![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#26
|
|
Mystery ![]() Класс: Маг Характер: Lawful Evil Раса: Тварь NWN: Контент Амен ![]() |
*вспоминает комментарий Лекса и гнусно хихикает*
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
Level 5 ![]() ![]() Класс: Воин Характер: Neutral Evil Раса: Дварф ![]() |
NeoJSmith, virusman
Ох запутали вы меня совсем (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Конечно не изменился , слова другие смысл то тот же (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) И уж точно вам говорю я не имел ввиду совсем уж такое (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Уж и незнаю как еще обьяснить ... лана будем подождать и посмареть (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Вы уж прям так по винтику разобрали идею не считаясь что мир , графика, слова - все это мелочи (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Суть повторяю в том чтобы каждый игрок был кем то в мире этом, и чтобы каждый участвовал в его жизни. Мы как будто на разных языках говорим (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) И что значит "давать квесты" ? Что за понятие такое ? Квест вытекает сам из действий того или иного игрока. Никогда не вел квесты таким образом, потому немного сложно понять как можно построить игроков и сказать им - " все вперед на квест!". Мне кажется само это уже делает его обыденным и не интересным. Квест всегда должен рождатся сам, от обстоятельств, от поведения игрока, даже просто с беседы игроков. Он продолжение игровой ситуации. И конечно квестовый ГМ должен знать всех игроков, знать что им интересно, знать что их волнует. Коенечно это нелегко, потому мне и не ясно немножко что вы хотите сказать. Тот кто придумал квест, собрал и повел- это вообще не квестовый ГМ (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Это чуть оживленный стат квест уже и не более. Настоящий квест это тот что сами того незная начали сами игроки и суть его может меняться по мере его проигрыша, состав игроков менятся , длительность , да все что угодно. Квестовый гм только развивает ситуацию включаясь в квест, ух..уж незнаю как еще обьяснить. |
![]()
Сообщение
#28
|
|
Mystery ![]() Класс: Маг Характер: Lawful Evil Раса: Тварь NWN: Контент Амен ![]() |
QUOTE(Чешипузик @ Jan 15 2007, 13:36) [snapback]102308[/snapback] Суть повторяю в том чтобы каждый игрок был кем то в мире этом, и чтобы каждый участвовал в его жизни. QUOTE(Чешипузик @ Jan 15 2007, 13:36) [snapback]102308[/snapback] вест всегда должен рождатся сам, от обстоятельств, от поведения игрока, даже просто с беседы игроков. Он продолжение игровой ситуации. То есть, ваши планы надо понимать так, что основной акцент в развитии шарда вы собираетесь поставить на подбор игроков, которые будут сами "двигать" сюжетную линию шарда, сами развивать квестовую основу, а гейм-мастера - только работать "на подхвате"? |
![]()
Сообщение
#29
|
|
Level 5 ![]() ![]() Класс: Воин Характер: Neutral Evil Раса: Дварф ![]() |
Почти так. Суть именно в том чтобы каждый игрок был кем то в этом мире. Со своими обязаностями или возможностями, как то обязаности стража например следить за порядком, возможности ремесленника иметь своего продовца и тд, вариантов сами понимаете множество, на любой вкус.
Но не в коем случае не навязывать это сразу. Доступ хотелось бы сделать свободным, естественно и это опнятно что сначала нужно посмотреть что к чему, я вот не понимал шардов где без собеседования и квент нельзя зайти посмареть, я считаю это не верно. Просто граждане будут иметь все эти возможности, а пришлые смогут понаблюдать и решить подходит ли им это , интересно ли. Естественно это только черновик. Это конечно проще показать чем обьяснить (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) "То есть, ваши планы надо понимать так, что основной акцент в развитии шарда вы собираетесь поставить на подбор игроков, которые будут сами "двигать" сюжетную линию шарда, сами развивать квестовую основу, а гейм-мастера - только работать "на подхвате"?" (с) Да и сами и квестовые гм. Мысль сделать мир интерактивным. Естественно такие вещи как вторжение из вне , турниры, королевские задания- тут уж без старта не обойтись, ну а квесты для оживления мира будут по ходу придумывать уже квестовые гм наблюдая за миром. |
![]()
Сообщение
#30
|
|
Mystery ![]() Класс: Маг Характер: Lawful Evil Раса: Тварь NWN: Контент Амен ![]() |
(IMG:style_emoticons/kolobok_light/offtopic.gif) Пожалуйста, научитесь все-таки пользоваться цитированием, иначе читать ваши посты крайне неудобно.
