Город Мастеров
IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Почему DAO Toolset - говно?, "Кто виноват?" и "Что делать?"
Ice Blade
сообщение Mar 20 2011, 20:40
Сообщение #1


Трехмерный Маньяк
Иконки Групп

Класс: Мастер Оружия
Характер: Lawful Neutral
Раса: Нежить
NWN: Контент
Проклятие Левора



Ладно, попытаюсь вкрацах раскрыть итог всего обсуждения о теме русификации:
Главное: BIOWARE - дали нам глючный тулсет, х.з. возможно даже специально.
Суть проблемы:
Как задумано разработчиком: Игре изначально необходима была поддержка нескольких языков, при этом желательно чтобы они друг другу не мешали. Потому задуман довольно простой механизм работы, обкатанный на множестве предыдущих проектов. Суть его: любая текстовая переменная имеет свой идентификатор StringID, - который в свою очередь ссылается на языковый файл, раньше это был dialog.tlk сейчас Имя_модуля_(Идентификатор языка) например singleplayer_ru-ru.tlk, соответственно в зависимости от языковых настроек тулсета, при экспорте создаются два тлк файла один базовый на английском, а второй дополнительный скажем на русском. Для установки текстовых переменных в этот самый дополнительный *.тлк задуман некий механизм Translation/localization - его уши торчат во многих местах тулсета. Но всё сводится к вышеупомянутому StringID. Сами номера StringID формируются автоматически, однако значения можно менять через String Editor.
Короче задумано так: Создаёшь скажем плейсибл, забиваешь ему имя по английски, сохраняешь, делаешь Check In (механизм заноса в БД) - а затем через String Editor забиваешь чего душе угодно, на любом нужном языке - экспортишь и в итоге получаешь два файла базовый и локализованый хоть на русском, хоть на китайском.

Как получилось: Все выше описанное, отлично работает у тулсета с которым работали биовар, но по какой-то не совсем понятной причине оказалось в буквальном смысле "кастрированно" у тулсета который нам дали.
И так, первая особенность - SQL база данных сделана на латинице, соответственно никакую иную кодовую страницу не принимает - как вывод невозможно сделать Check In с символами отличными от латиницы, а значит и получить любой отличный от латиницы тлк файл. Плюс ко всему через БД проходят многие функции экспорта - так что язык обрубается и мы видим приятные ???? ??????? ???. Побороть эту особенность нам "простым смертным" вроде удалось, заменой ограниченной кодировкой переменной text, на более широкие варианты вроде nText или ему подобных непосредственно в самой БД. Вроде бы всё хорошо заработало, и русский пишется и тлк-шки создаются, и даже диалоги работают. Однако тут нас ждала.....
Вторая особенность: формат и содержание gff-ок создающихся "данным нам" тулсетом, как выяснилось несколько отличается от тех что сделаны изначально у биовар - в частности помимо простого stringID - туда записывается ещё много чего лишнего, включая и сам текст и иные его языки - в принципе это допустимо в формате gff, - однако как и в случае с БД, саму игру об этом почему-то никто не предупредил. Как итог, диалоги в виду особенностей понимания игрой *.длг файлов у нас работают, а вот названия и описания все в квадратиках. Эту болезнь в помощью внешних редакторов gff - нам то же всё таки удалось победить см. выше упоминающуюся тему.

Итог: Модификация БД - снимает проблемы с Check In и сохранением русского текста (теоретически снимает проблемы с диалогами - но *.длг файлы всё равно остаются несколько неверны), однако работа БД не отменяет проблем в именах и описаниях в самой игре, ибо тулсет экспортит файлы в изначально неверном формате - для этого уже необходима чистка gff-ок через соответствующий редактор ибо встроеный редактор GFF - много чего не показывает.
Описать "конкретно" конечно весь процесс руссификации в подробностях стоило бы, но по идее софтина из данной темы дожна была решить этот вопрос более простым путём ... видимо не получилось (IMG:style_emoticons/kolobok_light/sad.gif)
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть новую тему
Ответов
kelamor
сообщение Jun 2 2011, 05:13
Сообщение #2


Level 2
*

Класс: Бард
Характер: Lawful Good
Раса: Человек



Думаю, что корень проблем тулсета скрыт где-то в нас самих (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif)
Вывод такой я сделал потому, что большинство обсуждений и попыток работы с тулсом заканчиваются на стадии установки и начала работы (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) , хотя большинство проблем решено давно и информация о них есть в Вики.
Я сам долго парился, пока не перевёл в Вики всю (ну или почти всю) информацию по установке и настройке тулса и теперь проблем с этим не знаю, всё всегда работает. А до этого, конечно, тоже крыл матом тулсет и байоварцев.

