Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Ногой на свалке
Город Мастеров > РЕДАКТОРЫ > Neverwinter Nights Aurora Toolset
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
ReZkiy
Судя по происходящему, NWN - 1 скоро станет легендой. Из игры уходит слишком много людей, все переключаются на мажорский кризис или Prototipe. Может это примитивная и тысяча раз затрагиваемая тема, но я не хочу что-бы через год другой все кинули модостройство по первой части и опыт, который накопился, моды, которые мы в поте лица создавали и совершенствовали - стали никому не нужным хламом. Просматривая некоторые посты, я находил между ними промежутки в 5 лет с момента последнего сообщения. Это ужасно. Вобщем, пора заказывать гроб.
wirTUS
Сколько нвн прожил? 10 лет? И еще появляются новички, хотящие что-нибудь на нем делать (тут можно привести тебя в пример smile.gif ). Пока есть интересующиеся модостроем под нвн люди, нвн будет жить, хех. Кстати, ни prototype, ни crysis не являются платформами для РПГ-модостроя, следовательно нвну они не конкуренты. А т.к. нвн - единственная ныне платформа из подходящих для рпг-модостроя (движки в расчет не беру. Кстати, крайзиса насчет: CryTec выложили в свободный доступ для полностью некоммерческого использования CryEngine3 (движок второго крайзиса) + SDK (читай: тулсет) к нему) поддерживающая мультиплеер, то, мне кажется, лет 5 еще нвн проживет минимум. Как-то так.
PaiNt
Нвн всегда будет иметь какоето мин. сообщество, которое ищет от игры то что может дать тока нвн. Естественно пока не найдется более совершенной замены, а замены то и нет:-).
Ollone5
Но есть же ещё люди которые хотят и БУдут интересоваться модостройством! shout.gif
Особенно, пройдя хотя бы одну главу кампании или более на мой взгляд более интересный авторсий МОД. unknw.gif

Те, у кого есть терпение и желание - БУдут вместе с NWN ещё очень долго! declare.gif

Я например wizard.gif играю в NWN с 6и лет. prankster2.gif
denis0k
Цитата
Из игры уходит слишком много людей
Уже лет 5 как ушли.
Цитата
все переключаются на мажорский кризис или Prototipe
Учитывая специфику нвн, скорее в вов или реал. К слову, в вов бывших нвнщиков очень много, в т.ч. ролевиков как ни странно.
Цитата
Может это примитивная и тысяча раз затрагиваемая тема
Да, это мусолят много лет. Но, к сожалению (или счастью) для тебя, ты не застал уход людей в принципе smile.gif Сейчас тут просто остался костяк наркоманов, которым это хоть каким-то боком интересно и они с очень малым шансом куда-то уйдут. Т.е. сейчас в принципе уже ничего не меняется и не изменится, всё уже давно изменилось, и о каких-то гробах говорить бессмысленно.
ReZkiy
Цитата
они не конкуренты

Как раз наоборот. Многие обожают гоняться за модой и вовлекать в это других.
Цитата
тебя в пример

Я играю в НВН с 2006 года. Просто год назад случайно напоролся в папке с игрой на тулсет.
Цитата
терпение и желание

Сказано хорошо, но желания быстро и легко меняются. Как было сказано : Я не изменю мечте - Я изменю мечту
Цитата
Нвн всегда будет иметь какоето мин. сообщество

Хорошо бы чтоб без "мин"
Цитата
вов или реал

Согласен, чаще на эти
Цитата
костяк наркоманов

За словами следи
Цитата
всё уже давно изменилось

Вопрос в том, не поздно ли повернуть все назад?
virusman
Поздно.
Flaristan
«Поздно» в любом случае лучше, чем «никогда».

На мой взгляд, платформы лучше (и среди старых и среди новых, и среди игр жанра фэнтази и среди игр любых других менее популярных в РПГ жанров) для создания кустарных или профессиональных РПГ-модулей, чем тулсет NWN – просто _нет_ и, вероятно, пока не предвидится.
Более того это _единственная_ платформа такого рода, позволяющая делать эти модули подключаемыми к интернету с расчетом для многопользовательской игры.

Очень жаль, что в нашей части интернета она практически не смогла себя реализовать – те модули, которые были собранны для онлайн игры в НВН, в основном делались с большим расчетом на Данжион Мастеров или просто для незамысловатого «мочилова» с монстрами и другими игроками с минимальными элементами РПГ со стороны технической части, когда как у движка просто невероятно огромный потенциал для создания онлайн-РПГ полигонов.

Тем не менее, игра стала культовой и не за красивые глаза, а культовые игры всегда останутся популярными как минимум для тех любителей жанра, кто знают о ее существовании.
Ну и сама ниша достойной онлайн-РПГ (именно конкретного произведения модо и игроделов) на «нашей улице» по-прежнему пустует, что в свою очередь не дает надежде, о ее заполнении когда-либо, угаснуть. То, что именуется ВоВ и прочие заморские ММОРПГ – это просто непотребство в красивой обвертке, на которое падок игрок голодный и неудовлетворенный от этой печальной пустоты.
denis0k
Цитата
те модули, которые были собранны для онлайн игры в НВН, в основном делались с большим расчетом на Данжион Мастеров или просто для незамысловатого «мочилова» с монстрами и другими игроками с минимальными элементами РПГ со стороны технической части
Ролевой игру делают люди, а не техническая часть. На западе есть рп-сервера вов и даже гта. И там даже отыгрывают. И не только субботним вечером, предварительно собираясь месяц на форуме.
Цитата
когда как у движка просто невероятно огромный потенциал для создания онлайн-РПГ полигонов
На уже надоевшем дид и с геймплеем 10-летней давности smile.gif Посмотри на тот же "непотребный" вов - настоящее 3д (в нвн даже во 2й части под мостом пройти было нельзя, игра на деле двумерна) с плаваньем и полётами, бои на драконах, бои на дирижаблях со взятием на абордаж и многое другое. Всё это старые рпг давали только в роликах и диалогах, в новых - это действительно технически реализовано. Сейчас в вов ждут новый контент-патч, где будет бой на спине гигантского дракона, пока тот летит над миром и пытается скинуть героев. Неудивительно, что игроки ушли. Мир вокруг развивается, а развитие рунвн остановилось где-то в 2007м или 2008м, когда часть новых проектов объявили, часть старых отправили на редизайн, но так ничего и не сделали до сих пор. Один топик "разрабатываемые проекты" чего стоит - это ж кладбище модулей и идей smile.gif

Ниша нвн - никакие не онлайн-полигоны или онлайн-рпг, ниша нвн - игры для фанатов дид и книжек типа "Драгонленс", "Тёмный эльф" и "Аватар". Из рунвн пытаются сделать вов (придумывают крафты, данжи, поля боя), но это в 100 раз лучше в любой корейской мумурпг, поэтому игроки туда и утекают. У нвн есть одно преимущество - возможность менять мир хоть раз в день (и игрокам не надо ничего перекачивать) и водить дм-квесты, но им сейчас мало кто пользуется.

