![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Level 6 ![]() ![]() Класс: Друид Характер: Chaotic Neutral Раса: Гном ![]() |
В былые времена восьмилетней давности игроки нашего шарда, кто ещё ходил смотреть на вов, говорили, что там есть неприятный момент неинтерактивности - невозможности игрока повлиять на мир (ты починил колодец по квесту, получил за это плюшку, а он тут же снова сломался и т.п.)
Какие у вас есть идеи возможности влияния игроков на мир и оставления своих следов в нём? Уже реализованные мелочи: - оставление следов на локациях, которые могут быть найдены другими игроками (при должном умении также определяются параметры существа, оставившего следы) или смыты осадками. - оставление следов боя (пятен крови), сломаных стрел, разбитых склянок, клочков свитков (хочу ещё следы от заклинаний, например, пожженая трава после фаерболов; предлагайте варианты того, какие заклинания что после себя оставляют). - следы от разведённых и затушеных костров. - прикормленные или выпущенные на волю из клеток дикие животные и прочие создания. - разрастание растений (если вырвать на одной локации все цветы, они там долго перестанут появляться). - установка статуэток в храмах различных богов. - обучение энписей навыкам и умениям, дрессировка городских животных, объезд лошадей. - перманентная смерть (убийство) энписей\монстров. Как можно реализовать такие аспекты, как строительство, разрастание городов в рамках взаимодействия игроков с миром без постоянных изменений модуля в тулсете? |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Тролль ![]() ![]() ![]() ![]() Класс: Пьяный Мастер Характер: Chaotic Neutral Раса: Тварь ![]() |
Разбросанные какахи - это не интерактивность, а то, что в простонародье называется "скрипт", т.е. заготовленный сценарий, катсцена. Интерактивность предполагает взаимодействие. Пошёл в лес, ударил топором по любому дереву - получил дрова. Ударил селянина при свидетелях - получил проблемы. Подошёл к колодцу - можно заглянуть вниз. Подошёл к неписю - задал любой вопрос. Это ещё как-то отдалённо смахивает на интерактивность. Это смахивает не на интерактивность, а на «реальный мир». В компьютерных играх понятие интерактивности несколько скромнее. Можно научить летучих мышей размножаться, исследовать новые территории и заселять новые ареалы обитания, гадить в свежеезаселенных гнездах на пол, чтоб по этим следам их могли найти игроки – не вопрос. Вопрос в том, нужно ли? Видеоигра это все-таки творчество, у нее есть своя идея, которую старается передать разработчик, создавая ее. Несомненно, если он хотел создать игру про юных натуралистов охотящихся и наблюдающих за повадками летучих мышей – то интерактивно гадящие летучие мыши это конечно важно. Но никто еще не ставил себе в задачу создать игру, максимально детально имитирующую реальный мир, это только в фантастических произведениях такое было. А значит, у каждой игры есть свои приоритеты – где прорабатывать «интерактивность», а где ставить «скрипт». У меня летучие мыши гадят четко в отведенном месте. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) Да это считай как катсцена, но я и не писал, что они реализованы интерактивно, как те же следы игроков на Арелифе. Приоритет тут видится довольно четко: криттеры в модуле это просто программы, не выходящие из своих рамок и обитающие там, где их поселили – интерактивные системы их поиска и не нужны вовсе; а вот игрок по модулю гуляет сам по себе – его местоположение можно определять исключительно интерактивно. Затем посмотри на эту систему с «катсценой» от обратного – как делают обычно в модулях респавн? А никак – просто создают точку, в которой периодически по выполнению условий появляется монстр: идет охотник по лесу – видит зверь, убивает его и получает трофей. Захотел снова пойти на охоту – где зверь он уже знает, просто идет туда и убивает его. Это интерактивно? Похоже на охоту? – Нет, это пассивно и похоже на собирательство с препятствиями (в виде клыков и когтей). Берем систему с «катсценой»: идет охотник по лесу… а там никого нет. Прождал полдня – откуда-то появился зверь, убил его и получил трофей. Захотел снова пойти на охоту – зверя обратно никакого нет, откуда он появится не известно, будет ждать полдня опять? – Нет, будет искать, где гребанный зверь!? Станет включать режим поиска, под кусты заглядывать, где он мог бы поселиться прикидывать – и тут о чудо, подсказка в виде «следа»! Начинает искать берлогу зверя по «следу» - находит. Теперь знает, где зверь появится, а когда выследит, еще и когда появится и может спокойно устраивать засаду. Теперь снова система становится пассивной т.к. все неизвестные стали известными и все опять превратилось в собирательство с препятствиями. Однако процесс первого поиска был интерактивным? Похож на охоту? – Да. И охотник теперь знает, что в незнакомой ему местности населенной животными с неизученными им повадками могут внезапно встречаться опасные звери. А если начать на них охотиться, то местность и повадки эти можно изучить. И вот уже в общем смысле получается как бэ что процесс этот весьма интерактивный. А на других посмотрел бы, был бы инет. И сам бы запустился во внешний мир с тем же условием. Но к сожалению мой бесплатный безлимитный скоростной имеет один маленький минус... Ну, тут все в твоих руках.
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 13th May 2025 - 19:27 |