Вроде бы и НВН на закате, а все больше и больше появляется "проектов", и очень многие хотят сделать свои шарды. Что ж, это понятно, ведь восновном их делают недовольные игроки, которые не нашли своего шарда. Опустим лирику, связанную с этим, и перейдем к другой лирике.
И так, с чего все начинается?
Вариант: обыкновенный.Амбициозные идеи о создании своего мега-перспективного, лучшего, красивейщего и безбажного модуля. Набирают команду, и только за тем начинают думать, что и как будет. Начинают спорить, ругаться, и в силу неуравновещенности психики компаньенов (нет, не те, что у друида...

) проект распадается. Здесь многих интересует "как", а не "что".
Примеры из творимых: Ведьмак.
Примеры из сотворенных: Экзис.Вариант: идейный.Рождается идея - воплотить которую решено именно через НВН и сподручные средства. Команда подбирается та, которая ценит идею, а не методы её решения.
Примеры из творимых: Звездные Войны, частично Невер-Невер Лэнд.
Примеры из сотворенных: Мидгард.Вариант: союзный.Друзья решают создать свой модуль. Вариант редко выживающий.
Примеры из творимых: Ведьмак раннего периода, Невер-Невер Лэнд.
Примеры из сотворенных: Проклятие Левора.Вообщем к чему я это пишу... Сейчас популярен первый вариант, у него есть множество проблем и мало перспектив, и, тем неменее, он стоит во главе угла. Сразу скажу, что идейный и союзный лишены множества проблем, с которыми сталкивается обыкновенный.
Я бы хотел предостеречь молодых разработчиков от того, что они уже натворили (знаю-знаю, сумбурчик, но уж таким потоком ночью мысли льются...). Почти все проекты начинаются с конца - поиск хостинга. Простите, ребята, но кто вы на данный момент, что бы уже предъявлять требования к хостингу? Вначале сделай-те хоть что-то, кроме замыслов (которые очень желательно четко и конструктивно подготовить в текстовом виде), а затем предъявляйте требования. Далее. Обычно обыкновенные проекты вначале набирают команду по принципу - умеет\неумеет, но мало кто проводит анализ нового члена команды, изучая его на совместимость с будущей идеей (скорее потому не проводят, что идеи - нет). Некст. Очень часто глава проекта забивает на идею и является тормозом проекта. Тут ему надо решить: либо передавать права другому члену команды, либо закрывать проект. Но не тянуть резину!
Если даже обыкновенный проект доживает до конца, то что мы получаем? Еще один из сотни обычных и однообразных. Сейчас это уже не актуально, наигрались год назад. Нужны новые, свежии идеи. Старым вы уже не возьмете. Единственное, что может спасти - это подбор игроков, но... Кто из вас сможет это сделать?
К чему я это пишу? Читая этот форум, я вижу, что все новички допускают одни и те же ошибки. "Мы набираем команду для супер-пупер перспективного проекта!", "Ищется хостинг для лучшего шарда!" и т.д. Надоело. Прошу вас, постарайтесь избегать этих простеньких ошибок.
p.s. Получилось очень сумбурно. Думал, постить эту тему или нет. Решил все-таки запостить с надеждой, что хоть кто-нибудь меня поймет. Хорошо бы разобрать проблему по косточкам, т.к. у меня не получилось четко и ясно выразить её.
Blaze
Но есть некоторое уточнение. Во первых, вариант союзный. В часности WRG! не просто так сразу стала дружной и друзьями, это в некотором роде внутренняя политика команды. Я говорил и говорю, один человек внутри команды который не совместим с хоть одним старым работником будет торомз проекту, если не смерть. Мы в принципе, никогда не писали : "ВСЕМ СЮДА!!! МЫ ДЕЛАЕМ СУПЕР МОДУЛЬ!!" Мы делали и присматривались к людям желающим нам помочь. Народу было уйма. Поэтому, хочу добавить вот что, грамотное руководство проектом многое значит. А самое главное, иметь БОЛЬШУЮ ЖОПУ :?) , как говорит ДБколл. Усидчивости маловато у народа, вот и сдуваются.
Да, подумал, подумал, все-таки ННЛ больше союзный вариант...
Собственно мне больно смотреть на появления новых однодневных команд... Ваш форум - наглядное представление рушащихся надежд молодых девелоперов.
А писать "мы делаем супер модуль" поменьшей мере глупо. Сбегутся как раз те, кто понятия не имеют, как сложно все это... Наглядных примеров - море.
Лично мы вот, хоть почти ничего и не делаем, но никого другого в команду не возьмем, если он не приглянется чем-то особым. Искорка должна быть. Молчу про себя (я-от так... середнечек), но если искать скриптера - то лучшего, если идейщика - то лучшего... А не кричать, что мы супер-пупер, мы будем "The Best!", мы обеспечим вам успех.
Я с сожалением вспоминаю то, что было в момент моего прихода... Тогда все эти лозунги срабатывали и действовали. А теперь... Лично я нахожусь в НВН только ради ДА... Эт так, наболевшая лирика.
Блин, я вот жду не дождусь, когда нью-вэйв-шардмэйкеры (во загнул-то) отпостятся здесь.
Doc Feert
Jun 18 2004, 19:51
Все правда... Нужно сделать эту темку стартовой для тех, кто хочет создать свой шард или модуль.
Сначала собирается команда, которая хочет сделать свой мега шард или модуль, затем понимает как это Архисложно и бросают все. Оценивайте реально свои силы, начинайте только если вы уверены в том, что у вашего проекта есть будущее. ПМСМ, тратить попусту свои силы и время, сторания и время других - глупо.
Dark Lord
Jun 19 2004, 22:54
Вот искал место куда воткнуть свои пять юаней

