Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Ногой на свалке
Город Мастеров > РЕДАКТОРЫ > Neverwinter Nights Aurora Toolset
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Flaristan
Цитата(denis0k @ Sep 15 2013, 09:45) *
Возникает вполне ожидаемый вопрос.... 11 лет уже прошло, где эти рп-сервера, которые работают отлично без дмов? smile.gif
Ответ на него так же вполне ожидаемый – за бугром.
Я тут много всего писал о примере такого, повторяться излишне. Там ДМы практически не водят квесты и не вмешиваются в игру без необходимости – я за все время игры общался с ними только пару раз при разбирательствах спорных игровых ситуаций, пару раз получал от них поздравления и присвоение РП-рейтинга и пару раз общался при получении премиум классов требующих для взятия разрешения ДМов… Все – в остальном ролевой сервер таковой исключительно за счет игроков.
Причем там нет никакого «баснословного» программирования ИИ, который отвечает на все возможные действия игроков. Большинство взаимодействий там вообще происходит «игрок->игрок», а не «игрок->среда». При этом просто создан достаточно обширный качественный инструментарий, с помощью которого любой игрок может изменять как разнообразные детали своего персонажа, так и в некоторой степени окружающей его среды. Игроки сами отвечают на действия игроков.
Однако лично мне такая концепция не очень нравится (зная отечественный менталитет и т.д.) и на мой взгляд есть вариант получше, который я и стараюсь реализовать: не обязательно же программировать все реакции на все действия – вполне достаточно запрограммировать основное и то что на виду. Если дождь будет идти, ветер – дуть, огонь – гореть… а земля – пачкаться, то это будет уже не мертвый «стул». biggrin.gif При этом желательно, чтоб все это было связанно причинно-следственной связью (вот тут и место нашему «псевдобаснословному» ИИ которое должно будет жестко контролировать причины и следствия программным путем без оглядки на человеческий фактор который в буржуйском варианте просто переложили с ДМ на ПС). В итоге выйдет инструментарий подобный буржуйскому, но завязанный не на воле ПС (что хочу – то и ворочу) и правилах шарда (в которых если что, то ДМ всегда прав) – а полностью на игровой логике.
В конце концов, во всех ролевых системах список возможных взаимодействий с игровым миром жестко ограничен, в НВН он очень большой, но так же ограничен. Да, вы не сможете в видеоигре как в настолке делать все что угодно, но обычно любимые видеоигры от этого не становятся менее любимыми.

Цитата(denis0k @ Sep 15 2013, 09:45) *
цитата с рпг-форума
Тут сразу следует внести ясность: дело в том, что человек – это не единственная в природе сложная система обладающая свойством когерентности. smile.gif

Цитата(denis0k @ Sep 15 2013, 09:45) *
Я участвовал в плеер-квестах, и в таких, где один игрок как бы дм (что лишь подтверждает мои слова), и в таких, где дма нет. Поначалу они увлекательны, в качестве знакомства с ролевыми играми, но потом видно, что это безалкогольное пиво, не более того. Без глобального сюжета, без загадок, без недомолвок это просто трёп, он быстро надоедает.
Ну что тут можно сказать тогда… Просто ты не видел Матрицы. biggrin.gif Впрочем никакой шутки тут нет, тот самый ролевой забугорный шард работает в режиме PW (Persistent World) – и это фактически синоним «Матрицы». Плеерквесты просто жалки по сравнению с подобной нонстоп-реалтайм компьютерной ролевкой, в которой роли не назначаются/выдаются/одобряются ДМами, а приобретаются самими игроками непосредственно в ходе игры, в виду успешности или повальности их ключевых действий.

Цитата(denis0k @ Sep 15 2013, 09:45) *
P.S. К слову, дид4 предложила игрокам возможность играть без дма. Берутся карточки с энкаунтерами, ложатся стопкой и вытаскиваются по одной, как в других карточных играх типа манчкина. Говорят, это тоже ролевая игра...
Никогда не считал карточные игры, даже такие, ролевыми…
И я думаю вполне четко определил, что подобное должно зависеть так же и не от «элемента случайности» - причинно-следственные связи рулят. smile.gif
Melisse
Flaristan
Ну как всегда, тебе предложение - ты абзац. Кем ты работаешь, если не секрет?) Журналист? Писатель? Я серьезно)
Просто так много слов, как тебе не влом smile.gif
Aiwan
Melisse, по ходу кроме тебя уже никто не читает автора подробно... smile.gif
edwardkz
Цитата(Melisse @ Sep 16 2013, 08:20) *
Ну как всегда, тебе предложение - ты абзац. Кем ты работаешь, если не секрет?) Журналист? Писатель? Я серьезно)


дык у него это в статусе указано )).

Flaristan
Цитата(Melisse @ Sep 16 2013, 07:20) *
Ну как всегда, тебе предложение - ты абзац. Кем ты работаешь, если не секрет?) Журналист? Писатель? Я серьезно)
Просто так много слов, как тебе не влом smile.gif
Секрет. biggrin.gif

Цитата(edwardkz @ Sep 16 2013, 12:10) *
дык у него это в статусе указано )).
А вы, судя по статусу, мистер Уровень Четыре...
virusman
Цитата(Flaristan @ Sep 10 2013, 19:24) *
К слову: до этого боялся, что после отключения сервиса ГеймСпая, множество маленьких совсем любительских серверов канут в лету, т.к. не возможно будет узнать их IP и вообще об их существовании.
(для тех кто не знает о чем речь, ГеймСпай – это встроенная в игру поддержка мастер-сервера, выдающая список всех серверов НВН подключенных к интернету, выводившийся ранее при выборе пункта «присоединиться к интернет игре» при активном подключении)
А теперь – вот оно как! smile.gif
Автор этого топика однозначно погорячился, НВН она как Ленин. biggrin.gif

P.S.: "Максимальный репост!" (с)declare.gif
Офигеть какое открытие smile.gif) Вообще-то, то же самое прекрасно работает и в игре, если поставить NWNCX:
http://neverwinternights.info/nwncx.htm
О чём написано прямо на первой странице http://neverwinternights.info/
denis0k
Цитата
Там ДМы практически не водят квесты и не вмешиваются в игру без необходимости <...> Причем там нет никакого «баснословного» программирования ИИ, который отвечает на все возможные действия игроков. Большинство взаимодействий там вообще происходит «игрок->игрок», а не «игрок->среда».
Это расширенная версия рп со стулом, на самом деле. С ровно таким же успехом за бугром играют на рп-сервере гта. Они могут, а мы как-то не очень.
Цитата
В конце концов, во всех ролевых системах список возможных взаимодействий с игровым миром жестко ограничен
Вообще... Нет smile.gif В этом и прелесть. Можно делать что угодно, на месте придумывая или модифицируя правила. И если именно это стало атрибутом ролевых игр (предложение расширять/модифицировать правила ради атмосферы сказки встречается чуть ли не в прологе рулбука дид), то смысл ограничивать самих себя нвном, когда даже в интернете появились средства, более удачно имитирующие настолку? В качестве пве-рубилова - ну может быть прикольно, на любителя, но для ролевой игры - уже несколько лет как микроскоп.
Melisse
Про стул не совсем так. Суть просто там в том что события реализуются самими игроками. Это как песочница, вмешательство дма в них не нужно, потому что его там заменяет инфраструктура систем, которыми оперирует игрок через персонажа. В данном случае он имеет в виду, наверное, Арелит, потому что там это очень хорошо реализовано в политической системе, например.
Считаю все же такую систему ущербной. Кроме ее, думаю необходимо для поддержания постоянного интереса взаимодействие разработчик - игрок, на игровом уровне, т.е. разрушение и созидание, а так же события которые могли бы происходит ьв связи с выбором группы людей или вообще без участия игроков. Это нужно чтобы пластмассовый мир был иллюзорно не пластмассовым.
Это утопия.
Flaristan
Цитата(virusman @ Sep 16 2013, 23:43) *
Офигеть какое открытие smile.gif) Вообще-то, то же самое прекрасно работает и в игре, если поставить NWNCX:
http://neverwinternights.info/nwncx.htm
О чём написано прямо на первой странице http://neverwinternights.info/
Ну, люди пока еще вроде не объединялись в коллективный разум и то, что известно одному – не известно автоматически всем. pardon.gif
Не знаю где там это написано на первой странице, но обычно таковые начинающиеся со слов типа: «You can download this game for only $9.99 at gog.com, which is an incredible value…» - я вообще дальше не читаю. biggrin.gif

Цитата(denis0k @ Sep 17 2013, 06:56) *
Это расширенная версия рп со стулом, на самом деле. С ровно таким же успехом за бугром играют на рп-сервере гта. Они могут, а мы как-то не очень.
Пардоньте, но как бэ вся суть выражения «РП со стулом» заключается именно в том, что указывается на факт отсутствия тех, кто бы мог сидеть на этом самом стуле, чтоб отыгрыш не был направлен на неодушевленный предмет! smile.gif Если в РП присутствуют хотя бы 2 человека – это уже по определению не «РП со стулом», а нормальное полноценное РП.
Да и вообще понятия «они»/«мы» - очень субъективны. Нет на самом деле никаких «мы» и «они»: что тут, что там – те же люди. Сделаете такой же сервер тут – будет и у нас «очень».
Цитата(denis0k @ Sep 17 2013, 06:56) *
Вообще... Нет smile.gif В этом и прелесть. Можно делать что угодно, на месте придумывая или модифицируя правила.
Над этой фразой можно смеяться долго. biggrin.gif Видимо сказался долгий опыт участия в «ролевых системах» в качестве мастера еще и в кругу друзей. smile.gif
В своем большинстве (если начинать «делать что угодно») самое меньшее, что можно получить – спор с мастером. А в нем обычно все решается попросту «баном», поскольку не каждый мастер находит в себе смелость признать перед кем-то, что он не прав, или что может существовать точка зрения отличная от его (о чем даже часто привыкли сообщать заранее, придумав и используя фразу «мастер всегда прав»).
Но вообще тут я имел в виду именно механику игры – любая система (компьютерная или нет) имеет правила и этими правилами ограничивает сама себя. Собственно в любых играх вся суть заключается именно в том, чтоб следовать их правилам…
По той же причине существует смысл ограничивать себя НВНом. Среди видеоигр я не видел ни одной РПГ-системы лучше, чем в НВН (фуллаутовский SPECIAL в плане вариабельности и детальности развития по уровням - и тот ей на порядки уступает). Настолки же и словески мне меньше нравятся, чем видеоигры из соображений интерактивности – сравнивать их между собой лишено смысла, «на любителя» же.