P.S. По моим наблюдениям, это не упадок рунвн вовсе (приставку "ру" я делаю потому, что на западе с нвн всё нормально вроде как), а упадок русского ролевого движения. Потому как на форуме вов те же сопли - рп без рп-серверов нет, сделайте нам красиво и т.п. У нас в городе настольщиков чуть поубавилось - сменили мечи +5 и фаерболлы на карты мтг и аниме. Остались самые стойкие.
Laajin
б<cenzured> опять потекло... =))))
Мне иногда кажется - что от этого процесса - мусоливание - тоже кайф получают люди
Flaristan
denis0k, в английском языке в термине RPG по двум глаголам, определяющим последние буквы этой аббревиатуры, очень наглядно можно проследить разницу в том, что мы оба подразумеваем под практически одним и тем же понятием. Глагол «play» - это «игра» применительно какому-либо искусству; а глагол «game» - это «игра» применительно какому-либо развлечению. И они не зря стоят в этой аббревиатуре вместе.
То о чем ты говоришь – это «Role Play» и без сомнения ты прав, но я говорю о видеоигре, а не просто об отыгрывании ролей – о «Role Play Game». Разница как раз в том, что в последнем варианте в «отыгрывании ролей» принимает участие игровой мир – в основном это проявляется в обратной его реакции на соответствующие действия игрока. И таких модулей для онлайн игры небыло сделано практически ни одного.

3D – это все конечно хорошо и захватывающе, но это уже больше «action» и не совсем то (или порой совсем не то), что игрок ждет от РПГ игры. Для жанра РПГ события от 1-го лица скорее менее подходящи, чем от 3-его, поскольку игрок выступает в них в качестве «кукловода» своего персонажа.

Для меня например НВН никак не соотносится с ДнД и творчествами зарубежных фэнтазистов – для меня это весьма интересная РПГ наряду с такими же культовыми играми как Fallout или Arcanum. И в отличие от последних она обладает доступным и удобным инструментарием для создания своих модулей и игровых серверов – в этом и есть ее громадное преимущество над всеми остальными играми подобного толка.

Стенания «русского ролевого движения» как раз из-за того, что искушенная прелестями отшумевших преимущественно оффлайновых-РПГ игр публика не может найти себя не в замусоленном до дыр оффлайне, ни в не имеющем ничего похожего онлайне.

Laajin, ды просто за державу обидно (с) smile.gif
virusman
На западе, кстати, в НВН остались (по крайней мере, в разработчиках) в основном дядьки >30 лет. То есть те, кто играет в D&D годов эдак с 80-х - хардкор-фаны, которых никаким ВоВом не выцепишь. У нас таких людей практически нет, потому что ролевые игры пришли в середине 90-х, а D&D - в конце 90-х - начале 2000-х.
ReZkiy
Цитата
Laajin, ды просто за державу обидно

Потому и тема создана
denis0k
Цитата
Мне иногда кажется - что от этого процесса - мусоливание - тоже кайф получают люди
Неее, размусоливание само по себе неприкольно. Прикольна реакция на это людей. На форуме вов ровно раз в полгода поднимается старая тема про рп-сервера и с ней вылазят такие лулзы, что мама не горюй smile.gif Как раньше на геме Теренс регулярно мусолил про лут с сокровищниц smile.gif А мне просто 15 минут до и после работы делать нечего.
Цитата
в последнем варианте в «отыгрывании ролей» принимает участие игровой мир – в основном это проявляется в обратной его реакции на соответствующие действия игрока. И таких модулей для онлайн игры небыло сделано практически ни одного.
Ну в нвн такое было во времена его популярности. И не знаю как в других ммо, но в вов это тоже реализовано пару лет как. Квесты да, по рельсам, но согласно этим рельсам локации буквально меняются. Для этого была сделана фазировка - как бы инстансы в обычных локациях. Без подзагрузок и прочего игроки на разных фазах сюжета видят разный мир (и, естественно, не могут взаимодействовать, находясь на разных фазах). Причём мир именно мир - другой скайбокс, другой ландшафт (!), другие неписи. Да, это не отыгрыш роли ни разу, да, это отсутствие свободы выбора, но, тем не менее, это интересно и эпично. И это самый доступный вариант сделать красиво вообще всем, а не только друзьям дма. Ибо если делать полноценную реакцию мира на почти любые действия игроков, это надо каждого пятого-десятого игрока делать дмом, что реально только при онлайне где-то до 100. Имея онлайн за 1кк нужен будет целый город дмов и разработчиков.
Цитата
3D – это все конечно хорошо и захватывающе, но это уже больше «action» и не совсем то (или порой совсем не то), что игрок ждет от РПГ игры.
Справедливости ради стоит сказать, что все виденные мною модули нвн - это тоже экшены. Игрока кидают в стартовую локацию, для развития персонажа надо ходить по локациям и мутузить мобов. Раз в неделю/месяц/полгода приходит дм и для десятой части аудитории шарда проводит квест. Чистая рпг - это явно не сюда.
Цитата
На западе, кстати, в НВН остались (по крайней мере, в разработчиках) в основном дядьки >30 лет. То есть те, кто играет в D&D годов эдак с 80-х - хардкор-фаны, которых никаким ВоВом не выцепишь.
Ну у нас в ролевом клубе 90% за 25 лет. Те, кто в 90х играл в "заколдовку" ("заколдованная страна" вроде правильно, я коробку не видел живыми глазами), а потом и в дьяблу в компьютерных клубах. Ну и с тусовки анимешников иногда выцепляем людей, знакомых с (ммо)рпг или даже реконструкцией, многие после просмотра со стороны тоже хотят участвовать.
Цитата
Стенания «русского ролевого движения» как раз из-за того, что искушенная прелестями отшумевших преимущественно оффлайновых-РПГ игр публика не может найти себя не в замусоленном до дыр оффлайне, ни в не имеющем ничего похожего онлайне.
Стенания русского ролевого движения из-за того, что оно только развозит сопли раз в полгода и при этом ничего не делает. То им рп-миры вов подавай, то рп-сервер с рп-плюшками в нвн, то форум заковыристый для форумок, то зелипупенскую зелибяку. А просто взять и начать играть в текущих условиях им желания и силы не хватает. На западе в гта отыгрывают, а у нас в рпг не могут smile.gif Дело очевидно не в игре и её якобы умирании, не правда ли?
Flaristan
Может быть в НВН такое и было, что пытались проработать игровую среду, но только в виде модулей для оффлайна, как то же «Проклятье Левора» например. На счет ВоВРПГ – это все не то, «линейные квесты» - это антоним того что охарактеризовывает всея РПГ. Проработанный игровой мир – это мир, в котором слышатся звуки грома каждый раз, когда игрок, перебегая улицу, случайно раздавливает бабочку, при том, что при этом по все той же случайности всегда существует вероятность, что бабочка раздавит игрока… И самое главное что для этого он не берет на это квест у какого-нибудь «Мудрого Мудреца», а происходит это из-за того, что в начале игры персонажу игрока перебежала дорогу черная кошка, и он получил -100 к карме. Как-то так. И ДМ здесь совершенно не причем потому, что в РПГ не он должен организовывать кошку, мутантскую бабочку и звуки грома, а программист или просто фанат работающий над «оживлением» своего модуля. А функционал тулсета позволяет если не практически все – то очень большую его часть. Все что нужно, так это просто сесть и сделать это.

