![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#11
|
|
Тролль ![]() ![]() ![]() ![]() Класс: Пьяный Мастер Характер: Chaotic Neutral Раса: Тварь ![]() |
denis0k, в английском языке в термине RPG по двум глаголам, определяющим последние буквы этой аббревиатуры, очень наглядно можно проследить разницу в том, что мы оба подразумеваем под практически одним и тем же понятием. Глагол «play» - это «игра» применительно какому-либо искусству; а глагол «game» - это «игра» применительно какому-либо развлечению. И они не зря стоят в этой аббревиатуре вместе.
То о чем ты говоришь – это «Role Play» и без сомнения ты прав, но я говорю о видеоигре, а не просто об отыгрывании ролей – о «Role Play Game». Разница как раз в том, что в последнем варианте в «отыгрывании ролей» принимает участие игровой мир – в основном это проявляется в обратной его реакции на соответствующие действия игрока. И таких модулей для онлайн игры небыло сделано практически ни одного. 3D – это все конечно хорошо и захватывающе, но это уже больше «action» и не совсем то (или порой совсем не то), что игрок ждет от РПГ игры. Для жанра РПГ события от 1-го лица скорее менее подходящи, чем от 3-его, поскольку игрок выступает в них в качестве «кукловода» своего персонажа. Для меня например НВН никак не соотносится с ДнД и творчествами зарубежных фэнтазистов – для меня это весьма интересная РПГ наряду с такими же культовыми играми как Fallout или Arcanum. И в отличие от последних она обладает доступным и удобным инструментарием для создания своих модулей и игровых серверов – в этом и есть ее громадное преимущество над всеми остальными играми подобного толка. Стенания «русского ролевого движения» как раз из-за того, что искушенная прелестями отшумевших преимущественно оффлайновых-РПГ игр публика не может найти себя не в замусоленном до дыр оффлайне, ни в не имеющем ничего похожего онлайне. Laajin, ды просто за державу обидно (с) (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) |
![]()
Сообщение
#12
|
|
Level 17 ![]() Класс: Волшебник Характер: Neutral Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Axistown SR 1.9 NWNX ![]() |
На западе, кстати, в НВН остались (по крайней мере, в разработчиках) в основном дядьки >30 лет. То есть те, кто играет в D&D годов эдак с 80-х - хардкор-фаны, которых никаким ВоВом не выцепишь. У нас таких людей практически нет, потому что ролевые игры пришли в середине 90-х, а D&D - в конце 90-х - начале 2000-х.
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Level 5 ![]() ![]() Класс: Вор Характер: Neutral Good Раса: Человек ![]() |
Цитата Laajin, ды просто за державу обидно Потому и тема создана |
![]()
Сообщение
#14
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Gem of the North Край Лесов ![]() |
Цитата Мне иногда кажется - что от этого процесса - мусоливание - тоже кайф получают люди Неее, размусоливание само по себе неприкольно. Прикольна реакция на это людей. На форуме вов ровно раз в полгода поднимается старая тема про рп-сервера и с ней вылазят такие лулзы, что мама не горюй (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Как раньше на геме Теренс регулярно мусолил про лут с сокровищниц (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) А мне просто 15 минут до и после работы делать нечего.