![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Epic Level ![]() Класс: Бард Характер: Chaotic Neutral Раса: Животное МАСТЕР Пера ![]() |
Короче задался я вопросом что народ ждет больше всего от грядущего модуля? Модуль, конечно, будет ролевой, с возможностью отыгрыша, яркими персонажами и т.д и т.п
Но сделать все сразу не удастся, поэтому я должен выбрать общую концепцию модуля. Много нелинейных квестов, полная свобода передвижения. Подразумевается: Много локаций по которым игроку придется бегать без особых ограничений в поисках приключений и артефактов. Сюжет вертится вокруг игрока, но особо не напрягает. преимущества такого модуля: масштабность, свобода, возможность неограниченного выбора персонажа. недостадки: безличность квестов и НПС. Аналоги: Baldur's Gate 1, Morrowind Одну мощную сюжетную линию с ограниченными действиями игрока. Мало локаций, немного НПС, ограничение возможности передвижения, линейность времени (день сменяется ночью когда это нужно сюжету, например). Проработанные характеры, квесты. преимущества: проработанный сюжет, характеры персонажей, присутсвует любовная линия (как в BG2), продуманные квесты. недостадки: мало или нет вообще побочных квестов, низкий уровень интерактивности, нет свободы в создании персонажа. Аналоги: Planescape Torment, Quest for Glory. со сражениями я думаю все понятно: эрик или реалистичное приключение. Обещаю учитывать пожелания игроков и всех желающих, но в пределах разумного. |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Неуловимая ![]() Класс: Некромант Характер: Chaotic Neutral Раса: Эльф МАСТЕР Пера ![]() |
Вал, если ты делаешь модуль по конкретному сюжету, то я за линейность.
Пусть играя у меня будет впечатление, что я читаю книгу. "Много монстров и кровавого мяса. Эпические сражения." - гм.. это уже ближе к Дьябле. не пойдет. "Реализм - сложные сражения, низкая крутость игрока." - а на это мало кто согласится. особенно из новичков. мое ИМХО - первое или второе. я проголосовала за второе, т.к. давно не читала ничего особо стоящего... :vampir: |
![]()
Сообщение
#3
|
|
Благородный Дон ![]() Класс: Воин Характер: Chaotic Good Раса: Человек NWN: Тестер ![]() |
Проголосовал за второй пункт, но мне кажется, что он совсем не противоречит и первому. Так что я за первый пункт + втрой :D
|
![]()
Сообщение
#4
|
|||
Epic Level ![]() Класс: Бард Характер: Chaotic Neutral Раса: Животное МАСТЕР Пера ![]() |
Да... и у меня еще вопрос: что конкретно хорошего игроки видят в пресловутой свободе? В чем смысл беготни по однотипным локшейнам с целью выполнения однотипных же квестов? Сейчас часто пишут в графе "недостадки" низкий уровень свободы действий. А какой уровень свободы вы считаете оптимальным? Возможность настроить класс, выбрать расу, пол, рост\вес\цвет волос?
Любой модуль делается по конкретному сюжету, но при увеличении уровня свободы меняется привязка к сюжету и концентрация действий в модуле, теряют эмоциональный и психологический вес диалоги. Например: 1. Если у меня по сюжету обязательным идет герой эльф-рейнджер, который мстит за гибель родных мегзким огкам, то можно максимально точно изобразить как этого персонажа, так и его окружение - друзей, врагов, простых прохожих и их отношениях с главным героем. При этом игрок не может изменить героя, но может например направить развитие его личности в другую сторону (от злостного "смегть мегским огкам!" к рассудительному "давайте жить дружно") с последующим изменением событий в рамках сюжета. Т.е предпологается действительно чтение книги с возможностью отмахать за главного героя все сражения и подать руку\придавить пальцы повисшему над пропастью второстепенному персонажу. 2. Если свобода создания персонажа остается за игроком... Во-первых нужно привести под один образец деревню, которую вырезают огки (например сделать ее аналогом Кэнделкипа - придать интернациональность), во-вторых нужно переписать диалоги всех других персонажей по единому образцу "ты-наш-кореш" потому что диалог эльфа с эльфом, или гнома с эльфом должен существенно отличаться, а диалог одного друга с другим будет почти всегда одинаков (можно ограничится парой фразой типа "Гимли-Леголасу"); но самая сложная задача - обрисовать образ игрока. Набор фраз которые использует главный герой всегда стандартный - писать для каждого класса свои диалоги при выборе из хотя бы 6 базовых классов (воин, вор, маг, клерик, паладин) и 6 рас (эльф, человек, гном, дварф, хафлинг, полуорк) это не менее чем 36 комбинаций (!) а если прибавить алигмент и влияние характеристик (интеллект-харизма) - то вообще кошмар. При таком раскладе даже самый опытный диалогмейкер не справится: могу по своему опыту сказать что