Город Мастеров
IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 Правила этого форума ПРАВИЛА РАЗДЕЛА
6 страниц V  < 1 2 3 4 5 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Гражданский ИИ
Melisse
сообщение Oct 8 2012, 08:02
Сообщение #51


Level 11
***

Класс: Волшебник
Характер: Neutral Good
Раса: Фея



Вы чего-то не в том разделе со скриптами. Есть же спешл тема.
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
denis0k
сообщение Oct 11 2012, 21:26
Сообщение #52


Level 19
Иконки Групп

Класс: Воин
Характер: Lawful Good
Раса: Человек
NWN: Скриптинг [PW]
Gem of the North
Край Лесов



Небольшой вопрос по организации коллекции точек интереса. Есть два варианта:

1. Один номер - много тегов. Пример: №1 - таверна, отдых, бухло, ночлег, №8 - хозяйство, огород, №15 - одиночество, пруд, рыбалка, №16 - одиночество, опушка, ягоды, цветы...
Выбор происходит по тегам - получаем все номера и потом рандомайзим, если вышло несколько точек.
+ у точки может быть несколько целей, разные неписи могут прийти туда с разными целями
+ довольно органично выглядит

2. Один тег - много точек. Пример: таверна - №1, 2, 4, огород - №8, 9, пруд - №16...
+ простота реализации - выбираем цель и рандомом внутри неё номер
- сложно заполнять таблицу - один номер надо пихать в разные теги

Сейчас голова не варит, но что-то мне подсказывает, что вариант 2 будет очень сложно поддерживать, похоже на колосс на глиняных ногах. Идеи? Может какая комбинация?
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
Anakondar
сообщение Oct 11 2012, 22:14
Сообщение #53


Level 6
**

Класс: Друид
Характер: Chaotic Neutral
Раса: Гном



Ксати (хотя не кстати, но пофигу, пусть будет), идея для поведения НПС: они иногда ходят в лес по той или иной нужде и имеют некий шанс заблудиться в лесу. Кричать "Ау!" или прятаться от диких зверей, подходить с вопросами "Как пройти в город?" или просьбами "Спасите меня!" к игрокам и другим энписям. Можно и в городе что-нибудь подобное: "Где тут библиотека?"
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flaristan
сообщение Oct 12 2012, 01:04
Сообщение #54


Тролль
****

Класс: Пьяный Мастер
Характер: Chaotic Neutral
Раса: Тварь



ОМГ *представил себе какие веселые баги могут возникнуть со всеми этими системами* Ну правда – у меня даже с крысиной системой «рефлекторного» уровня всплыло множество багов при отладке ее в модуле, а вы хотите полноценных «киборгов» наделать… Чую это получится попросту неиграбельно. Попробуйте поставить себе задачу попроще: сделайте АИ для самых банальных городских НПС таких как кузнец, стражник, торговец, бомж и т.д. – продумайте каким индивидуальным поведением должен этот НПС выделяться (чтоб показать всячески что он именно тот кто описан в «квенте»), придумайте чем бы он мог его разнообразить (чтоб не смотрелся как одна сплошная анимация или памятник), реализуйте это, настройте и протестите всячески в модуле. Затем уж беритесь добавлять новые ветки поведения. Иначе получится что вы «титаник» забабахаете, который на первом же айсберге с парадами и феерверками неблагодарно потонет с концами.
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
denis0k
сообщение Oct 12 2012, 07:16
Сообщение #55


Level 19
Иконки Групп

Класс: Воин
Характер: Lawful Good
Раса: Человек
NWN: Скриптинг [PW]
Gem of the North
Край Лесов



Не вижу ничего сложного (IMG:style_emoticons/kolobok_light/unsure.gif)
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
Melisse
сообщение Oct 12 2012, 08:14
Сообщение #56


Level 11
***

Класс: Волшебник
Характер: Neutral Good
Раса: Фея



1 больше нравиться, мне кажется и лучше.
Вопрос: а как несколько городов? Для каждого города свои точки или одни точки на весь модуль?
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
denis0k
сообщение Oct 12 2012, 17:21
Сообщение #57


