Город Мастеров
IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 Правила этого форума ПРАВИЛА РАЗДЕЛА
12 страниц V  « < 5 6 7 8 9 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Ногой на свалке, Наш Невер
Melisse
сообщение Oct 12 2011, 22:18
Сообщение #151


Level 11
Иконки Групп

Класс: Волшебник
Характер: Neutral Good
Раса: Фея
NWN: Скриптинг [PW]
Край Лесов



Вы упускаете одну особенность сеттингов - это свод основных правил и свойств места, где разворачиваются действия кампаний. Все остальное можно придумать и сделать как угодно и, в частности в сеттинге ФР, об этом не раз упоминается. Кроме того, неоднократно встречается упоминание того что можно сделать любой город или поселение - там где он нужен. Если мне не изменяет память, где-то в конце сеттинга приводитсья фраза, типа: "Не будьте рабом этой книги, добавляйте что необходимо для вашей кампании".
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
denis0k
сообщение Oct 12 2011, 22:38
Сообщение #152


Level 19
Иконки Групп

Класс: Воин
Характер: Lawful Good
Раса: Человек
NWN: Скриптинг [PW]
Gem of the North
Край Лесов



Цитата
- после первых 10 страниц вы еще продолжаете его читать.
Сеттинговые книги для большинства людей - скука смертная и редкостное графоманство. Потому что голый мир, как бы детально его ни прописали, сам по себе ничего не стоит. Те же фр и кринн интересны только из-за книг и игр по ним, почти никто из их фанатов собственно сеттинги не читал. А если смотреть с этой точки зрения, то количество "известных и качественных" фэнтезийных сеттингов резко сокращается. А если ограничить их число ещё и известностью среди геймеров (не будут же негеймеры играть в нвн?), то и вовсе один фр остаётся.
Цитата
Ну а с субрасами, монстрами и экипировкой проблем быть вроде не должно. Хотя вроде как и все остальное при желании можно изменить в 2da.
Дело не в 2да, дело в моделях - мобах, тайлах и т.п. Ведь какой смысл рисовать, скажем, Шарн городскими тайлами нвн? Или делать виверн со скином мантикоры? А моделлеров за все лет 8 в нашем нвн-комьюнити я видел столько, что пальцев одной руки хватит их пересчитать. И то не заметил за ними какого-нить солидного проекта типа концептуально нового тайла (без рескина уже готового) или пака новых мобов или играбельных рас. Хотя может просто не рекламировались.
Цитата
На самом деле странно что нету еще шарда по Гарри Поттеру.
Там нет никакого сеттинга в привычном его понятии. Это современный мир + пара монстров и заклятий. Типа фильмов про вампиров или оборотней, только про магов.
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flaristan
сообщение Oct 13 2011, 00:56
Сообщение #153


Тролль
****

Класс: Пьяный Мастер
Характер: Chaotic Neutral
Раса: Тварь



Ну, говоря «квента» игрового мира или «сеттинг», лично я обычно подразумеваю приблизительно то же самое, что и когда говорю о «квенте» персонажа: по-необходимости подробное описание главной идеи данного объекта оформленное письменно. Причем сам жанр описания может варьироваться в широком спектре в зависимости от настроя и чаще всего носит литературно-художественный характер…
Вообще четкого определения термина «сеттинг» нет. В традициях D&D (кои я всячески не поддерживаю) – это сухой набор детальных описаний и правил с формулами и таблицами. Для игрового шарда на мой взгляд самый идеальный сеттинг (собсно что я и имел в виду, писав выше) – это художественное произведение, книга, грубо говоря.
И что-то я очень сомневаюсь, что серию книг о Крине писали по D&D сеттингу – скорее наоборот. Про Сальваторе не скажу.
Не понял про сокращение – чего мало фэнтазийных миров и книг по ним что ли? Если имеется в виду таковых вместе с подробными сеттингами – то я уже написал что это ненужно. Подробности уже сами разработчики допридумывают в соответствии со своими желаниями и потребностями.

С одной стороны как бы да, но с другой - в тулсете полно стандартного разнообразия подходящего под общефэнтазийные стандарты. Если хочется большего соответствия первоисточнику, не всегда даже необходимо прибегать к помощи хаков – можно обойтись и только лишь фантазией и сообразительностью. Ну и опять же всегда можно сделать вид что так и должно быть (хотя «виверн» я бы лучше сделал как на Экзисе со скином вирмлинга) – это простят, если в противовесе будет соблюдение более доступных других мелочей и тонкостей.

Там есть такие места, как Гринготтс, Азкабан, Хогвартс и Министерство Магии. Не скажешь же, что это как у Лукьяненко в Ночном Дозоре - чердак МГУ и «зачарованный» дополнительный этаж в здании на Красной Площади. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) Да и книга далеко не одна вышла, так что почитать есть о чем, и говорить можно о своем самобытном сеттинге. Хотя бы уже из-за таких мест и колоритных персонажей + множество мелких обычаев и особенностей устройства скрытого от маглов мира магов. В общем фанатам есть где разгуляться. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif)
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
denis0k
сообщение Oct 13 2011, 07:57
Сообщение #154


Level 19
Иконки Групп

Класс: Воин
Характер: Lawful Good
Раса: Человек
NWN: Скриптинг [PW]
Gem of the North
Край Лесов



