Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Ногой на свалке
Город Мастеров > РЕДАКТОРЫ > Neverwinter Nights Aurora Toolset
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Flaristan
Ну и будут у нас отечественные Лубянка-Офисы и Грамафон-Плееры… biggrin.gif Список программ первой необходимости для PC на самом деле не так уж и велик (совсем «чайники» так наверное и не устанавливают ничего больше кроме стандартного пакета от майкрософт), а остальное когда-нибудь да допишется.

Да, съезд на жанры игр для меня тоже не оказались неожиданностью… И в чем тут зависимость от жанра? Вот вчера видел как знакомая рубится в «ферму» вконтакте – игра ничем не отличается от любой классической стратежки и проходит онлайн в режиме того же самого «постоянно изменяющегося мира». Хотя онлайн там ограничивается как самим собой так и списком друзей в нее же играющих, который может с успехом оказаться еще меньше лимита онлайна в НВН.

В ММО я не играл, но когда-то увлекался тем же самым на упомянутой Сиале. Все вышеперечисленное там было, а для контроля застоя экономики использовался регулярный искусственный дефолт в виде вайпа. smile.gif
И кстати после того как я прекратил в нее играться как раз там вводили такое, что контроль за ресурсами делился между территориями владение которыми переходило из рук в руки от Инсаны к Валиостру – в зависимости от того насколько успешно протекала ПвП война между герцогством и королевством.
azathoth
по теме: НЕЖДАНЧИК
Ната
denis0k

Абсолютно все, требует усилий, терпения и трудолюбия.
Для начала нужна команда единомышленников. А затем нужно сделать так, что бы единомышленники не разбежались.
В данном случае, все-таки есть отличия и существенные, от синглового модуля.
Не нужно придумывать диалоги, а это - вполне себе немаленькая часть приключения.
Честное слово, я с радостью впишусь в подобную авантюру, как ДМ и мэпмэйкер, если кто-то попробует данный проект.
На мой взгляд, у подобной реализации больше плюсов, нежели минусов. И по трудозатратам, в том числе.

Flaristan

Онлайн - мал. Но это полбеды. А основная беда, это то, что игровая механика никак не предназначена, для подобного мира.
Куча нюансов в системе д20, требуют присутствия ДМа, для адекватной оценки ситуации.
Прежде всего это касается скиллов от Харизмы.
Как сбалансировать шарды экономически, я совершенно не представляю.
Создать экономическую систему, как, например, в Линейке, в НВНе попросту невозможно.
Я уже молчу, про нечто в разы более глобальное, как, например Ив Онлайн.
Создание подобных систем, это годы работы команды на зарплате.
И ежедневный мониторинг ситуации.
Разумеется, я веду речь о шарде, где могли бы адекватно играть ролевики.
На бесплатном шарде, это абсолютно невозможно.
virusman
denis0k, не знаю, до какой степени нелинейность ты имеешь в виду, но у нас это уже давно пробовали: и регулярные ДМ-квесты на отдельных квестовых локах (почти как самостоятельный мультиплеер-модуль, но в рамках шарда), и изменения в мире: игроки фонари в деревне ставили, палаточный в лесу разбивали, популяцию орков уничтожали, даже главу деревни недавно сами выбрали.
denis0k
Цитата
denis0k, не знаю, до какой степени нелинейность ты имеешь в виду, но у нас это уже давно пробовали: и регулярные ДМ-квесты на отдельных квестовых локах (почти как самостоятельный мультиплеер-модуль, но в рамках шарда), и изменения в мире: игроки фонари в деревне ставили, палаточный в лесу разбивали, популяцию орков уничтожали, даже главу деревни недавно сами выбрали.
Я имел в виду что-то типа этого, но глобальней и чаще smile.gif Хотя по глобальности не спорю, не каждый день можно и нужно горы сворачивать. А по частоте, я ещё ни разу не видел шарда, где действительно стабильно водят, чтобы каждый вечер можно было попасть на квест или какой другой ивент, дабы не рпить со стулом и уж тем более не качаться на мобах. Это наверно даже нереально.
virusman
Цитата(denis0k @ Oct 9 2011, 10:34) *
Я имел в виду что-то типа этого, но глобальней и чаще smile.gif Хотя по глобальности не спорю, не каждый день можно и нужно горы сворачивать. А по частоте, я ещё ни разу не видел шарда, где действительно стабильно водят, чтобы каждый вечер можно было попасть на квест или какой другой ивент, дабы не рпить со стулом и уж тем более не качаться на мобах. Это наверно даже нереально.
Когда у нас было 2-3 активных ДМа, именно так и было. Причём не так давно - этим летом. Может быть, и ещё будет, если Лоинне вернётся.
denis0k
Я летом отдыхаю от компутера sad.gif Надо будет помониторить ваш форум smile.gif Пока не вышли вов 4.3 и джедаи.
Flaristan
Цитата(Ната @ Oct 8 2011, 23:32) *
Онлайн - мал. Но это полбеды. А основная беда, это то, что игровая механика никак не предназначена, для подобного мира.
Куча нюансов в системе д20, требуют присутствия ДМа, для адекватной оценки ситуации.
Прежде всего это касается скиллов от Харизмы.
Как сбалансировать шарды экономически, я совершенно не представляю.
Создать экономическую систему, как, например, в Линейке, в НВНе попросту невозможно.
Я уже молчу, про нечто в разы более глобальное, как, например Ив Онлайн.
Создание подобных систем, это годы работы команды на зарплате.
И ежедневный мониторинг ситуации.
Разумеется, я веду речь о шарде, где могли бы адекватно играть ролевики.
На бесплатном шарде, это абсолютно невозможно.
В упор не понимаю, чем не подходит игровая механика НВН – система скриптинга там имеет больше возможностей, чем можно придумать сходу для нее задач.
Систему д20 можно вообще использовать только для боевки при этом – не вижу необходимости строить весь функционал игрового мира на ней, а понимает она вариации и в десятичной системе и в какой угодно. То, что обычно требует присутствие ДМа, с успехом заменяется скриптами, потому как движок НВН способен «взвесить» игрового персонажа с любой стороны численно и выдать результат запрограммированных действий. Сколько их можно ввести в игру – это уже вопрос намерений разработчика, но технически он мало ограничен.
Например мне вполне успешно удалось реализовать такой классический финт как «связывание веревкой» живое существо: в игре есть многофункциональный интерактивный итем «веревка», его можно использовать на объекты – если выполняются все заскриптованные условия для цели и активатора (которые ограничивают использование веревки как банального боевого заклинания или способности), а так же проверки на их характеристики (для определения эффективности результатов такого действия), то цель на время обездвижевается с соответствующим игровым сообщением. С помощью того же итема осуществляются и простенькие эвенты на крафт вещей, взаимодействие с объектами – например в подходящем месте с помощью веревки и проверки ловкости можно соорудить временный веревочный мост и использовать его в качестве перехода в другую местность/локацию (касательно местности – длина моста прямо пропорционально ловкости персонажа его делающего). Что касается скиллов от харизмы, есть скрипт позволяющий при наличие другого интерактивного итема (что-то вроде «значка полицая» получаемого в ходе соответствующего стат-квеста) так же путем ряда проверок и сравнения навыков убеждения/запугивания/блефа отбирать у игроков-воров краденые предметы (антипод навыка воровства в игре). И есть еще куча задумок аналогичного толка, которые уже частично или полностью реализованы и будут постепенно реализовываться и дальше.
С экономикой все так же достижимо на самом деле: реалистичная игровая система предусматривающая при обороте денежных единиц постоянность их объема (когда «золотые кусочки» не тратятся в пустоту и не получаются из пустоты, а вращаются исключительно между НПС и ПС в любых сочетаниях) и возможность прямого или косвенного бартера вещей – будет сохранять их ценность на протяжении всей игры.
Ненужно зацикливаться на том, что такое возможно только на коммерческой основе – в конце концов это то, что делается для самих себя же.
denis0k
Цитата
Что касается скиллов от харизмы, есть скрипт позволяющий при наличие другого интерактивного итема (что-то вроде «значка полицая» получаемого в ходе соответствующего стат-квеста) так же путем ряда проверок и сравнения навыков убеждения/запугивания/блефа отбирать у игроков-воров краденые предметы (антипод навыка воровства в игре).
Ты мыслишь в точности как разработчики 3й и 4й версий дид, когда на любое действие есть чек с определённым классом сложности. Типа "я его убеждаю *бросок кубика* ... убедил!" без какого-либо отыгрывания роли. А вот взять тот же твой случай с воровством. Как ты докажешь, что предмет ворованный? По столен-флагу? Это ж чистый метагейминг. И как определять КС этих бросков? Выбрать вариант "просто/сложно/нереально" может только живой дм на основе интуиции/опыта/етц, в алгоритм ты не забьёшь кучу цифр на все случаи жизни. Даже в случае с воровством может быть тысяча условий сделать КС от 1 до 50, начиная от особых примет на вещи, заканчивая свидетелями в виде пары сопартийцев (с обеих сторон конфликта).