наконец нашел ! Модуль у меня идейный-идейный, идейный-идейный, моно сказать одна идея

, но сырю-ющий...Сделал первую часть, сначала нравилось, через неделю открыл, переиграл - ничего окромя мата уж не выскочило

:cruel: ... ОТСТОЙ ИВАНЫЧ собсной персоной ! Сырой сюжет, ужасная реализация... Ну а главное -
основная идея, за счет которой он такой идейный-идейный - она ж
не рулит ! Можно сказать, отсасывает

, и делает это со
СТРАШНОЙ СИЛОЙ!!! Подумал, да в это никто гамать не будет, ведь ! Это ж крах всей жизни, понимаеш
В общем, сижу перед компом в полном писимизьме, обгрызаю шнур мышки

, скоро совсем отгрызу, и в НВН гамать не смогу, а это уже плохо... В чем здесь филозофия есм ? А в том, что д
елать надо имхо не то что нравится внешне, а то что крепко внутри, способно привлечь команду и гамающих. Вот сижу у разбитого модуля, и думаю - что же делать с ним ? Сюжет отличный, основная идея - дерьмо ! Кто знаком с моим проектом, поймет : убрать футуристическое оформление - будет самый обычный модуль, который и делать не хочется и гамать в него никто не будет, ибо имхо сюжеты у моделей схожи как две капли воды, почти у всех... Кого-то в начале мочат, кому-то отомстить... У моего проекта сюжет другой, но все равно более-менее стандартный, а если выкинуть футуро-оформление - еще и пол-сюжета обрежется... Если сохранить сюжет и основную идею, но перенести в СОВСЕМ другое место - тогда делать можно, но конца этой работы дождутся наши дети.... Ану целый новый мир заново ? Может лучше написать новую НВН ?! В общем,
Люди, не повторяйте моей ошибки, никакая идейность и оригинальность модуля не спасет его при отсутствии вышеупомянутых черт - что и доказывает печальная история моего проекта (про немцев в мире ФР)... Поплакался, может полегчает...Пойду еще погрызу мышинного шнурика - может вырастет на пару сантиметров...
И так, продолжаем серию репортажий из непонятной логики меня (любимого)... А если серьезно, то хотел бы написать о смысле мультиплэера.
Для начала, как ни странно, поищем смысл у сингла. И так, что вы хотите, играю в сингл, что вам важнее всего? Вы хотите узнать концовку сюжета, поучавствовать в развитии событий, не так ли? Вам не особо важно, какой у вас левел.
А что вы делаете в мультиплэере? Вы играете с равными. Естественное желание - быть лучшим среди равных. Отсюда вытикает стремление в первую очередь к прокачке.
Вот мой диалог с человеком, который играл в НВН-онлайн 3 дня (на шарде Равенлофт). По жизни он ролевик, не был подвержен всем этим форумным мутациям про "РП" и прочая. Делайте выводы.
Код
[Tue Jun 22 2004 23:23:56] <Tesh> кстати о всех постах по поводу делания чего-то ролевого на движке нвн-а, бессмысленное это занятие :-)
[Tue Jun 22 2004 23:24:37] <Blaze> И тем не менее пытаются делать
[Tue Jun 22 2004 23:25:40] <Tesh> ну еси пытаются то ето не значит что ето возможно :-)
[Tue Jun 22 2004 23:26:07] <Tesh> на самом деле сравни обычную игру в рл с нвн-ом
[Tue Jun 22 2004 23:26:14] <Tesh> есть оч много разного
[Tue Jun 22 2004 23:26:31] <Tesh> еси даже не все
[Tue Jun 22 2004 23:26:32] <Blaze> Что ты имеешь ввиду, конкретнее говори
[Tue Jun 22 2004 23:27:36] <Tesh> все оч просто: ради чего убивают в нвн-е?
