Chimeric
Oct 11 2005, 12:57
Я не о функциях скриптов говорю, а об ассортименте placeables и звуков. Приходится просто колдовать, чтобы что-то новое слепить из этого материала "общего фэнтезийного направления". Так многого просто нет... К примеру, вся одежда - обычного садо-мазохистско-подземельского типа с бубенцами. Мне тут надо было сделать нескольких охотников. В полушубках. В шапках. Угу. Щас. Сделал. Разогнался. Носят они у меня, родимые, кожаные курточки в тридцатиградусный мороз, и готовятся к пневмонии, потому что с непокрытыми головами стоят. В стандартном наборе нормальная шапка только одна, все остальное - капюшоны и какие-то визардовские кепи. Вот и выходит - вместо охотников волей-неволей получились бандюки.

Хуже всего, пожалуй, дело обстоит не с одеждой и даже не со скамейками, коврами, статуями и вообще интерьером, а с деталями дикой природы. Объявив зиму, нацепляю на нос очки и устраиваюсь за клавиатурой сеять хвою. Что вы думаете? Из списка мне смущенно машут две здоровые елки, почти неотличимые друг от друга, плюс (приятный сюрприз) в-лесу-родилась маленькая. Все. А снег? Можно было разнообразить хруст снега или сделать звук снега обваливающегося? Получается полная халтура, как будто бегаешь внутри одного из тех шариков, в которых, если потрясти, поднимается метель...
Конечно, иногда меня поражает, что Bioware создала даже то множество объектов, которое есть, немалый труд, но все-таки они же не могут рассчитывать на серьёзные переделки tilesets со стороны пользователей! Одно дело - сделать новый стол или стул, добавить в placeables, а сколько действительно новых тайлсетов на NWN Vault? Можно перечесть по пальцам. Вот и получается, что земля-то одна, что на нее не ставь, и мы имеем три елки-палки. Кто-нибудь знает о редакторе NWN 2? Что обещают? Какие перемены?
Америки ты не открыл. Если нужен контент, ищи на валуте. Потратишь месяца два-три, соберешь свой хак тебя удовлетворяющий. Ждать от НВН2 столько же контента как от НВН я бы не стал. Времени у них мало...
Chimeric
Oct 11 2005, 20:18
Что? Ты имеешь в виду, что "контента" будет меньше?
Именно.Так Обсидан и сказали.
helvene
Oct 12 2005, 12:39
QUOTE |
Одно дело - сделать новый стол или стул, добавить в placeables, а сколько действительно новых тайлсетов на NWN Vault? Можно перечесть по пальцам. |
Почему-то когда их там искала я, у меня для пересчета не хватило пальцев не только на руках, но и на ногах.
А вообще, если не устраивает - 3DMax и фотошоп вам в руки. Как раз рассыканную по земле хвою сделать просто: одна плоскость, на которую натянута текстура с альфой.
2_advanced
Oct 12 2005, 12:43
контент понаделают народные умельцы..
maximal_up
Oct 12 2005, 16:12
Да в НВН2 будет мало шмоток, местностей, моделей и.т.д.
Айв, я уже давно потрашу сайты, собирая свой хак. Всё хорошо, найти можно всё, но размер!!! Это не мыслему. После сборки мой хак БЕЗ музыки и аватаров занял 189 Мб. Разве это дело? Хаки делаются не рационально... Выхода из этой ситуации я не вижу. Разве что ставить выделенку...
з.ы. Хак я урезал до 50 МБ
helvene
Oct 12 2005, 17:42
QUOTE |
После сборки мой хак БЕЗ музыки и аватаров занял 189 Мб. |
Ой, что ж вы туда положили, что он таких размеров стал? Это до архивации или после?
QUOTE |
Хаки делаются не рационально... |
А что значит "рационально"? Что именно, на ваш взгляд, нерационально в создании хаков на текущий момент? Вам известны способы оптимизации?
QUOTE |
Выхода из этой ситуации я не вижу. Разве что ставить выделенку... |
Выделенка - это хорошо, но наиболее оптимальный выход все-таки другой. Делать собственные хаки и оптимизировать имеющиеся, если их исходное качество вас не устраивает.
Прошу прощения за возможную резкость, но даже если очень долго сидеть и вздыхать о том, что нет в жизньи счастья, не поменяется ровным счетом ничего. Если у вас есть идеи о том, как надо правильно делать хакпаки, то практически единственный способ воплотить их в жизнь - заняться их изготовлением. В конце концов, не боги горшки обжигают.
maximal_up
Oct 12 2005, 18:21
QUOTE (helvene @ Oct 12 2005, 18:42) |
Ой, что ж вы туда положили, что он таких размеров стал? Это до архивации или после? |
До.