Я закончил физмат с уклоном в информатику, и я не представляю себе алгоритм, оценивающий творческие входящие параметры.
Flaristan
Ну, во-первых, там чека на «удачу» нет – просто сравнение навыков у кого выше.
А во-вторых, а чего вы собсно хотели от РПГ-игры? AI, способного понимать человеческую речь, по-моему еще даже в ММО не изобрели. wacko.gif
Если ситуация сложится так, что никто отыгрывать не будет – «полицай» молча подойдет к «вору» и активирует итем, из обоих игроков всплывет наскриптованная фраза о действиях или «вор» кинется молча удирать от «полицая». По-моему соль видеоигры и состоит в том, что оба игрока итак увидят на мониторе действия своих персонажей, которые так же и в реальной жизни могут действовать в этом случае практически молча: «колюще-режущее имеется? *обыск/изъятие*». Если они решат это обыграть – будет предшествующий диалог.
«Обыгрывание» доказательства ворованости как раз и привязаны на сравнение навыков игроков: «полицай» запугиванием/убеждением/обманом требует у «вора» обыска и возвращения краденого предмета в случае наличия такового – «вор» сравнивает задействованный навык со значением своего и поддается/не поддается на запугивание/убеждение/обман. Тут сам «вор» только «знает» что у него краденное из вещей, а «полицай» только требует такие вещи сдать.
Коэффициент сложности линейный – кто окажется более пугающ/убеждающ/хитер.
И это не метагейминг – это РПГ, в этом так же соль игры, что все эти действия в игровом мире возможны, поскольку поддаются математическому просчету в соответствии с «правилами» игры и вычислению их результатов.
В алгоритм (и то практически только – теоретически то можно) кучу цифр «на все случаи жизни» не забьешь, но можно подобрать наиболее реалистичный алгоритм на «все случаи жизни». Мне кажется выбранный мною, завязанный на сравнение развития «дипломатических» навыков, вполне подходит, т.к. в этой ситуации значение имеет только развитие навыков и результат действия однозначно определяется ими.

Для самой игры в этом случае нет никаких «творческих» параметров – есть вполне конкретные значения развития навыков – и способности игрока (в отличие от его персонажа) как раз уже и будут метагеймингом. Их можно применять в порядке отыгрыша до самого отскриптованного действия на усмотрения самих игроков.
virus_found
Цитата(Flaristan @ Oct 9 2011, 15:44) *
по-моему еще даже в ММО не изобрели.

Дальше не читал.
Flaristan
А что в этом такого? Квестовые игры с использованием в качестве командного интерфейса помимо стандартного «крестика» письменных команд (особенно на английском – его грамматическая конструкция в этом плане лучше русского походит) создали чуть ли не раньше РПГ игр. Но результаты этого всего всеравно были ограниченными и насколько я знаю не получили особого продолжения.
denis0k
Цитата
Дальше не читал.
А меня прикалывает, как он рассказывает про ммо, не играв в них smile.gif Точно так же люди, последними видевшими из консолей максимум сегу в 90х, до сих пор абсолютно уверены, что на консолях исключительно платформеры типа контры и марио, только с чуть приукрашенной графикой. И их любимые новые принцы персии, гта, ассасинс криды и что-то там ещё в версии для консолей выглядят как игра для мобилки в стиле принца персии с NES.
Tau
Добрый день.
Мне эту ссылку скинул, посмеиваясь, молодой скриптер Грейе, ему 20 лет.
Сейчас поймете зачем я пишу о возрасте, это в продолжение постов Дениска и Вируса.
С товарищам указанными выше практически согласен, но есть немного другой взгляд, не противоречащий их мнению.