ради чего кто-то пытается что-то отыгрывать?(хотя в общем-то в основном еси и отыгрывают то тока для виду)что в итоге дают за квест?
[Tue Jun 22 2004 23:27:59] <Tesh> там все вертится вокруг экспы
[Tue Jun 22 2004 23:28:07] <Tesh> а в рл даже такого понятия нету
[Tue Jun 22 2004 23:28:21] <Tesh> ибо там другие мотивации
[Tue Jun 22 2004 23:28:34] <Tesh> +нет изоляции от мира :-)
[Tue Jun 22 2004 23:28:40] <Tesh> а в рл есть
[Tue Jun 22 2004 23:30:51] <Blaze> [Tue Jun 22 2004 23:28:07] <Tesh> а в рл даже такого понятия нету
[Tue Jun 22 2004 23:28:21] <Tesh> ибо там другие мотивации
[Tue Jun 22 2004 23:30:57] <Blaze> Какие мотивации на шарде Равенлофт?
[Tue Jun 22 2004 23:32:05] <Tesh> а хз :-)
но когда ты там появляешься у тебя точно нету цели что-то сделать,не важно какой шард
[Tue Jun 22 2004 23:32:16] <Tesh> по сути все сводится к экспе
[Tue Jun 22 2004 23:32:21] <Blaze> Просто ты непонятно объяснил
[Tue Jun 22 2004 23:32:23] <Blaze> Это-то да
[Tue Jun 22 2004 23:32:37] <Blaze> Вот на прохождение играешь - цель пройти и т.д, а на шарде цель - экспа.
[Tue Jun 22 2004 23:32:40] <Blaze> Это ты имел ввиду?
[Tue Jun 22 2004 23:35:07] <Tesh> я про то, что в лрпг способ чего-то добиться - это не набрать какую-то экспу, убивая мобов или делая что-либо радти нее, а не потому-что так бы сделал персонаж.
[Tue Jun 22 2004 23:35:16] <Tesh> да и методы другие
[Tue Jun 22 2004 23:35:20] <Blaze> Угу
[Tue Jun 22 2004 23:35:29] <Blaze> Лрпг и крпг - две разные вещи.
[Tue Jun 22 2004 23:35:58] <Tesh> но по сути в равене или где еще пытаются сделать из крпг лрпг :-)
[Tue Jun 22 2004 23:36:10] <Blaze> Угу
[Tue Jun 22 2004 23:36:43] <Tesh> потому и бессмысленно ето
[Tue Jun 22 2004 23:37:03] <Blaze> Угу
TwilightCount
Jun 23 2004, 01:06
А какой тут можно сделать вывод? Мнение человека который поиграл 3 дня и которого ты назвал ролевиком(хотя не ясно что ты имеешь ввиду под этим понятием). С таким же успехом я могу запостить мнение своего 14 летнего брата который, побывав на паре полевок, считает себя крутым ролевиком.
Человек сделал глобальные выводы на основе трехдневного пребывание на шарде, что ж это его дело. Я лично не считаюсь с мнением людей, которые делают обобщающие выводы основываясь на обрывках информации.
Возможно создать Рп шард – не возможно, не знаю. Мы создали то, что я называю РП шардом. Мне нравится, а остальное не имеет значение. Уровень отыгрыша, по моему мнению, вполне сопоставим с тем что я видел на полевках.
Хотя возможно, Блэйз, мы с тобой по-разному представляем, что такое отыгрыш роли. Советую тебе почитать
эту статью
Этот человек довольно известный в определенных кругах и побывал далеко не на паре полевок\павильенок\кабинеток...
Доводы он привел неоспоримые. Или ты споришь с тем, что когда есть сюжет, то гонятся за узнаванием сюжета, а когда сюжета нет - начинается прокачка?
Вах, неужели кто-то мне кинул ссылку на лргп.. Там в колендаре игр урала 4 моих игры.

Хэллоувин и Равенлофты I-III
Цитата
«Субкультурный», надо полагать, относится к тем людям, которые идут в РИ компании ради или же, к примеру, найти себе полового партнера.
Кстати, через 6 часов еду на "Хотящие Странного - Эльдорадо Набунаги" (мастера: Анкерайт, Макарова, Полина, еще кто-то)... Под Нижним Тагилом.
А еще, дайти понтонусь, меня за мои 4 игры мэр награждал сегодня.