держать больше 9 возможных одного линий разговора в голове и увязывать их между собой не-во-з-мо-ж-но даже если СИЛЬНО стараться. Вариант решения проблемы: пригласить команду диалогмейкеров и дать каждому по диалогу. Но я этот вариант отметаю. Знаете как говорят - если дать миллиону обезьян миллион печатных машинок то они за сто лет напишут "Войну и мир". Не пытайтесь проделать это с диалогмейкерами :) Ограниченный успех будет только в плане побочных квестов но выглядеть это будет примерно так: "идет Иван-Дурак по лесу, а тут вампир - жахх! - нет вампира! Идет дальше - а тут дракон! - жахх! - и не дракона! - идет еще дальше - а там инопланетяне и восставшие из Ада!!!" Фантазия и стиль у каждого диалогмейкера разные, связать их вместе трудно, так что если вы не планируете психоделический модуль с резкими перепадами настроения, то больше 2-х диалоггеров вам брать категорически противопоказано. второй вариант решения проблемы: упростить побочные квесте еще сильнее чем основной сюжет - т.е свести их к одной типичной фразе "принеси-то-что-раньше-взять-не-мог" - такой вариант прост и возможен, но опять же - нужны вам такие квесты? Многие жаловались на тот же Морр за то что там вообще не было диалогов, а вы попробуйте составить нелинейные диалоги для более чем 1000 НПС! Короче говоря, задача в общем виде нерешаема. Сам я при всем желании могу как максимум потянуть такие цифры: 1 раса, возможность выбрать пол, выбор из трех канонических архитипов для классов (воин,маг,вор), выбор трех основных линий поведения (хороший\неитральный\злой) + учет характеристик. Но даже при таком минимальном раскладе у вас получится все-таки Fallout или BG2, но никак не Тормент. |
||
![]()
Сообщение
#5
|
|||
Благородный Дон ![]() Класс: Воин Характер: Chaotic Good Раса: Человек NWN: Тестер ![]() |
Моё мнение - ничего хорошего не получится, если нет хорошего сюжета, и никакая свобода здесь не спасёт. Да и само понятие свободы - относительно. Если хорошо проработана основная сюжетная линия, и есть некоторое количество побочных квестов, то большинство игроков просто не заметят что у них нет полной свободы. Так что с моей точки зрения, сюжет всёж первичен, а свобода, вторична. (Но если у модульмейкера хватит времени и терпения прикрутить к игре пару-тройку интересных побочных квестов, я совсем не буду против :D ) |
||
![]()
Сообщение
#6
|
|||||
Неуловимая ![]() Класс: Некромант Характер: Chaotic Neutral Раса: Эльф МАСТЕР Пера ![]() |
гы. ну это смотря сколько сотен челов позвать. шутю. вообще я все таки за линейность. единственное, что мне нравится выбирать - это пол (внешность), класс и раса. ну возможность склонения на какую-то сторону силы ("А Анакин-то не настоящий, раз светлым остался!") тоже должна иметь место. для меня игра (повторюсь) - это своего рода книга. поэтому мне интерсно, что хотел показать автор. а автору я могу дать только один совет: делай так, как хочешь ты. ;) ибо угодить на всех никогда не получится. а сторонники и так всегда найдутся. стараясь угодить всем ты лишь лишний раз запутаешься и потратишь массу времени впустую. ну... просто потому что толком все равно не добьешься какого-то общего мнения.
согласна. для некоторых свобода - сам факт игры. достаточно дать волю выбирать стиль поведения, а все остальное решать за героя. автор должен быть своего рода Богом. только он может решить, когда с героем что-то случится, умрет он или останется жить. игрок же может лишь ускорить или отдалить эти события. и самое главное: в погоне за свободой не упростить сюжет до такой степени, чтобы скатиться к уровню Дьяблы. этим мы уже в свое время наигрались... :vampir: |
||||
![]()
Сообщение
#7
|
|||
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [Sn] ![]() |
Проголосавал за первый вариант, так как на втором месте из игр у меня FALLOUTы. Свободу я представляю смотря на эти игры. Другое дело возможно ли создать подобное в НВН - наверно не льзя! Создать много второстепенных, интересных квестов можно, сделать много проработаных локаций, если постараться, то то же можно. Но чего ни как не добиться в НВН, так это уровень фоловских разговоров, а причину описывал Валеско выше. Короче я за качественный, интересный, праработанный основной сюжет, с кучей дополнительных, интересных квестов и свободой перемещения по проработанным локам и в меру проработанными диалогами (пусть влияют хоть основные характеристики). Ну как, под силу такое потянуть? Хотя, есть игра стоящая у меня на первом месте - это MAFIA! И там линейный сюжет, но такой сюжет и такие характеры персонажей, а главное в игре есть смысл, мораль и дух того времени, так что и от такого варианта не откажусь. Но в РПГ для меня идеал это фолл!