Цитата
Вообще четкого определения термина «сеттинг» нет.
Ня?
Цитата
И что-то я очень сомневаюсь, что серию книг о Крине писали по D&D сеттингу – скорее наоборот.
Серия драгонленс выросла из обычной настольной партии, т.е. она по сути по сеттингу. Потом уже на этом стали делать бабло и писать всё подряд, как правило про детей героев, детей детей, детей детей детей и прочее.
Цитата
Если хочется большего соответствия первоисточнику, не всегда даже необходимо прибегать к помощи хаков – можно обойтись и только лишь фантазией и сообразительностью. Ну и опять же всегда можно сделать вид что так и должно быть
Ага, Шарн, легендарный Город Башен, нарисовать в один уровень средневековыми североевропейскими домиками. И обнести средневековой крепостной стеной (или даже частоколом). Даже для того же Калимшана эти домики из нвн не катят, что уж говорить о мире, более развитом относительно фр. Ресурсы нвн (и большинство ресурсов волта) - это средневековая Северная Европа, и никуда ты от неё не денешься. Если ты забыл, то напомню ещё одну вещь (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Эти ресурсы сделаны исключительно для сингла, который представляет собой всего 2 (два) северных города (почему-то почти идентичных) и 1 (одну) улицу другого северного города в аддоне. Я конечно понимаю, голь на выдумки хитра, но после посещения 2-3 модулей дальше смотреть уже неинтересно, потому что визуальное их отличие - только в расположении одних и и тех же одинаковых кусков. Вот чем стартовая локация гема (не оос) отличается от стартовой локации амена? Да ничем - только домики по-другому стоят. Тем же отличаются друг от друга города внутри этих модулей. А посмотри на морровинд скажем или хоть тот же вов - все города уникальны, их интересно изучать, по ним интересно ходить. А в нвн они как агенты Смиты - одно лицо на всех.
Цитата
хотя «виверн» я бы лучше сделал как на Экзисе со скином вирмлинга
Учитывая, что это два совершенно разных класса существ (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif)

Ну и смотри - рисуем мы Шарн домиками из Невервинтера, вместо виверн делаем вирмлингов, вместо молниевой железной дороги - дилижанс без лошадей, вместо летающего корабля - корабль на воде и получаем... та-да! Фр (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Только с непривычными названиями и стенами текста в диалогах, рассказывающих нам, что этот деревянный дилижанс - на самом деле поезд на элементальной тяге, корабль на самом деле - не деревянное корыто, а обтекаемая стильная яхта, которая ещё и летает (а этот тяжёлый арбалет на самом деле - ружжо...). Лично у меня не такая богатая фантазия (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif)
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
kiruhs
сообщение Oct 13 2011, 09:28
Сообщение #155


Level 6
**

Класс: Клерик
Характер: Chaotic Neutral
Раса: Животное



Цитата(Flaristan @ Oct 13 2011, 00:56) *
Ну, говоря «квента» игрового мира или «сеттинг», лично я обычно подразумеваю приблизительно то же самое, что и когда говорю о «квенте» персонажа: по-необходимости подробное описание главной идеи данного объекта оформленное письменно

Это диздок...

Цитата(Flaristan @ Oct 13 2011, 00:56) *
Не понял про сокращение – чего мало фэнтазийных миров и книг по ним что ли? Если имеется в виду таковых вместе с подробными сеттингами – то я уже написал что это ненужно. Подробности уже сами разработчики допридумывают в соответствии со своими желаниями и потребностями

Книг то полно. Но чтобы реализовать любой существующий мир в тулсете нужны новые тайлсеты и модели, которые рисовать некому. А если подбирать для замены ресурсы с волта, то мы получим мир, в котором с первоисточником будут совпадать только текст(географические названия, имена и т.д.). Так толку тогда заморачиваться?

Сообщение отредактировал kiruhs - Oct 13 2011, 09:39
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
Melisse
сообщение Oct 13 2011, 11:05
Сообщение #156


Level 11
Иконки Групп

Класс: Волшебник
Характер: Neutral Good
Раса: Фея
NWN: Скриптинг [PW]
Край Лесов



Шарн великолепен) Почитать бы подробнее про него и не на инглише. А вообще тайлы делать интересно, тоолько жалко MDL плагин не экспортирует эммитеры, почему-то.

Цитата
Ага, Шарн, легендарный Город Башен, нарисовать в один уровень средневековыми североевропейскими домиками. И обнести средневековой крепостной стеной (или даже частоколом). Даже для того же Калимшана эти домики из нвн не катят, что уж говорить о мире, более развитом относительно фр. Ресурсы нвн (и большинство ресурсов волта) - это средневековая Северная Европа, и никуда ты от неё не денешься.

В нвн вообще все утрировано, я уже молчу про масштабы интерьеров относительно домиков или необъятные таверни. В данном случае шарн можно нарисовать частично теми же европейскими замками и сделать больше внутренних локаций. Грубо говоря, из-за того, что внешние локации в нвн с многочисленными отражениями на гранях смотрятся не красиво с областью обзора > 100, то тем более на что смотреть из башен?) на монотонное небо?) А снизу из-за установки камеры особо не поглядишь вверх. Поэтому при создании локаций шарна надо больше акцентировать на локация внутренних + подземелья, изредка показывая элементы города, даже с помощью средневекового тайлсета - благо тайл замка низкий/высокий позволяет создавать уровни. Между прочим, если посмотреть как биоваре используют стандартные тайлы можно понять, в чем заключена соль. Например, есть такая башня плаща, в кампании, так она выполнена тайлом таверни, или андердарк в 1 кампании выполнен жестким металлическим тайлом. Много всего можно делать утрированно, передавая лишь дух и атмосферу (диалоги освещение), а воображение нарисует остальное. Нвн это не ммо с его масштабными бесшовными локациями поэтому в открытой локации 12х12 особо не на что любоваться в виду видов. Все должно быть максимально функционально и по делу. Ня?)
В нвн все, мне кажется, нужно сосредотачивать не столько на внешних моделях, сколько на глубине продуманности локации и ее функциональности - да же ввиду того что ресурс модуля ограничен - число локаций влияет на его стабильную работу. Кроме того, некоторые плэйсы очень хорошо помогут с атмосферностью.