LEX: Дополню. Чешипузик, если пользуетесь формой быстрого ответа, то выделите нужный кусок, который собираетесь комментировать и нажмите под постом, содержащим цитируемый кусок кнопку [Q-Quote]. Сами быстро поймете, насколько эта кнопочка удобна. QUOTE(Чешипузик @ Jan 15 2007, 14:34) [snapback]102311[/snapback] Мысль сделать мир интерактивным. Что есть в вашем понимании интерактивный мир и какими средствами вы собираетесь его сделать таковым? QUOTE(Чешипузик @ Jan 15 2007, 14:34) [snapback]102311[/snapback] Естественно такие вещи как вторжение из вне , турниры, королевские задания- тут уж без старта не обойтись, ну а квесты для оживления мира будут по ходу придумывать уже квестовые гм наблюдая за миром. Ну вот и получается, что у вас какие-либо глобальные эвенты - все равно инициатива ГМа, а не игрока. Локальные эвенты - в первую очередь инициатива игрока (игроков), своими действиями формирующего базим для эвента. Так? |
![]()
Сообщение
#31
|
|
Level 5 ![]() ![]() Класс: Воин Характер: Neutral Evil Раса: Дварф ![]() |
helvene, по моему это очевидно (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif)
Ну а что касается интерактивности, то суть в крации такова как я уже писал. Например если есть торговец то он не сам по себе а чейто, ии ремесленика или торговой гильдии (ну примерно так). Не просто сам по себе торгует не известно чем и откуда (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Заказы например на экипировку стражников вполне может получить кузнец от игрока начальника стражи города. Денежки на это будут например получены от налогов или пошлины с торговцев если совет короля тоже игроки это утвердит. Смекаете куда веду ? Взаимосвязь в игре игроков. Чтобы кузнецам спокойно добывать руду могут обратится к наемникам или главе стражи чтобы выделил охрану. Тоже естесно придется заплотить (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) У каждого князя города в совете помимо главы стражи и еще кого по надобности будет и казначей, он будет следить за своевремеными поступлениями налогов с торговцев и жителей. Чем гуманнее политика налогов тем больше вероятность что там будет жить больше игроков. Вот подошли уже к домам...и так далее. Князья (мэры) городков платят в столицу и входят в состав совета царя. Совет решает уже глобальные вопросы . такие как постройка новых форпостов на границах, решение внутрених проблем.Все должности естесно переизбираемы каждый месяц или два, это уже в процессе подкорректируется.Это гарантирует что бездельник и казнокрад не засидицца на должности. Придется и подумать и поизворачиваться. То есть в жизни мира принимает участие каждый его гражданин, будь то разведчик, ремесленик, маг, солдат или просто житель не решивший еще чем заняться (а может и сам придумает что то новое), но исправно плативший налоги имея право избирать и быть избираемым на должности. Суть в том чтобы сделать шард для игрока, а не диктатуру ГМ, как к сожалению зачастую у нас происходит Трудно в крации описать, тут в пору книжку написать (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Сообщение отредактировал Чешипузик - Jan 15 2007, 15:44 |
![]() ![]()
Сообщение
#32
|
|
Лорд AxisTown'a ![]() Класс: Монах Характер: Lawful Good Раса: Дварф NWN: Маппинг ![]() |
ИМХО : ....почитал.. замыслы грандиозные ( это вобщем то не плохо (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) ) ... к сожалению имееться печальный опыт( наблюдаемый и на этом форуме) по РЕАЛИЗАЦИИ в жизнь всего этого....к тому же без четкого и подробного детального плана КАК надо сделать( то есть четкий и подробный сетинг ) и большой работы по реализации идеи в жизнь ( и в частности много много скриптинга для поддержки соотв. идей)...
искренне желаю успехов и не перегореть (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) п.с. а дело такого типа действительно требует мноого времени и "вкалывания" ... я , например уже года два как нечто в подобном направлении думкаю( временами, не постоянно- как появляеться время достаточно) ...и только совсем недавно окончательно определился как, в деталях это должно выглядеть и работать..и все еще далеко не готово (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) ....еще надо довольно много скриптовой поддержки ..ну и инструменты доделать (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) |
![]()
Сообщение
#33
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [Sn] ![]() |
А я опять хочу напомнить об онлайне, который поддерживает НВН2. Его может попросту не хватить, чтобы такая структура исправно работала.