Цитата в последнем варианте в «отыгрывании ролей» принимает участие игровой мир – в основном это проявляется в обратной его реакции на соответствующие действия игрока. И таких модулей для онлайн игры небыло сделано практически ни одного. Ну в нвн такое было во времена его популярности. И не знаю как в других ммо, но в вов это тоже реализовано пару лет как. Квесты да, по рельсам, но согласно этим рельсам локации буквально меняются. Для этого была сделана фазировка - как бы инстансы в обычных локациях. Без подзагрузок и прочего игроки на разных фазах сюжета видят разный мир (и, естественно, не могут взаимодействовать, находясь на разных фазах). Причём мир именно мир - другой скайбокс, другой ландшафт (!), другие неписи. Да, это не отыгрыш роли ни разу, да, это отсутствие свободы выбора, но, тем не менее, это интересно и эпично. И это самый доступный вариант сделать красиво вообще всем, а не только друзьям дма. Ибо если делать полноценную реакцию мира на почти любые действия игроков, это надо каждого пятого-десятого игрока делать дмом, что реально только при онлайне где-то до 100. Имея онлайн за 1кк нужен будет целый город дмов и разработчиков.Цитата 3D – это все конечно хорошо и захватывающе, но это уже больше «action» и не совсем то (или порой совсем не то), что игрок ждет от РПГ игры. Справедливости ради стоит сказать, что все виденные мною модули нвн - это тоже экшены. Игрока кидают в стартовую локацию, для развития персонажа надо ходить по локациям и мутузить мобов. Раз в неделю/месяц/полгода приходит дм и для десятой части аудитории шарда проводит квест. Чистая рпг - это явно не сюда.Цитата На западе, кстати, в НВН остались (по крайней мере, в разработчиках) в основном дядьки >30 лет. То есть те, кто играет в D&D годов эдак с 80-х - хардкор-фаны, которых никаким ВоВом не выцепишь. Ну у нас в ролевом клубе 90% за 25 лет. Те, кто в 90х играл в "заколдовку" ("заколдованная страна" вроде правильно, я коробку не видел живыми глазами), а потом и в дьяблу в компьютерных клубах. Ну и с тусовки анимешников иногда выцепляем людей, знакомых с (ммо)рпг или даже реконструкцией, многие после просмотра со стороны тоже хотят участвовать.Цитата Стенания «русского ролевого движения» как раз из-за того, что искушенная прелестями отшумевших преимущественно оффлайновых-РПГ игр публика не может найти себя не в замусоленном до дыр оффлайне, ни в не имеющем ничего похожего онлайне. Стенания русского ролевого движения из-за того, что оно только развозит сопли раз в полгода и при этом ничего не делает. То им рп-миры вов подавай, то рп-сервер с рп-плюшками в нвн, то форум заковыристый для форумок, то зелипупенскую зелибяку. А просто взять и начать играть в текущих условиях им желания и силы не хватает. На западе в гта отыгрывают, а у нас в рпг не могут (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Дело очевидно не в игре и её якобы умирании, не правда ли?
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Тролль ![]() ![]() ![]() ![]() Класс: Пьяный Мастер Характер: Chaotic Neutral Раса: Тварь ![]() |
Может быть в НВН такое и было, что пытались проработать игровую среду, но только в виде модулей для оффлайна, как то же «Проклятье Левора» например. На счет ВоВРПГ – это все не то, «линейные квесты» - это антоним того что охарактеризовывает всея РПГ. Проработанный игровой мир – это мир, в котором слышатся звуки грома каждый раз, когда игрок, перебегая улицу, случайно раздавливает бабочку, при том, что при этом по все той же случайности всегда существует вероятность, что бабочка раздавит игрока… И самое главное что для этого он не берет на это квест у какого-нибудь «Мудрого Мудреца», а происходит это из-за того, что в начале игры персонажу игрока перебежала дорогу черная кошка, и он получил -100 к карме. Как-то так. И ДМ здесь совершенно не причем потому, что в РПГ не он должен организовывать кошку, мутантскую бабочку и звуки грома, а программист или просто фанат работающий над «оживлением» своего модуля. А функционал тулсета позволяет если не практически все – то очень большую его часть. Все что нужно, так это просто сесть и сделать это.