Про то, что в НВН-онлайн у нас ничего этого выше перечисленного нету, я и написал ранее.

Дело и в игре и в желании – если есть желание, можно и на пустом месте организовать «Скалу Фрэгглов», но желание не вечно и когда-то оно пройдет; а хорошая игра – это инструмент для призывания «желания». Так что это как корпускулярно-волновой дуализм.
denis0k
Цитата
На счет ВоВРПГ – это все не то, «линейные квесты» - это антоним того что охарактеризовывает всея РПГ.

Цитата
И ДМ здесь совершенно не причем потому, что в РПГ не он должен организовывать кошку, мутантскую бабочку и звуки грома, а программист или просто фанат работающий над «оживлением» своего модуля.
Взаимоисключающие параграфы. Заранее заскриптованные ивенты - это:
а) так или иначе линейно, ибо всё равно идёшь по разрабским рельсам, хоть и ветвистым,
б) априори сильно ограничено, сколько развилок квестов не думал, в 99% случаев игроки хотят поступить по-другому (и в настолке поступают).

Ты просто попробуй написать более менее полный диздок такого мира и поймёшь, насколько это сложно или даже нереально. Отдельных умных и красивых идеи тут полфорума (странно, что тут основной наш теоретик ещё не засветился smile.gif ), вот только толку ноль.
Flaristan
Не вижу ничего взаимоисключающего, потому что:
а) эвент имеющий несколько вариаций полноценных концовок, в зависимости от способа его прохождения - по определению уже не линейный;
б) говоря о нелинейности никто не подразумевает безграничность вариаций.
В конце концов, даже самые изощренные РПГ подразумевают переплетение конкретных предопределенных сценариев. Задача разработчика и состоит в том, чтоб заинтересовать игрока той или иной сюжетной линией на столько, чтобы он сам предпочел ее выбрать и пройти, а не бросить игру.
Я не говорю уж о том, что игра с живыми людьми, при достаточном игровом инструментарии взаимодействия как игроков между собой, так и с игровым миром, способно вывести РПГ на качественно новый уровень. Нот на нотном стане и цветов в палитре тоже ограниченное количество, но придумывать из их комбинаций каждый раз что-то новое эта ограниченность еще никому не мешала.

А почему ты так уверен, что я не попробовал? biggrin.gif
http://www.city-of-masters.ru/forums/index...mp;#entry138692
Я б не сказал, что толку ноль – добро пожаловать по ссылкам, тестерам я всегда только рад…
Keks
Как я уже говорил ранее, для народа "страдающего" НВН выделены отдельные палаты, во всех приличных и неприличных психбольничкам, кароч - велкам (еще раз) в нашу палату wacko.gif.
НВН будет жить до тех пор пока больше двух будут иметь его на компе и включать, хотя бы раз в неделю.
denis0k
Цитата
Задача разработчика и состоит в том, чтоб заинтересовать игрока той или иной сюжетной линией на столько, чтобы он сам предпочел ее выбрать и пройти, а не бросить игру.
Именно, в этом и есть идея ммо - миллионам людей интересно пройти одну и ту же сюжетную линию smile.gif Это не рпг, это маркетинг и психология.
Цитата
б) говоря о нелинейности никто не подразумевает безграничность вариаций
Ну почему же, я подразумеваю. Я дм в реале, и под фразой "отыгрывание роли" я и подразумеваю ЛЮБОЕ развитие событий в зависимости от роли. У меня была как-то партия, которая как бы случайно (ну так вышло) уничтожила несколько городов и одну цивилизацию smile.gif В нвн с дмом и тулсетом такое тоже возможно. Я хотел такое сделать, но потом приоритеты сменились, и модуль скис.

Вот смотри, цитата из твоего описания:
Цитата
Жанр модуля можно определить как «постапокалиптическое фэнтази» - игрок необычным образом оказывается на пепелище опустошенного разрушительной войной и проигравшего в ней королевства, постепенно узнавая историю и особенности мира в котором оказался и продвигаясь вместе с сюжетной линией к наследию и культуре довоенной цивилизации в облике пережившей войну стороны.
Это ничто иное, как сюжетные рельсы smile.gif В любой ммо то же самое. Абсолютно. Да, это может быть сложнее реализовано, с разными развилками и прочим, но результат-то один. Ну два. Это как говорил мой товарищ об одном дме - "если он говорит, что перед вами пещера раздваивается, то пофиг куда идти, сюжет там, куда вы пойдёте, а развилка просто для создания иллюзии выбора".
Flaristan
Ну вот мы и разобрались почему я считаю ММОРПГ непотребством в красивой обвертке относительно РПГ.
Не мозги надо запудривать людям по-дешевке, а не лениться и делать нормальную игру… Хотя чего это я указываю игроделам – они же просто стараются заработать себе на жизнь, ведь все лучшие игры были сделаны фанатиками своего дела и редко имели рентабельность.
И да – вряд ли какой-нибудь Стивенсон или Жюль Верн при написание своих «сценариев» (абсолютно линейных заметьте) использовали маркетинг и психологию, дабы придать им популярности. smile.gif

Вас же когда просят за молоком сходить в магазин – вы не паркуете часом позже во дворе цистерну с молокозавода? biggrin.gif
Тем не менее большинство подразумевает под «нелинейностью» примерно это:..
http://ru.wikipedia.org/wiki/Нелинейная_фу....86.D0.B8.D0.B8

