Видимо так, потому что, счетчик для каждого монстра индивидуальный. Если честно, не вижу ничего в этом плохого. Взять хотя бы систему спавна из Lineage 2. Монстры появляются все по мере исхода отведенного срока после смерти, и конечно же возрождаются по одиночке.
Такой принцип хорош тем, что ты можешь всегда случайно наткнуться на монстра, которого в данный момент и не ждешь, а он, раз, и сваливается прямо на голову. Стандартный же спавн, все умерли, и все воскресли, какой-то недодуманный. Очень уж банально и смешно, когда появляется куча монстров в одной точке.
Все хочу переделать систему спавна на Амене, да руки ни как не дойдут. Что ж, скрипт есть, попробую повозиться, правда, написан он несколько безобразно

В чем беда многих программистов, не любят писать красивые коды.
Один человек мне говорил, что все эти скрипты слишком громоздкие, и знает гораздо лучший подход к решению проблемы спавна, но поделиться секретом не захотел

Одна лишь хитрость там, он использован триггеры, а не крутил скрипт на хартбите локации.