Про то, что в НВН-онлайн у нас ничего этого выше перечисленного нету, я и написал ранее. Дело и в игре и в желании – если есть желание, можно и на пустом месте организовать «Скалу Фрэгглов», но желание не вечно и когда-то оно пройдет; а хорошая игра – это инструмент для призывания «желания». Так что это как корпускулярно-волновой дуализм. |
![]()
Сообщение
#16
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Gem of the North Край Лесов ![]() |
Цитата На счет ВоВРПГ – это все не то, «линейные квесты» - это антоним того что охарактеризовывает всея РПГ. Цитата И ДМ здесь совершенно не причем потому, что в РПГ не он должен организовывать кошку, мутантскую бабочку и звуки грома, а программист или просто фанат работающий над «оживлением» своего модуля. Взаимоисключающие параграфы. Заранее заскриптованные ивенты - это:а) так или иначе линейно, ибо всё равно идёшь по разрабским рельсам, хоть и ветвистым, б) априори сильно ограничено, сколько развилок квестов не думал, в 99% случаев игроки хотят поступить по-другому (и в настолке поступают). Ты просто попробуй написать более менее полный диздок такого мира и поймёшь, насколько это сложно или даже нереально. Отдельных умных и красивых идеи тут полфорума (странно, что тут основной наш теоретик ещё не засветился (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) ), вот только толку ноль. |
![]()
Сообщение
#17
|
|
Тролль ![]() ![]() ![]() ![]() Класс: Пьяный Мастер Характер: Chaotic Neutral Раса: Тварь ![]() |
Не вижу ничего взаимоисключающего, потому что:
а) эвент имеющий несколько вариаций полноценных концовок, в зависимости от способа его прохождения - по определению уже не линейный; б) говоря о нелинейности никто не подразумевает безграничность вариаций. В конце концов, даже самые изощренные РПГ подразумевают переплетение конкретных предопределенных сценариев. Задача разработчика и состоит в том, чтоб заинтересовать игрока той или иной сюжетной линией на столько, чтобы он сам предпочел ее выбрать и пройти, а не бросить игру. Я не говорю уж о том, что игра с живыми людьми, при достаточном игровом инструментарии взаимодействия как игроков между собой, так и с игровым миром, способно вывести РПГ на качественно новый уровень. Нот на нотном стане и цветов в палитре тоже ограниченное количество, но придумывать из их комбинаций каждый раз что-то новое эта ограниченность еще никому не мешала. А почему ты так уверен, что я не попробовал? (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) http://www.city-of-masters.ru/forums/index...mp;#entry138692 Я б не сказал, что толку ноль – добро пожаловать по ссылкам, тестерам я всегда только рад… |
![]()
Сообщение
#18
|
|
Level 3 ![]() Класс: Теневой Танцор Характер: Lawful Neutral Раса: Человек ![]() |
Как я уже говорил ранее, для народа "страдающего" НВН выделены отдельные палаты, во всех приличных и неприличных психбольничкам, кароч - велкам (еще раз) в нашу палату (IMG:style_emoticons/kolobok_light/wacko.gif) .
НВН будет жить до тех пор пока больше двух будут иметь его на компе и включать, хотя бы раз в неделю. |
![]()
Сообщение
#19
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Gem of the North Край Лесов ![]() |
Цитата Задача разработчика и состоит в том, чтоб заинтересовать игрока той или иной сюжетной линией на столько, чтобы он сам предпочел ее выбрать и пройти, а не бросить игру. Именно, в этом и есть идея ммо - миллионам людей интересно пройти одну и ту же сюжетную линию (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Это не рпг, это маркетинг и психология.Цитата б) говоря о нелинейности никто не подразумевает безграничность вариаций Ну почему же, я подразумеваю. Я дм в реале, и под фразой "отыгрывание роли" я и подразумеваю ЛЮБОЕ развитие событий в зависимости от роли. У меня была как-то партия, которая как бы случайно (ну так вышло) уничтожила несколько городов и одну цивилизацию (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) В нвн с дмом и тулсетом такое тоже возможно. Я хотел такое сделать, но потом приоритеты сменились, и модуль скис.Вот смотри, цитата из твоего описания: Цитата Жанр модуля можно определить как «постапокалиптическое фэнтази» - игрок необычным образом оказывается на пепелище опустошенного разрушительной войной и проигравшего в ней королевства, постепенно узнавая историю и особенности мира в котором оказался и продвигаясь вместе с сюжетной линией к наследию и культуре довоенной цивилизации в облике пережившей войну стороны. Это ничто иное, как сюжетные рельсы (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) В любой ммо то же самое. Абсолютно. Да, это может быть сложнее реализовано, с разными развилками и прочим, но результат-то один. Ну два. Это как говорил мой товарищ об одном дме - "если он говорит, что перед вами пещера раздваивается, то пофиг куда идти, сюжет там, куда вы пойдёте, а развилка просто для создания иллюзии выбора".