Касательно сюжета – запланировано только постепенное его развитие в сторону цивилизованной части модуля. В таком определении любой сценарий есть «рельсы» что в этом такого? – Законы физики и природы тоже если хотите рельсы как раз для безгранично-вариабельного сюжета. А так сам сюжет таки да ожидается нелинейным – игрок в конце может с одинаковым успехом как продолжить дело начатое предтечами погибшей цивилизации и воевать с «ветряными мельницами», так и примкнуть к ним, найдя свое место среди других. Причем выбор этот будет не единственным и совсем не иллюзорным как в ММОРПГ и от него будет зависеть дальнейшая игра персонажем (по прекращении основной сюжетной линии). Так что это не рельсы, а депо скорее. smile.gif
denis0k
Цитата
Ну вот мы и разобрались почему я считаю ММОРПГ непотребством в красивой обвертке относительно РПГ.
Вся проблема в том, что все текущие нвн-модули построены по схожему принципу smile.gif И из двух зол игроки выбрали зло в более красивой обёртке. Я просто уже не раз слышу фразы типа "ммо для даунов, нвн - божий дар", однако за дцать лет нвн олицетворяет собой перенос идей ммо на дид - фарм мобов, корейский крафт и пластмассовый мир. Только без красивых локаций, баланса классов и эпичных босс-файтов smile.gif
Цитата
Причем выбор этот будет не единственным и совсем не иллюзорным как в ММОРПГ и от него будет зависеть дальнейшая игра персонажем (по прекращении основной сюжетной линии).
А как синхронизировать в онлайне? Грубо говоря, любой вменяемый квест в условиях "правильной" рпг можно сделать один раз за всё время существования мира. С дмом и правкой модуля понятно, а в заскриптованном виде? При 50+ квестах этот колосс на глиняных ногах сам себя задавит.
Flaristan
Кстати говоря шард Край Лесов был максимально приближен из всех мною виденных к концепции онлайн-РПГ модуля. Ну а в остальном… что поделать – даже если за работу принимаются талантливые люди, не у всех хватает времени сил и терпения, что бы сделать не «штамповку» с использованием самого популярного штампа, а что-то стоящее. Тем более, что этот путь один из самых нетореных и сложных.

А в чем проблема с синхронизацией? – не вижу причины почему не оставить в сюжетном квесте все так, как обычно работает в сингле: есть «главный герой» и есть его «квест». Много «главных героев» – у каждого свой «квест». Причем чем больше вариаций прохождения квеста будет предусмотрено (вообще их должно быть не меньше 11 в НВН, если говорить о действительно проработанном игровом мире), тем меньше шансов что такой квест будет воспринят как банальный «статквест». Ну и особо круто конечно если, как это и положено в РПГ, результаты прохождения такого «квеста» будут влиять на всю дальнейшую игру «главным героем».
kiruhs
Цитата(Flaristan @ Sep 28 2011, 00:47) *
Кстати говоря шард Край Лесов был максимально приближен из всех мною виденных к концепции онлайн-РПГ модуля. Ну а в остальном… что поделать – даже если за работу принимаются талантливые люди, не у всех хватает времени сил и терпения, что бы сделать не «штамповку» с использованием самого популярного штампа, а что-то стоящее. Тем более, что этот путь один из самых нетореных и сложных.А в чем проблема с синхронизацией? – не вижу причины почему не оставить в сюжетном квесте все так, как обычно работает в сингле: есть «главный герой» и есть его «квест». Много «главных героев» – у каждого свой «квест». Причем чем больше вариаций прохождения квеста будет предусмотрено (вообще их должно быть не меньше 11 в НВН, если говорить о действительно проработанном игровом мире), тем меньше шансов что такой квест будет воспринят как банальный «статквест». Ну и особо круто конечно если, как это и положено в РПГ, результаты прохождения такого «квеста» будут влиять на всю дальнейшую игру «главным героем

Кстати, на КЛ статквестов толком и не было. На памяти максимум 2-3 банальных принеси-подай. Чтобы сделать не банальный квест на кучу вариаций нужно потратить кучу человекочасов. Игрок такой квест пройдет 1 раз минут за надцать, а в следующий раз будет проходить его не читая и только если плюха солидная будет. Статквесты не для онлайн модуля. Либо вариант, но только как метод кача. Да и в любом случае все квесты бывают либо убей моба(5,10, нужное подчеркнуть), либо убей моба и собери фенечку(опять же 5, 10), либо отнеси/поговори с тем-то тем-то. Все остальное вариации в красивой упаковке

denis0k
Цитата
А в чем проблема с синхронизацией? – не вижу причины почему не оставить в сюжетном квесте все так, как обычно работает в сингле: есть «главный герой» и есть его «квест». Много «главных героев» – у каждого свой «квест». Причем чем больше вариаций прохождения квеста будет предусмотрено (вообще их должно быть не меньше 11 в НВН, если говорить о действительно проработанном игровом мире), тем меньше шансов что такой квест будет воспринят как банальный «статквест». Ну и особо круто конечно если, как это и положено в РПГ, результаты прохождения такого «квеста» будут влиять на всю дальнейшую игру «главным героем».
А всё просто. Пусть есть цепочка из квестов - "убить злодея", "потушить горящую таверну" и "спасти жену мэра". Во-первых, как минимум странно, если каждый из этих квестов будет повторяться для каждого игрока и какой-нить старожил, помогающий новичкам, попадёт на них дцать раз. Во-вторых, при нескольких вариантах будут разные результаты - злодей жив/мёртв, таверна потухла/догорела, жену спасли/не спасли, 3 квеста по 2 варианта уже дают 8 (2^3) различных "срезов" мира, дальше это будет расти экспоненциально (скажем, всего 10 квестов по 11 вариантов - это 25 937 424 601 срез, что больше руонлайна нвн где-то в полмиллиарда раз и поэтому не имеет смысла, ибо 99,(9)% работы скриптера не будет увидено никогда smile.gif ). И, в-третьих и в-главных, каждый квест должен менять мир (раз у нас рпг, а не корейская поделка). Оставили злодея - есть квест на лечение ограбленного сборщика податей, таверна сгорела - надо строить новую, жену мэра не спасли, он налоги поднял ради пышных похорон smile.gif И вот тут возникает ряд вопросов: как разным игрокам отобразить разный мир и как действовать, когда игроки в пати принадлежат разным срезам мира. В вов это сделали распараллеливанием локаций, но число срезов сильно ограничено и всё равно есть общие ключевые точки, иначе даже 1к игроков могут никогда не встретиться. В нвн это нереализуемо.