Там были:
2 хака с гномскими городами (теперь один, тяжело с ним, но справлюсь)
хак болота (выкинул)
хак гор (выкинул)
смесь деревни и города (оставил)
зимний лес (долой)
пак сервизами утварью, шкафами и т.д. (часть вырезал)
QUOTE (helvene @ Oct 12 2005, 18:42) |
А что значит "рационально"? Что именно, на ваш взгляд, нерационально в создании хаков на текущий момент? Вам известны способы оптимизации? |
Если честно, я не очень в этом разбираюсь. Но вообщнем-то всё зависит от размера текстур, от кол-ва объектов и т.д. Ничего из этого лучше не урезать... Так что лучше ничего не менять, а творить и выпускать. И посылать к чертям свой 56K, выжимая из него все соки.
Если в хаке что-то не нужно это безусловно можно выкинуть, но ведь есть реально нужные вещи. Я с гномскими локами замучался. Притом, что города на 20% над землёй, а всё остальное под ней. Хаки пришлось искать, резать и т.д. А ещё горы... Но тут я выход отыскал без хака.
QUOTE (helvene @ Oct 12 2005, 18:42) |
Выделенка - это хорошо, но наиболее оптимальный выход все-таки другой. Делать собственные хаки и оптимизировать имеющиеся, если их исходное качество вас не устраивает. |
Согласен.
helvene
Oct 12 2005, 18:35
У меня хак гор в архиве занимает около полутора мегабайт. Это при том, что там текстуры 512 на 512.
QUOTE |
смесь деревни и города (оставил) |
Вот на мой взгляд - совершенно ненужная вещь.
В последних версиях игры моделируется при помощи Rural. Для города тех времем вполне нормально и то, что всю поверхность земли не мостили камнем, и то, что коровник рядом с домом стоял, и то, что всякую живность разводили. Необходимое количество замощенных поверхностей проще добавить плейсеблами.
Согласна. Он в базовом невере делается

QUOTE |
2 хака с гномскими городами (теперь один, тяжело с ним, но справлюсь) |
Если не критично использование тайлсета Dungeon, то ретекстурингом в гномский город вполне превращается он.
QUOTE |
Но вообщнем-то всё зависит от размера текстур, от кол-ва объектов и т.д. Ничего из этого лучше не урезать... |
ну, как сказать... Когда хак выпускается, его создатель, как правило, рассчитывает не на конкретное, а на общее использование хака. И поэтому вполне логично то, что он пытается поместить в хак куда больше объектов.
Когда на хак смотрит маппер, он уже (в идеале), как правило, обладает представлением о том, что ему нужно для его локации. Поэтому меня ничуть не удивляет то, что часть тайлов в хаке могут оказаться лишними. Они могут быть используемы в принципе, но неиспользуемы в данном контексте. Поэтому я не вижу ничего страшного в том, что при создании комбо-хака часть ресурсов из тех пакетов, которые включаются в него, вырезаются как ненужные.
maximal_up Юзай DDS Compression Tool для сжатия текстур и sfx'ы 7-Zip для сжатия самих хаков
helvene
Oct 12 2005, 18:57
QUOTE |
sfx'ы 7-Zip для сжатия самих хаков |
Ой, не надо, пожалуйста.
По сравнению с раром 7-zip дает выигрыш всего в несколько процентов сжатия. При этом он является, пожалуй, одним из наиболее нестандартных архиваторов, которые я знаю на текущий момент, не всегда прямо устанавливается. sfx-модуль, в случае небольших архивов, сожрет те несколько килобайт, которые были выиграны по сравнению с архивацией раром. Закачка самого архиватора сожрет еще где-то мегабайт.
Вы уверены, что оно того стоит?
Последний апдейт для моего хака, весящий 100 Мб в разжатом состоянии, 7зип сжал на 20% лучше. Так что его использование более чем оправданно. С виндой проблем никаких, под линуксом многие проги формат понимают, под мак есть эмулятор. Более того, есть модуль 7зипа для инсталляторов..
Кроме того, все модели желательно декомпилировать - так они гораздо лучше сжимаются. Самое важное - текстуры. Они жмутся хуже всего и для больших хаков составляют половину от объема. Все, что 128х128 и выше нужно перевести в dds, экраны загрузки можно выкинуть нафиг.
