![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Пушкин ![]() Класс: Обыватель Характер: Chaotic Neutral Раса: Гигант NWN: Тексты ![]() |
Да, товарищи, вот была игра, где через диалог было возможно попробовать, кажется, всё. Отчасти потому, что технология не позволяла выполнять проверки и т.п. напрямую. Но если есть элемент интерфейса, как в NWN, позволяющий более-менее свободно использовать навыки наподобие Оружейного Дела (забудем на секунду о сомнительной реалистичности такого подхода), то нет нужды полагаться в этом смысле на текст.
В-целом оно и к лучшему, у текста своя функция, глаза и руки он заменять и не должен. Ясно, однако, что ни сейчас, ни в будущем описания персонажей и вещей в играх не избавятся от нужды в тексте, потому что индивидуальную модель для каждого NPC не создашь, на это только у Бога полигонов хватает. :cool: Но опасность, мне кажется, состоит в увлечении красочностью NWN, навыками, чудовищами, заклинаниями в ущерб главному, для чего нужен текст, то есть диалогам. В красочности нет ничего плохого - совсем ничего - но она может обернуться бездумьем. Вспомним: в первоначальной кампании диалоги были, прямо скажем, не ахти. Скажем прямее, полный отстой и стилитически, и психологически. До сих пор не забыл самый первый разговор в Академии: дескать, вау, ты избран! И три классических варианта ответа - о да, я спасу всех от чумы; мне наплевать, я тут за золотом (золото, золото властвует над всем) и "расскажи-ка мне лучше о..." При виде этого грустного перепутья на меня так и повеяло предчувствием того, чем придётся заниматься до самого конца. Мой вопрос вот в чём. Кто-нибудь создал модуль на уровне Тормента, с упором на диалоги, интересные описания, реалистичную психологию и т.п., где у людей и нелюдей есть настоящие страхи, желания, искания? Или всё так и сводится к драчкам в подземельях? Мне, если честно, валить филидведей копьём +1 не очень интересно, да и тумблеры вертеть в логической последовательности тоже. Хочется качественного сюжета, но не в смысле некоторых стрелялок, где фильмы и объяснения вовсе неплохи, а сам игровой процесс сводится всё-таки ко стрелкам с монстрами. Хочется некоего постоянного присутствия разума, хочется играть и не стыдиться самого себя за "бесцельно потраченные годы". Знаю, что это включает меня в категорию изгоев, декабристов и младогегельянцев. :swoon: Но вдруг я не один? Есть модуль с таким упором? |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Level 5 ![]() Класс: Обыватель Характер: Lawful Neutral Раса: Человек NWN: Модмейкер Проклятие Левора Порядок Времени ![]() |
Я тут вчера вечерком посидел, скриптики для диалога пописал...штук 100 написал и еще где-то 50 надо.
Пришла в голову старая идея о том, чтобы сделать диалог для прохожих и всех прочих статистов (те не уникальные специфич. диалоги, а общие для массы остальных НПС) на основе токенов. Те вместо 20 первых фраз НПС в начале диалога делается 2-3 фразы типа <CUSTOM100>. (просто первая фраза может быть нормальной, там одни реплики для РС, может быть грубая, там есть ответная грубость и тд. Поэтому хоть и токен, но разные ветки сразу намечаются.) Потом, на фразу игрока про "я хочу задать пару вопросов" тоже пара токенов и тд.. Но в основном токены я хочу юзать в качестве ответов на вопросы. Так как проще в скрипте написать, скажем 20 фраз и проверять кучу условий (харя, персудэйт, и тд), чем написать 20 фраз в диалоге, вешая на каждую какой-то скрипт. Вот стало интересно, рационально это или нет. (в Тсурлаголе диалог walker это просто громадина, которая только 20 сек открывается. Если бы делал на токенах частично, был бы диалог поменьше.) Кто-нить такое пробовал? ЗЫ: это моя старая концепция диалогов на основе токенов. Сейчас я ее в голове модернизирую. |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 30th April 2025 - 00:40 |