![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Level 10 ![]() ![]() ![]() Класс: Друид Характер: Lawful Neutral Раса: Человек ![]() |
Думаю было бы неплохо завести такую тему, чтобы даже начинающий игрок мог знать как лучше отыгрывать своего персонажа. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/rolleyes.gif)
Alignment (Мировозрение) Замечания по тому, что есть Alignment c моей точки зрения. Так как тема эта, похоже, является непреходящей, решил я прояснить некоторые вещи, а заодно напомнить, что одно из значений этого понятия, которое я обычно перевожу как “приверженность”, есть “равнение на”. В этом тексте оно, к примеру, влево. Так вот. Во-первых, давайте будем избегать сложных дискуссий и пытаться мерить “девяткой” все многообразие человеческих характеров. Авторам ТСР требовалась простая система с двумя осями координат, а в ДД вообще была только одна — предполагалось, что РС по определению принадлежат добру, и была лишь ось Закон-Хаос. Так что структура “три на три” достаточно искусственная, и пытаться подводить под нее глубокую философскую основу просто неумно — 9 получившихся типов всего не охватывают. Хоть это и дает повод непреходящим дискуссиям о том, какое поведение что иллюстрирует, все равно ясно, что у каждого ДМ-а есть свои представления на эту тему, которые умному игроку есть смысл уточнить. В связи с этим я излагаю свои. Начнем с определения этого понятия, которое я рассматриваю как набор принципов мировоззрения и вытекающих из этого поведенческих паттернов (эко!). Как следствие, он требует определенного уровня развития и способности отвечать за свои действия. Поэтому о наличии этой категории у животных речи не идет. Как говорил один мой приятель, их alignment — Neutral Hungry. То же относится к маленьким детям, чья психология еще не сформировалась, или автоматам, тупо выполняющим заложенные команды — от зомби до голема. Что касается Добра и Зла, то не будем забывать, что АДД вначале имитировало “христианский мир”, и данные категории относились к этическим категориям этой веры. Однако в мирах более сложного строения, где, например, может быть несколько религиозных этических доктрин, ситуация становится сложнее, и клирические чары типа Определения Зла могут высвечивать то, что считается таковым с точки зрения религиозной этики данного бога. Естественно и то, что эти термины отличны от общепринятого названия декларируемых принципов, и фразы типа “о великие боги Зла!” встречаются только в очень плохих романах. Чаще, например, при разборке двух LE-систем каждая утверждает, что Свет суть именно она. Лично для меня дефиниции этих понятий связаны с взаимодействием себя и других, а равно цели и средств. Добро стремится действовать в гармонии с другими, Зло предпочитает существовать за их счет, ставит себя и свои интересы выше прочих. В более прикладном плане это связано с допустимостью тех или иных методов для достижения цели. Нейтральность в этом случае воспринимается мной как некое промежуточное положение, вследствие чего иногда мне хочется ввести понятие Приверженности в одну букву — True Good, например. Заметим: в отличие от тех, чья приверженность включает в себя нейтральный компонент, носители этой категории встречаются очень редко. С осью Закон-Хаос оказывается проще. Преданный Закону воспринимает себя как часть социальной структуры (потому рыцарь, включая паладина, должен быть приверженным ему). Кроме того, для него характерно естественное желание распространять или пропагандировать свои жизненные принципы, дабы прочие тоже жили бы по ним. LG старается делать это словом, LE более полагает заставить их жить, как считает он. Нейтрал свободен от этого, но обладает достаточным уровнем самодисциплины (поэтому варвар не может быть законопослушным, а псионик — хаотичным); хаотик предпочитает, чтобы его индивидуальную свободу не ограничивало ничто, включая любые строгие этические нормы. Впрочем, будет уместнее дать краткую характеристику каждого из 9 или 14 подтипов, приведя некоторые аналогии из классической литературы. LG — “положительный пример”. Самый типичный пример этой приверженности в массовом сознании — паладины, то