Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Вопрос к мапмейкерам
Город Мастеров > РЕДАКТОРЫ > Шарды рунета
Raven
Сел нарысуваты пару локаций для сервера, мин за 10 разобрался с инструментами для создания локаций в Тулсете.. Тут возникли размышления... нарисовать локацию и разобраться в инструментах несложно.... А вот хорошую локацию нарисовать...

Поэтому вопросы :

1) Чем отличается хорошая локация от просто локации ? Вернее так - что отличает хорошую локацию от просто локации ?

2) За что отвечает человек, который делает локации ? Какая его задача ?

3) Чего хочет достигнуть человек, который делает локации ?

4) Свои размышления на эту тему smile.gif

P.S. Заранее спасибо за посты smile.gif





Некромес
То что разобрался с тулчком, дык это неудивительно biggrin.gif. Это все-таки не
3Ds MAX.
1) карошую локацию от просто локи отличает грамотное расположение элементов ландшафта, оригинальные идеи в дизайне и здравый смысл ее создателя (например не очень гут, если гамеру придетси искать триггер перехода в чаще деревьев). buba.gif
2) задача ч-ка, который делает локации сделать эти самые локации играбельными и красивыми.
3) он стремится достигнуть эффекта погружения игрока в мир, созданный им.
4) че-та не мыслится. lol.gif
Да, и спасибо в карман не положишь.
Nika
Я исхожу из двух принципов - функциональность и атмосферность локации.

Функциональность - у каждой карты должна быть своя функция, например, локации для прокачки должны быть удобными для прокачки. На карте не должно быть объектов мещающих обзору, узких проходов или рельефов местности, в которых могут застревать мобы и игроки.
Атмосферность - локации должны создавать определенное настроение или ощущение мира. Темный непроходимый лес или безмолвные ледянные горы - все это создается с помощью дизайнерских решений и зависит от художественного вкуса маппера.

1. Хорошая локация эта та локация, в которой сочетаются оба качества, функциональность и атмосферность. Если отсуствует один из элемнтов, то локация уже как бы не очень...
2. Маппер создает мир. Его задача сделать этот мир максимально живым.
3. В этом пункте согласна с Некромесом.
4. В принципе, вряд ли будут другие идеи по поводу определения качества локаций, но если у кого то они есть - хотелось бы услышать smile.gif.
rdx
Помимо выше сказанного - в локе должна быть изюминка, выделяющая ее из сотни других.
Некромес
QUOTE (rdx @ Oct 25 2004, 16:35)
Помимо выше сказанного - в локе должна быть изюминка, выделяющая ее из сотни других.

Это просто невозможно. Если существовал бы такой модуль, в котором все локации были бы с "изюминкой", то его создателя взяли бы в Биотвари. biggrin.gif
DBColl
QUOTE (Некромес @ Oct 25 2004, 18:24)
Это просто невозможно. Если существовал бы такой модуль, в котором все локации были бы с "изюминкой", то его создателя взяли бы в Биотвари.

Ай-ай-ай.... Гы. Вот уж не думал, что кому-то нравятся локи БиоПоВаров... Бахаха! lol.gif
Некромес
Как раз наоборот. Раз были бы лучше, чем в ориге NWN, тада бы и взяли.
DBColl надо лучше понимать смысл постов. dirol.gif
balrog
QUOTE
Как раз наоборот. Раз были бы лучше, чем в ориге NWN, тада бы и взяли.
DBColl надо лучше понимать смысл постов. 