П.С. Безусловно, я не отрицаю возможности - если она есть - воспользоваться хорошим тайлом, но если нет - можно и обойтись.

Сообщение отредактировал Melisse - Oct 13 2011, 14:01
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flaristan
сообщение Oct 13 2011, 14:50
Сообщение #157


Тролль
****

Класс: Пьяный Мастер
Характер: Chaotic Neutral
Раса: Тварь



denis0k
Не «ня» - написанное в википедии как раз и показывает наглядно отсутствие четкого определения. «Среда, в которой происходит действие художественного произведения, настольной или компьютерной игры» - это слишком расплывчатая трактовка. Средой может оказаться как географическая местность, так и изометрическая проекция.

«Чета Хикмэнов придумала Dragonlance в своей машине, когда ехали в TSR, чтобы подать заявление о приеме на работу. В TSR Трейси встретил Маргарет Уэйс, своего будущего соавтора, и они собрали группу людей, чтобы сыграть в ролевую игру Dungeons & Dragons. Приключения во время этой игры вдохновили Уэйс и Хикмэна на создание серии игровых модулей, ряда романов, настольных игр и миниатюрных фигурок главных персонажей.» (с) Настольная партия вдохновила авторов на написание романов в равной степени, как и игровых модулей к тем же самым партиям, но к придумыванию самого мира Драгонленс они никакого отношения не имеют.

Зачем в 1 уровень? Как будто фантазию совсем отменили. Это еще не один из самых сложных вариантов, судя по виду кстати. Пропорциональность хитрости голи зависит от фантазии выдумщика – могу пригласить в тестеры и показать локации, над которыми работаю в своем модуле. Одним из главных критериев при их создании у меня всегда остается проработанность – это то, чего очень не хватает «штамповкам» и делает их без введения новых тайлов практически неотличимыми друг от друга. Еще, пользуясь случаем, хочется передать привет Aiwan - его учебник (к сожалению слишком поздно попавший в руки, чтоб научить многому) содержал в себе информацию про прием нарезки тайлов которым я успешно пользовался много раз и который в этом ключе нельзя переоценить.

Виверна отличается от вирма только недостающей парой передних конечностей, когда как от мантикоры много чем…

А моя фантазия позволяет найти способы, как сделать на стандартных условиях молниевую железную дорогу и не перестает скорбить и удивляться несостоятельности чужой. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/pardon.gif) И кстати я много думал над реализацией воздушного корабля и есть кое-какие наработки (к слову работаю я даже не с 1.69 тулсетом а с 1.67 – он несколько скуднее на все, но это никогда не мешало). Представьте себе в книгах у авторов для работы над миром и того нет – одни словесные описания! (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif)

kiruhs
В понятие «дизайн-документа» относится много того чего к сеттингу обычно бы не отнесли – например всяческие «арты»…

Вон в объявлениях о вакансиях засветился свободный художник – пжалста, есть кому.
(ну и прочее бла-бла-бла про фантазию)

Цитата(Melisse @ Oct 13 2011, 11:05) *
Нвн это не ммо с его масштабными бесшовными локациями поэтому в открытой локации 12х12 особо не на что любоваться в виду видов. Все должно быть максимально функционально и по делу. Ня?)
Даже и так у меня несколько раз получалось создать локации (интерьер/экстерьер) за всю работу с тулсетом, которыми можно было любоваться даже в самом низком разрешении параметров иры (одна из них кстати подключена к модулю Амена, другая должна была быть подключена вроде как к модулю Нордока). Как-то так. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif)

P.S.: К посту ниже...
А еще на меня наезжали мол халявщик и все дела… (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif)
(а вообще про деньги в объявлении ничего не сказано, а на сайт я ходил – там же портфолио а не табличка «работаю только за деньги»)

Сообщение отредактировал Flaristan - Oct 13 2011, 15:59
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
kiruhs
сообщение Oct 13 2011, 15:33
Сообщение #158


Level 6
**

Класс: Клерик
Характер: Chaotic Neutral
Раса: Животное



Цитата
В понятие «дизайн-документа» относится много того чего к сеттингу обычно бы не отнесли – например всяческие «арты»

Диздок - это и есть сама игра, но на бумаге. Ее основные отличия, принципы и т.д. Т.е. "подробное описание главной идеи данного объекта оформленное письменно". Сеттинг - это окружающий мир. Локи, мобы, религия, магия и т.д. Хотя че я распинаюсь. Это бесполезно (IMG:style_emoticons/kolobok_light/rolleyes.gif)
Цитата(Flaristan @ Oct 13 2011, 14:50) *
Вон в объявлениях о вакансиях засветился свободный художник – пжалста, есть кому

А зайти на сайт этого художника не? Человек работу ищет... За голду (IMG:style_emoticons/kolobok_light/rolleyes.gif)
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
denis0k
сообщение Oct 13 2011, 18:54
Сообщение #159


Level 19
Иконки Групп

Класс: Воин
Характер: Lawful Good
Раса: Человек
NWN: Скриптинг [PW]
Gem of the North
Край Лесов



