![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Трехмерный Маньяк ![]() Класс: Мастер Оружия Характер: Lawful Neutral Раса: Нежить NWN: Контент Проклятие Левора ![]() |
Ладно, попытаюсь вкрацах раскрыть итог всего обсуждения о теме русификации:
Главное: BIOWARE - дали нам глючный тулсет, х.з. возможно даже специально. Суть проблемы: Как задумано разработчиком: Игре изначально необходима была поддержка нескольких языков, при этом желательно чтобы они друг другу не мешали. Потому задуман довольно простой механизм работы, обкатанный на множестве предыдущих проектов. Суть его: любая текстовая переменная имеет свой идентификатор StringID, - который в свою очередь ссылается на языковый файл, раньше это был dialog.tlk сейчас Имя_модуля_(Идентификатор языка) например singleplayer_ru-ru.tlk, соответственно в зависимости от языковых настроек тулсета, при экспорте создаются два тлк файла один базовый на английском, а второй дополнительный скажем на русском. Для установки текстовых переменных в этот самый дополнительный *.тлк задуман некий механизм Translation/localization - его уши торчат во многих местах тулсета. Но всё сводится к вышеупомянутому StringID. Сами номера StringID формируются автоматически, однако значения можно менять через String Editor. Короче задумано так: Создаёшь скажем плейсибл, забиваешь ему имя по английски, сохраняешь, делаешь Check In (механизм заноса в БД) - а затем через String Editor забиваешь чего душе угодно, на любом нужном языке - экспортишь и в итоге получаешь два файла базовый и локализованый хоть на русском, хоть на китайском. Как получилось: Все выше описанное, отлично работает у тулсета с которым работали биовар, но по какой-то не совсем понятной причине оказалось в буквальном смысле "кастрированно" у тулсета который нам дали. И так, первая особенность - SQL база данных сделана на латинице, соответственно никакую иную кодовую страницу не принимает - как вывод невозможно сделать Check In с символами отличными от латиницы, а значит и получить любой отличный от латиницы тлк файл. Плюс ко всему через БД проходят многие функции экспорта - так что язык обрубается и мы видим приятные ???? ??????? ???. Побороть эту особенность нам "простым смертным" вроде удалось, заменой ограниченной кодировкой переменной text, на более широкие варианты вроде nText или ему подобных непосредственно в самой БД. Вроде бы всё хорошо заработало, и русский пишется и тлк-шки создаются, и даже диалоги работают. Однако тут нас ждала..... Вторая особенность: формат и содержание gff-ок создающихся "данным нам" тулсетом, как выяснилось несколько отличается от тех что сделаны изначально у биовар - в частности помимо простого stringID - туда записывается ещё много чего лишнего, включая и сам текст и иные его языки - в принципе это допустимо в формате gff, - однако как и в случае с БД, саму игру об этом почему-то никто не предупредил. Как итог, диалоги в виду особенностей понимания игрой *.длг файлов у нас работают, а вот названия и описания все в квадратиках. Эту болезнь в помощью внешних редакторов gff - нам то же всё таки удалось победить см. выше упоминающуюся тему. Итог: Модификация БД - снимает проблемы с Check In и сохранением русского текста (теоретически снимает проблемы с диалогами - но *.длг файлы всё равно остаются несколько неверны), однако работа БД не отменяет проблем в именах и описаниях в самой игре, ибо тулсет экспортит файлы в изначально неверном формате - для этого уже необходима чистка gff-ок через соответствующий редактор ибо встроеный редактор GFF - много чего не показывает. Описать "конкретно" конечно весь процесс руссификации в подробностях стоило бы, но по идее софтина из данной темы дожна была решить этот вопрос более простым путём ... видимо не получилось (IMG:style_emoticons/kolobok_light/sad.gif) |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Level 2 ![]() Класс: Бард Характер: Lawful Good Раса: Человек ![]() |
Думаю, что корень проблем тулсета скрыт где-то в нас самих (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif)
Вывод такой я сделал потому, что большинство обсуждений и попыток работы с тулсом заканчиваются на стадии установки и начала работы (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) , хотя большинство проблем решено давно и информация о них есть в Вики. Я сам долго парился, пока не перевёл в Вики всю (ну или почти всю) информацию по установке и настройке тулса и теперь проблем с этим не знаю, всё всегда работает. А до этого, конечно, тоже крыл матом тулсет и байоварцев. Единственная проблема - это редактор строк, а точнее то, что в строках (Strings) русский язык так и не сохраняется, хотя все остальные поля, которые содержат текст напрямую в базе - нормально воспринимают русский язык. Но это, при желании конечно, тоже нифига не проблема. Либо писать на инглише, а потом перевести на русский, и тогда получится мультиязычный мод, либо писать на латинице а потом в ТлкЕдиторе перевести. Насчёт перевода Вики - та же история, так никто толком и не присоединился (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) , хотя там кладезь информации. Я даже создал тему на одном из сайтов по ДА, где начал выкладывать ссылки на все переведённые страницы, но никто практически не смотрит темы и, внимание!, не задано ни одного вопроса. Ни на форуме, ни на Вики, ни на мыло. Всё это говорит о том, что у русской аудитории к реальному модингу для ДА просто нет интереса (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Если исключить технические проблемы, с которыми сталкиваются при использовании тулсета, то сам тулсет, а точнее его ресурсы дают просто огромные возможности. Даже не читая Вики можно научиться почти всему (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Если не знаешь как сделать что-то, то вспоминаешь, где это было в игре, ищешь в тулсете ресурсы, отслеживаешь связи, смотришь скрипты и, вуаля, вон оно как всё просто сделано-то (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Самое главное - нужно знать английский язык, хотя бы чуть-чуть, со словарём. Ну а самый последний и мощный удар нанесли сами байоварцы. Я имею ввиду такой быстрый выпуск второй части. Я думаю, что у многих желание что-либо делать на ДАО пропало сразу. Всё таки графика стала намного круче, да и игра получилась хорошей. А сцуки байоварцы зажали тулсет для второй части. В общем как-то так (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) А изучить FAQ в котором были бы описанны все решения всех решенных на данный момент проблем тулсета, возможные способы избежания не решенных, и всё такое прочее было бы просто отлично! ВИКИ |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 13th May 2025 - 18:09 |