Хорошего то, что когда тебе хочется беготни по однотипным локейшенам с целью выполнения однотипных же квестов, то ты можешь этим заняться. А если тебе захочется погрузиться в прохождение игры по основному сюжету, то ты можешь в любой момент переключиться и наоборот. Да и вообще, что за вопрос? Свобода, есть свобода!!! Можешь делать что угодно, когда угодно, вот и все. Сообщение отредактировал -fenix- - Jul 10 2005, 20:48 |
||
![]()
Сообщение
#8
|
|||||||||
Epic Level ![]() Класс: Бард Характер: Chaotic Neutral Раса: Животное МАСТЕР Пера ![]() |
Свободу передвижения между городами в НВН можно реализовать, другой вопрос - зачем? Есть ли реальная необходимость для этого? В Фолле игрок влияет на судьбы мира, реально формирует его будущее - в некотором роде это игра с самим собой. Кто из нас не проходил Фолл по 30 раз ради измененных слов диктора в конце игры? ;) В НВН такое вряд ли можно реализовать, чтобы играть было интересно. В фэнтези игрока тяжелее заставить отождествлять себя с миром, в большинстве случаев фэнтазийная реальность просто "не цепляет". Почему? Я вижу причину в шаблонных и глупых персонажах по типу: черное\белое. Изредко бывает изменение цвета, но не сути.
а как ты рассматриваешь Мафию, в которой можно было бы переиграть пару моментов? Например финал. Стоит ли делать такую возможность? или она убавит трагизма и реализма происходящего?
мне интересно мнение играющих. Понятное дело что изменить основную концепцию проекта оно не сможет, но принимать к сведению его стоит.
В Фолле нет классов... в то же время классы ФР и их отыгрыш имеет совершенно различный характер. Для паладина и вора, скажем, нужно продумывать совершенно разные варианты решения задачи, если хочешь отыгрыша. В Фолле достадочно выбора линии поведения игрока и учета характеристик\навыков. Добавлено в [mergetime]1121017935[/mergetime]
ответный вопрос: а зачем? В чем смысл прохождения побочных квестов не влияющих на основной сюжет? В сюжете по идее хоть интересно что дальше будет - а в чем интерес левых квестов и бестолковой беготни? Хочется - слабый аргумент. Мне вот хочется поиграть в НВН за крысу, например. С соответсвующими диалогами ;) Почему такой возможности не предусмотрели?! |
||||||||
![]()
Сообщение
#9
|
|||||||||||
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [Sn] ![]() |
Я это и имел ввиду.
Согласен. Надо продумывать персов лучше. Просто фентезийная вселеная (в игровом мире) моложе нашей!
Я сказал, что мне нравется линейность мафии! Есть игры, в которых нужно делать линейность - мафия одна из них. Менять я в ней ни чего не собираюсь и прошел 9 раз. В Фоллауте свободный мир и его я прошел не меньше! Главное чтоб игра цепляла! Просто РПГ мне видется как жанр свободы! --------------------------------------
Дык, в отыгрыше жизни! В реале у тебя есть возможность совершать монотонную работу, ты можешь делать, что угодно. Разве не круто, когда ты проходишь сюжетную линию, попутно натыкаешься на квест, далее идешь его выполнять и находишь интересный предмет, знакомишься с новыми людьми. Потом базаришь с ними и обваровываешь, затем ищешь хорошего барыгу, чтоб сбагрить борохло, а вдруг у него есть для тебя задание? В процессе его выполнения у тебя происходят стычки и тебе ломают ногу. Ты можешь идти в город к доктору, а можешь продолжить выполнение задания держась скажем на наркоте! И после этого вспомнить об основном задании, что тебе нужно спасти мир, и продолжить захватывающий основной сюжет! ИМХО это и есть настоящий отыгрыш жизни героя. Всех подобных событий, в совершенно произвольных местах, ты линейным сюжетом не сделаешь.Ты не следуешь бесконечно по сюжету, а можешь отклониться в сторону и почувствовать себя живым в живом мире. Поэтому люди и переигрывают фолл! А что хорошего в тупом шутере, пусть и с афигенным сюжетом :xz: , ну пройдешь ты его пару раз и все! Сообщение отредактировал -fenix- - Jul 10 2005, 21:17 |
||||||||||
![]()
Сообщение
#10
|
|||||
Epic Level ![]() Класс: Бард Характер: Chaotic Neutral Раса: Животное МАСТЕР Пера ![]() |
ты себе противоречишь. К тому же тупой шутер с офигенным сюжетом просто по определению не может быть тупым. |
||||
![]()
Сообщение
#11
|
|||
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [Sn] ![]() |
Так и думал, что об этом спросят! Просто я убежден, что в шутере, РПГ... не добиться такой передачи эмоций, ощущений, чувств, которые есть в мафии. В РПГ этому можно преблизиться ближе, чем в шутере. В шутере отвлекает сам шутер (мы говорим о чистых шутерах, без всяких дополнений) Это может только мафиа 2. А без новых технологий в других жанрах это маловероятно. Примером может быть Сталкер. |
||
![]()
Сообщение
#12
|
|
Epic Level ![]() Класс: Бард Характер: Chaotic Neutral Раса: Животное МАСТЕР Пера ![]() |
Чем "Мафия" не шутер? Технически это тот же GTA. Дело в сюжете и персонажах, а не в жанре игры.
