Город Мастеров
IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Концепция идеального шарда
Lexey aka Hawk
сообщение Apr 14 2006, 11:59
Сообщение #1


Level 6
Иконки Групп

Класс: Фея
Характер: Chaotic Good
Раса: Элементаль
NWN: Маппинг
Gem of the North



У нас здесь много собралось шардостроителей. И вот я хочу предложить такую тему для обсуждения как концепция современного шарда. Под современным для целей данного обсуждения понимается шард, в котором можно реализовать максимально большое количество идей, который будет интересным и играбельным с нашей, разработчиков, точки зрения и который РЕАЛЬНО можно сделать с учетом современных технических возможностей НВН1, а также максимально использовать предоставляемый инструментарий. Чтобы обсуждение было более конкретным я буду предалагать одномоментно обсуждать лишь один из аспектов. По истечение некоторого времени будем подводиться итог обсуждения и писаться некое общее мнение, т.е. мнение высказанное большинством обсуждающих.

Всем известно, что любой онлайновый мир базируется на 3 китах:
1. Исследование мира
2. Развитие персонажа
3. Развлечения (fun)

Ну вот в таком порядке и пойдем. И посему я выдвигаю на обсуждение первый блок вопросов по шардостроению.

1. Сколько локаций (или не меньше скольки) должно быть на современном шарде ?
2. Сколько примерно %% должно быть внешних локаций и локаций-подземелий (все таки игра - Dungeons&Dragons; под подземельями в данном случае понимаются - склепы, данжи, пещеры, башни, замки и т.д., населенные монстрами и не являющимися по сути проходными- "зашел, зачистил, вышел")?

P.S. Везде поменял слово "идеальный" на современный, чтобы приблизить народ к реальности.

Сообщение отредактировал Lexey aka Hawk - Apr 14 2006, 15:46
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть новую тему
Ответов
Zirrex
сообщение Apr 16 2006, 03:37
Сообщение #2


Level 9
Иконки Групп

Класс: Друид
Характер: True Neutral
Раса: Эльф
NWN: Скриптинг [PW]
Амен



Дело не в количестве локаций. Их на шарде может быть не очень много (не 10 конечно), но они могут быть составлены таким образом, что на таком шарде будет интересно играть. Если локаций больше 100, и они раскрывают всю его концепцию, шард уже неплох, если их больше 200, то такой шард обычно разделяется на расы, потому что охватывать одним ополчением весь шард довольно тяжело. Какие-то локации обязательно будут пустовать, а игроки станут собираться только там, куда ближе и лучше пройти в плане быстрой наживы. Уж, увы, во всех игроках спит человек, которому интересно всегда получать что-то лучшее и новое, чем грустно сидеть и смотреть на другого такого же игрока, лишь мирно беседующего в трактире и проводящего свою игру в сидячем положении. И с этим ничего не поделаешь. Отсюда и проистекает разделение на разные типы игроков. Не все желают просто лясы точить в трактире, и не у всех хватает на это желания, сил и нервов. Ведь тут нужно присутствие ДМ, который мог бы следить, читать диалоги игроков, и вознаграждать их за труды. А иначе приятно проведенное время за мирной беседой, которую проще провести в любом чате, не уходя от ролевой игры.

Вы говорите про 400-450 локаций, и сразу же забываете про то, что НВН ограничен 64 человеками онлайн, которых он и то еле тянет иногда. Можно, конечно, сделать и 99 человек, как это распространено за рубежом, но для такого количества народу нужен и сервер неслабый, потому что НВН все же отнимает ресурсов не меряно.

Как правильно заметили, локации не должны быть пустыми и огромными. Т.е., если есть локация, она должна что-то привносить в мир, хотя бы быть населена монстрами, которые либо любят того, кто посещает эту локацию, либо игнорируют, как, например, медведи Друидов.

Далее, мир должен быть составлен хоть по какой-то карте, пусть уже существующей, или своей, которая была придумана под общую концепцию мира, а иначе опираться в ролевой игре, дабы такая последует, будет не на что. Где-то там есть города, только откуда и почему, не очень ясно. Соответственно, раз мир делается по карте, то и остальное должно быть ориентировано в нем с учетом сторон света. Это все детали, но когда их не учитывают, сильно портит впечатление о шарде.

Отдельно про НПС. Если их много в городах, то они должны иметь хоть какой-то диалог, пусть даже простенький. Например, диалог, который рассказывает вкратце о городе, в котором находится игрок, а иначе море вопросов, и часто впустую потраченное время. Случайно раскидать по городу НПС, в диалоги которых вкраплены самые разнообразные квесты, отличающиеся различным уровнем сложности.

