Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: 3D-моделирование
Город Мастеров > РЕДАКТОРЫ > Neverwinter Nights Aurora Toolset > Custom Content
M@ster_o_B
Я вот тут подумал, маппинг я уже освоил, скрипты тоже знаю в той мере, в которой мне это надо... Решил направить свои дальнейшие познания в сферу моделирования. Только вот подумал, может кто-нить мне объяснит, хотя бы что это примерно такое, как все это делается и какие для этого важны способности! С чего мне начать или лучше вообще не начинать! Думаю, что многие из тех, кто есть на форуме весьма слабо это себе представляет, может отцы вроде Айса объяснят! Я конечно понимаю, что есть ликбез по моделингу, но я спрашиваю о моделинге в общем, даже не применительно к NWN.
Ice Blade
А чего тут объяснять в ликбезе это уже в некотором роде обсуждалось. Хочешь быть 3д-шиком пожалуйста "от двух недель" интенсивных "тренировок" и обучения и ты уже 3д-шник, а вот чтобы стать "хорошим" или хотябы более или менее "сносным" 3д-шником (моделером, текстурщиком, аниматором и т.д) нужны многие месяцы, а то и годы изучения и практики + само собой довольно большое желание и усидчивость. 3д-шиками как правило не становятся ради кокого-то одного проекта, это в своём роде универсальные знания, отсюда и следует что для большенства контентщиков начавших с НВН, данные знания представляют из себя нечто большее чем просто "довесок" к тулсету, хотя именно это и сподвигло многих зантересоваться 3д. Не думай что графика это сложно или там обязательно нужны какие-то особые художественные знания, - всё приходит с опытом, проблемма только в том что этот самый опыт "мгновенно" не приходит biggrin.gif. Так что если заинтересовала графика то пожалуйста, - мы поможем по мере сил (и терпения biggrin.gif ) но сразу всё не дастся.
Dark Lord
Ну конечно талант художника имхо никто не отменял. Многие (Я !!) сносно (имхо...) рисуют здания, плайсыф и айтемы но когда дело доходит до людей... все же требуется кое какой талант. Или его заменяют знания по анатомии. Но это только относительно нефентезийных чаров. Остальное - фантазия и мастерство.
M@ster_o_B
Рисую я, как курица даже не лапой, а крылом biggrin.gif , скажите плиз, есть у меня в моделлинге хоть какие-нибудь перспективы!
Dark Lord
Ну как crazy.gif
Там тайлики может быть, айтемы, плайсы... траблы возникают в таком случае наверно токо с чарами как объектами богатыми поверхностями двойной кривизны и вообще сложными по своей форме... Ну еще арморы проблемма тогда... Ну ничего, быстро научишься good.gif
Ice Blade
Знаешь как говорят 99% умения + 1% таланта, я вон тоже рисую мягко говоря как....... но это не мешает мне добиваться достаточно ощутимых успехов в 3д или 2д комп. графике. Вообще рисование на компе координальным образом отличается от рисования на бумаге, будешь смеяться но многие "профессионалы" моделеры вообще на бумаге рисовать не умеют biggrin.gif А персонажка это как бы сказать, всего лишь дальнейшая специализация, далеко не все пытаются в неё вникнуть - т.к как правило помимо того чтобы просто нарисовать персонаж, нужно ещё много чего с ним настраивать. Но когда ты изучишь соответствующие инструменты, тебе "гладкие" модели не будут казаться такими уж "сложными". Да и потом учти что "высококачественной" графике, ник-то ничего с нуля не моделит, чаще всего используют концепт арты, чертижи, фотографии. - то же человеческое лицо строят обычно имея пару фотографий и установив их в соответствующее положение обрисовывают будующий каркас, про машины вообще лучше умолчать - там одни чертижы. В низкополигональной графике свои законы и соответственно там кое чего полегче, но и кое что посложней. - но сути дела в целом не меняет.

