Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Что там впереди?
Город Мастеров > ГИЛЬДИЯ МАСТЕРОВ > Главный Зал
Страницы: 1, 2
Chiffa
Цитата(Lex @ Mar 22 2009, 11:19) *
продажа модулей будет нарушением лицензионного соглашения с Биовар, которое ты "подписал", устанавливая НВН и тулсет.

Хм, а разве Биовар еще барахтается? Мне казалось, что такая совер-р-ршенно очаровательная вещичка, как НВН2, способна пустить по миру не то что Биовар, а пару-тройку Близзардов впридачу... Сорри за злую иронию, это не я, это досада фаната во мне кричит и випиет... Понимаю, что это отдельная тема, просто не знаю, как ее начать, да и стоит начинать вообще. Жутко хотелось бы знать, есть ли у нас, фанатов НВН, хоть какое-то будущее? Или нам судьба оставаться чем-то вроде "клуба джентльменов", для которых ГМ - единственная отдушина и отдых усталому сердцу?
Валеско
будущего.net

smile.gif
virusman
Цитата(Chiffa @ Mar 24 2009, 18:42) *
Хм, а разве Биовар еще барахтается? Мне казалось, что такая совер-р-ршенно очаровательная вещичка, как НВН2, способна пустить по миру не то что Биовар, а пару-тройку Близзардов впридачу... Сорри за злую иронию, это не я, это досада фаната во мне кричит и випиет... Понимаю, что это отдельная тема, просто не знаю, как ее начать, да и стоит начинать вообще. Жутко хотелось бы знать, есть ли у нас, фанатов НВН, хоть какое-то будущее? Или нам судьба оставаться чем-то вроде "клуба джентльменов", для которых ГМ - единственная отдушина и отдых усталому сердцу?
Bioware не имеет никакого отношения к разработке и реализации NWN2.
И да, они вполне живут.
azathoth
В общем, известное дело,
Что у нас с тобой впереди,
Chiffa
Цитата(Валеско @ Mar 24 2009, 19:48) *
будущего.net smile.gif

Ведущий циник и мизантроп ГМ откликнулся первым! Тем паче, после столь долгого молчания. Это радует. Где-то даже окрыляет! Может и правда есть-таки свет в конце тоннеля?
Спасибо, Валеско, кроме шуток...
Цитата(virusman @ Mar 25 2009, 00:40) *
Bioware не имеет никакого отношения к разработке и реализации NWN2.

Тогда на чьей совести эта злая пародия на НВН1?
И почему Биовар, если живет, то этой жизни не видно? Ведь НВН, если я ничего не путаю, изначально задумана как онлайн-игра. Надо было сделать только один шаг вперед... Но этот шаг сделан не был. Отчего? Результат: инет замусорен "линячгами" "рф-лнлайнами", "ПВ"-шками и прочая... Да, я слаб в скриптинге и хаках, но не могу не видеть: основа у всех этих игр - одна! Возможно, все они (кроме WOW, само собой) сделаны на одном движке. А из НВН можно (было можно?) сделать действительно умную игру, а не тупую отраду для PVP-шников. Простейшие примеры: из абсолютно бессмысленных навыков "создать оружие" и "создать брону" сделать что-то путное. За создание волшебных палочек не отнимать (что есть идиотизм!), но давать экспу. Продолжить развитие персов до 100-150 лвлов. В инвентарь жертв класть только квестовые предметы, а для остальных мобов - настоящий рандомный дроп. А-а, да что я! Каждый житель ГМ может продолжить этот список! Как грил наш последний генсек "нАчать, углУбить и сформИровать"...
Может, еще действительно не поздно поработать в этом направлении?
З.Ы. Насчет спроса на умную игру - тут никаких сомнений. Он имеется, да еще какой! Иначе просто инструкции по прокачке перцев, и выполнению квестов и т. п. к WJW-ке не продавали бы за деньги.
Lex
НВН2 злая породия на НВН1? Эт в каком плане, интересно.

на лицо глобальное непонимание принципов работы в сфере развлечений. НВН не задумывалась как онлайн игра в том смысле, который ты вкладываешь. Там предполагался кооператив, и судя по последним трендам, биовар чутка опередили время с этим режимом. Движки у ммошек разные. На любой технологии можно сделать умную игру, нвн тут не уникален ниразу.
В общем распинаться можно долго, но мне лень. Если правда интересно - гуглите по этой теме. Но сразу выбраковывайте игровые журналы. Журналисты, и игровые не исключение, почти никогда не разбираются в теме, о которой пишут.
Валеско
Цитата
Ведущий циник и мизантроп ГМ откликнулся первым!


Ведущий реалист и единственный, кто реально оценивал и оценивает ситуацию.
Если 4 года назад, когда модмейкинг был на пике, мы не смогли выдать ничего путного, то теперь шансы этого неотличимы от 0.

Ты видел проекты мода на НВН1 по Star Wars, например? Оцени, какая там была проделана работа. Или например Droam Drylands - я не знаю что там ребята спамили 3 года, но то что регулярно - факт smile.gif Если такая работа осталась незаконченной и никому не нужной, то про новые проекты в сфере которая уже никого не интересует я даже не заикаюсь.

Цитата
Отчего? Результат: инет замусорен "линячгами" "рф-лнлайнами", "ПВ"-шками и прочая..


Эка вы проснулись. Я в УО наяривал еще лет 10 назад, а про вред ММОРПГ кричал уже лет 6 назад. Сейчас просто волна этих фикалий докатилась до СНГ и смысла слабых рассудком мощным цунами всяких Линеек, Реквиемов и Рагнарёков.

Я немало людей знаю, которые раньше тут на форуме креативили в области модмейкинга (причем не всегда безрезультатно), а теперь ходят на рейды и фармят мобов. Потому что человек он по определению тупое и бездарное животное. Развиваться его можно заставлять разве что палкой. Никому не интересен будет твой мега-шард с мега-ролплеем и кучей крутых возможностей. Как почти никому не будет интересен нелинейный мод с кучей диалогов.

Людям чем тупее, тем лучше. Если книги - то Панова или Перумова, если фильмы - Трансформеров, Wanted и прочую безмозглую парашу, если онэме - Блич и Наруту. Кому нафиг нужен в наше время креатив?
denis0k
Из последних модных фильмов мало что смотрел (ибо шлак для даунов), при слове "наруто" или "блич" возникает блевотный рефлекс, Перумова не читаю из принципа, был скриптером в 2х нвн1-проектах. Что нисколько не мешает последнее время играть в вов, и не сказал бы, что это игра для спинного мозга.

Да, фармить мобов и вещи или добивать полудохлых противников в спину, гордясь этим на форумах - дело кликанья по паре кнопок (у таких людей как раз аватары с наруто). Но вов не вырвался бы вперед, если б на 100% был таким. Достаточно разок сходить рейдом в хороший данж, чтобы понять, что в этом случае либо ты учишься играть в команде и выпрямляешь руки, либо фармишь мобов до полного отупения. Аренных боев это тоже касается. Кстати, наши вроде на 1м месте в 5на5 (и 4е в топ5 тоже наши).

Да, большинству - чем тупее, тем лучше, но далеко не все ммо такие. Там есть ниша для хардкорщиков, и, судя по утеканию людей из нвн (и фразам в аське), они эту нишу там нашли.


P.S. Мне нужен креатив. Но ради 10 человек я не буду тратить свое время smile.gif А остальных все устраивает - они до сих пор в нвн1 уже 6й год фармят одних и тех же мобов и не собираются останавливаться ближайшее время.
Chimeric
НВН была воплощением замечательной, но с самого начала неверной идеи: анархистского создания крупных проектов. Разработчикам пришло в голову дать людям инструменты для воплощения своих фантазий, но они не учли трех факторов: технического, рыночного и "человеческого".