Цитата(Melisse @ Sep 17 2013, 08:04) *
Про стул не совсем так. Суть просто там в том что события реализуются самими игроками. Это как песочница, вмешательство дма в них не нужно, потому что его там заменяет инфраструктура систем, которыми оперирует игрок через персонажа. В данном случае он имеет в виду, наверное, Арелит, потому что там это очень хорошо реализовано в политической системе, например.
Именно так. Причем не только политическая система, но и взаимодействие с окружающим игровым миром на очень неплохом уровне (хотя бы за счет создаваемых объектов и их собственных функционалов).
Цитата(Melisse @ Sep 17 2013, 08:04) *
Считаю все же такую систему ущербной. Кроме ее, думаю необходимо для поддержания постоянного интереса взаимодействие разработчик - игрок, на игровом уровне, т.е. разрушение и созидание, а так же события которые могли бы происходит ьв связи с выбором группы людей или вообще без участия игроков. Это нужно чтобы пластмассовый мир был иллюзорно не пластмассовым.
Это утопия.
Я так же считаю такую систему ущербной, поскольку много возможностей контролируются игроком без ограничений – это конечно удобно, но способствует абстрагированию от игры.
Однако я не считаю ее ущербной в плане интересности, т.к. по сути нет разницы, кто является инициатором изменения игровой среды – игрок, игровой мастер или программа, если любое из этих изменений будет возможно на равном уровне.
Я не думаю, что это утопия, поскольку для ее реализации достаточно такого же модуля как Арелит с перенесенными в программный код правилами шарда, либо их заведомое отсутствие. Уже для его уровня достаточную долю постоянного прироста интереса будут вносить просто новые игроки, или периодические апдейты по расширению игрового мира и его возможностей.
denis0k
Цитата
Если в РП присутствуют хотя бы 2 человека – это уже по определению не «РП со стулом», а нормальное полноценное РП.
Без дма и, как следствие, полноценного влияния на мир и сюжет, это просто разговор на фэнтезийную тематику. Ролевая игра предполагает много действия и взаимодействия, она возможна и одним игроком, но суть - следование роли - должна оставаться всегда. Добрый? - Помогай другим. Убийца? - Убивай, но чтоб не запалили, если есть закон. Вор? - Так воруй. Миссионер? - Завлекай в веру и строй храмы. Отступился от веры? - Потеряй силу, пока не искупишь вину (что, к слову, нереально запрограммировать, ибо момент сугубо творческий).

Взять тот же Арелит, раз уж его вспомнили. К нему можно применить забавную цитату с бородатых времён. К сожалению, она не сохранилась до текущих дней, но суть там проста: на западных рп-пвп серверах враги выстраиваются в шеренги друг против друга и до боя перекидываются фразами типа "Сударь, разрешите я Вас критану своим моргенштерном?". Я понимаю, игровая условность, все дела, но ДОГОВАРИВАТЬСЯ о пвп на РОЛЕВОМ сервере как-то не айс. Типа "Извините, Сэээр, да, я к Вам обращаюсь, я стою в хайде за занавеской.. Так вот, мне Вас заказали конкуренты, можно я Вам куп де грейс сделаю пока Вы.. ээ.. спите?". А ещё на арелите нельзя воровать у одного игрока больше раза в реальные сутки. Я прекрасно понимаю причину этого, но, раз уж мы говорим о какой-то ролевой игре, нафига нужны административные костыли? Они не дают следовать некоторым ролям, которые нвн и дид предоставляют. Всё, что может вытечь из этого (и, очевидно, вытекает) - ролевой и около ролевой трёп про погоду в соседней деревне, прошлогодний урожай картошки и цвет носков местного лорда.
Цитата
А в нем обычно все решается попросту «баном», поскольку не каждый мастер находит в себе смелость признать перед кем-то, что он не прав, или что может существовать точка зрения отличная от его
Такой мастер... Я б с таким и играть не начал. Даже базовые правила написаны довольно пространно местами, там можно иногда похоливарить, так что в домну мастеров с комплексом неполноценности, чсв, синдромом вахтёра или что там у конкретно него обостряется периодически.
Цитата
(о чем даже часто привыкли сообщать заранее, придумав и используя фразу «мастер всегда прав»).
Это правило №5 арелита. И 100% всех прочих серверов, даже если там это не написано. За кем-то должно быть последнее слово всегда.
Цитата
Да и вообще понятия «они»/«мы» - очень субъективны. Нет на самом деле никаких «мы» и «они»: что тут, что там – те же люди.
Нет. Можно сравнить любой форум любой тематики и заметить разницу. Можно поиграть в любую ммо тут и там - и заметить-таки разницу. К сожалению, русские отличаются в нелучшую сторону.
Цитата
Настолки же и словески мне меньше нравятся, чем видеоигры из соображений интерактивности – сравнивать их между собой лишено смысла, «на любителя» же.
Я думаю, с этого надо было начинать.
Melisse
Цитата
на западных рп-пвп серверах враги выстраиваются в шеренги друг против друга и до боя перекидываются фразами типа "Сударь, разрешите я Вас критану своим моргенштерном?"

lol, я под столом smile.gif
Дело в том что цитата не спроста, у них так всю историю войны были.
Поле, войска выстраиваются и по правилам дерутся. Европа, 4о smile.gif - цивилизация.
Flaristan
Цитата(denis0k @ Sep 19 2013, 17:37) *
Без дма и, как следствие, полноценного влияния на мир и сюжет, это просто разговор на фэнтезийную тематику. Ролевая игра предполагает много действия и взаимодействия, она возможна и одним игроком, но суть - следование роли - должна оставаться всегда. Добрый? - Помогай другим. Убийца? - Убивай, но чтоб не запалили, если есть закон. Вор? - Так воруй. Миссионер? - Завлекай в веру и строй храмы. Отступился от веры? - Потеряй силу, пока не искупишь вину (что, к слову, нереально запрограммировать, ибо момент сугубо творческий).
Я уже писал выше, что у каждой РПГ-системы есть свой ограниченный список взаимодействий с игровым миром через персонажа. От ДМа он никак не зависит – последний теоретический может, да, расширить его до бесконечности, но это не нужно. Значимость «полноценности влияния» на мой взгляд тут сильно преувеличена для «полноценности РП» – да, она сделает его намного более красочным; но она не является «жизненной необходимостью».
Если по сюжету квеста игрок посадил в землю цветочек: он может обыграть это только описаниями и анимациями имитирующими действия, которые позволяет НВН; он даже может использовать заранее заготовленный и участвующий в квесте «объект-саженец», проводя манипуляции с ним и дополняя описания интерактивным дейсвом, которые так же позволяет НВН; ну и, в конце концов, НВН позволяет даже создать с помощью скриптов тулсета итем «саженец» который при активации «уникальной силы предмета» на «гет итем активэйтет таргет» равный «обжект инвалид» при условии, что «гет из ареа натурал (гет ареа (гет итем активатор))» и «гет из ареа абов граунд (гет ареа (гет итем активатор))» равняется «тру», удаляет итем «саженец» и спавнит на земле объект «саженец» в «гет итем активэйтед таргет локатион» в виде кустика.
Притом, в отличие от смысла существования в модуле такого объекта как «саженец» (расширяющего игровые возможности), в нем нет совершенно никакого смысла существования такого объекта как «ДМ» (который в отличие от «саженца» не может с легкостью существовать в модуле 24/7*число игроков) – потому что последний в отличие от первого не окупает оного даже не лимитированным расширением списка взаимодействия игроков с игровым миром, заваливая условия постоянства PW, которые являются обязательным требованием к интерактивности онлайн-видеоигры.

Так для чего нужен ДМ – что бы компенсировать недостаток фантазии игроков, который ограничивает им РП, может быть?
Что нереально запрограммировать – опыт, получаемый за действия соответствующие алайменту, реакцию НПС на кражи и хостил действия, игровые гильдии, размещаемые объекты, срыв заклинаний и атак от падения очков веры в системе веры?
На мой взгляд, необходимость привязывать это все к человеческому фактору из-за яко бы «невозможности реализации» – чушь полнейшая.

Цитата(denis0k @ Sep 19 2013, 17:37) *
Взять тот же Арелит, раз уж его вспомнили. <…> Я понимаю, игровая условность, все дела, но ДОГОВАРИВАТЬСЯ о пвп на РОЛЕВОМ сервере как-то не айс.
А с чего ты взял, что там такое нужно? wacko.gif Нет, конечно бывают прецеденты с излишне педантичными игроками, но это скорее исключение из правил. Более того – там даже случаи ПК не редкость. Правда, большинство из последних идут жалобами ДМам потом. smile.gif
Однако те же правила ПвП Арелита предусматривают и ситуации разрешающие немедленное ПвП вмешательство без отыгрыша. Например: против не отыгранной агрессии, как в адрес вашего персонажа, так и в адрес окружающих его персонажей; при обнаружении попытки/кражи; против игроков, отыгрывающих жителей андердарка и т.п.. Так же правилами вполне легализировано заказное убийство ассасинами без отыгрыша перед жертвой, просто оно требует взамен отыгрыша перед ДМом, который будет курировать отыгрыш такого заказа.

