![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Level 7 ![]() ![]() Класс: Бард Характер: Chaotic Neutral Раса: Эльф ![]() |
В общем давно возникла мысль, что поскольку люди занимающиеся шардами так или иначе заглядывают сюда, общаются между собой, знают немного друг друга и часто работают в разных командах над одним и тем же, то возможно они захотят немного облегчить свой труд и заодно участь игроков. Дело в том, что при создании шардов используются ресурсы, скачанные с ваулта. Они подлежат обработке и становятся теми кирпичиками. из которых строится шард. Каждый шард состоит из своего набора этих кирпичей, но так или иначе они созданы не с нуля, а из ресурсов предложенных нам разработчиками игры - картинками, текстурками, функциями и прочим. Вы все это сами прекрасно знаете, поэтому больше не буду вас лечить флудом. Идея такая - как вы смотрите на то, что часть ресурсов шарда - та что используется на большинстве из них, может быть обработана сообща разработчиками разных шардов, может быть оформлена в виде пака и включенные в него человечки, деревья, монстрики будут достпуны для использования на любом шарде. плюс в этом заключается в том, что не придется каждому создателю самостоятельно перелопачивать весь объем работы в одиночку, перелопачивать придется меньше, и действуя в команде будет достигнут создан более качественный продукт. затрат человекочасов меньше, вот насчет уменьшения головной боли не уверен, думаю останется на том же уровне, а вот игрокам придется качать меньше паков. если у вас есть что то уникальное, это может быть оформлено отдельный хаком. индивидуальности вы лишены не будете. Ресурсы можно поделить по содержанию, чтобы их не пришлось менять часто.
В общем в этом вопросе я полный нуб, поэтому суть вопроса можно понять из приведенного ниже лога Sairilias (09:34 PM) : у каждого шарда по сути задействованы одни и теже ресурсы, так? Leon PRO (09:34 PM) : нет Sairilias (09:34 PM) : а как же? Leon PRO (09:34 PM) : не менее чем на 50-90% различаются Sairilias (09:35 PM) : неужто каждый по разному создает одинаковые дома и деревья? Leon PRO (09:35 PM) : я для гема все модели руками перебрал и "выпрямил" почти 50% из них. Попереименовывал почти 80% Sairilias (09:36 PM) : а переименовывание меняет содержание? Leon PRO (09:36 PM) : хм... где-то да Leon PRO (09:36 PM) : где-то нет Sairilias (09:36 PM) : но ведь такие вещи как иконки для итемов не меняются, или как? Leon PRO (09:37 PM) : иконки - нет Leon PRO (09:37 PM) : но на геме примерно 200 иконок уникальных Sairilias (09:38 PM) : в общем в что меня мучило: что если паки шардовские делать не двумя тремя большими файлами, как раньше, а кучей мелких, их с большей вероятностью будут использовать на разных шардах в том виде, как они есть Sairilias (09:39 PM) : что если толкнуть идею использовать совместно разработанные ресурсы? тогда людям не придется качать одно и тоже для каждого шарда под разными ссылками Sairilias (09:39 PM) : есть пак например с анимацией, пак с головами, пак со шкурами, пак с руками, пак с иконками Leon PRO (09:40 PM) : ммм... ну по сути на геме так и есть Leon PRO (09:40 PM) : толкнуть можно, кто этим заниматься будет только ? Leon PRO (09:40 PM) : нужна разработка единого стандарта Sairilias (09:40 PM) : а сколько людей могут заниматься этим качественно? Sairilias (09:41 PM) : наверняка не много проффи как ты Leon PRO (09:41 PM) : И еще Leon PRO (09:41 PM) : не все хотят свои хаки распространять Leon PRO (09:41 PM) : особенно когда там дофика самодельного контента Sairilias (09:42 PM) : но ведь когда линки на эти же домики и деревья лежат доступно на ВРГ и весь вопрос заключается