Инструменты были с самого начала малопригодны. Система D&D не всех устраивала как база для модуля, отсюда попытки изменения правил, ввода новых "китов" в Аврору и т.п., более же свободной альтернативы, на основе GURPS, например, не существовало. Даже фанаты "подземелий" столкнулись с необходимостью расширения возможностей Авроры, но не было и нет простого, доступного для скромной команды любителей способа произвести столько моделей и текстур, сколько требуется для оригинального look'а. Нельзя обойтись одними диалогами: представьте себе "Тормент" без своей музыки, без сумрачной графики, а на плоском движке НВН1. Реклама же НВН намекала на возможность создавать свои игры, а не мелкие переделки официальных "подземелий" и тем самым ввела покупателей в заблуждение.

Это приводит нас ко второму фактору, рыночному. Затраты (сил и энтузиазма) на производство модуля настолько велики, что требуют отдачи или денежной, как в случае с "Проклятием Левора", или широкого признания, популярности, отзывов в игровой прессе. Но не существует никакой игровой или фэнтезийной community, а только россыпь сайтов, проектов по Интернету, как будто объединяющему. На деле он позволяет только сменить клику. Денис правильно пишет, что для 10 человек делать модуль смысла нет, а что остальные? Заняты другим. Если смотреть на Интернет как на рынок в плане многообразия возможностей и конкуренции за время игрока с коммерческими релизами, то приходится признать, что рынок давно перенасыщен. Даже игровые журналы редко теперь уделяют много внимания каждой отдельной игре, у них нет такой возможности, если речь не идет о гарантированных хитах Blizzard и т.п. 10 лет назад УЧУ и "Навигатор" могли вольготно озирать фэновские проекты, могли выдавать статьи по две-три страницы. Больше нет.

Психологический фактор слишком понятен. Мне ли не знать... Жаль только, что редко кто учитывает его наперед. Что такое официальные, дорогие, коммерческие проекты? Строительство пирамид. Когда-то, во времена наивного марксизм-ленинизма, в учебниках истории писали, что пирамиды Египта строили насильно, палками и кнутами, согнанные рабы. Теперь известно, что рабочие, хоть корень слова и тот же, были вольными крестьянами в том смысле, что могли в зимние месяцы, когда разливался и затоплял наделы Нил, и не являться на стройки фараонов. В этом случае им ничего не оставалось, как умереть с голоду, но теоретически они могли. Не воспользовавшись этим правом, они построили великие пирамиды в обмен на хлеб, чеснок и пиво. Считалось почетным участвовать в строительстве, это так, но без угрозы голода мы бы не ужасались сейчас перед Сфинксом.

Компании-производители софта существуют на таких же началах. Они пользуются услугами людей, которым ничего не остается, как только стать профессионалами, и, спасая их от безработицы, по сути, держат в заложниках, маня деньгами, кое-какой славой, заставляют работать на износ. Софтверные гиганты, а в каком-то смысле и все небольшие фирмы - это "шарашки", как назвали бы их у нас. Энтузиазм не нужен, ненадежен, есть более эффективные рычаги. Так растут пирамиды, так выпускаются игры с миллионными бюджетами.

Что могут против этого частники? Анархисты? Ничего, потому что будь им даны все инструменты на свете, будь рынок открыт, они не хотят приносить себя в жертву. Когда проект становится неподъемен, то он превращается в Молоха, но он всегда неподъемен с самого начала. Служащие, однако, служат, а свободный человек по определению ленив. Это не значит, что он не готов бросать себя на амбразуры и работать как проклятый тогда, когда увлечен делом, когда вдохновлен, но речь-то идет как раз о тягомотине, о рытье ям под обелиски. Да, обелиски будут хороши, когда встанут, наконец, только до этого под них ляжет невесть сколько бедолаг. Говоря вообще, цивилизация предполагает жертвы, на которые свобода просто не хочет идти. Жизнь коротка, man, и она - моя. Я лучше покурю травки из моего садика, чем стану у*бываться в каком-нибудь Котловане, и примерно так рассуждают все или почти все в обезбоженном пространстве. Ведь мы давно расколотили все идолы, в том числе и каторжного, но благородного труда во имя.

Непонимание всех этих факторов, больших и малых, и подкосило НВН1, а продолжение было просто странной и очевидной ошибкой.
Lex
Цитата(Chimeric @ Mar 26 2009, 15:09) *
что требуют отдачи или денежной, как в случае с "Проклятием Левора"

ну вот про это не нужно, делалось не для этой отдачи, да и отдача несоразмерима с раходами. Но насколько мне известно, Фаргус внутренними силами делал минимодули для НВН и продавал их. (пытаюсь достать такой диск - пока не получилось). Те описаный тобой вариант подходит как раз им.
А у нас признание, не такой широкое, но тем не менее. smile.gif

на остальное отвечу потом, скажу лишь что это представление об индустрии развлечений тоже не верное.
virusman
Цитата(Chiffa @ Mar 26 2009, 00:15) *
Тогда на чьей совести эта злая пародия на НВН1?
NWN2 разрабатывала компания Obsidian Enterntainment.
Слышал про существование Википедии? Там, в частности, и про NWN1/2 кое-что написано.
Цитата(Chiffa @ Mar 26 2009, 00:15) *
И почему Биовар, если живет, то этой жизни не видно?
Если речь о D&D-играх, то потому что Bioware давно прекратили работать с Atari и D&D-франчайзом. Об остальном - см. Википедию.
Цитата(Chiffa @ Mar 26 2009, 00:15) *
Ведь НВН, если я ничего не путаю, изначально задумана как онлайн-игра.
Нет. Опять же, в Википедии написано:
Цитата
Bioware разрабатывала движок Aurora для одиночной игры, включая возможность проведения классических партий с Мастером. Но никак не для MMORPG. Поэтому и имеется специальный DM-client, и поэтому, возможно, разработчики не ломали голову над проблемой большого онлайна.

По поводу "умной игры" - в чём проблема? Тулсет есть, движок вполне гибкий. Флаг в руки и вперёд.
Прежде всего NWN ценен не тем, что это идеальная игра (это далеко не так), а тем, что из неё можно сделать такую игру, какую хочется.

Chimeric, очень легко говорить через 11 лет после начала разработки игры о "неверной идее". В Bioware поставили вполне определённую цель и её добились. Кроме того, тот факт, что игра жила (и живёт) столько лет после релиза, была для них неожиданностью. Про пирамиды, анархию, частный капитал и судьбы мира они, к счастью, во время проектирования не задумывались.
Валеско
Цитата
но не было и нет простого, доступного для скромной команды любителей способа произвести столько моделей и текстур, сколько требуется для оригинального look'а.


Хелвен может сделать ретекстуринг НВН1 за неделю, я за месяц. Сделать набор лоуполи плейсов - не проблема. Месяц максимум, опять же. Валт завален, бери - не хочу. Но всем же хочется своего, уникального! Только делать никто ничего не умеет.

Цитата
: представьте себе "Тормент" без своей музыки,


Так а в чем проблема? Музыка в НВН1 вставляется за 10 минут новая. Пиши музыку и вставляй, не умеешь - найди друзей, нет друзей - попроси группу. Макс_ап выпросил разрешение Мельницы использовать в своем моде их песни. Не помогло это его закончить аж никак.

Цитата
Реклама же НВН намекала на возможность создавать свои игры, а не мелкие переделки официальных "подземелий" и тем самым ввела покупателей в заблуждение.


Это где такое рекламировали? Тулсет был приятным дополнением к оригинальной игре, но лишь дополнением. Его возможности расширились до того, что мы имеем сейчас в течении 4+ последующих лет. А в 2003 году никто (кроме продвинутых ковыряльщиков) и не мечтал о том, чтобы вставить в НВН1 хотя бы один собственный плейс или модельку персонажа.