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Миловидный Бегрюссунг ![]() Класс: Воин Характер: Chaotic Good Раса: Человек NWN: Модмейкер Проклятие Левора Порядок Времени ![]() |
Интересная тема. :D
Вообще, не надо строить иллюзий. Свободы никакой нет. Есть иллюзия свободы (Фолл) и строгий сюжет. Сколько фолл не проходи, а конец будет один - титры :lol: Сделать игру СОВЕРШЕННО разную по прохождению нельзя, так как ее не одобрит издатель. Он предпочтет три разные игры, одной. Поэтому, я считаю так... Сюжет должен быть, это факт. И интересные побочники. Тогда в сумме будет то что хочет и главное СМОЖЕТ реализовать автор топика. |
![]()
Сообщение
#14
|
|||||
Неуловимая ![]() Класс: Некромант Характер: Chaotic Neutral Раса: Эльф МАСТЕР Пера ![]() |
;)
ага. как я уже говорила, автор=Бог. поэтому свободы нет изначально. есть лишь ее иллюзия. :crazy: так вот красивое исполнение игры и заключается в качестве этой иллюзии. делать игру линейной как дрова я же не предлагаю. просто идея основного квеста от прохождения\непрохождения побочных не меняется. иначе придется придумывать игру в игре. может кто играл в Shadow of Destiny? там от нескольких действий в разное время игры зависят 6 вариантов концовок. нет. точнее семь. забыла сам факт смерти. так вот, пройдя игру 6 раз, у меня не возникло ощущения ее нелинейности все равно. игрушка классная. но смысл в том, что от судьбы все равно не уйдешь. ее можно лишь переиначить. :vampir: |
||||
![]()
Сообщение
#15
|
|||||||
Epic Level ![]() Класс: Бард Характер: Chaotic Neutral Раса: Животное МАСТЕР Пера ![]() |
я играл QfG4: Shadows of Darkness- не знаю то это или что-то другое, но смысл там примерно один и тот же - в зависимости от класса игрока меняются квесты и порядок их выполнения. Фактически там три четыре разных вариант прохождения (воин, вор, маг, паладин).
Есть игры в которых свобода почти ничем не ограничена: Morrowind, Daggerfall, ABDOM и т.д. Их главный недостадок в том, что там не проработаны все персонажи. С одной стороны игроку подавай свободу передвижения и кучу квестов, с другой - проработанные персонажи и сюжет. Ну, блин, пятачок - ты сам не знаешь чего хочешь!!! Задам вопрос более жестко: зачем вам вообще нужны побочные квесты?