Я сестрёнку Восьмилетнию за тулсет посадил, она мэп слепила похлеще биотварей =)))))))))) lol.gif
Честное слов!
DBColl
Некромес
Надо лучше выражать свою мысль. yes.gif Есть куча модулей, в которых локи на порядок круче официалов. И шо-то никого не берут в космонавты... biggrin.gif Задумайся теперь над смыслом сказанного тобой. pilot.gif
balrog
Мне остаётся тока добавить к пункту Но.4: Сделал мэп ........ смотришь, крутишь по всякому ... смотришь, если есть на душе хоть малейшее сомнения в качестве мэпа .... трёш нах.. и делаешь заного, пока не сделаешь этот иэп таким- каим он должен быть - и когда сможешь без сомнения сказать - "Вот это-поистинне мэп!"
DBColl
Одними тайлами и светом атмосферы не сделать. Ее надо подкреплять остальными фичами. Особенно звук. Но кроме того немаловажную роль играет интерактивность локации (отскриптованные кричи, плэйсы с описаниями и т.д.)...
balrog
тыг конечнО! Помоему все это также имели ввиду =)
***************************************************
Мне очень нравится ... Делаешь какие нить горы, сухих деревьев на вкус ... музон нах убираешь, делашь ветер, уныло завывающий и можно шоб ворона изредка какая нить кряхтела .... душу насквозь этой пустатой прокалывает =)
Raven
QUOTE (balrog @ Oct 25 2004, 21:22)
Мне остаётся тока добавить к пункту Но.4: Сделал мэп ........ смотришь, крутишь по всякому ... смотришь, если есть на душе хоть малейшее сомнения в качестве мэпа .... трёш нах.. и делаешь заного, пока не сделаешь этот иэп таким- каим он должен быть - и когда сможешь без сомнения сказать - "Вот это-поистинне мэп!"

... и году эдак к 2008-2009 можешь смело сказать - ДА - локации - супер biggrin.gif
Некромес
QUOTE (DBColl @ Oct 25 2004, 21:10)
Есть куча модулей, в которых локи на порядок круче официалов. И шо-то никого не берут в космонавты...Задумайся теперь над смыслом сказанного тобой.
Пример? Только где на порядок выше. biggrin.gif
balrog
QUOTE
... и году эдак к 2008-2009 можешь смело сказать - ДА - локации - супер 

Я такое коворю раз 7 в день смотря на смастерённые мной локи =)
Кхе-кхе ...... когда правнуки закончат мой труд.... кхе кхе.... вот тогда и поглядим! buba.gif
Blaze
"Пример? Только где на порядок выше."
Равенлофт 2. По красоте. А по играбельности.. Не все, не все (особенно леса, где пол экрана черным закрывает (типа листва..))..
Некромес
Да, Равен канеш гораздо круче, кто спорит? dntknw.gif Я про малоизвестные.
Nika
Малоизвестные?
Мистлэнд (извините за нескромность) wink.gif

А насчет лесов на РЛ - я пыталась убедить Телхара, что это неудобно, так же как и потолки в помещениях отрисованных тайлом CCS, но безуспешно black eye.gif . У всех свои понятия об удобстве...
balrog
QUOTE
А насчет лесов на РЛ - я пыталась убедить Телхара, что это неудобно, так же как и потолки в помещениях отрисованных тайлом CCS, но безуспешно  . У всех свои понятия об удобстве...

Ну леса так это ещё нчего =) ... а эти потолки из ЦЦС-а действительно убивают diablo.gif
LexSuS
QUOTE (balrog @ Oct 26 2004, 16:32)
а эти потолки из ЦЦС-а действительно убивают

можно узнать про какие потолки идет речь, уж очень хочется посмотреть на это.У меня просто были свои идеи по поводу потолков.
Да, кстати, практически любую локу можно сделать с изюменкой, если постаратся wink.gif
balrog
QUOTE
можно узнать про какие потолки идет речь, уж очень хочется посмотреть на это.У меня просто были свои идеи по поводу потолков.

Зайди на ваулт ... задай поиск CCS скачай хаки, и зыркни, собсно тайл толковый, я его использую, тока для внешних локов!
Nika
Вроде последние версии CCS позволяют смотреть сквозь потолок. Но начальные - были ужасно неудобны.

Насчет лесов - это леса с неубирающимися кронами деревьев. Особенно неприятно на входе в локацию - надо либо выбирать угол зрения чуть ли не параллельный земле, либо вслепую бежать на открытое место.
balrog
QUOTE
Насчет лесов - это леса с неубирающимися кронами деревьев. Особенно неприятно на входе в локацию - надо либо выбирать угол зрения чуть ли не параллельный земле, либо вслепую бежать на открытое место.

Я тоже использую этот тайл, стараюсь генерировать очень высокие или очень низкие деревья - они не так обризают экран. И безусловно, стораюсь делать как можно больше пустых мест
Добавлено в [mergetime]1098890288[/mergetime]
*****************
Ах правда, эти деревья мешаются в тулсете
Некромес
Мона спросить, где ты лес используешь? biggrin.gif В городе? lol.gif Без абыд.
balrog
QUOTE
Мона спросить, где ты лес используешь?  В городе?  Без абыд.

