![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#191
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Gem of the North Край Лесов ![]() |
Если не все, то большинство это понимает (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Но за неимением горничной мы любим садовника (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif)
|
![]()
Сообщение
#192
|
|
Level 1 Класс: Монах Характер: Lawful Evil Раса: Нежить ![]() |
Прочла я значит, эту темку...и решила высказаться, хоть тут никого не было уже с 2011. Просто полет мысли и приятных, дорогих сердцу воспоминаний.
В далёком 2003-м году отец притащил мне диск с игрой, который я храню уже почти 11 лет. И наверное, я не выброшу его никогда. Вот так вот, в возрасте 10-и лет я и познакомилась с НВН. А примерно через годик я открыла для себя Тулсет, и начала клепать свои первые простецкие моды. И мне это жутко понравилось! Интернетов у меня не было вплоть до 16-ти лет, так что я полностью могла окунуться в своё новоиспеченное хобби. Освоение тулсета во всей его красе заняло у меня годы, но это было настолько интересно и увлекательно, несмотря на то, что все приходилось изучать методом проб и ошибок, что я просто зарывалась в него с головой, подчас засиживаясь в свои школьные годы до глубокой ночи (вернее сказать, утра, хе-хе). Пока у остальных девчонок были на уме мальчишки, гулянки, шмотки и прочая дребедень, у меня были попытки самостоятельно разобраться в скриптах и полет фантазии на тему "а чего бы еще построить, и каким сюжетом все это связать?" И вот сейчас, по прошествии 10 лет, после снова пройденных вдоль и поперек кампаний, после внушительного списка переигранных игр - я снова и снова возвращаюсь к любимому НВНу, и снова возвращаюсь в Тулсет, снова начинаю строительство локаций(не для кого-то, для себя, просто потому, что нравится) и планирование сюжетов, и до сих пор делаю это с таким же интересом как и 5-6 лет тому назад. И уже давно НВН является для меня "святая святых" в папке с играми. Это вещь, которая еще долго будет кочевать с компа на комп, по мере их смены, вещь, удалить которую у меня не поднимается рука, даже если я не играла несколько месяцев. И пофиг, что она морально устарела, подобной игры, которая бы зацепила меня на столь долгие годы, я не встречала. Для меня НВН - бессмертен. У меня всё. |
![]()
Сообщение
#193
|
|
Тролль ![]() ![]() ![]() ![]() Класс: Пьяный Мастер Характер: Chaotic Neutral Раса: Тварь ![]() |
К слову: до этого боялся, что после отключения сервиса ГеймСпая, множество маленьких совсем любительских серверов канут в лету, т.к. не возможно будет узнать их IP и вообще об их существовании.
(для тех кто не знает о чем речь, ГеймСпай – это встроенная в игру поддержка мастер-сервера, выдающая список всех серверов НВН подключенных к интернету, выводившийся ранее при выборе пункта «присоединиться к интернет игре» при активном подключении) А теперь – вот оно как! (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Автор этого топика однозначно погорячился, НВН она как Ленин. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) P.S.: "Максимальный репост!" (с)(IMG:style_emoticons/kolobok_light/declare.gif) |
![]()
Сообщение
#194
|
|
Level 11 ![]() Класс: Волшебник Характер: Neutral Good Раса: Фея NWN: Скриптинг [PW] Край Лесов ![]() |
а еще вот такую вещь находила
http://www.isleclostridia.net/cgi-bin/listnwns1html.cgi |
![]()
Сообщение
#195
|
|
Миловидный Бегрюссунг ![]() Класс: Воин Характер: Chaotic Good Раса: Человек NWN: Модмейкер Проклятие Левора Порядок Времени ![]() |
Недавно делал марафет в шкафу, выкинул все игровые диски, кроме одного (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Угадайте какой? И не спрашивайте, почему...
|
![]()
Сообщение
#196
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Gem of the North Край Лесов ![]() |
А у меня два комплекта дисков нвн (мой и жены, покупали ещё до знакомства), айсвинд2 и геройчики. Всё лицензии, поэтому и оставил.
|
![]()
Сообщение
#197
|
|
Level 1 Класс: Обыватель Характер: Lawful Good Раса: Человек ![]() |
Нуу, я могу сказать, что для нормального ролеплея неврик - это как раз то, что нужно. Свой мир, свой сюжет, свои персонажи, никто посторонний не суется не в свое дело, как это было у меня на РП сервере ворлд оф варкрафт, с которого я ушел уже года три как. Очень помогли в плане РП хаки d20modern, CEP и т.п., также очень нравится возможность вставлять в игру свое музло... Я лично не знаю больше таких игр, в которых до такой степени проработана возможность мутить свой мир и в нем ролеплеить, везде либо нужны какие-то жуткие скилы в программировании, либо есть неудобные ограничения, которые раздражают. Если только второй неврик... но там нет д20 модерна). А этот хакпак рулит однозначно, ибо там дофига всего.
