Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Статья на LKI.RU о редакторе
Город Мастеров > РЕДАКТОРЫ > Neverwinter Nights 2 Obsidian Toolset
Aiwan
Цитата
Серия Neverwinter Nights стала одной из популярнейших в жанре не потому, что у нее гениальный сюжет — у первой части ничего подобного не было и в помине, не за достоинства ролевой системы и не за графику. Секрет ее успеха отлично известен: редактор сценариев, самый мощный из существующих в природе.

Редакторы других популярных ролевок способны на то, чтобы добавить в любимую игру новое задание, локацию, предмет, ветки разговора, некоторые позволяют слегка модифицировать правила; но только NWN и NWN 2 дают возможность сделать полноценную новую игру.

Вы вовсе не обязаны подключать свои наработки к базовому сценарию. У вас может быть собственный, построенный с нуля мир — или же один из известных, например, Забытые королевства, Кринн, Равенлофт, Азерот, наконец...

Делать свои сценарии можно довольно быстро: работа над крупным проектом, содержащим 50 и более часов игрового времени, порой укладывается в пару-тройку месяцев, причем работает всего один человек!

Поэтому неудивительно, что модулей — новых сценариев для первой NWN — написано много сотен. Однако среди них нет практически ничего по-русски. Причины, по всей видимости, две: отсутствие официальной локализации игры (а без нее писать сценарии было очень неудобно: разговорные скрипты не могли корректно работать с русской буквой «я») и отсутствие руководств по редактору на русском языке.

NWN 2 удостоилась официальной локализации от «Акеллы». И, хотя локализацию эту надо еще править и править (работа над этим идет), технических проблем в изготовлении собственных сценариев более не существует.

Не пора ли взяться за дело?

Редактор NWN 2 может похвастаться гибкостью, быстротой в работе и многими другими достоинствами. Только одного преимущества в этом списке нет и не предвидится: интуитивности интерфейса.

Первое ощущение, которое бывает при нажатии кнопки «Инструментарий» в загрузочном меню игры: «Куда я попал и как со всем этим бороться?» Редактор сразу же гордо демонстрирует десятки кнопок, панелей, настроек и так далее, и кажется, что за их изучением можно провести полжизни. На самом же деле, стоит шаг за шагом создать первую пару сцен своего модуля — простейшего, боевого — как большинство кнопок и панелей станет для вас знакомым. А остальное можно будет разобрать спокойно и неспешно. Большинство дизайнерских решений в этом редакторе весьма удобно, хотя и неочевидно на первый взгляд...


ОРИГИНАЛ НА LKI.RU
helvene
QUOTE
Делать свои сценарии можно довольно быстро: работа над крупным проектом, содержащим 50 и более часов игрового времени, порой укладывается в пару-тройку месяцев, причем работает всего один человек!


Смешно... вот после этого и появляются "я делаю модуль, а то, что ничего не умею - ерунда".
Aiwan
Цитата(Aiwan @ May 12 2007, 16:37) [snapback]108122[/snapback]
Однако среди них нет практически ничего по-русски. Причины, по всей видимости, две: отсутствие официальной локализации игры (а без нее писать сценарии было очень неудобно: разговорные скрипты не могли корректно работать с русской буквой «я») и отсутствие руководств по редактору на русском языке.

Меня вот это насмешило.

"Труды" есть и были. Не думаю, что подробней чем мой мануал для НВН будет для НВН2 у них например.
Neo
Цитата
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА 8.9
проголосовало человек: 9

поставил 1
Цитата
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА 8.9
проголосовало человек: 10

scratch_one-s_head.gif я чего-то не понимаю?
Lex
я тоже поставил 1 - ниче не изменилось. Там или
- отложенный пересчет оценки (раз в 10 минут например)
- игнор плохих оценок
Jadent
Единички только не принимаются, голосуйте двойками..
diggers
Цитата
рейтинг 3.6 проголосовало человек: 33

Зря вы это... Плохая статья - так лучше что бы не было никакой?

Цитата
Смешно... вот после этого и появляются "я делаю модуль, а то, что ничего не умею - ерунда".

Лучше что бы не было никаких?