Для профи который уже в сотый раз прошел все вариации мобов, боссов и квестов, а также гильдий, крафта итс.....нечего делать больше в принципе, потому что архинового уже в НВН1 не запихнешь при всем желании
но тут вопрос в другом : в ИГРАХ вобще нет смысла
я это могу делать бесконечно просто потому что нравится сама атмосфера нвн и процесс
пусть даже : ....который уже в сотый раз.....нечего делать больше
так что это лишь дело ПРЕДПОЧТЕНИЙ
И к вопросу возраста, мне 33 года. Оверклокинг, модинг и НВН - мои увлечения. На винте накидан Дракесанг, Нумен, ДА (которого я ждал 5 лет), ДА2, НВН2, Готика, все Элдер Скролл....но они там тупо в пыли, хотя даже тот ДА ждал с нетерпением.
И этот пост к этому - На западе, кстати, в НВН остались (по крайней мере, в разработчиках) в основном дядьки >30 лет. То есть те, кто играет в D&D годов эдак с 80-х - хардкор-фаны, которых никаким ВоВом не выцепишь.(Вирус) и к этому - Да, это мусолят много лет. Но, к сожалению (или счастью) для тебя, ты не застал уход людей в принципе smile.gif Сейчас тут просто остался костяк наркоманов, которым это хоть каким-то боком интересно и они с очень малым шансом куда-то уйдут. (Денисок) и вот этому - Нвн всегда будет иметь какоето мин. сообщество, которое ищет от игры то что может дать тока нвн.
Ната
Цитата(Tau @ Oct 10 2011, 12:46) *
И этот пост к этому - На западе, кстати, в НВН остались (по крайней мере, в разработчиках) в основном дядьки >30 лет. То есть те, кто играет в D&D годов эдак с 80-х - хардкор-фаны, которых никаким ВоВом не выцепишь.(Вирус) и к этому - Да, это мусолят много лет. Но, к сожалению (или счастью) для тебя, ты не застал уход людей в принципе smile.gif Сейчас тут просто остался костяк наркоманов, которым это хоть каким-то боком интересно и они с очень малым шансом куда-то уйдут. (Денисок) и вот этому - Нвн всегда будет иметь какоето мин. сообщество, которое ищет от игры то что может дать тока нвн.


Везде есть свои фанаты и поклонники.
До сих пор люди играют в Ультиму.
До сих пор можно наткнуться на МАДы или форумные ролевки.
И средний возраст там уже не то что бы за 30. А уже ближе к 40 ку.
А в таком возрасте уже тяжеловато менять свои привычки.

В любом случае, это все равно называется медленной агонией некогда успешных проектов или сеттингов.
ДнД, я считаю, ждет точно такая же участь.
Серьезным разработчикам эта система неинтересна.
В нее попросту никто не хочет вкладывать серьезные деньги.
Tau
Да как раз с этим я и спорить не стал бы, понятно что НВН - это прошлый век и т.д., и никто не будет вкладывать деньги. И конечно же все тут высказавшиеся по-своему правы в чем-то, но я просто не понимаю суть темы и спора. Всегда будет какое-то сообщество НВН. Как до сих пор есть сообщества БК, Ультимы и Героев3, Сферы и даже КС, даже КС старый и убогий, на движке Хелф-лайф, а тот в свою очередь на переработанном движке Квейка1. Ультима - вобще уже не бабушка, это прям какая-то мумия. Где-то был пост, не помню точно, но суть его сводилась к тому, что сейчас реально нет альтернативы НВН1 и это правда. ВОВ и ЛА (иже с нею клоны) имеют свой огромный контингент игроков за счет графической и прочей реализации, в которой НВН1 ограничен, но он все не умирает, самое интересное, что вот приходят люди на сервер играть в категории от 15 лет, спрашиваешь - что ты забыл здесь, когда все твои сверстники в ВОВ? а они отвечают - тупо и дешево, чистая коммерция, не души. И просто нужно не плакать и не падать в истерике - АААА, НВН умер....алярм...Это - естестевенный процесс, можно биться головой об стену, можно просто играть или делать шарды. Нашему скриптеру 20 лет, всего 20, но ему интересен именно НВН1. Для себя лично не вижу больше смысла в этом топике, он тупиковый в принцыпе. Вирус будет дальше что-то делать, Денисок будет так же говорить, что НВН умер и хватить издеваться над трупом. Оронру, Варлока и прочих легендарных динозавров мы уже не увидим. Некоторые ушли в ВОВ, в Еву и еще куда-то, многие просто начали жить только реалом и забили на онлайн-игры. Но жизнь идет дальше и НВН тоже пока что не умирает, потому что на смену пришли новые люди, которым НВн интересен. Их меньше и уже изобретать что-то становится тяжелее, но НВН1 уж точно не умер.
Flaristan
Цитата(denis0k @ Oct 10 2011, 07:24) *
А меня прикалывает, как он рассказывает про ммо, не играв в них smile.gif
А палеонтологи рассказывающие про динозавров тебя не прикалывают? lol.gif

По теме «за 30»: в НВН по-прежнему приходят новички и их возраст как раз часто менее 30. И это несмотря на то, что там нечего делать больше в принципе. Ну скажем так у нас в онлайн-НВН нечего делать больше в принципе, потому что нету никакого движения вперед – один застой. Но новички продолжают приходить, потому что не онлайн-НВН даже у нас продолжает оставаться чуть ли не лучшей РПГ классического стиля из последних изданных (ну не тянет никак называть РПГ-игрой какойнить экшен практически или ровно от 1 лица с элементами РПГ). Впрочем, как и писалось раньше, для онлайн версии игры - это вынужденное монопольное положение в сети: когда игры того же направления, но более старые, либо просто не имеют мультиплеера – либо их мультиплеер просто не в сравнение гадостнее; а игры поколением старше – ушли от классической концепции и сформировали то что называется ММОРПГ. Таким образом НВН просто осталась на вершине своей пищевой пирамиды и если и уйдет в небытие, то только вместе с фанатами этого жанра игры. А жанр этот очень стойкий и вряд ли куда-то денется из строчек хит-парадов, разве что на время уступит ММОРПГ мутантам, которые в конце концов поймут что им прямая дорога в экшен и успокоются, прекратив терзать наболевшие от этого всем три буквы.