Цитата
Шарн великолепен) Почитать бы подробнее про него и не на инглише.
У фантомов есть переводы сеттинга по обеим редакциям, там есть про Шарн. Отдельную книгу по Шарну не перевели.
Цитата
В данном случае шарн можно нарисовать частично теми же европейскими замками и сделать больше внутренних локаций.
И чем оно будет отличаться от других городов? (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) "Особой атмосферой"? Это костыль и удаление гланд через анус. Да, это отчасти реально (условностью больше, условностью меньше, многим пофиг), но уже не современно. В 21м веке город башен должен выглядеть как город башен, а не как квадратное серое кирпичное пятно.
Цитата
внешние локации в нвн с многочисленными отражениями на гранях смотрятся не красиво с областью обзора > 100, то тем более на что смотреть из башен?) на монотонное небо?)
Котор примерно того же года, что и нвн, и там есть подобный город, где на верхнем уровне живут богатые, а внизу - отбросы общества вперемешку с монстрами. Даже без реализации полной бесшовной модели выглядело симпатично - низы домов просто уходили вниз и затенялись, камера вверх-вниз, насколько я помню, вообще не двигалась.
Цитата
Например, есть такая башня плаща, в кампании, так она выполнена тайлом таверни, или андердарк в 1 кампании выполнен жестким металлическим тайлом.
Отчасти и поэтому кампанию нвн назвали демонстрацией возможностей тулсета, а не полноценной игрой (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Тот же балдур биовари прорисовали покачественней, без очевидных копипастов и прямых углов. А тайл таверны вообще лицо всего нвн (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Им делали всё подряд - от домов до корабельных трюмов.
Цитата
Нвн это не ммо с его масштабными бесшовными локациями поэтому в открытой локации 12х12 особо не на что любоваться в виду видов.
Ну почему же, есть на волте тайлы, вызывающие откровенный восторг. Просто раз мы говорим о сеттинге, отличном от фр, то и модели нужны другие, а их просто нет. Если кто-то готов нарисовать тот же Шарн для нвн - это здорово. Но если делать на стандартных тайлах, то пусть это будет север фр или его аналог, но не будет попыток нарисовать космический корабль тайлами канализации.
Цитата
А моя фантазия позволяет найти способы, как сделать на стандартных условиях молниевую железную дорогу и не перестает скорбить и удивляться несостоятельности чужой.
Я рад за тебя. Жаль, что 99% игроков при желании видеть в игре курицу играют в игру, где есть модель курицы, а не запускают нвн, ставят в локацию корову и убеждают себя, что это курица. Она же, в конце концов, пишет в чат "куд-куда" и дропает перья при смерти! (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif)
Цитата
Представьте себе в книгах у авторов для работы над миром и того нет – одни словесные описания!
Ты сравниваешь тёплое с мягким. Представить с описания некий предмет проще, чем видеть один известный предмет, но думать, что он на самом деле другой.
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
Melisse
сообщение Oct 13 2011, 19:52
Сообщение #160


Level 11
Иконки Групп

Класс: Волшебник
Характер: Neutral Good
Раса: Фея
NWN: Скриптинг [PW]
Край Лесов



Цитата
И чем оно будет отличаться от других городов? "Особой атмосферой"? Это костыль и удаление гланд через анус. Да, это отчасти реально (условностью больше, условностью меньше, многим пофиг), но уже не современно. В 21м веке город башен должен выглядеть как город башен, а не как квадратное серое кирпичное пятно.

Плохо читал мой пост)
Проблема в том, что даже уникальный тайл может надоесть, если его не правильно использовать или тыкать в каждой локации. Мне вот довелось всего несколько раз играть в кампанию (и то не полностью), но некоторым вещам из нее я до сих пор удивляюсь, хоть они сделаны на удивление просто. Все дело именно в "особой атмосфере". Это, знаешь, сродни тому как в классический интерьер добавляют элементы японского интерьера и получается очень по-японски - почему так? Атмосфера передается и дух стиля. Это, конечно, будет не минка, но ее атмосферность передастся за счет элементов, добавленых в интерьер. Тут все так же.
Я понимаю что ты имеешь ввиду - говорю так, потому что это не является камнем преткновения, из-за которого нельзя воплотить что-то в нвн. Идеальных условий практически не бывает, так что теперь ничего не делать? - нет, можно придумать как это обойти или обыграть.

Цитата
Ну почему же, есть на волте тайлы, вызывающие откровенный восторг. Просто раз мы говорим о сеттинге, отличном от фр, то и модели нужны другие, а их просто нет. Если кто-то готов нарисовать тот же Шарн для нвн - это здорово. Но если делать на стандартных тайлах, то пусть это будет север фр или его аналог, но не будет попыток нарисовать космический корабль тайлами канализации.

Многие из них так же вызывают откровенный восторг, когда падает модуль из-за кривизны этих тайлов) и такое не редкость. Некоторые тайлы, сделанные из старых биоваревских, более стабильны, а вот новые за частую имеют проблемы с тенями, видимостью, прохождением и кучей других неприятностей.
Про космический корабль - можно сделать ретекстур канализации, если угодно )
Интересные тайлы (доведенные до ума и сделанные с 0) можно по пальцам сосчитать.

Цитата
У фантомов есть переводы сеттинга по обеим редакциям, там есть про Шарн. Отдельную книгу по Шарну не перевели.

Спасибо, я гляну.

Сообщение отредактировал Melisse - Oct 13 2011, 20:23
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flaristan
сообщение Oct 13 2011, 21:27
Сообщение #161


Тролль
****

Класс: Пьяный Мастер
Характер: Chaotic Neutral
Раса: Тварь



Цитата(denis0k @ Oct 13 2011, 18:54) *
Я рад за тебя. Жаль, что 99% игроков при желании видеть в игре курицу играют в игру, где есть модель курицы, а не запускают нвн, ставят в локацию корову и убеждают себя, что это курица. Она же, в конце концов, пишет в чат "куд-куда" и дропает перья при смерти! (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif)

Ты сравниваешь тёплое с мягким. Представить с описания некий предмет проще, чем видеть один известный предмет, но думать, что он на самом деле другой.
Рад за этих игроков, что им не приходится ни искать, ни напрягать фантазию! (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) А еще рад за то что НВН относится к жанру пра-пра которых очень и очень многое возлагали при усвоении на плечи фантазии своих игроков, и при этом еще и не теряли от этого многого, становясь хитами и бестселлерами своего времени.
(это как бэ тонкий намек и напоминание о том, что в РПГ «красивость» игрового мира стоит отнюдь не на 1 месте)

Впрочем про чувство меры забывать тоже не стоит и если ваша «курица» выглядит явно как «корова», а «звездолет» как «канализация» - скорее всего стоит поискать другой вариант.

