![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Gem of the North Край Лесов ![]() |
Собсно, многие нарно про сабж слышали, но только сейчас появилось что-то более менее осязаемое из инфы. Адепты рпг-ворлда выложили инфу с визардского семинара. Опять же, это не истина в последней инстанции, всё ещё может поменяться, но тенденция видна.
1. Магические итемы хотят отвязать от развития персонажа так, что они не будут нужны для оного развития. Хотя в переводе этой фразы я сомневаюсь (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) ("We want to decouple magic items from character progression so they're not needed".) 2. Рост крутости персонажа уменьшается, героики планируется меньше. 3. Старые спасброски выпиливаются, теперь надо кидать просто силу, ловкость и т.п. Логичное развитие четвёрки, где все 6 абилок влияли на спасы, выбирая наибольшую. 4. Скиллы по сути тоже выпиливаются. Т.е. к примеру скилл скрытность как бы есть, но кидаешь для ныканья ты ловкость, скилл просто даёт к ней бонус. 5. Атаки/защиты нет. Цитата: "Я атакую мечом: бросок Сил против Сил или Лов врага, что больше. Кидаю заклинание: Инт против Лов (молния) или Воли (зачарование).". 6. Магия - смесь 3е и 4е - запоминание + фиты на каст по желанию / раз за энкаунтер. 7. Из двушки достали фиты для квенты - то, чем персонаж занимался ранее, - разные профессии скажем. 8. Из совсем нового - "тема", что-то типа готового шаблона персонажа, чтоб детально не генериться. 9. Вообще, обещают любую детализацию механики, т.е. по идее можно и как выше (без спасов, аб, ас и т.п.), а можно и опять с огромным цифродрочерством в стиле 3.5. 10. От номера редакции отказываются (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Теперь это будет просто дид. Моё мнение, уже после пункта 4 - визарды сделали комплит к гурпсу (а-ля GURPS Dungeon Fantasy), но конвертнули его в д20 в угоду стилю. Те же броски абилок с бонусами от скиллов/атаки/защиты, тот же плавающий уровень детализации механики и т. п. Какой смысл в этом - непонятно. И так уже комьюнити разбито на фанов двушки, трёшки, пасфайндера и четвёрки, ещё одного куска не хватало (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) P.S. Вообще, сроки жизни редакций поражают. 2я - лет 20, 3я - 8, 4я - 4. Криптик не успели свой нвн онлайн на четвёрке сделать, как для фанбоев дид появился уже новый объект вожделения (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Gem of the North Край Лесов ![]() |
Это в нвн люди "ходят" на тех мобов, на каких хотят (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) В настолке энкаунтеры скармливает им ДМ, и тут система предлагает такой параметр, как CR. В результате, с ростом уровня партии растёт и CR мобов/ловушек/етц, а вслед за ним - и кб, спасы, дц и прочее (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif)
Да, рейтинг можно не соблюдать, но вариант 20ми уровнями бить гоблинов или 1ми драконов как правило не очень приемлем, т.к. либо партия скучает, либо партия дохнет. Цитата Есть фиксированные дц, они прописываются даже в рулбуках и не растут - ну ты знаешь и так. Да, они прописаны для конкретных уровней (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Каждый дц привязан к определённому типу энкаунтера, у которого есть CR, который привязан к уровню партии. Т.е. как я и говорил - "нормальный/средний" дц - это 15-20 для лоу, 20-25 для середнячков, 30-35 для хаев и т.п., что при взятом навыке и есть шанс около 50% вне зависимости от уровня персонажа, навыка или сложности (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Если нужен сложный энкаунтер, эти цифры изменяются, лёгкий - меняются ещё раз (берём цифры из другого рейтинга), т.е. на деле там нужна полная таблица рейтингов и классов сложности.Именно этот момент 5Е и упрощает. К примеру, дц на ловушки. 3.5: ДЦ ~ 14-19 + уровень (около 15-20 на примитивные, 35+ крутые). Скилл ~ 3 + уровень + интеллект. Если хотим сложность, отличную от средней, меняем уровень ловушки. В результате, после выкидывания из уравнения уровня и тройки у нас выходит чек на интеллект (ибо сёрч) против дц 11-16 плюс-минус несколько единиц из-за разного CR, фокуса на скилл, бафов, условий и т.п. 5: ДЦ ~ 7-25 для ВСЕХ уровней (средний для уровня - 13). Скилл ~ интеллект + бонус скилла (стартовый - те же +3). В результате имеем ТОТ ЖЕ чек на интеллект, плюс-минус накрутка за сложность, наличие скилла и бафы (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Те же яйки, но проще и считать, и запоминать... Как нероботу, мне проще раз и навсегда запомнить, что дц 10/13/16 - лёгкий/средний/сложный, чем смотреть таблицу, какой дц для партии 7го уровня будет лёгким, какой средним, какой сложным. Лично мне, очень удобно. Меньше математики => больше ролеплея. Но опять же, для онлайна и прочих автоматизированных систем это вообще ничего не значит, т.к. по сути всё осталось прежним с лишь небольшими изменениями. P.S. Снова в сторону: ещё заметил такую вещь - цифр в принципе стало меньше. Характеристики чара ограничены цифрой 20 (почти двушка, там 18 было), бонусы маленькие и не кумулятивные, магические вещи выше +1 по рулбукам редкость. Прям какая-то мечта ролевого фашиста, надо ждать подвох (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26th April 2025 - 17:39 |