Цитата
Но не существует никакой игровой или фэнтезийной community, а только россыпь сайтов, проектов по Интернету, как будто объединяющему. На деле он позволяет только сменить клику.


-->http://nwvault.ign.com/<--

ну а про русских модмейкеров вообще молчу. Все мы тут. Редкие проблески активности вне ГМ заканчивались ничем.

Цитата
Они пользуются услугами людей, которым ничего не остается, как только стать профессионалами, и, спасая их от безработицы, по сути, держат в заложниках, маня деньгами, кое-какой славой, заставляют работать на износ.


Как страшно жить! А в какой сфере люди работают не из-за угрозы голодной смерти? Не проводят время, а именно работают? Хочешь сказать, что за моды должны платить? Как за полный рабочий день? А ты будешь за модом сидеть этот полный рабочий день? Ох, сильно сомневаюсь. Модмейкинг тем и хорош что это хобби, и ты сам устанавливаешь себе график. Стоит ввести обязаловку и вы все тут взвоете и разбежитесь кто куда. Только вот почему-то отсутствие оплаты не помешало буржуям сделать такие модули как Tortured Hearts. Но русский модмейкер он априори самый голодный и угнетенный. У него времени даже выпить не всегда есть, не говоря уже о том, чтобы за модуль засесть.

Только вот отчего-то ПЛ закончила команда в основном состоящая из взрослых, занятых и даже женатых людей с маленькими детьми. А проекты студентов и школьников быстро сдулись.

Цитата
Непонимание всех этих факторов, больших и малых, и подкосило НВН1, а продолжение было просто странной и очевидной ошибкой.


Это балобольство характерно для славянских модмейкеров, оправдывающихся за собственную лень. На западе НВН1 взлетел просто отлично. Биовари не нарадуются и штампуют сборники "премиумов" один за другим, а коммунити живет полнокровной жизнью вот уже 11 лет. Ни одна сингловая игра активно так долго не жила. Даже РТ и БГ хоть и обладают живым, но малочисленным и замкнутым коммунити, которое почти не обновляется. А НВН2 несмотря на внешнюю провальность тоже там не спешит дохнуть, вот уже и новое дополнение - и моды не заставят себя ждать.

Почему у нас ничего не выходит? Да потому что мы сборище ленивых бездарей. Все остальное - болтовня, чтобы смягчить этот факт.
Topik
Скорее всего НВН ждет участь Балдур Гейтса. Поживем увидим.
Lex
Цитата(virusman @ Mar 26 2009, 15:25) *
Bioware разрабатывала движок Aurora для одиночной игры, включая возможность проведения классических партий с Мастером. Но никак не для MMORPG. Поэтому и имеется специальный DM-client, и поэтому, возможно, разработчики не ломали голову над проблемой большого онлайна.

Вирь, это я туда написал rolleyes.gif

что не мешает этому быть правдой, да smile.gif
Chiffa
Цитата(Lex @ Mar 26 2009, 01:00) *
НВН2 злая породия на НВН1? Эт в каком плане, интересно.

1. В плане невозможности создания приличного перса. Физиономии (я не о портретах) одна страшнее другой.
2. В плане жутких глюков и тормозов при переходе из локи в локу (с "железом" и "видюхой" у меня порядок).
3. В плане неудобного управления и неудобной карты, которую просто видеть тяжело, не то что по ней ориентироваться.
4. В плане просто некрасивой графики.
Могу добавть еще десятка два пунктов, но, Lex, извини, мне тоже бывает лень. Особенно тяжелые приступы лени меня скручивают, когда приходится доказывать очевидное. Например то, что НВН2 принципиально ничем не отличается от самой первой НВН1, где чума. То есть персы не выше 20 лвл, новых классов и фичей нет. Есть только ухудшения. Оттого и "злая пародия".

Цитата(virusman @ Mar 26 2009, 15:25) *
Слышал про существование Википедии?


Хм, даже заглядывал частенько. Только не мог подумать, что там есть ответы на ВСЕ вопросы, даже риторические. Или больные вопросы, к примеру о будущем ГМ. То есть не догодывался, что существует еще и Виртуальное Писание. Теперь буду знать... Спасибо.



Цитата(Lex @ Mar 26 2009, 01:00) *
Журналисты, и игровые не исключение, почти никогда не разбираются в теме, о которой пишут.

Да, есть у нас, журналюг, отвратительная привычка: нащупаем больную тему да еще ее и сдуру озвучим. Не спорю, порой действительно неграмотно с технической точки зрения... За это меня председатели колхозов недолюбливали, помню, когда еще в "районке" работал. Человек говорит о шестеренках к трактору, а я свое гну: отчего уборочная (или посевная) "буксуют"? Но, Lex. извини, невозможно бесконечно прятать голову в песок, мы же не птицы-страусы.. Извини, если что не так... Спасибо.

Цитата(virusman @ Mar 26 2009, 15:25) *
По поводу "умной игры" - в чём проблема? Тулсет есть, движок вполне гибкий. Флаг в руки и вперёд.

Именно этим и занимаюсь. Кстати, свою "Долбанутую сказку" отправил на WGR месяц тому... virusman, я все-таки не такой нахал, чтобы поднимать новую тему,не ударив палец о палец и ради чистого флуда... Кстати, я прекрасно понимаю, как здорово ты и другое старожилы ГМ мне помогали, спасибо.
Да у меня просто огромная просьба к мастерам и особенно к Валеско. Если будет возможность, протестируй мою "сказку". Хотя бы начни, поиграй немного если уж совсем нет времени. Обрати внимание на сюжетные навороты. Мне кажется, что тут мы мыслим в одной плоскости (по поводу креатива). Только ответ отпиши в "личку" или на "мыло", дабы не стесняться в выражениях.
denis0k
Подумал над первым постом smile.gif

Цитата
Жутко хотелось бы знать, есть ли у нас, фанатов НВН, хоть какое-то будущее?
А смотря на что рассчитываешь. Мы вот можем посидеть с друзьями, пустить скупую мужскую слезу о том, какие сейчас делают экшены, и в очередной раз пройти по сетке первую кваку smile.gif Я думаю ничто не помешает через пару лет так же пройти и нвн1, тем более проходили раз 5 и не надоело. А сколько раз проходились всякие фоллауты, арканумы и т.п. - не перечесть. А ежели имеется в виду будущее типа активного создания модулей, то его не будет. Его уже нарно пару лет как нет. Ибо исчезла мотивация, и, как сказал Валеско, лень пересилила желание.
Цитата
Или нам судьба оставаться чем-то вроде "клуба джентльменов", для которых ГМ - единственная отдушина и отдых усталому сердцу?
Хватит жить прошлым smile.gif Ничто не вечно, у всего есть свой конец. И мусолить давно надоевшее всем увлечение, боясь взяться за что-то новое, - себе же хуже. Нужно вовремя остановиться и сохранить т.о. только лучшие воспоминания.

Если что-то уже приносит не удовольствие, а разочарование, вызывает вопросы "блин, а что же дальше?", то самое время уйти по-английски и поискать другое увлечение. Пока новое увлечение так же не станет одной ногой в могилу smile.gif Я много чем занимался - в школе делали с друзьями кампании для старкрафта, 3й геройчиков, потом были карты для КС (хоть и гыгы, но на немецком конкурсе приз взяли smile.gif), для ку3, потом несколько лет реала (почти без компа), потом вот нвн1, ща крафчу семью и вожу друзей по дид выходными вечерами smile.gif Что будет дальше - не задаюсь таким вопросом. Может выйдет нвн3 и займусь им. В любом случае все это время не буду плакаться о нвн1 (он лишь один из пунктов моего пути вперед), а буду заниматься вышеобозначенными делами.


