Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Два пласта шардов
Город Мастеров > РЕДАКТОРЫ > Шарды рунета
Blaze
За последнее время у меня создалось впечатление, что существуют чуть ли не два мира НВНа.
Первый, это старики: Экзис, Кормир, Нордок, Мидгард, Равенлофт (СоулРивер), Амен (жив ещё?), и близкие к ним: Энтарион, ещё кто-то...
А вот такие шарды, как Энджел Тиарс, Лэндс оф Тайерс (если они живы), перерисованный Раурин, одесский шард и т.д. - они где-то там, где-то рядом, но у них играют другие игроки, у них админят другие админы...
Или мне всё это кажется, или только я почти ничего о них не знаю?
balrog
Я шарды разделяю на две категории: Сделанные и Делающееся. Но может и Сделанные можно подразделить ещё на 2 подгруппы : Популярные и толковые, и левенькие непопулярные
Assaif
Шардов много, но только единицы являются стоящими проектами.
NiMH
многие даже стоящие проекты не рожда.тся .. типа Сигила
Leon PRO
Знаете, что я сегодня понял? У многих шардов в основе команды стоят серьеные (и не очень) дядьки (или тетьки), они ворочают своими большими мыслями и рассуждают о кастомном шмоте, о крафте, о траффике и о пользе\вреде ДнД. Но им не хватает одного - фантазии, фантазии обычного человека, начитанного, с худ. вкусом и золотыми руками, знающего НВН с технической стороны, чтобы не выдвигать уж больно утопические идеи, не способные реализоваться в игре. Того, кто не задумываясь может выдать на-гора массу всяких фишек и красивостей, способных разнообразить шард...
Это должен быть своеобразный детонатор, который способен разворотить застой мыслей в головах ролевиков, он должен знать чего не хватает обычному игроку, зашедшему на шард, и думающему куда-же пойти? То, что мы видим ежеминутно на ВСЕХ без исключения шардах - полная обыденность в плане дизайна и содержания кастом контента. Используется ВСЕ без разбору, многие шарды как-правило не имея контентщика-профи скачивают многомегабайтные файлы с ваулта, и... ...и в результате мы имеем похожесть шардов... тот-же самый бутерброд, только вид с другого бока.
Ищите таких людей, и будет у вас Шард, привлекающимй людей интересом, о котором будут говорить, "а у нас на шарде можно чуть-ли не на драконах летать!" (банальный пример).
Ищите фантазеров-контентщиков...
Адьюс серьезные дядьки... biggrin.gif
Assaif
Одно идеи, другое их реализация.
Но свежая голова полная идей в команде всегда большой плюс для шарда.
Lex
"знающего НВН с технической стороны, чтобы не выдвигать уж больно утопические идеи," (с) Leon PRO
абсолютно с тобой согласен. Фантазия это хорошо, но она должна быть ограничена, и тот, кто фантазирует должен знать, что можно сделать, чего нельзя и соправдывают ли средства цели.

"Ищите фантазеров-контентщиков"
угу. Все поняли, что нужно делать?? Звать Лео-Про в свою тиму. Если же не выйдет, то искать других свободных контентщиков или растить своих.
DBColl
QUOTE (Lex @ Sep 8 2004, 19:17)
угу. Все поняли, что нужно делать?? Звать Лео-Про в свою тиму. Если же не выйдет, то искать других свободных контентщиков или растить своих.