- сказать честно, не вижу крутости. Зачем создавать персонажа-фермера, которому ты помогаешь чинить нанос если после выполнения его побочного квеста он будет встречать и провожать тебя фразой: "Спасибо что починил мой насос". Это по-вашему иллюзия жизни? Ок, ладно. Как насчет JRPG? Про Final Fantasy 8 я думаю все слышали? Так вот игра абсолютно линейная, как бревно. Намного линейнее той же Мафии, потому что в Мафии можно хотя бы сделать архиважный выбор на чем поехать на задание и из какой пушки по злыдню пульнуть. В Final Fantasy 8 все ограничивается начинкой персонажа (характеристиками), но сам он и сюжет игры остаются неизменными. Но пусть попробует кто-то сказать что отыгрыш жизни в этой игре меньше чем в Фолле! Я сделаю единственный вывод - этот человек в Final Fantasy 8 не играл вообще. ...или эпохальные Realms of Arcania линейные в общем сюжете, но совершенно гениальные в плане отыгрыша (там даже на ночь лагерем становится надо, охотится на живность, собирать лечебные травы...). Полный отыгрыш жизни - это уже Sims - многие из вас любят играть в Симз? Не прикалываться, собирая в одном доме десять женщин и одного мужика, или набивая морды соседям, а именно жить ими. Конечно поначалу восхищает то с каким упорством персонаж чистит зубы, ходит на горшок, кушает манную кашу. Но кому интересна такая свобода?! И причем тут отыгрыш жизни? Отыгрыш жизни это не свобода зарядить по морде соседу или гордо усестся на пол с вантузом в руках. Настоящий симулятор жизни должен предполагать решение сложных ежедневных задач на работе (а вовсе не шаблонных симовских миниквестов), оплату счетов за свет, газ, воду, судебные тяжбы с целью выцеганить линюю сотку земли у соседнего Военного Госпиталя, ночные звонки в полицию с целью успокоить буянищих соседей. Короче полная противоположность идиллическому Симзу. Технологически сделать такую свободу возможно и даже не сложно, но ей принебрегают ради сомнительного счастья 10 действий-на-одной-клетке вполть до того, чтобы лично отдавать симу команду чесать затылок и соответсвующая визуальная реализация этого буйства (с максимальным реализмом). Вопрос: нужна вам такая свобода? |
||||||
![]()
Сообщение
#16
|
|||||
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [Sn] ![]() |
Aiwan, Dark*Star, может я не совсем хорошо изъяснялся, но я это и имел в виду. Главный сюжет должен быть на высоте! Ясное дело, что полной свободы нет ни где! Но, элементы, симуляция свободы присутствовать должны! Вот вы говорите, что в фолле все равно одни титры в конце, а почему вы в него еще играете, говорите о нем, он вам нравется? Очень мало народу относилосьбы к фолу так, как сейчас, не будь в нем той свободы. Неглавное, что все это предумано и тоже ограничено, главное то, что ты можешь делать всегда по разному. Скажем вы прошли фол 5 раз и знаете уже все линии игры, но вы всерано продолжаеете в нее переигрывать, почему? Потому что разнообразий этих линий столько, что вы каждый раз совершаете действия под ваше теперешнее настроение! Поэтому, каждое прохождение индивидуально.
Ты в Мафию играл? В Мафии и ГТА одинаковый только жанр и все!!! Не стоит их сравнивать, а то я начну звереть :DB: .
Ты сравниваешь игры одного жанра и говоришьь, что в нем не дело? РПГ не сможет вызвать столько чувств, столько эмоций, создать такую атмосферу, каторую создала Мафия (я не про 30 годы). Почему? Скажите честно, вас хоть раз по настоящему волновали судьбы мелких НПС (по размеру), судьба фентезийного мира? Я говорю про игры, а не про книги! Ни в одной РПГ по фентези я не ошутил атмосферы, но смотря Властелин колец, я проникся этим миром и после прочитал книгу. Есть три фола: фол, фол 2 и тактикс. В первых убогая графа (для современных игр), старомодный геймплей, но в них играют. В тактиксе новая графа и проработанная тактика игры, но он в отстое. Для РПГ конек - это СВОБОДА (а пример вполне нормальной свободы сделали еще в фоле), с сильной сюжетной линией и продвинутыми разговорами. Где Диабло - в нее рубяться фанатики или любители экшенов, настоящий РПГэшник играет в Диаблу (если только просто так)? В Мафии плохая графа (для современности) и ни чем не выдающийся геймплей (пресловутая ГТА была раньше). НО! Стиль, исполнение, проработка заставляют погрузиться в мир 30-ых, плюс первоклассный сюжет и сбалансированый, проработанный геймплей. ВЫ не играете по аркадным правилам ГТА, у вас перед глазами реальная картинка и классный сюжет - оторваться не возможно. Если у вас руссифицированная Мафиа - купите английскую с русскими титрами, для полного ощущения нужно слушать американскую речь, к тому же голоса в русской подобраны отвратно! У каждого жанра свои сильные и слабые стороны, не надо заблуждаться, говоря о всесильности РПГ. Поэтому для меня РПГ - это СВОБОДА! Надеюсь объяснил свою позицию. А соглашаться или нет дело ваше. |
||||
![]()
Сообщение
#17
|
|||||||||||||||
Epic Level ![]() Класс: Бард Характер: Chaotic Neutral Раса: Животное МАСТЕР Пера ![]() |
Догадайся с трех попыток что я сейчас скажу? правильно - ты опять противоречишь сам себе. И Мафия и ГТА это шутеры с возможностью ездить как на авто, так и отстреливая супостатов из огнестрельного оружия. Разница между ними в технической стороне минимальная. Собственно отличие там только одно: линейность времени. В Мафии вся история разделена на миссии, линейные отрезки происходящие в опредленный день в определенном месте. В ГТА есть свобода самому ехать куда хочешь, смена дня и ночи и т.д и т.п. И что - много такая свобода дала ГТА по сравнению с Мафией? Если подыскать этим двум шутерам аналоги в плане возможностей с РПГ, то это будут первый Балдур (аналог ГТА) и РТ (аналог Мафии).