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
Level 5 ![]() ![]() Класс: Воин Характер: Neutral Evil Раса: Дварф ![]() |
mamuc
Ох уверяю Вас у меня готово и того меньше, хоть и тоже давно зреет такая мысль, рискнул выложить не готовую только затем чтобы найти единомышлеников. Пока все что удалось это протестить черновик такого мира в игре ВОВ, в целом удовлетворительно , что вселяет аптимизм (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Главное думаю собрать в команду приверженцев такой идеи и уже сообща оно будет легче решать что к чему (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) -fenix- Приветствую друже (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Это не важно, начать можно и с деревеньки, не в размахе суть. Нужно начать. Мне кажется совсем не важно 10 человек или сто начнут, даже наоборот с меньшим количеством легче выработать детали. |
![]()
Сообщение
#35
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Gem of the North Край Лесов ![]() |
Не будет шарда, полностью движимого игроками. Игроки сами по себе пассивны, им либо вломы, либо они банально не знают, что делать. На моей памяти в квестах всегда было 1-2 реально активных игрока на партию (да и на весь шард в текущий момент времени), остальные просто "сбоку". Анархия не катит, всегда должен быть лидер, ведущий за собой толпу. Если лидеры все, если все что-то движут и могут сдвинуть, будет как в одной известной басне про воз.
Помню пару квестов, где более 2х игроков тянули одеяло каждый в свою сторону. И у нас еще ПвП было включено, но и с ним квест завалился, т.к. у игроков уже пошел спортивный интерес и желание быть круче всех, а я один ввиду ряда физиологических ограничений мог контролить только 2 стороны. Без ПвП споры подобных "лидеров" невозможны - они будут препираться, чуть ли не матом ругаться (как персонажи), но ничего не смогут сделать. Это проверенный путь вникуда. |
![]()
Сообщение
#36
|
|
Level 5 ![]() ![]() Класс: Воин Характер: Neutral Evil Раса: Дварф ![]() |
denis0k
Позволю себе всетаки на личном опыте сделать противоположные выводы. ВОзможно у вас была проблема в том что шард был ПВП, а как известно ролевики не очень их жалуют. Ведь известно что где ПВП там всегда ругань , обиды , нервы, то есть как таковой отдых отсутствует. Не буду утверждать, время покажет, ведь известно всем что игроки есть, они никуда не делись, кто то перестал играть кто то только проникся, нужно работать , искать , пытаться. |
![]()
Сообщение
#37
|
|
Mystery ![]() Класс: Маг Характер: Lawful Evil Раса: Тварь NWN: Контент Амен ![]() |
QUOTE(Чешипузик @ Jan 15 2007, 22:18) [snapback]102365[/snapback] ВОзможно у вас была проблема в том что шард был ПВП, а как известно ролевики не очень их жалуют. Ведь известно что где ПВП там всегда ругань , обиды , нервы, то есть как таковой отдых отсутствует. Я не помню ни одного РП-шарда, который был бы no-PvP. |
![]()
Сообщение
#38
|
|
Level 5 ![]() ![]() Класс: Воин Характер: Neutral Evil Раса: Дварф ![]() |
QUOTE(helvene @ Jan 15 2007, 23:36) [snapback]102366[/snapback] Я не помню ни одного РП-шарда, который был бы no-PvP. Вот потому мне и кажется что проблема именно в этом. Если есть возможность погадить, то обязательно найдется такой засранец кто ее не упустит (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) А шарды всетаки такие были, конечно без такого размаха, так сказать частные, запускаемые по надобности. Один помню девушка вела, там еще что запомнилось - были повозки с лошадьми (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Лет этак 4-5 назад наверное. То есть можно смело сделать вывод что РП шардов еще не было. С проблесками РП -да, но полноценно РП шардов не было. |
![]()
Сообщение
#39
|
|
Mystery ![]() Класс: Маг Характер: Lawful Evil Раса: Тварь NWN: Контент Амен ![]() |
QUOTE(Чешипузик @ Jan 16 2007, 09:28) [snapback]102377[/snapback] То есть можно смело сделать вывод что РП шардов еще не было. С проблесками РП -да, но полноценно РП шардов не было. Можно смело делать вывод, что вы их просто не видели. А РП-шарды вполне были, и до сих пор есть. И почему-то все из них являются full-PvP. |
![]()
Сообщение
#40
|
|
Level 5 ![]() ![]() Класс: Воин Характер: Neutral Evil Раса: Дварф ![]() |
helvene
Ну убедите меня в этом, назовите хоть один РП шард где РПшник может спокойно отдыхать не боясь быть просто походя прибитым очередным отморозком ? (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Ей богу вы что то из фантастики говорите. Название РП у шарда еще вовсе не говорит что он РП , ну ей богу как то неудобно даже такое разьяснять вам (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Я очень удивлюсь если вы назовете хоть один где все мы не играли (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) А где играли картина всегда одна , к сожалению. Очень кстати не хорошая черта характера лично у Вас, всех считать хуже, тупее и с худшей фантазией (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Вы это бросайте (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) |
