Цитата
Серия Neverwinter Nights стала одной из популярнейших в жанре не потому, что у нее гениальный сюжет — у первой части ничего подобного не было и в помине, не за достоинства ролевой системы и не за графику. Секрет ее успеха отлично известен: редактор сценариев, самый мощный из существующих в природе.
Редакторы других популярных ролевок способны на то, чтобы добавить в любимую игру новое задание, локацию, предмет, ветки разговора, некоторые позволяют слегка модифицировать правила; но только NWN и NWN 2 дают возможность сделать полноценную новую игру.
Вы вовсе не обязаны подключать свои наработки к базовому сценарию. У вас может быть собственный, построенный с нуля мир — или же один из известных, например, Забытые королевства, Кринн, Равенлофт, Азерот, наконец...
Делать свои сценарии можно довольно быстро: работа над крупным проектом, содержащим 50 и более часов игрового времени, порой укладывается в пару-тройку месяцев, причем работает всего один человек!
Поэтому неудивительно, что модулей — новых сценариев для первой NWN — написано много сотен. Однако среди них нет практически ничего по-русски. Причины, по всей видимости, две: отсутствие официальной локализации игры (а без нее писать сценарии было очень неудобно: разговорные скрипты не могли корректно работать с русской буквой «я») и отсутствие руководств по редактору на русском языке.
NWN 2 удостоилась официальной локализации от «Акеллы». И, хотя локализацию эту надо еще править и править (работа над этим идет), технических проблем в изготовлении собственных сценариев более не существует.
Не пора ли взяться за дело?
Редактор NWN 2 может похвастаться гибкостью, быстротой в работе и многими другими достоинствами. Только одного преимущества в этом списке нет и не предвидится: интуитивности интерфейса.
Первое ощущение, которое бывает при нажатии кнопки «Инструментарий» в загрузочном меню игры: «Куда я попал и как со всем этим бороться?» Редактор сразу же гордо демонстрирует десятки кнопок, панелей, настроек и так далее, и кажется, что за их изучением можно провести полжизни. На самом же деле, стоит шаг за шагом создать первую пару сцен своего модуля — простейшего, боевого — как большинство кнопок и панелей станет для вас знакомым. А остальное можно будет разобрать спокойно и неспешно. Большинство дизайнерских решений в этом редакторе весьма удобно, хотя и неочевидно на первый взгляд...
Редакторы других популярных ролевок способны на то, чтобы добавить в любимую игру новое задание, локацию, предмет, ветки разговора, некоторые позволяют слегка модифицировать правила; но только NWN и NWN 2 дают возможность сделать полноценную новую игру.
Вы вовсе не обязаны подключать свои наработки к базовому сценарию. У вас может быть собственный, построенный с нуля мир — или же один из известных, например, Забытые королевства, Кринн, Равенлофт, Азерот, наконец...
Делать свои сценарии можно довольно быстро: работа над крупным проектом, содержащим 50 и более часов игрового времени, порой укладывается в пару-тройку месяцев, причем работает всего один человек!
Поэтому неудивительно, что модулей — новых сценариев для первой NWN — написано много сотен. Однако среди них нет практически ничего по-русски. Причины, по всей видимости, две: отсутствие официальной локализации игры (а без нее писать сценарии было очень неудобно: разговорные скрипты не могли корректно работать с русской буквой «я») и отсутствие руководств по редактору на русском языке.
NWN 2 удостоилась официальной локализации от «Акеллы». И, хотя локализацию эту надо еще править и править (работа над этим идет), технических проблем в изготовлении собственных сценариев более не существует.
Не пора ли взяться за дело?
Редактор NWN 2 может похвастаться гибкостью, быстротой в работе и многими другими достоинствами. Только одного преимущества в этом списке нет и не предвидится: интуитивности интерфейса.
Первое ощущение, которое бывает при нажатии кнопки «Инструментарий» в загрузочном меню игры: «Куда я попал и как со всем этим бороться?» Редактор сразу же гордо демонстрирует десятки кнопок, панелей, настроек и так далее, и кажется, что за их изучением можно провести полжизни. На самом же деле, стоит шаг за шагом создать первую пару сцен своего модуля — простейшего, боевого — как большинство кнопок и панелей станет для вас знакомым. А остальное можно будет разобрать спокойно и неспешно. Большинство дизайнерских решений в этом редакторе весьма удобно, хотя и неочевидно на первый взгляд...
ОРИГИНАЛ НА LKI.RU