Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Ликбез по моделингу
Город Мастеров > РЕДАКТОРЫ > Neverwinter Nights Aurora Toolset > Custom Content
Jaggerlin
Дело в том, что подобной темы я нигде не видел, а она очень нужна. Те учебники по моделингу, которые есть на сайте очень хороши, но не разъясняют суть проблемы. Мне нужна следующая информация в максимально полной форме:
Как и с помощью каких программ вытащить из ресурсов НвН (SoU) модели персонажей, оружия и брони и текстуры. Как добавлять свои модели и можно ли делать это, не заменяя уже существующих? К примеру, у меня есть модель головы персонажа с nwnvault, которая по умолчанию ставиться вместо шестого (006) варианта, можно ли поставить ее новым (012?) и как это сделать? К сожалению, информация о моделинге крайне рассредоточено по темам и сайтам, и найти ее очень сложно. Возможно, эта тема уже дублировалась здесь ранее, но найти ничего похоже на мои вопросы я так и не смог.
Я и Elven King сейчас делаем модуль по дроу, потому, нам, естественно, нужны новые модели брони, оружия и персонажей. Чтобы не гемороиться с соответсвием анимации и брони для сюжетных персонажей я хочу сделать отдельные цельные модели (как это было сделано с Арибет, Нашером и др.) на основе уже существующих, но сильно модифицированных.
Leon PRO
Цитата
Как добавлять свои модели и можно ли делать это, не заменяя уже существующих?

Можно (даже - нужно).
А вообще вот инфа для размышления...
Когда меня первый раз спросили могу-ли я сделать то-то и то-то для НВН, я ответил "надо попробовать". И в течение месяца, почти ежедневно на работе серфил по инету в поисках ЛЮБОЙ инфы по НВН (не только кастом контент). почти 30% инфы было взято с форума Биоваровцев. В итоге насобиралась довольно огромная коллекция материала по 99% НВН кастомизации, структуре и даже SDK по основным структурным файлам.
Почти 50% из всего были туториалы, и только 2-3% из них русские. Некоторая инфа была "вытянута" из таких как Ice Blade, DBCool, Рико, Лексей и других профи своего дела. Шли дни упорных и зачастую безрезультатных экспериментов (у меня как-раз работы тогда небыло). Потому, что через Онлайн много не спросишь...
Это нельзя просто так "дать" одним комом... это надо подавать морциями, сдобреными такими вещами как 2DA, GFF, ERF, и пр. не относящемуся к MDL. crazy.gif
Короче нужно много времени, терпения упорства и настойчивости...
Чего Тебе и желаю! good.gif
Jaggerlin
в принципе на такой ответ я и расчитывал, мол, решение есть, но ты его пока не переваришь. Я ведь не собираюсь делать тотал-конверсию НВН, мне бы пару моделей добавить...
Добавлено в [mergetime]1089649132[/mergetime]
Мне непонятно почему никто не догадался составить библиотеку ссылок на интернет-ресурсы по НвН на которых действительно можно найти что-то полезное.
LexSuS
Цитата
Мне непонятно почему никто не догадался составить библиотеку ссылок на интернет-ресурсы по НвН на которых действительно можно найти что-то полезное.

мне кажится ты немного ошибаешся: http://nwvault.ign.com
2GoDoom
А может кто-нибудь научит меня пользоваться МДЛ-Плагином и вообще рисовать модельки? wink3.gif
Leon PRO
Кажется это делалют в "Академии города мастеров".
Вот только надо сначала уметь моделлить.
А потом браться за плагин.
Jaggerlin
ToGoDOOM попробуй сначала редактировать исходные модели в НвН - это очень просто, я за пару часов перерисовал морду эльфийке, так, что ее теперь узнать невозможно (взял исходный фейс Арибет и его изрядно переработал). Вообще 3DsMax выучить на уровне, необходимом для моделирования для НвН можно за пару дней, ну, максимум, неделю. Leon PRO, разобрался я с моделями и 2da не пойму, чего в них сложного? - сложно только найти, в каком ресурсе что храниться, а поменять вообще элементарно, ты мне сильно облегчишь жизнь, если скажешь где храняться прописанные для эдитора пути к моделям оружия, брони и частей тел.
Dark Lord
Цитата(Jaggerlin @ Jul 15 2004, 09:41)
попробуй сначала редактировать исходные модели в НвН


Вот не надо ! Дело в том что "редактировать" готовые модели и "создавать" новые - это как говорят в Одессе "две большие разницы". Можно нормально редактировать готовое (менять текстуры, нереволюционно сетку) и при этом не научиться создавать модели "с нуля", особенно относительно персов. Лучше начать с чего нето простого но своего а потом.... spiteful.gif
Ice Blade
Цитата(Leon PRO @ Jul 14 2004, 20:38)
Кажется это делалют в "Академии города мастеров".