P.S.: К посту ниже:
Цитата(Tau @ Oct 10 2011, 14:34) *
А меня прикалывает, как Флер всегда имеет в ЛЮБОМ вопросе свое авторитетное мнение, после высказывания которого все должны пасть ниц и молить о пощаде великого пророка современности smile.gif
А меня вот совсем не «прикалывает», что большинство, имея свои отличные мнения, совершенно не умеют их преподать – при этом очень этого хотят, но от неумения только скатываются в спорах на личности…
Tau
А меня прикалывает, как Флер всегда имеет в ЛЮБОМ вопросе свое авторитетное мнение, после высказывания которого все должны пасть ниц и молить о пощаде великого пророка современности smile.gif

- он говорит???
- да ему рот не заткнешь

из Шрека1
kiruhs
Цитата(Flaristan @ Oct 10 2011, 14:32) *
А палеонтологи рассказывающие про динозавров тебя не прикалывают? lol.gif

У палеонтологов десятки лет учебы за плечами и докторские степени. Как говорится в своем деле "собаку съели". Чуешь разницу?

Зы. Как-то больше года назад админил я группу по нвн в контакте. Вопросы типа "А как поиграть в нвн в онлайне", "А как подключиться к ___ шарду", "А какие есть интересный шарды" и т.д. задавались с периодичность 1-2 раза в неделю. Т.е. приток новых игроков есть. Проблема в том, что они смотрят и уходят, потому что чего-то действительного интересного нвн предложить уже не может. Основное времяпровождение в нвн онлайн - бесконечный фарм. Хотя "что-то" в нём есть, но это "что-то" понятно только кучку таких фанатиков как мы rolleyes.gif

Цитата
А меня прикалывает, как Флер всегда имеет в ЛЮБОМ вопросе свое авторитетное мнение, после высказывания которого все должны пасть ниц и молить о пощаде великого пророка современности

Флэр уже давно нежеланный гость на всех более-менее ходовых форумов по нвн. Ибо его появление вызывает очередные многостраничные топики. Причем эти топики в топе до тех пор, пока с мнением Флэра не согласятся все жители форума. Ну или пока всем не надоестbiggrin.gif
Ната
Цитата(Tau @ Oct 10 2011, 15:25) *
Да как раз с этим я и спорить не стал бы, понятно что НВН - это прошлый век и т.д., и никто не будет вкладывать деньги. И конечно же все тут высказавшиеся по-своему правы в чем-то, но я просто не понимаю суть темы и спора. Всегда будет какое-то сообщество НВН. Как до сих пор есть сообщества БК, Ультимы и Героев3, Сферы и даже КС, даже КС старый и убогий, на движке Хелф-лайф, а тот в свою очередь на переработанном движке Квейка1. Ультима - вобще уже не бабушка, это прям какая-то мумия. Где-то был пост, не помню точно, но суть его сводилась к тому, что сейчас реально нет альтернативы НВН1 и это правда. ВОВ и ЛА (иже с нею клоны) имеют свой огромный контингент игроков за счет графической и прочей реализации, в которой НВН1 ограничен, но он все не умирает, самое интересное, что вот приходят люди на сервер играть в категории от 15 лет, спрашиваешь - что ты забыл здесь, когда все твои сверстники в ВОВ? а они отвечают - тупо и дешево, чистая коммерция, не души. И просто нужно не плакать и не падать в истерике - АААА, НВН умер....алярм...Это - естестевенный процесс, можно биться головой об стену, можно просто играть или делать шарды. Нашему скриптеру 20 лет, всего 20, но ему интересен именно НВН1. Для себя лично не вижу больше смысла в этом топике, он тупиковый в принцыпе. Вирус будет дальше что-то делать, Денисок будет так же говорить, что НВН умер и хватить издеваться над трупом. Оронру, Варлока и прочих легендарных динозавров мы уже не увидим. Некоторые ушли в ВОВ, в Еву и еще куда-то, многие просто начали жить только реалом и забили на онлайн-игры. Но жизнь идет дальше и НВН тоже пока что не умирает, потому что на смену пришли новые люди, которым НВн интересен. Их меньше и уже изобретать что-то становится тяжелее, но НВН1 уж точно не умер.


Да НВН, это всего лишь инструмент.
Никого не привлекал бы НВН, как таковой, не будь он ДнД. Не будь он продолжателем славного Бальдура.
Проблема НВН, тупик, в который в результате попало Ру комьюнити, это тупик сеттинга ДнД как такового.
Здорово, что у тебя есть молодой скриптер 20 лет.
Но только для кого он будет делать свои скрипты?
Для себя?
Это - ненадолго, в любом случае.
denis0k
Цитата
Для профи который уже в сотый раз прошел все вариации мобов, боссов и квестов, а также гильдий, крафта итс.....нечего делать больше в принципе, потому что архинового уже в НВН1 не запихнешь при всем желании
Ну в форумы и мады же запихивают smile.gif Новые приключения, это бесконечно. Технически же действительно делать больше нечего.
Цитата
но тут вопрос в другом : в ИГРАХ вобще нет смысла
Как педагог я с тобой не соглашусь smile.gif Игры играют огромную роль в развитии и воспитании человека. Другой вопрос, какие игры. Ммо/шарды и простенькие современные экшены могут развивать разве что спинной мозг и сколиоз, но вообще игры, даже компьютерные, - смысл и полезность в себе нести могут.
Цитата
ДнД, я считаю, ждет точно такая же участь.
Серьезным разработчикам эта система неинтересна.
В нее попросту никто не хочет вкладывать серьезные деньги.
Честно, мне кажется, что она неинтересна самим визардам. Они рубят нехилое бабло с мэджика и развивать устаревшее хобби, создателями которого они ещё и не являются вроде как, уже видимо надоело. С моей точки зрения, четвёрка абсолютно ужасна, начиная механикой и заканчивая сторилайном и артом. У нас в неё никто не играет.
Цитата
но я просто не понимаю суть темы и спора
Спор ради спора от нефиг делать smile.gif Это единственный живой топик форума за последние месяцы, автору зачёт за вброс smile.gif
Цитата
не онлайн-НВН даже у нас продолжает оставаться чуть ли не лучшей РПГ классического стиля из последних изданных
Нвн далеко не классика. Более того, оригинальный сингл нвн даже не рпг. Это дьяблоподобный экшен из 4х раздельных городов, окруженных длиннючими пещерами/тюрьмами/склепами с мобами (которых обязательно надо убивать сотнями, дабы в конце с босса снять квеститем и вернуться свитком городского портала к квестгиверу), связанных поверхностным сюжетом. Хотя чего уж там, для наших настолочных ньюфагов уже Ведьмак и ДЭ - классика smile.gif
Цитата
Но только для кого он будет делать свои скрипты?
Для себя?
Участвовал в разработке 2х шардов. Всегда всё делалось только для себя. Чужие идеи если и реализовывались, то через полгода и скрипя зубами. В остальном - я хочу это сделать и если не сделаю, то уйду. Поэтому у нас команды по 1-2 человека smile.gif
Flaristan
Цитата(kiruhs @ Oct 10 2011, 15:35) *
У палеонтологов десятки лет учебы за плечами и докторские степени. Как говорится в своем деле "собаку съели". Чуешь разницу?
А - тоесть чтоб рассуждать об играх, не играя в них, нужно иметь десятки лет изучения их за плечами и какие-то там степени по игроведенью? biggrin.gif

