Это его нормально состояние.
На форумах биоварей есть топики про оптимизацию, там почитай - много всего.
В двух словах вот что хорошо для сервера

1.Малый объем модуля и количество локаций
Если есть возможность - хорошим вариантом является установка 2-4+ НВН-серверов на машине (или на группе машин), так чтобы папка servervault была общая. Если одна машина - все просто, если больше - подойдет расшаривание папки с помощью nfs.
Самые "крутые" PW так и работают и проблем не знают.
Правило тут простое. Два сервера по 40 локаций - лучше чем один с 80-ю локациями. Нагрузка возрастает НЕлинейно и в определенный момент (количество лок, игроков на шарде и т.п) начинаются дикие лаги.
2.Сильно нагружает сервак pathfinding - когда игрок тыкает мышой и сервер ищет путь. Всякие плейсиблы мешающие очень нагружают сервер.
Есть правило - не более 2 плесиблов на 1 кв. тайл. Т.е. если размер локации 8*8 - то не более 8*8*2=128 плейсиблов. Чем меньше - тем меньше нагрузка. Если ставить - то желательно там, где никто не ходит (вдоль стенок или в недоступных для игрока месте)
3. Со скриптами вроде давно порешали. Если возникает в логе сообщение, о том что пропущен такой-то скрипт - надо идти и копать. Движок сам обрубает скрипты, если высокая нагрузка и скрипт привысил время выполнения.
4. Не собирать пати более 10 человек. При этом каждому из пати отсылается состояние всех других патийцев, направление (координаты) каджого и т.п. Нагрузка на канал и сервер растет очень сильно.
5. Не использовать активную запись в БД или чтение данных большого объема из БД и 2да.
6. Не злоупотреблять локальными переменными и прочим. Все хранится не слишком компкатно и скороть доступа падает нелинейно, начиная с некоторого значения это будет особо заметно
7. Любой моб отжирает кучу процессорного времени. Используйте спавн мобов с ваулта или поправьте стандартный, чтобы убирал мобов если на локации некоторое время нет игроков.
Признаки того, что у вас начались проблемы:
1.Сообщения о ошибке в скриптах (возникают иногда, если всегда - просто найдите ошибку

)
2.Замирают часы на шарде. Вроде смена времени идет, а часы показывают одну и ту же дату. (лечится, но сам факт как показатель серьезной нагрузки)
3.Мобы начинают "тормозить". Если наспавнилось уже несколько тысяч мобов, остальные появляются не сразу и реакция на игроков у них заторможенная. Лечится удалением мобов там, где нет игроков.
тема бесконечная, но что вспомнил - написал