Академия уже давно несуществует.

Цитата(Jaggerlin @ Jul 15 2004, 11:41)
Вообще 3DsMax выучить на уровне, необходимом для моделирования для НвН можно за пару дней, ну, максимум, неделю.

Имееется ввиду минимум знаний который необходим. - т.к в принцепе там ничего сложноно нет, но как только начинаешь лезть во всякие специфичные функции, то человеку неподготовленному они покажутся мягко говоря "непонятными" biggrin.gif, про различные методики и приёмы - я вообще молчу, там "лес дремучий" - так что в общем для начинающего там действительно, не всё так сложно good.gif , но не надейся что за неделю ты сможешь научится делать что-то хотябы сравнимое с тем что творили Биовар (на это уйдут в лучшем случае месяцы)

Цитата(Jaggerlin @ Jul 15 2004, 11:41)
сложно только найти, в каком ресурсе что храниться, а поменять вообще элементарно, ты мне сильно облегчишь жизнь, если скажешь где храняться прописанные для эдитора пути к моделям оружия, брони и частей тел.

Джаг ты помоему ещё просто не встречался с "серьёзными" 2да-шками и их приколами(точнее припадками и ограничениями).
Но в целом:
Baseitems.2da - оружие
Parts_*.2da - части модели персонажа.
Armorparts.2da - тоже нужен для моделей персонажа
Apperance.2da - цельные (не составные) модели персонажей
2GoDoom
хм...
А как насчет МАИ? (можно ли в ней ваять модели для НВНа)?

ЗЫ
Я с Маей лучше общаюсь... И даже учебник по ней есть smile.gif
ЗЫЫ
Делал летающую ракету из стандартного примера Маи и самолетик по собственной инициативе - ничего получилось...
ЗЫЫЫ
А сча в 3д-махе даже как вырезать объект из другого - не получается smile.gif
DBColl
Цитата(2GoDoom @ Jul 15 2004, 10:52)
А сча в 3д-махе даже как вырезать объект из другого - не получается

Юзай Compound Object -> Boolean
Jaggerlin
Что до меня, то я в 3-д моделировании уже почти восемь лет, начинал еще с 3dstudio 4.0. (даже книжка по ней сохранилась раритеная...) и научил работать в Максе я очень много народу, включая одну шестилетнюю девочку, любой сознательный человек быстро усвоит работу с вертрексами редактируя модели биовара, это гораздо более эффективный и наглядный способ начала работы в максе, чем беспомощное создание домиков и пирамид. А что нужно народу для работы с тулсетом? - азы редактирования вершин и плоскостей + умение пользоваться UMV map'ингом; большинство сложных модификаторов НвН не потянет из-за примитивного ограничения числа полигонов.
ToGoDoom попробуй конвертнуть свои модели из Майи в какой-нибудь общий с максом формат, например 3ds (не помню, поддерживает ли его Майа, но по идее должна...) - так их можно будет открыть в любой версии макса через import, правда забудь про сложные эффекты и пр., хотя, как я уже выше говорил, он тебе при работе с тулсетом не понадобяться.
А зачем мне лезть в дебри 2da, там, кроме самих разработчиков, сам черт ногу сломит - мне бы оружие да модельки добавить, все-таки модуль ваяем, а не тотал-конверсию.
Ice Blade
Цитата(Jaggerlin @ Jul 15 2004, 15:24)
Что до меня, то я в 3-д моделировании уже почти восемь лет

8-мь ЛЕТ ? - интерестно, а впечатляющие работы есть ? dirol.gif - срок то солидный, или же знание 3ds у тебя от этого срока независит ? biggrin.gif

Цитата(Jaggerlin @ Jul 15 2004, 15:24)
любой сознательный человек быстро усвоит работу с вертрексами редактируя модели биовара,