Цитата(denis0k @ Sep 19 2013, 17:37) *
А ещё на арелите нельзя воровать у одного игрока больше раза в реальные сутки. Я прекрасно понимаю причину этого, но, раз уж мы говорим о какой-то ролевой игре, нафига нужны административные костыли? Они не дают следовать некоторым ролям, которые нвн и дид предоставляют. Всё, что может вытечь из этого (и, очевидно, вытекает) - ролевой и около ролевой трёп про погоду в соседней деревне, прошлогодний урожай картошки и цвет носков местного лорда.
Я тоже так считаю и я за серверы с отсутствием «правил шарда».
Что касается системы воровства в НВН – она непригодна для онлайн игры, т.к. из-за смежности с системой скрытности (и часто плохой реализации геймплея на шардах) не имеет справедливой противодействующей системы.
В своем модуле я решил/решаю эту проблему добавлением системы «ментовского гопстопа» ака обыск с конфискацией. biggrin.gif Она пока в тестовом варианте и позволяет при записи персонажа по квестам в игровые «дружинники» получать итем, который при активации на вора делает взаимные проверки соответствующих скиллов, и в случае успеха – автоматически передает «дружиннику» предметы с пометкой «краденные» из инвентаря вора.
В остальном же на Арилите вполне реализованы противоборства добра/зла, а так же жизни/смерти и прочие «некоторые роли». В итоге те, кто хочет – обсуждают цвет носков текущих членов совета, или содержит трактир на главной улице города; а те кто не хочет – молятся Бейну и ловят на дорогах жертвы для обучения на практике юных ситхов и наоборот.

Цитата(denis0k @ Sep 19 2013, 17:37) *
Такой мастер... Я б с таким и играть не начал.
К сожалению таких мастеровpleasantry.gif 99% в NWN (и не только). В NWN2 почему-то значительно меньше. Причем в силу их функциональных недостатков (не возможности присутствовать в игре 24/7) – это, как правило, приходит к игрокам в форме эдакого «сюрприза»...
У себя я реализовал для интереса в тестовом режиме систему автобана/разбана. Не понимаю, почему при всем желании справедливости и честности игры – никто даже не пытается сделать скрытую автоматизацию таких систем. Да и вообще, все это можно реализовать в порядке игровых моментов той же игровой каталажкой…

Цитата(denis0k @ Sep 19 2013, 17:37) *
Это правило №5 арелита. И 100% всех прочих серверов, даже если там это не написано. За кем-то должно быть последнее слово всегда.
Вот мне тоже не ясно – почему оно должно быть не за игроками, которые в эту самую игру и играют. Для объективности всегда можно попросту использовать мнение большинства.
В FOnline например пробовали вводить такие вещи как «карма»: игроки могли раз за определенное время проголосовать в «+» или «–» кармы выбранному игроку при контакте с ним, от чего его ник приобретал степень окраски в определенный цвет, что могло попросту способствовать его ПК без размышлений при любой первой удобной возможности любыми другими игроками; а так же сохраняемые персональные «черные списки» которые обычно велись на форуме и выкладывались публично на свободное скачивание всеми крупными «паладин-конторами».

Цитата(denis0k @ Sep 19 2013, 17:37) *
Можно сравнить любой форум любой тематики и заметить разницу. Можно поиграть в любую ммо тут и там - и заметить-таки разницу.
Именно об этом я и говорю – а можно ее и не заметить, опираясь больше на найденные сходства. Все субъективно и относительно. smile.gif

Цитата(denis0k @ Sep 19 2013, 17:37) *
Я думаю, с этого надо было начинать.
Допустим, но NWN – это видеоигра.

P.S.: Жаль не та реализация спойлеров тут. biggrin.gif
denis0k
Цитата
А с чего ты взял, что там такое нужно?
В правилах описано. Капсом. А я упорядоченный персонаж. То, что они забили за этим следить, не говорит о том, что на этом нельзя самозабаниться, попав под горячую руку.
Цитата
Так же правилами вполне легализировано заказное убийство ассасинами без отыгрыша перед жертвой, просто оно требует взамен отыгрыша перед ДМом, который будет курировать отыгрыш такого заказа.
Т.е. без дма такой отыгрыш не работает. О чём я и говорил smile.gif
Цитата
Вот мне тоже не ясно – почему оно должно быть не за игроками, которые в эту самую игру и играют. Для объективности всегда можно попросту использовать мнение большинства.
Не считая того, что демократия на деле не работает в принципе, осмелюсь спросить, что будет при равных голосах? smile.gif Или при перевесе в один голос? Это уж точно не объективное мнение большинства. Более того, за решения должен кто-то отвечать, толпа тут не лучший выбор. К тому же, толпа слишком изменчива - уже через день половина будет думать иначе, ибо вчера просто поддалась стадному инстинкту.
Цитата
В FOnline например пробовали вводить такие вещи как «карма»: игроки могли раз за определенное время проголосовать в «+» или «–» кармы выбранному игроку при контакте с ним, от чего его ник приобретал степень окраски в определенный цвет, что могло попросту способствовать его ПК без размышлений при любой первой удобной возможности любыми другими игроками; а так же сохраняемые персональные «черные списки» которые обычно велись на форуме и выкладывались публично на свободное скачивание всеми крупными «паладин-конторами».
На разных форумных сообществах кармадроч порой доходит до абсурда, когда кого-то всей толпой сливают просто за непопулярное мнение. Или по тому же стадному инстинкту - видят у человека -1 и давай его дальше минусовать, типа раз минус есть, то за дело.
Flaristan
Когда я там в последний раз игрался, не было вроде ничего подобного. Может быть скатились из-за последних ПК-замесов, которые были при мне, в такие правила… pardon.gif Возможно, кстати, и онлайн у них упал в последнее время потому же. biggrin.gif Ну как всегда, в общем – подводит исключительно человеческий фактор…

Без ДМа вот это точно будет уже РП со стулом… Хотя я не вижу причины опять же почему не реализовать убийство программно через ряд определенных условий которые уравновесят его в геймплее. И опять же требование такой глупости как отыгрыш действий подразумевающих внезапность – это требование в правилах теми же ДМами. Так что без ДМа он не просто не работает, он еще и фактически не нужен. smile.gif

Демократия тут совершенно не причем. Ну, если взять в качестве примера ту же упомянутую карму, то при равных голосах «+» и «-» - она останется дефолтного отображения, вполне адекватно отражая двойственность отношения игрового общества к такому персонажу в нейтралитете. При перевесе в 1 голос картина фактически будет аналогичной.
Если не удовлетворяет относительное большинство – можно руководствоваться абсолютным – например порогом в 75% или 90%. Это вообще уже дело настроек отдельных конкретных систем и зависит от степени важности решений. Реализовать в НВН очередной итем, который при юзе на игроков будет шуршать умными скриптами и в определенном случае выдавать скажем автобан персонажа на сутки – не хитрое дело. Ответственность вовсе не обязательна в этом случае, да и обратимость можно реализовать так же.

Это не форумный «кармадроч», а игровой – конечно у него есть куча недостатков, но это же было не единственной системой. Ошибочное или не сильно обоснованное занесение персонажей в публичные ЧС – так же были не редкостью. Так что самыми популярными были всеравно персональные ЧС – ну а дальше уже все являлось игровыми моментами. Собсно никто не заставлял околачиваться и нарываться персонажем в захваченной той или иной организацией охраняемом городе. smile.gif
FOnline в этом плане имел свои преимущества: для всех желающих хардкора были публичные города, в которых было все в самых ярких кровькишкидерьмо красках; для не желающих его была бескрайняя пустошь по которой можно было слоняться как одному, так и в отряде (и в последствии даже создавать свои скрытые поселения). Встретиться случайно с кем-то было относительной редкостью даже при очень плотном заселении карты (да и вообще это программируемый момент). Так что всегда была возможность если не изолировать нежелательный элемент из общества, то изолировать общество от него. smile.gif Мне в принципе такая система нравится, и я так же занимаюсь созданием ее аналога под НВН.
Melisse
Цитата
Мне в принципе такая система нравится, и я так же занимаюсь созданием ее аналога под НВН.

А зачем, когда уже она есть в ммо и более симпатичнее выглядит и без костылей?
denis0k
Во всех ммо есть фатальный недостаток. Именно это заставляет нвнщиков клонировать ультимы, варкрафты и прочие линейки.
Flaristan
Ну, не знаю как на счет «фатального», но один большой недостаток у всех ММО точно есть – ориентация на прибыль (вообще интересный вопрос – много ли в мире действующих ММО «полностью» бесплатных, кроме всяких пиратских клонов ВоВ&Ко, почти усопшего уже полностью РО и т.д.?). Там не будут делать что-то для удобства игроков или для их удовольствия просто так. Более того, прежде чем вообще что-то сделать даже на стадии проектирования игры, задаются вопросом – какую выгоду это принесет проекту. Про какие-либо сугубо специфические идеи или экспериментальные решения – я вообще молчу.

По поводу костылей – не совсем понял, что имеется в виду, но «суть пустоши» вовсе не в том, что может показаться на первый взгляд: создать игровой многопользовательский мир, в котором игрок сам будет выбирать играть ли ему одному, с друзьями или с тысячами других игроков. Это в ММО есть «инстансы» и прочие прелести подобных реализаций, в FO же реализация и ее суть была несколько другой. Столкнуться с игроком на глобальной карте во время путешествия было редкостью, да. Но натолкнуться на такой «псевдоинстанс» с другими уже столкнувшимися игроками или просто вышедшими в пустошь с глобалмэпа на карту – шансы были уже намного выше. И при этом есть еще зависимость от навыка «скитальца» и соответствующих игровых перков/фитов. Найти же скрытое поселение на карте было просто делом времени (если знать хотя бы примерное расположение), или делом техники (если известны точные координаты).
Почему в принципе под НВН, а не просто играю во всякие ММО? Как я и писал в самом начале, 99.9% всех ММО – это больше не игры, а способ зарабатывания денег. А любая игра на деньги – это уже не просто игра ради удовольствия, а игра «азартная». Азартные игры меня не интересуют, хочется умных игр ради удовольствия – никакая ММО этого не даст. Вот и клонируют… Впрочем не всякий модуль НВН (онлайн или нет) еще и интересен только потому, что это НВН: игра и редактор обладают возможностью и инструментарием создать довольно интересный контент, но создают его к сожалению единицы (во всяком случае единицы его до конца доводят, еще и чтоб был в удобоваримом виде). В силах НВН создать для искушенного игрока полную эмуляцию вымышленной реальности в виде ограниченной игровой вселенной с очень широким, возможно даже стремящимся к неограниченному, спектром возможностей. Многие игроки его ищут, а многие игры предоставляют разнообразие, ограничивающееся лишь драками с компьютерным противником, драками с реальным противником и занятие экономикой. Как-то так.