Или на самом деле хочется делать модули для нвн еще 5 лет? Это же скучно - ради принципов не смотреть по сторонам и не видеть других замечательных вещей smile.gif Человек должен развиваться. Удовольствие от созданного модуля 5 лет назад гораздо больше удовольствия от созданного модуля сейчас. И сравнимо только с чем-то новым, чего добился впервые. Разве нет?
Lex
Цитата(Chiffa @ Mar 27 2009, 07:47) *
1. В плане невозможности создания приличного перса. Физиономии (я не о портретах) одна страшнее другой.

мне от ролевой игры в последнюю очередь нужен свой красивый перс, я его почти не вижу в лицо то.
Цитата
2. В плане жутких глюков и тормозов при переходе из локи в локу (с "железом" и "видюхой" у меня порядок).

не сталкивался. после патчей вроде как и другие перестали сталкиваться.
Цитата
3. В плане неудобного управления и неудобной карты, которую просто видеть тяжело, не то что по ней ориентироваться.

с картой да, косяк. Что опять же не очень мешает играть в ролевую игру.
Цитата
4. В плане просто некрасивой графики.

очень субъективно. Мне графика тоже не особо, но если рассматривать под более широким углом (современные тенденции), то норм.
Цитата
Например то, что НВН2 принципиально ничем не отличается от самой первой НВН1, где чума.

и от первой БГ, где проблемы с металлом. Смешно ждать принципиальных отличий в играх одного жанра, которые при этом в одной нише находятся. (те если взять фоллаут 3 или масс эффект - отличия найдутся и существенные, но это другие ниши)
Цитата
То есть персы не выше 20 лвл, новых классов и фичей нет

новые классы и фичи есть, а то что левел не выше 20.. 20 это и так перебор для ДнД и ФР. Хотелось 100 уровня?

речь не идет о том, что нвн2 это круто, а нвн1 сакс. Но отрицать то что в ролевом плане нвн2 всетаки шаг скорее вперед по сравнению с нвн1 - имхо глупо. Но не потому что нвн2 такая вся из себя, а просто нвн1 был в этом аспекте слабенький, бледной тенью своих прородителей (серии РПГ игр на инфинити). Речь идет о голых нвн1 и нвн2, я аддоны не трогаю особо.

Цитата
Да, есть у нас, журналюг, отвратительная привычка: нащупаем больную тему да еще ее и сдуру озвучим...

У меня много всяких увлечений помимо комп. игр, так вот нигде я ниразу не встречал ситуацию, когда журналист, освещающий эту тему, не лажал. Причем не в мелочах, а в довольно принципиальных вопросах. Исключение - если он работал в тесном контакте с теми, кто в теме и легко шел на исправления. А так, там косяк на косяке. Потому что у него нет возможности досконально вникать, для него этот сюжет - лишь 1 из сотни, на него всего неделька имеется. Естественно с таким подходом неизбежны ошибки. Но журналистов я посоветовал отбраковываеть еще и по причине ангажированности. Хуже знаком с этим явлением в большой журналистике, но в игровой это довольно серьезный аспект.

но это все уход от темы, главное я так понимаю этот вопрос:
Цитата
Жутко хотелось бы знать, есть ли у нас, фанатов НВН, хоть какое-то будущее?

так вот denis0k верно сказал. Устарело, лень, не приносит фана. Я вообще не привязываюсь к НВН, у меня были и до него эксперименты в этом направлении, хотя конечно самое значительное получилось в НВН. Для тех, для кого это первая и единственная платформа это конечно сложно понять, но НВН не единственный smile.gif А будущее? Я, например, сделал это своей профессией и сейчас заканчиваю разработку уже второй коммерческой игры. И получаю с этого фан, который перестал получать с НВН (где-то спустя год после начала разработки ПВ.. там правда куча всего другого наложилось еще). Не нужно жить прошлым и цепляться за него. Оно мертво, по определению. Я вот, например, никогда не думал что РТС будет делать так интересно. А сейчас с упоением ваяю миссию. С таким же упоением, как когда-то делал ПЛ. А после будет другой проект, и новый, уникальный опыт. И опять возможности найти в этом что-то для себя и получать с этого фан. Главное понять - фан от креатива, от реализации своих идей, - он не привязан к платформе.

зы: за сказку сори, я почему-то пропустил твой пост, где ты выложил новую версию. На неделе посмотрю. Но на многое не расчитывай, у нас тут завершающая фаза у проекта - завалены с головой smile.gif
Валеско
Цитата
Да у меня просто огромная просьба к мастерам и особенно к Валеско. Если будет возможность, протестируй мою "сказку".


Вы года на два все опоздали. Может к лету освобожусь и протестю. А сейчас на форуме отписать - и то не всегда время есть. Первая серьезная работа и все такое.
denis0k
Про нвн2, что называется одной строкой smile.gif Хаят его только фанаты нвн1, из-за своих принципов и инертности. У меня подруга нвн1 не видела сначала, и ей 2я часть нравится больше. Прошла и оригинал, и аддоны по нескольку раз, причем оригинал чуть ли не всеми классами. Нвн1 у нее стоит, но рвения особого не замечено, как и у меня к нвн2 например.
azathoth
Цитата
И опять возможности найти в этом что-то для себя и получать с этого фан. Главное понять - фан от креатива, от реализации своих идей, - он не привязан к платформе.

Только если бы сейчас была нормальная платформа, альтернатив-то приличных никаких и нет. И дальше будет только хуже. Если рассмотреть всё более глобально, то количество жопочасов для создания модулей к играм будет только увеличиваться, сейчас, к примеру, без трёхмерья уже никак. Ну а упорство для этого должно увеличиваться соответственно экспотенциально. Думаю, успех НВН в том, что он попал в золотую середину - отношению затрат к результату помноженное на актуальность картинки. smile.gif Говорю это тоже, как человек работавший с обоими неверами, морром, обливионом, варкрафтом3, да и просто с рав-программингом smile.gif А ничего подобного "там впереди" не предвидится. А работа командой несёт свои ньюансы... да и не ньюансы даже.
Цитата
Но отрицать то что в ролевом плане нвн2 всетаки шаг скорее вперед по сравнению с нвн1 - имхо глупо.

а я скажу что, что первый, что второй нвн - всё одинаковый отстой в ролевом плане, и не шаг вперёд или шаг назад, а топтание на месте. впрочем, насчёт днд-классов-умений-левелкапа и прочего манча не скажу, не знаю.
Цитата
А из НВН можно (было можно?) сделать действительно умную игру, а не тупую отраду для PVP-шников.

Умную ММО? ну рассмешили. ММО по определению созданы для отключения мозга - типа шарики (щёлк-щёлк, ещё 5 очков), только с товарищами. А вот тех, кто играет "хардкорно", с чуством, с толком, с расстановкой вычисляя дпс и заучивая таймеры - тех понять не могу.

и ещё: днд в том виде, что он в нвн не предназначен для ММО вообще, т.к. разные билды очень разнятся силой - (отсюда феномен всяких скотомутантов, например, соркопалы), в то время как в размягчающем мозг ММО персонаж должен отхватывать от монстров уровнем выше себя и спокойно убивать тех, кто ниже. Возможность создания кастомных персонажей на практике привела только к соревнованию бидлов - один чуднее другого в ролевом плане, если вы бывали на шардах.
denis0k
Цитата
Только если бы сейчас была нормальная платформа, альтернатив-то приличных никаких и нет.
Ну увлечения не обязательно ограничивать рпг или вообще играми или даже компьютером smile.gif
Цитата
А вот тех, кто играет "хардкорно", с чуством, с толком, с расстановкой вычисляя дпс и заучивая таймеры - тех понять не могу.
Это не хардкор, это редкостное задротство по типу соркопалов в нвн smile.gif Манчкинизм, погоня за цифрами ради пиписькомерянья. Практика показала мне, что даже в вов (как примере ммо) реально подстраивать чара под свой стиль, а не стиль под чара - форумы полны теми же билдами и формулами покруче нвновских (с десятыми долями процентов!), но те, кто, пардон, не дрочит на цифры, легко находят нишу и для себя. Прежде всего это огромный увлекательный мир, в который можно погрузиться, представляя себя своим персонажем (т.е. ролевая игра), а не цифры. Мои соболезнования тем, кто упускает этот момент, он самый важный.
Aiwan
Цитата(Chimeric @ Mar 26 2009, 17:09) *
Затраты (сил и энтузиазма) на производство модуля настолько велики, что требуют отдачи или денежной, как в случае с "Проклятием Левора", или широкого признания, популярности, отзывов в игровой прессе.