![]()
Сообщение
#41
|
|
Mystery ![]() Класс: Маг Характер: Lawful Evil Раса: Тварь NWN: Контент Амен ![]() |
Daggerdale - играла
Ravenloft: Prisoners of the Mist - играла Legacy of the North - играла Escapr form the Underdark - играла Myth Drannor - играла и участвовала в разработке Legacy of Netheril - разрабатывала Могу приложить усилия и вспомнить еще несколько. |
![]()
Сообщение
#42
|
|
Level 5 ![]() ![]() Класс: Воин Характер: Neutral Evil Раса: Дварф ![]() |
helvene
Ну если это спокойные шарды РП то простите у меня просто сил нет с вами дискутировать дальше (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Хотите помочь или участвовать ? Так и скажите. Иначе я просто не вижу смысла нашего диалога столь милого, но в тоже время обсалютно безсмысленного (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Возможно просто у нас разное представление об РП (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Для меня уж простите шард где все рп сводится к тому что двое из ста при встрече сказали "приветствую милорд" не РП шард (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) |
![]()
Сообщение
#43
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Gem of the North Край Лесов ![]() |
РП-шард без ПвП - это модуль для вождения одной партии полных единомышленников. Как ни крути, но конфликты в рамках игры (отморозки это другая история и к делу отношения не имеют) случаются всегда, и далеко не все можно решить на словах. Было бы глупо злому чару хитрить или откупаться от доброго, если его можно просто убить, заодно и прихватив его честно нажитое имущество.
Конечно никто не хочет умирать и терять опыт/вещи, но "пластиковый мир" (как говорит один мой друг), где за тебя уже подумали, не рулит. А запрещая ПвП, вы именно ограничиваете игроков, причем очень сильно. |
![]()
Сообщение
#44
|
|
Mystery ![]() Класс: Маг Характер: Lawful Evil Раса: Тварь NWN: Контент Амен ![]() |
QUOTE(Чешипузик @ Jan 16 2007, 19:13) [snapback]102413[/snapback] Хотите помочь или участвовать ? Так и скажите. Иначе я просто не вижу смысла нашего диалога столь милого, но в тоже время обсалютно безсмысленного Считайте, что помочь советом. впрочем, если вам интересно только свое мнение, диалог действительно малоосмысленнен. QUOTE(Чешипузик @ Jan 16 2007, 19:13) [snapback]102413[/snapback] Для меня уж простите шард где все рп сводится к тому что двое из ста при встрече сказали "приветствую милорд" не РП шард А к этому рано или поздно приходит любой шард, на котором нет не только игрового конфликта, но и возможности для его возникновения. Запрещая ПвП вы подобные конфликты существенно ограничиваете. |
![]()
Сообщение
#45
|
|
Level 5 ![]() ![]() Класс: Воин Характер: Neutral Evil Раса: Дварф ![]() |
denis0k
Я не соглашусь. После наблюдения такого рода игр в течении десятка лет я пришел к выводу что безконтрольный ПвП лишает игрока получать удовольствие от игры. Вождение партии это вообще кооператив. Не относится никак. Тут как говорится на вкус и цвет... (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) helvene Я конечно благодарен, но да двух страницах нашего диалога советов я не наблюдал (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Естественно мне интересно любое мнение, но где ваше мнение то ? Извините я его не вижу, хотя конечно спасибо если оно было. Впервые слышу что лишение бардака и нервотрепки может обидеть игрока такого плана как я (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) То есть обычного, доброжелательного, пришедшего в игру отдохнуть и пообщатся. Я клянусь вам, я это ПвП видал у орка в заднице плашмя (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Я серьезно. И позволю себе надеятся что раз есть я, еще парочка таких как я из моих знакомых, то возможно есть и еще. Вот именно таких же игроков я ищу. Я не собираюсь разубеждать сторонников другой игры. Ради бога, у всех свои вкусы. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) |
![]()
Сообщение
#46
|
|
Level 2 ![]() Класс: Маг Характер: Neutral Evil Раса: Человек ![]() |
По поводу ПВП полностью согласен с Чешипузиком, видимо и правда есть такие (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Не будет там РП где есть возможность убить безнаказанно. В "пластиковом мире" наказание в любом случае мягкое, но его факт только озлобляет и человек как существо весьма упертое (особенно, в том возрасте к которому принадлежит большинство игроков) повторяет нарушения/убийства уже из принципа "назло наказавшим меня козлам". Пройденый этап. А вот "РП-шард без ПвП - это модуль для вождения одной партии полных единомышленников" - это бы для меня было самым лучшим, увы без постоянного и тяжелого труда ДМ-ов с каждым из игроков, ЛЮБОЙ шард быстро надоедает.
