Город Мастеров
IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Левел-дизайн. Экстерьер.
Рейтинг 5 V
Leon PRO
сообщение Dec 16 2009, 20:01
Сообщение #1


Ушедший на войну
Иконки Групп

Класс: Маг
Характер: Chaotic Good
Раса: Человек
NWN: Контент



Тема для вопросов, обсуждения экстерьерного левел-дизайна и DA-инструментария для его создания.

ЗЫ. Никто не нашел волшебной кнопки включения глобального освещения во время создания экстерьера? Темно, хоть глаз выколи =\
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть новую тему
Ответов
Ice Blade
сообщение Dec 20 2009, 19:14
Сообщение #2


Трехмерный Маньяк
Иконки Групп

Класс: Мастер Оружия
Характер: Lawful Neutral
Раса: Нежить
NWN: Контент
Проклятие Левора



(IMG:http://s59.radikal.ru/i163/0912/dc/2dab2c8ccc51.jpg)
Texture Paint - текстурная кисть. Позволяет рисовать текстурами из палитры левела.
Max Contibution - максимальная степень непрозрачности текстуры.
Smoothing Passes - количество фаз сглаживания. Позволяет добиться более "мягкого" смешивания текстур.

Чтобы создать новую текстурную кисть можно сделать Insert->New Material в палитрах левела Terrain World->Terrain Mesh+>Palette
Name - название кисти
Sound Material Type - параметр отвечающий за звук шагов/эффекты пыли и прочие связанные характеристики - на на данном материале.
UVTile - тайлинг (копирование/замощение текстурой, как правило в масштабе рассчитывается на одни Chunk)
Diffuse - диффузная(цвет) составляющая материала. Это должен быть текстурный файл входящий в ресурсы модуля/тулсета. Как его внести - об этом позже.
Normal - Карта нормалей, есть множество вариантов её создания - но об этом так же отдельно.
Specular - карта блеска.
Specular Color - цвет блеска.
Specular Exponent - Величина блеска.
(IMG:http://i033.radikal.ru/0912/10/297c2e8c0ed9.jpg)

(IMG:http://i021.radikal.ru/0912/53/8635bd06cde5.jpg)
Texture Smooth - сглаживание текстур.

(IMG:http://i049.radikal.ru/0912/9e/2f09c29ecf55.jpg)
Relax Map - раслабление текстурных координат сетки. Позволяет избавиться от эффекта "растяжения" текстур.


Модели.
Создание объектов(моделей) и контролеров происходит из меню Insert ( базовые работают прям в рабочем окне, но некоторые специфические доступны лишь в окне палитры.)
Для расстановки пригодятся кнопки:
(IMG:http://s58.radikal.ru/i161/0912/44/58d487d0e53e.jpg)
Snap Options - настройки прилипалки.
3D Axis Movement - перемещение объекта.
3D Axis Rotation - вращение объекта.
Standart Selection - выбор объекта.
Local coordinates - переключатель локальных координат. Если эта кнопка включена, то перемещение и вращение объекта происходят относительно локальных координат объекта.

Собственно вставка модели:
ПКМ->Insert->Spawn Model
Позволяет вставить модель из ресурсов тулсета (к сожалению про сортировку списка можно забыть - всё это одна единая мусорка, к счастью здесь хоть работает превью)
(IMG:http://i064.radikal.ru/0912/ae/32b9e30d755f.jpg)

Name - имя (редактор в принципе допускает использование одинаковых имён, только вот потом отыскать нужную модель бывает весьма проблематично, так что имейте ввиду)

Selection Lock - Определяет возможность так сказать, ткнуть мышкой по модели в окне редактора. Имеет три варианта:
Normal - модель можно выделить как и все остальные.
Unselectable - модель нельзя выделить в окне редактора (только в дереве уровня)
Exclusive - можно выделить(крутить,двигать и т.д) только эту модель.

Visible - Отображение(видимость) модели. Модель может быть скрыта(Hide) для удобства или экономии ресурсов.

ExportToGame - Определяет будет ли модель экспортирована вместе с уровнем.
Lightmap - Определяет участвует ли модель в расчёте лайтмапа.

TextureSizeMultiplier - множитель разрешения лайтмапа, похоже позволяет улучшить качество просчёта лайтмапа локально для объекта.

Location - позиция объекта в абсолютных координатах.
Location Relative - позиция объекта в относительных координатах (например относительно координат центра группы в которую входит модель)

Вставка модели:
Способ01 Палитра
Просто выбираем в "общей" палитре закладку models, тыкаем модель и ставим куда хотим.

Способ02 Spawn Model
Жмём правой кнопкой на рабочем окне либо палитре левела и выбераем ПКМ->Insert->Spawn Model в открывшемся диалоге выбираем модель. Для удобства можно включить превью(IMG:http://s47.radikal.ru/i118/0912/89/ad18eebc8e1d.jpg) . Модель скорее всего вставиться в нулевые координаты левела.

Способ03 Кисть Model Placement
То же самое что и Способ №2 только вместо ПКМ->Insert->Spawn Model, жмём на кисть Model Placement и в её Object Inspector-e в закладке Model tool->Name выбираем модель, как и в Spawn Model, только в этом случае модель появится в точке указанной нажатием кисти.