Ладно, оффтопик пошел какой-то.
Для меня ролевой шард - это шард, на котором прибывание будет в удовольствие, как и в лайв рпг. А такое нереально сделать, технологий не хватает.
TwilightCount
Jun 25 2004, 15:56
Цитата
Этот человек довольно известный в определенных кругах и побывал далеко не на паре полевок\павильенок\кабинеток...
Доводы он привел неоспоримые. Или ты споришь с тем, что когда есть сюжет, то гонятся за узнаванием сюжета, а когда сюжета нет - начинается прокачка?
Если ты считаешься с мнением этого человека, то это вовсе не означает, что мы должны с ним считаться.
В упор не вижу неоспоримость его доводов. Есть люди которым не так важен сюжет или прокачка, им важно правильно вжиться в роль или например красиво отыграть эпизод. Да и кто сказал, что сюжет на шарде невозможен???
Цитата
Для меня ролевой шард - это шард, на котором прибывание будет в удовольствие, как и в лайв рпг. А такое нереально сделать, технологий не хватает.
Мде… чтобы получить столько же удовольствия, надо как минимум приложить столько же усилий

Ради эксперимента, возьми модуль, придумай сюжет, собери команду ДМов, отбери пару десятков вменяемых игроков и на недельку устрой полигон с мэин квестом. Вот тогда можно что-то где-то сравнивать с лрпг.
Ты меня за мазахиста считаешь? Зачем я буду извращаться с КРПГ таким образом? "Глупые они, потому что не понимают" (с) с ХСЭН'а
Dark Lord не стоит так растраиватся... Вот тебе пример из жизни:
У меня есть близкие подруги сёстры. Я пару месяцев назад сделал офигительную открытку пастельных тонов... очень долго искал материал, сканил, едитил попиксельно, выверял, стихи писал... и напечатав один экземпляр, перезапутил комп.... но всё удалилось... Ты не представляешь в каком бешенстве я был... я готов был уничтожить Microsoft но остыл... правда ничего подобного более у меня сделать не получалось пока...
Кстати... по поводу турели... у Лекса такие же глюки бывают...
StarRover
Jul 12 2004, 21:04
Просто хотел сказать по поводу Равенлофта. Это первый шард, на котором я пытался играть и вообще мой первый опыт по игре в RPG в онлайне. Вынужден признать, что из-за необычности всего; пока разбираешься, что и как, все в начале ОЧЕНЬ нравится... НО. Походив по миру, я обнаруживаю его пустым - никаких разговоров с НПС, никакого сюжета. Все сводится к тому, что я обязан или кормить цыплят или как батрак копать в лесу глину. Все просто ОЧЕНЬ скучно. Разве это можно назвать Равенлофтом? По-моему, общее только название. Вот просто нет там атмосферы царства ужаса. Было бы неплохо как-то оживить модуль, но я не знаю, может быть это так и задумано.
В общем, достаточно сумбурные мысли по поводу. Поиграв там, я понял, что лучше для массовости подождать WoW, а для ощущений из сингловых модулей лучше играть в сингловые модули. )
Osiris
Jul 21 2004, 22:40
Совет.
Прежде,чем ОРАТЬ повсюду о том, что делаешь НОВЫЙ СуПеР модуль, сначала сделай его на 80%, когда уже будешь уверен, что не бросишь, а максимум - отдохнешь. Что бы посты потом не стыдно писать было.
А вообще идилия, если найти энтузиаста в своем городе. Это сократит на проект время.
Желаю всем удачи.
DBColl
Jul 22 2004, 09:55
OsirisХех, это ты к кому обратился?
Osiris
Jul 22 2004, 14:56
Извмните, если кто-то не понял: тема ведь для тех, кто собрался модуль делать, так вот это я к ним.
Dark Lord
Jul 22 2004, 15:12
Цитата(Osiris @ Jul 21 2004, 22:40)
Прежде,чем ОРАТЬ повсюду о том, что делаешь НОВЫЙ СуПеР модуль, сначала сделай его на 80%, когда уже будешь уверен, что не бросишь, а максимум - отдохнешь. Что бы посты потом не стыдно писать было.
К сожелению пока ты ОДИН сделаешь более менее приличный модель на 80 % платформа на которой ты его делаешь десять раз устареет (в данном случае НВН). ВОт прикинь что было бы если б кто-то один из ВРГ сделал бы ВСЕ проклятие на 80 % и только потом позвал бы остальных ? Вернее КОГДА это было бы ? Наверно этот момент еще бы не наступил
Начинать модуль надо с уже готовой командой, либо рассчитывать ТОЛЬКО на свои силы. Зазывать людей когда 80 % готово - а зачем ? 20 % самому не судьба доделать ?
Хм, я думаю,
Osiris хотел сказать, что пиар компанию, о том что ваш модуль супер-бубер, надо начинать когда готово уже 80%.
Ketcalkoatl
Jul 23 2004, 10:10
А я вновь напомню об Элегии Этернум, и о том как в одиночку надо делать модули. Или Кормириан Найтс. а как вам Война гильдий. В одиночку, и платформа не поменялась. Нет, ни о том говорит Осирис. Совсем не о раскрутке...
Dark Lord
Jul 23 2004, 11:52
Цитата(Ketcalkoatl @ Jul 23 2004, 10:10)
об Элегии Этернум, и о том как в одиночку надо делать модули. Или Кормириан Найтс. а как вам Война гильдий
Да. Но все это проекты без глубокой модернизации платформы ! Это проекты почти на готовом инвентаре НвН Тулсета. А есть несколько категорий модулей