P.S. Это просто мое мнение, доказывать что это не так не обязательно, мое мнение от этого не изменится (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) |
![]()
Сообщение
#47
|
|
Level 5 ![]() ![]() Класс: Воин Характер: Neutral Evil Раса: Дварф ![]() |
QUOTE(DYIIIEJIOB @ Jan 16 2007, 22:03) [snapback]102422[/snapback] А вот "РП-шард без ПвП - это модуль для вождения одной партии полных единомышленников" - это бы для меня было самым лучшим, увы без постоянного и тяжелого труда ДМ-ов с каждым из игроков, ЛЮБОЙ шард быстро надоедает. Вот с Вами согласен. Да, проблема "отморозков" на шардах существует именно из за некомпетентности ГМ. Почему то так повелось на Русских шардах что ГМ - это каратель, а ведь в первую очередь он помощник игрока. Да ГМы разные, кому то нравится рисовать мир, кто то придумывает новые плюшки, но кто то должен и оживлять мир. Делать квесты, турниры, да полно на самом деле идей. Но при всем этом, что бы еще и следить за порядочностью игроков просто не хватит людей в команде. Именно потому то я решил исключить самое не нужное, а оно как не крутите и есть ПвП. Без него вполне можно играть и ничего, ни мир, ни игра, ни отдых игрока, ни его нервы не пострадают. В конце концов это не контр страйк и не ВОВ. Совсем не обязательно в каждой игре меряцца пиписками за забором (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Можно и просто интересно играть. |
![]()
Сообщение
#48
|
|
Level 2 ![]() Класс: Маг Характер: Neutral Evil Раса: Человек ![]() |
Основная беда русских шардов, опять же на мой взгляд, это попытка угодить ШИРОКОЙ аудитории, аля громкие слова в анонсах "на нашем шарде уютно будет ВСЕМ", а так не бывает.
ДМ-ы как правило очень даже компетентны, особенно если их подтолкнуть своей игрой, но опять же все портят их попытки угодить всем желающим. Простейший пример: один ДМ начинает квест для группы из 3 приключенцев, но походу квеста скучающие игроки пропустившие начало начинают вмешиваться, пытаясь себя занять хоть чем нибудь... Результат: бедный ДМ хочет всем сделать хорошо, в рез-те чего уже 10 человек пытаются переорать друг друга, причем половина вообще не представляет что происходит, а вторая потеряла интерес из-за рассеивания внимания ДМ-а. Все кто водил прекрасно знают что группа приключенцев более чем 4-5 человек практически неуправляема, и поддерживать в ней интерес к игре уже сложно... А много ли есть русских шардов где на 40 чел онлайн все время приходится 8-10 активных ДМ-ов? Увы, пока на русских шардах я себе места не нашел, и боюсь что не найду. |
![]()
Сообщение
#49
|
|
Level 5 ![]() ![]() Класс: Воин Характер: Neutral Evil Раса: Дварф ![]() |
DYIIIEJIOB
Может это как раз тот случай когда : "Хочешь что то сделать хорошо - сделай это сам " ? (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Приглашаю попробовать. |
![]()
Сообщение
#50
|
|
Level 6 ![]() ![]() Класс: Разведчик Арфистов Характер: True Neutral Раса: Животное ![]() |
Чешипузик.
Если у вас есть свободное время и желание осваивать тулсет, но нет ПРАКТИЧЕСКИХ навыков работы(в тулсете, команде, да и самой команды), ИМХО, благоразумнее его потратить на то, чтобы присоединиться и помогать уже существующему проекту, но даже для этого одного желания(без теоретическо-практической базы), может быть, будет маловато. Мне кажется - это одна из проблем русского шардостроения - весь креативный народ разбрелся по разным(зато СВОИМ) проектам, в итоге ни одного релиза, ибо планы грандиозные, жопы железные, а вот рук(воли, мотивации) не хватает. Релизятся единицы, да и то только потому, что разрабы, понимая суровость реальности, посылают грандиозность в далекие мечты. Конечно, это тяжело - креативному человеку с тучей идей в голове присоединиться к ЧУЖОМУ проекту, где все не так, как "Я ХОЧУ", и все решено "БЕЗ МЕНЯ". В конечном итоге, каждый сам для себя решает, что лучше - синица в руках или журавль в небе. Постарайтесь для себя сделать правильный выбор. |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 13th May 2025 - 14:45 |