В нвн вариант один - дм квест провёл, игроки решение приняли, дм модуль подправил. Скриптово этого не сделать никогда. Не считая квестов со сборок грибочков или убийством крыс, их можно делать бесконечно, но это ведь и есть ммо-стайл smile.gif
kiruhs
Цитата(denis0k @ Sep 28 2011, 07:47) *
В нвн вариант один - дм квест провёл, игроки решение приняли, дм модуль подправил. Скриптово этого не сделать никогда. Не считая квестов со сборок грибочков или убийством крыс, их можно делать бесконечно, но это ведь и есть ммо-стайл smile.gif


А зачем другие варианты. Подправить модуль от вечера до целого дня (если ДМ особо пошалил и вынесли целую деревню rolleyes.gif ). Заскриптовывать модуль до такой степени - работа на пару лет для компашки скриптеров. Как бы не рационально... Да и зная игроков все равно все варианты не предусмотришь. Найдется какой-нибудь Вася и попрет против системы)))
Aiwan
Мдамс... smile.gif НВН давно уже умер в том смысле, в котором мы его помним. Это уже игра для фанатов и их не так много. Надеяться, что он возродится из пепла не стал бы.

Я тут чисто из-за того, что не могу плюнуть и отключить хост у форума smile.gif Рука не подымается... Через месяц очередное продление услуг, будет повод задуматься.
ReZkiy
Жаль конечно что мы теперь можем считаться "старой гвардией" Невера.
virus_found
У тех самых дядек за 30, о которых говорил вирусман, выбора особо нет. Они так и останутся преданны неверу, mud'ам, днд. И это здорово. Вообще никакое свято место не бывает пусто. А ммо со школоло - это совсем другая история. И она никак неверу не мешает.
Flaristan
kiruhs, были там статквесты и много – как минимум стартовые в деревне и потом у ведьмы на горе, которая на них собсно и специализировалась.
А кто-то разве говорил, что это дастся легко и запросто? – Конечно надо потратить, на создание любой хорошей вещи надо приложить немало сил…
Не обязательно статквест пройдется за пару минут (помнится тот же цветок для ведьмы я долго искал) – можно сделать его с расчетом на то, что игроку придется попотеть, чтоб добиться результата. Тут все упирается только в фантазию разработчика – можно сделать статквест и таким, что даже для персонажей одних классов с малейшими отличиями (вроде пола, возраста, характера, характеристик, репутации, божества или развития навыка, или просто случайно, или не случайно, а как с той черной кошкой) проходил его уже по-другому. С типами статквестов тоже все упирается в фантазию – если не можете придумать ничего кроме «убить n-цать монстров/принести m-хрень», значит писать интересные квесты просто не ваше занятие только и всего. И диалоги если сделать интересными – их будут читать, а не пролистывать. И в результате такой квест игрок не начнет «пролистывать» очень долгое время и проходить будет может даже не ради плюшки, а ради удовольствия его пройти, даже если и потратив на это немного времени, то запомнив зато такой квест на очень долго.
Так что это не статквесты не для онлайн модуля – это «ленивые» разрабы не для онлайн модуля. biggrin.gif

denis0k, практически любая нетривиальная проблема во вселенной решается через приложение к ней фантазии. biggrin.gif Конечно это будет выглядить странно, поэтому нужно:
1) стараться находить для квеста такие проблемы которые выглядели бы естественно в своей повторяемости (ну например квест «убить злодея» регулярно можно было бы получать например у коменданта форта-тюрьмы строгого режима, «потушить горящую таверну» скажем у тавернщика в поселении Азеров, а «спасти жену мэра» например в племени бедуинов кочевников, где у мэра 99 жен… и так далее smile.gif);
2) стараться делать такие квесты, «изменения мира» от которых затрагивают в основном персонажа игрока – тогда и проблем с изменяющейся реальностью не будет… с другой стороны можно сделать и «контрквесты» результаты которых будут диаметрально противоположны и условием для взятия служить противоположные задатки, ведь игровой мир это вполне позволяет (ну например квест для доброго паладина – «убить злодея», а квест для злого плута – «воскресить злодея», ну и дальше вы получаете еще и текущее состояние «злодея» в переменные условия взятия квеста biggrin.gif)… с третьей стороны нестабильное мироздание игрового модуля (с прыжками во времени и альтернативными реальностями) можно вообще преподнести как «фишку» игрового мира, как это сделали в одном из аддонов НВН;
3) применять принцип вариабельности и нелинейности еще до взятия квеста (например сделать для взятия квеста определенные условия – класс к примеру, и не полениться и сделать 11 разных квестов на одну и ту же награду… это позволит существенно снизить «повторяемость»);
4) что-то еще.
Работа скриптера и есть труд по созданию айсберга, и поверьте – даже учитывая что 90% его будет скрыто от глаз игрока при прохождении, если качество айсберга будет на уровне – игрок сам найдет способ оценить все его 99%! smile.gif
Не вижу проблемы – как было задумано, так и отобразить. Если мир стабильный – значит изменения в ходе квестов относительно мира касаются всех игроков, если нет – то наоборот.
С партией можно придумать что угодно:
- тривиальный вариант – взаимодействовать не с отрядом а только с игроком берущим данный конкретный квест (отряд может ему при желании помогать, но будет при прохождении считаться лишь чем-то вроде зрителя);
- нетривиальный вариант – взаимодействовать со всем отрядом, но позаботиться о том, чтоб партии игроков собирались исключительно в соответствии с игровыми мировоззрениями (злые не сидели в отряде с добрыми, упорядоченные с хаотичными, эльфы с полуорками, сытые с голодными и т.д. и т.п. – можно даже ввести требования барда в такой отряд для сохранения его целостности; да что уж там - можно даже ввести вместо отряда игроков стадо баранов которое будет следовать за каждым «главным героем» и подбивать его на полеты в космос, все что придумаете в общем – инструмент для реализации этого в каждой папке игры вместе с клиентом НВН).
Даже параллельные локации те же самые можно сделать – не вижу ничего «нереализуемого».

Если вместо того чтоб придумывать «как сделать» постоянно придумывать «почему не сделать» - не мудрено, что ничего сделать и не получится. smile.gif

kiruhs, другие варианты затем, что ДМ не может сидеть 24/7 в игре и заниматься с каждым игроком персонально, а вот скрипт для этого написать можно. smile.gif
А вообще см. выше…

ReZkiy, почему «старой» а не «молодой»?smile.gif
kiruhs
Цитата(Flaristan @ Sep 28 2011, 14:14) *
kiruhs, были там статквесты и много – как минимум стартовые в деревне и потом у ведьмы на горе, которая на них собсно и специализировалась.