в том чтобы включить это в свой шард, тогда какой толк от скрытности? я ведь не говорю что шард может не иметь уникальных паков Sairilias (09:43 PM) : просто если часть ресурсов будет общая, то скачивать не придется лишнего игрокам, ведь много людей на модемах сидят и будет сидеть еще долго Sairilias (09:43 PM) : допустим портретные паки, паки иконок можно тиражировать свободно, предполагаю Sairilias (09:44 PM) : а вот если есть какая-то гордость шарда - допустим головы измененные, ради бога, держите при себе, не каждый ведь захочет это же на своем шарде. Sairilias (09:44 PM) : а вот иметь правильные лапки у чаров никто не откажется Leon PRO (09:45 PM) : в принципе да Leon PRO (09:45 PM) : но уже есть nvwault Sairilias (09:45 PM) : просто учитывая то, что занимается этим делом не много людей, причем людей достаточно взрослых. я предположил что кто то захочет меньше геморроя и больше результата, а ведь сообща больше можно достигнуть Leon PRO (09:45 PM) : и даже если разработать суперстандарт, то ни одно росссийское хранилице не заменит ваулт Leon PRO (09:46 PM) : а ведь еще надо заставить всех разработчиков делать свои хаки (названия, структуры и т.д.) под этот стандарт Leon PRO (09:46 PM) : а у нас никто не любит геморрой Leon PRO (09:46 PM) : я вообще только за Sairilias (09:47 PM) : а зачем там разрабатывать? тебе как не разработчику Гема не хотелось бы чтобы твою работу могли использовать не на одном шарде под грифом секретно, а чтобы хорошими вещами могло радоваться много игроков? Leon PRO (09:47 PM) : но двумя букоффками "ЗА" ))) Sairilias (09:47 PM) : в принципе если предложить это ничего не будет потеряно Sairilias (09:47 PM) : я принципе выдвигаю такую затею заглядывая на НВН2 Leon PRO (09:48 PM) : это в принципе достаточно просто Sairilias (09:48 PM) : кто то может согласиться, кто то скажет : Фу, я сам все сделаю Leon PRO (09:48 PM) : просто главное - выдерживать стандарт и не отходить Leon PRO (09:48 PM) : по крайней мере в моем шарде так и будет Sairilias (09:49 PM) : у каждого человека есть уже опыт, можно сделать топ на ВРГ, обсудить там проблемные места, нюансы, на что обратить внимание, и просто обсудить стоит ли затея того Leon PRO (09:49 PM) : вообще Leon PRO (09:49 PM) : все чуток сложнее Leon PRO (09:49 PM) : если заглянуть глубже Leon PRO (09:49 PM) : то... вопрос Leon PRO (09:49 PM) : что быстрее работает ? 1 хак или 12 хаков ? Leon PRO (09:49 PM) : в смысле с чем игра бытсрее работает ? Leon PRO (09:50 PM) : Если бы это можно было замерить... Sairilias (09:50 PM) : с чем будет.. Sairilias (09:50 PM) : для НВН 1 затевать это пожалуй уже бессмысленно Leon PRO (09:50 PM) : я имею ввиду игра быстрее распаковывает 1 хак в 15 мб или 15 хаков по 1 мб Leon PRO (09:50 PM) : далее Leon PRO (09:50 PM) : копаем глубже Leon PRO (09:50 PM) : а может выгоднее вообще не хаки использовать ? Leon PRO (09:50 PM) : а бифы Leon PRO (09:51 PM) : в случае НВН2 - зипы Leon PRO (09:51 PM) : тоже... как бы это все замерить... Sairilias (09:51 PM) : два нюанса уже всплыли Leon PRO (09:51 PM) : дык эти нюансы еще 2 года назад мучали Sairilias (09:51 PM) : а ведь кто то еще может тоже что то знать полезное... Leon PRO (09:51 PM) : только никто ответов не знает Sairilias (09:51 PM) : может кто то держит супер секрет в тайне (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Сообщение отредактировал Сайрус - Oct 11 2006, 21:35 |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [Sn] ![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Mystery ![]() Класс: Маг Характер: Lawful Evil Раса: Тварь NWN: Контент Амен ![]() |
Вообще эту темку бы не в Шарды, а в Кастом Контент.
