В Toolkit'e можно всё, только через всем хорошо известное место, которое у нас, в РФ, работает как парадный вход

.
Необходимы некоторые вещи:
- Сам ToolKit - без вопросов, если есть игра, но можно и отдельно скачать. Не помню сколько весит, но точно в пределах десятка Mb.

- Importer/Exporter для Текстур из/в PhotoShop. (Вроде бы с предыдущей версии игры не изменился) -- ищем и качаем.

- Importer/Exporter для моделей персонажей -- труднее... В Сети есть. И ИМХО чегой-то там не хватало.

- Чего делать со зданиями -- не знаю. Просто понятия не имею.

- Мышь, клавиатура, руки, голова.

Теперь об интересном.
Ничего проще, чем создать свою деревеньку в мире Oblivion'а, просто нет. И м
еста там -- предостаточно. Там между городами, чуть ли не 2 игровых суток бега. На лошади, правда, меньше.
Набросать просто так деревьев, настругать домиков, поставить колодец -- вот тебе и деревня. Главное -- знать, чего ты хочешь.
Проблемы начинаются, когда деревня должна быть не деревней, а небольшим городком.
Дело в том, что фактически, все города TES IV -- это
совершенно отдельные от основной реальности миры. Как ни странно это звучит, но это так. Проверяются на правдивость мои слова очень просто: заходим в любой город, только чтоб стены по-ниже. Немного колдуем с консолью, выставляя себе акробатику на 255, а далее...
ПРЫГАЕМ

[left]Таким образом вполне реально перепрыгнуть через стену города. Вот тут-то и начинаются приколы. Нет, там не конец уровня, и вы не в черном безвоздушном пространстве (тот, кто играл в DOOM 2 и баловался с читами, меня поймет). За стенами города начинается другая, совершенно "голая" ВСЕЛЕННАЯ, содержащая бесконечную равнину!
Таким образом, все ворота городов в игре -- просто замаскированные порталы. (Ох и намучился я с ними, когда пытался кой-чего подправить). Это сделано для разгрузки основного мира, его оптимизации.
Сделать самому мастер файл, в пику тем, кто мечтал о своем Обливионе, практически невозможно. Вспомните, команда Bethed'ы работала над проектом в течении 5(!) лет. Это -- опытные, знающие люди, все свое время отдававшие работе.
А вот добавить другой мир (или континент, или остров) со своими модельками и т.д. МОЖНО

. Например, обратимся к великому и ужасному Толкиену. Там эльфы уплывали "на Запад", через море. А что нам мешает сделать небольшой портовый городок, поместить туда корабль (спонсором корабля является компания Betheda Softworks) и небольшой программируемый портал, который перенесет нас в наш собственный Валинор (см. "Сильмариллион", "Черные Хроники Арды").
Отдельно создается карта области -- обыкновенный рисунок. Кстати стандартную карту выковырять -- от нечего делать.
Про диалоги ничего не скажу -- не знаю, но как по мне -- там все так запутано, если не трудно, объясните, что там по чём.
Про расы и другие прелести.
[/left]
Обливион, как и Морровинд -- большая база данных, чего принесёте туда, то там и будет. Можно сделать всё, но с какими затратами... Хотя,с другой стороны -- оно того стоит.
И расы можно дклать, и заклятия клонировать и знаки зодиака, время можно менять в отношении к реальному. И погоду. И ландшафт....Всё, до чего ручки шаловливые дотянутся.
Я всё сказал...
Кто не согласен -- пинайте, я не обидчивый