WinRAR - 42,7 МБ (44 788 279 байт)
7Zip - 38,6 МБ (40 527 837 байт)
Мой хак тайлсетов. Мой выбор - 7Zip!
helvene
Oct 12 2005, 19:31
QUOTE |
Мой хак тайлсетов. Мой выбор - 7Zip! |
Вот, вот они, губители стандартов!!
Качать и устанавливать еще один, причем глючный, архиватор ради такого выигрыша может оправдать себя, если вы до сих пор сидите на модеме. Я же предпочту скачать .rar версию, и думаю не одинок в этом, так что придется выкладывать два варианта.
helvene
Oct 13 2005, 10:58
*энергично пожимает руку
_kaa_*
QUOTE (_kaa_ @ Oct 13 2005, 11:47) |
Качать и устанавливать еще один, причем глючный, архиватор ради такого выигрыша может оправдать себя, если вы до сих пор сидите на модеме. Я же предпочту скачать .rar версию, и думаю не одинок в этом, так что придется выкладывать два варианта. |
Все мои хаки с распаковщиком и с расширением *.exe, а модемщиков на просторах ру 90%, если не больше.
Добавлено в [mergetime]1129192827[/mergetime]
Добавляет распаковщик всего 100 кб.
maximal_up
Oct 13 2005, 14:59
QUOTE (helvene @ Oct 12 2005, 19:35) |
У меня хак гор в архиве занимает около полутора мегабайт. Это при том, что там текстуры 512 на 512. |
перешли на майл maximal_up@rambler.ru
QUOTE (helvene @ Oct 12 2005, 19:35) |
Если не критично использование тайлсета Dungeon, то ретекстурингом в гномский город вполне превращается он. |
Согласен, но он нужен не таким.
QUOTE (Vhall @ Oct 12 2005, 19:48) |
maximal_upЮзай DDS Compression Tool для сжатия текстур и sfx'ы 7-Zip для сжатия самих хаков |
Спасибо за совет
QUOTE (Aiwan @ Oct 13 2005, 12:37) |
Все мои хаки с распаковщиком и с расширением *.exe, а модемщиков на просторах ру 90%, если не больше. |
И я один из них.
helvene
Oct 13 2005, 15:11
QUOTE (maximal_up @ Oct 13 2005, 14:59) |
перешли на майл maximal_up@rambler.ru |
Как буду уверена в том, что там больше нечего править, я его Айвану выдам на выкладывание. А пока там надо бы поправить текстуры, подредактировать и добавить пару тайлов.
Пока могу дать ссылки на скриншоты, дабы была возможность оценить, то это, что вам надо, или нет:
первыйвторой
QUOTE (_kaa_ @ Oct 13 2005, 08:47) |
Качать и устанавливать еще один, причем глючный, архиватор ради такого выигрыша может оправдать себя, если вы до сих пор сидите на модеме. Я же предпочту скачать .rar версию, и думаю не одинок в этом, так что придется выкладывать два варианта. |
А какие там глюки?
slavaz
Oct 14 2005, 01:54
QUOTE (Aiwan @ Oct 12 2005, 20:24) |
Мой хак тайлсетов. Мой выбор - 7Zip! |
Злой ты Айв. Благо, 7zip под Wine'ом пускается неплохо. Вот вышлю тебе как-нить cpio-архив - и делай, что хошь
Стандартнее надо быть, товарищи, стандартнее.. Вот чем плох обычный zip? Жмёт мало? Зато есть под всеми мыслимыми и немыслимыми ОСями...
Айван: зато у меня нет глистов
Chimeric
Oct 14 2005, 19:52
Меня в 7 Zip'e беспокоит интерфейс, если его можно таким назвать, к тому же он пакует-раскрывает файлы с черепашьей скоростью. Да и есть WinRar уже у многих, он на скольких демо-дисках идет.
helvene
Oct 14 2005, 20:03
QUOTE |
Меня в 7 Zip'e беспокоит интерфейс |
По секрету: там еще и командная строка есть.
2_advanced
Oct 15 2005, 00:32
сейчас 7-зип прекрасно разархивируется винраром..

(ну и самораспаковка ведь есть)
наш выбор - 7зип
тема: "Да, а тулсет-то бедноват..., Чем дальше, тем очевидее"
я в теме не вижу слов "архиваторы" или "RAR vs 7-zip"
мб я не туда смотрю?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.