Много это сколько? Если квестов было больше 8-10, то я очень удивлюсь. Я максимум помню 3-4 квеста. Причем банальнейших. А в подземье их вообще не было(только учебка и с пауков можно было лут продавать, но это квестом трудно назвать)

Цитата(Flaristan @ Sep 28 2011, 14:14) *
С типами статквестов тоже все упирается в фантазию – если не можете придумать ничего кроме «убить n-цать монстров/принести m-хрень», значит писать интересные квесты просто не ваше занятие только и всего

Хорошо. Ну опиши любой квест целью которого будет не убить моба/найти хрень/поговорить с кем-то rolleyes.gif . Можно просто послать чара из пункта А в пункт Б напрямую, а можно через триста букав и окольными путями. Сути это не меняет. Цель то все равно будет банальное "принеси-подай". Иначе просто не бывает

Цитата(Flaristan @ Sep 28 2011, 14:14) *
И диалоги если сделать интересными – их будут читать, а не пролистывать. И в результате такой квест игрок не начнет «пролистывать» очень долгое время и проходить будет может даже не ради плюшки, а ради удовольствия его пройти, даже если и потратив на это немного времени, то запомнив зато такой квест на очень долго

Один раз может быть и прочитает. Как в сингле. А дальше что? В чем смысл делать модуль онлайновым тогда?


Зы. Как только Флэр появляется на каком-нибудь форуме, там сразу появляются огромные посты))
Melisse
Из кучи придумаго всегда почему-то реализовывается где-то 40-50% только, а то и меньше...

Цитата
Кстати, на КЛ статквестов толком и не было. На памяти максимум 2-3 банальных принеси-подай.

Там для жрицы дроу должен был быть такой квест прикольный)

Ну если выйдет появиться шард, который мне понравиться, то я обязательно там буду поигрывать. Появиться ли...?)
kiruhs
Цитата(Melisse @ Sep 28 2011, 17:11) *
Там для жрицы дроу должен был быть такой квест прикольный)

Что-то не припомню. Но мы, в основном, там сами квестились. Особенно запомнилась первая вылазка на поверхность двух дроу разведчиков(файтрога и рангер) и стычка с местными. Эпическая стычка чарами 5-6 лвлов)) ДМы тогда хорошо подыграли. На призывы к Ллотх кинули тьму и помогли уйти от конных игроков. Но кого-то мы, вроде, даже зарезать успели)) Вобщем весело было. Такое никакими скриптами не сделаешь rolleyes.gif
Talarasha
В чем суть темы? Толпа игравших перешла на новые игры, оставив маленькую прослойку фанатов? Это не ужасно, это естественно.
Цитата
А т.к. нвн - единственная ныне платформа из подходящих для рпг-модостроя

Што? Конкретно РПГ-платформ, как минимум равных НВН в плане функционала, я только у себя на диске шесть штук нашел.
denis0k
Flaristan, поздравляю, ты придумал велосипед smile.gif Квесты, не меняющие ничего, и квесты с противоположными, компенсирующими друг друга результатами для противоборствующих фракций уже годами как используются в ммо smile.gif Т.е. ты с одной стороны говоришь, что ммо - ширпотреб, нвн же - платформа для создания чистой рпг, а с другой - сам предлагаешь реализовывать ммошную "пластмассовую" механику в нвн. Разговор ни о чём smile.gif
wirTUS
Цитата
Цитата
А т.к. нвн - единственная ныне платформа из подходящих для рпг-модостроя

Што? Конкретно РПГ-платформ, как минимум равных НВН в плане функционала, я только у себя на диске шесть штук нашел.

Там было
Цитата
А т.к. нвн - единственная ныне платформа из подходящих для рпг-модостроя (движки в расчет не беру... [долгое отступление]) поддерживающая мультиплеер.

Число резко сократилось до НвН и НвН 2 (если осталось еще что-то, то интересно будет услышать прочитать). Под рпг-модостроем подразумевал модострой, основанный на рпг (а не всякие рпгта или рпгеройцы).
Talarasha
Цитата
Под рпг-модостроем подразумевал модострой, основанный на рпг (а не всякие рпгта или рпгеройцы).

Как и я, потому и сказал "Конкретно РПГ-платнформ". Иначе список бы разросся до нескольких десятков.
Цитата
Число резко сократилось до НвН и НвН 2 (если осталось еще что-то, то интересно будет услышать прочитать).

Ага, выпустил часть про мультиплеер. Ну, должен сказать, что это довольно странное условие. Мультиплеер? Для чистой рпг? Нахрена козе ба... ну, неважно, официально уменьшаю список игр у меня на диске до четырех пунктов - оба нвна, IE и FO. Но вообще, в "подходящие для RPG-модостроя" можно включить куда больше игр. DS, например - ничто не мешает делать модули с большим упором на ролевую часть, чем это делали авторы. Или ПЗ и первые-вторые аллоды - при наличии заинтересованных игроков и ДМа. Линейка та же (да-да, если запастись терпением и личным ява-серваком, то и ее можно перепилить в кошерную классик-рпг) - но у нее функционал поменьше, не знаю, насколько там большие возможности изменения ландшафта игрового. Anyway, смысл в том, что техника-то есть. Сотни ее.
Flaristan
kiruhs, думаю больше 10, ведь были еще такие места как город дварфов в который нужно было получить пропуск и прочее. Собсно сам модуль был небольшой – помню, что когда играл там, не ощущал недостатка статквестов.

По квестам - пожалуйста:
- Квест отпевать три ночи молитвами умершую ведьмочку (с) Гоголь;
- Квест вспомнить о своем прошлом (с) Верховен;
- Квест стать настоящим мальчиком (с) Коллоди;
- Квест освободить болото от оккупации сказочных существ (с) Стейг;
- Квест побыть гидом Плоского мира (с) Пратчетт;
- Квест спасти Фантазию от Нечто (с) Энде;
- Квест обогнуть земной шар с запада на восток в срок не более 80 дней (с) Верн;
- Квест спасти рядового Райана (с) Спилберг…
Список таких квестов, где целью главного героя будет что-то отличное от убить/найти/поговорить/переместиться, можно продолжать практически бесконечно. Жаль если у многих он зацикливается всего на 4-х глаголах. pardon.gif

Ответ 42 я так полагаю тебя не устроит? biggrin.gif
А так, вообще, глупый вопрос по-моему.

Talarasha, равных в плане функционала или равных в общем плане? А то Эдитор для Арканума к примеру может тоже не уступает Авроре по функционалу…
И потом хотелось бы тогда услышать названия.

denis0k, ок – предложи что-то получше.
ММО ширпотреб не потому, что использованные в ней технологии чем-то плохи, а потому что плоха цель, с которой их используют, а так же сама идея спекуляции на эффектности формы за счет отсутствия содержания.