___

Касательно софта лучше всего начинать с "вменяемого" и "быстрого" МАХ, с перспективой перехода (через пару лет biggrin.gif ) на более "сумашедшую" и "медленную" MAYA или КСИ. 3ds MAX - идеален для новичка и большенства современных игровых проектов. MAYA - же более сложная в освоении и вообще своей немного "авангардной" структуре, - которую даже сами програмисты не всегда понять могут biggrin.gif, но тем немение она даёт наиболее полный иструментарий к высокополигональной "фильмовой" графике. ( для чего впрочем прекрастно подходит и МАХ если руки растут от туда от куда надо и есть несколько тонн различных плагинов biggrin.gif ), да и к тому же всё чаще майку начинают поддерживать игровики (хотя МАХ по сей день в играх доминирует biggrin.gif )

Стандартный курс обучения "одиночки" обычно прост: ищешь какую нибудь книжёнку потолще, добываешь нужный софт,- и параленьно читая книжку пытаешся чего нибудь сообразить эдакое трёхмерное, частенько мучая софорумцев "глупыми" вопросами. (эх был бы у меня инет, когда я начинал... щас бы такое делал!!! .... sad.gif )

PS
Кстати мне интерестно, у нас на форуме кто-нибудь что-нибудь делает(делал) этакое трёхмерное но не низкополигональное ? - может стоит обсудить ? (для повышения квалификации)
Dark Lord
Ну я делал... dirol.gif Модели оружия и танков для 3Д Энциклопедии... По 20.000 полигонов гдето... unsure.gif Я тута еще пару видел которые коммерческую графику клепали.
2GoDoom
Мя вот думаю тоже начну моделить, как ткоа МАЯ дойдет. причем моделить не для НВНа (по началу).. wink3.gif
МОжет подскажите (чтоб когда для НВНа начну моделить не создавал новую тему) - с чего лучше начать? (тайлы / плесиблы и т.п. (с чем проще освоиться?))
DBColl
Плэйсы, по-моему...
Ice Blade
Цитата
Плэйсы, по-моему... 

Да плейсы, если сильно с ними не заморачиваться (анимация там, гибкость, текстуры с прозрачностью и т.д smile.gif ).
Во многом из-за того что их проще всех прописать в НВН. Кстати ты определись для чего ты хочешь моделить, если для игр то я уже говорил что Майка не лучший выбор, а вот если для так сказать для "картинок" и видео - то как раз наоборот. Майя отличная программа для "развитя", но не очень хорошая для начинания, поверь основы 3д и анимации намного легче даются и усваиваются на МАХ-е, к тому же народно признанно что полигональное моделирование лучше всего именно в МАХ-е.

Цитата
Ну я делал...  Модели оружия и танков для 3Д Энциклопедии... По 20.000 полигонов гдето...  Я тута еще пару видел которые коммерческую графику клепали.

И кто эта пара, если не секрет ? smile.gif Ну ладно, кто первый осмелится показать свои поделки (не важно комерческие или нет, важно СВОИ )
Dark Lord
Цитата(Ice Blade @ Aug 12 2004, 12:25)
И кто эта пара, если не секрет ?  Ну ладно, кто первый осмелится показать свои поделки (не важно комерческие или нет, важно СВОИ )


Эта пара помоему Джагер и еще ктото... ЛеонПРО чтоли.. не помоему ошибаюсь...

Не айс я те свои не покажу пока их стерло во время очередного дефолта моего компа - думаешь чего я на НВН переехал ?! crazy.gif
2GoDoom
хм... ну мя в Майе зато уже кое-что умудрялся делать красивенькое... а вот в Максе - фик ;(
Ice Blade
Цитата(2GoDoom @ Aug 12 2004, 17:37)
хм... ну мя в Майе зато уже кое-что умудрялся делать красивенькое...

Маленький вопрос - что это самое красивенькое из себя представляет (желательно конкретные скрины smile.gif ), или тоже попытаешся отмазаться от показа (пусть даже даааалеко незаконченной роаботы ) biggrin.gif .

Цитата(2GoDoom @ Aug 12 2004, 17:37)
а вот в Максе - фик ;(

Как буд-то ты МАХ изучал ? biggrin.gif
Leon PRO
ммм... есть у меня только одна работа, которую я сделал на заказ фирмы, которая занимается интерьерами баров и ресторанов. В основном моделю "для себя".
В Хай-поли есть одна недоделаная - женское лицо. Я над ней неделю сидел, пока на работу не устроился. Потом некогда резко стало. Работ, которые ушли в мусорку из-за неудовлетворения результатом - не счесть (как и у всех моделлеров, думаю)
Ice Blade
Цитата(Leon PRO @ Aug 12 2004, 21:30)
ммм... есть у меня только одна работа, которую я сделал на заказ фирмы, которая занимается интерьерами баров и ресторанов. В основном моделю "для себя".