:
1) со стандартным контентом - без хака - например ВичВэйк, многие мелочи с Ваулта
2) с некоторым уровнем кастомизации - небольшой хак - Эквилибриум
3) средний уровень кастомизации - пример - Проклятие Левора
4) полная кастомизация - огромный хак, обычно в связи с переменой сеттинга на радикально новый. Примеры - д20 ММ, частично СитиОфДорз, из творимых - Ведьмак ну и...
Как видите, от насыщенности проекта кастомным контентом ОЧЕНЬ сильно зависит его популярность. Это конечно не призыв : делайте все о-т такие хаки... Но вы сами увидели разницу в попялярности модулей с разной насыщенностью своими уникальными ресурсами.
<small>
Добавлено в 11:54</small>
Твк вот
Если мне не изменяет память, модули описанные Змеем были первой - второй категорий, т.е. наименее сложные в разработке но и не самые популярные.
Добавлено в [mergetime]1090573308[/mergetime] ИМХО задача модуледела с какимито амбициями - чтобы при игре в его модуль
мало кто вспомнил что он играет
В НЕВЕРВИНТЕР НАЙТС ! Чтобы у его модуля был свой дух чтоди, отличный от духа НвН. Это достигается рескином стандартных таилсетов, созданием новых таилсеитов и плэйсэйблов и прочеми "хакнутыми" штуками. Например после рескина РуралТаилсета (мною

) игра стала смотреться СОВСЕМ по-другому, атмосфера изменилась абсолютно.
Добавлено в [mergetime]1090573486[/mergetime] Модуль стал
УЗНАВАЕМЫМ а это уже шаг к тому чтобы его
запомнили
Osiris
Jul 23 2004, 12:34
Я не говорил, что ты один собираешься делать модуль на 80%.Собрал команду, обсудили что нужно и приступайте к работе. А то на рельсах я помню много тем о создании проектов:
"Я(или мы), значит, создаю(ем) проект, но пока не знаю(ем), что это будет".
Определись, попробуй сделать, а когда оценил свои силы можно начинать или не начинать раскрутку.
Dark Lord
Jul 23 2004, 12:38
Цитата(Osiris @ Jul 23 2004, 12:34)
"Я(или мы), значит, создаю(ем) проект, но пока не знаю(ем), что это будет. Определись, попробуй сделать, а когда оценил свои силы можно начинать или не начинать раскрутку. ".
В этом случае велика вероятность того что когда модуль будет на 80 % готов ты его обнародуешь а народ скажет : ФУ ! КАКАЯ ЛАЖА !

И все. Столько труда насмарку. Нет, надо работать на народ, на потенциальных геймеров, провести пару опросов в местах их скопления. Иначе не стоит даже и начинать.
Ketcalkoatl
Jul 26 2004, 09:01
Что-то я не помню, чтобы WRG кого-то спрашивали. И вообще сколько людей - столько мнений и всем мил не будешь. Представьте, что Биотвари будут у нас спрашивать о том какими мы хотим видеть DA или у нас не спросили о Fallout-е 1 и 2.
Jaggerlin
Jul 26 2004, 15:28
Все это досужие рассуждения - тот же WRG - большая команда которой многие помогали посильно (даже я засветился), но модуль у них удался, так что количество не имеет знанчения, какого бы масштаба модуль вы не делали. Важно иметь БОЛЬШУЮ ЖОПУ... вот я и Elven King модуль вдвоем делаем, все классно получается. Никого больше, ИМХО, нам не надо.
Dark Lord
Jul 26 2004, 18:55
Цитата(Ketcalkoatl @ Jul 26 2004, 09:01)
Представьте, что Биотвари будут у нас спрашивать о том какими мы хотим видеть DA или у нас не спросили о Fallout-е 1 и 2.
КТо такие мы по большому счету - для америкосов - варварские жители варварско страны где медведи по улицам бродят... Да кому мы нужны ? Они даже бабок с наших дисков не получают из-за пиратов, а ты хочегшь чтобы
ОНИ нас спрашивали ?
Добавлено в [mergetime]1090857594[/mergetime] В смысле не нужны мы америкосов вот они нас и не спрашивают. Вот наши разработчики нас спрашивают - сам тому свидетель, на форумах каких-то спрашивали народ. За границей пожелания геймеров тож учитывают инрогда. Ну ладно зватит флудить.
Цитата(Ketcalkoatl @ Jul 26 2004, 12:01)
Что-то я не помню, чтобы WRG кого-то спрашивали.
Полистай архивы форума на рельсах. Много чего спрашивали.
Цитата(Ketcalkoatl @ Jul 26 2004, 12:01)
Биотвари будут у нас спрашивать о том какими мы хотим видеть DA
тут я согласен.
Цитата(Ketcalkoatl @ Jul 26 2004, 12:01)
или у нас не спросили о Fallout-е 1 и 2.
ХА! Да откуда ты знал КАКИМ будет или должен быть ФОЛЛ? Вот то то и оно