Но локации не самое главное в игре. Они могут быть красивы, грамотно населены различными летающими и ходящими тварями. Только такой мир больше подходит для развития персонажей, но ни как для ролевого размаха, требующего присутствия не только монстров, вездесущих НПС в городе, и кучи вещей в магазинах, а общей тематики, которая бы затрагивала весь мир, и позволяла бы манипулировать им, иногда подстраивая игроков под происходящие в нем события, или, отправляя в свободное плаванье на гребне изменяющегося сюжета, утягивая вместе с ним в водоворот событий, которые вести должны чаще не сами ДМ-ы, а игроки. ДМ-ы нужны на шарде, но мир нужно делать так, чтобы и без оных он мог существовать, предлагая игрокам самые различные варианты игры. Ведь игра создана для развлечения, и поэтому нужно делать как можно больше способов для этого.

Разнообразные гильдии, кузницы, алхимические лаборатории, магические школы, воинские академии, а также хитросплетенные интриги и экономические отношения между гильдиями и государствами, если это большой шард, могут позволить заложить интересный фундамент в развитие и изменение жизни на шарде. Мир должен быть динамичным. Т.е. подстраиваться под изменения. Если он остается статическим – это уже не ролевой шард. Да, на нем приятно играть, получать новые уровни, приобретать с монстров или в магазине новые вещи, но такой мир быстро приедается, если он остается постоянныс. Динамический мир видоизменяется вместе с игроками, что позволяет не только интересоваться одними лишь уровнями и т.п. аспектами любой ММОРПГ игры, а разноплановым подходом во взаимоотношении между игроком и миром, который окружает игрока.

