Город Мастеров
IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 Правила этого форума ПРАВИЛА РАЗДЕЛА
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> В помощь мапперу, здесь каждый может поделится чем-то полезным
Griffon
сообщение Dec 27 2007, 13:43
Сообщение #1


Level 18
Иконки Групп

Класс: Страж Тьмы
Характер: True Neutral
Раса: Человек
МАСТЕР D&D



Поскольку возникают вопросы по импорту хаймапов в редактор НВН2, то решил расписать максимально детально данную процедуру.

Для этого понадобятся: плагин YATT и любая программа, создающая хаймапы.
Мне больше нравиться L3DT от Bundysoft.
YATT(Yet Another Terrain Tool): http://sourceforge.net/project/showfiles.php?group_id=180506
L3DT: http://www.bundysoft.com/L3DT/downloads.php

Также можно использовать World Machine: http://www.world-machine.com/download.html#Basic

1. Итак. Открываем программу и создаем новую карту.
(IMG:http://img185.imageshack.us/img185/7359/l3dt1qd1.jpg)

File -> New Map. Затем необходимо выбрать алгоритм карты.
Для начинающих советую назначить design/inflate.
В этом случае, программа сама выполнит часть операций.


2. Следующим шагом выбираем размер.
(IMG:http://img183.imageshack.us/img183/6605/l3dt2ji6.jpg)

Ниже приведены соотношения размеров карты и локации НВН2.

Размер карты (Pixels)
121
145
169
193
217
241
265
289

Размер локации (NWN2 Tiles)
4
8
12
16
20
24
28
32

Будьте внимательны, в противном случае, редактор просто обрежет
вашу карту.


3. Теперь необходимо выставить параметры - высот, коррозии, террас,
и т.п.
(IMG:http://img185.imageshack.us/img185/836/l3dt3zc0.jpg)


4. Следующим шагом отмечаем, что следует программе расчитать.
Помечаем design и heightfield.
(IMG:http://img175.imageshack.us/img175/5026/l3dt4ku8.jpg)


5. Программа производит расчеты
(IMG:http://img185.imageshack.us/img185/1254/l3dt5pz6.jpg)


6. И создает хайтмап
(IMG:http://img293.imageshack.us/img293/9862/l3dt6yy3.jpg)


7. Теперь необходимо экспортировать созданную карту
(IMG:http://img168.imageshack.us/img168/4572/l3dt7bj7.jpg)


8. В появившемся окне меняем формат файла на BMP. Программа, помимо BMP,
также поддерживает следующие форматы JPG, PNG, TIF, но я их не пробовал,
поэтому не могу сказать как хорошо они импортируются в редактор.
(IMG:http://img175.imageshack.us/img175/9941/l3dt8yf9.jpg)


9. Выбираем папку где хотим сохранить файл.
(IMG:http://img246.imageshack.us/img246/7958/l3dt9vs5.jpg)


10. Все необходимое сделано и спокойно жмем ОК.
(IMG:http://img341.imageshack.us/img341/6339/l3dt10bj1.jpg)


11. После сохранения файла его необходимо конвертировать в ландшафт.
Для этого запускаете редактор и выбираете плагин YATT. Производите
следующие действия:
1. File -> Input Images -> (находите свой heightmap)
2. Area -> Build/Update Area from image(s)


12. Ждете пока локация будет сгенерирована. Сразу предупреждаю,
что процесс займет несколько минут.


Сейчас на волте плагин только версии 1.10 поэтому не могу выложить
скрины из-за несоответствия с моей версией игры.

Для тех кто хочет сам размещать детали ландшафта в L3DT,
выложу инструкцию чуть позже.
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
Griffon
сообщение Dec 27 2007, 14:33
Сообщение #2


Level 18
Иконки Групп

Класс: Страж Тьмы
Характер: True Neutral
Раса: Человек
МАСТЕР D&D



Продолжаем.