P.S.: По поводу фатальности недостатка, пожалуй, еще стоит добавить – вообще если бы я узнал о существовании того самого буржуйского сервера до начала работ над своим, с очень не маленькой долей вероятности, им бы как игрок и удовлетворился (т.к. его стандарты вообще очень приближены к идеалу того чего хотелось бы). Но а так, у него таки есть фатальный недостаток (в кавычках или нет в принципе без разницы) – даже с отличным знанием английского и возможностью РПить шекспировским слогом, я пожалуй все равно бы периодически уставал от такового. smile.gif
retriever
Зашел случайно сюда, оказывается, народ много про РП тут сразу начал говорить) И, честно говоря, у меня складывается впечатление, что люди говорят вообще о разном. Ролеплей ролеплею рознь.

Почему-то у некоторых ролеплей - это обязательно прокачка.
Вранье, ролеплей может быть без прокачки. Играли два года без нее вообще, был какой-то примитивный до ужаса роллбой, базовые статы (хп) и все. Нормально, очень крутые сюжеты делали. Прокачка в ролеплее - это как фары на автомобиле: можно и без них, ездить будет, хоть и странно смотрится. ММО не имеют к ролеплею, даже будучи с прокачкой, имхо, вообще никакого отношения, это просто сборище раздолбаев, решивших пообщаться, попвпшиться или побить мобов.

У других ролеплей - это обязательно с ДМом. Ну да, действительно, нужен инициативный игрок, ведущий сюжет. И есть тот, кто озвучивает НПС и т.п.. Мы играем в основном в 2 каски(остальные разбежались). Оба работаем через ДМ-клиент, одних НПС отыгрываю я, других мой товарищ. По сути, герои в модуле - это тоже НПС (и по механу, и по РП).
Как правило, я являюсь ведущим игроком (вся логика, все размышления, детективообразные действия - все на мне). Если я решу, что определенный сюжетный поворот отлично впишется в игру, то это решение озвучиваю и оно обычно принимается. Со стороны моего товарища то же самое. Короче, получается, что ДМы мы оба. Сами придумали, сами отыграли. Придумывем в общем-то на ходу, максимум общая задумка есть и все. Некоторые сюжеты помню до сих пор, довольно остросюжетные. По мне так очень неплохой способо провести вечер.

Никаких дурацких "квестов" типа "посади куст". К чертям собачьим куст, его еще скриптовать надо. Никаких дурацких выяснений отношений: "йа атыгрывайу разбойнега и хачю на тибя НАПАСТЬ!". Нужен по сюжету разбойник - будет разбойник, нужен по сюжету бой насмерть - будет бой насмерть. А не нужен - значит, нет и разбойника.

Воспоминания об РП сервере вов, на котором я когда-то был, у меня, честно говоря, не слишком позитивные. Сборище людей, не знающих, что они тут забыли и для чего они тут находятся. РП - это театр, так вот, если проассоциировать с театром тот сервер, то это был балаган, где на сцену вылез абсолютно рандомный народ с абсолютно рандомными персонажами типа "черепашка ниндзя из детского утренника". Никакого обещего сюжета. Примитивная отсебятина. Механ составляющая была совершенно не на высоте (по сравнению с спейс стейшн 13, например). Люди маялись дурью и мешали тем, кто решил рпшить всерьез.

Я так понимаю, что скилл рпшить самостоятельно, без ДМских пинков, прокачки, механа и т.п. развивается довольно долго. Это примерно как скилл писать книги (хотя самому лень не позволила довести дело до конца) - его нужно "прокачивать" несколько лет. Сам начинал ролеплеить много лет назад на пару с еще одним приятелем, тогда понятия не имел о таком слове вообще, возможно поэтому удалось научиться организовывать все самому довольно быстро, попав на сервер. А у кого-то такой возможности не было, итог - какие-то странные представления об РП обязательно как о данже с прокачкой или тусовке "черепашек-ниндзя" в таверне. Это не ролеплей вообще, ИМХО...

Для ролеплея в НВН все, что нужно - это просто отрисовать город/местность с НПС и все. Никаких данжей, извилистые данжи - это самое неролеплейное место. В них только один путь (вперед) и только одно занятие (воровать@убивать). Потом отрисованного хватает довольно надолго. Постепенно добавляются локи, НПС, шмотки, контент разрастается, далее просто нужно играть и все. Причем играю я сам достаточно редко (иногда перерывы по неделе и больше).

Melisse
На форуме одного из шардов однажды оставили интересный пост. Некто. (Мои подозрения на Flaristan были, но вроде тип изложения разный)
Вот собственно сам пост скопированный, ссылку не могу найти...(лень к тому же). Немного редактировано и убраны названия.

Цитата
Привет всем. я играю в онлайн-НВН всего несколько лет и в основном на забугорных шардах. но вот пришло время мне познать шарды отечественные. хочу с вами поделиться своими наблюдениями с позиций полного новичка, пришедшего из международного коммунити.

Подозреваю, что не все воспримут этот пост адекватно, тем не менее, хочу заверить все заинтересованные стороны, что побуждения у меня самые лучшие и обидеть никого я не хочу. это не наезд на администрацию, это дружеский совет и пара предложений.
Итак. Начну с самого еретического. <.....> - это не РП-сервер. .<....> - это обычный экшн-сервер с кастрированным ПвМ (что само по себе звучит как оксиморон). Чтобы не бросаться голословными заявлениями, попробую пояснить свою точку зрения.
РП-сервер - это не такой сервер, где много ролеплейщиков, которые ходят бить мобов исключительно по карточкам и постоянно пристают к ДМ-ам, чтоб им дали квест или ещё как-то оживили мир. Ролеплейщики и квест-ДМы есть на всех серверах без исключения. Главный же элемент РП-сервера - это т.н. "persistant world". Этого на ...тут.. нет. От других экшн-серверов <....> кроме кастрации ПвМ не отличился ничем.

Я заметил, что местные ДМы считают местных игроков ленивыми в плане РП. Давайте разберём поводы для отыгрыша на <......> - первая встреча и знакомство, вопросы новичков о мире, обсуждение какого-то недавнего квеста\события, ...всё. В остальных случаях происходит псевдоролевой чат - общение "в роли" о миграционных паттернах арктических гоблинов, ценах на хлопок в Вотердипе и способов разжигания костра с помощью арканной магии. Вот этот вот псевдоролевой чат - вещь бесполезная и быстро приедающаяся - и есть, то что на этом сервере сосавляет бОльшую часть т.н. РП. Сам по себе сервер пуст в плане отыгрыша.
О чём же говорят персонажи на настоящих ролевых серверах? О местной политике (кто станет канцлером на следующих выборах? почему глава воровской гильдии опять расхаживает на воле? стражам опять недоплачивают и они звереют. в Варфтауне к власти пришёл лидер связанный с бэйнитами и грозит Кордору войной), об экономике (дварфы из Крэг Маунта закрыли для чужеземцев перевалы и сталь скоро здорово подорожает, мастерскую Текса обчистили и клинки с его клеймом расходятся из-под полы, в Гулдоранде экономический бум - новый мэр объявил о временной отмене налогов, чтобы привлечь в посёлок торговцев), об искусстве (в местной таверне пройдёт выставка скульптур мионских эльфов-мастеров, новый коммандор сменил униформу стражей - она стала покрасивее, зато обошлась городу в копеечку) и т.д., и т.п. Прошу отметить, что все примеры реальны и взяты из забугорного РП-шарда, где я играю. Более того, все события организованы самими игроками БЕЗ вмешательства ДМов вообще. Да, для этого нужна серьёзная инфраструктура, но это именно то, что отличает РП-сервер от сервера, который ДМы просто объявили ролевым.

Итак, что нужно для полноценного ролевого сервера?
1. Политическая система.
Возможность становиться гражданином того или иного населённого пункта. возможность баллотироваться в его руководство. выстраивание политических отношений с другими политическими единицами\финансовыми группами\религиозными сектами. стража, также состоящая из игроков, внутриигровая тюрьма. и так далее.
2. Экономическая система и система крафта.
система налогов (сборы при продаже лута и из магазинов, которые держат сами игроки). бюджет населённого пункта (зарплаты чиновникам и стражам, строительство новых зданий, торговля). богатые игроки нанимают новичков для сбора ресурсов\крафтинга\очистки территорий от монстров и т.д. разветвлённая система ресурсов и крафта даёт возможность более плотного взаимодействия игроков между собой и генерирования плеер-квестов (Например, канцлеры планируют рейд стражи на территорию андердарка с целью освобождения недавно захваченных рабов. Они заказывают башне магов столько-то зелий ультравидения, силы быка и т.д. один из архмагов поручает стеклодуву поставить ему огромную партию бутылочек для зелий в кратчайший срок, предлагая большие деньги. стеклодув, понимая, что не успеет везде сразу, нанимает новичков или просто слоняющихся без дела игроков принести ему песка и угля в большом количестве. если среди них есть стеклодув, за неплохие деньги может даже его нанять в качестве подмастерья для ускорения процесса - казалось бы мелочь, а сколько возможностей для отыгрыша и квест есть уже для всего шарда). думаю, крафт - вообще одна из важнейших вещей для оживления экономики, и, как результат взаимодействия между игроками.
3. Религия.
ну тут понятно. даже на <....> религии уделили больше внимания, чем здесь.