Во всем этом есть одно мерзкое но, это требует уйму времени и сил, и, конечно же, отдачи, что данный труд не пропадет в туне.
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
- Lexey aka Hawk   Концепция идеального шарда   Apr 14 2006, 11:59
- - Nymor   Ответы не на эти вопросы, но мое ИМХО что должно б...   Apr 14 2006, 13:03
- - TwilightCount   Идеальный с какой позиции? Для ПВП шарда много лок...   Apr 14 2006, 14:28
- - baskan   Идеальных шардов не бывает по определению. QUOTEС...   Apr 14 2006, 15:14
- - Fatum   Идеальный шард слабо зависит от количества лок и п...   Apr 14 2006, 15:26
- - Lexey aka Hawk   Для реализации экономической модели, нужны как ми...   Apr 14 2006, 15:48
- - Vanes   сперва практические наработки... у меня на шарде щ...   Apr 14 2006, 16:55
- - 2_advanced   а кто сказал, что будут локи как таковые? о_О   Apr 14 2006, 17:47
- - baskan   Эм, вроде в интервью писалось, что локи будут, но ...   Apr 14 2006, 17:49
- - Nika   Я не поняла, как вы собираетесь переносить локации...   Apr 14 2006, 18:35
- - Existor   1 не меньше 300 2 не меньше 100 Любой модуль долж...   Apr 15 2006, 05:44
- - baskan   QUOTEНеобходима полная защищенность от багов, кото...   Apr 15 2006, 11:09
|- - Existor   QUOTE(baskan @ Apr 15 2006, 11:09) 78001 ...   Apr 15 2006, 15:58
- - maximal_up   ИМХО идеальный шард сделать невозможно. На НВН1 те...   Apr 15 2006, 11:13
- - Vanes   меня больше всего радует, когда РПшники говорят об...   Apr 15 2006, 12:07
- - baskan   РП - зло для НвН. Мочить нужно всех подряд, направ...   Apr 15 2006, 13:36
- - virusman   Идеальных шардов не существует. Можно только сказа...   Apr 15 2006, 14:33
- - mamuc   QUOTEменя больше всего радует, когда РПшники говор...   Apr 15 2006, 14:42
- - mamuc   маленькое замечание - мы говорим о идеальном шарде...   Apr 15 2006, 16:10
- - helvene   QUOTE(mamuc @ Apr 15 2006, 15:42) 78032ид...   Apr 15 2006, 16:38
|- - Fatum   QUOTE(helvene @ Apr 15 2006, 17:38) 78056...   Apr 15 2006, 17:27
- - maximal_up   QUOTE(Vanes @ Apr 15 2006, 13:07) 78005ме...   Apr 15 2006, 18:51
- - Vanes   virusman да никого я не собирался оскорблять, а ес...   Apr 16 2006, 02:40
- - Zirrex   Дело не в количестве локаций. Их на шарде может бы...   Apr 16 2006, 03:37
- - Lexey aka Hawk   Я уже давно поменял слово "идеальный" на...   Apr 17 2006, 16:03
- - Vanes   хех.. мне вот уж точно не хватает многочасовых уош...   Apr 17 2006, 23:31
- - virusman   А что, если дать игрокам карту изначально?   Apr 18 2006, 07:47
- - Vanes   ну на карте то все равно кроме лок ты ничего не ув...   Apr 18 2006, 08:58
- - Lorendroll   Не могу не ответить Я сам об этом долго думал. И ...   May 15 2006, 14:59
- - Kexibq   Для меня лично это шард с ПВП, поэтому в этом разр...   May 26 2006, 12:25
- - Lorendroll   Верно конечно сказал, Kexibq, молодец. Но тут есть...   May 27 2006, 12:46
- - Vanes   QUOTEНо тут есть одно "но". Это не тру Р...   May 28 2006, 22:19
- - kreon   А вам не надоело спорить? Идеала не бывает. Кто-то...   May 29 2006, 01:40
|- - Wargul   QUOTE(kreon @ May 29 2006, 02:40) 83028.....   Jul 31 2006, 02:18
- - helvene   QUOTE(Vanes @ May 28 2006, 23:19) 83015а ...   May 29 2006, 09:32
- - Vanes   QUOTEА вас не смущает то, что NWN гордого названия...   May 29 2006, 22:13
- - helvene   Меняет.   May 29 2006, 22:34
- - virusman   QUOTEВот к примеру что точно не к лицу идеальному ...   May 29 2006, 23:08
- - Сайрус   при нынешнем обилии команд разработчиков и шардов,...   May 30 2006, 22:26
- - -fenix-   Хех, играл на Сиале???   Jul 31 2006, 07:04
|- - Wargul   QUOTE(-fenix- @ Jul 31 2006, 08...   Jul 31 2006, 14:01
- - kreon   Wargul, твоя система создает условия РПшникам, но ...   Jul 31 2006, 15:31
|- - 2_advanced   QUOTE(kreon @ Jul 31 2006, 14:31) 88744 W...   Jul 31 2006, 19:18
- - helvene   QUOTE(kreon @ Jul 31 2006, 16:31) 88744Wa...   Jul 31 2006, 18:35
- - Lorendroll   Расселять по разным серверам? А ни это ли сейчас п...   Jul 31 2006, 20:30
- - helvene   QUOTE(Lorendroll @ Jul 31 2006, 21:30) 88...   Jul 31 2006, 22:00
- - Existor   серьезной проблемой может быть слабосилие главной ...   Aug 1 2006, 05:08
- - Vanes   QUOTEХочешь быть ПВПшником, тогда не берешь роль г...   Aug 1 2006, 11:44
- - helvene   QUOTE(Vanes @ Aug 1 2006, 12:44) 88806РПш...   Aug 1 2006, 12:46
- - Existor   Я думаю именно в этом и заключается одна из особен...   Aug 1 2006, 14:56
- - virusman   Совместить в шарде РП и ПВП так, чтобы он не уступ...   Aug 1 2006, 15:15
- - helvene   QUOTE(Existor @ Aug 1 2006, 15:56) 88825Я...   Aug 1 2006, 17:20
- - Lorendroll   QUOTE а вы не можете меня посвятить в то, в чем со...   Aug 1 2006, 17:42
- - helvene   QUOTE(Lorendroll @ Aug 1 2006, 18:42) 888...   Aug 1 2006, 18:07
- - Existor   QUOTEА зачем вы пытаетесь собрать на одном шарде д...   Aug 2 2006, 07:41
- - -fenix-   Я как-то уже предлагал втиснуть манчей, ПВПшников,...   Aug 2 2006, 07:57
- - Existor   Понятия ПвПшник я, например, не признаю... Это то ...   Aug 2 2006, 08:14
- - virusman   QUOTEЯ как-то уже предлагал втиснуть манчей, ПВПшн...   Aug 2 2006, 10:31
- - Lorendroll   Посему лучший вывод: поставить рельсы! Можно ...   Aug 2 2006, 14:00
- - helvene   QUOTE(Existor @ Aug 2 2006, 08:41) 88873И...   Aug 2 2006, 14:18
6 страниц V   1 2 3 > » 


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 27th April 2025 - 17:58