есть благородные рыцари типа Айвенго или Астальдо. Хотя с моей точки зрения, более чистым примером этой приверженности являются персонажи-“резонеры” из классических пьес, наподобие Стародума или Правдина. Очень правильные и иллюстрирующие собой живой пример того, как поступать надо. Из примеров героев поведения этого типа, но не принадлежащих к паладинам, можно назвать Дэйла Купера и Дуньку МакЛауда. Или героев соцреализма, засыпавших с мыслью о том, как бы принести пользу людям. NG — “просто хороший человек”. Его жизненная позиция менее активна, но направлена на творение добра и бескорыстную помощь окружающим. В усиленном варианте TG это ненасилие, бесконечная помощь всем и каждому и всепрощение, которое и отделяет его от LG, считающего, что недостойный человек должен быть не оправдан обстоятельствами, а наказан. В качестве примера мне почему-то приходят на ум Мать Тереза или князь Мышкин. CG — “дух здорового авантюризма”. Если нельзя, но очень хочется, очень надо, то можно. Он ценит свою внутреннюю свободу и не любит, когда его ограничивают. Обман врага и достижение цели хитростью вполне укладывается в его методы, однако при этом у него есть свои этические принципы, которые он никогда не нарушит. Яркие примеры такой приверженности — Робин Гуд и Конан-Варвар, а также — Ходжа Насреддин. LN — “я выполняю свой долг”. Главное для него — верность Закону-сюзерену-принципам, и конфликт LG и LN часто оказывается конфликтом цели и средств или долга и чувств, причем в отличие от паладина, у представителя этой приверженности в выборе меж ними победит долг. Он готов выполнить любой приказ, но не станет пытать или убивать, если это не будет предусмотрено им или обосновано жесткими требованиями ситуации. Самурайская психология, с ее идеалами верности и преданности идее или господину, есть хороший пример того, что есть LN. В усиленном варианте TL это — крайний рационализм, стремление разрегулировать все в себе + отсутствие чувства юмора по этому поводу. И если представить себе ментальность робота, это будет близко к тому. N — “невмешательство”. Когда проблемы трогают лично его или его близких, он их решает. В остальном он старается никуда не влезать и не искать приключений на свою задницу, будучи занят своими локальными проблемами. Вероятно, именно потому таким обязан быть друид, связанный с локальными силами природы. Отчасти это — любимый типаж героя Брюса Уиллиса, который после Вьетнама тихо сидел и никого не трогал, пока не началось... TN, в отличие от него, не уходит от проблем, а стоит над ними, воспринимая все с позиций гармонии и равновесия. CN — “ветер в голове”. Те, кто думает, что он дает наибольшую свободу действий, часто, однако, играют не Chaotic Neutral, a Psychotic Silly. Я бы определил эту приверженность как китайский идеал “ветротекучести”, спонтанности, непривязанности ни к чему. Он редко что-то планирует, более полагаясь на интуицию и “следуя потоку”. Примером такого может быть идейный хиппи. А вот TC — это действительно надетая набекрень крыша и “если не знаешь, что делать, брось монетку”. LE — “командовать парадом буду я”. Закон для него — “что дышло, куда повернуть, то и вышло”. Он толкует правила так, как это выгодно ему, но при этом не выходит за их рамки и является таким образом “главным гадом с понятиями”. Люди вокруг него — толпа для лидера, массы, которые он поведет. Пытки и насилие — нормальные методы, которые, как правило, гарантированно дают успех. Традиционно ясным примером этой приверженности считается Дарт Вейдер. NE — “а что мне за это будет?”