Быстро ? наврятли. Как двигать вертексы додуматься не стоит труда, а вот на то как с ними "реально" работать, поверь быстро никто не освоит постоянно будут вопросы: почему у меня полигон не в ту сторону, почему модель кривая хотя вроде дыр нет ?, помему когда я после этого начинаю сглаживать модель произходит х.з. что с ней?, почему на модели пятна и вроде это не текстура?, почему в НВН когда загружаешь модель у неё нога какая-то прозрачная и торчит не оттуда?, почему когда я натягиваю полигон он вывернут не в ту сторону?, почему когда я делаю полигон вертексы которого находятся в разных плоскостях треугольники ложаться не так как надо ? и т.д. почти до бесконечности, - вот попробуй объяснить что все эти проблеммы не от невладения инструментарием полигонального моделирования и банального незнания общих основ 3д графики ? и это мы ещё не говорим о таких "мелочах" как текстуры и uvw, анимация, схемы связей, скиннинг и флекс, при этом стараемся вообще забыть про системы частиц... - хочешь сказать что аврора этим не пользуется ? - ты ошибаешся, чтобы просто "нормально" создать и затекстурить обычный плейсибл нужны не просто знания, но некоторый навык - т.к в игровых моделях каждый лишний полигон или пиксель на счету, кромке того нужно знать особенности авроры (размер и особенности формата текстуры, специальные модификаторы, особенности построения самих моделей (НВН не переносит Mirror-нутых объектов и .т.д.)- короче говоря не всё так просто как кажется нам, тем кто уже освоился, но и не настолько неподъёмно как кажется многим новичкам. Просто чтобы научится хорошо работать с МАХ нужно именно этим и интересоваться, а не пытаться на скору руку что нибудь нарисовать для своего модуля.
Короче говоря Джаг поверь, когда люди сидят под твоим руководством и ты постоянно им тыкаешь на ошибки - то конечно тебе будет казаться что они это знают, но когда человек один пусть даже с книгой проблемм у него гооооооораздо больше чем на пару недель! - хочешь сново попробовать что это чувтсво ?, - поставь что нить авангардное типа Softinmage XSI или Houdny - и попробуй в них разобраться без книжки гарантирую масу удовольствия на несколько месяцев т.к 70% того что ты узнал в МАХ за эти 8-мь лет, окажутся бесполезными на фоне пары этих программ. (на освоение Softinmage XSI у меня ушло полтора месяца каждодневных тренировк с толстенной энциклопедией и при этом я не могу сказать, что я эту прогу знаю как МАХ или МАYA. хотя с МАХ-ом я "знакомился" уже с лета 1997 г. и на отлично знаю как пользоваться многими плагинами и скриптами собственного производства)


Цитата(Jaggerlin @ Jul 15 2004, 15:24)
А зачем мне лезть в дебри 2da, там, кроме самих разработчиков, сам черт ногу сломит - мне бы оружие да модельки добавить, все-таки модуль ваяем, а не тотал-конверсию.

В том то и прикол, что не всё так просто с некоторыми модельками.
Jaggerlin
Хм? Ты о коммерчески впечатляющих работах? Не-а, я профессионально моделированием за деньги не занимался, это у меня как хобби. Реально человек хотя бы три года работавший в Максе меня превосходит по некоторым моделям, но, как я заметил, у меня больше опыта и потому я делаю быстрее и качественнее, а главное, понимаю что можно легко сделать в 3Д, а чего сделать без дополнительных мучений не удастся. Если тебе очень интересно, то могу подкинуть пару файлов со своими работами, не знаю, правда, сочтешь ли ты их впечатляющими, ведь ты деньги на этом зарабатываешь и опыт работы именно с Максом (а не с первой студией) у тебя ненамного меньше моего.
По указанным тобой причинам я и рекомендую людям для начала ознакомиться с исходными моделями - если их переделываешь и у тебя какая-то ошибка, то ты хотя бы знаешь, где и когда ее совершил и можно попытаться отладить, а если с нуля человек свою модель делает, то чаще всего проще новую нарисовать, чем со старой париться. Я думаю все зависит от того, любит ли человек вдумчиво и усидчиво работать - если да, то у него все получиться, если нет - то времени на это потребуется существенно больше.
Softinmage XSI? В свою очередь могу порекомендовать 3d studio 4 DOS (если ты с ним не знаком, разумееться), даже как человеку профессионально работающему с Максом тебе будет там весело.
2GoDoom
Млин.. у меня аблом...
Майа 3 не хочет ставиться на форточку 2000...
Видимо прийдется забить на это дело...
Ice Blade
Цитата(Jaggerlin @ Jul 15 2004, 18:53)
В свою очередь могу порекомендовать 3d studio 4 DOS (если ты с ним не знаком, разумееться), даже как человеку профессионально работающему с Максом тебе будет там весело.