Вывод - если это смогли сделать буржуи, получится и у нас. пост мой обращён в первую очередь к игровому коммунити и скриптерам. первые - интересно ли вам это и готовы ли участвовать в построении и развитии ролевой состовляющей сервера, вторые - есть ли время и возможность, собственно, для технической имплементации всего этого. я-то не знаю насколько всё это сложно, знаю только, что ни на одном русском шарде этого нет, а на хороших забугорных - поголовно.


Хочу сказать, что многие вещи описанные этим человеком на ру-шардах просто не приживутся, так как люди будут использовать их для удобной прокачки используя механику, например, установку плэйсов в локации. Да и многое другое, но тут хоть и дана критика, но открываются интересные возможности самого нвн и шардов, кои не были реализованы у нас в той мере как это за бугром. Кстати, шард для сравнения о коим - вроде Арелит.
denis0k
Члены моего ролевого клуба способны сделать круче smile.gif И я знаю несколько нвнщиков, которые тоже не лыком шиты и в лучшие годы нвн жгли неслабо. Именно это поддерживает меня как дма, несмотря на всю неблагодарность этого занятия. Но основная масса клиентов "видео-игр", как скажет Флер, - это совершенно другие люди, они как раз-таки приходят туда за прокачкой, эпиками и пвп. И квест "посади куст" - есть предел их возможностей. Главное, чтобы на карте была метка, где этот куст втыкать.
PaiNt
а я с тобой не согласен Мелиссаsad.gif, твое мнение как у большинства наших разработчиков "как бы чего не вышло" "будуть багоюзить, злоупотреблять гады"
может как раз и поэтому все беды рукомьюнити? никто даже и не старался сделать "pw как на арелите" оправдывая это тем что "это у нас не прижилось бы" - а может стоило было просто взять и попробовать? падонки которые будут портить игру будут всегда, но и адекватные люди которые готовы бы были играть на всех арелитоподобных PW-плюшках их тоже есть всегда, просто вот и психология дм-ства, жизни и прочего "запретить всем, чтобы качки не злоупотребляли" "запрещено все что не разрешено".. На арелите же как-то борятся с русскими/подобными неадекватами, и ничего, да и никому из тамошних админов и в голову не придет убрать какую-то арелитовскую фишку, сколько бы таких "неадекватов" на шарде не было.. видимо у них подход другой. "разрешено все что не запрещено", "разрешено всем".
не надо неуважать свое, русское комьюнити - конечно в нем много людей которые никогда не будут заинтересованны в такой "тру ролевой игре" но оно такое какое есть (хотя наверное уже было) другого у нас не было..
Flaristan
Цитата(retriever @ Oct 23 2013, 20:42) *
Ролеплей ролеплею рознь.

Для ролеплея в НВН все, что нужно - это просто отрисовать город/местность с НПС и все.
>>>
Цитата(Flaristan @ Oct 16 2013, 14:31) *
Вообще для каждой категории же есть свои более точные названия – те же «текстовки», «РП/отыгрыш», «РПГ/RPG/MMORPG», «историческое моделирование/ролевки»… Просто нужно использовать более точные, если рассчитываешь на понимание.

Более того – иногда и одной табуретки хватает. smile.gif

Цитата(Melisse @ Oct 23 2013, 21:57) *
На форуме одного из шардов однажды оставили интересный пост...
Со скобочками плохо читаемо, да и вообще «негоже» – страна должна знать своих героев: вот ссылка на этот пост (найденная элементарным поиском – «миграционные паттерны арктических гоблинов» знаете ли не самый ходовой набор слов в интернетах biggrin.gif).
Таки нет – это не я, на форуме Экзиса я есть под своим аккаунтом, как и везде где он уместен. smile.gif …Но руку товарищу жму, да.
По поводу «не приживутся» могу только ответить: спорить о том, вырастет ли из желудя дуб или нет – можно сколько угодно; узнать – можно лишь посадив.
Шард не вроде, а точно тот самый мой «любимый» Арелит: все описанные фичи и названия – с него.
Что до возможностей – они более чем интересны (у меня к примеру в голове все еще намного больше интересных задумок, чем я сам успел реализовать), но для реализации хотя бы их самой малой части уж точно нужно хоть что-то делать, а не спорить. smile.gif

Цитата(denis0k @ Oct 23 2013, 22:47) *
совершенно другие люди
Недостатки этой категории людей по совместительству являются так же и их достоинствами: ведь не важно какая это «метка», важно чтоб она «была на карте». wink3.gif

Цитата(PaiNt @ Oct 23 2013, 23:09) *
падонки которые будут портить игру будут всегда, но и адекватные люди которые готовы бы были играть на всех арелитоподобных PW-плюшках их тоже есть всегда, просто вот и психология дм-ства, жизни и прочего "запретить всем, чтобы качки не злоупотребляли" "запрещено все что не разрешено".. На арелите же как-то борятся с русскими/подобными неадекватами, и ничего, да и никому из тамошних админов и в голову не придет убрать какую-то арелитовскую фишку, сколько бы таких "неадекватов" на шарде не было.. видимо у них подход другой
«Падонки которые будут портить игру» – это часть самой игры. Свет не может существовать без тьмы, добро без зла, РП-шника без задрота, игры без метагейма – без разделений на крайности, понятия бы просто слились в одни нейтральные, безвкусные значения, не несущее какого-либо выразительного смысла. Все самое лучшее, что можно сделать – обеспечить гармоничное взаимодействие.
Нету у них другого подхода никакого – ДМы творят тот же произвол, что и везде, когда дорываются до своих ДМ-посохов, будучи призваны своими адептами-правиломанами. smile.gif Но есть очень талантливый модуль, в который просто интересно играть онлайн. Чего всем и желаю.
denis0k
PaiNt, возможно Мел так говорит после того, как она с год (или больше) отработала дмом, напару со мной. Лично я, проведя несколько лет в нвн, в т.ч. на разных шардах, а потом и в разных ммо, тоже абсолютно уверен, что в СНГ Арелит сделать-то можно (или было можно, когда играли), вот только вместо квестов придётся банить дебилов изо дня в день. Я просто уверен, что сейчас Арелит жив из-за низкой популярности нвн среди этих клоунов, а до этого его прикрывали мастер-сервера - всё-таки за каждую выходку покупать новую игру среднестатистический геймер не будет.

Но у нас этого фильтра не было, любой бан обходился за 5 минут, шмотки как правило были раскиданы по аккаунтам-складам, так что одно время (в самый пик) на геме я только и делал, что каждый день разгребал это говно типа каста в полиморфе, захода с дм-акка без пароля, бессмертие чара, ходьба через стены, проталкивания через запертые двери, лишние касты/атаки без хаста, бесконечные дюпы, использование дыр в аи мобов и простых скриптах, групповые пк за обидный пост на форуме, с появлением крафта - боты. И судя по чужим форумам так было почти везде. Я думаю не сильно ошибусь, если скажу, что все читы для нвн русские и писали - нагуглить их не получалось, но в среде прошаренных багоюзеров они появлялись с поразительной скоростью, а потом уже, после получения профита и выработки какой-никакой заплатки, они расползались по остальным.

Вот так вот заходишь вечерком квест провести, а там боец бегает с хакнутыми тайлами, перешагивая заборы, дома, башни... И всем остальным главное пофиг, он с ними эпиксами делится. Россия, чо sad.gif Забанишь его - он через 5 минут уже качается с нового акка и пока не привлекает внимания. Банили целые подсети, один питерский клуб раза 3-4 попадал в баню на полгода. Каждый раз его игроки ждали разбана, чтобы снова творить хаос, а потом тупо инет пришёл к ним в дом smile.gif С динамическим айпи smile.gif

Так что моё мнение - если бы каждый новый акк стоил хотя бы 300р, 99% этого сброда держало бы себя в руках, как и было на западе. Наказание должно быть и быть неотвратимо. В качестве примера я люблю вспоминать Англию (кажется) - раньше там люди как у нас толкались на автобусных остановках. Для решения проблемы к остановкам был приставлен полицай, который хамов бил дубинкой. Спустя десятилетия предки обезьян теперь способны адекватно себя вести и без дубинки smile.gif Но только потому, что дубинку не забыли, а не потому, что они такие высокоморальные. Ну или совсем свежий пример - Сингапур или Таиланд - там за мусор на улице прописывают удары розгами по заднице и пару сотен баксов штрафа. И у них чисто smile.gif
Flaristan
Начну, пожалуй, с того, что на Арелите всегда, сколько играл, периодически среди игроков попадались беспредельщики, хамы, неадекваты и т.д., причем они были не русскими. ДМы решали не более 1/10 проблем с ними связанными – как правило только в спорных случаях, когда столкновение интересов возникало между адекватными сторонами каждая из которых настаивала на своей правоте и трактовке правил именно в свою пользу. Остальные 9/10 случаев решались игровым правительством, обладающим такими атрибутами, как законодательная, судебная и исполнительная власть. Города постоянно (буквально – 24/7, всегда хоть кто-то да был и чаще всего не 1) охраняла ПС-стража защищавшая горожан от воровства (по мере сил) и агрессии (неадекватны в городах попросту долго не жили). В полномочиях старших стражников было механическое изгнание игроков-нарушителей из игрового города, к которому она приписана: после официального объявления «властью данной мне бла-бла-бла постановляю…» (ну или тупо удаленно – без РП, если это совсем отморозок) – персонаж объявлялся изгнанным из города (персоной «нон грата») и физически не мог воспользоваться ни одним транзитным переходом, ведущим в локацию города; если же ему это как-то удавалось (не учтенными способами) – любой дальнейший переход в зоне города выкидывал персонажа за его окрестности.
Игроки упиваются игрушечной властью – ДМы не тратят свое время на отлавливание неадекватов и читеров.

У нас просто не было толковых разрабов, скажу я вам и пожму плечами – отдувались ДМы и часто злоупотребляли.

