Город Мастеров
IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Что там впереди?, Есть ли будущее а НВН
Chiffa
сообщение Mar 24 2009, 18:42
Сообщение #1


Level 6
**

Класс: Волшебник
Характер: Chaotic Good
Раса: Человек



Цитата(Lex @ Mar 22 2009, 11:19) *
продажа модулей будет нарушением лицензионного соглашения с Биовар, которое ты "подписал", устанавливая НВН и тулсет.

Хм, а разве Биовар еще барахтается? Мне казалось, что такая совер-р-ршенно очаровательная вещичка, как НВН2, способна пустить по миру не то что Биовар, а пару-тройку Близзардов впридачу... Сорри за злую иронию, это не я, это досада фаната во мне кричит и випиет... Понимаю, что это отдельная тема, просто не знаю, как ее начать, да и стоит начинать вообще. Жутко хотелось бы знать, есть ли у нас, фанатов НВН, хоть какое-то будущее? Или нам судьба оставаться чем-то вроде "клуба джентльменов", для которых ГМ - единственная отдушина и отдых усталому сердцу?
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть новую тему
Ответов
Chimeric
сообщение Mar 26 2009, 15:09
Сообщение #2


Пушкин
Иконки Групп

Класс: Обыватель
Характер: Chaotic Neutral
Раса: Гигант
NWN: Тексты



НВН была воплощением замечательной, но с самого начала неверной идеи: анархистского создания крупных проектов. Разработчикам пришло в голову дать людям инструменты для воплощения своих фантазий, но они не учли трех факторов: технического, рыночного и "человеческого".

Инструменты были с самого начала малопригодны. Система D&D не всех устраивала как база для модуля, отсюда попытки изменения правил, ввода новых "китов" в Аврору и т.п., более же свободной альтернативы, на основе GURPS, например, не существовало. Даже фанаты "подземелий" столкнулись с необходимостью расширения возможностей Авроры, но не было и нет простого, доступного для скромной команды любителей способа произвести столько моделей и текстур, сколько требуется для оригинального look'а. Нельзя обойтись одними диалогами: представьте себе "Тормент" без своей музыки, без сумрачной графики, а на плоском движке НВН1. Реклама же НВН намекала на возможность создавать свои игры, а не мелкие переделки официальных "подземелий" и тем самым ввела покупателей в заблуждение.

Это приводит нас ко второму фактору, рыночному. Затраты (сил и энтузиазма) на производство модуля настолько велики, что требуют отдачи или денежной, как в случае с "Проклятием Левора", или широкого признания, популярности, отзывов в игровой прессе. Но не существует никакой игровой или фэнтезийной community, а только россыпь сайтов, проектов по Интернету, как будто объединяющему. На деле он позволяет только сменить клику. Денис правильно пишет, что для 10 человек делать модуль смысла нет, а что остальные? Заняты другим. Если смотреть на Интернет как на рынок в плане многообразия возможностей и конкуренции за время игрока с коммерческими релизами, то приходится признать, что рынок давно перенасыщен. Даже игровые журналы редко теперь уделяют много внимания каждой отдельной игре, у них нет такой возможности, если речь не идет о гарантированных хитах Blizzard и т.п. 10 лет назад УЧУ и "Навигатор" могли вольготно озирать фэновские проекты, могли выдавать статьи по две-три страницы. Больше нет.

Психологический фактор слишком понятен. Мне ли не знать... Жаль только, что редко кто учитывает его наперед. Что такое официальные, дорогие, коммерческие проекты? Строительство пирамид. Когда-то, во времена наивного марксизм-ленинизма, в учебниках истории писали, что пирамиды Египта строили насильно, палками и кнутами, согнанные рабы. Теперь известно, что рабочие, хоть корень слова и тот же, были вольными крестьянами в том смысле, что могли в зимние месяцы, когда разливался и затоплял наделы Нил, и не являться на стройки фараонов. В этом случае им ничего не оставалось, как умереть с голоду, но теоретически они могли. Не воспользовавшись этим правом, они построили великие пирамиды в обмен на хлеб, чеснок и пиво. Считалось почетным участвовать в строительстве, это так, но без угрозы голода мы бы не ужасались сейчас перед Сфинксом.