P.S.: IE и FO - это Internet Explorer и eXtensible Markup Language Formatting Objects?
wirTUS
Мультиплеер упоминался именно ради сокращения списка нвн-замен, ибо смысл той части поста был именно в том, что "замен нвну нету, посему будем жить".
А вообще сам я сейчас в основном убиваю комп делаю небольшой мир (пока незаселенный smile.gif ) под вышеупомянутым CryEngine3, хех. Действительно, штука красивая.
kiruhs
Цитата
помню, что когда играл там, не ощущал недостатка статквестов

Да потому что там в другом фишка была)

Цитата(Flaristan @ Sep 28 2011, 20:59) *
- Квест отпевать три ночи молитвами умершую ведьмочку (с) Гоголь; найти/поговорить/переместиться
- Квест вспомнить о своем прошлом (с) Верховен; найти/поговорить/переместиться
- Квест стать настоящим мальчиком (с) Коллоди; поговорить/переместиться
- Квест освободить болото от оккупации сказочных существ (с) Стейг; убить/поговорить
- Квест побыть гидом Плоского мира (с) Пратчетт; поговорить/переместиться
- Квест спасти Фантазию от Нечто (с) Энде; убить/поговорить
- Квест обогнуть земной шар с запада на восток в срок не более 80 дней (с) Верн; переместиться
- Квест спасти рядового Райана (с) Спилберг; найти/поговорить/переместиться

И что? При любом расскладе все сводиться к 4 глаголам yes3.gif. Все остальное уже нюансы) Я уже молчу о том, что ты так громогласно расспинался про то, что "если не можете придумать ничего кроме «убить n-цать монстров/принести m-хрень», значит писать интересные квесты просто не ваше занятие только и всего", а сам похватал примеры из литературы, вместо того, чтобы что-то самому придумать

Зы. Только я заметил, что Флэр спорить абсолютно СО ВСЕМИ кто хоть что-то написал в этой теме))) Впрочем это для него обычное дело... За сим откланиваюсь с темы ибо "Разговор ни о чём"(с)
Flaristan
Там небыло скучно исследовать игровой мир даже когда небыло никого онлайн кроме тебя самого. А статквесты – это один из способов заинтересовать игрока в таких случаях.

1) по Гоголю: помнится искать панночку было совершенно не к чему и ходить за ней тоже, потому как студента привезли к ней по велению пана, а разговаривать и подавно – собсно она была мертвой, а с мертвецами особо не поразговариваешь, ну разве что «чур меня» покричать и то в виде монолога;
2) по Верховену: если вам приходится искать, ходить за, уговаривать свою память вернуться – то лучше за помощью с этим квестом обратиться к соответствующему врачу… в принципе все что вытворял герой Шварценеггера в этом фильме было чисто его инициативой и не являлось обязательным условием возвращения памяти априори;
3) по Коллоди: Пинокио должен был со слов феи совершать добрые дела, чтобы стать настоящим мальчиком… небыло никаких четких указаний типа «пойди туда не знаю куда, поговори с тем не знаю кем» - а добрые дела вполне можно совершать стоя и молча;
4) по Стейгу: Шрек, как мне помнится, никого из сказочных существ оккупировавших его болото не убивал и не уговаривал уйти – он как и герой Шварценеггера решил пойти своим путем и разобраться с проблемой в корне, что так же не гарантировало бы ее решения, более того вместо того чтоб решать 1 проблему Шрек стал решать 2…
5) по Пратчетту: собсно единственное, что тут всеж-таки есть – это перемещения, ну а договариваться ни с кем гиду не обязательно, тут как и у Гоголя максимум монологи про достопримечательности…
6) по Энде: для того чтоб спасти Фантазию главный герой не убивал никого (не надо путать его с Атрейо который сражался и то не с Нечто а лишь с его порождением), ему нужно было лишь дать императрице новое имя;
7) по Верну: я бы даже не сказал, что в этом квесте нужно было куда-то целенаправленно перемещаться… точнее из условий спора Филеаса Фога, чтоб он его выиграл, он должен был оказаться там же где и начинал спор… условием выполнения квеста было успеть это сделать в соответствии с условиями;
8) по Спилбергу: местоположение рядового вроде как так же было известным, да и разговаривать с ним небыло никакой необходимости – только доставить домой, так что только перемещение.
Так что все не сводится, как видишь, к 4 глаголам.
Ты попросил «описать любой квест» что я и сделал.

Я спорю только с теми, кто имеет мнение обратное моим убеждениям по интересующему вопросу, т.к. для меня был бы интересен такой поворот дел, когда пришлось бы его кардинально менять, будучи убежденым в обратной точке зрения неопровержимыми доводами собеседника.
Но к сожалению очень часто просто для того, что бы убедиться, что другая сторона не обладает какими-либо весомыми аргументами. biggrin.gif
Talarasha
Цитата
Talarasha, равных в плане функционала или равных в общем плане? А то Эдитор для Арканума к примеру может тоже не уступает Авроре по функционалу…

Цитата
Што? Конкретно РПГ-платформ, как минимум равных НВН в плане функционала

Речь и шла какбе о функционале.
Цитата
И потом хотелось бы тогда услышать названия.

Я их озвучил. IE - Infinity Engine. FO - Fallout Online.
Цитата
Мультиплеер упоминался именно ради сокращения списка нвн-замен, ибо смысл той части поста был именно в том, что "замен нвну нету, посему будем жить".

Так в чем незаменимость? Проведение мультиплеерной партии по заданным квестам или с ДМом возможно на любой из вышеприведенных платформ. Большое число игроков превращает любой НВН модуль в ММОРПГ, а в этим деле его намного лучше замещают специализированные представители жанра.
Melisse
Квест для для жриц Дроу и квест для магов дроу в академии так и не получили реализацию, реализацию получил только квест для войнов.
Про Ведьму на горе расскажу, там несколько квестов было на самом деле. В одном из них нужно было пыльцу принести у фей, живущих на ручье. Некоторые классы, рассы и мировоззрения могли не убивать их - вообще убивать было не нужно. Достаточно было бы поговорить - они после каких-то условий - с радостью насыпали полную бутыль пыльцы.
wirTUS
Цитата
Проведение мультиплеерной партии по заданным квестам или с ДМом возможно на любой из вышеприведенных платформ.

О которых как раз я и не знал, хех. Спасибо за озвучивание полных названий, кстати
Flaristan
Talarasha, недостатки НВН2 думаю итак все знают + он недавно вышел и бог знает сколько и каких багов предстоит в нем и его тулсете еще найти (хотя я думаю при такой популярности это ему не светит);
Infinity Engine – это, насколько я понял, просто движок, на котором делали свои игры Биовар, но извините РПГ можно делать и на движке от тетриса, я даже помню такие РПГ от Nintendo - The Legend of Zelda… вопрос стоял не только и не сколько «в чем их можно делать»;
Fallout Online – это еще хуже чем Infinity Engine, потому что он «самопальный» и качество соответствующее… кстати прежде чем удариться в Аврору я ждал релиза того что называется SDK в FO (чисто из «патриотических» соображений, мол а вдруг сделают действительно то о чем многие мечтали – нет, не сделали), дождался, глянул на то что они там наворотили и понял, что если ждать пока «это» хоть сколько-нибудь приблизится по качеству к Авроре, можно потерять еще пару десятков лет…
Так что я не вижу НВНу какой-либо внятной конкуренции в качестве доступности и эффективности заявленного функционала.