Читы… Лежит у меня на компе где-то прога для маскировки IP через левые прокси – так что и динамического ненужно. Где-то в папке с НВНским хламом так же лежит оверрайд для ходьбы сквозь стены и прошка для ботоводства, а так же прочие «Карты Мародеров». Не пользовался ими по назначению ни разу ибо смысла нет. Хотя дюпал однажды давным-давно в качестве соучастника из интереса. biggrin.gif А так же самолично нашел один забавный баг в НВНе, который дает «бесконечную» атаку, и о котором вероятно вообще никто не знает. И к нему великое множество локальных багов конкретных шардов многие из которых честно сдавал или просто не скрывал и использовал одновременно на правах первооткрывателя, пока их не фиксили. smile.gif Что я могу тут сказать – на Арелифе я бы не в жизни ни подумал где-то читерить. Все что там можно или нужно делать – обычно приносит удовольствие, потому что является частью игры и отыгрыша. Кто будет урезать себе удовольствие читами? – Никто. На наших шардах все то, что подвергалось багоюзу – было напротив частью геморроя и необходимости навязанной разработчиком с единственной целью: «сделать игру игрокам тяжелее». Зачем? И кто виноват потом, что люди предпочитают тупо дюпать топовый ресурс на крафт, а не добывать его игровыми путями, чтоб наконец закрафтиться и «рулить» – может быть Пушкин виноват? Не понимаю такого, и еще и жалоб на игроков потом…

«Положительное и отрицательное подкрепление» научным языком в психологии, или «метод кнута и пряника» в народе… Чтож – это может быть довольно эффективным методом …дрессировки. Однако, я думаю все понимают что будет, если запереть в клетку с тем недовольным дрессированным тигром того дрессировщика после той дрессировки. smile.gif Люди – не дикие животные, их нужно не дрессировать а воспитывать. А это уже совсем другой метод, который имеет наибольшую успешность воспитания примером.
Melisse
PaiNt, возможно ты и прав. Тут зависит от игроков многое, но как известно из одной русской пословицы: "У воды - да не напиться?"(с)
На шардах просто не хватало инфраструктуры и за все отвечали ДМы, что собственно и порождало так называемый "произвол".

Flaristan
Картинка с инь-янь-хрень порадовала.
Я тоже никогда читами не пользовалась, просто потому что я не люблю их. Хотя дюпаные робы трусии мне дарили на геме, когда я еще была игроком.
Часто во время Дмства некоторые мои действия игроки воспринимали как "произвол" и не всем нравилось, кончено, что я создавала события мешающие качаться, например, но являющиеся завязкой к квесту. Многие такие завязки просто на корню подрубались или был диалог типа: "ну за квест дадут 60к опыта, это часа 2-3, за это время на дурах можно взять 100-200к, не - на фиг". Один раз как-то я после такого сделала дурам силу 90, и они вырезали всех игроков smile.gif, правда я воскресила и извинилась, но - вот он яркий пример "произвола" с моей стороны, например.

Цитата
На наших шардах все то, что подвергалось багоюзу – было напротив частью геморроя и необходимости навязанной разработчиком с единственной целью: «сделать игру игрокам тяжелее».

Вот есть ограниченное число материала на шарде из которого можно делать хорошую экипировку, его начинают дюпить - потмоу что это легче чем спускаться в Подземье за тем чтобы его там добывать в руде - и что? Где тут геморрой если для баланса и экономики - необходимо чтобы было материала не много и не часто? А игрокам он нужен для топ-шмота, из-за которого все на шарде обесценивается - и потом следует за этим вайп.
PaiNt
Вот честно, интересно smile.gif, почему на англоязычном нвн и на Арелите в частности - в чем секрет что разработчики довели до ума много задуманных PW ? почему у нас так не получилось? во время расцвета нвн в рунете.. программисты чтоли у нас хуже sad.gif ? ведь у нас же был сам virusman и dumbo, а не хухры-мухры! smile.gif этоже охренительная фора навскидку?
Fimko
Цитата(PaiNt @ Oct 24 2013, 11:07) *
Вот честно, интересно smile.gif, почему на англоязычном нвн и на Арелите в частности - в чем секрет что разработчики довели до ума много задуманных PW ? почему у нас так не получилось? во время расцвета нвн в рунете.. программисты чтоли у нас хуже sad.gif ? ведь у нас же был сам virusman и dumbo, а не хухры-мухры! smile.gif этоже охренительная фора навскидку?

Если которотко, то: у нас говорят, у них - делают. Так как говорить - не мешки ворочать. К примеру тот же товарищ direfish, написавший вот этот пост был приглашен на разработку Axistown 2. Где были все возможности сделать то, что он так красноречиво описывал в своем посыле. Но пробыв там с месяц и сделав много ничего, просто пропал из онлайна. Вот и выходит что "На словах ты Лев Толстой". Осмелюсь предположить что так происходило в большинстве отечественных стартапов.
Melisse
Тут еще не маловажен фактор "Царя всея шарда и разработки". Многие разработчики просто не способны работать в команде и идти на компромиссы. История умалчивает о то что он там пытался сделать, какие диалоги были. Насколько я знаю, у Экзиса есть разработанный сеттинг и концепция, для которой просто нужны были руки рабочих дизайнеров, а не "новые идеи", которые сменили бы концепт и представление вида шарда у гл. разработчиков.
Как хороший консерватор, я могу сказать что мне трудно отказаться от своего взгляда, но при разработке КЛ мы почти все обсуждали в команде и многие мои мысли после этого обсуждения казались мне безумием, 2-3 головы лучше, чем 1, но там это требовалось изначально и все три члена команды до определенного момента были расположены к диалогу, пока это было - все шло хорошо.
Fimko
Не хочется здесь растекаться мыслями по поводу аксиом не-коммерческой разработки. Но суть в том, что мотивом для всех участников должна служить - работа на общую идею. Каждый должен отдавать себе отчет в том, что с его идеями могут быть не согласны, и быть готовым либо убедить членов команды в необходимости для проекта оных, либо наступить на глотку своим амбициям и продолжать следовать общему курсу.

Что касается конкретно разработки Экзиса. То он никогда не был закрыт для новых идей. Но для того чтобы заменить то, что уже было придумано и сделано, автору новой идеи нужно было довести до стадии концепта свою задумку, которая убедит остальных челнов команды в том, что его идея лучше того, что было сделано ранее. Только после этого старые разработки выбрасывались и на их место брались новые. По-моему, все весьма демократично и полная свобода для творческой мысли. В теории…

Тут то и появляется на сцене главный герой – человеческий фактор. На практике, любой спор имеет большую вероятность того, что по его окончанию кто-то покинет команду. В лучшем случае останется недовольным и забьет на разработку на пару месяцев. Лидер разработки, по идеи, должен брать на себя обязанность разруливать все конфликты, но и он тоже человек. Все срутся, психуют, ничего не хотят делать с криками "Мне что это одному надо?!" и в результате проект замораживается.

Вот так и получается, что каждый сам себе режиссер. Реальность такова, что куда более продуктивнее получается делать что-то самому, нежели собрать, удерживать, да еще и пинать что бы не бездельничали, команду разработчиков, у которых семь мнений на троих по одному вопросу.
PaiNt
Цитата(Fimko @ Oct 24 2013, 21:14) *
Не хочется здесь растекаться мыслями по поводу аксиом не-коммерческой разработки. Но суть в том, что мотивом для всех участников должна служить - работа на общую идею. Каждый должен отдавать себе отчет в том, что с его идеями могут быть не согласны, и быть готовым либо убедить членов команды в необходимости для проекта оных, либо наступить на глотку своим амбициям и продолжать следовать общему курсу.

Что касается конкретно разработки Экзиса. То он никогда не был закрыт для новых идей. Но для того чтобы заменить то, что уже было придумано и сделано, автору новой идеи нужно было довести до стадии концепта свою задумку, которая убедит остальных челнов команды в том, что его идея лучше того, что было сделано ранее. Только после этого старые разработки выбрасывались и на их место брались новые. По-моему, все весьма демократично и полная свобода для творческой мысли. В теории…

Тут то и появляется на сцене главный герой – человеческий фактор. На практике, любой спор имеет большую вероятность того, что по его окончанию кто-то покинет команду. В лучшем случае останется недовольным и забьет на разработку на пару месяцев. Лидер разработки, по идеи, должен брать на себя обязанность разруливать все конфликты, но и он тоже человек. Все срутся, психуют, ничего не хотят делать с криками "Мне что это одному надо?!" и в результате проект замораживается.

Вот так и получается, что каждый сам себе режиссер. Реальность такова, что куда более продуктивнее получается делать что-то самому, нежели собрать, удерживать, да еще и пинать что бы не бездельничали, команду разработчиков, у которых семь мнений на троих по одному вопросу.

Это все понятно.. да и верно конечно.. Но вот тот же Арелит, и англоязычные проекты вообщем? Они что - люди из какого-то другого теста? у них нету чтоли таких проблем при разработке?, а если есть как они это разруливают? Получается мы (русские) такие в кавычках "особенные"?
Melisse
Цитата
Получается мы (русские) такие в кавычках "особенные"

Это риторический вопрос, я надеюсь?
PaiNt
Цитата(Melisse @ Oct 24 2013, 22:36) *
Это риторический вопрос, я надеюсь?