Сообщение отредактировал Flaristan - Oct 13 2011, 21:30
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
azathoth
сообщение Oct 13 2011, 21:29
Сообщение #162


Level 12
Иконки Групп

Класс: Оборотень
Характер: Chaotic Neutral
Раса: Нежить
NWN: Скриптинг [Sn]



Цитата
Нету там никакой "экспотенциальной сложности" (может ты имел в виду экспоненциальную?), если нужно определить степень соответствия необходимым признакам у персонажа – они конечны, весьма ограниченны и их совокупности линейны.

Eсли делать пустую локацию 2х2 тайла с 1 гоблином с которого падает 1 монета - то да. Если расширять линейно - то это будет пустая локация 3х3 с 2 гоблинами, затем пустая лока 4х4 с тремя гоблинами и т.д. Вот это линейная и весьма ограниченная совокупность. Для каждой значимой вещи нужно удваивать усилия - добавили систему крафта - пересмотри скрипты спауна / дроп монтстров / локи с ресурсами и т.д. Новый вид шмотки - опять всё пересмотри, в том числе недавно созданную систему крафта.
Цитата
Оно мне шепчет о том что его употребили не к месту и сделали в нем грамматическую ошибку.

Ты победил.
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flaristan
сообщение Oct 13 2011, 21:42
Сообщение #163


Тролль
****

Класс: Пьяный Мастер
Характер: Chaotic Neutral
Раса: Тварь



Цитата(azathoth @ Oct 13 2011, 21:29) *
Для каждой значимой вещи нужно удваивать усилия - добавили систему крафта - пересмотри скрипты спауна / дроп монтстров / локи с ресурсами и т.д. Новый вид шмотки - опять всё пересмотри, в том числе недавно созданную систему крафта.
Ну дальновидный разработчик для начала все продумает и учтет, а потом уже начнет планировать игровые системы; недальновидный получит эту самую экспоненциальную зависимость… Но я не вижу причины почему обязательно нужно считать всех разработчиков недальновидными по умолчанию. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/pardon.gif)
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
denis0k
сообщение Oct 13 2011, 23:16
Сообщение #164


Level 19
Иконки Групп

Класс: Воин
Характер: Lawful Good
Раса: Человек
NWN: Скриптинг [PW]
Gem of the North
Край Лесов



Цитата
Проблема в том, что даже уникальный тайл может надоесть, если его не правильно использовать или тыкать в каждой локации.
Ну дык, какая уникальность, если на тайле сделана куча локаций (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) А имея всего один тайл (а без хаков он один по сути), его и придётся пихать везде, и именно это и надоедает. Серые кирпичи для меня - это Невервинтер, Баргеврайт инн и с два-три десятка других городов в фан-модулях. И видя опять эти кирпичи, я вспоминаю именно их, и никакие плейсы мне уже не помогут (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Взять тот же нвн2 - у обсидианов хватило ума не рисовать Невервинтер и Рашемен в одних текстурах, за счёт чего у аддона была та самая "особая атмосфера". Впрочем, аддоны нвн1 тоже были на новых тайлах.
Цитата
Многие из них так же вызывают откровенный восторг, когда падает модуль из-за кривизны этих тайлов) и такое не редкость.
Ну это не повод не делать новые тайлы вовсе (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Просто "хочешь сделать что-то хорошо - делай это сам" (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Я не умею и не лезу.
Цитата
А еще рад за то что НВН относится к жанру пра-пра которых очень и очень многое возлагали при усвоении на плечи фантазии своих игроков
Да ну, не заметил. Есть и чёткие текстуры, и анимированные эмоции, и катсцены. В играх на инфинити на игрока возлагалось куда больше, ибо половина геймплея выглядела так: ты тыкаешь мышкой в подозрительно геометрически ровное пятно на стене и читаешь 10 строчек описания картины (и представляешь её). В нвн же достаточно приблизить камеру.
Цитата
Ну дальновидный разработчик для начала все продумает и учтет, а потом уже начнет планировать игровые системы;
Это такая же теория и утопия, как и абсолютное разделение труда в команде. Невозможно всё рассчитать в принципе. Про нвн молчу - тут сначала делают, потом думают. Но как человек, сталкивавшийся с вовом, напишу про него - у них там несколько сотен разработчиков (одних балансеров классов 115 штук), и то игру регулярно расширяют и переделывают на основе отзывов игроков. Неопределённость отзывов = неопределённость развития = невозможность всё спроектировать. Статичный мир можно раз и навсегда сделать на бумаге и в тулсете, но развиваться он не будет. Либо получим ту самую экспоненциальную зависимость. Ты просто поучаствуй в проекте уровня хотя бы наших шардов, и сразу поймёшь, что при вдвое большем контенте добавить туда что-то новое сложнее раз в 10, если вообще возможно без переделывания с нуля.
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
Fimko
сообщение Oct 13 2011, 23:34
Сообщение #165


Level 3
*

Класс: Обыватель
Характер: Lawful Good
Раса: Человек



Простите за вмешательство. Но вдруг очень захотелось сказать одну банальнейшую вещь:
НВН никогда не умрет, ровно как и не сможет никогда подняться на качественно новый уровень разработки. Причина тому одна - все разработчики являются рабами своих амбиций и идей. С одной стороны именно это держит НВН на плаву, поскольку игра является отличной платформой, которую можно освоить за вечер-два и уже через месяц упорных трудов лицезреть мало-мальски годный результат своих трудов. С другой стороны - разработчики настолько ревностно и эгоистично относятся к своим идеям, что попросту не способны объединятся в команды, для создания более масштабного проекта, который сделать в одиночку просто невозможно.