Цитата(kiruhs @ Oct 10 2011, 15:35) *
потому что чего-то действительного интересного нвн предложить уже не может
Цитата(Ната @ Oct 10 2011, 15:58) *
НВН, это всего лишь инструмент
Это не НВН предложить не может – это вы не можете предложить.

Цитата(Ната @ Oct 10 2011, 15:58) *
Никого не привлекал бы НВН, как таковой, не будь он ДнД. Не будь он продолжателем славного Бальдура.
Это наглая ложь! smile.gif Я не увлекался ни «Балдурз Гейтс» ни «Плэнскейпом» ни «D&D» - НВН меня заинтересовал исключительно как самостоятельная компьютерная игра к тому же с возможностью мультиплеера. И я периодически встречаюсь, играя в него в онлайне, с аналогичными людьми – которых не интересовали ни ДнД ни сеттинги по ФР со всякими предысториями, они смотрят на это как на что-то чуждое и незнакомое. Людям нравится сама игра, потому что они являются поклонниками этого жанра.

Цитата(Ната @ Oct 10 2011, 15:58) *
Проблема НВН, тупик, в который в результате попало Ру комьюнити, это тупик сеттинга ДнД как такового.
Вот это, пожалуй, самая здравая мысль из всего топика к его теме относящаяся.



Цитата(denis0k @ Oct 10 2011, 17:31) *
Нвн далеко не классика. Более того, оригинальный сингл нвн даже не рпг. Это дьяблоподобный экшен из 4х раздельных городов, окруженных длиннючими пещерами/тюрьмами/склепами с мобами (которых обязательно надо убивать сотнями, дабы в конце с босса снять квеститем и вернуться свитком городского портала к квестгиверу), связанных поверхностным сюжетом. Хотя чего уж там, для наших настолочных ньюфагов уже Ведьмак и ДЭ - классика smile.gif
Есть такое – на официальных компаниях НВН через некоторое время начинает клонить в сон потому что игра скатывается в мясорубку. Но тут как в мультике про слона: «слон есть плёхой – справка хороший!» Тулсет позволяет создавать модули именно для игры классического РПГ жанра. В общем-то все отличие движка НВН от них – это всего лишь трехмерная среда, отличие которое позволяет игре в итоге конкурировать и по качеству с более новомодными.
ReZkiy
Бли-и-и-н.Пошла флудилка
kiruhs
Цитата(Flaristan @ Oct 10 2011, 17:39) *
А - тоесть чтоб рассуждать об играх, не играя в них, нужно иметь десятки лет изучения их за плечами и какие-то там степени по игроведенью?

Для начала достаточно хотя бы поиграть)

Цитата
Это не НВН предложить не может – это вы не можете предложить.

А я то тут каким боком?)) Сейчас на просторах рунета практически ни одного шарда, который может предложить что-то отличное от фарма. Экзис периодически может предложить ДМ-квесты(но без них на шарде хоть волком вой), Сиала - интересное ПвП(но контингент там специфический). Всё
Flaristan
Тоесть а палеонтологу – покормить динозавра с руки? biggrin.gif

Ну «вы» в том смысле те, кто так утверждает.
Об этом уже и писалось много выше, что в онлайне по НВН у нас полный за(или можно просто «от»)стой. Причем в оффлайне вон люди до сих пор помнят про Проклятие Левора и ко, а почему никто подобное не захотел делать для онлайн-версий – непонятно…
denis0k
Цитата
Я не увлекался ни «Балдурз Гейтс» ни «Плэнскейпом» ни «D&D»
Печально sad.gif Ты прожил свою ролевую жизнь зря.
Цитата
Причем в оффлайне вон люди до сих пор помнят про Проклятие Левора и ко, а почему никто подобное не захотел делать для онлайн-версий – непонятно…
Кэп намекает уже которую страницу: рождённый ползать летать не может.
Цитата
Тоесть а палеонтологу – покормить динозавра с руки?
Была бы возможность - кормили бы наперегонки. А так как возможности нет, и есть только куча разбросанных костей (которые далеко не факт, что верно собрали), все их доводы о динозаврах имеют примерно столько же истины, сколько твои рассуждения об ммо и классике рпг или доводы 70-летней девственницы о сексе.
Flaristan
Ну почему сразу зря – просто вкусы у всех разные, а РПГ на одном фэнтази (уж тем более фэнтази исключительно от Wizards of the Coast) не кончается.
Более того мне больше нравится разнообразие, а серия игр и даже серии по одному и тому же сеттингу, который не просто склеили и растянули – его прямо таки «взорвали» и рассмотрели под микроскопом, снабдив каждую молекулу историческим или художественным описанием и справкой. Такое монообразие и зацикливание явно не по мне.

Какой непонятливый кэп – ему уже который раз прямым открытым текстом говорят, что та позиция, на которую он там усиленно намекает, не рассматривается в качестве удовлетворительной и по сему интереса не представляет.

