![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Level 12 ![]() ![]() ![]() ![]() Класс: Вор Характер: Chaotic Neutral Раса: Человек NWN: Маппинг ![]() |
Вроде бы и НВН на закате, а все больше и больше появляется "проектов", и очень многие хотят сделать свои шарды. Что ж, это понятно, ведь восновном их делают недовольные игроки, которые не нашли своего шарда. Опустим лирику, связанную с этим, и перейдем к другой лирике.
И так, с чего все начинается? Вариант: обыкновенный. Амбициозные идеи о создании своего мега-перспективного, лучшего, красивейщего и безбажного модуля. Набирают команду, и только за тем начинают думать, что и как будет. Начинают спорить, ругаться, и в силу неуравновещенности психики компаньенов (нет, не те, что у друида... (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) ) проект распадается. Здесь многих интересует "как", а не "что". Примеры из творимых: Ведьмак. Примеры из сотворенных: Экзис. Вариант: идейный. Рождается идея - воплотить которую решено именно через НВН и сподручные средства. Команда подбирается та, которая ценит идею, а не методы её решения. Примеры из творимых: Звездные Войны, частично Невер-Невер Лэнд. Примеры из сотворенных: Мидгард. Вариант: союзный. Друзья решают создать свой модуль. Вариант редко выживающий. Примеры из творимых: Ведьмак раннего периода, Невер-Невер Лэнд. Примеры из сотворенных: Проклятие Левора. Вообщем к чему я это пишу... Сейчас популярен первый вариант, у него есть множество проблем и мало перспектив, и, тем неменее, он стоит во главе угла. Сразу скажу, что идейный и союзный лишены множества проблем, с которыми сталкивается обыкновенный. Я бы хотел предостеречь молодых разработчиков от того, что они уже натворили (знаю-знаю, сумбурчик, но уж таким потоком ночью мысли льются...). Почти все проекты начинаются с конца - поиск хостинга. Простите, ребята, но кто вы на данный момент, что бы уже предъявлять требования к хостингу? Вначале сделай-те хоть что-то, кроме замыслов (которые очень желательно четко и конструктивно подготовить в текстовом виде), а затем предъявляйте требования. Далее. Обычно обыкновенные проекты вначале набирают команду по принципу - умеет\неумеет, но мало кто проводит анализ нового члена команды, изучая его на совместимость с будущей идеей (скорее потому не проводят, что идеи - нет). Некст. Очень часто глава проекта забивает на идею и является тормозом проекта. Тут ему надо решить: либо передавать права другому члену команды, либо закрывать проект. Но не тянуть резину! Если даже обыкновенный проект доживает до конца, то что мы получаем? Еще один из сотни обычных и однообразных. Сейчас это уже не актуально, наигрались год назад. Нужны новые, свежии идеи. Старым вы уже не возьмете. Единственное, что может спасти - это подбор игроков, но... Кто из вас сможет это сделать? К чему я это пишу? Читая этот форум, я вижу, что все новички допускают одни и те же ошибки. "Мы набираем команду для супер-пупер перспективного проекта!", "Ищется хостинг для лучшего шарда!" и т.д. Надоело. Прошу вас, постарайтесь избегать этих простеньких ошибок. p.s. Получилось очень сумбурно. Думал, постить эту тему или нет. Решил все-таки запостить с надеждой, что хоть кто-нибудь меня поймет. Хорошо бы разобрать проблему по косточкам, т.к. у меня не получилось четко и ясно выразить её. |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|||
4-х Кубовый ![]() Класс: Некромант Характер: Lawful Evil Раса: Человек NWN: Скриптинг [Sn] Проклятие Левора ![]() |
Скажу больше за себя... Потому что точно не знаю, как работали Лекс и Айв. Хотя у всех одно было общим... Это просто МАНЬЯЦКАЯ работоспособность (+ возможность подолгу работать в тулсе) и стремление добить начатое. Это имхо главный фактор того, что мы не кинули Левор. Поначалу Айв не рубил СОВСЕМ в скриптах. Он делал свои локи и просил меня, чтобы я их оживил. Я же параллельно учился на всяких феньках и разрабатывал некоторые существующие системы в будущих модулях (хотя в то время мы даже и не думали, что это будут 3(!) модуля - собирались все в одном делать!)... Например уход горожан по домам ночью и возврат с утра (еще вместе с этим чтобы рандомно, не по вейпам, бродили и на улице, и в домах)... Делал реакцию на погоду... Чтобы по домам бегали, если дождь пошел (в бете 3 это выкинул). Ну т.п.. Было еще несколько систем, типа: 4 интерьера хаты на весь город, хотя дверей 30-40... Затем 2-3 месяца работы над AI будущей хенчши... Локи мы лепили по готовому сеттингу Васта. Но не все сразу! Поочередно, по мере отскриптовки одной, переходили к другой (это я про себя :)). Айв же наоборот. Сначала наворотил основные локации. Баал помогал со скриптовыми системами тоже... Он слепил маршрутизатор, потому что мы решили, что свободного отдыха в городе на улицах не будет, а магу как ни крути отдых нужен... Затем к команде присоединились Лекс и ЛексXL... Решили, что Тсурлагол будет их "зоной". Они стали работать над востоком Васта. Затем появился Айс Блейд и фактически тут же у нас с ним возникла идея сделать карту Васта (можно бы было сделать ее для всех 3-х модулей, но из Андры герой не выходит никуда, а Тсурл... Тсурл мал тоже по охвату территории и доделывался самым последним... не успевали мы). Я нарисовал поверхность в Фотожопе, а Айс все оттрехмерил и перевел в группу тайлов + сделал спец плэйсэблы (города, минидеревья, горы). Далее я придумал систему и отскриптовал переходы между локациями. ...К этому времени Айван уже начал потихоньку ковырять скрипты и помог мне, полностью сделав территорию от Гор Верхнего Хаспура до Леса Адх. Сенки ему. Я в это время напридумывал еще кучу систем для модулей. Это квестовая система, триггеров для хенчш, разговоров жителей в городах между собой, "текстовые" триггеры и др.. С Баалом разработали систему крафта и он ее отскриптил. РЕСПЕКТ ему! ;) Лекс вроде тоже не спал и уже начал тестироваться... Вот такой вот полуторагодичный процесс создания... Но Айв и Лекс может еще чего напишут про себя... ;) Добавлено в [mergetime]1103649472[/mergetime] А еще конечно забыл добавить, что наверное половина всего времени ушло на написание диалогов... по 70000 слов на каждый модуль... Это, блин, просто офигеть... я сейчас офигеваю... :drag: |
||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26th April 2025 - 12:43 |