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Тролль ![]() ![]() ![]() ![]() Класс: Пьяный Мастер Характер: Chaotic Neutral Раса: Тварь ![]() |
Ну вот мы и разобрались почему я считаю ММОРПГ непотребством в красивой обвертке относительно РПГ.
Не мозги надо запудривать людям по-дешевке, а не лениться и делать нормальную игру… Хотя чего это я указываю игроделам – они же просто стараются заработать себе на жизнь, ведь все лучшие игры были сделаны фанатиками своего дела и редко имели рентабельность. И да – вряд ли какой-нибудь Стивенсон или Жюль Верн при написание своих «сценариев» (абсолютно линейных заметьте) использовали маркетинг и психологию, дабы придать им популярности. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Вас же когда просят за молоком сходить в магазин – вы не паркуете часом позже во дворе цистерну с молокозавода? (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) Тем не менее большинство подразумевает под «нелинейностью» примерно это:.. http://ru.wikipedia.org/wiki/Нелинейная_фу....86.D0.B8.D0.B8 Касательно сюжета – запланировано только постепенное его развитие в сторону цивилизованной части модуля. В таком определении любой сценарий есть «рельсы» что в этом такого? – Законы физики и природы тоже если хотите рельсы как раз для безгранично-вариабельного сюжета. А так сам сюжет таки да ожидается нелинейным – игрок в конце может с одинаковым успехом как продолжить дело начатое предтечами погибшей цивилизации и воевать с «ветряными мельницами», так и примкнуть к ним, найдя свое место среди других. Причем выбор этот будет не единственным и совсем не иллюзорным как в ММОРПГ и от него будет зависеть дальнейшая игра персонажем (по прекращении основной сюжетной линии). Так что это не рельсы, а депо скорее. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) |
![]()
Сообщение
#21
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Gem of the North Край Лесов ![]() |
Цитата Ну вот мы и разобрались почему я считаю ММОРПГ непотребством в красивой обвертке относительно РПГ. Вся проблема в том, что все текущие нвн-модули построены по схожему принципу (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) И из двух зол игроки выбрали зло в более красивой обёртке. Я просто уже не раз слышу фразы типа "ммо для даунов, нвн - божий дар", однако за дцать лет нвн олицетворяет собой перенос идей ммо на дид - фарм мобов, корейский крафт и пластмассовый мир. Только без красивых локаций, баланса классов и эпичных босс-файтов (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Цитата Причем выбор этот будет не единственным и совсем не иллюзорным как в ММОРПГ и от него будет зависеть дальнейшая игра персонажем (по прекращении основной сюжетной линии). А как синхронизировать в онлайне? Грубо говоря, любой вменяемый квест в условиях "правильной" рпг можно сделать один раз за всё время существования мира. С дмом и правкой модуля понятно, а в заскриптованном виде? При 50+ квестах этот колосс на глиняных ногах сам себя задавит.
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Тролль ![]() ![]() ![]() ![]() Класс: Пьяный Мастер Характер: Chaotic Neutral Раса: Тварь ![]() |
Кстати говоря шард Край Лесов был максимально приближен из всех мною виденных к концепции онлайн-РПГ модуля. Ну а в остальном… что поделать – даже если за работу принимаются талантливые люди, не у всех хватает времени сил и терпения, что бы сделать не «штамповку» с использованием самого популярного штампа, а что-то стоящее. Тем более, что этот путь один из самых нетореных и сложных.