Тоесть, а ты значит эксперт в палеозоологии, компьютерной игровой индустрии и гуру секса, у которого любой непосвященный обязан спрашивать разрешение даже на возможность высказать свое мнение по данным областям что ли? «Спили мушку, крошка!» (с) biggrin.gif
Ilerien
Цитата
В остальном - я хочу это сделать и если не сделаю, то уйду.
Мне больше импонирует другой подход - я хочу это сделать, и я это сделаю, и не уйду, пока не сделаю. smile.gif Дорогу, как известно, осилит идущий.
Цитата
Флэр уже давно нежеланный гость на всех более-менее ходовых форумов по нвн. Ибо его появление вызывает очередные многостраничные топики. Причем эти топики в топе до тех пор, пока с мнением Флэра не согласятся все жители форума.
Ответственно заявляю, что на форуме Гема Флэр в этом аспекте не отметился. smile.gif
Цитата
Экзис периодически может предложить ДМ-квесты(но без них на шарде хоть волком вой), Сиала - интересное ПвП(но контингент там специфический).
Квесты есть и у нас, и на Амене. Про остальные шарды не скажу, т. к. не в теме, но Роза меня регулярно зовёт на квесты на Амен. Про нас пространно рассказывать не буду, ибо субъективен.
denis0k
Цитата
Ответственно заявляю, что на форуме Гема Флэр в этом аспекте не отметился.
Зато у вас есть Тер и ежегодный лутосрач! smile.gif
kiruhs
Цитата(Flaristan @ Oct 10 2011, 19:25) *
та позиция, на которую он там усиленно намекает, не рассматривается в качестве удовлетворительной и по сему интереса не представляет

= не соответсвует позиции "великого пророка современности"(с) smile.gif
denis0k
Цитата
Мне больше импонирует другой подход - я хочу это сделать, и я это сделаю, и не уйду, пока не сделаю. smile.gif Дорогу, как известно, осилит идущий.
Решил-таки ответить. Этот подход работает, когда ты один сидишь на модуле и всем рулишь, а твои оппоненты - игроки, которые в принципе ничего сделать против не могут. Когда вас человек 5-6 в команде плюс пачка помощников среди игроков и сверху начальник (как на старте гема2), подобное может сказать только один из всех - координатор модуля. Все остальные либо попадают своими идеями в основную волну и делают их, либо после пары неудачных уговоров уходят. Можно делать то, что нравится, без проблем. Мел сделала Вотердип с квестами, Сай сделал квест для болот, Пси сделал андердарк с лабиринтом, я сделал квест в башне (по модулю ещё двушки), по словам Лексея был ещё один готовый андердарк чуть ли не с 2004го, вот только попало это в модуль? Нет конечно, за несоответствие линии партии. Ну или из-за лени, как с моим квестом - локации года полтора висели в модуле (пока я работал там), по ним водили дм-квесты, но в обычном режиме они так и остались недоступны. А ещё был проект гем3 на нвн2 smile.gif Возможно ты его не застал, но в 2006м такое делали. И тоже загубили на корню подобным образом.

Так что далеко не всё так просто было, когда команды сыпались.
Lex
если вначале тема была как-то в пределах тематики раздела, и вроде даже интересное писали (хоть и банальное и уже много раз виденное, но писали это какие-то совершенно незнакомые ники..кстати забавно слышать про упадок от тех, кто расцвета скорее всего и не застал), но потом началась какая-то фигня.

Flaristan, завязывай уже про справедливость, информацию для всех даром и прочую чушь. Только когда ты сам что-то стоящее сотворишь и раздашь это, у тебя появится хоть какое-то моральное право делать подобные призывы и рассуждать на эту тему. Но практика показывает что люди, готовые без зазрения совести воровать чужое, создать, а уж тем более отдать что-то стоящее - не способны в принципе.


+1 старичок в теме. Но я так, мимо проходил. Где тут вопросы про НПС и стул? smile.gif
Ilerien
Цитата
Решил-таки ответить. Этот подход работает, когда ты один сидишь на модуле и всем рулишь, а твои оппоненты - игроки, которые в принципе ничего сделать против не могут. Когда вас человек 5-6 в команде плюс пачка помощников среди игроков и сверху начальник (как на старте гема2), подобное может сказать только один из всех - координатор модуля.
Ты прав, но не совсем. Ещё один вариант, при котором это катит не только для координатора проекта, заключается в хорошем разделении обязанностей и, что важно, интересов. Грубо, один человек реализует свои идеи в области игровой механики, второй - в области наполнения мира контентом, etc. При этом каждый разработчик понимает, что он имеет приоритет при принятии решений по собственной и только по собственной области ответственности. Офкос, идеи сведены в утверждённый всеми разработчиками концепт-документ.
kiruhs
Вставлю и свое скромное мнение...
Будущее проекта очень сильно зависит от лидера. Любой трудовой коллектив - это механизм, который состоит из множества деталей(разработчики), каждая из которых выполняет свою функцию. Лидер не должен принимать непосредственного участия в самой разработке, чтобы не диктовать свое мнение команде. Его задача - заставить этот механизм работать. Отсюда вывод - успех любого проекта зависит от навыков руководства лидера.

Поэтому я считаю, что в распаде любой команды в первую очередь виноват лидер
Flaristan
Цитата(kiruhs @ Oct 11 2011, 07:13) *
= не соответсвует позиции "великого пророка современности"(с) smile.gif
«Дааа. Верно. Вы можете, э, встать с кален и служить мне, преданный Виржил.» (с) king2.gif