Делать надо УВЛЕЧЕННО. Не важно что, ну конечно МегаСтеб тоже не канает. Но твоя энергия подпитывает и команду и игроков.
Цитата(Ketcalkoatl @ Jul 23 2004, 01:34)
А я вновь напомню об Элегии Этернум, и о том как в одиночку надо делать модули. Или Кормириан Найтс. а как вам Война гильдий. В одиночку, и платформа не поменялась.
Часть 2, Левора если мы будем делать, то его хак будет такой крутой, что 99% его будут брать на дисках. И на это есть несколько причин:
1. Мня задолбал вид тулсета за два года. Хочу новенького.
2. Игроки так же задолбались смотреть одно и тоже (не веришь почитай форумы)
3. Я собираюсь просто получить удовольствие от изготовления, поэтому ресурсы уходят на второй план.
Так то.
"Я собираюсь просто получить удовольствие от изготовления, поэтому ресурсы уходят на второй план."
угу
а можно скромный вопрос.. покажите мне хотя бы одного, кто кричал, что делает Супер... бла бла бла.. модуль/шард.
вот вам пример...
написал я сюжет, состоящий из 6 листов а4.. он законченный на 1/4... но по тех причинам нам пришлось от него отказаться! какого мне?... фигово... я вложил в него уйму времени.. искал материалы, часами читал спец литературу (не худож. произведения, а энцклопедии) и все в....
как говорит один хороший человек: умные учаться на чужих ошибках, а глупые на своих...
так что надо сначало точно определить ваши возможности.
Да, настоящяя команда формируеться не в первую неделю после поста (предлагаю сделать модуль/шард.....), а после долгих совместных работ...
Вестель
Aug 7 2004, 22:18
Цитата(neron @ Aug 7 2004, 21:41)
как говорит один хороший человек: умные учаться на чужих ошибках, а глупые на своих...
"Гении учатся на чужих ошибках, умные - на своих, а дурака - хрен чему научишь любым способом"
Мне такой вариант больше нравится.
"а можно скромный вопрос.. покажите мне хотя бы одного, кто кричал, что делает Супер... бла бла бла.. модуль/шард."
уу...я на риалмс таких постов видел много. Да и у нас тут были подобные высказывания.
Tarre Talliorne
Aug 8 2004, 13:52
Цитата
1. Мня задолбал вид тулсета за два года. Хочу новенького.
Меня он задолбал уже давно. Знаешь, как вышел из положения? Поменял иконки и цвет фоновый и все вообще. И монитор сменил. Теперь новые тайлсеты делаем. Если б ты знал (а, возможно, и знаешь), как простой ретекстур меняет тайлсет! абсолютно новый вид! Не так клево, как у Айса в Гильдии Мастеров, но все же внушительно...
Цитата
3. Я собираюсь просто получить удовольствие от изготовления, поэтому ресурсы уходят на второй план.
Во-во. При работе над модулем я пытаюсь доставить удовольствие юзверям(от игры) настолько же, насколько и самому себе от миростроения :-)
Цитата
написал я сюжет, состоящий из 6 листов а4.. он законченный на 1/4... но по тех причинам нам пришлось от него отказаться! какого мне?... фигово... я вложил в него уйму времени.. искал материалы, часами читал спец литературу (не худож. произведения, а энцклопедии) и все в....
Лучше начинаить не с сюжета, а с КОНЦЕПЦИИ будущего творения. сюжет - дело пятое.
Цитата
Да, настоящяя команда формируеться не в первую неделю после поста (предлагаю сделать модуль/шард.....), а после долгих совместных работ...
RAGE team формировалась 4 месяца. Т.е. создавалась конценпция, идея, реализации, происходило сплочение коллектива и т.д. И только сейчас(!) мы по-настоящему начали РАБОТУ. Так-то.
Цитата
"а можно скромный вопрос.. покажите мне хотя бы одного, кто кричал, что делает Супер... бла бла бла.. модуль/шард."
уу...я на риалмс таких постов видел много. Да и у нас тут были подобные высказывания.
Вот так и пояляются RIP- разделы :-) Сначала надо ти-и-и-ихенько собрать команду, и только потом орать на каждом углу, что вы(мы, они) есть.
GolerGkA
Aug 30 2004, 02:08
Насчёт проблемы супер-пупер. Я, собственно, наяинающий модулестроитель, и у меня вылезоа мысля - разработать самую общую идею модуля, карту мира, основных персонажей... а потом сделать демку. То есть в моём случае это квартал города без выхода (

