![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Level 18 ![]() Класс: Страж Тьмы Характер: True Neutral Раса: Человек МАСТЕР D&D ![]() |
Поскольку возникают вопросы по импорту хаймапов в редактор НВН2, то решил расписать максимально детально данную процедуру.
Для этого понадобятся: плагин YATT и любая программа, создающая хаймапы. Мне больше нравиться L3DT от Bundysoft. YATT(Yet Another Terrain Tool): http://sourceforge.net/project/showfiles.php?group_id=180506 L3DT: http://www.bundysoft.com/L3DT/downloads.php Также можно использовать World Machine: http://www.world-machine.com/download.html#Basic 1. Итак. Открываем программу и создаем новую карту. (IMG:http://img185.imageshack.us/img185/7359/l3dt1qd1.jpg) File -> New Map. Затем необходимо выбрать алгоритм карты. Для начинающих советую назначить design/inflate. В этом случае, программа сама выполнит часть операций. 2. Следующим шагом выбираем размер. (IMG:http://img183.imageshack.us/img183/6605/l3dt2ji6.jpg) Ниже приведены соотношения размеров карты и локации НВН2. Размер карты (Pixels) 121 145 169 193 217 241 265 289 Размер локации (NWN2 Tiles) 4 8 12 16 20 24 28 32 Будьте внимательны, в противном случае, редактор просто обрежет вашу карту. 3. Теперь необходимо выставить параметры - высот, коррозии, террас, и т.п. (IMG:http://img185.imageshack.us/img185/836/l3dt3zc0.jpg) 4. Следующим шагом отмечаем, что следует программе расчитать. Помечаем design и heightfield. (IMG:http://img175.imageshack.us/img175/5026/l3dt4ku8.jpg) 5. Программа производит расчеты (IMG:http://img185.imageshack.us/img185/1254/l3dt5pz6.jpg) 6. И создает хайтмап (IMG:http://img293.imageshack.us/img293/9862/l3dt6yy3.jpg) 7. Теперь необходимо экспортировать созданную карту (IMG:http://img168.imageshack.us/img168/4572/l3dt7bj7.jpg) 8. В появившемся окне меняем формат файла на BMP. Программа, помимо BMP, также поддерживает следующие форматы JPG, PNG, TIF, но я их не пробовал, поэтому не могу сказать как хорошо они импортируются в редактор. (IMG:http://img175.imageshack.us/img175/9941/l3dt8yf9.jpg) 9. Выбираем папку где хотим сохранить файл. (IMG:http://img246.imageshack.us/img246/7958/l3dt9vs5.jpg) 10. Все необходимое сделано и спокойно жмем ОК. (IMG:http://img341.imageshack.us/img341/6339/l3dt10bj1.jpg) 11. После сохранения файла его необходимо конвертировать в ландшафт. Для этого запускаете редактор и выбираете плагин YATT. Производите следующие действия: 1. File -> Input Images -> (находите свой heightmap) 2. Area -> Build/Update Area from image(s) 12. Ждете пока локация будет сгенерирована. Сразу предупреждаю, что процесс займет несколько минут. Сейчас на волте плагин только версии 1.10 поэтому не могу выложить скрины из-за несоответствия с моей версией игры. Для тех кто хочет сам размещать детали ландшафта в L3DT, выложу инструкцию чуть позже. |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Level 18 ![]() Класс: Страж Тьмы Характер: True Neutral Раса: Человек МАСТЕР D&D ![]() |
Продолжаем.