. Если LE служит Темному Властелину по идейным соображениям, NE заключает с ним сделку — что-то в обмен на что-то. Его основная мотивация — не столько власть, сколько материальная выгода. Характеризует его и неразборчивость в средствах. Друзей нет — есть партнеры или пешки, которые он использует. Человеческое ему при этом, в общем, не чуждо. На ум приходит Лужин (злой, но человек, по словам Чернышевского), профессор Мориарти или Иудушка Головлев. Что же до TE, то его другие просто не волнуют, как бы не существуя как люди. CE — “после нас хоть потоп”. Вернее даже, после того, как носитель этой приверженности покинул это место. СЕ весь во власти сиюминутных мотиваций, и если ему чего-то захотелось, его не заботит то, как это отзовется на других, проблемы которых его абсолютно не волнуют. У него нет запретов, принципов или понятий о чести. Люди вокруг — лохи, которых надо и можно обувать, и он может подставить ногу слепому просто чтоб посмотреть, как он будет падать. Пример подхода? Когда герои романов маркиза де Сада начинают распространяться о своих философских воззрениях, сложно найти пример лучше. Хотя при этом он не обязательно кровавый маньяк — тупой приколист, не думающий о последствиях, вполне сюда относится. Напоследок один практический пример — имеем вьетнамскую/чеченскую деревню, в которой есть некоторое количество скрытых бандитов, каковых надо ликвидировать. LG постарается не убивать мирных жителей и, вероятно, ради сохранения жизней чужих стариков и детей рискнет жизнью своих. LN сначала устроит зачистку, чтобы быть уверенным, что его люди не пострадают, и даст своим приказ стрелять при первых признаках враждебности. При этом сколько будет жертв среди мирного населения, его не волнует. LE перебьет всех жителей деревни для того, чтобы быть уверенным, что теперь боевиков среди живых нет. NG попытается избежать этого задания, не желая допустить смертей ни тех, ни других. N, если он вообще оказался там, решает ситуацию по принципу “и волки сыты, и овцы целы”. NE в первую очередь интересует выгода, и потому, хотя ради его карьеры боевики будут перебиты, следует ожидать мародерства и грабежей. CG будет искать хитрый способ и может попытаться осуществить тайное проникновение на вражескую базу с тем, чтобы положить только боевиков. CN положится на волу Неба. CE сожжет всю деревню напалмом, даже если прямой угрозы может и не быть, — чтоб повеселиться от вида того, как будут бегать охваченные пламенем люди. (С) Константин “Makkawity” Асмолов (makkawity@ncport.ru) Источник: http://forum.axistown.ru/index.php?showtopic=16 |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Level 12 ![]() ![]() ![]() ![]() Класс: Некромант Характер: True Neutral Раса: Человек ![]() |
Тут некоторый товарищи (MegAres, например) просят пройтись подробнее по злодеяниям.
Ну чтоже Выдержки из Book Of Vile Darkness: ЗЛЫЕ ДЕЯНИЯ Изучение злых поступков, не только помогает определить природу Зла, но и дает возможность понять мотивы, побудившие человека совершить преступление. Прочтите приведенный ниже текст, что бы впоследствии вы смогли самостоятельно создавать злодейские заговоры, хитроумные планы и подлых персонажей. ЛОЖЬ. Обман, манипулирование, уловки – излюбленные приемы многих злодеев. Настоящий мастер обмана способен завести врагов в смертельную западню. Хорошо продуманная ложь может свести на нет завоевания целой армии, изменить мнение народных масс или просто заставить человека блуждать в лабиринте, неправильно направив его на развилке тоннеля. Некоторые лжецы просто больные люди, то есть они психически не могут не лгать, другие же испытывают удовольствие, обманывая ближних. Особо хитрые злодеи часто являются мастерами блефа и обмана, но, обманывая других, они невольно подозревают в обмане окружающих. Конечно, ложь не всегда является злым деянием, однако она в первую очередь инструмент зла, это подтверждает тот факт, что большинство религий и кодексов чести запрещают ложь, как таковую. ЖУЛЬНИЧЕСТВО. Жульничество – это нарушение правил с целью личной выгоды. Конечно же, злодеи жульничают не только (и не столько) играя в азартные игры. Наиболее распространенным способом жульничества является подложный контракт, пункты которого настолько двусмысленны и туманны, что подписавший его может лишиться всех своих сбережений или даже попасть к злодею в кабалу. Хитроумный злодей может манипулировать должностными лицами и судьями, принуждая их отпускать на волю преступников или же сажать за решетку невиновных. Также злодей может продавать неисправное или поломанное оборудование, которое откажет в нужную минуту. Мошенники могут шантажировать своих противников или обычных граждан, угрожая жизни их семьи. Они могут скрытно наложить заклятье или проклятье, что