), в котором персонажи из будущего модуля дают несколько маленьких квестов - просто способ познакомиться с будущем модулем и потом уже над ним в некоторых местах понимающе улыбнуться (оч. кстати полезная реакция у игрока по моему опыту).
Теперь насчёт начинать одному. Я, к примеру, неплохой настольный мастер - по крайней мере, игроки не жаловались -, да т рисовать умею, но вот скрипты? Увольте! Просто программирование это ещё ничего, но вот кодинг на базе уже сделанного проекта без документации (я имею в виду, что нигде нельзя найти полную структуру классов и их свойств-методов в НвН) это для меня кошьмар... так что без компаньона загнусь.
Да и кто мешает принимать в команду всех, кого ни попадя, оаздавать им рботу, а после невыполнения к сроку позорно изгонять? То есть давать ту работу, которую команда и так отложила в долгий ящик. Плохого ноль, зато может хоть в чём-нибудь подсобит - неужели место в "авторах" жалко...
DBColl
Aug 30 2004, 11:11
Цитата(GolerGkA @ Aug 30 2004, 02:08)
Просто программирование это ещё ничего, но вот кодинг на базе уже сделанного проекта без документации (я имею в виду, что нигде нельзя найти полную структуру классов и их свойств-методов в НвН) это для меня кошьмар...
Это лишь временно, поверь!

Если есть понятие о программировании, то недельки две тренировок со скриптами, и вполне сможешь сносно скриптить

. А вообще, ни классов, ни методов, ни свойств в НВН-скриптинге нет. Это не ООП. Это скрипты.

Больше похоже на Си, чем на Си++. А документация - Лексикон
http://nwvault.ign.com/Files/other/data/1027899441708.shtml
Shoihet
Sep 28 2004, 03:13
Мне кажется, что в топике не указана пара очень важных моментов
1) Перед созданием шарда нужно написать приличный дизайн-документ. почитайте любую инфу для разработчиков игр (а шард это все-таки игра на чужом движке). Указать ВСЮ инфу о том что будет, когда, как, кто чем занимается. Чтобы реально представлять и сроки и объем работы.
2) нужен лидер проекта. вариант "мы друзья и все решим голосованием" - отпадает. Никакой демократии, все решает один человек. И этим человеком может стать не всякий. Пример этого тезиса (хороший пример) - лидер проекта равенлофт, в котором я состою. Много раз он делал не так, как ему предлагали члены команды (и я в том числе). И знаете - он оказывался прав часто. не в 100% конечно, но процентов 60 его решений были ИМХО самыми верными. А это ОЧЕНЬ много.
Jaggerlin
Sep 28 2004, 10:53
м-де, Rage Team распались, что автоматически подтвердило правоту Айвана.
Я помню начинал модуль "Серебряная башня" и "Замок Крайст" - в обоих были интереснейшие концепции, но скрипты я написать не смог. Сейчас использую эти наработки в модуле про дроу...
DBColl
Sep 28 2004, 11:35
Shoihet ВРГ вообще-то не совсем подходит под твое описание... Но мы держимся на плаву...
QUOTE (Shoihet @ Sep 28 2004, 06:13) |
2) нужен лидер проекта. вариант "мы друзья и все решим голосованием" - отпадает. Никакой демократии, все решает один человек. |
Иногда видимость демократии лучше тирании. А Тяни-Толкай должен быть в любой команде, и их может быть даже два

.
QUOTE (Shoihet @ Sep 28 2004, 06:13) |
Чтобы реально представлять и сроки и объем работы. |
При всем уважении к автору не соглашусь. Чаще всего громадный проект выползает из кучи брошенных только благодаря НЕЗНАНИЮ И НЕВЕДЕНИЮ тех трудностей что ждут впереди и МЕГА СУПЕР ЭНТУАЗИЗМА. Если бы вы представили только месяцы ПЕРЕДЕЛОК что выпали на мою долю. И посыпавшиеся скрипты всего модуля и увеличение уровня с третьего до девятого игрока для прохождения, при этом я поменял всех монстров, боевки, заменил каждый скрипт в двери и ловушке дающий экспу, заменил весь инвентарь у прохожих, все квестовые скрипты и прочее. А сколько я делал 70 фракций для трех модулей...

которые оказались не нужны

Да тут с катушек съехать можно было. Но матерился на весь закрытый форум и делал...