Level 19
Иконки Групп

Класс: Воин
Характер: Lawful Good
Раса: Человек
NWN: Скриптинг [PW]
Gem of the North
Край Лесов



Цитата
а как несколько городов? Для каждого города свои точки или одни точки на весь модуль?
Префикс тега вейпоинтов хранится локалкой на локации. Можно один набор на весь шард, можно по несколько на город. Но из-за квадратичной сложности алгоритма поиска пути лучше все независимые друг от друга пути делать разными наборами.
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flaristan
сообщение Oct 12 2012, 19:25
Сообщение #58


Тролль
****

Класс: Пьяный Мастер
Характер: Chaotic Neutral
Раса: Тварь



Цитата(denis0k @ Oct 12 2012, 07:16) *
Не вижу ничего сложного (IMG:style_emoticons/kolobok_light/unsure.gif)
Тогда советую поиграть самому в то, что делаешь. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif)
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
denis0k
сообщение Oct 12 2012, 22:10
Сообщение #59


Level 19
Иконки Групп

Класс: Воин
Характер: Lawful Good
Раса: Человек
NWN: Скриптинг [PW]
Gem of the North
Край Лесов



Ты не поверишь, но я у себя всё это обкатываю.
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flaristan
сообщение Oct 14 2012, 03:19
Сообщение #60


Тролль
****

Класс: Пьяный Мастер
Характер: Chaotic Neutral
Раса: Тварь



…Я надеюсь. Только «обкатать» и «поиграть» - это все-таки разные вещи. Не раз сталкивался с проблемой, когда разраб вносит в игру по его мнению разумную вещь, которая по мнению же игроков является попросту «ненужным геморроем». И не раз после обкатки и введения систем у себя замечал такой геморрой, уже играя в собственный модуль – после чего приходилось править заново. Причем дело даже не во взгляде на игру в целом «с верху», когда вся картина видна целиком. Дело в банальном не ощущении геймплея изнутри. Чтоб хорошо делать для игроков, а не для себя – нужно играть в то, что сделал.

Сообщение отредактировал Flaristan - Oct 14 2012, 03:22
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
PaiNt
сообщение Oct 14 2012, 05:24
Сообщение #61


Level 8
***

Класс: Псионик
Характер: Chaotic Neutral
Раса: Хафлинг



Цитата(Flaristan @ Oct 14 2012, 11:19) *
Дело в банальном не ощущении геймплея изнутри. Чтоб хорошо делать для игроков, а не для себя – нужно играть в то, что сделал.

Мне нечто подобное всегда рекомендует начальник, когда я проектирую интерфейс пользователя в какой-то системе (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) .
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
denis0k
сообщение Oct 14 2012, 08:54
Сообщение #62


Level 19
Иконки Групп

Класс: Воин
Характер: Lawful Good
Раса: Человек
NWN: Скриптинг [PW]
Gem of the North
Край Лесов



Я конечно всё понимаю, но какой геймплей может быть в десятке бродячих городских коммонеров? (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Вот если я возьмусь переписать боевой ИИ, тогда да, влияние на геймплей будет налицо.
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flaristan
сообщение Oct 14 2012, 10:16
Сообщение #63


Тролль
****

Класс: Пьяный Мастер
Характер: Chaotic Neutral
Раса: Тварь



Если в твоем модуле весь геймплей будет заключаться в проработанном балансе классов и системе прокачки – то конечно да, АИ гражданских неписей никакой роли играть не будет (собсно тут даже проще, если его вообще не будет и НПС будут как плейсеблы тупо стоять). А если уж контент будет направлен на создание атмосферы (а больше не для чего не нужны такие заморочки в НВН над АИ НПС) – то тут стоящие вкопанными на своих местах НПС тоже лучше, чем застрявшие в стенах/дверях/плейсеблах или тупящие в неожиданных местах.