Официально завляю. Что заработал ПЛ мы потратили чисто на хост за полтора года. Все остальное время я лично платил из кармана вместе с Дбом, Нео и Лексом. Сейчас все что тут работает и на WRG тоже платится из моих доходов с Колобков. Так что тему эту больше не поднимать. Никто с гонорара себе даже шарики на 1 мая не купил. Все ушло сюда.
Валеско
Да никто и не думал что на ПЛ заработал кто-то кроме пиратов. Судя по количеству проданных дисков заработали они неплохо smile.gif
Aiwan
Валеско, цитата Chimeric не единственная. Еще есть ПМ-ки куда очень часто молодежь слала мне вопросы, типа а правда вы супер раскрутились и наварились? кому продать мы только начали, издайте наш модуль за бабки, как сделаем. Сперва это забавляло... Но давно уже не пишут (Хвала Мистре). smile.gif
Валеско
Жадные дети неисстребимы.
Lorendroll
А что у нас есть кроме НВН?.. Какая еще игра смогла вобрать в себе такое богатство геймплея за счет развития комьюнити? Модули, шарды, онлайн РоулПлей?.. Все те игры, которые я видел - сотрясание воздуха, выстрел в пустоту. Громкий, пронзительный, но безрезультатный. Современные хиты - Фолл3, МЕ хороши, но они умрут намного быстрее чем умирает НВН1 (7 лет, ё-маё, ему уже! А все никак не умрет - тысячи онлайна). IMHO.
НВН2 сделан не так качественно, и тем не менее - это единственная из современных РПГ, которая глубже, чем просто куцый сингл... Единственная...
Есть Oblivion с редактором для изменения рюшечек. Есть The Witcher с редактором сингла... Согласитесь, это совсем не то, что мы получили с выходом НВН smile.gif

PS: Не ищите совершенства. Ищите способы его достижения. Если вас не удовлетворяет качество игр - в вас умирает геймер. Кто займет его место - решайте сами...
Chiffa
Цитата(Lex @ Mar 27 2009, 09:20) *
Но на многое не расчитывай, у нас тут завершающая фаза у проекта - завалены с головой smile.gif

Lex, я в общем-то, и не рассчитываю на прохождение ... через Триумфальную арку.. Чего хочу - писал раньше, и вполне искренне, без пижонства. Больше скажу, очень хорошо, что у тебя не нашлось времени посмотреть модуль. Потому большая просьба: сотри файл "Долбанутая сказка.rar" на обменнике. Этот месяц у меня тоже со временем было не очень-то, но для модуля мемного нашлось. Кажется, получилось улучшить. Так что стирай, залью обновленный завтра-послезавтра. С просмотром я тоже никого не тороплю, ждать умею. Никаких таких "намеков" в моей просьбе к Валеско тоже и в помине не было. Просто случай подвернулся, Валеско же действительно на форумах почти не бывет. А мнение скептика всегда интересно...
З.Ы. Только не думай, что подобные просьбы будут продолжаться без конца...
Спасибо.


Цитата(Lorendroll @ Mar 29 2009, 12:02) *
А что у нас есть кроме НВН?.. Какая еще игра смогла вобрать в себе такое богатство геймплея за счет развития комьюнити? Модули, шарды, онлайн РоулПлей?.. Все те игры, которые я видел - сотрясание воздуха, выстрел в пустоту. Громкий, пронзительный, но безрезультатный.

Полностью и безоговорочно согласен. И, думаю, пора объяснить, для чего, собственно, я и открыл эту тему на форуме. Мне хотелось понять одно: способны ли российские фанаты создать новую умную игру? Такую, котрая сохранит в себе все преимущества НВН, перечисленные Lorendrollом, останется НВН (я говорю не о названии, а о ДУХЕ игры), и одновременно будет на порядок выше НВН. Ну, по аналогии, как ПЛ на порядок выше "Шадоу", а ПВ - "хордесов". Действительно с заменорй бесполезных навыков ("создать оружие", к примеру) на ценные. На самом деле с 100-150 лвлами. Ну и много еще чего.. Возможно ли ТАКОЕ?
И понял: да возможно. Для этого только требуется;
1. Долларовый миллионер - фанат НВН (или НВН2, хватит вкусовщины, на самом деле), житель ГМ и горячий его патриот.
2. Неограниченные полномочия (вплоть до права расстреливать из рогатки) руководителю проекта. Будет это Aiwan, Lex, кто еще - не суть...
Все остальное у ГМ имеется.
Только не подумайте, что я иронизирую. Какая уж тут ирония...
Спасибо.
denis0k
Имхо, для этого требуется новый интересный движок, в процессе покорения которого и родится новая игра. Лично я настолько сыт нвном (5 лет - не шутки), что даже за деньги ничего делать не буду.
Валеско
я бы не сказал что ПЛ лучше шадова, а ПВ - хордов. Отдельные находки крутые есть и там и там, но качество постоянно скачет, есть хорошие моменты, а есть откровенно проходные и ненужные (у ПЛ на мой взгляд пролог слабоват). В официалках же есть некий средний уровень качества ниже или выше которого они не уходят. А англоязычных модулей не только не хуже, но и откровенно лучше ПЛ хватает. Так что как ни крути но русскоязычный нвн это капля в море.
azathoth
обсуждение начало напоминать мне это http://www.city-of-masters.ru/forums/index...?showtopic=4906
Aiwan
Цитата(Валеско @ Apr 1 2009, 16:34) *
ак что как ни крути но русскоязычный нвн это капля в море.

Я тебе открою страшный секрет. Людей говорящих на руском намного меньше в процентном соотношении чем людей говорящих на китайском и даже на английском. rolleyes.gif
TopicMC
Цитата
я бы не сказал что ПЛ лучше шадова, а ПВ - хордов. Отдельные находки крутые есть и там и там, но качество постоянно скачет, есть хорошие моменты, а есть откровенно проходные и ненужные (у ПЛ на мой взгляд пролог слабоват). В официалках же есть некий средний уровень качества ниже или выше которого они не уходят. А англоязычных модулей не только не хуже, но и откровенно лучше ПЛ хватает. Так что как ни крути но русскоязычный нвн это капля в море.
Нет, просто у америкосов много бестолковых коротких модулей а так же пафоса, например, как награда "Зал Славы" ради которой люди стремятся делать лучше. У них скорость инета больше. Это тоже играет роль. И наконец все гайды и все остальное по нвн появляется на англ. языке. Да и там больше распространен ДнД и Форготтен Реалмс. ИМХО! = )
Chiffa
Цитата(azathoth @ Apr 1 2009, 13:38) *

А чему удивляться? Новое - это всегда нехорошо забытое старое. Да, история повторяется: снова споры вокруг да около, снова упорное прятанье головы в песок. Конец, думается, будут тот же. Хотя и досадно...
gennady
Цитата(Aiwan @ Apr 3 2009, 18:47) *
Я тебе открою страшный секрет. Людей говорящих на руском намного меньше в процентном соотношении чем людей говорящих на китайском и даже на английском.