Леха, не иронизируй wink.gif. Лео, конечно, парень амбициозный, но толк в контенте знает. Единственное, что просто хочется ВСЕМ пожелать... БУДЬТЕ ПРОЩЕ wink.gif. Приветливее, что ли wink.gif... good.gif
Lex
"Если же не выйдет" - имелось ввиду если он откажется (занят другим проектом и тд), а не то, что он не шарит в контенте.
Leon PRO
no-no. no.gif Я писал не про себя... хотя отношу себя к такой категории людей. Я просто "срисовал" образ такого человека с себя. no.gif
Ice Blade
Ну раз разговор пошёл о контенте, то пожалуй и я немного скажу:
Контнет это лишь часть команды - проичём довольно посредственная для шарда, - единственый вариант это пожалуй контент-скриптер - разработчик игровых систем, лиш он может реально внести "ощутимое" разнообразие в игру, за счёт измения правил самой игры. А вот контенщики- моделеры будут не так заметны т.к как правило сделать что-то значительное что сильно визуально отличит шард не так то просто и требует (условно) гиганских объёмов времени, сил и терпения. Разбовлять шард очередным набором плейсиблов, шитов и оружия - не так уж заметно и впечатляюще, - т.к таких вещей как правило полно, а вот скажем сообразить тайлсет на сотни 3-4 тайлов,- отважится далеко не кажный, но подобное изменение будет определённо заметно.
Плюс ещё стоит учесть реальную работу, т.к как правило делаем мы много, но далеко не всё из этого доживает до финала. Вот например если прикинуть тот же Левор, фактически из нашего контента заметна только одна вещь, самая крупная - наша карта, а вот более мелкие (особенно это касается некоторых перерытий в области 2да) так и останутся незаметными, ну а различных вещёй которые были задуманны но так и не доведены до ума, было гораздо больше. То же самое будет и со вторым Левором вы получите новый крупный городской тайлсет, поплаваете на кораблях, помахаете плащами с отображением всех причиндалов (ножен, колчанов и т.д), получите нескольно новых "проработанных" классов, несколько моделей персов и монстров, кучу новых спец эффектов, разрушаемые стены и здания, и т.д до бесконечности - работа над всем этим уже давно начата, но вот будет ли закончина ? - по этому во втором Л II я решил, не распылять силы на кучу мелочи, а делать в первую очередь то что будет наиболее заметно и уж потом всё остальное. pioneer.gif
Так что в общем вот мой совет контентщикам щардов: если хотите чтобы шард отличался, то делайте что-то крупное, - правда у вас есть одна проблемма, а именно "время" т.к как правило шардовики не могут "подождать" sad.gif, и следовательно контентщики щардов обречены на добавление мелочей, крупные вещи просто невозможно разработать при постоянной нехватке времени.
Leon PRO
QUOTE
правда у вас есть одна проблемма, а именно "время" т.к как правило шардовики не могут "подождать"

Все правильно...
Но я говорю от таком варианте:
QUOTE
гиганских объёмов времени, сил и терпения.

Если это есть - то начинается большая работа... которая при качественном исполнении дает впечатляющий результат.

QUOTE
шардовики не могут "подождать" , и следовательно контентщики щардов обречены на добавление мелочей, крупные вещи просто невозможно разработать при постоянной нехватке времени.

Если положить продуманный фундамент и правильно оценить силы и рассчитать его на будущее, то в такие сложные вещи как тайлсет можно постоянно добавлять новые группы тайлов без ущерба к нарисованным картам.
Главное нарисовать сначала Terrain и кроссеры. и можно делать карту.
Про такие некритичные к добавлению вещи как плейсиблы и пр. я вообще не говорю.
DBColl
QUOTE (Leon PRO @ Sep 11 2004, 12:36)
Если положить продуманный фундамент и правильно оценить силы и рассчитать его на будущее, то в такие сложные вещи как тайлсет можно постоянно добавлять новые группы тайлов без ущерба к нарисованным картам.

Все хорошо, я согласен... Но вся беда в том, что на это СОВСЕМ немногие способны. Почти НИКТО wink.gif. lol.gif
Ice Blade
Хех.. в том то и прикол что такого практически не бывает. Сейчас просто нет смысла задумывать какой-то особо "богатый" на самопальный контент шард, просто по той причине что к моменту его выхода - останится не так много времени на его "работу" в предверии то НВН2 и DA.. Синглы ещё могут успеть просто по той причине, что они "проходятся", а не "живут".
Либо чтобы ускорить разработку контента - нужна будет серёзная команда контенщиков, - причём далеко не начинающих и желательно уже знакомых с некоторыми особенностями (чаще правда не особенностями,а глюками biggrin.gif ) НВН. - А такой команды в природе несуществует, - все "спецы" разбросанны по разным командам и не так уж их (спецов) и много. Новички же потратят кучу времени просто на освоение.

Ну ладно мы тут уже начали немного откланятся от темы и перешли в раздел "а стоит ли делать?" Но если вернунтся к изначальным рассуждениям о "двух мирах НВН", то я думаю здесь нет ничего необычного. Мы просто "эволюционируем",- из сообщества модо-щардоделов появляестя что-то типа индустрии, где в разных проектах участвуют одни и те же люди. По этому и разделение на два лагеря расскручиных-"стариков" и незвестных-"новичков" - вполне нормальная вещь. У стариков больше опыта и связей, а у новичков оригинальных идей, - так было всегда и везде - и так это останится. Те же люди что сейчас клепают шарды и синглы на НВН, будут продолжать их делать и на DA и на НВН2, и это не плохо т.к НВН по сути был один из первых "нормальных" рпг-конструкторов и к выходу "наследия"(DA&NWN2) будет довольно много уже подготовленных людей, да и у нас в Росии на НВН скоро ожидается некоторое пополнение свежих людей НВН-шников - и скорее всего появится еще пара новых команд решивших сообразить щард - и само собой даже если эти команды состоящие в основном из "новичков" в итоге разваляться люди из них просто разбегутся по другим командам как это произходит сейчас.
Blaze
Так, вот интересно, ДА и НВН2 потянут на ноуте C2.4, 256DDR, и встроенном видео типа GeForce X...
Aiwan
Основа любого проекта - команда. И если проект посыпался, то виновата команда а не туча причин. (Причины жизненного плана я не беру в расчет, семья, работа и т.д.) Новых команд много и их намного больше чем вы представляете. По роду деятельности админа user posted image я посещаю много форумов и зову народ ковыряющий тулсет к нам. Поэтому скажу, команд делающих шарды сами много, есть сингловики делающие сами НВН2 с Арибет и прочее. Они мало кому известны "отцам" и мало кого знают. Ну может меня blush.gif благодаря статьям и туториалам. Не многие идут сюда, прижившись на каких то форумах. И это здорово. Кто-то уходит, кто то приходит, селяви pilot.gif