От чего же знаком, и там кстати очень много похожего на МАХ, хотя и мягко говоря неудобного biggrin.gif, но что поделать "древняя" технология (хотя как показывает практика старое порой во многих аспектах бывает лучше нового biggrin.gif ).

Цитата(Jaggerlin @ Jul 15 2004, 18:53)
Хм? Ты о коммерчески впечатляющих работах? Не-а, я профессионально моделированием за деньги не занимался, это у меня как хобби.

Я вообще, о тех работах что сделанные не на заказ, а для себя. Всё таки интерестно посмотреть что люди делают smile.gif, при этом не "стандартные" низкополигональные поделки для игр, а что нибудь где человек использовал 3д просто для рисования.
Цитата(Jaggerlin @ Jul 15 2004, 18:53)
Если тебе очень интересно, то могу подкинуть пару файлов со своими работами, не знаю, правда, сочтешь ли ты их впечатляющими, ведь ты деньги на этом зарабатываешь и опыт работы именно с Максом (а не с первой студией) у тебя ненамного меньше моего.

В общем подкидуй, и думаю что интерестно не только мне good.gif

PS
А на работе у меня, какая нибудь маломальски интерестная 3д сцена бывает редко , у нас мало кто интересуется серьёзным 3д, по этому чаще всего в МАХ-е приходится рисовать всякую "неинтерестную" мелочь sad.gif - которую нельзя сообразить через фотошоп или Draw.

PPS
Цитата(2GoDoom @ Jul 15 2004, 19:22)
Млин.. у меня аблом...
Майа 3 не хочет ставиться на форточку 2000...
Видимо прийдется забить на это дело...

Ставь MAYA 5 biggrin.gif
Если надумаешь ставить новый МАХ, - то для НВН советую как раз старый - т.е 5.1, -т.к у него плагин стабильней smile.gif
Jaggerlin
мне в четвертой студии анимация очень нравилась, пожалуй даже больше максовской, наверное поэтому последнюю я так и не освоил на профессиональном уровне.
Выкладывать картинки здесь? Ну ладно...
Добавлено в [mergetime]1089907998[/mergetime]
а как запостить изображение?
Кстати, дошел до модификатора flex и его работы. Может ли мне кто-нибудь обьеснить по какому принципу сие чудо действует и как задавать "плавающие" вершины?
2GoDoom
Jaggerlin, выкладывай куда-нибудь на ФТП:
ftp://skladishe.nm.ru:qwe123@ftp.newmail.ru
И потом сюда ссылки кидай. smile.gif

ЗЫ
На диски денег пока нету sad.gif А значит и диск не куплю...
Ice Blade
Цитата(Jaggerlin @ Jul 15 2004, 21:11)
Кстати, дошел до модификатора flex и его работы. Может ли мне кто-нибудь обьеснить по какому принципу сие чудо действует и как задавать "плавающие" вершины?

8-мь лет в МАХ-е значит lol.gif lol.gif lol.gif
Ладно слушай (в крацах, Flex - относительно НВН):
Параметры:
Flex - гибкость
Strength - сила этой самой гибкости
Sway - что-то типа частоты колебаний (т.е не путайте Flex с тканью, Флекс это скорее просто гибкий материал типа резины что ли)
Формулы вычеслений, число семплов, Soft Body, Forces and Deflectors, а так же все остальные Advanced параметры НВН-ой не учитываются. Но вот главная вещь такая как веса вершин всётаки оставленна good.gif, - т.е группа параметров Weights and Painting учитывается НВН. Короче говоря с помощью Vertex Paint-а можно рисовать степень "гибкости" материала. параметры просты переходишь на любой подуровень Flex-а и "рисуешь" с помощью кнопки Paint либо задаёшь вручную веса вершин.
Сам модификатор Flex не нужно снимать со стека при экспорте.