А в чем проблема с синхронизацией? – не вижу причины почему не оставить в сюжетном квесте все так, как обычно работает в сингле: есть «главный герой» и есть его «квест». Много «главных героев» – у каждого свой «квест». Причем чем больше вариаций прохождения квеста будет предусмотрено (вообще их должно быть не меньше 11 в НВН, если говорить о действительно проработанном игровом мире), тем меньше шансов что такой квест будет воспринят как банальный «статквест». Ну и особо круто конечно если, как это и положено в РПГ, результаты прохождения такого «квеста» будут влиять на всю дальнейшую игру «главным героем». |
![]()
Сообщение
#23
|
|
Level 6 ![]() ![]() Класс: Клерик Характер: Chaotic Neutral Раса: Животное ![]() |
Кстати говоря шард Край Лесов был максимально приближен из всех мною виденных к концепции онлайн-РПГ модуля. Ну а в остальном… что поделать – даже если за работу принимаются талантливые люди, не у всех хватает времени сил и терпения, что бы сделать не «штамповку» с использованием самого популярного штампа, а что-то стоящее. Тем более, что этот путь один из самых нетореных и сложных.А в чем проблема с синхронизацией? – не вижу причины почему не оставить в сюжетном квесте все так, как обычно работает в сингле: есть «главный герой» и есть его «квест». Много «главных героев» – у каждого свой «квест». Причем чем больше вариаций прохождения квеста будет предусмотрено (вообще их должно быть не меньше 11 в НВН, если говорить о действительно проработанном игровом мире), тем меньше шансов что такой квест будет воспринят как банальный «статквест». Ну и особо круто конечно если, как это и положено в РПГ, результаты прохождения такого «квеста» будут влиять на всю дальнейшую игру «главным героем Кстати, на КЛ статквестов толком и не было. На памяти максимум 2-3 банальных принеси-подай. Чтобы сделать не банальный квест на кучу вариаций нужно потратить кучу человекочасов. Игрок такой квест пройдет 1 раз минут за надцать, а в следующий раз будет проходить его не читая и только если плюха солидная будет. Статквесты не для онлайн модуля. Либо вариант, но только как метод кача. Да и в любом случае все квесты бывают либо убей моба(5,10, нужное подчеркнуть), либо убей моба и собери фенечку(опять же 5, 10), либо отнеси/поговори с тем-то тем-то. Все остальное вариации в красивой упаковке |
![]()
Сообщение
#24
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Gem of the North Край Лесов ![]() |
Цитата А в чем проблема с синхронизацией? – не вижу причины почему не оставить в сюжетном квесте все так, как обычно работает в сингле: есть «главный герой» и есть его «квест». Много «главных героев» – у каждого свой «квест». Причем чем больше вариаций прохождения квеста будет предусмотрено (вообще их должно быть не меньше 11 в НВН, если говорить о действительно проработанном игровом мире), тем меньше шансов что такой квест будет воспринят как банальный «статквест». Ну и особо круто конечно если, как это и положено в РПГ, результаты прохождения такого «квеста» будут влиять на всю дальнейшую игру «главным героем». А всё просто. Пусть есть цепочка из квестов - "убить злодея", "потушить горящую таверну" и "спасти жену мэра". Во-первых, как минимум странно, если каждый из этих квестов будет повторяться для каждого игрока и какой-нить старожил, помогающий новичкам, попадёт на них дцать раз. Во-вторых, при нескольких вариантах будут разные результаты - злодей жив/мёртв, таверна потухла/догорела, жену спасли/не спасли, 3 квеста по 2 варианта уже дают 8 (2^3) различных "срезов" мира, дальше это будет расти экспоненциально (скажем, всего 10 квестов по 11 вариантов - это 25 937 424 601 срез, что больше руонлайна нвн где-то в полмиллиарда раз и поэтому не имеет смысла, ибо 99,(9)% работы скриптера не будет увидено никогда (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) ). И, в-третьих и в-главных, каждый квест должен менять мир (раз у нас рпг, а не корейская поделка). Оставили злодея - есть квест на лечение ограбленного сборщика податей, таверна сгорела - надо строить новую, жену мэра не спасли, он налоги поднял ради пышных похорон (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) И вот тут возникает ряд вопросов: как разным игрокам отобразить разный мир и как действовать, когда игроки в пати принадлежат разным срезам мира. В вов это сделали распараллеливанием локаций, но число срезов сильно ограничено и всё равно есть общие ключевые точки, иначе даже 1к игроков могут никогда не встретиться. В нвн это нереализуемо.В нвн вариант один - дм квест провёл, игроки решение приняли, дм модуль подправил. Скриптово этого не сделать никогда. Не считая квестов со сборок грибочков или убийством крыс, их можно делать бесконечно, но это ведь и есть ммо-стайл (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) |