Не потому ли буржуйские модули растут в таких количествах, что линейному Трагидору ставят рейтинг 9, а на наших статьях проверяют не отсеиваются ли там единицы из рейтинга? Кто захочет делать что-либо, если его работу так обосрут и заявят что если бы взялись они, то сделали бы в сто раз лучше чем дурак-автор.
Aiwan
Эй, народ, я не имел ввиду "опустить" статью. Думал пообсуждаем наше положение. О нас никто не знает, или не хочет знать... Может сами начнем предпринемать шаги навстречу игровым журналам?
Lex
Цитата(diggers @ May 12 2007, 17:19) [snapback]108133[/snapback]
Не потому ли буржуйские модули растут в таких количествах, что линейному Трагидору ставят рейтинг 9, а на наших статьях проверяют не отсеиваются ли там единицы из рейтинга? Кто захочет делать что-либо, если его работу так обосрут и заявят что если бы взялись они, то сделали бы в сто раз лучше чем дурак-автор.

речь о том, что автор
- не компетентен
- грешит фактическими ошибками и своими весьма недалекими домыслами

конечно что-то лучше, чем ничего, но это не делает это что-то хорошим. Но это можно смело выкинуть, имхо. Переведенные на русский туторы от Обсидиан содержат гораздо больше полезной информации по тулсету. Вот их надо читать, а не эту писанину.

Цитата(Aiwan @ May 12 2007, 18:10) [snapback]108134[/snapback]
Может сами начнем предпринемать шаги навстречу игровым журналам?

опять статью в Нави? smile.gif ЛКИ и Мания уже свое что-то (качество и полезность весьма сомнительны) написали по тулсу и другой материал уже не возьмут.

Цитата(diggers @ May 12 2007, 17:19) [snapback]108133[/snapback]
Кто захочет делать что-либо, если его работу так обосрут и заявят что если бы взялись они, то сделали бы в сто раз лучше чем дурак-автор.

найди плз где такое у нас говорят о модулях.
Ёжик
Снобы. Нормальная статья. Появись она месяца 4 назад, я бы была просто счастлива. ДЛя начинающего гораздо лучше, чем официально обгрызенный Акеллов мануал. А что до недостатков 2 тулсета -ЛЮДИ! расскажите мне о них подробно, а то все его обсирают, а я даж разговор поддержать не могу.

QUOTE
речь о том, что автор
- не компетентен
- грешит фактическими ошибками и своими весьма недалекими домыслами

Пусть это останеться на совести автора, свободу слова у нас ещё пока не отменяли . ПОвторюсь: для первого знакомства с тулсетом вполне адекватная статья. Надеюсь здесь никто не будет настаивать, что он родился со знанием тулсета, Си++, веб-дизайна и прочего?

QUOTE
О нас никто не знает, или не хочет знать... Может сами начнем предпринемать шаги навстречу игровым журналам?

Поддерживаю абсолютно: ГМ сегодня близок к закрытому клубу. С одной стороны - уютно, спокойно, никакого флуда и сплошные деловые люди. Сдругой -см. выше.
Aiwan
Цитата(Ёжик @ May 12 2007, 20:22) [snapback]108137[/snapback]
А что до недостатков 2 тулсета -ЛЮДИ! расскажите мне о них подробно, а то все его обсирают, а я даж разговор поддержать не могу.

Ёжка, ты в первом тулсе не работала. Тогда бы просила сравнить...
Цитата(Ёжик @ May 12 2007, 20:22) [snapback]108137[/snapback]
Поддерживаю абсолютно: ГМ сегодня близок к закрытому клубу. С одной стороны - уютно, спокойно, никакого флуда и сплошные деловые люди. Сдругой -см. выше.

Ну, я для начала зарегился... Жду ответа валидного мыла.
-fenix-
Ну. на скока я помню. ГМ всегда позиционировался как место для мастеров и так сказать "смежного" люда - те, кто РЕАЛЬНО хочет чему-то научится и чего-то делать. А такой подход привлекает далеко не всех, а следовательно и знают не многие. Читаешь порой форумы про НВН и натыкаешься на двухстраничное обсуждение какой-то элементарщины, ну или не очень. И тока на третьей страницы кто-то один пишет: "Иди на Город Мастеров" и дает ссылу. После чего обсуждение почти прекращается.