PS
Цитата(Jaggerlin @ Jul 15 2004, 21:11)
Выкладывать картинки здесь? Ну ладно...

2GoDoom уже подсказал, если что то просто можешь мне прислать, я выложу (jrs@surguttel.ru)
Jaggerlin
обьесни мне причину своего дикого смеха? Зачем мне нужен был этот модификатор до работы с НвН? Не веришь что 8 лет в моделинге - не надо, но и насмехаться тоже не нужно...
Ice Blade
Да нет звиняй если обидел, просто из твоих речей у меня сложилось впечатление о проффесионале buba.gif ,- знающем уж если не всё в МАХ-е то по крайне мере большую его часть, а оказалось всё немного не так sad.gif, просто встретил "узкого" специалиста: моделлера с большим стажем good.gif - что в общем очень неплохо good.gif good.gif
Jaggerlin
Людей на 100% знающих Макс или любую другую программу моделирования нет и не может быть - так или иначе все являються узкими специалистами, к тому же в каждой новой версии программы присутсвует куча плагинов и нововведений, ты вот можешь похвастаться тем что знаешь ВСЕ плагины для ВСЕХ версия МАКСА?
Ice Blade
Цитата(Jaggerlin @ Jul 16 2004, 14:46)
Людей на 100% знающих Макс или любую другую программу моделирования нет и не может быть

Согласен, но уровень владения у всех разный.

Цитата(Jaggerlin @ Jul 16 2004, 14:46)
так или иначе все являються узкими специалистами,

А вот тут уж извени, есть люди которые изучают всё: и моделирование, и текстурирование, и анимацию, и скрипты. Примерная аналогия произходит и у нас под носом пожалуйста - тулсет, недавно создавал тему "ваша профессия" ну так посмотри сколько профессий народ сомещает. Почему в МАХ-е по-другому? - я к примеру изучаю всё, это не значит что все вещи у меня получаются одинаково хорошо или плохо, - но всё же не специализируюсь на чём-то определённом. Если неверишь в существование таких людей, то это очень просто проверить...

Цитата(Jaggerlin @ Jul 16 2004, 14:46)
к тому же в каждой новой версии программы присутсвует куча плагинов и нововведений, ты вот можешь похвастаться тем что знаешь ВСЕ плагины для ВСЕХ версия МАКСА?
Нет... не все biggrin.gif, но многие. А что до "стандартных" плагинов (нововидений МАХ-ов), то изучить их хотябы на уровне пользования - это святое !

PS
Ещё раз извени за резкость.
Jaggerlin
знаешь что-то мне с тобой расхотелось на эту тему говорить.
Ice Blade
Цитата(Jaggerlin @ Jul 18 2004, 11:52)
знаешь что-то мне с тобой расхотелось на эту тему говорить.

Почему ? Очень занимательная беседа good.gif
Jaggerlin
У меня возникла непонятная проблема с моделью - сделал на основе НвН-модели женщину дроу, но есть маленький глюк - она висит над полом на небольшой высоте, и упрямо не хочет занимать правильное положение относительно уровня земли biggrin.gif Изменять модель-хелпер пробовал - не помогает. В чем причина?
Dark Lord
??? Пивот пойнт хелпера совпадает с "полом" ( а вы что подумали ? эх пошляки !) модели ? Если да то странно. Если нет то не странно smile.gif
Jaggerlin
спасибо
Добавлено в [mergetime]1091117594[/mergetime]
странно, вроде все совпадает, а ничего не работает... а что вы понимаете под полом модели - ее ноги?
Добавлено в [mergetime]1091120001[/mergetime]
о, сделал - проблема была в animation scale
39%
Ну никак не пойму как и чем выдрать модель из НВН.
Помогите кто может.
Кто может помогите. shout.gif
Roland
Берёшь NWNViewer (можешь скачать с нашего сайта www.rage-t.boom.ru) и вытаскиваешь biggrin.gif Ничего сложного, поверь crazy.gif dirol.gif
scisso
Вопрос от ламера:
Вот выходит второй НВН. Я с 3D моделированием даже не на "Вы". Я просто ничего о нём не знаю. Но очень хочу как минимум научиться делать модели для НВН2. С чего мне начать? Какой редактор выбрать? Может есть хороший учебник? Может стоит просто пойти на курсы? Стоит ли изучать программу отдельно, или сразу начинать работать с НВН2 контентом, попутно осваиваясь в проге?