Единственная проблема - это редактор строк, а точнее то, что в строках (Strings) русский язык так и не сохраняется, хотя все остальные поля, которые содержат текст напрямую в базе - нормально воспринимают русский язык.
Но это, при желании конечно, тоже нифига не проблема. Либо писать на инглише, а потом перевести на русский, и тогда получится мультиязычный мод, либо писать на латинице а потом в ТлкЕдиторе перевести.

Насчёт перевода Вики - та же история, так никто толком и не присоединился (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) , хотя там кладезь информации. Я даже создал тему на одном из сайтов по ДА, где начал выкладывать ссылки на все переведённые страницы, но никто практически не смотрит темы и, внимание!, не задано ни одного вопроса. Ни на форуме, ни на Вики, ни на мыло.

Всё это говорит о том, что у русской аудитории к реальному модингу для ДА просто нет интереса (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif)

Если исключить технические проблемы, с которыми сталкиваются при использовании тулсета, то сам тулсет, а точнее его ресурсы дают просто огромные возможности. Даже не читая Вики можно научиться почти всему (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Если не знаешь как сделать что-то, то вспоминаешь, где это было в игре, ищешь в тулсете ресурсы, отслеживаешь связи, смотришь скрипты и, вуаля, вон оно как всё просто сделано-то (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif)

Самое главное - нужно знать английский язык, хотя бы чуть-чуть, со словарём.

Ну а самый последний и мощный удар нанесли сами байоварцы. Я имею ввиду такой быстрый выпуск второй части. Я думаю, что у многих желание что-либо делать на ДАО пропало сразу. Всё таки графика стала намного круче, да и игра получилась хорошей. А сцуки байоварцы зажали тулсет для второй части.

В общем как-то так (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif)




Цитата(Prince @ Mar 26 2011, 05:19) *
А изучить FAQ в котором были бы описанны все решения всех решенных на данный момент проблем тулсета, возможные способы избежания не решенных, и всё такое прочее было бы просто отлично!
ВИКИ
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
- Ice Blade   Почему DAO Toolset - говно?   Mar 20 2011, 20:40
- - Aiwan   На наших глазах происходит деградация некогда вели...   Mar 21 2011, 08:07
- - denis0k   Ну лично я считаю, что тулсеты уже не нужны. Между...   Mar 21 2011, 08:55
- - Aiwan   Положить в коробку с инструментом подарочную дрель...   Mar 21 2011, 13:11
- - denis0k   Согласен, некрасиво. Но, с другой стороны, тулсет-...   Mar 21 2011, 13:50
- - Aiwan   denis0k, в России есть много, кто купил и первый Д...   Mar 21 2011, 16:01
- - Ice Blade   ЦитатаНа наших глазах происходит деградация некогд...   Mar 21 2011, 18:02
- - denis0k   Да, давайте выпилим последние посты в отдельную те...   Mar 21 2011, 18:44
- - Aiwan   ЕА - б*дь! Тулсет - говно! БД и gff - неи...   Mar 21 2011, 23:55
- - Ice Blade   ЦитатаЕсли только речь о самих элементах локаций, ...   Mar 22 2011, 17:43
- - denis0k   ЦитатаВопрос только какой кровью.Да уж вряд ли сло...   Mar 22 2011, 20:57
- - Лео   Забудьте про тулсеты. Ни одна компания сейчас не о...   Mar 23 2011, 19:35
- - frimen   Я конечно дико извиняюсь – но каков всё таки итог ...   Mar 24 2011, 22:59
- - Aiwan   frimen, очень сложно передать ту глубину облома, к...   Mar 25 2011, 07:12
- - Ice Blade   Цитата(к слову - а заметки/квесты в дневнике ? Тож...   Mar 25 2011, 19:26
- - Prince   Все так усердно поливают грязью данный тулсет (впр...   Mar 25 2011, 23:19
- - Лео   ЦитатаВсе так усердно поливают грязью данный тулсе...   Mar 25 2011, 23:47
- - Aiwan   Цитата(Prince @ Mar 26 2011, 01:19) А изу...   Mar 26 2011, 05:42
- - Лео   Если нет рабочего тулсета - можете даже не заикать...   Mar 26 2011, 11:31
- - denis0k   Я про это давно говорил Чем собирать сопли (ещё п...   Mar 26 2011, 16:57
- - Aiwan   Ну просто детский сад Ну нельзя сейчас на НД каме...   Mar 26 2011, 18:43
- - denis0k   Моя имха - проблема не в инструментах, все техноло...   Mar 26 2011, 19:28
- - Лео   опенсорса и инди достойного пруд пруди. Конечно в ...   Mar 26 2011, 22:04
- - kelamor   Думаю, что корень проблем тулсета скрыт где-то в н...   Jun 2 2011, 05:13
- - denis0k   Корень проблем и без стены текста можно описать ка...   Jun 2 2011, 15:26


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 13th May 2025 - 18:09