![]()
Сообщение
#25
|
|
Level 6 ![]() ![]() Класс: Клерик Характер: Chaotic Neutral Раса: Животное ![]() |
В нвн вариант один - дм квест провёл, игроки решение приняли, дм модуль подправил. Скриптово этого не сделать никогда. Не считая квестов со сборок грибочков или убийством крыс, их можно делать бесконечно, но это ведь и есть ммо-стайл smile.gif А зачем другие варианты. Подправить модуль от вечера до целого дня (если ДМ особо пошалил и вынесли целую деревню (IMG:style_emoticons/kolobok_light/rolleyes.gif) ). Заскриптовывать модуль до такой степени - работа на пару лет для компашки скриптеров. Как бы не рационально... Да и зная игроков все равно все варианты не предусмотришь. Найдется какой-нибудь Вася и попрет против системы))) |
![]()
Сообщение
#26
|
|
Миловидный Бегрюссунг ![]() Класс: Воин Характер: Chaotic Good Раса: Человек NWN: Модмейкер Проклятие Левора Порядок Времени ![]() |
Мдамс... (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) НВН давно уже умер в том смысле, в котором мы его помним. Это уже игра для фанатов и их не так много. Надеяться, что он возродится из пепла не стал бы.
Я тут чисто из-за того, что не могу плюнуть и отключить хост у форума (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Рука не подымается... Через месяц очередное продление услуг, будет повод задуматься. |
![]()
Сообщение
#27
|
|
Level 5 ![]() ![]() Класс: Вор Характер: Neutral Good Раса: Человек ![]() |
Жаль конечно что мы теперь можем считаться "старой гвардией" Невера.
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
Отверженный ![]() ![]() ![]() ![]() Класс: Теневой Танцор Характер: Neutral Good Раса: Баатезу ![]() |
У тех самых дядек за 30, о которых говорил вирусман, выбора особо нет. Они так и останутся преданны неверу, mud'ам, днд. И это здорово. Вообще никакое свято место не бывает пусто. А ммо со школоло - это совсем другая история. И она никак неверу не мешает.
Сообщение отредактировал virus_found - Sep 28 2011, 14:44 |
![]()
Сообщение
#29
|
|
Тролль ![]() ![]() ![]() ![]() Класс: Пьяный Мастер Характер: Chaotic Neutral Раса: Тварь ![]() |
kiruhs, были там статквесты и много – как минимум стартовые в деревне и потом у ведьмы на горе, которая на них собсно и специализировалась.
А кто-то разве говорил, что это дастся легко и запросто? – Конечно надо потратить, на создание любой хорошей вещи надо приложить немало сил… Не обязательно статквест пройдется за пару минут (помнится тот же цветок для ведьмы я долго искал) – можно сделать его с расчетом на то, что игроку придется попотеть, чтоб добиться результата. Тут все упирается только в фантазию разработчика – можно сделать статквест и таким, что даже для персонажей одних классов с малейшими отличиями (вроде пола, возраста, характера, характеристик, репутации, божества или развития навыка, или просто случайно, или не случайно, а как с той черной кошкой) проходил его уже по-другому. С типами статквестов тоже все упирается в фантазию – если не можете придумать ничего кроме «убить n-цать монстров/принести m-хрень», значит писать интересные квесты просто не ваше занятие только и всего. И диалоги если сделать интересными – их будут читать, а не пролистывать. И в результате такой квест игрок не начнет «пролистывать» очень долгое время и проходить будет может даже не ради плюшки, а ради удовольствия его пройти, даже если и потратив на это немного времени, то запомнив зато такой квест на очень долго. Так что это не статквесты не для онлайн модуля – это «ленивые» разрабы не для онлайн модуля. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) denis0k, практически любая нетривиальная проблема во вселенной решается через приложение к ней фантазии. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) Конечно это будет выглядить странно, поэтому нужно: 1) стараться находить для квеста такие проблемы которые выглядели бы естественно в своей повторяемости (ну например квест «убить злодея» регулярно можно было бы получать например у коменданта форта-тюрьмы строгого режима, «потушить горящую таверну» скажем у тавернщика в поселении Азеров, а «спасти жену мэра» например в племени бедуинов кочевников, где у мэра 99 жен… и так далее (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) ); 2) стараться делать такие квесты, «изменения мира» от которых затрагивают в основном персонажа игрока – тогда и проблем с изменяющейся реальностью не будет… с другой стороны можно сделать и «контрквесты» результаты которых будут