У меня в самом старте модуля стоит НПС чьи функции ограничиваются привлечением внимания игрока, разговором с ним и в качестве полезной нагрузки – подработка дворецким (закрывает калитку неподалеку от своего поста, если ее оставляют открытой). Естественно поставить и обкатать такого не составило большого труда, но за все время теста модуля пока я там игрался и тестил все сам – нашел кучу логических багов для этого НПС которых пришлось исправлять и дорабатывать его и без того простейшее АИ. Последний сбой например при выполнении определенных условий приводил к тому что этот НПС становился столбом у двери и отказывался возвращаться на свой пост. В игре такие оплошности разработчиков выглядят крайне некрасиво, а вы хотите нагрузить бедных НПС сложнейшими алгоритмами, от которых у них попросту все схемы перегорят и крыша съедет. И в итоге получатся город безумных кукол творящих непонятное – у меня как игрока такая атмосфера в игре например вызывает только подташнивания (сразу видится не фэнтазийный город со сказочными персонажами а набор тайлов с криво работающими скриптами). А таких НПС хочется милосердно добить чтоб не мучились (пользуясь случаем передаю привет всем Аменским коровкам (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) ).
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
Melisse
сообщение Oct 14 2012, 11:51
Сообщение #64


Level 11
***

Класс: Волшебник
Характер: Neutral Good
Раса: Фея



denis0k
Возьмись пожалуйста за боевой АИ! Онегай!!!! (IMG:style_emoticons/kolobok_light/wizard.gif)
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
denis0k
сообщение Oct 14 2012, 14:57
Сообщение #65


Level 19
Иконки Групп

Класс: Воин
Характер: Lawful Good
Раса: Человек
NWN: Скриптинг [PW]
Gem of the North
Край Лесов



Цитата
Если в твоем модуле
У меня нет модуля. Я просто ради интереса занялся тем, чем хотел заняться давно - ИИ. Пригодится кому (при условии отсутствия багов конечно) - пусть ставит, нет - я абсолютно ничего не потеряю (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif)
Цитата
Возьмись пожалуйста за боевой АИ! Онегай!!!!
После этого, если не надоест и если будет время - займусь и боевым, уже в процессе появились даже идеи по организации отдельных моментов.

Добавил вечерком:
Вопрос производительности на данный момент закрыт. Кэширование и немного эвристики спасают отца русской демократии (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Можно не только сохранять уже рассчитанные маршруты (что банально), но и использовать старые при расчёте новых. Т.о. только первые неписи что-то реально считают, а один хороший путь "из варяг в греки" вообще способен снабдить живительным жизненным опытом половину города (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Полный расчёт пути при 63 точках на 3х локациях у меня занимает около 100мс, если есть что-то подходящее в кэше - 1-2мс.

Сообщение отредактировал denis0k - Oct 14 2012, 19:18
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flaristan
сообщение Oct 14 2012, 20:09
Сообщение #66


Тролль
****

Класс: Пьяный Мастер
Характер: Chaotic Neutral
Раса: Тварь



Ну, таких работ полно на ваулте – дело в том, что кусочки нужны только тому, кто клеит мозаику.
К тому же это минус для работы – система получится совершенно не опробованной на деле, ибо не будет учтена куча бытовых нюансов.
Хотя конечно хозяин – барин.

Представляю как дико будет выглядеть когда полгорода НПС будет устраивать такой флэшмоб. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) А еще кстати использование уже готовых шаблонов всегда плохо тем, что при изменении исходных данных шаблоны удачных решений автоматически становятся неудачными.
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
denis0k
сообщение Oct 14 2012, 22:14
Сообщение #67


Level 19
Иконки Групп

Класс: Воин
Характер: Lawful Good
Раса: Человек
NWN: Скриптинг [PW]
Gem of the North
Край Лесов