Ну а что касается большинства игроков – вывод прост: нужно просто ориентироваться на меньшинство.
denis0k
Цитата
И что? При любом расскладе все сводиться к 4 глаголам
Ну дык. Квест в компьютерной игре - программный алгоритм внутри готовой ограниченной системы, поэтому дальше сходить/принести/убить/поговорить всё равно не заходит, есть же сверху ограничения движка, и всё становится совсем уныло. В настолке это легко расширяется, но не за счёт того, что там квесты навороченные, а за счёт того, что там степеней свобод больше. Можно говорить со всеми и на любую тему (а не выбирать варианты), двигать все объекты, делать подкоп в любом месте, собирать любую ловушку и т.п. Фан именно в процессе и способе решения проблемы. Но если фантазия игроков бедна, там те же сходи/принеси/убей/поговори. То же и на дм-квестах нвн - есть игроки, которых водить очень приятно и интересно (потому что они используют дополнительные степени свободы - просят двигать бочки, выпустить их в окно, спуститься в колодец и т.п.), а есть унылые покачаи, максимально быстро стремящиеся получить награду.
Цитата
ок – предложи что-то получше
Штат из пары дмов, которые свободны хотя бы через день. Это позволяет сделать модуль за месяц и водить хоть каждый день, а не скриптить/дебажить год и потом тратить ещё по неделе на каждый новый квест, проходимый за вечер. Именно в этом грабли крпг и проблемы развития "сингла в онлайне" - ради 20 часов геймплея приходится пахать пару лет.
Цитата
ММО ширпотреб не потому, что использованные в ней технологии чем-то плохи, а потому что плоха цель, с которой их используют
А, т.е. ты хочешь сказать, что сюжетные рельсы и пластмассовый мир в ммо - это плохо, потому что платно, а в нвн - хорошо, потому что бесплатно и несёт светлое, доброе, вечное и душу любителя-разработчика? К счастью, с т.з. игрока, сюжетные рельсы и пластмассовый мир - плохо вне зависимости от стремления или нестремления на этом нажиться. А в нвн это вдвойне плохо, ибо игра в принципе позволяет отойти от кача/крафта/фарма, но разработчики усердно копируют ммо.
Цитата
Ну а что касается большинства игроков – вывод прост: нужно просто ориентироваться на меньшинство.
На тех, кто участвует в разработке, ага. Жаль, 90% разработчиков потом не играют.
Flaristan
Самое забавное (в частности лицезреть жалующихся на ограничивание фантазии), что степени свободы весьма легко расширяются не только в настолке, но и в тулсете. Тут все опять сводится к неправильному применению фантазии – ее нужно не для оправданий применять, а для поиска решений.

Цитата(denis0k @ Sep 29 2011, 13:30) *
Штат из пары дмов, которые свободны хотя бы через день. Это позволяет сделать модуль за месяц и водить хоть каждый день, а не скриптить/дебажить год и потом тратить ещё по неделе на каждый новый квест, проходимый за вечер. Именно в этом грабли крпг и проблемы развития "сингла в онлайне" - ради 20 часов геймплея приходится пахать пару лет.
Запили.

Нет я хочу, а точнее уже сказал:
Цитата(Flaristan @ Sep 28 2011, 21:59) *
ММО ширпотреб не потому, что использованные в ней технологии чем-то плохи, а потому что плоха цель, с которой их используют, а так же сама идея спекуляции на эффектности формы за счет отсутствия содержания.


Меньшинств вообще много… но я имел в виду те которым интересно играть в РПГ а не ММОРПГ.
Melisse
Работать просто надо, хоть по чуть чуть над модулем, а не ждать у моря погоды. В интересном модуле будут играть люди, даже если игра уже не отвечает современным требованиям.
denis0k
Цитата
Самое забавное (в частности лицезреть жалующихся на ограничивание фантазии), что степени свободы весьма легко расширяются не только в настолке, но и в тулсете. Тут все опять сводится к неправильному применению фантазии – ее нужно не для оправданий применять, а для поиска решений.
Разрушаемое окружение, передвигаемый интерьер и элементы ландшафта, проход через все окна на любом этаже, подкопы в любом месте, полеты, плаванье, диалоги не на выборе заранее придуманных вариантов? smile.gif
Цитата
В интересном модуле будут играть люди, даже если игра уже не отвечает современным требованиям.
Не видел ммо, отвечающей современным требованиям smile.gif Они рассчитаны на максимально широкую аудиторию, а, следовательно, и некрутые компы. Самое оптимальное - чтобы люди даже с офиса играли. Так что нвн с её допотопной (но стильной) графикой тут вполне подходит. Проблема в самих модулях и людях. Оба нвн у меня стоят, это однозначный хит типа кваки или дьяблы, но как ни появится время и желание поиграть, либо у модуля (почти) ноль онлайна, либо при 20+ онлайна в стартовой локации стоит 2 немых чара в афк (хайлевел и 1й уровень, явно склад), остальные где-то качаются и за полчаса их не встретить. ДМа нет, к рп со стулом не приучен, качаться смысла не вижу, для этого вов есть. Заходил на форум гема, как шарда, где я больше всего играл, там самый (или даже единственный) популярный топик - сбор на турниры. Т.е. вышло то же, что и в ультиме - сначала исследование и рп, потом - фарм и пвп. Хоть КЛ заново поднимай, но лениво разбираться ради 1-2 онлайна в выходные smile.gif
kiruhs
Цитата(denis0k @ Sep 29 2011, 15:55) *
Хоть КЛ заново поднимай, но лениво разбираться ради 1-2 онлайна в выходные


Поднимать ради чего? Из-за того, что тебе не с кем поиграть в нвн? Так для этого вполне достаточно пару человек онлайн. Лучше пусть будет онлайна 2-3 человека, которые целенаправленно зашли поиграть вместе, чем 20, которые занимаются разбродошатанием)
Keks
Народ, харош, а? smile.gif
до ноября как минимум 2 шарда появятся Равен и Кормир, Мист опять же Акс обещает.
Тут дело немного в другом, "дядки за 30" сели за нвн в 20+ лет, и как правило ролевики, которые сели имели достаточно большой опыт и полевых игр и настолки. Я например помню то время когда приходилось милиции объяснять, что ДНД это НЕ АЗАРТНАЯ ИГРА, нас забирали, когда встречи отыгрывались в людных местах.



дядя Aiwan, не вырубай форум плз, или как вариант, сделай его архив, думаю найдем место, где его разместить. crazy.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2019 Invision Power Services, Inc.