QUOTE(-fenix- @ Oct 12 2006, 10:58) [snapback]94500[/snapback] что быстрее работает ? 1 хак или 12 хаков ? Зависит от размера. Один хак мегаразмера работает медленней, чем несколько хаков среднего размера и примерно так же, как множество совсем мелких. Отдельно стоит учитывать количество файлов в одном хаке. Оптимальное, если смотреть по скорости чтения игрой - в районе 500-700 файлов, при этом размер каждого файла не столь важен (точнее, важен, но уже для клиента - на сервере графика не отрисовывается, только инициализируется). |
![]()
Сообщение
#4
|
|
Ушедший на войну ![]() Класс: Маг Характер: Chaotic Good Раса: Человек NWN: Контент ![]() |
QUOTE Вообще эту темку бы не в Шарды, а в Кастом Контент Просто я подумал, что пока на это никто не обратил внимания, то это сейчас больше вопрос будем ли делать/пытаться. Кому это надо инадо ли вообще кому-то. А так как это больше надо шардовикам, то и тема появилась здесь. Феникс, тема не о хранилище для контента, почитай лог еще раз. Тема о едином стандарте. И только в последнюю очередь о том, что те, кто будут по стандарту длать узко специализированные хак-сборки - дадут неплохой шанс юзерам (да и шардовикам) оперировать уже имеющимся у многих некритичным контентом. Сообщение отредактировал Leon PRO - Oct 12 2006, 10:15 |
![]()
Сообщение
#5
|
|
Level 11 ![]() Класс: Вор Характер: Neutral Evil Раса: Эльф NWN: Скриптинг [PW] Validor2 ![]() |
в общем то тема бессмысленная...
как уже подметили - поднималась она не раз... а заканчивалось все как всегда этим: QUOTE Leon PRO (09:41 PM) :
И еще Leon PRO (09:41 PM) : не все хотят свои хаки распространять Leon PRO (09:41 PM) : особенно когда там дофика самодельного контента |
![]()
Сообщение
#6
|
|
Ушедший на войну ![]() Класс: Маг Характер: Chaotic Good Раса: Человек NWN: Контент ![]() |
Собственно, если я найду мануал по стандарту именования хаков, кторый делал года полтора-два назад, то выложу.
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Level 17 ![]() Класс: Волшебник Характер: Neutral Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Axistown SR 1.9 NWNX ![]() |
Практически каждый контентщик хочет иметь полный контроль над хаками своего шарда и не зависеть от других. Тут может всплыть куча проблем совместимости, патчей и т.д. Да, идея неплохая, но, на мой взгляд, не поддаётся реализации.
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Ушедший на войну ![]() Класс: Маг Характер: Chaotic Good Раса: Человек NWN: Контент ![]() |
QUOTE Практически каждый контентщик хочет Очень хочет, но ставит CEP (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) |
![]()
Сообщение
#9
|
|
Level 17 ![]() Класс: Волшебник Характер: Neutral Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Axistown SR 1.9 NWNX ![]() |
QUOTE(Leon PRO @ Oct 12 2006, 17:28) [snapback]94585[/snapback] Это не контентщики. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif)
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Level 5 ![]() Класс: Обыватель Характер: Lawful Neutral Раса: Человек NWN: Модмейкер Проклятие Левора Порядок Времени ![]() |
я так понимаю речь об замкнутых, не пересекающихся хаков без 2да.
(банальный пример: пальцы, головы, другие части тела, робы, армор, щиты, шлемы, одиночные тайлсеты сами в себе (DC Forest к примеру)) и тд. нет? |
![]()
Сообщение
#11
|
|
Level 9 ![]() Класс: Вор Характер: True Neutral Раса: Эльф NWN: Скриптинг [PW] ![]() |
куча хаков с разделенным по группам моделями / текстурами и т.п.
