![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Level 6 ![]() Класс: Фея Характер: Chaotic Good Раса: Элементаль NWN: Маппинг Gem of the North ![]() |
У нас здесь много собралось шардостроителей. И вот я хочу предложить такую тему для обсуждения как концепция современного шарда. Под современным для целей данного обсуждения понимается шард, в котором можно реализовать максимально большое количество идей, который будет интересным и играбельным с нашей, разработчиков, точки зрения и который РЕАЛЬНО можно сделать с учетом современных технических возможностей НВН1, а также максимально использовать предоставляемый инструментарий. Чтобы обсуждение было более конкретным я буду предалагать одномоментно обсуждать лишь один из аспектов. По истечение некоторого времени будем подводиться итог обсуждения и писаться некое общее мнение, т.е. мнение высказанное большинством обсуждающих.
Всем известно, что любой онлайновый мир базируется на 3 китах: 1. Исследование мира 2. Развитие персонажа 3. Развлечения (fun) Ну вот в таком порядке и пойдем. И посему я выдвигаю на обсуждение первый блок вопросов по шардостроению. 1. Сколько локаций (или не меньше скольки) должно быть на современном шарде ? 2. Сколько примерно %% должно быть внешних локаций и локаций-подземелий (все таки игра - Dungeons&Dragons; под подземельями в данном случае понимаются - склепы, данжи, пещеры, башни, замки и т.д., населенные монстрами и не являющимися по сути проходными- "зашел, зачистил, вышел")? P.S. Везде поменял слово "идеальный" на современный, чтобы приблизить народ к реальности. Сообщение отредактировал Lexey aka Hawk - Apr 14 2006, 15:46 |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Level 9 ![]() Класс: Друид Характер: True Neutral Раса: Эльф NWN: Скриптинг [PW] Амен ![]() |
Дело не в количестве локаций. Их на шарде может быть не очень много (не 10 конечно), но они могут быть составлены таким образом, что на таком шарде будет интересно играть. Если локаций больше 100, и они раскрывают всю его концепцию, шард уже неплох, если их больше 200, то такой шард обычно разделяется на расы, потому что охватывать одним ополчением весь шард довольно тяжело. Какие-то локации обязательно будут пустовать, а игроки станут собираться только там, куда ближе и лучше пройти в плане быстрой наживы. Уж, увы, во всех игроках спит человек, которому интересно всегда получать что-то лучшее и новое, чем грустно сидеть и смотреть на другого такого же игрока, лишь мирно беседующего в трактире и проводящего свою игру в сидячем положении. И с этим ничего не поделаешь. Отсюда и проистекает разделение на разные типы игроков. Не все желают просто лясы точить в трактире, и не у всех хватает на это желания, сил и нервов. Ведь тут нужно присутствие ДМ, который мог бы следить, читать диалоги игроков, и вознаграждать их за труды. А иначе приятно проведенное время за мирной беседой, которую проще провести в любом чате, не уходя от ролевой игры.
Вы говорите про 400-450 локаций, и сразу же забываете про то, что НВН ограничен 64 человеками онлайн, которых он и то еле тянет иногда. Можно, конечно, сделать и 99 человек, как это распространено за рубежом, но для такого количества народу нужен и сервер неслабый, потому что НВН все же отнимает ресурсов не меряно. Как правильно заметили, локации не должны быть пустыми и огромными. Т.е., если есть локация, она должна что-то привносить в мир, хотя бы быть населена монстрами, которые либо любят того, кто посещает эту локацию, либо игнорируют, как, например, медведи Друидов. Далее, мир должен быть составлен хоть по какой-то карте, пусть уже существующей, или своей, которая была придумана под общую концепцию мира, а иначе опираться в ролевой игре, дабы такая последует, будет не на что. Где-то там есть города, только откуда и почему, не очень ясно. Соответственно, раз мир делается по карте, то и остальное должно быть ориентировано в нем с учетом сторон света. Это все детали, но когда их не учитывают, сильно портит впечатление о шарде. Отдельно про НПС. Если их много в городах, то они должны иметь хоть какой-то диалог, пусть даже простенький. Например, диалог, который рассказывает вкратце о городе, в котором находится игрок, а иначе море вопросов, и часто впустую потраченное время. Случайно раскидать по городу НПС, в диалоги которых вкраплены самые разнообразные квесты, отличающиеся различным уровнем сложности. Но локации не самое главное в игре. Они могут быть красивы, грамотно населены различными летающими и ходящими тварями. Только такой мир больше подходит для развития персонажей, но ни как для ролевого размаха, требующего присутствия не только монстров, вездесущих НПС в городе, и кучи вещей в магазинах, а общей тематики, которая бы затрагивала весь мир, и позволяла бы манипулировать им, иногда подстраивая игроков под происходящие в нем события, или, отправляя в свободное плаванье на гребне изменяющегося сюжета, утягивая вместе с ним в водоворот событий, которые вести должны чаще не сами ДМ-ы, а игроки. ДМ-ы нужны на шарде, но мир нужно делать так, чтобы и без оных он мог существовать, предлагая игрокам самые различные варианты игры. Ведь игра создана для развлечения, и поэтому нужно делать как можно больше способов для этого. Разнообразные гильдии, кузницы, алхимические лаборатории, магические школы, воинские академии, а также хитросплетенные интриги и экономические отношения между гильдиями и государствами, если это большой шард, могут позволить заложить интересный фундамент в развитие и изменение жизни на шарде. Мир должен быть динамичным. Т.е. подстраиваться под изменения. Если он остается статическим – это уже не ролевой шард. Да, на нем приятно играть, получать новые уровни, приобретать с монстров или в магазине новые вещи, но такой мир быстро приедается, если он остается постоянныс. Динамический мир видоизменяется вместе с игроками, что позволяет не только интересоваться одними лишь уровнями и т.п. аспектами любой ММОРПГ игры, а разноплановым подходом во взаимоотношении между игроком и миром, который окружает игрока. Во всем этом есть одно мерзкое но, это требует уйму времени и сил, и, конечно же, отдачи, что данный труд не пропадет в туне. |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27th April 2025 - 17:58 |