1. В данном случае выбираем design/inflate (blank)
(IMG:http://img183.imageshack.us/img183/904/l3dt11uy3.jpg)


2. Ставим размер карты.
(IMG:http://img293.imageshack.us/img293/9285/l3dt12vi4.jpg)


3. Получаем незатейливую картинку.
(IMG:http://img293.imageshack.us/img293/8716/l3dt13yd5.jpg)


4. Выбираем карандаш для рисования (жмем 9-ю иконку) и назначаем
параметры - шаг перепада высот (можно назначать и отрицательные
значения), коррозию, пики и т.д. Выбираете тип местности
(special overlays -> type) - горы, плато, обычный и т.д.
(IMG:http://img183.imageshack.us/img183/8445/l3dt14xf5.jpg)


5. Рисуете свою карту. И расчитываете ее
(operations -> heightfield -> generate map)
(IMG:http://img175.imageshack.us/img175/3658/l3dt15vi7.jpg)


6. Завершающим шагом сохраняете свою карту.
(IMG:http://img293.imageshack.us/img293/9494/l3dt16fa2.jpg)


Плагин помимо heightmap поддерживает также colormap и textured map,
т.е. расчитав воду, освещение и текстуры можно загрузить в редактор
вот такую картинку.
(IMG:http://img167.imageshack.us/img167/2296/l3dt17textfp2.jpg)

Результат, правда, мне не очень нравится, поэтому я останавливаюсь
на хаймапе и дальше уже раскрашиваю локацию в ручную.

Надеюсь, что эти два поста помогут кому-то в нелегкой работе
по созданию локаций. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif)
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lex
сообщение Jan 3 2008, 14:28
Сообщение #3


Level 5
Иконки Групп

Класс: Обыватель
Характер: Lawful Neutral
Раса: Человек
NWN: Модмейкер
Проклятие Левора
Порядок Времени



Цитата(Griffon @ Dec 27 2007, 13:43) *
Размер карты (Pixels)
121
145
169
193
217
241
265
289

Размер локации (NWN2 Tiles)
4
8
12
16
20
24
28
32

вот эти данные не очень понятны. Я попробовал сделать как на скриншоте параметры карты - у меня получилась гигантского размера поле. Так что если знаешь, по подробнее про связь между настройками редактора и размерами в тулсете поясни.
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
Armor Darks
сообщение Jan 4 2008, 03:08
Сообщение #4


Level 6
**

Класс: Некромант
Характер: Lawful Evil
Раса: Нежить



вообще-то эта программа генерирует не маленькие локации, а гигантских размеров долины даже при размере 121 пикселя с горами, водою... вобщем, что задаешь - то и генерирует =) НО! Это не мешает переносить эти "гигантские" долины во вполне себе небольшие локации нвн. Вобщем, соотношения очень относительные.
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ёжик
сообщение Jan 4 2008, 05:37
Сообщение #5


Level 12
****

Класс: Вор
Характер: Chaotic Good
Раса: Полуэльф
NWN: Тестер



А можно привести пример "любой программы, создающей хаймапы" ?
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
Armor Darks
сообщение Jan 4 2008, 12:45
Сообщение #6


Level 6
**

Класс: Некромант
Характер: Lawful Evil
Раса: Нежить



их очень много. Полазь в гугле. У меня просто линков не осталось на них, т.к. я на нвн2 забил.
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lex
сообщение Jan 4 2008, 12:58
Сообщение #7


Level 5
Иконки Групп

Класс: Обыватель
Характер: Lawful Neutral
Раса: Человек
NWN: Модмейкер
Проклятие Левора
Порядок Времени



Цитата(Ёжик @ Jan 4 2008, 05:37) *
А можно привести пример "любой программы, создающей хаймапы" ?

Цитата(Griffon @ Dec 27 2007, 13:43) *

Цитата(Griffon @ Dec 27 2007, 14:33) *
Также можно использовать World Machine: http://www.world-machine.com/download.html#Basic

мало? (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) в гуглю (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif)
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
Griffon
сообщение Jan 9 2008, 11:30
Сообщение #8


Level 18
Иконки Групп

Класс: Страж Тьмы
Характер: True Neutral
Раса: Человек
МАСТЕР D&D



Цитата(Lex @ Jan 3 2008, 14:28) *
вот эти данные не очень понятны. Я попробовал сделать как на скриншоте параметры карты - у меня получилась гигантского размера поле. Так что если знаешь, по подробнее про связь между настройками редактора и размерами в тулсете поясни.


Минимальный размер карты, создаваемый L3DT - 256х256 (или 4х4 бегунками на шкале), т.е. почти 28х28 мегаквадратов НВН2. Поэтому чтобы полностью импортировать эту карту придется создавать блольшую локацию и затем уже обрезать ненужное. Сотношение пикселей и мегаквадратов я привел для того, чтобы при использовании уже готовых хаймапов или созданных в других программах, пользователь знал какую локацию он получит в редакторе.

Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 17th July 2018 - 20:41