![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Ищущий ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Класс: Рейнджер Характер: Lawful Neutral Раса: Эльф ПОДМАСТЕРЬЕ ![]() |
С момента первых игр по ФР количество классов существенно выросло. Много новых, оригинальных классов. Это и престижи, и подклассы, почему-то исчезнувшие в тграх 3-ей редакции.
Аналогично и с расами. Играбельные расы изменяются от игры к игре. Некоторые добавляются, некоторые убираются. Но вообщем это лирическое отступление. Вот суть вопроса: Какие новые классы, расы, подрасы вы можете предложить? И нужны ли они вообще? Моё мнение - они нужны. Но не испоганить былынс, введя новый класс, сложновато. Что вы думаете и по этому поводу? |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Пушкин ![]() Класс: Обыватель Характер: Chaotic Neutral Раса: Гигант NWN: Тексты ![]() |
Ну не совсем совпадает, не совсем... Скажем, алкоголизм, ярость и шотландский акцент dwarves (у Толкина, правильнее dwarfs) приобрели уже где-то в D&D.
Сам образ карлика, как и гиганта, встречается в мифологических системах многих культур. Наш "карлик" происходит из германских мифов, где это темные альвы (Alven, эльфы), созданные богами-асами из червей земли. Они не могли переносить солнечный свет, тот превращал их в камень, но часто обладали завидной мудростью. Один из них, самый знающий, даже попытался свататься к дочери Тора, и тот продержал его распросами и загадками на поверхности, будто бы проверяя, достоин ли, до рассвета. И Квасир, существо из слюны асов и ванов, залог мира между ними и воплощение мудрости, описан как карлик. Темные альвы были удивительными кузнецами и ювелирами, но и скупердяями с мерзким характером, а то и убийцами. Немецкий вариант скандинавского названия - Zwerg, мн. Zwergen. По мере того, как миф становился сказкой, ётуны превращались в великанов-троллей, светлые альвы в ангелоподобных призраков, не всегда доброжелательных. Темные альвы сделались цвергами немецких сказок, более-менее сохранив свои функции покровителей ремесел и хранителей сокровищ с грубиянским и капризным норовом. Рост первоначальных альвов нам неизвестен, ничего в сагах не говорится и о бородах. Их потомки цверги были с пальчик или с локоток, никакие не мускулистые, но непременно длиннобородые и в красных колпаках. Иногда то были колпаки-невидимки. Образ цверга сблизился с образом английского тролля, карлика, не верзилы, и вообще faery из тех, что живут и пируют внутри холмов (есть причины считать, что первоначально имелись в виду погребальные курганы). Но цверги не всегда жили в горах или под землей, нередко их дома можно было найти в глубине лесов. Истории братьев Гримм, как и "Пер Гюнт" Грига, вобрали в себя все эти традиции. Как видите, цверг - это нечто среднее между карликом и гномом D&D. В D&D бывают лесные гномы, самые крошечные и застенчивые из всех, и они-то любят танцевать на полянах. Привычка танцевать под луной, в тайных местах, скрытых, самоцветами блистающих ущельях, недоступных человеку долинах, приписывалась и цвергам. Само слово "гном", однако, латинского происхождения, и поначалу к цвергам не имело отношения. "Gnome" (от греческого корня "знать", того же, что в словах "гнозис" или to know), это, насколько я знаю, неологизм Парацельса. Он так назвал элементальных духов земли, описав также огненных саламандр, водяных ундин и воздушных сильфов, и систему отношений между ними. Сильфы очень напоминанют светлых альвов, ундины, конечно, буквально русалки немецкого фольклора, а саламандр, ящер, в огне не сгорающий, встречается, по-моему, уже у Плиния Старшего. Встречаясь то в одном тексте, то в другом, саламандр дожил до средневековой мифологии в описаниях дальних восточных, за Иерусалимом, земель. Парацельс соединил в своей номенклатуре местный и общеевропейский фольклор с оккультным понятием "элемента" (притом, что его медицинская система под "элементом" подразумевала нечто иное). С легкой руки Парацельса мудрый старичок, среди камней и корней живущий, вошел в популярную историю, салонный вариант фольклора. Он снова приблизился к "эльфу", превратившемуся веку к 17-ому в существо с крылышками, в ангелочка, но стал чем-то вроде скучной, хмурой, темной, кислой, бескрылой его версии. У Александа Поупа эльфы бывают светлые, парящие, игривые, а бывают обидчивые, вялые и подземные (Поуп вроде бы не использовал слово "гном"). Во времена рыцарских романов был еще и вполне самостоятельный образ карлика-слуги или помощника... Можно сказать, что гномы-карлики-цверги все же практически вымерли или смешались с другими "феями" к 18-ому веку, когда Романтики с интересом в национальной культуре - те же братья Гримм, тот же Йейтс - воскресили некоторые фигуры в своих сборниках. Все же это было восковое воскрешение, потому что с исчезновением самого фольклора и народного языка, которые теперь приходилось охранять и сберегать (у нас этим занимались Даль, Ожегов, Афанасьев и другие) гномы, великаны и прочие покинули воображение все более урбанизированного общества. Когда Толкин появился со своими оригинальными dwarves, это было как гром среди ясного неба, как неожиданное возвращение мифа, сказки, эпоса. Толкин знал это. Его замечательное эссе "Беовульф: Чудовища и Критики" посвящено защите и реабилитации мифа. Ну а потом, конечно, было D&D, была попса, был Варкрафт... Ай, ладди. |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14th May 2025 - 09:04 |