Final Fantasy 5, 7, 8, Quest for Glory 1-4, Realms of Arcania 1-3, Battlespire, Planscape Torment, Betryal at Krondor, Return to Krondor, Elder Scrolls: Arena. Если ты знаком с жанром РПГ только по Fallout, BG и Diablo, то это ничего не значит, также как и мнение человека знакомого с шутерами по первому Думу.
Также как играют в кучу древних РПГ про которые ты даже не слышал. Я уже молчу про РТ, Балдур2 и ФФ8. Короче я тебе СИЛЬНО советую поиграть в Final Fantasy 8 или РТ - большего аналога Мафии в РПГ я не знаю.
А где в Мафии свобода в диалогах и сюжете? Добавлено в [mergetime]1121064726[/mergetime]
Боюсь ты сам не понимаешь что для тебя эта свобода. Свобода ВСЕГДА противоречит сильному сюжету и диалогам, которые ты так ценишь. ОСОБЕННО в РПГ. Добавлено в [mergetime]1121065429[/mergetime]
В РТ нет даже сотой части свободы Фолла, но я к нему отношусь намного лучше и прошел раз 50 в сравнении с неполными 10-ю Фолла. И это не мое субьективное мнение - переигрывать в РТ действительно интереснее... |
||||||||||||||
![]()
Сообщение
#18
|
|||||||||||
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [Sn] ![]() |
Это ты ни как не можешь понять меня! Где в фолле противоречие свободы и сильного сюжета с диалогами (еще раз говорю, я не за полную реальность).
Я знаком с жанром РПГ не только по этим играм, но и по другим!
А смысл, сюжет, мораль игры и хоть какая-то реалестичность на экране не в счет? Вопрос звучал так: Что бы вы больше всего хотели видеть в новом модуле? Я тебе дал ответ и превел в пример фолл. Это не значит, что я не знаю РПГ с хорошим линейным сюжетом, я тебе говорю, что для меня РПГ это свобода (и привожу в пример этой свободы фолл). Если в гаме есть один основной сюжет, то тут для меня идеалом является Мафиа - поэтому я и привожу ее в пример. И говорю после всего этого, что в РПГ по моему должна быть свобода (а какая я уже устал объяснять, ты категорически не хочешь это понимать), а сильная сюжетная линия круто передается в играх подобных Мафии. Я лишь говорю, что у каждого жанра есть свои сильные и слабые стороны. Сильные стороны РПГ я тебе говорю на примере фоллаута, вот и все. Да и ообще, я тебе пытаюсь объяснить позицию через аналогии и примеры, а ты ограничиваешься крайностями типа Симс (ну где я проводил аналогию с ними?), пытаешься испугать внушительным списком игр (не поиграв в каторые, я не смогу понять о чем говорю). Попытаюсь объяснить позицию другими примерами:
В сущности я это и говорю, только через примеры, в которых можно понять глубже почему я так думаю, но ты усматриваешь в этих примерах другие стороны. Вот еще пример: Зачем ОБСОЛЮТНО РЕАЛЬНАЯ СВОБОДА!!! Разработчики Сталкера ответили на этот вопрос, когда их спрашивали о реализме в зоне. Они сказали, что полная свобода - это то, что мы видим за окном, а интересно игроку будет играть во вторую жизнь? Ему нужна свобода, но чтоб он не заснул нужно разноообразить его жизнь событиями. Для этого они создали новую технологию, благодаря каторой вокруг игрока все время, что-то происходит: то вертолет пролетит, то зверушка попадется, то пьяный в стельку сталкер :D Так и в РПГ - свобода и отыгрышь - это свобода в выборе своих действий (но предлагаемые действия не должны быть чесанием затылка и других мест). Пусть эту свободу симулируешь ты, а не новая технология сталкера, но главное чтоб она была.