+1
Однако на ваулте по модулям мы обошли Китай... Тут дело в другом - в языке. Если б Невер был на китайском, понятно что Китай был бы впереди планеты всей, и намного. Вот тогда бы мы обошли англичан! biggrin.gif Английский в инете на 1 месте и все материалы по Неверу на английском, им гораздо проще делать, они как рыба в воде. А вот если б Невер был на русском... что-то тут на твоем сайте англичан не наблюдается... prankster2.gif
А вот сколько будет еще жив Невер - кто ж его знает. Хоронят его давно, а люди еще пишут на инфинити...
denis0k
Цитата
Да, история повторяется: снова споры вокруг да около, снова упорное прятанье головы в песок. Конец, думается, будут тот же. Хотя и досадно...
Сделать качественную игру на готовом движке - около года командной работы с (почти) полным рабочим днем. Кормить и одевать разработчиков и их семьи ты будешь? Если работать по 2 часа перед сном и даже убивать на это все выходные и праздники, год превратится в два. Кому нужна супер-пупер кампания на базе нвн (уже неважно каком именно) в 2010-2011 годах? Плюс игроки набросятся не сразу в день/месяц выхода, а в течение еще полугода-года, т.е. до 2012 года... Грубо говоря. Лично ты будешь играть в нвн в 2012 году? Сомневаюсь.

Ведьмак тоже отживает вроде. Игра отличная, у меня она первая за последние не помню сколько лет пройденная запоем (до нее были хл2 и фир), но модули жизнь ей особо не продлили. Пробовал несколько, все качественные (уж качественней нвновских на голову), но уже не то - все знакомо и скучно.


Хватит уже цепляться за прошлое. Рынок игр перенасыщен, делая примочки к уже существующим играм (окобенно старым), внимание игрока не привлечешь. Это лет 7-8 назад все делали карты для кс (или моды для морровинда скажем, хотя это чуть позже было) и получали похвалы (или тухлые помидоры) кучи людей, потому что игр-то и не было толком. Этими примочками так сказать и жили. Сейчас игроки присытились и даже на новую игру могут сказать типа "унылый клон <название_замечательной_старой_игры>" и прикопать сразу после выхода. Что уж тут говорить о модуле для уже пройденной игры? Он интересен только кучке фанатов, которые есть почти у любой игры, но которые скорее всего вовсе не оправдывают затраты за создание такого модуля - современные игры требуют толковых как минимум программистов и дизайнеров (читать: взрослых занятых людей), это не карты для кс клепать, и даже не модули для нвн1 собирать из голых локаций, это уже никому не нужно.
Lex
Денисок, ты взгляни на модули чуть подругому. Не как цель, а как средство, как возможность.
Создание модуля, это почти (если подходить к делу ответственно) создание игры на уровне геймдизайна. Хорошая возможность попробовать себя в этом деле, наработать нужные навыки. Возможность опробовать свои идеи и узнать насколько они жизнеспособны.
Хотя все приличные модули делались как цель, да.

А то, что ты говоришь, модули - удел фанатов игры, так оно всегда так было. Просто сейчас когда много игр, фанаты долго у одной игры не задерживаются. Те текучка довольно приличная.
TopicMC
Надеюсь развития игр в сфере графики и др. остановится, и тогда наконец будет что нибудь на подобие Авроры. Кстати, самое главное интересность проекта. Есть один человек, имя его Сатоси. Так он делал свою игру лет 6. Платформа была 1988 года и к 1996 устарела в хлам. Но он все таки выпустил игру. Продлил жизнь и платформе и сделал Сатоси миллиардером или миллионером( в общем это не так уж важно). Были выпущены комиксы(манга по яп.) , аниме и многого другого, типа пеналов, стерок, фишек и др. Аниме уже насчитывает 12 сезонов и перед премьерами полнометражок, падают сервера телефонных линий от звонков с заказами билетов. А имя этому всему "Pocket Monsters" или "Покемон". Вот такая история. Может немного офф-топ, но это еще как посмотреть. В любом случае, прошу прощения.
denis0k
Цитата
Создание модуля, это почти (если подходить к делу ответственно) создание игры на уровне геймдизайна. Хорошая возможность попробовать себя в этом деле, наработать нужные навыки. Возможность опробовать свои идеи и узнать насколько они жизнеспособны.
Угу, но раз разговор о нвн, то стоит заметить, что тут уже все попробовали и даже неоднократно, поэтому как на средство тут смотреть не приходится smile.gif
Цитата
Надеюсь развития игр в сфере графики и др. остановится
Не надейся smile.gif Производителям железа тоже нужно кормить детей.


Насчет покемонов... В 88м году можно было позволить делать игру 6 лет, их [игр] попросту не было. Сейчас за подобное наградят миллионным долгом, а не прибылью. Если по пути еще не обанкротишься раньше. При условии, что раньше можно было игру сделать на коленках самому, тогда как сейчас нужны рабочие помещения, оборудование и куча специалистов разных мастей. Время романтики давно прошло, теперь это чисто бизнес, со всеми вытекающими.
Lorendroll
Вот не согласен... Это верно лишь отчасти. Развитие графики УЖЕ останавливается - посмотрите на графику в ММОРПГ. Разве за нее их ценят? Разработчики напротив, стараются сделать упор на интересный геймплей, или на какие-то другие фичи, но на графику не делается основная ставка - это точно.

Хорошие же игры энтузиасты могут делать и сейчас. Сложнее стало конкурировать с большими производителями, но за то КАК изменилась аудитория, представьте! Весь мир играет! Среди этой аудитории ГОРАЗДО проще найти людей которым будет интересно то что ты делаешь, чем среди немногочисленной элиты мира в 88-ом которые могли позволить себе ПК wink3.gif
denis0k
Цитата
Развитие графики УЖЕ останавливается - посмотрите на графику в ММОРПГ.
Не туда смотришь smile.gif В ммо важно охватить как можно бОльшую аудиторию, т.к. кол-во игроков и есть их козырь. Вов держится на древнем движке и о вов2 даже и слухов-то нет. Зато почти все синглы и мультиплееры (т.е. все остальные игры) ща завязаны исключительно на графике. Пофиг, что сюжета ноль и персонажи пластмассовые, зато на последней видяшке на максе подтормаживает от всевозможных свистоперделок. Если разработчики забьют на графику, отомрут производители как железа, так и новых игровых движков => это выгодно разве только пользователям, но их мнение тут никого не интересует.
Цитата
но за то КАК изменилась аудитория, представьте! Весь мир играет! Среди этой аудитории ГОРАЗДО проще найти людей которым будет интересно то что ты делаешь
Эта аудитория расширилась преимущественно за счет детей младшего школьного возраста (по разнице контингента инета 5 лет назад и сейчас хорошо заметно). Их интересуют гта и крайзис (+ кс, линейка, вов, если есть инет), а уж никак не нвн или фанатские модули. Любители старых игр "без графики, но с сюжетом" из этой аудитории наоборот медленно вытекают, ибо выросли давно.
Lorendroll
Цитата
Не туда смотришь

Я смотрю на гейдев в целом. Заметь, сингловых игр сейчас становится меньше, и все больше ммо или просто онлайн-ориентированных проектов. Именно они приносят прибыль. Проекты же типа Крайзиса и Анрила проваливаются с треском. Разрабы плачут, что это пираты виноваты... не исключено. Но тенденция есть - синглы на ПК исчезают (частично убегая на консоли), и все больше появляется ММО игр, где упор делают на интересный геймплей, пускай и массовый. Это желание было всегда - охватить наибольшую аудиторию (симсы вона как популярны!), и ничего очень плохого в этом нет.

