![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Level 6 ![]() ![]() Класс: Волшебник Характер: Chaotic Good Раса: Человек ![]() |
продажа модулей будет нарушением лицензионного соглашения с Биовар, которое ты "подписал", устанавливая НВН и тулсет. Хм, а разве Биовар еще барахтается? Мне казалось, что такая совер-р-ршенно очаровательная вещичка, как НВН2, способна пустить по миру не то что Биовар, а пару-тройку Близзардов впридачу... Сорри за злую иронию, это не я, это досада фаната во мне кричит и випиет... Понимаю, что это отдельная тема, просто не знаю, как ее начать, да и стоит начинать вообще. Жутко хотелось бы знать, есть ли у нас, фанатов НВН, хоть какое-то будущее? Или нам судьба оставаться чем-то вроде "клуба джентльменов", для которых ГМ - единственная отдушина и отдых усталому сердцу? |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Пушкин ![]() Класс: Обыватель Характер: Chaotic Neutral Раса: Гигант NWN: Тексты ![]() |
НВН была воплощением замечательной, но с самого начала неверной идеи: анархистского создания крупных проектов. Разработчикам пришло в голову дать людям инструменты для воплощения своих фантазий, но они не учли трех факторов: технического, рыночного и "человеческого".
Инструменты были с самого начала малопригодны. Система D&D не всех устраивала как база для модуля, отсюда попытки изменения правил, ввода новых "китов" в Аврору и т.п., более же свободной альтернативы, на основе GURPS, например, не существовало. Даже фанаты "подземелий" столкнулись с необходимостью расширения возможностей Авроры, но не было и нет простого, доступного для скромной команды любителей способа произвести столько моделей и текстур, сколько требуется для оригинального look'а. Нельзя обойтись одними диалогами: представьте себе "Тормент" без своей музыки, без сумрачной графики, а на плоском движке НВН1. Реклама же НВН намекала на возможность создавать свои игры, а не мелкие переделки официальных "подземелий" и тем самым ввела покупателей в заблуждение. Это приводит нас ко второму фактору, рыночному. Затраты (сил и энтузиазма) на производство модуля настолько велики, что требуют отдачи или денежной, как в случае с "Проклятием Левора", или широкого признания, популярности, отзывов в игровой прессе. Но не существует никакой игровой или фэнтезийной community, а только россыпь сайтов, проектов по Интернету, как будто объединяющему. На деле он позволяет только сменить клику. Денис правильно пишет, что для 10 человек делать модуль смысла нет, а что остальные? Заняты другим. Если смотреть на Интернет как на рынок в плане многообразия возможностей и конкуренции за время игрока с коммерческими релизами, то приходится признать, что рынок давно перенасыщен. Даже игровые журналы редко теперь уделяют много внимания каждой отдельной игре, у них нет такой возможности, если речь не идет о гарантированных хитах Blizzard и т.п. 10 лет назад УЧУ и "Навигатор" могли вольготно озирать фэновские проекты, могли выдавать статьи по две-три страницы. Больше нет. Психологический фактор слишком понятен. Мне ли не знать... Жаль только, что редко кто учитывает его наперед. Что такое официальные, дорогие, коммерческие проекты? Строительство пирамид. Когда-то, во времена наивного марксизм-ленинизма, в учебниках истории писали, что пирамиды Египта строили насильно, палками и кнутами, согнанные рабы. Теперь известно, что рабочие, хоть корень слова и тот же, были вольными крестьянами в том смысле, что могли в зимние месяцы, когда разливался и затоплял наделы Нил, и не являться на стройки фараонов. В этом случае им ничего не оставалось, как умереть с голоду, но теоретически они могли. Не воспользовавшись этим правом, они построили великие пирамиды в обмен на хлеб, чеснок и пиво. Считалось почетным участвовать в строительстве, это так, но без угрозы голода мы бы не ужасались сейчас перед Сфинксом. Компании-производители софта существуют на таких же началах. Они пользуются услугами людей, которым ничего не остается, как только стать профессионалами, и, спасая их от безработицы, по сути, держат в заложниках, маня деньгами, кое-какой славой, заставляют работать на износ. Софтверные гиганты, а в каком-то смысле и все небольшие фирмы - это "шарашки", как назвали бы их у нас. Энтузиазм не нужен, ненадежен, есть более эффективные рычаги. Так растут пирамиды, так выпускаются игры с миллионными бюджетами. Что могут против этого частники? Анархисты? Ничего, потому что будь им даны все инструменты на свете, будь рынок открыт, они не хотят приносить себя в жертву. Когда проект становится неподъемен, то он превращается в Молоха, но он всегда неподъемен с самого начала. Служащие, однако, служат, а свободный человек по определению ленив. Это не значит, что он не готов бросать себя на амбразуры и работать как проклятый тогда, когда увлечен делом, когда вдохновлен, но речь-то идет как раз о тягомотине, о рытье ям под обелиски. Да, обелиски будут хороши, когда встанут, наконец, только до этого под них ляжет невесть сколько бедолаг. Говоря вообще, цивилизация предполагает жертвы, на которые свобода просто не хочет идти. Жизнь коротка, man, и она - моя. Я лучше покурю травки из моего садика, чем стану у*бываться в каком-нибудь Котловане, и примерно так рассуждают все или почти все в обезбоженном пространстве. Ведь мы давно расколотили все идолы, в том числе и каторжного, но благородного труда во имя. Непонимание всех этих факторов, больших и малых, и подкосило НВН1, а продолжение было просто странной и очевидной ошибкой. |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27th April 2025 - 13:47 |