и 1 с 2да, сетами итп, который всё это объединяет в одну кучу (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) (*вспомнил 100 хаков гема* (IMG:style_emoticons/kolobok_light/prankster2.gif) ) |
![]()
Сообщение
#12
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Gem of the North Край Лесов ![]() |
На геме их 27 всего (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif)
Кстати, всякие пальцы, тетиву для луков, анимацию и т.п. игроки ставят отдельно в оверрайд. Они далеко не всем нужны (мне - нет), но если ставятся, то сразу для всех шардов. Имхо, идея нереализуема. Точнее собрать-то общие хаки можно, это несложно. Но если кто-то захочет на своем шарде что-то изменить, а его не все поддержат? И будут разные версии одних и тех же хаков, т.е. то, что мы и имеем сейчас. |
![]()
Сообщение
#13
|
|
Трехмерный Маньяк ![]() Класс: Мастер Оружия Характер: Lawful Neutral Раса: Нежить NWN: Контент Проклятие Левора ![]() |
Мда.. сново попытки собрать всех в одну кучу ... наверное дежавю, но я точно где-то это видел, в другом исполнении и месте - но в общем с той же идеей.
Нужели много народа радовалось CEP-у ? Сколько помню - только плевались, как на качество так и на работоспособность. Вердикт был примерно такой - "мне нада лишь пара шлемов, а остальное выкинуть". А теперь представьте что вместо, одного хака среднего размера - мне как "новичку" нужно закачать ещё кучу хлама который нужен лишь частично, ведь шарды то довольно разные ? - я не думаю что мне это понравиться, даже если часть этого хлама у меня уже есть. Думаете много народу после этого удержиться от соблазна порезать, то что уже порезанно - чтобы сократить общий вес хаков модуля, а теперь прикиньте что для вас предпочтительней стянуть 1,2 Гб разнообразных хаков и сборников + модуль, или скажем 400 Мб хаков + модуль ? А если один из них изменился на новую версию, - это опять нужно вытягивать весь системный хак сборник ? - вместо класического мелкого апдейта (изменения + 2да-шки) для основного хака. Я не спорю возможно будет несколько общенеобходимых систем (боевой анимации например), но во первых - их будут единицы, а во вторых появяться они ещё ой как не скоро, да и в сумме с остальным - они будут занимать мелоч. Потому коллекционировать головы, тайлы и прочее в паках - вижу бесполезной идеей. Т.к - такие вещи нужны далеко не всем и ради 4-5-и голов из 50-ти я не собираюсь тянуть весь хак, тем более что объём графики в НВН2 вырос в разы. Единственно где себя оправдывает системма общих ресурсов, это - в том случае если я буду играть на десяти (ну приувеличил (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) конечно) шардах одновременно, что тоже в общем-то сомнительно. Потому не парьтесь, всё уже давно отработанно на НВН1 - зачем заново изобретать велосипед из тех же запчастей, если всё уже и так перебрали ?? .... только вот если обсидиан подбросит новых деталей тогда... - вот тогда и поговорим все дружно на эту тему. |
![]()
Сообщение
#14
|
|
Level 9 ![]() ![]() ![]() Класс: Волшебник Характер: Neutral Good Раса: Эльф ![]() |
Вижу единственный действенный выход: создание нового СomunityExpansionPack или даже нескольких.
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Level 6 ![]() ![]() Класс: Разведчик Арфистов Характер: True Neutral Раса: Животное ![]() |
Допустим, имеется программа, состоящая из двух частей: серверной и клиентской.
Данная программа: 1. Сверяет перечень файлов, необходимых для игры на шарде, с имеющимися у клиента, составляет список отсутствующих файлов и одноименных, но различающихся по атрибутам. 2. Формирует архив с запрошенными пользователем файлами в хорошем сжатии, позволяет клиенту скачать отсутствующие у него ресурсы, а также различающиеся одноименные ресурсы с оставлением бэкапов, опять же желательно в заархивированом виде. 3. Из общей базы файлов кастом-контента клиента, формирует хак-пак, необходимый для игры на шарде, непосредственно на машине клиента. И все будут счастливы. =( Сообщение отредактировал Existor - Oct 13 2006, 08:52 |
![]()
Сообщение
#16
|
|
Level 4 ![]() Класс: Маг Характер: Lawful Neutral Раса: Дракон NWN: Скриптинг [PW] ![]() |
Кастом эт хорошо, но хаки - плохо. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) А так, все эти мысли пахнут русским СЕПом.
Сообщение отредактировал Misty Dragon - Oct 17 2006, 08:24 |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 29th April 2025 - 04:21 |