Цитата
Эта аудитория расширилась преимущественно за счет детей младшего школьного возраста (по разнице контингента инета 5 лет назад и сейчас хорошо заметно). Их интересуют гта и крайзис (+ кс, линейка, вов, если есть инет), а уж никак не нвн или фанатские модули.

Я увлекся РПГ лет в 12-13. До этого гамался в квесты и стратегии. В 14 уже впервые задумался о модуле к НВН, когда он еще только вышел smile.gif Надо сказать, среди детей умных столько же (а то и больше), чем умных среди взрослых.
РПГ умный жанр, и нет ничего страшного, что в эти игры играют дети. Это в порядке вещей! Просто надо рассчитывать на умных детей, оставляя пространство для развития. В этом же философия игр в целом, не так ли? smile.gif
Да и вообще, это опять таки однобокий взгляд. Аудитория пользователей интернет расширилась - общеизвестный факт. Но нельзя говорить, что аудитория взрослых умных людей не расширилась вместе с этим. Сильнее или слабее чем остальные - другой вопрос. Но расширилась многократно! Тот же факт.
Андрей ЮП
Цитата(denis0k @ Apr 6 2009, 21:15) *
...Время романтики давно прошло, теперь это чисто бизнес, со всеми вытекающими.

Цитата(denis0k @ Apr 6 2009, 23:41) *
...Если разработчики забьют на графику, отомрут производители как железа, так и новых игровых движков => это выгодно разве только пользователям, но их мнение тут никого не интересует.

Бизнес, бизнес... Капитализм рано или поздно сдохнет (либо сдохнет человечество), а при социализме всё производится прежде всего ради людей, а не ради денежной прибыли. Это будет кассаться и компьютерных игр, хороших игр!
Извиняюсь за оффтоп...

Цитата(Lorendroll @ Apr 7 2009, 00:32) *
...Но тенденция есть - синглы на ПК исчезают (частично убегая на консоли), и все больше появляется ММО игр, где упор делают на интересный геймплей, пускай и массовый...

На мой взгляд, синглы нельзя убирать. Я, к примеру, больше предпочитаю синглы, чем сетевые игры. И в NWN мне больше нравиться играть в синглы. И я думаю, что я не один такой.

Что кассается будущего NWN, то никуда он не исчезнит. И в старый будут играть и новые продолжения будут делать. Даже если только фанаты, этих фанатов то ведь не мало. В некотором роде каждый игрок мира фанат той или иной игры. Не было бы фанатов, игры бы ни кому не нужны были бы.
Вон до сих пор куча народа играет в старые досовские игры, например "Цивилизация-1". Да и не только досовские. Вон под Half-Life-1 командой российских разработчиков в 2007 году была сделана отличная модофикация "PARANOIA", мод был назван "Лучшим российским модом года среди всех игр в целом". Или вон незабываемый космический симулятор "ELITE" для компа ZX Spectrum, в неё до сих пор на эмуляторах играют, не смотря на то, что сейчас есть новые подобные игры. Старое не забывается. Особенно то, что становиться классикой. Во многие старые игры играют и будут играть, так же как до сих пор играют в шахматы или шашки. Разработчики комп.техники и прог.обеспечения должны это учитывать. Если какие-то известные игры и уходят из жизни, то это может быть только по причине того, что в новых компах не учитывается нормальная поддержка старых игровых движков, старой графики и т.п.
Так что, я непонимаю, к чему тут некоторые товарищи пропагандируют пессемизм по поводу будущего NWN? Да и сама тема непонятно для чего создавалась...


С уважением, Андрей ЮП.
denis0k
Цитата
Заметь, сингловых игр сейчас становится меньше, и все больше ммо или просто онлайн-ориентированных проектов.
"За онлайном будущее" - я это слышу лет 8 точно, и эта пора мб настанет, но не в совсем обозримом будущем. Все эти онлайн-проекты (настоящий онлайн, а не сетевой режим на 4/8/16/... игроков, это было еще в думе) слишком малы в количестве относительно общей массы. Их все можно чуть ли не по пальцам пересчитать, не в пример синглам, выходящим сотнями или тысячами.
Цитата
все больше появляется ММО игр, где упор делают на интересный геймплей
Интересный геймплей? smile.gif Все, что мне удалось увидеть - одно- или двухкнопочные псевдорпг, когда бегаешь туда-сюда и как робот убиваешь всех одной абилкой. Народ пытаются удержать либо контентом для задротов (убей 1000 раз одного босса, собери папский комплект для нагибания всего движущегося), либо сексом (бронелифчики на эльфийках с 6 размером и т.п. изврат, даже вроде делали игру с интимом в самом игровом процессе). Я пока остановился на вов, но к сожалению и это ненадолго - близзы его совсем опопсили sad.gif Из командной рпг с кучей классов и абилок делается ставший уже привычным однокнопочный экшен.
Цитата
Надо сказать, среди детей умных столько же (а то и больше), чем умных среди взрослых.
РПГ умный жанр, и нет ничего страшного, что в эти игры играют дети. Это в порядке вещей! Просто надо рассчитывать на умных детей, оставляя пространство для развития. В этом же философия игр в целом, не так ли?
Я и не говорю, что все тупые smile.gif Более того, игровые пристрастия не так уж сильно связаны с интеллектом. Просто что среди взрослых, что среди детей "игровых неформалов", думающих не как все, очень мало, и на них рынок не ориентируется практически.
Цитата
Капитализм рано или поздно сдохнет (либо сдохнет человечество), а при социализме всё производится прежде всего ради людей, а не ради денежной прибыли.
Если верить подобным фразам, мы должны жить при социализме лет 20-30 как.

Цитата
Вон под Half-Life-1 командой российских разработчиков в 2007 году была сделана отличная модофикация "PARANOIA", мод был назван "Лучшим российским модом года среди всех игр в целом".
Забавно. Погуглил ща, двоих разрабов даже знаю - координатора и программера smile.gif Пересекались во времена моей молодости smile.gif Но если вернуться к нашим баранам... Я фанат хл1 (но на форумах не сижу), у меня куча знакомых (и инет, и реал) фанатов хл1, но про мод слышу впервые. Ни в инете, ни в журналах не натыкался на упоминание. Поиграл бы, если б хл не подглючивал на новом железе, помнится вис неожиданно (пробовал года полтора назад).

Собсно, ничто не мешает и сейчас сделать модуль для нвн, как раз к 9-летию можно успеть smile.gif Но может получиться так, что даже часть фанатов про него не будет знать, а у половины желающих нвн1 не будет работать из-за несовместимости с железом или софтом.
Цитата
На мой взгляд, синглы нельзя убирать.
Хотя бы потому, что хорошего инета нет имхо даже у половины всех геймеров. Это же доказывает тот факт, что модули/игры, распространяемые через инет, упускают огромную часть аудитории. Еще есть люди, приходящие в магазины и выбирающие там игры, они бы были рады моду для нвн (или хл, упомянутому выше), но они есть только в инете. А куча инетчиков обычно предпочитает онлайн. Это примерно как вешать рекламу дрелей в женском туалете smile.gif

Цитата
Так что, я непонимаю, к чему тут некоторые товарищи пропагандируют пессемизм по поводу будущего NWN? Да и сама тема непонятно для чего создавалась...
Пессимизм - это типа мы все умрем или настанет социализм и наши компьютеры заберут и отдадут крестьянам. А про то, что делать мод для нвн - это делать его для десятка фанатов, то это реализм smile.gif А автор топика просто хотел узнать, нужен ли модуль кому-то, кроме него самого. Похоже нет, т.к. даже защитники нвн помощь в разработке не предложили smile.gif Все как обычно закончится флудом, призывами не сдаваться, изъявлениями желаний поиграть в нвн в 2011 году и т.п. На словах нвн нужен многим, на деле...
Chiffa
Цитата(denis0k @ Apr 6 2009, 07:29) *
Сделать качественную игру на готовом движке - около года командной работы с (почти) полным рабочим днем. Кормить и одевать разработчиков и их семьи ты будешь? Если работать по 2 часа перед сном и даже убивать на это все выходные и праздники, год превратится в два. Кому нужна супер-пупер кампания на базе нвн (уже неважно каком именно) в 2010-2011 годах? Плюс игроки набросятся не сразу в день/месяц выхода, а в течение еще полугода-года, т.е. до 2012 года... Грубо говоря. Лично ты будешь играть в нвн в 2012 году? Сомневаюсь.