Непол. В каком ещо гхороде, это про ту версию модуля шо я те чутьли не две нэдели назад прислал ... тк навено за это время многое изменилясь. Да в тот же вечер у меня было много новых мэпов buba.gif
Raven
Можно ли как-то технически сделать так, чтобы не срезались верхушки объектов ?
balrog
QUOTE
Можно ли как-то технически сделать так, чтобы не срезались верхушки объектов ?

Всмысле? Шоб в стандартном тайле не срезались верхушеи деревьяв? Шоб кроны видны были и пол экрана закрывали?
Raven
Чтобы кроны были видны smile.gif
DBColl
Raven
Можно, но модели надо редактировать в 3ДМаксе.
Nika
Можно свое сделать, а есть уже готовое.
Тайлсет DC Forset этим страдает, были еще какие то отдельные елки ужасные несрезающиеся, игроки просто стонали от неудобства...
balrog
Станали говоришь? От неудобства говоришь? А они шо, думали в сказку попали lol.gif diablo.gif
Некромес
Канеш, размечтались. Игрок ништо, красота усе. lol.gif
Leon PRO
Если ты хочешь играть, и чтобы верхи не срезались, просто поставь себе в опциях НВН параметр, чтобы они отображались всегда.
Sairilias
я не мапер, всего лишь игрок, потому скажу лишь ощущения свои.

размер локаций. редко нравятся большие по площади локации. много пустой и бесполезной беготни, это раздражение и потраченное время. большую локацию труднее насытить изюминками и она становится блеклой. она становися тяжелой если ее насыщать объектами. в ней сложно найти других игроков. красивы длинные, средней и малой ширины локации, когда дорога вьется лентой, петляет, взбирается или огибает холмы. квардратные и прямоугольные средних и малых размеров тоже хороши smile.gif. так как они получаются и не маленькими, и не большыми, легкими, насыщенными. детали пейзажа не повторяются, в них легко встретить других игроков, то есть шанс пробежать мимо есть только если намеренно уходить с дороги smile.gif.

насыщенность это хорошо. но чтобы не через чур и ничего лишнего smile.gif

естественность пейзажа. в лесах вблизи воды кустики, папоротники, трава, зеленые деревца. в пещерах летучие и обычные мыши smile.gif вблизи воды растыщие грибы smile.gif завалы, камни, рядом булыжники и каменная крошка. разрушенная башня, старые заплесневевшие коробки, мусор, каменная крошка, чахлые деревья. рядом с полянами цветов порхающих мотыльков, и т.д. smile.gif все понимают ведь smile.gif

звук. очень большое значение ему придаю smile.gif иногда подходишь к водопаду.. а он не шумит.. вода не журчит в фонтанчике, не плещется на берегу, не капает с потолка в лужу, не чирикает птичка на дереве или в клетке. волки зимой не воют, в пещерах не происходит обвалов или треска породы, не пищат испуганные леучие мыши, не слышно писка крыс. в подземелье кладбища или в склепе не воют духи и т.д. а ведь без звука локация не так хороша как могла бы быть.

успехов всем, хороших карт и легкой руки smile.gif
Aiwan
QUOTE (Сайрус @ Oct 30 2004, 02:46)
звук. очень большое значение ему придаю  иногда подходишь к водопаду.. а он не шумит.. вода не журчит в фонтанчике, не плещется на берегу, не капает с потолка в лужу, не чирикает птичка на дереве или в клетке. волки зимой не воют, в пещерах не происходит обвалов или треска породы, не пищат испуганные леучие мыши, не слышно писка крыс. в подземелье кладбища или в склепе не воют духи и т.д. а ведь без звука локация не так хороша как могла бы быть.

100 баллов! good.gif
Raven
To : Сайрус

Очень дельное замечание, благодарю
Sairilias
рисовать я не умею толком, а вот насыщать звуками люблю smile.gif
Некромес
Сайрус, нащет согласен полностью. Без звука никуды! buba.gif.
Ты случаем не профессиональный тестер?
Sairilias
не тестер smile.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.