Спасибо.
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
Melisse
сообщение Oct 14 2011, 00:03
Сообщение #166


Level 11
Иконки Групп

Класс: Волшебник
Характер: Neutral Good
Раса: Фея
NWN: Скриптинг [PW]
Край Лесов



Цитата
Ну дык, какая уникальность, если на тайле сделана куча локаций А имея всего один тайл (а без хаков он один по сути), его и придётся пихать везде, и именно это и надоедает. Серые кирпичи для меня - это Невервинтер, Баргеврайт инн и с два-три десятка других городов в фан-модулях. И видя опять эти кирпичи, я вспоминаю именно их, и никакие плейсы мне уже не помогут Взять тот же нвн2 - у обсидианов хватило ума не рисовать Невервинтер и Рашемен в одних текстурах, за счёт чего у аддона была та самая "особая атмосфера". Впрочем, аддоны нвн1 тоже были на новых тайлах.

В ХоТу серые кирпичи - это уже Уотердип был))
Уметь управлять восприятием игрока это сложно вообще.
Кстати, в нвн вообще не реально показать всю красоту и масштабы города, но вот его кусочек и характер можно (что и делается авторами, между прочим) - для этого нет необходимости загружать хакпак весов 18 метров в модуль, ради 1 локации, хотя есть и исключительные случаи, конечно.

Цитата
Ну это не повод не делать новые тайлы вовсе Просто "хочешь сделать что-то хорошо - делай это сам" Я не умею и не лезу.

Тайлы нужны - бесспорно, но большенство просто недоделки или ретекстур. В дополнение - можно в стандарные тайлы добавлять плэйсы домов и башен, а их и делать легче, на мой взгляд, и они (плэйсы) на порядок имеют больше возможностей (анимация, например, или кол-во полигонов больше).
Вообщем тайлсет делать очень ооочень нудно и долго. Людям, которые, на ваулте публикуют свои тайлы - вообще памятник надо ставить...особенно тем, которые с 0 моделят.

Сообщение отредактировал Melisse - Oct 14 2011, 00:04
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flaristan
сообщение Oct 14 2011, 01:13
Сообщение #167


Тролль
****

Класс: Пьяный Мастер
Характер: Chaotic Neutral
Раса: Тварь



Цитата(denis0k @ Oct 13 2011, 23:16) *
Да ну, не заметил.
В НВН есть выбор: что мешает так же повесить используемую плейсбл-картину и настроить всплывающий текст для нее? – Ничего.
Я уже писал, что трехмерная среда дала лишь возможность игре конкурировать с аналогами. Это никак не повод для перехода в другой жанр – в НВН и с этим останется подавляющее большинство особенностей присущих исключительно РПГ.

А почему все упирается в «динамичный мир»? Мне кажется этот термин уместно употреблять как раз в рамках разработки всяческих ММО, где в силу явления «оскуднения» интересов к игре разработчики придумывают системы для его «насыщения». Ненужно оно в НВН вовсе. Там свои прибамбасы.
Я уже поучаствовал – немного. Достаточно чтоб ощутить эту самую «экспоненциальную сложность». Она такая «сложная» вовсе не из-за того, что при больших объемах контента любые даже незначительные изменения приводят к нелинейному лавинообразному эффекту препятствующему свободное внесению этих самых изменений. А из-за того что любой устоявшийся проект уровня имеющихся шардов обладает бюрократическим аппаратом достаточной вязкости, чтобы сводить на нет все усилия «молодых» членов команд периодически (по мере появления) пытающихся принести в них что-то свое, новое.
В частности из-за этого (в большой доле) в один прекрасный момент я решил заниматься разработкой самостоятельно – потому как при такой «команде разработчиков» и достигается «абсолютное разделение труда» равно как и наиоптимальнейшая мобильность разработки. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif)

Цитата(Fimko @ Oct 13 2011, 23:34) *
С другой стороны - разработчики настолько ревностно и эгоистично относятся к своим идеям, что попросту не способны объединятся в команды, для создания более масштабного проекта, который сделать в одиночку просто невозможно.
Вопрос – а почему проект обязательно должен быть масштабным?
(как говорится: лучше меньше - да лучше)

Цитата(Melisse @ Oct 14 2011, 00:03) *
Уметь управлять восприятием игрока это сложно вообще.
В тулсете для этого есть весь необходимый минимум + возможность его расширить на свое усмотрение: настраиваемый достаточно детально свет на локациях; замечательный набор и функционал для настраиваемого звука/музыки; замечательный арсенал эффектов (про которые почему-то вообще чаще всего забывают); ну и собсно объекты над которыми все это можно производить и которые в это можно размещать почти каким угодно образом для достижения нужной атмосферы.
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
kiruhs
сообщение Oct 14 2011, 07:16
Сообщение #168


Level 6
**

Класс: Клерик
Характер: Chaotic Neutral
Раса: Животное



Цитата(Flaristan @ Oct 14 2011, 00:13) *
А почему все упирается в «динамичный мир»? Мне кажется этот термин уместно употреблять как раз в рамках разработки всяческих ММО, где в силу явления «оскуднения» интересов к игре разработчики придумывают системы для его «насыщения». Ненужно оно в НВН вовсе. Там свои прибамбасы.