Отказался от тегов и приоритетов в пользу распределённого рандома - алгоритм выбирает сначала из точек, где никого нет, потом - где есть только один нпс (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Мне показалось, что так гораздо проще и равномерней заполняются места интереса (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Иначе рандом глюканёт, и будет полгорода в кабаке. Для флэшмобов напишу отдельный костылик, позволяющий по команде сгонять народ в любую точку (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif)
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
Melisse
сообщение Oct 14 2012, 22:37
Сообщение #68


Level 11
***

Класс: Волшебник
Характер: Neutral Good
Раса: Фея



А общаться нпс будут? или просто - приходят, выпили, ушли... пришли, помолились ушли... не будет такого - типа шли шли, а потом бах встретились и давай чесать языком, сплетни..., а тут игрок ага "новая тема для разговора" (!) (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Я мечтаю да?)
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
denis0k
сообщение Oct 14 2012, 23:18
Сообщение #69


Level 19
Иконки Групп

Класс: Воин
Характер: Lawful Good
Раса: Человек
NWN: Скриптинг [PW]
Gem of the North
Край Лесов



Взаимодействия написать несложно, но именно диалоги меня смущают. В долгосрочном периоде это выльется в "я раньше тоже бла бла бла, но потом мне прострелили колено" от каждого встречного (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) В дьябле у неписей в городе есть готовые фразы, я их уже наизусть знаю, что бесит с определённого момента, уж лучше был молчали.

Более менее разумный выход - сделать базу из 300+ коротких диалогов (если сделать с макросами, фактически их будет меньше), чтобы в пределах пары дней они хотя бы не повторялись, но всё равно будет не фонтан. Да и вряд ли кто-то сходу напишет столько текста.
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
Melisse
сообщение Oct 14 2012, 23:28
Сообщение #70


Level 11
***

Класс: Волшебник
Характер: Neutral Good
Раса: Фея



Хотя бы просто взаимодействие, с видимостью диалога типа: *разговаривает*, *смеется*, *умоляет* и тд (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) , а то как буратины, без общения (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif)

Диалоги можно придумать... просто время нужно. Хотя, в принципе можно открыть любой учебник языка и писать оттуда, чуть изменяя. Время и место другое, но люди - всегда люди и говорят о насущном: еда, погода, родня, деньги, женщины/мужчины, дети, работа, хвастаются покупками, сердечные дела, лошади и скот, религия. Из персональных можно было бы сделать - события или слухи, связанные с местом (если житель местный) или сезонные время - сбор урожая, или посев...."сей год мол бла-бла-бла". Перед праздниками - о праздниках и о ярмарках, когда турниры идут - про турниры (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif)
А представь, если бы НПС-торговцы, когда встречали игрока и видели, например, что у него здоровье стремитсья к 0, предлагали бы ему купить бутылочки со снадобьем (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) ))

Сообщение отредактировал Melisse - Oct 14 2012, 23:39
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
denis0k
сообщение Oct 15 2012, 07:36
Сообщение #71


Level 19
Иконки Групп

Класс: Воин
Характер: Lawful Good
Раса: Человек
NWN: Скриптинг [PW]
Gem of the North
Край Лесов



Отдельные элементы сделать конечно можно, но вот полноценные разговоры - нет.
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flaristan
сообщение Oct 15 2012, 19:41
Сообщение #72


Тролль
****

Класс: Пьяный Мастер
Характер: Chaotic Neutral
Раса: Тварь



Почему собсно нет? – Придумать можно кучу всего, было бы желание:
(встречаются два НПС)
- Привет (имя встречного НПС)!
- Здоров (имя заговорившего НПС).
- Как тебе (текущий сезон года) в этом году?
1) - (если дождь/снег) Хреновая (текущий сезон года), говорят в (название ближайшего населенного пункта) (погода в ближайшем населенном пункте). (если погода такая же) [Значит почтальона/молочника/коробейника сегодня не будет – пойду в таверну, хоть выпью!](иначе)[Может переехать в (название ближайшего населенного пункта) жить? *смех* Надо об этом за кружечкой эля подумать.]
2) - (иначе) Хорошая (текущий сезон года) погодка, говорят в (название ближайшего населенного пункта) (погода в ближайшем населенном пункте). (если погода такая же) [Значит почтальон/молочник/коробейник сегодня в таверну заявится выручку обмывать – пошли ему там стул нагреем!](иначе)[Значит почтальона/молочника/коробейника сегодня не будет – пойду в таверну, хоть выпью!]
- А че, пошли – выпьем! /идут вдвоем в таверну бухать/