Если нужны поситители или чтобы хоть знали о нас, то нужно самим о себе заявить для начала. Пора измениться и отказаться от практики "кому нада, тот сам найдет". Но тогда будет удар по безмятежности и спокойной творческой работе.
Ёжик
тогда не жалуйтесь, что не знают unsure.gif
Aiwan
Цитата(-fenix- @ May 12 2007, 20:36) [snapback]108140[/snapback]
Но тогда будет удар по безмятежности и спокойной творческой работе.

Не обязательно.
-fenix-
Ну, тогда вроде и бояца и думать не над чем. Если нам нужно, чтобы о нас знали - нада о себе говорить.

Тут инету нада, чтобы о нас знали! Ибо порой вот читаешь так, даж на довольно известных ресурсах, как народ горбатица и корячица, задавая/отвечая на перемолатые вопросы, как переводит мануалы, которые уже переведены, как сам пишет хелпы, а это уже все разжеванно. Вот так и хочется всем разом крикнуть: "Идите на ГМ, там 91630 постов и все по делу!" Где еще есть такая база по НВН, НВН2 и смежным областям???

Так что весь вопрос к нам - надо оно это или нет?
Aiwan
Фен, твоя пламенная речь всех зажгла. Но это все мы уже когда то обсуждали. По делу есть что?
-fenix-
Да я знаю, что обсуждали, но начинал не я. smile.gif


По делу, ну так вот сразу вдруг не скажешь. Ну... Самым родственным из всех крупных сайтов видется crpg.ru. Может попробывать с ними как-нить скорешится? В каком плане - у них есть известность и аудитория, при чем довольно-таки подходящая по духу, а у нас есть знания и огромная база по предмету. Еще есть Мир Фантастики, может как с ними преговорить. Ну и Навигатор, опыт общения с которым уже имеется.
Валеско
Цитата
Делать свои сценарии можно довольно быстро: работа над крупным проектом, содержащим 50 и более часов игрового времени, порой укладывается в пару-тройку месяцев, причем работает всего один человек!


В бобруйск с такими заявлениями. За пару месяцев у продвинутого пользователя тулсета получится только нарисовать немного локаций и расставить предметы. Ни о каком 50-часовом геймплее речь не идет ни в официальной кампании, ни в модулях, которые делают команды 50+ человек.

Цитата
новых сценариев для первой NWN — написано много сотен.


Из этих "сотен" комфортно играть в лучшем случае можно в 10-15 модулей, созданных огромными командами. Все остальное просто шлак или миниквесты на 1-2 часа игры.

Цитата
Редактор NWN 2 может похвастаться гибкостью, быстротой в работе и многими другими достоинствами. Только одного преимущества в этом списке нет и не предвидится: интуитивности интерфейса.


интерфейс это самая ничтожная из многочисленных проблем тулсета и он осваивается за 1-2 часа работы. Где упоминания о постоянных глюках, тормозах, зависаниях, потере информации, необъяснимых вылетах и прочих прелестях Ёпсидиановского чуда?

Итог: автор - очевидный идиот, который не имеет ни малейшего представления о реальном создании модуля, и занимается в основном переводами англоязычных статей по этому нелегкому делу. Статья - графоманское пособие для таких же дегенератов. Если человек не в состоянии освоить такую вещь как интерфейс тулсы НВН2, то делать ему в модмейкинге НЕЧЕГО.

Журнал ЛКИ лишний раз подтверждает свою репутацию красивой туалетной бумаги, ну а русский модмейкинг как прозябает, так и будет прозябать на задворках мировой цивилизации.

Оценка статьи: 1 из 10. Жаль нельзя загнать в минус. Лучше никакой статьи, чем такая хренотень. Обидно только что некоторым уродам за такое еще и деньги платят...
shadowdweller
Цитата(Ёжик @ May 12 2007, 18:22) [snapback]108137[/snapback]
ДЛя начинающего гораздо лучше, чем официально обгрызенный Акеллов мануал.