Компании-производители софта существуют на таких же началах. Они пользуются услугами людей, которым ничего не остается, как только стать профессионалами, и, спасая их от безработицы, по сути, держат в заложниках, маня деньгами, кое-какой славой, заставляют работать на износ. Софтверные гиганты, а в каком-то смысле и все небольшие фирмы - это "шарашки", как назвали бы их у нас. Энтузиазм не нужен, ненадежен, есть более эффективные рычаги. Так растут пирамиды, так выпускаются игры с миллионными бюджетами.

Что могут против этого частники? Анархисты? Ничего, потому что будь им даны все инструменты на свете, будь рынок открыт, они не хотят приносить себя в жертву. Когда проект становится неподъемен, то он превращается в Молоха, но он всегда неподъемен с самого начала. Служащие, однако, служат, а свободный человек по определению ленив. Это не значит, что он не готов бросать себя на амбразуры и работать как проклятый тогда, когда увлечен делом, когда вдохновлен, но речь-то идет как раз о тягомотине, о рытье ям под обелиски. Да, обелиски будут хороши, когда встанут, наконец, только до этого под них ляжет невесть сколько бедолаг. Говоря вообще, цивилизация предполагает жертвы, на которые свобода просто не хочет идти. Жизнь коротка, man, и она - моя. Я лучше покурю травки из моего садика, чем стану у*бываться в каком-нибудь Котловане, и примерно так рассуждают все или почти все в обезбоженном пространстве. Ведь мы давно расколотили все идолы, в том числе и каторжного, но благородного труда во имя.