Получается отличный интерактивный диалог двух деревенских пъянчуг, которые готовы в любое время года сообразить на двоих или троих (как повезет) в местной таверне, тем самым создавая настроение окружающим, делая это более интересным способом, чем заученными доморощенными фразочками. К тому же услышав их разговор, игрок может узнать ценную информацию о текущей погоде в (ближайшем населенном пункте). (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif)

А вообще я бы для анимации «буратин» использовал только звуки и анимации моделей – текст только в том случае если игрок подходит к НПС на определенное расстояние. Потому что кроме того что одни и те же фразочки в городах за(дол)бывают, это еще нехило мешает отыгрышу, засоряя эфир.
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
denis0k
сообщение Oct 15 2012, 20:19
Сообщение #73


Level 19
Иконки Групп

Класс: Воин
Характер: Lawful Good
Раса: Человек
NWN: Скриптинг [PW]
Gem of the North
Край Лесов



Это прикольно раз 10, не более. Когда мимо них будешь бегать день за днём, это вынесет весь мозг, т.к. любой адекватный человек увидит за этими фразами шаблон.

Сделать какие-то мини-ивенты, которые при определённых условиях (необычная погода, особые игроки в таверне в особое время и т.п.) будут запускаться - это одно, но вот постоянное наполнение локации повторяющейся болтовнёй - убивает. Особенно это будет заметно, когда у вас в таверне диалог между игроками, и каждые 10 секунд чат разрывают буратины своими "приветкакделагобухать".
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flaristan
сообщение Oct 15 2012, 22:07
Сообщение #74


Тролль
****

Класс: Пьяный Мастер
Характер: Chaotic Neutral
Раса: Тварь



Поэтому я за то, чтоб они молчали (улыбались и махали издалека) пока специально не подойдешь послушать, о чем они говорят.
Про «погоду» иногда тоже полезно узнать, а если это будут реально стоящие сведенья (сплетни о том, что актуально происходит в мире модуля) – то шаблоны уже не будут так маячить, потому что внимание будет на другом.
Особенно если это не диалог перезапускающийся каждые пять минут, а реально отскриптованный ежедневный эвент (2 НПС бродят по городу пока не встречаются случайно или неслучайно друг с другом, перекидываются этими фразами после чего идут в таверну бухать скажем до часу-двух игровой ночи и после чего либо отрубаются либо бредут по домам/отрубаются в процессе этого).
Или представьте себе ваш друг сказал, что он пойдет бить троллей на местное болото, вы заходите в городскую таверну спустя полчаса, а там за барной стойкой НПС обсуждают как какой-то чудик на болоте выкосил почти всех троллей, и что теперь местные друиды обеспокоены за их популяцию. Было бы круто использовать такую таверну в игре по назначению, чтоб к примеру банально найти себе «работу».
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
denis0k
сообщение Oct 16 2012, 07:32
Сообщение #75


Level 19
Иконки Групп

Класс: Воин
Характер: Lawful Good
Раса: Человек
NWN: Скриптинг [PW]
Gem of the North
Край Лесов



Было бы круто, если бы на сервере всегда было 5+ игроков и 1+ дм (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Все эти вопросы с костылями сразу отпадают.
Цитата
Или представьте себе ваш друг сказал, что он пойдет бить троллей на местное болото
За 4 года в нвн ни разу не видел такого. Задроты с неписями не говорят, а ролевики не ходят на троллей ради геноцида.
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения

6 страниц V  < 1 2 3 4 5 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 18th October 2018 - 00:00