диаметрально противоположны и условием для взятия служить противоположные задатки, ведь игровой мир это вполне позволяет (ну например квест для доброго паладина – «убить злодея», а квест для злого плута – «воскресить злодея», ну и дальше вы получаете еще и текущее состояние «злодея» в переменные условия взятия квеста (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) )… с третьей стороны нестабильное мироздание игрового модуля (с прыжками во времени и альтернативными реальностями) можно вообще преподнести как «фишку» игрового мира, как это сделали в одном из аддонов НВН; 3) применять принцип вариабельности и нелинейности еще до взятия квеста (например сделать для взятия квеста определенные условия – класс к примеру, и не полениться и сделать 11 разных квестов на одну и ту же награду… это позволит существенно снизить «повторяемость»); 4) что-то еще. Работа скриптера и есть труд по созданию айсберга, и поверьте – даже учитывая что 90% его будет скрыто от глаз игрока при прохождении, если качество айсберга будет на уровне – игрок сам найдет способ оценить все его 99%! (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Не вижу проблемы – как было задумано, так и отобразить. Если мир стабильный – значит изменения в ходе квестов относительно мира касаются всех игроков, если нет – то наоборот. С партией можно придумать что угодно: - тривиальный вариант – взаимодействовать не с отрядом а только с игроком берущим данный конкретный квест (отряд может ему при желании помогать, но будет при прохождении считаться лишь чем-то вроде зрителя); - нетривиальный вариант – взаимодействовать со всем отрядом, но позаботиться о том, чтоб партии игроков собирались исключительно в соответствии с игровыми мировоззрениями (злые не сидели в отряде с добрыми, упорядоченные с хаотичными, эльфы с полуорками, сытые с голодными и т.д. и т.п. – можно даже ввести требования барда в такой отряд для сохранения его целостности; да что уж там - можно даже ввести вместо отряда игроков стадо баранов которое будет следовать за каждым «главным героем» и подбивать его на полеты в космос, все что придумаете в общем – инструмент для реализации этого в каждой папке игры вместе с клиентом НВН). Даже параллельные локации те же самые можно сделать – не вижу ничего «нереализуемого». Если вместо того чтоб придумывать «как сделать» постоянно придумывать «почему не сделать» - не мудрено, что ничего сделать и не получится. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) kiruhs, другие варианты затем, что ДМ не может сидеть 24/7 в игре и заниматься с каждым игроком персонально, а вот скрипт для этого написать можно. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) А вообще см. выше… ReZkiy, почему «старой» а не «молодой»?(IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) |
![]()
Сообщение
#30
|
|
Level 6 ![]() ![]() Класс: Клерик Характер: Chaotic Neutral Раса: Животное ![]() |
kiruhs, были там статквесты и много – как минимум стартовые в деревне и потом у ведьмы на горе, которая на них собсно и специализировалась. Много это сколько? Если квестов было больше 8-10, то я очень удивлюсь. Я максимум помню 3-4 квеста. Причем банальнейших. А в подземье их вообще не было(только учебка и с пауков можно было лут продавать, но это квестом трудно назвать) С типами статквестов тоже все упирается в фантазию – если не можете придумать ничего кроме «убить n-цать монстров/принести m-хрень», значит писать интересные квесты просто не ваше занятие только и всего Хорошо. Ну опиши любой квест целью которого будет не убить моба/найти хрень/поговорить с кем-то (IMG:style_emoticons/kolobok_light/rolleyes.gif) . Можно просто послать чара из пункта А в пункт Б напрямую, а можно через триста букав и окольными путями. Сути это не меняет. Цель то все равно будет банальное "принеси-подай". Иначе просто не бывает И диалоги если сделать интересными – их будут читать, а не пролистывать. И в результате такой квест игрок не начнет «пролистывать» очень долгое время и проходить будет может даже не ради плюшки, а ради удовольствия его пройти, даже если и потратив на это немного времени, то запомнив зато такой квест на очень долго Один раз может быть и прочитает. Как в сингле. А дальше что? В чем смысл делать модуль онлайновым тогда? Зы. Как только Флэр появляется на каком-нибудь форуме, там сразу появляются огромные посты)) Сообщение отредактировал kiruhs - Sep 28 2011, 16:08 |
![]()
Сообщение
#31
|
|
Level 11 ![]() Класс: Волшебник Характер: Neutral Good Раса: Фея NWN: Скриптинг [PW] Край Лесов ![]() |
Из кучи придумаго всегда почему-то реализовывается где-то 40-50% только, а то и меньше...