Также полезно знать про группы:
ПКМ->Insert->New Group
Создаёт группу в дереве-палитре левела, в которую в свою очередь можно поместить другие объекты, геометрию, источники света и т.д (Когда объекты начинают исчисляться десятками или сотнями - КРАЙНЕ УДОБНАЯ ВЕЩЬ!)
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
- Leon PRO   Левел-дизайн. Экстерьер.   Dec 16 2009, 20:01
- - Ice Blade   Сначала определи exportable Area, а в нем подгони ...   Dec 16 2009, 20:50
- - Ice Blade   Создание Экстерьера. В описании очень много нет...   Dec 20 2009, 19:02
- - JRS   Итак для формирования ландшафта доступно несколько...   Dec 20 2009, 19:12
- - Ice Blade   Texture Paint - текстурная кисть. Позволяет рисова...   Dec 20 2009, 19:14
- - JRS   Свет ПКМ->Insert->New Light - Позволяет уста...   Dec 20 2009, 19:20
- - Ice Blade   Вода. ПКМ->Insert->New Water Mesh Как и след...   Dec 20 2009, 19:22
- - Leon PRO   Самописное или перевод? Почему спрашиваю - сейчас ...   Dec 20 2009, 20:48
- - Ice Blade   Самописание. , от того всё и не так точно. Однако ...   Dec 20 2009, 20:55
- - Leon PRO   Я имел в виду, в официальной вики неточностей очен...   Dec 20 2009, 20:57
- - Ice Blade   ЦитатаНапример: "Base Mesh Resolution" о...   Dec 20 2009, 21:59
- - Leon PRO   Все, спасибо, все нашел =) прошелся по твоему туто...   Dec 20 2009, 22:30
- - Lex   Айс, молоток   Dec 21 2009, 11:13
- - Aiwan   Надо будет структурировать это в статью Айс тит...   Dec 21 2009, 16:13
- - Crauzer   Всем доброго дня,ночи.У меня при создание левела в...   Dec 30 2009, 18:14
|- - darkanck   Цитата(Crauzer @ Dec 30 2009, 18:14) Всем...   Apr 19 2011, 06:57
- - Ice Blade   Ну тут, виднеется три варианта: 1.Ё-кнутый тулсет/...   Dec 30 2009, 20:41
- - Crauzer   Игра скачана с торента,скорей всего пиратка,прошит...   Dec 31 2009, 12:12
- - Ice Blade   Дабы лучше ознакомится с левел эдитором ДА и приме...   Jan 2 2010, 17:03
- - JRS   Продолжаю... Как говорил ранее "чего будет в...   Jan 2 2010, 17:15
- - Ice Blade   Продолжаю... Мостовой.. точно пусть будет канал и...   Jan 2 2010, 17:25
- - JRS   Продолжаю... Пора пустить воду в канал. К счастью...   Jan 2 2010, 18:04
- - Ice Blade   Продолжаю... Короче, немного усилил основной свет...   Jan 2 2010, 18:21
- - JRS   Продолжаю... Исправляю наиболее бросившиеся в гла...   Jan 2 2010, 18:26
- - Ice Blade   Продолжаю... Ладно, всё ещё отхожу от нового года,...   Jan 2 2010, 18:36
- - Leon PRO   О да! Меньшего от тебя ждать не приходится. По...   Jan 2 2010, 18:47
- - Leon PRO   О да! Меньшего от тебя ждать не приходится. По...   Jan 2 2010, 18:47
- - Ice Blade   До самой игры ещё воевать с волкмешем, да и в друг...   Jan 2 2010, 19:13
- - JRS   Ладно, фиг с ним с отдыхом помучаю тулсет: Хоть ещ...   Jan 3 2010, 15:33
- - Ice Blade   Итак вернулся к глючному волкмешу, и вынес в игру ...   Jan 3 2010, 16:04
- - JRS   Ещё   Jan 3 2010, 16:15
- - Ice Blade   Ну и вот и всё наконец.   Jan 3 2010, 16:20
- - Leon PRO   Хорошая работа Не выложишь в виде аддона (отде...   Jan 4 2010, 01:52
- - Ice Blade   Глючит всё это жутко. Потому компилиную компанию д...   Jan 4 2010, 06:34
- - Aiwan   Мда... Сыровато все. Но будем ждать новые версии. ...   Jan 4 2010, 08:07
|- - Leon PRO   Цитата(Aiwan @ Jan 4 2010, 08:07) Мда... ...   Jan 4 2010, 08:29
- - Leon PRO   Айс, я скачал все причиндалы твоего уровня, но, во...   Jan 4 2010, 23:52
- - Ice Blade   Если нужна вода: 1. Manage Modules->SinglePlaye...   Jan 5 2010, 06:52
- - Gaaragames   Ice Blade, можно такой вопрос: где там в тулсете д...   Mar 11 2010, 03:05
- - Ice Blade   ПКМ(правая кнопка мыши) -> Insert -> New tre...   Mar 11 2010, 20:01
- - Gaaragames   ЦитатаNew tree controller вот именно этой функции ...   Mar 12 2010, 00:19
- - Gaaragames   Еще вопрос: как на глобалку добавить метку новой л...   Mar 12 2010, 15:01
- - MaxHonew   При попытке создать level у меня выскакивает ошибк...   Apr 26 2010, 20:50
- - Aiwan   Тулсета нет, но даже если бы и был, ошибка нечитае...   Apr 27 2010, 09:06
- - Baal   Грандиозное инженерное сооружение! Такое может...   Jun 17 2010, 22:23
- - DenweR   помогите пожалуйста, когда создаю левел, toolset в...   Aug 26 2010, 08:08
- - darkanck   ПОМОГИТЕ!!!! У меня лайтмэппер не...   Sep 12 2011, 21:20


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 12th June 2025 - 17:21