Цитата(Lex @ Oct 11 2011, 10:17) *
Flaristan, завязывай уже про справедливость, информацию для всех даром и прочую чушь. Только когда ты сам что-то стоящее сотворишь и раздашь это, у тебя появится хоть какое-то моральное право делать подобные призывы и рассуждать на эту тему. Но практика показывает что люди, готовые без зазрения совести воровать чужое, создать, а уж тем более отдать что-то стоящее - не способны в принципе.
Значит, я все делаю правильно и пенять мне не на что, а то извините конечно, но очень походит на зазнайство. Я бы тоже попросил завязывать с этим. А по поводу показательной практики хочется еще добавить про людей, готовых без зазрения совести обвинять других в чем-то, начать с себя, а уж тем более подавать пример – они не способны в принципе.
denis0k
Цитата
Грубо, один человек реализует свои идеи в области игровой механики, второй - в области наполнения мира контентом, etc. При этом каждый разработчик понимает, что он имеет приоритет при принятии решений по собственной и только по собственной области ответственности. Офкос, идеи сведены в утверждённый всеми разработчиками концепт-документ.
Это теория. На деле всё совсем иначе по одной простой причине - эти сферы, по которым ты предлагаешь делить, пересекаются. Ну к примеру, хочет человек квест замутить. Это локации, мобы, диалоги, скрипты. И тут оказывается, что локации не совсем по сеттингу, мобы какие-то слишком простые (халявный лут для игроков, это плохо), в скриптах велосипеды и баги. И всё, алес. Для решения этого вопроса надо вертеть бюрократическую машину и проявлять чудеса дипломатии, тратя в 10 раз больше сил, чем на создание этого квеста (нужно читать: это бессмысленно и проще забить). Да, в идеальной команде маппер нарисует локацию точно по сеттингу, мобмейкер сделает мобов по силе равных существующим, а скриптер напишет классные скрипты. Но это - утопия, потому что каждый делает только своё, и отвлекаться на доделки то для одного, то для другого никто не будет. И это ещё абстрактный пример, есть вещи более насущные - классовый баланс, борьба с читерами, пкшниками и прочие обыденные вещи. Практика это отлично показала. Просто ты начал работу тогда, когда из команды гема ушёл последний разработчик smile.gif И после смены двух полных составов команд. Ну кроме начальника, конечно.
Цитата
Где тут вопросы про НПС и стул?
Тут - нет. Вроде нет, я нить уже давно потерял smile.gif Но в топиках для новичков что-то подобное есть на каждой пятой страничке примерно smile.gif
Цитата
но потом началась какая-то фигня.
А ща мы о сложности организации труда в команде разработчиков нвн-шардов говорим smile.gif
azathoth
Цитата
То, что обычно требует присутствие ДМа, с успехом заменяется скриптами, потому как движок НВН способен «взвесить» игрового персонажа с любой стороны численно и выдать результат запрограммированных действий. Сколько их можно ввести в игру – это уже вопрос намерений разработчика, но технически он мало ограничен.

А словосочетание "экспотенциальная сложность" вам наверно ничего не говорит, да?

Цитата
А ща мы о сложности организации труда в команде разработчиков нвн-шардов говорим

Через пару страниц отвечу...
Ilerien
Цитата(denis0k @ Oct 11 2011, 18:05) *
Это теория. На деле всё совсем иначе по одной простой причине - эти сферы, по которым ты предлагаешь делить, пересекаются. Ну к примеру, хочет человек квест замутить. Это локации, мобы, диалоги, скрипты. И тут оказывается, что локации не совсем по сеттингу, мобы какие-то слишком простые (халявный лут для игроков, это плохо), в скриптах велосипеды и баги. И всё, алес. Для решения этого вопроса надо вертеть бюрократическую машину и проявлять чудеса дипломатии, тратя в 10 раз больше сил, чем на создание этого квеста (нужно читать: это бессмысленно и проще забить). Да, в идеальной команде маппер нарисует локацию точно по сеттингу, мобмейкер сделает мобов по силе равных существующим, а скриптер напишет классные скрипты. Но это - утопия, потому что каждый делает только своё, и отвлекаться на доделки то для одного, то для другого никто не будет. И это ещё абстрактный пример, есть вещи более насущные - классовый баланс, борьба с читерами, пкшниками и прочие обыденные вещи. Практика это отлично показала. Просто ты начал работу тогда, когда из команды гема ушёл последний разработчик smile.gif И после смены двух полных составов команд. Ну кроме начальника, конечно.
Это теория, воплощённая на практике. Факт, у нас не всё так радужно, как должно быть в идеале, но текущая команда над новым модулем работает примерно по этой концепции. Говорить об успехе, конечно, рано - проект мы ещё не зарелизили.
Rewazer
что-то у меня сложилось впечатление, что народ повелся на троллинг Флэра. На Аменском форуме у народа уже иммунитет выработался, так он сюда пришел *facepalm*
Flaristan
Цитата(azathoth @ Oct 11 2011, 18:32) *
А словосочетание "экспотенциальная сложность" вам наверно ничего не говорит, да?
Оно мне шепчет о том что его употребили не к месту и сделали в нем грамматическую ошибку. biggrin.gif Нету там никакой "экспотенциальной сложности" (может ты имел в виду экспоненциальную?), если нужно определить степень соответствия необходимым признакам у персонажа – они конечны, весьма ограниченны и их совокупности линейны.

Rewazer, в принципе ты можешь создать об этом топик в соответствующем разделе форума и обсудить с другими товарищами не страдающими от переизбытка манер.
denis0k
Цитата
Это теория, воплощённая на практике. Факт, у нас не всё так радужно, как должно быть в идеале, но текущая команда над новым модулем работает примерно по этой концепции. Говорить об успехе, конечно, рано - проект мы ещё не зарелизили.
В этом-то и занятность ситуации - правильная команда с чётким распорядком делает модуль года 4 кряду, раз за разом перенося сроки smile.gif Тогда как (опять же, как показала практика) среднего размера модуль (чуть более 200 локаций, пара десятков неписей с диалогами и квентами и чрезмерная напичканность скриптами) делается за полгода "неправильной" командой, плюс не копируя ничего из старого модуля (которого попросту не было).