У меня из "комерческих" в осномом куча зданий разной детализации (т.к как правило заказчик не любит ждать и требует всё как можно быстрей sad.gif ) короче одни здания, а вот в работах "для себя" преобладают персонажи. Сам незнаю как так получилось, что за все время я ещё не специализировался в какой-то определённой области, - а ведь если бы стал специалистом то добился бы намного более внушительных результатов. sad.gif

Цитата(Leon PRO @ Aug 12 2004, 21:30)
В Хай-поли есть одна недоделаная - женское лицо.

Ууу как я тебя понимаю... , у меня есть около десятка лиц и не одного которое можно было бы назвать доделаным biggrin.gif, хотя нет вру одно доделываю - уже можно сказать лучшая моя попытка biggrin.gif

Ладно, в любом случае: Есть "герои" которые хоть что нибудь покажут ? - а я обещаю помочь с доводкой, до приемлимого состояния.

PS
И ни каких отговорок, типа: А почему бы тебе самому Айс не показать ? - принципиально не буду первым. biggrin.gif
DBColl
Цитата(Ice Blade @ Aug 13 2004, 05:38)
И ни каких отговорок, типа: А почему бы тебе самому Айс не показать ? - принципиально не буду первым.

Узнаю, Айса... Черный, кучерявый, высокий... smile.gif
Ice Blade
Цитата(DBColl @ Aug 13 2004, 11:51)
Узнаю, Айса... Черный, кучерявый, высокий... 

Эээ не DB, в данном случае это обосновывается тем что: А кому это кроме меня надо ? - всем интерестно "взлянуть", но почему-то никому не интерестно "показать", я очень сильно сомневаюсь что наши контентщики ни разу не пробовали сделать что-то красивое не связанное с лоу-поли моделингом. Чего боятся-то ? - думаю и так ясно что "профессионалов" здесь нет, и как говорится "засмеять будет некому". (да и потом свои поделки, я уже когда-то показывал smile.gif(не здесь), а новые пока... пусть подождут biggrin.gif ).
Обещаю что если ещё не уеду к этому моменту, то что-нибудь из своего выложу - но не первым (третьим biggrin.gif )
Leon PRO
ммм... я со своей манией "идеально работающего компьютера" очень часто теряю все свои работы элементарным образом - забываю скопировать папку "scenes" (где по-умолчанию лежат все мои модели) на другой винчестер перед форматированием. Результат - иногда нервное потрясение. На сегодняшний день у меня в папке одна "нога" планетарного робота-паука. Еще несколько частей разных моделей раскиданы по разным дырам, даже не знаю где искать unknw.gif . Поскольку спасаясь от "Format C:" они прячутся куда-попало biggrin.gif также как и вся документация из "Desktop" и "My Documents"
Ice Blade
Ну вот наконец, очередные отмазки ! biggrin.gif - собственно этого я и ожидал biggrin.gif
Ну ладно, я уеду послезавтра - так что меня долго не будет. Посмотрим что будет после возвращения, - искренне надеюсь что текущий застой в контенте и графике пройдёт.
Leon PRO
Мои отмазки обоснованы! :this:
Если приведу ногу в божеский вид - выставлю напоказ! dirol.gif
....ммм.... может из Poser-а импортнуть и сказать, что я сделал, А? lol.gif lol.gif lol.gif
DBColl
Показывай! good.gif biggrin.gif
Osiris
Ногу! НОгу!НОГУ!

biggrin.gif
А я сделал красивый меч! Как его можно выставить посатреть!?
Ice Blade
Мда давненько в эту тему никто незаходил...

QUOTE (Osiris @ Jun 13 2005, 08:53)
А я сделал красивый меч! Как его можно выставить посатреть!?

Выставить ? - да как обычно ссылку на пару скринов smile.gif, можно здесь - хотя всё творчество каким-то необъяснимым образом переехало в эту тему:
http://www.wrg.ru/forums/index.php?showtopic=837&st=120
- так что можешь и там smile.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.