1. В данном случае выбираем design/inflate (blank) (IMG:http://img183.imageshack.us/img183/904/l3dt11uy3.jpg) 2. Ставим размер карты. (IMG:http://img293.imageshack.us/img293/9285/l3dt12vi4.jpg) 3. Получаем незатейливую картинку. (IMG:http://img293.imageshack.us/img293/8716/l3dt13yd5.jpg) 4. Выбираем карандаш для рисования (жмем 9-ю иконку) и назначаем параметры - шаг перепада высот (можно назначать и отрицательные значения), коррозию, пики и т.д. Выбираете тип местности (special overlays -> type) - горы, плато, обычный и т.д. (IMG:http://img183.imageshack.us/img183/8445/l3dt14xf5.jpg) 5. Рисуете свою карту. И расчитываете ее (operations -> heightfield -> generate map) (IMG:http://img175.imageshack.us/img175/3658/l3dt15vi7.jpg) 6. Завершающим шагом сохраняете свою карту. (IMG:http://img293.imageshack.us/img293/9494/l3dt16fa2.jpg) Плагин помимо heightmap поддерживает также colormap и textured map, т.е. расчитав воду, освещение и текстуры можно загрузить в редактор вот такую картинку. (IMG:http://img167.imageshack.us/img167/2296/l3dt17textfp2.jpg) Результат, правда, мне не очень нравится, поэтому я останавливаюсь на хаймапе и дальше уже раскрашиваю локацию в ручную. Надеюсь, что эти два поста помогут кому-то в нелегкой работе по созданию локаций. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) |
![]()
Сообщение
#3
|
|
Level 5 ![]() Класс: Обыватель Характер: Lawful Neutral Раса: Человек NWN: Модмейкер Проклятие Левора Порядок Времени ![]() |
Размер карты (Pixels) 121 145 169 193 217 241 265 289 Размер локации (NWN2 Tiles) 4 8 12 16 20 24 28 32 вот эти данные не очень понятны. Я попробовал сделать как на скриншоте параметры карты - у меня получилась гигантского размера поле. Так что если знаешь, по подробнее про связь между настройками редактора и размерами в тулсете поясни. |
![]()
Сообщение
#4
|
|
Level 6 ![]() ![]() Класс: Некромант Характер: Lawful Evil Раса: Нежить ![]() |
вообще-то эта программа генерирует не маленькие локации, а гигантских размеров долины даже при размере 121 пикселя с горами, водою... вобщем, что задаешь - то и генерирует =) НО! Это не мешает переносить эти "гигантские" долины во вполне себе небольшие локации нвн. Вобщем, соотношения очень относительные.
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Level 12 ![]() ![]() ![]() ![]() Класс: Вор Характер: Chaotic Good Раса: Полуэльф NWN: Тестер ![]() |
А можно привести пример "любой программы, создающей хаймапы" ?
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Level 6 ![]() ![]() Класс: Некромант Характер: Lawful Evil Раса: Нежить ![]() |
их очень много. Полазь в гугле. У меня просто линков не осталось на них, т.к. я на нвн2 забил.
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Level 5 ![]() Класс: Обыватель Характер: Lawful Neutral Раса: Человек NWN: Модмейкер Проклятие Левора Порядок Времени ![]() |
А можно привести пример "любой программы, создающей хаймапы" ? Также можно использовать World Machine: http://www.world-machine.com/download.html#Basic мало? (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) в гуглю (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) |
![]()
Сообщение
#8
|
|
Level 18 ![]() Класс: Страж Тьмы Характер: True Neutral Раса: Человек МАСТЕР D&D ![]() |
вот эти данные не очень понятны. Я попробовал сделать как на скриншоте параметры карты - у меня получилась гигантского размера поле. Так что если знаешь, по подробнее про связь между настройками редактора и размерами в тулсете поясни. Минимальный размер карты, создаваемый L3DT - 256х256 (или 4х4 бегунками на шкале), т.е. почти 28х28 мегаквадратов НВН2. Поэтому чтобы полностью импортировать эту карту придется создавать блольшую локацию и затем уже обрезать ненужное. Сотношение пикселей и мегаквадратов я привел для того, чтобы при использовании уже готовых хаймапов или созданных в других программах, пользователь знал какую локацию он получит в редакторе. |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27th April 2025 - 17:08 |