Мдя... Сур-р-рово… Не знаю, каковы ощущения холопов после порки на конюшне, но догадываюсь – примерно такие, как и у меня после этой выволочки. Но вот ведь нескладуха: прием этот старый как мир, его нам на первом курсе объясняли. А именно: приписать человеку собственные мысли, а потом убедительно, с жаром их опровергать. Очень хорошо еще и слезу вышибить из читателя, к примеру, аппелируя к голодным семьям и т. п.
Ладно, видит Бог, не по своей воле, но поработаю птицей-попугаем. Разве я хоть словом, хоть раз упоминал о какой-то мифической «супер-пупер кампании на базе нвн»? Речь шла о принципиально новой игре, которая останется НВН в том смысле, что сохранит все преимущества НВН (А главное – ДУХ НВН!), будет очищена от недостатков нынешней НВН. Но эта новая игра, - что очевидно! – должна быть как минимум на голову выше той НВН, к которой мы все привыкли. Разница между «супер-пупером» и принципиально новым, надеюсь, понятна, уважаемый denis0k?
То есть меня интересовало, способны ли российские разработчики вообще, и жители ГМ в особенности создать нечто принципиально новое? И (может, кто читал?) пришел к выводу: да, способны.
И четко сформулировал, что для этого требуется. Всего два пункта. Повторяю их специально для уважаеиого denis0k:
1. Долларовый миллионер, фанат НВН, житель ГМ и горячий патриот ГМ. (Кстати, о «ненакормленных семьях»).
2. Неограниченные полномочия (вплоть до права расстреливать из рогатки) руководителю проекта.
И еще пояснил, что иронии в этих словах нет ни малейшей.
Теперь могу только добавить: решить проблему под пунктом 1 несоразмерно проще, чем под пунктом 2. Потому что такие неограниченные полномочия тот же Aiwan, или Lex, или кто еще, кто возьмет на себя адову работу возглавить проект, могут получить только от жителей ГМ. И ни от кого кроме.
Ну, так что неправильно насчет песка и страусов, уважаемый denis0k? Может, я наивный идевлист, но продолжаю верить, что российским разработчикам не обязательно плестись по жизни в хвосте у корейцев. Не говоря уже о китайцах, пересчитанных начинающим демографом Aiwanом...
З.Ы. Специально для уважаемого denis0k: последняя фраза - шутка.



Цитата(Андрей ЮП @ Apr 7 2009, 01:36) *
Я, к примеру, больше предпочитаю синглы, чем сетевые игры. И в NWN мне больше нравиться играть в синглы. И я думаю, что я не один такой.

Не один. Как минимум, нас двое. Кто еще?


Цитата(Lorendroll @ Apr 6 2009, 21:07) *
Хорошие же игры энтузиасты могут делать и сейчас. Сложнее стало конкурировать с большими производителями, но за то КАК изменилась аудитория, представьте! Весь мир играет! Среди этой аудитории ГОРАЗДО проще найти людей которым будет интересно то что ты делаешь, чем среди немногочисленной элиты мира в 88-ом которые могли позволить себе ПК wink3.gif

Без комментариев. Потому что ни прибавить, ни отнять, все - "в яблочко".
denis0k
Ну тогда все еще проще smile.gif Сделайте принципиально новую игру, в которую будут играть как в нвн 7+ лет, и тогда я скажу, что наши энтузиасты на это способны. Иначе это все вилами на воде написано. Игрокам до лампочки, что в теории энтузиасты могут, а что не могут, им нужна игра.


Я вот работаю в автопроме так сказать, но не пытаюсь никому доказать, что "наши энтузиасты" способны сделать принципиально новый автомобиль, который будет конкурировать с каким-нить мерседесом. Вот когда сделают, тогда и скажу, но пока что-то от них красивых речей много, а тока жигули получаются.
Lex
Цитата(Chiffa @ Apr 7 2009, 10:45) *
которая останется НВН в том смысле, что сохранит все преимущества НВН (А главное – ДУХ НВН!),

эт что за мифический зверь?
Я у НВН вижу одно мощное преимущество - user-firendly mighty toolset.
Духа игры не вижу. Дух у меня захватывало от возможностей вышеуказанного преимущества, а не от сисек Арибет.
Хз как у остальных мод. мэйкеров, но у нас в ВРГ сам НВН никогда не воспринимался как идеал, идол и тд. Это была очень удачная и мощная платформа для креатива.
Chiffa
Цитата(Lex @ Apr 7 2009, 11:13) *
у нас в ВРГ сам НВН никогда не воспринимался как идеал, идол и тд. Это была очень удачная и мощная платформа для креатива.

Вот я и пытаюсь говорить именно такой, не менее удачной, удобной в работе, только еще более мощной (на уровне, соответсвующем 2009 году) платформе именно для креатива.
З.Ы. Разве я когда-то писал о вторичых половых признаках леди Арибет? Не припоминаю... Мне она вообще казалась мужеподобной дамой. Но, может, это из-за панцыря?
TopicMC
Цитата
Насчет покемонов... В 88м году можно было позволить делать игру 6 лет, их [игр] попросту не было. Сейчас за подобное наградят миллионным долгом, а не прибылью. Если по пути еще не обанкротишься раньше. При условии, что раньше можно было игру сделать на коленках самому, тогда как сейчас нужны рабочие помещения, оборудование и куча специалистов разных мастей. Время романтики давно прошло, теперь это чисто бизнес, со всеми вытекающими.
Это у нас игр не было! И вообще, почему люди цепляются за слова? Я ведь сказал это в пример и относительно. Не думали же вы, что я всерьез думаю что сейчас 88 год и игру можно делать на карачках. Раз, вы не поняли что я имею ввиду: не главное то что человек может год не платить своим служащим, неважно что релиз может отложился на несколько лет, неважно что платформа, уже к началу разработки, потеряла популярность. Главное то, что надо что-то сделать, а потом уже говорить что движок сдох. Я давно уже не видел достойных проектов. И уже вряд ли увижу. IMHO.
azathoth
Цитата
Я и не говорю, что все тупые Более того, игровые пристрастия не так уж сильно связаны с интеллектом. Просто что среди взрослых, что среди детей "игровых неформалов", думающих не как все, очень мало, и на них рынок не ориентируется практически.

дело даже не в уме, а в том, что сейчас игросторой превратился в индустрию, естественно со своей рекламой, которая обучает детей (да и не только) хотеть играть в то, что для них делают. Так что радужных мыслей насчёт будущей аудитории у меня нет, разве мало сейчас умных людей бездарно просаживают свою жизнь в однокнопочных игрищах?

насчёт общего проекта... подтягивайтесь
denis0k
Цитата
не главное то что человек может год не платить своим служащим
Фигасе, это самое главное как раз smile.gif Посмотри вот тут, где находится "покушать", а где - "самоутвердиться" smile.gif Финансовый вопрос в этом деле - самый важный, а романтикам издатель денег не даст за красивые глазки. Тут нужен конкретный бизнес-план на выбивание прибыли (да, и у издателя есть семья, и она, как ни странно, тоже хочет кушать), а не розовая вода про мифический концепт, затмевающий собой продукты старых бойцов геймдева.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.