признание вопроса риторическим можно рассматривать как отмазку чтоб на него не отвечать biggrin.gif
Fimko
Да, особенные.
Нет, формально все сделаны из мяса, но менталитет особенный.
denis0k
Цитата
Что я могу тут сказать – на Арелифе я бы не в жизни ни подумал где-то читерить.
За границей наши тоже на улице не мусорят.
Цитата
И кто виноват потом, что люди предпочитают тупо дюпать топовый ресурс на крафт, а не добывать его игровыми путями, чтоб наконец закрафтиться и «рулить» – может быть Пушкин виноват? Не понимаю такого, и еще и жалоб на игроков потом…
Ресурсы на крафт? smile.gif Мелкие какие-то дюперы smile.gif При мне дюпали холи авенгеры для своих бесконечных рдд и блекгардов, мечи с улучшенным уклонением и фуллы+5 со святилищем. Шанс дропа каждой такой вещи - много менее 1% с ограниченного числа мобов, скорее всего их за всю историю модуля не выпало больше 5 каждой (фулл стопудово был один, там ОЧЕНЬ много развилок в функции генерации), однако я задалбывался выгребать их с мулов главных покачаев. Они их дюпали быстрее, чем я находил и удалял.
Цитата
Вот честно, интересно smile.gif, почему на англоязычном нвн и на Арелите в частности - в чем секрет что разработчики довели до ума много задуманных PW ? почему у нас так не получилось? во время расцвета нвн в рунете.. программисты чтоли у нас хуже sad.gif ? ведь у нас же был сам virusman и dumbo, а не хухры-мухры! smile.gif этоже охренительная фора навскидку?
А ещё были Адванс, Аллати, Майдум и Стан (с гема). Только пока на западе все писали скрипты, у нас трое из четверых перечисленных мной писали читы и трояны для взлома дмов smile.gif Я считаю, что если бы мне не пришлось решать административные вопросы в своё время, гем2 бы вышел из беты. А так - это был сизифов труд и выбор из двух зол - либо модуль падает в хаос и умирает от бесконечных откатов, пкшников и читеров, либо модуль умирает от застоя. Вышло второе smile.gif

Ну и думаю не стоит забывать про наш авторитаризм, о чём упоминала Мел. Через меня наверх уходило множество хороших и (главное!) готовых работ, а толку ноль - их отклоняли или откладывали на бесконечный срок. С экзисом кстати хороший пример - его продолжали начинать делать с 2007го где-то, примерно наравне с КЛ, а воз и ныне там. Один мой знакомый там работал, он подтверждал слова выше - ни одну его идею не приняли, а делать в бесплатном проекте исключительно чужое никто не будет, это очевидно. Общей идеи нет, есть виденье "тру нвн" хозяина модуля. Именно поэтому почти у всех модулей по одному разработчику.
Цитата
Но для того чтобы заменить то, что уже было придумано и сделано, автору новой идеи нужно было довести до стадии концепта свою задумку, которая убедит остальных челнов команды в том, что его идея лучше того, что было сделано ранее.
Ага, незнакомцу убедить пять друзей по команде, что они неправы и что их работу надо выкинуть? biggrin.gif Как бы, с моей т.з., не были круты аргументы, мне никогда не получалось что-то кардинально заменить в чужом модуле, как бы убого это сделано ни было.
Цитата
Но вот тот же Арелит, и англоязычные проекты вообщем? Они что - люди из какого-то другого теста? у них нету чтоли таких проблем при разработке?, а если есть как они это разруливают?
Ну да, они другие smile.gif Другое воспитание и взаимное уважение. Я это хорошо запомнил по аренам в вов. Россия:
Цитата
- Давай аренить вместе
- Ок
...после проигрыша...
- Да ты лузер, чо ты не мог свои кнопочки прожать, школота тупая? Тебе надо было просто бафать и хилить меня!
Европа:
Цитата
- Давай аренить вместе
- Ок. Тебе кстати вещи не нужны получше? Могу зачаровать, камни в сокеты есть любые...
...после проигрыша...
- Хорошая игра. Да не расстраивайся, потренируемся и потом победим, просто противники сыгранные были. Ещё раз или перекур?
Я конечно утрирую, но разница примерно такая. Мы - варвары. У нас до сих пор днём в центре города два автомобилиста обычно решают свои проблемы с помощью топоров, бит и пистолетов. Мы не можем договариваться.
Melisse
Цитата
Мы не можем договариваться.

fix: скил убеждения не прокачан, зато прокачан скилл насмешка и запугать
еще вариант:
Да и вообще каму нужен этот ненужный фит улучшенной инициативы? Надо взять концентрацию на некромантии или улучшенную стойкость.
про статы молчу

итого: доминирование через грубую силу

о чем это говорит? Тартариане, как нас называли в европе. Там даже на картах 1500-1700 годов наша страна называется Тартар.
Ner1
Цитата
Получается мы (русские) такие в кавычках "особенные"?

На прошлой неделе прочитал с десяток донесений об иностранных посольствах в Россию в 17 веке.
Понял, что да, мы особенные. Каждый иностранец пишет, как сотни русских по окончанию поста нажираются в хлам и замерзают в снегу, кому повезет - увозят на тележках.
Никто не избежал упоминаний грубости и бескультурии русских. Единственная положительная черта, по сути, - гостепреимство. Заключается в том, чтобы поднести гостю стакан водки.
Думаю, сейчас ничего и не изменилось.

Ситуацию с ареной в вов могу подтвердить. Да и в подземельях по лфг все куда приятнее.

Дота 2 - тот же пример. Удивился, какое доброжелательное отношение на англоязычных серверах. Но, обычно, всегда залетает один русский и начинает на русском же материться.


Ах да, еще иностранцы пишут про медведей на пути от Смоленска До Москвы. Про балалайку ничего. ;(
Московия же, про "Тартар" впервые слышу. =.= Можно ссылочку?
Melisse
Да, пжлста, еще
Тартария он там, я уж позабыла, почему-то отложилось как Тартар
Может, я слегка и не про то angel.gif
Ner1
Это скорее территория бывшей золотой орды, нежели "наша страна". В том числе Казанское и Астраханское царства, которые присоединили только в 16 веке. offtopic.gif

PaiNt
Цитата(denis0k @ Oct 25 2013, 01:04) *
Ну да, они другие smile.gif Другое воспитание и взаимное уважение. Я это хорошо запомнил по аренам в вов. Россия:

Да, соглашусь конечно. средний уровень взаимного уважения в англонете гораздо выше чем в рунете, кстати вспомнил еще пример "комментарии на ютубе" smile.gif

Но может есть в нас (русских) как разработчиках всетаки что-то полезное? (вопрос риторический wink3.gif)
Flaristan
Цитата(Melisse @ Oct 24 2013, 09:10) *
Вот есть ограниченное число материала на шарде из которого можно делать хорошую экипировку, его начинают дюпить - потмоу что это легче чем спускаться в Подземье за тем чтобы его там добывать в руде - и что? Где тут геморрой если для баланса и экономики - необходимо чтобы было материала не много и не часто? А игрокам он нужен для топ-шмота, из-за которого все на шарде обесценивается - и потом следует за этим вайп.
Следует не путать «раритет» и «дефицит» – я думаю понятно, в чем между ними разница.
1) Для начала следует задуматься, почему возникает такая острая потребность в этом материале? – Ответ, как правило в том, что этот самый топ-шмот обладает такими плюшками, которые делают обычный шмот мусором и вызывают дисбаланс своим наличием в игре.
2) Потом следует задуматься, почему игроки предпочитают его дюпать а не добывать честными методами? – Тут тоже ответ не хитр: потому, что это проще. Это игра, а не работа – люди пришли получать удовольствие, а не работать. Если то, что вы там наворотили в игре, вызывает лишь желание этого избежать – вывод однозначный: вы сделали какую-то неинтересную хрень, корторая нафиг никому не сдалась. smile.gif
Если вы задумали эмулировать в своем модуле законы экономики – будет наивно полагать, что вы сможете это сделать, этих законов не ведая сами. В экономике существует (уже весьма долго) такой закон – «Коперника – Грешема»; в очень кратком его изложении суть выглядит примерно так – «худшие деньги вытесняют из оборота лучшие». Это так же применимо к любым ценностям: пока «нормальная» экипировка не станет восприниматься не мусором, а «ширпотребом» - «хорошая» не перестанет быть «дефицитом» вместо задуманного «раритета».
Цитата(Melisse @ Oct 24 2013, 11:30) *
Тут еще не маловажен фактор "Царя всея шарда и разработки". Многие разработчики просто не способны работать в команде и идти на компромиссы.
Я бы скорее сказал, что подавляющее большинство наших разработчиков не ориентировано на результат:
- есть «цари», которым главное занять свое место в иерархии, они жестко и ревностно пресекают любые попытки пошатнуть свой авторитет, а на остальное им попросту наплевать;
- есть «деятели», которые действительно способны сделать что-то реальное, но реализовать это им мешают в основном «цари» и немного «хотетели»;
- есть «хотетели», которые рвутся в «деятели», но в силу того, что они обычно больше хотят, чем делают – скорее мешают «деятелям» и друг другу, устраивая споры по поводу своих хотений и картинные уходы.
Только «деятели» ориентированы на результат и смогут ради него пожертвовать тягой к власти или журавлем в небе, добиваясь как и положено всего постепенно. Конечно это все условно и обычно встречается в соотношениях, но сколько я себя помню в разработке НВНа – я встречал на пути кого угодно, кроме чистых «деятелев». Даже сейчас, когда работаю в основном один – находятся преимущественно «хотетели».

Цитата(denis0k @ Oct 24 2013, 16:04) *
Через меня наверх уходило множество хороших и (главное!) готовых работ, а толку ноль - их отклоняли или откладывали на бесконечный срок.
Что отдельно до разработок Экзиса и поголовно всех прочих проектов наших шардов – все они как огня боятся публичного освещения хода работ над модулем. Когда человек видит, что общее дело движется, может ощутить результаты этого, и видит что оно движется пропорционально его личному вкладу в него – это стимул. Зато когда ясно видно, что как бы ты ни старался и общий результат «0» - это стимул избавиться от того, что мешает результативности. Разумеется, никто не хочет свидетельствовать против себя.pardon.gif
Цитата(denis0k @ Oct 24 2013, 16:04) *
За границей наши тоже на улице не мусорят.
Заграница тут не причем: «с волками жить – по-волчьи выть»; справедливо и обратное – стадный инстинкт. Кроме того, никто не будет снимать обувь перед входом в стойла.
Цитата(denis0k @ Oct 24 2013, 16:04) *
Ресурсы на крафт? smile.gif Мелкие какие-то дюперы smile.gif
У каждого шарда свои тараканы: скажем так – когда есть возможность из чего-то по выбору сделать самое лучшее, то самое лучшее будет менее ценно, чем то, из чего его можно сделать.
Цитата(denis0k @ Oct 24 2013, 16:04) *
Мы не можем договариваться.
Скорее не хотим.