Rewazer, он клёвый smile.gif Когда напару с женой сидел в контакте пару лет назад, что-то такое было в группах по нвн и дид smile.gif Ща вот напару читаем этот форум.
kiruhs
Флэру отдельный плюс за то, что заставил некоторых старичков расчехлить клавитатуру smile.gif. С каждым днем их прибывает в тему все больше и больше rolleyes.gif
Ilerien
Цитата
В этом-то и занятность ситуации - правильная команда с чётким распорядком делает модуль года 4 кряду, раз за разом перенося сроки Тогда как (опять же, как показала практика) среднего размера модуль (чуть более 200 локаций, пара десятков неписей с диалогами и квентами и чрезмерная напичканность скриптами) делается за полгода "неправильной" командой, плюс не копируя ничего из старого модуля (которого попросту не было).
Хм, где я употребил слово "неправильный"? smile.gif Просто один из подходов к командной разработке шарда.
Я бы сказал, что в сроках большую играет роль совсем другой фактор - у нас объём работы больше. А организованности, что и говорить, меньше. smile.gif Но я бы сравнивать дальше не стал - иначе мы дойдём до аргументов типа "мы всё ещё живы, а вы уже нет" и "что ты сделал за то время, что модуль у тебя в руках?" rolleyes.gif
denis0k
Цитата
у нас объём работы больше
Если тут есть гемовцы, ты только что раскрыл тайну smile.gif Ибо КЛ - это грубо 200 локаций, 150 диалогов, 1к уникальных скриптов, а гем даст в разы больше smile.gif
Цитата
"мы всё ещё живы, а вы уже нет"
Нууу, если так придираться, то "вы" ещё не вылупились smile.gif Стоящий сейчас модуль был запущен и раскручен командой, в которой остался только Элор smile.gif И больше половины этого модуля (самая душа, то, что делает гем гемом) - это наработки ещё 2003го года самой первой команды. Это их детище и их заслуга, но никак не "ваше" и не "моё", несмотря на то, что мы оба были в команде.
Цитата
С каждым днем их прибывает в тему все больше и больше
Ненадолго smile.gif Просто всем интересно, о чём это топик, в котором стабильно появляются новые посты.
Flaristan
Полгода для такого модуля (200 локаций, 150 диалогов, 1к уникальных скриптов) - довольно вкусный срок. Сейчас уже наверное такого энтузиазма не встретить, хотя как знать… Может быть если забыть, что Невервинтер – это такой город на севере в Форготен Риалмз, и вспомнить что в тулсете не просто так дана возможность все менять по своему вкусу, то кому-то удаться взяться за реализацию онлайн-модуля по какому-либо более популярному сеттингу. Ведь 8 из 10 когда-либо открывавшихся шардов у нас – шарды по ФР, а 1 из 2 оставшихся выпадает на мир по другому сеттингу (оставшийся 1 просто настолько не определен что его нельзя никуда отнести). А ведь это вызвало бы нехилое движение среди РП-шников – возможность поиграть под другой сеттинг (особенно если это будет что-то качественное и всем известное) причем даже если реализация была бы не особо отличной от наболевших.
Что касается многих «долгих» разработок, о которых даже не то что бы говорят, а скорее вспоминают время от времени – вся их беда в том, что они только на словах. Уж не знаю, чего и почему боятся их хозяева, так ревностно их придерживая, но никаких подтверждений работы в виде текущих результатов кроме разговоров нигде повально небыло. Зато вспоминаются они с завидной периодичностью у всех. Не мудрено что при таком положении дел даже новички пришедшие в НВН-онлайн сравнительно недавно уже начинают роптать о том что «НВН умирает», «мир изменился», «деревня гибнет» и т.д. – веет же за версту! biggrin.gif
kiruhs
Цитата(Flaristan @ Oct 12 2011, 08:00) *
Ведь 8 из 10 когда-либо открывавшихся шардов у нас – шарды по ФР

Да как раз наоборот. Шардов по ФР практически и нету) В основном все лепят свои сеттинги. Ну и эпизодично Равенлофт
denis0k
Цитата
Ведь 8 из 10 когда-либо открывавшихся шардов у нас – шарды по ФР
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Из работающих только гем и экзис по фр smile.gif Были ещё равенлофт, кормир и край лесов, больше не помню. Сиала по одноимённой книге, остальные штук 10 (в таблице не представлены, ибо давно померли) вроде как полные самоделки, их большинство.
Цитата
возможность поиграть под другой сеттинг (особенно если это будет что-то качественное и всем известное)
Даже сложно сказать, что из фэнтези-сеттингов является качественным и всем известным, и до кучи может быть реализовано средствами д20. Ведь сеттинг - это не только локации (хотя и они тоже), это расы, классы, монстры, экипировка, заклинания и т.п. Я бы, к примеру, сделал что-то на эберроне. Может и попсово несколько, но меня привлекают стимпанковские элементы, чего только их электричка и пепелац стоят. Но нет ни тайлов, ни моделей, ни моделлера. Или даже спеллслингер, мы по нему сейчас играем, - почти дикий запад с эльфами, дворфами и кремниевыми пистолетами smile.gif Особый убой начинается, когда каждый второй игрок припоминает бородатые хохмы из вестернов.
Цитата
Уж не знаю, чего и почему боятся их хозяева, так ревностно их придерживая, но никаких подтверждений работы в виде текущих результатов кроме разговоров нигде повально небыло.
Когда я работал, мне называли одну причину - конкуренты обязательно украдут идею smile.gif

P.S. Посмотрел онлайн шардов. Пичаль sad.gif Только год назад я радовался, что на сиале 64/64, как на данный момент ситуация вернулась к прежнему состоянию - на сиале около 20, примерно столько же размазано по всем остальным. Если ещё и в 2 окна многие играют как раньше, то совсем пипец.
kiruhs
Цитата(denis0k @ Oct 12 2011, 19:26) *
P.S. Посмотрел онлайн шардов. Пичаль Только год назад я радовался, что на сиале 64/64, как на данный момент ситуация вернулась к прежнему состоянию - на сиале около 20, примерно столько же размазано по всем остальным. Если ещё и в 2 окна многие играют как раньше, то совсем пипец

На Сиале в два окна как-то особо не поиграешь. Там система блокирует вход вторым окном
Melisse
Цитата
Да как раз наоборот. Шардов по ФР практически и нету) В основном все лепят свои сеттинги. Ну и эпизодично Равенлофт

Слишком распространена магия и намешано всего до фига. Так только солянка готовиться - все что есть в холодильнике + соленые огурцы + оливки, варим, разливаем по горшечкам и добавляем туда сметану, вуаля вот и получился ФР) - но солянка то вкусная, а вот ФР просто смесь. А еще...
Достали дроу порядком еще и эльфы вообще. shout.gif Куда не плюнь - везде остроухие, да есть куда более интересные сеттинги, даже с эльфами.
Flaristan
Ну, я писал не из «оставшихся», а из «когда-либо открывавшихся» шардов.
Нордок еще вроде по ФР. Тут еще беда в том, что «самоделки» часто получаются такими что это вроде бы как «свой мир», а приглядишься так вроде как и ФР. Ну например на Амене начинался мир как ФР, потом от этого сеттинга ушли, но пережитки ухода остались до сих пор. Думаю на многих безызвестных шардах было так же.

Критерии известности и качественности на самом деле довольно просты:
- сеттинг присутствует в отпечатанном виде и его несложно найти;
- после первых 10 страниц вы еще продолжаете его читать. biggrin.gif
Про д20 и прочие соответствия – я б не сказал, что это когда бы то ни было проблемой. Всегда можно поступить так же как сделали на Сиале – притвориться что так и должно быть. biggrin.gif Ну а с субрасами, монстрами и экипировкой проблем быть вроде не должно. Хотя вроде как и все остальное при желании можно изменить в 2da.

P.S.: На самом деле странно что нету еще шарда по Гарри Поттеру. pilot.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.