Пусть субъективное мнение 1000 человек, а на земле 6 000 000 000 человек. Я к тому, что ты проводишь опрос, что на данный момент хотят люди. Первый вариант пока в переди, а я лишь хотел толком объяснить свою точку зрения. Зачем меня переубеждать другой точкой зрения, все мы на земле разные!? ;) Другое дело, что я понимаю твою точку зрения, а ты мою не смотря на все мои усилия ни как не уловишь, почему ты так критично настроен? :xz: |
||||||||||
![]()
Сообщение
#19
|
|||||||||||||||
Epic Level ![]() Класс: Бард Характер: Chaotic Neutral Раса: Животное МАСТЕР Пера ![]() |
Открою тебе страшную тайну - тот же РТ или БГ2 по качеству диалогов стоит на десять шагов вперед Фолла, я уже молчу про такие сюжетной красоты шедевры как ФФ8. К тому же, согласись, общий сюжет в Фолле 1-2 в принципе отсутсвует и нужен лишь чтобы завершить игру. Ну кому на самом деле интересна эта идиотская деревушка Арройо?!
Сюжет и мораль можно и в Pakman прилепить или в "Сапера" - мы с тобой говорим о технической части игры, а не о сюжете. С техническо стороны у Мафии и ГТА отличие всего одно, из чего я делаю вывод что дело не в жанре, а в сюжете и персонажах.
Что мешает сделать из Мафии РПГ? В таком жанре как JPRG вообще нет свободы и сюжет всегда линеен, это значит что они не РПГ? Существуют разные степени свободы - свобода в диалогах, передвижении, выборе персонажа, моральном и классовои отыгрыше. Реализовать все аспекты невозможно, а словосочетание "Свобода в РПГ" в твоем понимании все больше для меня бессмысленно. Чего конкретно ты хочешь? В том же Фоллауте масса ограничений и нет того что есть в играх с фиксированным сюжетом (например сложных отношений между членами партии).
Ну и где сейчас СТАЛКЕР? Ты кстати в курсе что в 2005 году нам его уже не увидеть? И не факт что на момент выхода мы не получим второй Морр, только с пушками. Ты в такое будешь играть?
И где грань? Я считаю выбор хорошо проработанной внешности стандартом для РПГ и не могу играть в Лионхарт прежде всего из-за убогости анимации главного героя... тебе подавай свободу передвижения и кучу побочных квестов, кому-то еще надо уже другая степень свободы (например возможность убивать сюжетных персонажей).
Я стараюсь учитывать мнения нормальных, здравомыслящих игроков, в особенности фанатов РПГ. Если бы мне нужно было мнение большинства, то я бы организовал такой опрос на форуме фанатов ГТА или Контры.
Понимаешь? А ты уверен? ;) И с чего ты взял что я не понимаю твоей точки зрения? Я ее сейчас обсуждаю, и настроен я вовсе не критически, просто я всегда спорю обстоятельно; другое дело что ты свою концепцию свободы никак не можешь сформулировать. А если серьезно, ты играл в FF8 или любую японскую РПГ? Вот этот вопрос меня сейчас конкретно интересует. |
||||||||||||||
![]()
Сообщение
#20
|
|||||
Неуловимая ![]() Класс: Некромант Характер: Chaotic Neutral Раса: Эльф МАСТЕР Пера ![]() |
другое. Sadows of Destiny - хоть и рпг, но выбор там минимальный (начнем с того, что герой один) так вот, не смотря на абсолютную линейность и малые разветвления сюжета, игра все равно меня увлекла. и я не пожалела времени узреть все 6 концовок.
а фиг его занет :xz: ( :D ) -fenix- , Валеско гы :) спорили-спорили, а суть вопроса так и не раскрыли. :vampir: |
||||
![]()
Сообщение
#21
|
|||||||||||||||||||||||
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [Sn] ![]() |
Вот втором может и да, но в первом сюжет нормальный!
Вот тут противоречишь ты, если мы не говорим о сюжете, то как ты делаешь вывод, что дело в нем? :D А вообще просто сам жанр Мафии настроен на линейность, поэтому в нем она смотрется превосходно и сделать вторую Мафию в РПГ не сможет ни кто!!!
Я уже говорил, что знаю о РПГ с линейным сюжетом, я тебе просто ответил на вопрос, мне видется преимущество РПГ в свободе (это мое ИМХО).
Так понятно?
Я тебе толкую про хороший основной сюжет, массу интересных квестов, хорошо проработанные диалоги и группу проработанных лок со свободным по ним движением(не только сюжетных). А свобода будет заключаться в том, что при выборе себе усов, париков, шрамов, рас, полов, потолков... Ты можешь делать выборы и в самой игре. При чем каждый раз эти выборы могут зависеть от твоего настроения: в настроении - помог людям, захотел - убил, захотел - предал, захотел - послал куда подальше, захотел - побежал туда, захотел - сюда...Иногда просто хочется сбегать, хочется просто украсть, просто убить, просто ... Этим и хорошо, ибо в реале ты врятли можешь потакать всем своим желаниям, а тут если взбрендит, то можешь заклимить себя отявленным злодеем или гробокапателем, рейдером, праведником... Но при этом продолжить выполнять захватывающию сюжетную линию.
