![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Gem of the North Край Лесов ![]() |
Собсно, многие нарно про сабж слышали, но только сейчас появилось что-то более менее осязаемое из инфы. Адепты рпг-ворлда выложили инфу с визардского семинара. Опять же, это не истина в последней инстанции, всё ещё может поменяться, но тенденция видна.
1. Магические итемы хотят отвязать от развития персонажа так, что они не будут нужны для оного развития. Хотя в переводе этой фразы я сомневаюсь (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) ("We want to decouple magic items from character progression so they're not needed".) 2. Рост крутости персонажа уменьшается, героики планируется меньше. 3. Старые спасброски выпиливаются, теперь надо кидать просто силу, ловкость и т.п. Логичное развитие четвёрки, где все 6 абилок влияли на спасы, выбирая наибольшую. 4. Скиллы по сути тоже выпиливаются. Т.е. к примеру скилл скрытность как бы есть, но кидаешь для ныканья ты ловкость, скилл просто даёт к ней бонус. 5. Атаки/защиты нет. Цитата: "Я атакую мечом: бросок Сил против Сил или Лов врага, что больше. Кидаю заклинание: Инт против Лов (молния) или Воли (зачарование).". 6. Магия - смесь 3е и 4е - запоминание + фиты на каст по желанию / раз за энкаунтер. 7. Из двушки достали фиты для квенты - то, чем персонаж занимался ранее, - разные профессии скажем. 8. Из совсем нового - "тема", что-то типа готового шаблона персонажа, чтоб детально не генериться. 9. Вообще, обещают любую детализацию механики, т.е. по идее можно и как выше (без спасов, аб, ас и т.п.), а можно и опять с огромным цифродрочерством в стиле 3.5. 10. От номера редакции отказываются (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Теперь это будет просто дид. Моё мнение, уже после пункта 4 - визарды сделали комплит к гурпсу (а-ля GURPS Dungeon Fantasy), но конвертнули его в д20 в угоду стилю. Те же броски абилок с бонусами от скиллов/атаки/защиты, тот же плавающий уровень детализации механики и т. п. Какой смысл в этом - непонятно. И так уже комьюнити разбито на фанов двушки, трёшки, пасфайндера и четвёрки, ещё одного куска не хватало (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) P.S. Вообще, сроки жизни редакций поражают. 2я - лет 20, 3я - 8, 4я - 4. Криптик не успели свой нвн онлайн на четвёрке сделать, как для фанбоев дид появился уже новый объект вожделения (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Gem of the North Край Лесов ![]() |
Хм... А мне пока нравится (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Действительно, смесь всех трёх предыдущих редакций, плюс немного гурпса.
Скиллы - комбинация 3.5 и 4. Как в четвёрке, дают лишь бонус к чеку абилки, но есть возможность немного качать. Очень удобно, не надо каждый раз чарник переписывать. Тем более, лично у меня как раз абилки кидаются чаще самих скиллов (потому что не всегда в партии есть скилл). Отдых - ну наконец-то разделили короткий и длинный. Первый для передышек после боя с возможностью перевязаться (отрегенить хп, цифра довольно сильно ограничена), второй - как обычно, со сном. Аб/спасы/дц/етц - убрали всё, пардон-те, цифродрочерство. Раньше росли скиллы, росли дц, росли спасы, росли дц и т.п., и один фиг на любом уровне нужно было выкинуть определённый дайс на д20 в зависимости от крутизны мобов, разница была лишь в том, что на 1м уровне было спасы 1 и дц 11, а на 10м - спасы 11 и дц 21, те же яйки, только в профиль. Сейчас привели всё к общему знаменателю, считать хорошо. Особенно девушкам-неботанам (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) За переработку турн андеда отдельный плюсик - я за 6+ лет вождения трёшечную формулу так и не выучил. Наконец-то выпилили ведро разных типов бонусов, в которых все путаются (особенный ад тут с русской версией пхб). Сейчас просто - 2+ любых бонуса к одной характеристике не складываются (вспомнился бг, где в отличие от нвн нельзя настакивать кб вагоном плюсовых итемов). Отдельная радость - убрали плюсы/минусы у большинства (если не всех) ситуаций - атаки из хайда, по хайду, скиллы в (не)благоприятных условиях и т.д. и т.п. И взяли способ, который я использую практически с начала своей карьеры (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) При преимуществе/недостатке в чём-либо кидается двойной ролл и в первом случае берётся бОльшее число, а во втором - меньшее. Десятки таблиц с дм-скрина можно выкинуть. Следом за бонусами уехали типы действий в раунде и (!) стало возможным разбивать передвижение на части (шагнул - атаковал - шагнул). Спонтанный кастинг продвинули вперёд. Спеллы 0го круга стали абилками по желанию (at-will) - тот же свет можно кастовать раз в раунд хоть до скончания времён. Клерикам не надо готовить спеллы домена, они доступны автоматически. Плюс, клерик готовит количество спеллов, равное количеству слотов, но кастовать может любой и любое число раз (опять же, слоты ограничивают). К примеру, у нас подготовлены помощь, сила быка и выносливость. Можно кастить как есть, а можно любое из них хоть три раза. Лечение спонтанно только у жреца бога-хилера, у других - другие (что как бы логично). У мага абилки по желанию зависят от специализации - к примеру, элементалист (или как-то так, не суть), может кастовать по желанию горящие руки, если хотя бы в одном слоте этот спелл стоит. Метамагию изменили, она теперь работает как соответствующие жезлы из 3.5 - активация раз в день, но зато не надо занимать высокие слоты. Тут пока не знаю, что сказать, не оценил. К слову, в таблицах мага спеллы до 10 кругов, но т.к. текущий кап 10, в рулбуке описаны лишь 5 кругов. Резисты тоже выпилили - теперь резист чему-либо даёт просто 50% иммунитет (против урона) и преимущество в броске (для спаса). Для бойцов/рог/лучников добавили манёвры - что-то типа активных фитов. С уровнем они качаются. У воина на 6м появляется фит "дополнительная атака", как я понял, с таким же бонусом, что и первая. Не знаю, будут ли на 11 и 16 ещё, но по мне - лучше текущим двум вдвое поднять урон, чем заставлять игроков кидать по стопицот раз каждый раунд, да ещё и считать всё это с разными бонусами. Всё может поменяться, но я впервые скажу, что 5Е сейчас для именно настольной игры подходит больше, чем 3.5, которую удобней считать на компьютере. |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26th April 2025 - 17:46 |