И, finally, как понимать ваш сленг? Есть где-нибудь словарь?
helvene
QUOTE(scisso @ Oct 7 2006, 21:05) [snapback]93976[/snapback]
С чего мне начать? Какой редактор выбрать? Может есть хороший учебник? Может стоит просто пойти на курсы?

Высокополигональное моделирование. Как именно вы его будете изучать - совершенно не имеет значения, если учесть, что большая часть курсов сейчас почти ничего не дают.
Редактор выбирать тот, под которой будет больше всего плагинов работы с моделями под данный движок. С 90% вероятности это все-таки 3DMax.

QUOTE(scisso @ Oct 7 2006, 21:05) [snapback]93976[/snapback]
Стоит ли изучать программу отдельно, или сразу начинать работать с НВН2 контентом, попутно осваиваясь в проге?

Вообще - стоит. Особенно если вы планируете применять свои навыки еще где-нибудь.

QUOTE(scisso @ Oct 7 2006, 21:05) [snapback]93976[/snapback]
И, finally, как понимать ваш сленг? Есть где-нибудь словарь?

Какой именно сленг?
scisso
Большое спасибо за ответы, helvene!
По поводу сленга: я имею ввиду те слова, которые относятся исключительно к НВНу. То есть умом-то я понимаю, что вертексы и полигоны - это про всё моделирование, а плэйсебы и тайлсеты - уже вроде как только про НВН. А как узнать их значение? Полигоны я освою, поработав с учебником и программой.
А остальное добывается своим опытом?
Waromon
2 scisso

Насчет плейсебов и тайлов:

http://www.wrg.ru/index.php?method=files.o...=48&sub=vaf
scisso
Приношу извинения за флудератство и благодарность за помощь!
Вообще не заметил раздел статей на сайте! slow.gif
helvene
QUOTE(scisso @ Oct 8 2006, 08:04) [snapback]94013[/snapback]
тайлсеты - уже вроде как только про НВН

Поправлю.
Тайлсеты - это далеко не только "про NWN". А еще и про любую модель дизайна уровней, где используется тайловая система. Из трехмерных игр тут примеров могу привести очень немного, а из двухмерных это, например, все игры на движке Infinity.

В NWN2, кстати, тайловая модель используется только для интерьеров.
scisso
Ясно.
helvene, Waromon - спасибо за ответы. Читаю, разбираюсь. Постараюсь больше глупых вопросов не задавать.
Ice Blade
scisso
Что до пакета Моделирования, - то правильно тебе тут подсказали это не столь важно, принципы работы у всех одни, только инструментарий разный где-то удобней, где-то понятней, где-то просто "популярней". Но если выбирать то всётаки 3DS МАХ, в первую очередь из-за своей популярности (у него много документации и ещё больше людей у которых можно что-то спросить, да и первые плагины по экспорту/импорту будут скорее всего на нём).

На счёт стоит/не стоит изучать - скажу одно: как показала практика 3д-шники всегда в цене.

Ну а на счёт
QUOTE(scisso @ Oct 8 2006, 15:00) [snapback]94033[/snapback]
Постараюсь больше глупых вопросов не задавать.

Конечно задавай неглупые, но только если они будут касаются НВН2 - перебирайся в подфорум Neverwinter Nights 2 Obsidian Toolset -> Custom Content , так будет хм.. более правильно.


Deirel
Народ, помогите плиз. У меня такая проблема: сделал в 3ds максе обычный ящик для nwn со стандартными текстурами. Кинул их (т.е. текстуры) в карту diffuse, обрезал с помощью crop, создал все необходимые хелперы и экспортировал... но текстуры в нвн не отовражаются!!! как быть? unsure.gif

Цитата(Deirel @ Mar 3 2008, 18:22) *
Народ, помогите плиз. У меня такая проблема: сделал в 3ds максе обычный ящик для nwn со стандартными текстурами. Кинул их (т.е. текстуры) в карту diffuse, обрезал с помощью crop, создал все необходимые хелперы и экспортировал... но текстуры в нвн не отображаются!!! как быть? unsure.gif



пардон, немного стормозил с quote и reply =))
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.