и это не все что мне пришлось менять на 100% в другую сторону.
Спросите у Лекса, сколько раз он переносил сроки релиза своего модуля. А год назад он хвастался тем, что может за 10 минут проверить все квесты на спец-локе
Ice Blade
Sep 28 2004, 13:12
QUOTE (DBColl @ Sep 28 2004, 13:35) |
ВРГ вообще-то не совсем подходит под твое описание... Но мы держимся на плаву... |
С той лишь поправкой что у нас на данный момент не "Демократия", а "Демократическая-Анархия" вместо вышеописанной "Монархии"

, держимся в основном на том что давно знакомы и уже сработались - собственно "проверенные временем люди", для многих наших уже не так важно что делать -
хотя спорить с друг другом будем до последнего изредко даже с употреблением ненормативной лексики,
НО НИК-ТО не скажет что мол "не хотите делать как я, ну и идите вы!" он скорее уступит общему мнению - проще говоря WRG держит сама команда, а не конкретный человек или идея, - отсюда правда некоторые сложности с кадрами (хотя я в своё время попал в WRG мягко говоря почти случайно).
Расспад Rage же вводит меня в некий ступор

. Так неплохо начали и как-то вдруг остановились.

Это уже второй более или менее крупный проект за последнее время (вспомните рельсовые "Хроники.." MaD-а, Баль-та, Вейка & Co).
Да, вот еще одна команда, вроде крепкая и дружная, распалась.

Обыдно...команды вымирают...Новых команд, которые делают сингл нет.
DBColl
Sep 29 2004, 10:07
QUOTE (Ice Blade @ Sep 28 2004, 13:12) |
держимся в основном на том что давно знакомы и уже сработались - собственно "проверенные временем люди" |
Да. "Без ненужных амбиций" ты забыл добавить

. Если бы у нас в команде были люди, которым скажи "твоя мысль фуфел и вообще ты лох", и они бы обижались и посылали нафиг всех направо и налево, мы бы не сработались и развалились - это точно.

Потому ко всем надо относиться полояльнее и искать (развивать!) в себе все-таки больше доброе веселье нежели злую насмешку

.
Jaggerlin
Oct 9 2004, 12:49
Нормальный сингл-модулей для НвН нет и не будет в ближайшее время, во всяком случае русскоязычных, Эквилибриум уже появился, Проклтье интенсивно тестят и делать это будут еще очень долго, остальные тихо загнулись, вспомните сколько было криков на рельсах: Мы-самая-крутая-команла-перспектичный-модуль-супер-графика-словесный-понос... а сколько осталось? Побеждает не тот, кто лучше всех кричит, а тот кто дело делает.
вот интересный фрагментик из интервью с разработчиками NWN2
QUOTE |
.Я где-то слышал, что модули от NWN можно будет преобразовывать в модули для NWN2.... это правда? или я ошибаюсь? Скорее всего, вы сможете импортировать или изменять скрипты и диалоги. Формат моделей был переписан на 100%, чтобы мы могли делать некоторые вещи, которые мы бы хотели бы видеть в игре - к несчастью, это создаст 'эффект ряби' - большая часть данных, связанных с объектами игры, окажется бесполезной, и у неё не будет соответствующего эквивалента в новой системе.
|
DBColl
Oct 14 2004, 17:07
QUOTE (Jaggerlin @ Oct 9 2004, 12:49) |
Проклтье интенсивно тестят и делать это будут еще очень долго |
Не очень

. Ты загнул

.
Jaggerlin
Oct 23 2004, 20:26
Хм, ну модель-то делать по прежнему нужно будет в 3д Максе, альтернативы просто быть не может... так что просто реконвертим их в новый формат - и все дела! А работать с высокополигональными моделями намного проще...
Некромес
Oct 24 2004, 19:53
Вероятней всего, что тулчок мало чем изменится, за исключением графики, конечно. Ато что конвертировать из NWN в NWN2 низзя - это канечна жаль.
Не обязательно жаль. Сколько бы возможных косяков добавилось из-за возможности конвертирования.. Уу..
Я почитал все высказывания, и пришел к выводу, что начинать модуль нужно самому. Так как если сначала делать в команде с кем то, то возникают разногласия по сюжету, событиям и прочее. Я уже пробовал делать модуль с другом, так на второй день он сказал, что ему лень. Так что я решил делать все сам.

Время может уйдет много, но я надеюсь что мне хватит усидчивости. У меня есть наработки сюжета, карта мира по которому я делаю свой модуль(мир полностью придуман мною, хоя он почти такой же как Forgotten Realms), несколько локаций уже готово и я не собираюсь останавливаться, не смотря на то, что я плохо разбираюсь в скриптах и в 2da.
Гост, угу. Более того, бывает, что отличная команда распадается именно из-за тебя, главного и умнейшего.

Т.к. не хватает воли координировать действия всех и отвечать за всё. А бывает, что все дружно, в один момент, забивают на всё.. Никто никого не винит, все отдыхают. Все получили удовольствие от процесса.
Leon PRO
Dec 16 2004, 21:16
Да, кстати, еще проекты умирают именно потому, что растягиваются в бесконечность, и участиники, обманывая себя, думая, что делают проект просто получают удовольствие от самого процесса... бесконечного в итоге =)
Удовольствие когда-то заканчивается.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.