бы обеспечить победу нужного борца на арене. Все это лишь небольшая толика того разнообразного арсенала, который находится в руках опытного жулика. ВОРОВСТВО. Любой ребенок скажет вам, что воровать плохо, однако карманники имеют на этот счет другое мнение. Для них воровство – лучший способ разжиться деньгами и приглянувшимися вещицами. Такие люди обычно платят только за то, что не могут украсть. Подобным клептоманам обычно нужна серьезная причина, что бы не украсть понравившуюся вещь. Чаще всего такой причиной является страх попасть за решетку, но иногда вор просто боится навлечь на себя гнев владельца украденной вещи. Многие профессиональные воры, могут работать на коллекционеров или других влиятельных лиц, которые хотят получить некую ценность, но не желают пятнать свою репутацию. К примеру, граф может нанять вора, что бы тот выкрал у короля драгоценности. ПРЕДАТЕЛЬСТВО. Предательство можно считать одним из вариантов лжи, но часто его последствия оказываются в высшей степени трагическими. Предатель сначала входит к жертве в доверие, а затем использует доверившегося ему человека в своих целях. Чаще всего, предатель хочет узнать тщательно скрываемую тайну человека, или привести его к гибели. Но предательство не должно быть первоначальной целью вхождения в доверие (иначе это уже не предательство, шпионаж), бывает и так, что человек вынужден предать друга, под угрозой шантажа или соблазненный коварными чарами, дети могут предавать родителей, под действием государственной пропаганды (вспоминаем пионера Павлика – прим. переводчика), возлюбленную(ного) из ревности. Вассал может предать сюзерена, правитель – народ (к примеру, послав войска в заведомо безнадежную битву – прим. переводчика), муж способен предать родственников жены, или даже существо может предать свою расу (народ, нацию). В конечном счете, любая связь между двумя и более существами может стать основой для предательства. УБИЙСТВО. Убийство – одно из самых тяжких преступлений, которое только может совершить человек (или нелюдь). Под убийством понимается насильственное лишение жизни интеллектуального существа интеллектуальным существом с целью личной выгоды, будь то кража, месть или просто извращенное удовольствие. Герои, забравшиеся в логово зеленого дракона и прирезавшие его во сне – не убийцы (тогда кто же они? – прим. переводчика), поскольку при объективном подходе уничтожение злых существ не является злым деянием (дискриминация в чистом виде! – прим. переводчика). Даже убийство подобной твари только для личной выгоды не считается злодеянием (хотя и добрым делом это не назовешь), поскольку смерть дракона положит конец его налетам на окрестные деревни. Правда такое оправдание может подойти только в том случае, если убита действительно мерзкое, порочное существо изначального зла, такое как демон или дракон. Для злодея возможность убить является доказательством его превосходства и могущества. Наиболее злобные твари (в особенности с других планов), убивают потому, что в убийствах видят саму суть своего существования. Они ненавидят жизнь и уничтожают ее везде, где только могут (к нежити все выше сказанное не относится). ОТМЩЕНИЕ. Месть – страшная сила! И хотя само по себе отмщение не является злым деянием, но концепция «мести любой ценой», вполне может направить человека по пути Зла. Например – кто-то украл волшебное кольцо у мага куа-тоа (рыбоподобная раса Подтеменья – прим. переводчика). Тогда маг (следуя по магическому следу) врывается в крепость дуэргаров (серые дварфы – прим. переводчика) и использует магию, что бы обнаружить вора. Когда куа-тоа понимает, что вор сидит в таверне, он разрушает ее до основания молниями, а вор тем временем убегает. Тогда колдун берет в заложники семью вора и пытает их до тех пор, пока не получит нужных сведений, а затем убивает. Милосердие и прощение – пустые слова для злых существ. Лютая месть – вот их единственный ответ на любую обиду. ПОКЛОНЕНИЕ ПОГАНЫМ БОГАМ И ДЕМОНАМ. Священники, что поклоняются темным силам, столь же злы, сколь и их божества. Именами Векны, Эриснула или Ллос они совершают мерзкие обряды и приносят человеческие жертвоприношения. Иногда