Возникает вполне ожидаемый вопрос.... 11 лет уже прошло, где эти рп-сервера, которые работают отлично без дмов?
Ответ на него так же вполне ожидаемый – за бугром.Я тут много всего писал о примере такого, повторяться излишне. Там ДМы практически не водят квесты и не вмешиваются в игру без необходимости – я за все время игры общался с ними только пару раз при разбирательствах спорных игровых ситуаций, пару раз получал от них поздравления и присвоение РП-рейтинга и пару раз общался при получении премиум классов требующих для взятия разрешения ДМов… Все – в остальном ролевой сервер таковой исключительно за счет игроков.
Причем там нет никакого «баснословного» программирования ИИ, который отвечает на все возможные действия игроков. Большинство взаимодействий там вообще происходит «игрок->игрок», а не «игрок->среда». При этом просто создан достаточно обширный качественный инструментарий, с помощью которого любой игрок может изменять как разнообразные детали своего персонажа, так и в некоторой степени окружающей его среды. Игроки сами отвечают на действия игроков.
Однако лично мне такая концепция не очень нравится (зная отечественный менталитет и т.д.) и на мой взгляд есть вариант получше, который я и стараюсь реализовать: не обязательно же программировать все реакции на все действия – вполне достаточно запрограммировать основное и то что на виду. Если дождь будет идти, ветер – дуть, огонь – гореть… а земля – пачкаться, то это будет уже не мертвый «стул». При этом желательно, чтоб все это было связанно причинно-следственной связью (вот тут и место нашему «псевдобаснословному» ИИ которое должно будет жестко контролировать причины и следствия программным путем без оглядки на человеческий фактор который в буржуйском варианте просто переложили с ДМ на ПС). В итоге выйдет инструментарий подобный буржуйскому, но завязанный не на воле ПС (что хочу – то и ворочу) и правилах шарда (в которых если что, то ДМ всегда прав) – а полностью на игровой логике.
В конце концов, во всех ролевых системах список возможных взаимодействий с игровым миром жестко ограничен, в НВН он очень большой, но так же ограничен. Да, вы не сможете в видеоигре как в настолке делать все что угодно, но обычно любимые видеоигры от этого не становятся менее любимыми.
цитата с рпг-форума
Тут сразу следует внести ясность: дело в том, что человек – это не единственная в природе сложная система обладающая свойством когерентности. Я участвовал в плеер-квестах, и в таких, где один игрок как бы дм (что лишь подтверждает мои слова), и в таких, где дма нет. Поначалу они увлекательны, в качестве знакомства с ролевыми играми, но потом видно, что это безалкогольное пиво, не более того. Без глобального сюжета, без загадок, без недомолвок это просто трёп, он быстро надоедает.
Ну что тут можно сказать тогда… Просто ты не видел Матрицы. Впрочем никакой шутки тут нет, тот самый ролевой забугорный шард работает в режиме PW (Persistent World) – и это фактически синоним «Матрицы». Плеерквесты просто жалки по сравнению с подобной нонстоп-реалтайм компьютерной ролевкой, в которой роли не назначаются/выдаются/одобряются ДМами, а приобретаются самими игроками непосредственно в ходе игры, в виду успешности или повальности их ключевых действий.P.S. К слову, дид4 предложила игрокам возможность играть без дма. Берутся карточки с энкаунтерами, ложатся стопкой и вытаскиваются по одной, как в других карточных играх типа манчкина. Говорят, это тоже ролевая игра...
Никогда не считал карточные игры, даже такие, ролевыми…И я думаю вполне четко определил, что подобное должно зависеть так же и не от «элемента случайности» - причинно-следственные связи рулят.