Непонимание всех этих факторов, больших и малых, и подкосило НВН1, а продолжение было просто странной и очевидной ошибкой.
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
- Chiffa   Что там впереди?   Mar 24 2009, 18:42
- - Валеско   будущего.net   Mar 24 2009, 19:48
- - virusman   Цитата(Chiffa @ Mar 24 2009, 18:42) Хм, а...   Mar 25 2009, 00:40
- - azathoth   В общем, известное дело, Что у нас с тобой впереди...   Mar 25 2009, 20:49
- - Chiffa   Цитата(Валеско @ Mar 24 2009, 19:48) буду...   Mar 26 2009, 00:15
|- - virusman   Цитата(Chiffa @ Mar 26 2009, 00:15) Тогда...   Mar 26 2009, 15:25
- - Lex   НВН2 злая породия на НВН1? Эт в каком плане, интер...   Mar 26 2009, 01:00
- - Валеско   ЦитатаВедущий циник и мизантроп ГМ откликнулся пер...   Mar 26 2009, 08:52
- - denis0k   Из последних модных фильмов мало что смотрел (ибо ...   Mar 26 2009, 11:09
- - Chimeric   НВН была воплощением замечательной, но с самого на...   Mar 26 2009, 15:09
- - Lex   Цитата(Chimeric @ Mar 26 2009, 15:09) что...   Mar 26 2009, 15:15
- - Валеско   Цитатано не было и нет простого, доступного для ск...   Mar 26 2009, 19:24
- - Topik   Скорее всего НВН ждет участь Балдур Гейтса. Поживе...   Mar 26 2009, 21:05
- - Lex   Цитата(virusman @ Mar 26 2009, 15:25) Bio...   Mar 26 2009, 23:50
- - Chiffa   Цитата(Lex @ Mar 26 2009, 01:00) НВН2 зла...   Mar 27 2009, 07:47
- - denis0k   Подумал над первым постом ЦитатаЖутко хотелось б...   Mar 27 2009, 08:15
- - Lex   Цитата(Chiffa @ Mar 27 2009, 07:47) 1. В ...   Mar 27 2009, 09:20
- - Валеско   ЦитатаДа у меня просто огромная просьба к мастерам...   Mar 27 2009, 09:53
- - denis0k   Про нвн2, что называется одной строкой Хаят его т...   Mar 27 2009, 10:39
- - azathoth   ЦитатаИ опять возможности найти в этом что-то для ...   Mar 27 2009, 10:43
- - denis0k   ЦитатаТолько если бы сейчас была нормальная платфо...   Mar 27 2009, 11:59
- - Aiwan   Цитата(Chimeric @ Mar 26 2009, 17:09) Зат...   Mar 27 2009, 12:25
|- - Chimeric   Цитата(Aiwan @ Mar 27 2009, 13:25) Официа...   Apr 13 2009, 17:19
- - Валеско   Да никто и не думал что на ПЛ заработал кто-то кро...   Mar 27 2009, 19:17
- - Aiwan   Валеско, цитата Chimeric не единственная. Еще есть...   Mar 29 2009, 09:32
- - Валеско   Жадные дети неисстребимы.   Mar 29 2009, 11:16
- - Lorendroll   А что у нас есть кроме НВН?.. Какая еще игра смогл...   Mar 29 2009, 12:02
- - Chiffa   Цитата(Lex @ Mar 27 2009, 09:20) Но на мн...   Apr 1 2009, 02:37
- - denis0k   Имхо, для этого требуется новый интересный движок,...   Apr 1 2009, 08:17
- - Валеско   я бы не сказал что ПЛ лучше шадова, а ПВ - хордов....   Apr 1 2009, 13:34
- - azathoth   обсуждение начало напоминать мне это http://www.c...   Apr 1 2009, 13:38
- - Aiwan   Цитата(Валеско @ Apr 1 2009, 16:34) ак чт...   Apr 3 2009, 17:47
- - TopicMC   Цитатая бы не сказал что ПЛ лучше шадова, а ПВ - х...   Apr 3 2009, 18:13
- - Chiffa   Цитата(azathoth @ Apr 1 2009, 13:38) обсу...   Apr 6 2009, 03:06
- - gennady   Цитата(Aiwan @ Apr 3 2009, 18:47) Я тебе ...   Apr 6 2009, 06:08
- - denis0k   ЦитатаДа, история повторяется: снова споры вокруг ...   Apr 6 2009, 07:29
- - Lex   Денисок, ты взгляни на модули чуть подругому. Не к...   Apr 6 2009, 09:24
- - TopicMC   Надеюсь развития игр в сфере графики и др. останов...   Apr 6 2009, 15:39
- - denis0k   ЦитатаСоздание модуля, это почти (если подходить к...   Apr 6 2009, 20:15
- - Lorendroll   Вот не согласен... Это верно лишь отчасти. Развит...   Apr 6 2009, 21:07
- - denis0k   ЦитатаРазвитие графики УЖЕ останавливается - посмо...   Apr 6 2009, 22:41
- - Lorendroll   ЦитатаНе туда смотришь Я смотрю на гейдев в целом....   Apr 6 2009, 23:32
- - Андрей ЮП   Цитата(denis0k @ Apr 6 2009, 21:15) ...Вр...   Apr 7 2009, 01:36
- - denis0k   ЦитатаЗаметь, сингловых игр сейчас становится мень...   Apr 7 2009, 09:01
- - Chiffa   Цитата(denis0k @ Apr 6 2009, 07:29) Сдела...   Apr 7 2009, 09:45
- - denis0k   Ну тогда все еще проще Сделайте принципиально нов...   Apr 7 2009, 09:59
- - Lex   Цитата(Chiffa @ Apr 7 2009, 10:45) котора...   Apr 7 2009, 11:13
- - Chiffa   Цитата(Lex @ Apr 7 2009, 11:13) у нас в В...   Apr 7 2009, 12:44
- - TopicMC   ЦитатаНасчет покемонов... В 88м году можно было по...   Apr 7 2009, 16:41
- - azathoth   ЦитатаЯ и не говорю, что все тупые Более того, иг...   Apr 7 2009, 16:48
- - denis0k   Цитатане главное то что человек может год не плати...   Apr 7 2009, 20:38
- - TopicMC   ЦитатаФигасе, это самое главное как раз smile.gif ...   Apr 7 2009, 20:45
- - denis0k   Тогда чтоб бесславно не сдохнуть через неделю посл...   Apr 7 2009, 23:51
- - Lorendroll   Мотивация к творчеству - отдельная тема для обсужд...   Apr 8 2009, 00:33
- - denis0k   ЦитатаМотивация к творчеству - отдельная тема для ...   Apr 8 2009, 08:13
- - Lex   Цитата(denis0k @ Apr 8 2009, 08:13) Реаль...   Apr 8 2009, 10:15
- - TopicMC   ЦитатаP.S. "Самоутвердиться важнее покушать...   Apr 8 2009, 10:18
- - denis0k   В том-то и дело, что ты можешь жить на деньги роди...   Apr 8 2009, 10:56
- - Валеско   ЦитатаНо-но. Что вы потратили, то, во всяком случа...   Apr 16 2009, 12:42
- - Chiffa   Уважаемые форумчане! Узнал потрясающую новость...   Apr 21 2009, 15:17
2 страниц V   1 2 >


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
5 чел. читают эту тему (гостей: 5, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 27th April 2025 - 13:47