они действуют напрямую – похищая жертв, добывая деньги для храмов или просто следуя догме, требующей убийств, насилия, а возможно действий еще более порочных. Но все же подобные действия больше подходят религиозным фанатикам, а не хитрым и расчетливым жрецам, предпочитающим скрытую интригу и четко продуманный на несколько лет вперед коварный план откровенному злодеянию. Например, Архидьявол Белиал мог бы приказать своим прислужникам (через вещие сны, видения или напрямую) в небольшом городке похитить всех детей и воспитать их внутри культа. Затем, лет через двадцать, когда дети вырастут, Белиал пришлет могучего корнугона, что бы он возглавил их и они украли ценную реликвию из местного храма. Поскольку защищать храм будут только старики, то дьявол, скорее всего, преуспеет. Храмы темных божеств чаще всего сокрыты от лишних глаз. В подвале дома, на старом складе или просто дальней комнате жилища может находиться алтарь какого-либо демона. Крупные храмы тьмы обычно расположены вдали от цивилизации или же в центре крупного города, населенного приверженцами темного божества. ОЖИВЛЕНИЕ МЕРТВЫХ. Нежить, порочные и полуразложившиеся трупы – это зло в чистом виде. Поднятие нежити является одним из страшнейших преступлений против самой жизни, какое только может совершить человек. Даже, если некромант преследует благую цель, само существование нежити приносит в мир негативную энергию. Многие общины обносят кладбища высокими стенами и приставляют охрану, чтобы не допустить разграбления могил. Однако грабители идут на всяческие ухищрения, поскольку некроманты платят хорошие деньги за сырье. Конечно, поля сражений то же являются неплохим источником тел для некромантов. СОТВОРЕНИЕ ПОРОЧНЫХ ЗАКЛЯТИЙ. Порочные заклятья – это те заклятия, посредством которых можно оживить мертвеца, причинять боль и страдания, воздействовать непосредственно на душу человека. Однако незлой маг может избежать влияния порочных заклятий, если он редко пользуется ими (но только в том случае, если его цель – не злодеяние). Но путь темной магии ведет лишь к падению. Порочные заклятья иссушают душу мага и тянут из него жизненные силы. ПРОКЛЯТИЕ И ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ДУШЕ. Причинение телесных повреждений не всегда является злодеянием, но вред душе - зло по определению. Только очень мерзкое существо может захотеть навредить бессмертной сущности другого существа. Не столь порочные существа, просто убивают своих врагов, полагая, что смерть вполне достаточная кара, однако истинно злые твари предпочитают сначала до смерти умучить тело жертвы, а затем терзать душу, не давая ей упокоится. И наконец самые порочные из тварей могут использовать свое мерзкое волшебство, что бы навсегда уничтожить душу противника. СДЕЛКА С ДЬЯВОЛОМ. Те кто идут на сделку с демонами и дьяволам, безусловно, злы, ибо демоны – это непосредственное воплощение Зла. Убийство демона – всегда доброе дело, а освобождение, призыв или помощь демону – конечно же злое. Иногда маги призывают демонических существ, для службы, что само по себе является злодеянием. Но некоторые люди поклоняются демонам и дьяволам, видя в них ценных союзников и могучих покровителей – и это еще большее зло. Худшим из вариантов является продажа своей бессмертной души в обмен на власть, славу, богатство. И хотя идущий на сделку прекрасно понимает, чем это грозит ему в дальнейшем, искушение слишком велико, что бы отказаться. Демоны же, обладая могуществом, бессмертием и коварством, с легкостью совращают доверчивых людей с пути истинного. СОЗДАНИЕ ЗЛЫХ СУЩЕСТВ. Некоторые подонки не удовлетворяются просто управлением или сделкой со злобными тварями. Они пытаются сами создавать чудовищ грязными опытами и мерзкой магией. Темные полководцы древности создавали легионы ужасающих тварей и вели их в бой. Желание создавать для таких людей эквивалентно желанию повелевать все большим количеством рабов, ибо так они демонстрировали свою власть, а жажда власти – сильнейший стимул. Есть и другой способ – перевоплощение поверженных врагов в тех монстров, которые их убили. Например, укушенный вампиром, сам станет упырем, а раненый оборотнем – заразится ликантропией. Люди, которые способствуют этому, часто безумны, им нравится сеять хаос, смерть и разрушение как таковое, а не ради определенной цели. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ. Будь то жертвоприношение или просто кража у лучшего друга – использование других для личной выгоды – признак подлости. Злодеи часто подставляют ни в чем не повинных людей, что бы самим выйти сухими из воды. Эгоизм злодея вытесняет из его души чувства подобные милосердию и чести. Единственное, о чем он думает – так это, как нажиться на чужих бедах. Окружающие для них, что скот, из которого нужно выжать все, что только возможно, или мухи, которых можно прихлопнуть, если возникнет необходимость. ЖАДНОСТЬ. Жадность – столь обыденное явление, что, казалось бы, ее можно и не упоминать, но, тем не менее, именно стремление к наживе руководит действиями злодеев, больше, чем, что-либо другое. Жадность заставляет людей совершать большинство из упомянутых выше злодеяний. Непомерные амбиции, алчность, жажда власти – все это толкает человека на путь воровства, убийства и предательства. ЗАПУГИВАНИЕ. Запугивание – это способ выражения превосходства над более слабым индивидом. Многие мелкие сошки, обладающие небольшой властью, стараются показать себя могучими и всесильным, издеваясь или запугивая тех, кто не способен оказать им сопротивление. Чаще всего запугивание выражается в виде угрозы физического воздействия, но также бывают и другие варианты. Например, маг-недоучка угрожающий окружающим применением опасных заклятий или юная принцесса, наслаждающаяся тем, что может заставить слуг делать все, что она им прикажет. ПРИЧИНЕНИЕ СТРАДАНИЙ. Злобные твари очень любят причинять другим боль и страдания. Многие злодеи делают это потому, что чужое отчаяние – радость для них. Иногда желание заставить врага страдать, мешает исполнению других целей. Например, подлец может оставить врага в живых, лишь ранив, победив или унизив его (а возможно еще и наведя порчу). Однако такое решение едва ли разумно, поскольку выживший противник может излечиться и отомстить обидчику. Или, к примеру, злодей может, вместо того, что бы сразу убить жертву, сначала поведать ей свой коварный план, дабы насладиться ее отчаянием. Совершая подобный поступок, злодей хочет, что бы противники поняли, насколько безнадежно их положение. Подлец, любящий чужие страдания, может попытаться сломить дух врага вместо или прежде чем убить его. Самым простым способом для этого может быть пытка, но более извращенный злодей мог бы методично уничтожать то, что дорого его врагу. Например, он может приказать огненным элементалям сжечь лес, в котором живет ненавистный ему друид. Или же может похитить возлюбленную врага и терзать ее, а возможно ложью и магией настроить против возлюбленного. Также злодей может оклеветать или подставить врага, заразить чумой или проклясть. Подобные злодеи обожают заклинания мора, проклятия и отчаяния. Они любят довести жертв до такого состояния, что смерть покажется им желанным и долгожданным избавлением. СОВРАЩЕНИЕ. Совращение хороших людей – явно злое деяние. Но, в большинстве своем это удел демонов и дьяволов, стремящихся развращать смертных, что бы заполучить их души. Те, кто поддается на их ухищрения, попадают в ад, где служат не более чем разменной монетой для демонов. Демоны, подобные эриниям, суккубам, инкубам и глабрезу, все свободное время отдают поиску и совращению смертных, суля им неземные ласки, сказочные богатства, неограниченную власть и величайшее могущество. В то же время, когда смертного искушает другой смертный, то, скорее всего он будет предлагать взятку взамен исполнения каких-либо требований. Например, богач мог бы убедить симпатичную девушку отдаться ему за некую сумму денег. В отличие от демона, его не интересует душа девушки, он лишь хочет удовлетворить свои низменные потребности. За предоставленную информацию сердечно поблагодарим Hank'a Более того, ходят слухи... что предоставление вышеозначенной информации и есть часть сделки, якобы заключенной с демоном Карлатом Джарегом... |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26th April 2025 - 19:10 |