Цитата Кстати, на КЛ статквестов толком и не было. На памяти максимум 2-3 банальных принеси-подай. Там для жрицы дроу должен был быть такой квест прикольный) Ну если выйдет появиться шард, который мне понравиться, то я обязательно там буду поигрывать. Появиться ли...?) |
![]()
Сообщение
#32
|
|
Level 6 ![]() ![]() Класс: Клерик Характер: Chaotic Neutral Раса: Животное ![]() |
Там для жрицы дроу должен был быть такой квест прикольный) Что-то не припомню. Но мы, в основном, там сами квестились. Особенно запомнилась первая вылазка на поверхность двух дроу разведчиков(файтрога и рангер) и стычка с местными. Эпическая стычка чарами 5-6 лвлов)) ДМы тогда хорошо подыграли. На призывы к Ллотх кинули тьму и помогли уйти от конных игроков. Но кого-то мы, вроде, даже зарезать успели)) Вобщем весело было. Такое никакими скриптами не сделаешь (IMG:style_emoticons/kolobok_light/rolleyes.gif) Сообщение отредактировал kiruhs - Sep 28 2011, 17:54 |
![]()
Сообщение
#33
|
|
Level 6 ![]() ![]() Класс: Маг Характер: Lawful Evil Раса: Нежить ![]() |
В чем суть темы? Толпа игравших перешла на новые игры, оставив маленькую прослойку фанатов? Это не ужасно, это естественно.
Цитата А т.к. нвн - единственная ныне платформа из подходящих для рпг-модостроя Што? Конкретно РПГ-платформ, как минимум равных НВН в плане функционала, я только у себя на диске шесть штук нашел. |
![]()
Сообщение
#34
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Gem of the North Край Лесов ![]() |
Flaristan, поздравляю, ты придумал велосипед (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Квесты, не меняющие ничего, и квесты с противоположными, компенсирующими друг друга результатами для противоборствующих фракций уже годами как используются в ммо (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Т.е. ты с одной стороны говоришь, что ммо - ширпотреб, нвн же - платформа для создания чистой рпг, а с другой - сам предлагаешь реализовывать ммошную "пластмассовую" механику в нвн. Разговор ни о чём (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif)
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
Level 5 ![]() ![]() Класс: Убийца Характер: Lawful Evil Раса: Человек ![]() |
Цитата Цитата А т.к. нвн - единственная ныне платформа из подходящих для рпг-модостроя Што? Конкретно РПГ-платформ, как минимум равных НВН в плане функционала, я только у себя на диске шесть штук нашел. Там было Цитата А т.к. нвн - единственная ныне платформа из подходящих для рпг-модостроя (движки в расчет не беру... [долгое отступление]) поддерживающая мультиплеер. Число резко сократилось до НвН и НвН 2 (если осталось еще что-то, то интересно будет |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7th July 2025 - 11:44 |