Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: В помощь мапперу
Город Мастеров > РЕДАКТОРЫ > Neverwinter Nights 2 Obsidian Toolset
Griffon
Поскольку возникают вопросы по импорту хаймапов в редактор НВН2, то решил расписать максимально детально данную процедуру.

Для этого понадобятся: плагин YATT и любая программа, создающая хаймапы.
Мне больше нравиться L3DT от Bundysoft.
YATT(Yet Another Terrain Tool): http://sourceforge.net/project/showfiles.php?group_id=180506
L3DT: http://www.bundysoft.com/L3DT/downloads.php

Также можно использовать World Machine: http://www.world-machine.com/download.html#Basic

1. Итак. Открываем программу и создаем новую карту.


File -> New Map. Затем необходимо выбрать алгоритм карты.
Для начинающих советую назначить design/inflate.
В этом случае, программа сама выполнит часть операций.


2. Следующим шагом выбираем размер.


Ниже приведены соотношения размеров карты и локации НВН2.

Размер карты (Pixels)
121
145
169
193
217
241
265
289

Размер локации (NWN2 Tiles)
4
8
12
16
20
24
28
32

Будьте внимательны, в противном случае, редактор просто обрежет
вашу карту.


3. Теперь необходимо выставить параметры - высот, коррозии, террас,
и т.п.



4. Следующим шагом отмечаем, что следует программе расчитать.
Помечаем design и heightfield.



5. Программа производит расчеты



6. И создает хайтмап



7. Теперь необходимо экспортировать созданную карту



8. В появившемся окне меняем формат файла на BMP. Программа, помимо BMP,
также поддерживает следующие форматы JPG, PNG, TIF, но я их не пробовал,
поэтому не могу сказать как хорошо они импортируются в редактор.



9. Выбираем папку где хотим сохранить файл.



10. Все необходимое сделано и спокойно жмем ОК.



11. После сохранения файла его необходимо конвертировать в ландшафт.
Для этого запускаете редактор и выбираете плагин YATT. Производите
следующие действия:
1. File -> Input Images -> (находите свой heightmap)
2. Area -> Build/Update Area from image(s)


12. Ждете пока локация будет сгенерирована. Сразу предупреждаю,
что процесс займет несколько минут.


Сейчас на волте плагин только версии 1.10 поэтому не могу выложить
скрины из-за несоответствия с моей версией игры.

Для тех кто хочет сам размещать детали ландшафта в L3DT,
выложу инструкцию чуть позже.
Griffon
Продолжаем.

1. В данном случае выбираем design/inflate (blank)



2. Ставим размер карты.



3. Получаем незатейливую картинку.



4. Выбираем карандаш для рисования (жмем 9-ю иконку) и назначаем
параметры - шаг перепада высот (можно назначать и отрицательные
значения), коррозию, пики и т.д. Выбираете тип местности
(special overlays -> type) - горы, плато, обычный и т.д.



5. Рисуете свою карту. И расчитываете ее
(operations -> heightfield -> generate map)



6. Завершающим шагом сохраняете свою карту.



Плагин помимо heightmap поддерживает также colormap и textured map,
т.е. расчитав воду, освещение и текстуры можно загрузить в редактор
вот такую картинку.


Результат, правда, мне не очень нравится, поэтому я останавливаюсь
на хаймапе и дальше уже раскрашиваю локацию в ручную.

Надеюсь, что эти два поста помогут кому-то в нелегкой работе
по созданию локаций. biggrin.gif
Lex
Цитата(Griffon @ Dec 27 2007, 13:43) *
Размер карты (Pixels)
121
145
169
193
217
241
265
289

Размер локации (NWN2 Tiles)
4
8
12
16
20
24
28
32

вот эти данные не очень понятны. Я попробовал сделать как на скриншоте параметры карты - у меня получилась гигантского размера поле. Так что если знаешь, по подробнее про связь между настройками редактора и размерами в тулсете поясни.
Armor Darks
вообще-то эта программа генерирует не маленькие локации, а гигантских размеров долины даже при размере 121 пикселя с горами, водою... вобщем, что задаешь - то и генерирует =) НО! Это не мешает переносить эти "гигантские" долины во вполне себе небольшие локации нвн. Вобщем, соотношения очень относительные.
Ёжик
А можно привести пример "любой программы, создающей хаймапы" ?
Armor Darks
их очень много. Полазь в гугле. У меня просто линков не осталось на них, т.к. я на нвн2 забил.
Lex
Цитата(Ёжик @ Jan 4 2008, 05:37) *
А можно привести пример "любой программы, создающей хаймапы" ?

Цитата(Griffon @ Dec 27 2007, 13:43) *

Цитата(Griffon @ Dec 27 2007, 14:33) *
Также можно использовать World Machine: http://www.world-machine.com/download.html#Basic

мало? smile.gif в гуглю smile.gif
Griffon
Цитата(Lex @ Jan 3 2008, 14:28) *
вот эти данные не очень понятны. Я попробовал сделать как на скриншоте параметры карты - у меня получилась гигантского размера поле. Так что если знаешь, по подробнее про связь между настройками редактора и размерами в тулсете поясни.


Минимальный размер карты, создаваемый L3DT - 256х256 (или 4х4 бегунками на шкале), т.е. почти 28х28 мегаквадратов НВН2. Поэтому чтобы полностью импортировать эту карту придется создавать блольшую локацию и затем уже обрезать ненужное. Сотношение пикселей и мегаквадратов я привел для того, чтобы при использовании уже готовых хаймапов или созданных в других программах, пользователь знал какую локацию он получит в редакторе.

Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2018 Invision Power Services, Inc.