Как пример, относительно недавний вайп на сиале после которого был онлайн 64/64. Сейчас 20/64. Приедается абсолютно все, вопрос времени. Внесение нового контента подогревает интерес игроков. По моим наблюдением, чтобы игроки не уходили, достаточно 1 крупный апдейт в квартал, что при наличии команды в 2-3 человека вполне не проблема
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
denis0k
сообщение Oct 14 2011, 07:45
Сообщение #169


Level 19
Иконки Групп

Класс: Воин
Характер: Lawful Good
Раса: Человек
NWN: Скриптинг [PW]
Gem of the North
Край Лесов



Цитата
НВН никогда не умрет, ровно как и не сможет никогда подняться на качественно новый уровень разработки.
<стена текста>
Это уже андедство (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Как в первой кваке - в неё до сих пор можно поиграть, и даже до сих пор патчат клиент (после открытия исходников их несколько), но только там изо дня в день одни и те же люди, игра с которыми надоедает уже через 3 дня.
Цитата
В ХоТу серые кирпичи - это уже Уотердип был))
Я помню (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Но соу дал нам зимний рурал, пустыню и новый данж, а хоту - пещеры и дома дроу. А разница между нвн2 оригинал и маской - вообще небо и земля.
Цитата
для этого нет необходимости загружать хакпак весов 18 метров в модуль, ради 1 локации
Блин (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Чтобы сделать город по северу фр или аналогу - конечно не надо. Ну а если город расположен в Японии у побережья? Ты зафигачишь европейский замок и добавишь пару картин с иероглифами? (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Разговор именно об этом и был. Не о том, что всё подряд надо лепить с отдельными тайлами, а о том, что из-за их отсутствия не делают ничего, кроме фр и аналогов.
Цитата
В НВН есть выбор: что мешает так же повесить используемую плейсбл-картину и настроить всплывающий текст для нее? – Ничего.
На самом деле, возвращаться к геймплею 90х мешает здравый смысл и желание (и требование от игроков) развиваться. Мы уже обсудили, что застой - это та причина, по которой игроки уходят из нвн-проектов. Потому что вокруг десятки отличных игр, шагнувших в будущее.
Цитата
А почему все упирается в «динамичный мир»?
Потому что если ты хочешь, чтобы твой модуль был интересен более месяца, его необходимо развивать. Нвн не ртс, тут не сделать лост темпл или доту, в которые все будут играть годами.
Цитата
В частности из-за этого (в большой доле) в один прекрасный момент я решил заниматься разработкой самостоятельно – потому как при такой «команде разработчиков» и достигается «абсолютное разделение труда» равно как и наиоптимальнейшая мобильность разработки.
И близкое к нулевому комьюнити. Впрочем, ещё через пару лет застоя у бюрократов будет не намного больше. Суммарный онлайн шардов из года в год падает и скоро упрётся в некий минимум, потому как 100% есть люди, играющие только в нвн и не собирающиеся его бросать.
Цитата
Вопрос – а почему проект обязательно должен быть масштабным?
Потому что рпг предполагает в бекграунде какой-то мир, а игрокам всегда интересно, когда на его изучение нужно тратить достаточно времени. Когда каждый может найти своё место. Чем меньше модуль, тем меньше игроков находят в нём интерес, и тем меньше нашедшие его там держатся. Всё можно изучить от корки до корки, это вопрос времени, а сейчас не 90е, когда игры выходили раз в эн лет и приходилось как-то развлекать себя самим в самоделках.
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
Fimko
сообщение Oct 14 2011, 09:17
Сообщение #170


Level 3
*

Класс: Обыватель
Характер: Lawful Good
Раса: Человек



Цитата(Flaristan @ Oct 14 2011, 01:13) *
Вопрос – а почему проект обязательно должен быть масштабным?
(как говорится: лучше меньше - да лучше)

Ответ - чтобы не было "вкусно, но мало".
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
Melisse
сообщение Oct 14 2011, 11:41
Сообщение #171


Level 11
Иконки Групп

Класс: Волшебник
Характер: Neutral Good
Раса: Фея
NWN: Скриптинг [PW]
Край Лесов



Цитата
Ты зафигачишь европейский замок и добавишь пару картин с иероглифами?

А че?)) Пользуйся воображением )
Цитата
Разговор именно об этом и был. Не о том, что всё подряд надо лепить с отдельными тайлами, а о том, что из-за их отсутствия не делают ничего, кроме фр и аналогов.

К.О. сообщает что игра вообще-то по сеттингу ФР =)
Разработчики, кстати, часто забывают или забивают на описания всяких игровых бяк, фитов, типы престижей, оформление меню и другие прелести. Это тоже минус, так как расходует драгоценное воображение, которое при ином случае было бы полностью задействавано на преобразования европейского замка в японский, за счет картин.
^_^
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flaristan
сообщение Oct 14 2011, 14:18
Сообщение #172


Тролль
****

Класс: Пьяный Мастер
Характер: Chaotic Neutral
Раса: Тварь



kiruhs
Может быть приедается и все – но кое к чему, после решения этого самого вопроса времени, интерес возвращается. Хорошие игры – не исключение. Если игры плохие – никакое внесение нового контента не поможет. И кстати именно глобальный апдейт контента положил на Сиале начало конца популярности (по иронии судьбы он содержал массу «вкусных» изменений для той категории игроков, которые ушли после апдейта из игры в первую очередь). Так что «динамичность» мира для НВН – это пятое колесо: можно сделать и повесить сбоку в качестве запаски, но двигать оно никуда не будет…

denis0k
Не мешает – тому доказательство ажиотаж вокруг проекта FOnline: в первые месяцы третьего бета-теста онлайн там был такой, какой НВН-онлайн и не снилось (порядком 2-х тысяч игроков на сервер). Сейчас он расползся по серверам, но судя по счетчикам всеравно немалый. Так что это мешает только отдельным разработчикам.
Все эти шаги в будущее были сделаны в сторону от РПГ, на самом деле с технической стороны в играх этого жанра почти нечего развивать. Львиная доля их привлекательности – это реализованные идеи, сюжет, проработка игрового мира и атмосфера… В общем-то то что можно ожидать от любой хорошей книги, только в интерактивном формате. Развиваться РПГ может практически исключительно вместе с развитием ее авторов и создателей. Очень плачевно если саморазвитие уже стало настолько непопулярным, что вместо него предпочитают развивать технологии. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif)

Про необходимость развития модуля – расскажи авторам Проклятия Левора. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif)
НВН не RTS, но сделать второе из первого, вооружившись тулсетом, лишь вопрос желания. Технически это вполне возможно.
Да и кстати в НВН итак уже играют годами (с онлайном или без).