Господа и дамы, если рассматривать статью исключительно как практическое руководство, то полностью согласна. Для начинающих такая статья очень полезна.Ответы практически на все вопросы, которые мучили меня примерно 2 - 3 месяца назад. Все предельно разжевано, и это хорошо. А что касается неумеренно восторженных оценок автора на тему "всего двух месяцев работы" и т.д., на них можно просто не обращать внимания. Они нисколько не мешают.
Цитата(Валеско @ May 12 2007, 19:22) [snapback]108148[/snapback]
интерфейс это самая ничтожная из многочисленных проблем тулсета и он осваивается за 1-2 часа работы. Где упоминания о постоянных глюках, тормозах, зависаниях, потере информации, необъяснимых вылетах и прочих прелестях Ёпсидиановского чуда?

Мне кажется, что автор не задавался целью критиковать тулс, он просто объясняет, как с ним работать. smile.gif
Валеско
Цитата
он просто объясняет, как с ним работать. smile.gif


Если объяснять кому-то принципы работы с тулсом, то первый совет там будет: "отрубить автосейв", а второй "делать 3 и более сейва модуля на случай вылетов основного файла". А потом уже растолковывать ландшафт и прочие параметры, смысл которых интуитивно понятен.
shadowdweller
Цитата(Валеско @ May 12 2007, 19:59) [snapback]108152[/snapback]
Если объяснять кому-то принципы работы с тулсом, то первый совет там будет: "отрубить автосейв", а второй "делать 3 и более сейва модуля на случай вылетов основного файла".

Во-во! А еще надо было обязательно сказать, в какой именно папке сохранять мод, чтобы игра потом не выдавала, что его невозможно открыть. По-моему, этого в статье тоже нет... biggrin.gif
Валеско
угу, равно как и замечаний относительно того что в каждом тайле есть ограничение на количество разных текстур и типов травы... зато есть сомнительные заявления что многообразие текстур загружает комп. ИМХО 2-3 модельки персонажей загрузят комп раз в 1000 больше чем все эти травы, текстуры и даже деревья.
Oranj
Цитата(Валеско @ May 12 2007, 19:59) [snapback]108152[/snapback]
Если объяснять кому-то принципы работы с тулсом, то первый совет там будет: "отрубить автосейв", а второй "делать 3 и более сейва модуля на случай вылетов основного файла"

+1 biggrin.gif
Постоянно с этим мучаюсь.

Статье поставил 5 из 10.
Во-первых хоть какой-то материал никогда не бывает лишним, даже если местами написаная откровенная чушь, но ведь соображающий человек все равно отберет для себя полезное
Во-вторых, любой материал может привлечь потенциальных фанатов, которые могут и не подозревать о своих силах

Критиковать всегда легко. Кто-нибдуь из вас писал что-нибудь подобное?
helvene
QUOTE(Валеско @ May 12 2007, 21:38) [snapback]108155[/snapback]
угу, равно как и замечаний относительно того что в каждом тайле есть ограничение на количество разных текстур и типов травы... зато есть сомнительные заявления что многообразие текстур загружает комп. ИМХО 2-3 модельки персонажей загрузят комп раз в 1000 больше чем все эти травы, текстуры и даже деревья.

Заявление несколько необоснованное.
Aiwan
Цитата(Oranj @ May 13 2007, 01:47) [snapback]108157[/snapback]
Кто-нибдуь из вас писал что-нибудь подобное?

Подобное? Не думаю... rolleyes.gif

Скоро пустим Вики опять и такие мануалы сойдут на нет...
Валеско
Цитата
Заявление несколько необоснованное.


У меня локации почти всегда включают почти все виды текстур (которых не так уж много) и все виды травы (которых не так уж много). На моей машине разницы в тормозах не слишком-то наблюдается (при выключенной normal mapped terrain, который только портит картинку). Зато стоит налепить под десяток NPC - и глюки обеспечены. Причем как в подробно разрисованной внешней локации, так и в помещении.
barlok
Тут,
и тут
удобная статья из игромании. Для таких нубов как я rolleyes.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2018 Invision Power Services, Inc.