Цитата(PaiNt @ Oct 24 2013, 23:46) *
Но может есть в нас (русских) как разработчиках всетаки что-то полезное? (вопрос риторический wink3.gif)
Коэффицент полезного действия равен отношению полезной работы к затраченной энергии. (ответ философский smile.gif)
denis0k
Цитата
Но может есть в нас (русских) как разработчиках всетаки что-то полезное?
Конечно есть smile.gif Но я всё больше замечаю, что многие уходят на запад - евромиры ммо, западные фрилансерские сайты, пмж... Я сам в ближайший отпуск собираюсь заморочиться и сделать загранпаспорт. Извините за политическую тему, но что-то мне нихрена не понравился отжим пенсионных накоплений и новые требования к пенсионерам (платить в фонд обязаны все, а вот давать назад будут только богатым).
Цитата
Потом следует задуматься, почему игроки предпочитают его дюпать а не добывать честными методами? – Тут тоже ответ не хитр: потому, что это проще.
...и не несёт последствий. В реале тоже проще магазины грабить и инкассаторов убивать, а не на работу ходить, однако не так много это делают, ибо можно сесть или помереть. В рунвн с генератором ключей можно делать что угодно - от дюпа до революционных и расистских лозунгов - тебе ничего не будет. Забанят - через 5 минут продолжишь другим акком. В таких условиях буквально нечего терять, поэтому многие и превращаются в животных.
Цитата
Если то, что вы там наворотили в игре, вызывает лишь желание этого избежать – вывод однозначный: вы сделали какую-то неинтересную хрень, корторая нафиг никому не сдалась.
Да ладно, сразу видно ты никогда не админил населённый модуль smile.gif Если бы им было неинтересно, они бы не обходили баны, не качали новых чаров по месяцу каждый день и не ждали отмены бана подсети через полгода. Им интересно, просто они нашли способ стать круче других не через скилл, а через нарушение правил. Если бы вместо каждого бана им били по пальцам бейсбольной битой (ну или заставляли заново покупать 3 ключа, из которых лишь один мне обошёлся в 500р лет 5 назад), результат был бы иной.
PaiNt
Цитата(denis0k @ Oct 25 2013, 15:44) *
Если бы вместо каждого бана им били по пальцам бейсбольной битой (ну или заставляли заново покупать 3 ключа, из которых лишь один мне обошёлся в 500р лет 5 назад), результат был бы иной.

..переломанные пальцы на обоих руках и проданная мебель smile.gif..
Flaristan
Цитата(denis0k @ Oct 25 2013, 06:44) *
...и не несёт последствий
Ну, во-первых, последствия есть всегда. А во-вторых, река в гору течь не будет – если сбегать и добыть будет не сложно, еще и более того интересно, то дюпать никто не будет.
В животных люди имеют свойство превращаться и без видеоигр – приписывать это безнаказанности в них не стоит. И тем более искать методы наказания, чтоб исправить.

Цитата(denis0k @ Oct 25 2013, 06:44) *
Да ладно, сразу видно ты никогда не админил населённый модуль smile.gif Если бы им было неинтересно, они бы не обходили баны, не качали новых чаров по месяцу каждый день и не ждали отмены бана подсети через полгода. Им интересно, просто они нашли способ стать круче других не через скилл, а через нарушение правил. Если бы вместо каждого бана им били по пальцам бейсбольной битой (ну или заставляли заново покупать 3 ключа, из которых лишь один мне обошёлся в 500р лет 5 назад), результат был бы иной.
Ты не понял о чем речь – «неинтересная хрень» не в смысле модуля в этом случае, а в смысле системы крафта.
Я хоть и не админил населенный модуль, но о насущных проблемах таковых знаю куда больше, чем любой админ практикующий населенный модуль – просто потому, что в отличие от последних делаю для того чтоб играть, а не админить. smile.gif

Цитата(denis0k @ Oct 25 2013, 06:44) *
Если бы вместо каждого бана им били по пальцам бейсбольной битой (ну или заставляли заново покупать 3 ключа, из которых лишь один мне обошёлся в 500р лет 5 назад), результат был бы иной.
Есть еще такая поговорка: «за что боролись - на то и напоролись»… biggrin.gif
Melisse
Цитата
Я хоть и не админил населенный модуль, но о насущных проблемах таковых знаю куда больше, чем любой админ практикующий населенный модуль – просто потому, что в отличие от последних делаю для того чтоб играть, а не админить.

Админ и Дм - это разные роли.
Админ и Дм, к тому же, могут быть разрабами.
А разрабы как правило админят модуль и иногда дмят.
Flaristan
- Не встречал у нас вообще ни одного ДМа без прав Админа.
- За бугром чисто квестовые ДМ – это тоже большая редкость (видел только на BG в NWN2).
- Не встречал в принципе ни одного действующего Разраба исполняющего роль ДМа или Админа – как правило, это либо люди совершенно отстранившиеся от шарда, который разрабатывают, либо игроки этого шарда, которых эксплуатируют в качестве помощников.
- Администрация сервера не равно администрация шарда к тому же – чтоб поддерживать сервер работоспособным, на шард заглядывать даже и не обязательно.

- В качестве Мастера я играл очень много, ДМить люблю меньше чем РПить.
- Качество Администратора я вообще не признаю, считаю его 5 колесом в видеоигре и строю свой модуль в расчете на здоровый 4х-колесный «полный привод». smile.gif
- В качестве Разработчика я пробыл достаточно и вполне уверен в преимуществах «полного привода» smile.gif.

Вообще меня удивляет тот факт, что иногда создается ощущение, что разрабы не принимают участия даже в альфа-тестах того, что разрабатывают.
denis0k
Цитата
Не встречал у нас вообще ни одного ДМа без прав Админа.
Почти все дмы гема и половина дмов кл. На первом был очень жёсткий отбор с чем-то типа собеседования, дм имел доступ только к дм-клиенту, вопросы типа банов, переименований чаров и т.п. они не решали, доступа к модулю, логам и базе не имели. Помощь в разработке модуля была желательна (без доступа к самому файлу модуля), но не обязательна - некоторые просто водили.
Цитата
Не встречал в принципе ни одного действующего Разраба исполняющего роль ДМа или Админа
Навалом smile.gif Я был един в трёх лицах - и модуль пилил, и сервер/бд настраивал, и сайт поддерживал, и квесты водил. Времени было навалом smile.gif
Цитата
Вообще меня удивляет тот факт, что иногда создается ощущение, что разрабы не принимают участия даже в альфа-тестах того, что разрабатывают.
По моим наблюдениям - большинство. Но не все. Я 2,5 года бился с бюрократией до последней нервной клетки, отстаивая многие геймплейные моменты на стороне игроков. Система победила smile.gif
Melisse
Цитата
- Не встречал в принципе ни одного действующего Разраба исполняющего роль ДМа или Админа – как правило, это либо люди совершенно отстранившиеся от шарда, который разрабатывают, либо игроки этого шарда, которых эксплуатируют в качестве помощников.

Ну есть один шард, где такое будет 100%, если разработка его доживет, думаю некрономикон тоже, тогда уже +2.

Цитата
Вообще меня удивляет тот факт, что иногда создается ощущение, что разрабы не принимают участия даже в альфа-тестах того, что разрабатывают.

Я знаю только Гем в таком виде, насчет Экзиса неуверена, остальные где играла и будучи сама разработчиком - там играли и разрабы и многие из них Дмили и тд.

Цитата
По моим наблюдениям - большинство. Но не все. Я 2,5 года бился с бюрократией до последней нервной клетки, отстаивая многие геймплейные моменты на стороне игроков. Система победила

Насколько я помню - ты ушел делать свой шард rofl.gif
denis0k
Даже мне может надоесть биться головой о стену smile.gif
Flaristan
to denis0k:

На Геме и КЛ мне встречались в основном только ДМы, которые что-то хотели от моего персонажа (не РПшное имя, не РПшный билд и т.д. и т.п.) – возможно было приблизительно по 1 встрече там и там, когда ДМы просто отыгрывали. Но почему-то уверен, что так было лишь потому, что не было к чему придраться в персонаже, либо у них просто настроение было хорошее. А еще отсутствие права банить и прочее для ДМа не сильная помеха: он может просто при желании указать на правила и потребовать исполнения под угрозой наказания – игрок ведь не в курсе имеет ли данный ДМ такое право или нет, к тому же голос/жалоба любого ДМа, по сравнению с игроком, подчиняется тому же «ДМ всегда прав». Можно сделать вывод, что «просто ДМы» от меня прятались в кустах. biggrin.gif КЛ – вообще сейчас не функционирует и из настоящего времени посему выпадает…

Разраб-Админ/ДМ – см. выше про КЛ. Ну мб около 1 раза тогда, опять в порядке исключения, но уже не подходит под определение «действующего». smile.gif

С бюрократией и искажением идей я тоже бился очень много; если считать время, когда я с ней бился в роли просто игрока – то тоже годами. Хотя на Амене я, помнится, занимался разработкой Ордена Магов (фактически дополнениями к модулю, которые таки его дополняют и по сей день) тоже в течении года+. Неоперативность такого метода меня просто убивала и я больше не выдержал. smile.gif
Зато сейчас занимаюсь разработкой свободно, открыто и без каких-либо внешних препятствий. Ну и, разумеется, не против того, чтоб по средствам оказать содействие любому желающему аналогичного.

to Melisse:

Как я писал, Админы на Некрономиконе нужны не будут, а ДМить мне нравится меньше, чем играть, так что его вычеркивай. biggrin.gif

Опять в прошедшем времени: играли, ДМили, разрабили… Ну, видимо просто не застал. smile.gif В конце концов, я обычно играл только на 1 шарде за раз.

Все уходят делать свой шард и пропадают с концами… Ох уж мне эти «тайные» разработки.search.gif
PaiNt
На Экзисе существует разделение разработчик / ДМ, я правда там, увы, не ДМ-ил smile.gif, но поверьте мне на слово..
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.