Если под словом «комьюнити» ты подразумеваешь целевую аудиторию проекта, то непонятно откуда она бы могла вообще возникнуть на стадии альфа-тестирования. А так даже общее число принявших участие в тесте уже превысило средний онлайн среднего шарда НВН (пруфлинк).
Что касается «минимума» - не уверен, иногда просто интереснее взять друзей и поднять сервер с компанией для кооператива, чем идти играть на какой-либо шард.

Размер модуля в таком контексте не измеряется числом локаций – это бред. Модуль из двух десятков локаций может оказаться более полным и интересным, чем модуль с двумя сотнями. А работать с ним будет гораздо проще малыми силами.
Да – сейчас не 90е, но вероятно все еще хуже, потому что хорошие РПГ уже наверное вообще не выходят, один только ММО-модифицированный корейскоподобный хлам…

Fimko
А что плохого в умеренности?
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
Fimko
сообщение Oct 14 2011, 14:33
Сообщение #173


Level 3
*

Класс: Обыватель
Характер: Lawful Good
Раса: Человек



Цитата(Flaristan @ Oct 14 2011, 14:18) *
А что плохого в умеренности?

Дело вкусов.
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
kiruhs
сообщение Oct 14 2011, 15:00
Сообщение #174


Level 6
**

Класс: Клерик
Характер: Chaotic Neutral
Раса: Животное



Он неисправим...

Цитата(Flaristan @ Oct 14 2011, 14:18) *
Про необходимость развития модуля – расскажи авторам Проклятия Левора. smile.gif

И каким боком тут сингл прописался? И даже у ПЛ было какое-то развитие. По-крайней мере патчи таким в какой-то мере и являются. А сколько было желающих увидеть ПЛ2?

Цитата
Если под словом «комьюнити» ты подразумеваешь целевую аудиторию проекта, то непонятно откуда она бы могла вообще возникнуть на стадии альфа-тестирования. А так даже общее число принявших участие в тесте уже превысило средний онлайн среднего шарда НВН

Вау. Аж 15 акк(именно акк, а не человек) глянуло. Из них процентов 99 друзья/знакомые. Как думаешь сколько акк в бд среднестатистического шарда? Я думаю не меньше 1к (IMG:style_emoticons/kolobok_light/rolleyes.gif)

Сообщение отредактировал kiruhs - Oct 14 2011, 15:02
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
denis0k
сообщение Oct 14 2011, 15:54
Сообщение #175


Level 19
Иконки Групп

Класс: Воин
Характер: Lawful Good
Раса: Человек
NWN: Скриптинг [PW]
Gem of the North
Край Лесов



Цитата
в первые месяцы третьего бета-теста онлайн там был такой, какой НВН-онлайн и не снилось (порядком 2-х тысяч игроков на сервер).
В первые месяцы старта нвн-шардов на них нельзя было играть из-за лагов от количества народу. Посмотрим на его онлайн лет через 5-6, и вот тогда и проверится вся крутизна идеи и "ненужность прогресса" для игроков.
Цитата
Все эти шаги в будущее были сделаны в сторону от РПГ
Если рассматривать рпг через призму отыгрыша, то эти шаги в принципе идут параллельно. Качество графики и прочая фигня на отыгрыш не влияет никак. И если сейчас все задротят, матерятся и отыгрывают только в стиле "мой персонаж хаотик ивел колдун, бывший паладином и монахом, и поэтому я всех должен мочить", то вина тому не технический прогресс, а деградация комьюнити. Те же ммо - вполне качественные продукты. Но они не виноваты в том, что основная масса их клиентов - малолетние долб##бы, простите. Раньше в те же игры играли другие люди, даже в ультиме был отыгрыш. Даже в нвн был отыгрыш - просто заходили и отыгрывали почти каждый день в любой локации при онлайне за 40.
Цитата
Как думаешь сколько акк в бд среднестатистического шарда? Я думаю не меньше 1к
Архив волта КЛ, сделанный кажется при переезде от белорусов на пг спустя несколько месяцев работы, насчитывает 83 акка, при всей его нераскрученности и специфичности. Любой старый шард имеет тысячи акков (к примеру, игра на геме требует регистрации на форуме, сейчас там 8к аккаунтов), это лишь вопрос времени, довольно слабое отражение реальности и, более того, манипуляции с цифрами. Этим иногда пользуются разработчики дистрибутивов линукс - они считают количество скачиваний и хвастаются этим, тогда как лишь малый процент скачавших поставит систему и, что главное, оставит её надолго на компе.


Добавил:
Вот такой вбр вопрос: какой должен быть апдейт сервера, чтобы он увеличил средний онлайн? Поясню. Гем2 ждали десятки людей, сам модуль технически сделал неплохой шаг вперёд относительно 1й версии, но онлайн после апдейта остался в принципе тем же (человек 25-30 тогда было). Сиала тоже хорошо апнулась, даже поимела 64/64 (в 2010 году-то), но в долговременном периоде онлайн снова вернулся на изначальную цифру.

Сообщение отредактировал denis0k - Oct 14 2011, 15:55
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения

12 страниц V  « < 5 6 7 8 9 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 27th April 2024 - 20:35