Да я просто говорю, что даже здравомыслящие, нормальные фанаты РПГ то же разные! А может меня щазз клинит на свободе :crazy: , ты же учитываешь сегоднящнее мнение!
Да я и незнаю, как еще объяснять, помоему все уже сформировал.
Нет не буду, но это будет не второй Морр с пушками.
НЕТ не играл, меня просто бесят японские фентези (иль что у них там). Мне нравятся другие японские игры, фильмы, мультики :D
С помощью них и создается ощущение свободы ------------------------- Постить больше не буду, но можно пару слов дописать, а то не очень правильно будет воспринято? Только не надо тут говорить, что ГТА это РПГ- Я так не думаю! А занялся РПГ между прочим (читал твои посты на медународном портале мастеров biggrin.gif ) Занялся не между прочим - РПГ один из моих любимых жанров, просто вот "я не РПГ-шник до мозга костей". хороший сюжет+атмосфера несовместимы-хороший сюжет обязан быть!!! Прошу прощения за оффтоп :oops: . Сообщение отредактировал -fenix- - Jul 11 2005, 15:39 |
||||||||||||||||||||||
![]()
Сообщение
#22
|
|||||
Epic Level ![]() Класс: Бард Характер: Chaotic Neutral Раса: Животное МАСТЕР Пера ![]() |
м-да. Отличий у Мафии и ГТА кроме сюжета нет, значит дело в сюжете. Ты не понимаешь моего дедуктивного метода.
а зря. Как раз в плане сюжета, морали, идеи, цели и смысла она намного превосходит Мафию. Мне непонятно что мешает реализовать ту самую нелинейную концепцию исключительно в рамках общего сюжета. Например представь себе Мафию в которой можно изменить концовку - например остатся Гангстером или в конце перестрелять налетчиков и умереть от старости или еще что-то в этом роде? Т.е уже не Мафия, но еще не ГТА. |
||||
![]()
Сообщение
#23
|
|||||||
Миловидный Бегрюссунг ![]() Класс: Воин Характер: Chaotic Good Раса: Человек NWN: Модмейкер Проклятие Левора Порядок Времени ![]() |
Я играл. И что? Сюжет классный, но Мафия не столп РПГ жанра. Ты -fenix- не совсем верно все воспинимаешь, так как ты не РПГ-шник до мозга костей. А занялся РПГ между прочим (читал твои посты на медународном портале мастеров :D ), поэтому многое судишь через призму всяких актионов/слэшей и т.д. Только не надо тут говорить, что ГТА это РПГ :ROFL:
:swoon: -fenix- больше что б я не видел твоих постов в этой теме. Пошел полнейший оффтоп.
Вал, никаких споров тут больше. Не тема, а оффтоп. |
||||||
![]()
Сообщение
#24
|
|||||||
Epic Level ![]() Класс: Бард Характер: Chaotic Neutral Раса: Животное МАСТЕР Пера ![]() |
он не хотел такого сказать, он пытается доказать что РПГ и хороший сюжет+атмосфера несовместимы и уровня Мафии им не добится никогда.
ничего подобного. Все что обсуждаем напрямую относится к теме. В т.ч ФФ8 и связанные с ней вопросы. Добавлено в [mergetime]1121081917[/mergetime] если нет спора то какой смысл вообще тогда в форуме? Мы тут обсуждаем концепцию модуля. Что может быть важнее для разработчика? Я считаю что эта дискуссия полезна и показательна для всех кто занимается созданием РПГ. Добавлено в [mergetime]1121082334[/mergetime]
Айв, внимательно читай посты. Он написал: "Настоящй РПГэшник играет в Диаблу?" это был риторический вопрос а не утверждение. |
||||||
![]()
Сообщение
#25
|
|
Level 3 ![]() Класс: Страшный Пират Характер: Chaotic Neutral Раса: Дракон ![]() |
2-й вариант ответа.
Без клево проработанного сюжета вообще не стоит ничего делать. А свобода - дело растяжимое: у каждого свое собственное чувство свободы. И еще одно хотел сказать персонально для Валеско : Не гонись за тем, чтобы всем угодить - получится полный отстой, т.к. это просто невозможно. Делай так, чтобы тебе нравилось, от души, в общем. Тогда родишь шедевр. |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27th April 2025 - 04:36 |