А вид НВН игроков притомил... buba.gif Я много читал форумы. И многие просто не знают что такое модуль и как в него играть crazy.gif Скоро исправим.

п.с. Я просто представляю первые модули на ДА и НВН2 от мастеров тулсета nyam.gif
iAgressor
QUOTE (Aiwan @ Sep 12 2004, 09:47)
А вид НВН игроков притомил...  buba.gif  Я много читал форумы. И многие просто не знают что такое модуль и как в него играть  crazy.gif  Скоро исправим.


действительно просматривается такая тема- но не притомил ,а просто старые игроки переросли ,а новые еще не подросли))
и если не секрет каков план,хотя бы в общих чертах, по исправлению ситуации??
Lex
делать модули, вот какой план.
iAgressor
QUOTE (Lex @ Sep 12 2004, 19:19)
делать модули, вот какой план.

по принципу чем больше(колличественно) тем лучше что ли?,,странный план,,,
Lex
По принципу: "Сейчас русских модулей по пальцам одной руки пересчитать, что есть плохо. Надо больше. Тогда и качественный уровень поднимется."
(в таком деле количество переходит в качество. Команда, если сделала один модуль, второй сделает ГОРАЗДО лучше, так как опыта наберет)
Но вообще, это все не по теме. Тут обсуждают шарды, а не модули.
С шардами другая (совсем) история: Их в России немало (НАМНОГО больше, чем синглов), но лишь немногие сделаны на нормальном уровне и имеют неплохих ДМов. А вот синглы (те, что есть) судить трудно, так как сравнивать можно только с иностранными модулями, что есть неправильно.
iAgressor
QUOTE (Blaze @ Sep 4 2004, 11:17)
они где-то там, где-то рядом, но у них играют другие игроки, у них админят другие админы...
Или мне всё это кажется, или только я почти ничего о них не знаю?

что ты вкладываеш в слово"другие"?,,и не мог бы ты как -то подробнее все таки расписать ,что именно тебе кажется?,,
допустим действительно ты ниче о них не знаеш - и что?,,,,
Blaze
Агрессор, можно сказать проще "и без подрастковых понтов" (с).

Я о том, что часть коммунити вертится вокруг Экзиса, Равенлофта, Энтариона, Мидгарда. А другая часть вертится в другом месте.
iAgressor
QUOTE (Blaze @ Sep 13 2004, 13:36)
Агрессор, можно сказать проще "и без подрастковых понтов" (с).

Я о том, что часть коммунити вертится вокруг Экзиса, Равенлофта, Энтариона, Мидгарда. А другая часть вертится в другом месте.

насчет "подростковых понтов " не ко мне,,как минимум по дефолтовым установкам не подхожу),,или ты о чем?

а насчет коммунити,,самый популярный если смотреть статистику по сервам он-лайн на сегодня енто Сиала,,,но мне все равно не совсем понятно , что в том что определенные игроки предпочитают определенные шарды?,,ну и пусть себе вертятся,и будут вертется,,, - что в этом такого загадочного ты для себя нашел?
Aiwan
QUOTE (iAgressor @ Sep 12 2004, 20:06)
и если не секрет каков план,хотя бы в общих чертах, по исправлению ситуации??

Не хочу трепать языком о том, чего еще нет. Но я смотрю, делаю выводы и читаю, читаю что народ не понимает. Тот кто с компом и НВН на ТЫ тому запустить модуль cool.gif
Lex
Ха-ха..кинуть модуль, хаки и файлы в нужные папки значит быть на "ты" с компом..biggrin.gif
но вообще, как ни странно, ты прав. Есть (немало) таких, кто этого сделать не может.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.