|
![]()
Сообщение
#198
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Gem of the North Край Лесов ![]() |
Для нормального ролеплея без возможности собраться в реале лучше всего подходит любой онлайн-сервис с картами и дайсомётами (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Нвн слишком топорен в этом плане, а подготовка модуля для нормального квеста занимает на порядок больше времени его [квеста] прохождения. Пару раз прикольно, сам провёл с десяток ничего так квестов будучи студентом-раздолбаем, но в долгосрочной перспективе - не алё, при наличии жизни в реале западло 10 вечеров прокидывать жену, чтобы потом 11й вечер... прокинуть её ещё раз и поквестить с друзьями. Все развалившиеся подобные серверы это подтверждают. Остаётся разве что рп
Игроку да, круто - зашёл, попал в мининастолку, которая в пицот раз лучше любой крпг, но дмов на всех не наберёшь. |
![]()
Сообщение
#199
|
|
Тролль ![]() ![]() ![]() ![]() Класс: Пьяный Мастер Характер: Chaotic Neutral Раса: Тварь ![]() |
О чем вы? Использование тулсета для создания сессионных игр – это забивание гвоздей микроскопом! Это же видеоигра все должно быть завязано на AI, а не DM. Может быть последнее и планировалось, но так не будет из-за неоперативной трудоемкости, которая для этого обязательна, даже при таком хорошем тулсете.
РП вообще придет само собой при наличии на сервере аудитории и здоровых условий. Так вот чтоб не было «глиняных ножек» в лице ДМов – нужно пилить хорошую AI основу и целостный игровой мир. |
![]()
Сообщение
#200
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Gem of the North Край Лесов ![]() |
Возникает вполне ожидаемый вопрос.... 11 лет уже прошло, где эти рп-сервера, которые работают отлично без дмов? (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Я бы мог предположить подобное, если бы не отыграл в нвн лет 5 и вдвое больше не отводил партий в реале (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Ну невозможно в принципе запрограммировать игровой ИИ так, чтобы он отвечал на все возможные действия игроков. Сделать готовые действия - пожалуйста, будет как любой печатный модуль для дид типа "вот склеп, убейте в конце лича". Разбавить это ролевыми разговорами типа "я воин, я разрублю его пополам" и "я клерик, изыди дитя тьмы", и будет типичная перенедорп партия в стиле 90% крпг.
Но настолка примечательна как раз тем, что игроки могут делать абсолютно что угодно, вживаясь в роль персонажа. Именно поэтому я для квестов никогда не готовлю сценарий - придумай я хоть 10 вариантов развития сюжета, мои игроки пойдут 11м. Это не описать языком программирования никогда. Суть ролевой игры хорошо описывает цитата с рпг-форума: Цитата(Dmitry Gerasimov) ...игра -- это такая деятельность, в которой важен процесс, а не результат. И сюжет, заранее прописанный и десять раз исправленный одним человеком, каким бы интересным он ни был, для самих участников игры никогда не будет таким захватывающим и "родным", как сюжет, созданный совместно ими самими непосредственно по ходу игры. Когда каждый поворот сюжета оказывается неожиданным для всех без исключения за игровым столом, когда каждое твоё решение может вызвать целую лавину непредсказуемых последствий, когда идеи и придумки разных людей вдруг непостижимым образом сплетаются в гармоничное единое целое, когда фантазия одного катализирует фантазию другого и на свет появляются образы и события, которые ни один из участников никогда не придумал бы в одиночку, когда всех охватывает чувство открытости, сопричастности и совместного творчества -- блин, ну как тут можно вообще что-то говорить в пользу прописанных сюжетов? Я участвовал в плеер-квестах, и в таких, где один игрок как бы дм (что лишь подтверждает мои слова), и в таких, где дма нет. Поначалу они увлекательны, в качестве знакомства с ролевыми играми, но потом видно, что это безалкогольное пиво, не более того. Без глобального сюжета, без загадок, без недомолвок это просто трёп, он быстро надоедает. P.S. К слову, дид4 предложила игрокам возможность играть без дма. Берутся карточки с энкаунтерами, ложатся стопкой и вытаскиваются по одной, как в других карточных играх типа манчкина. Говорят, это тоже ролевая игра... |
![]()
Сообщение
#201
|
|
Тролль ![]() ![]() ![]() ![]() Класс: Пьяный Мастер Характер: Chaotic Neutral Раса: Тварь ![]() |
Возникает вполне ожидаемый вопрос.... 11 лет уже прошло, где эти рп-сервера, которые работают отлично без дмов? (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Ответ на него так же вполне ожидаемый – за бугром.Я тут много всего писал о примере такого, повторяться излишне. Там ДМы практически не водят квесты и не вмешиваются в игру без необходимости – я за все время игры общался с ними только пару раз при разбирательствах спорных игровых ситуаций, пару раз получал от них поздравления и присвоение РП-рейтинга и пару раз общался при получении премиум классов требующих для взятия разрешения ДМов… Все – в остальном ролевой сервер таковой исключительно за счет игроков. Причем там нет никакого «баснословного» программирования ИИ, который отвечает на все возможные действия игроков. Большинство взаимодействий там вообще происходит «игрок->игрок», а не «игрок->среда». При этом просто создан достаточно обширный качественный инструментарий, с помощью которого любой игрок может изменять как разнообразные детали своего персонажа, так и в некоторой степени окружающей его среды. Игроки сами отвечают на действия игроков. Однако лично мне такая концепция не очень нравится (зная отечественный менталитет и т.д.) и на мой взгляд есть вариант получше, который я и стараюсь реализовать: не обязательно же программировать все реакции на все действия – вполне достаточно запрограммировать основное и то что на виду. Если дождь будет идти, ветер – дуть, огонь – гореть… а земля – пачкаться, то это будет уже не мертвый «стул». (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) При этом желательно, чтоб все это было связанно причинно-следственной связью (вот тут и место нашему «псевдобаснословному» ИИ которое должно будет жестко контролировать причины и следствия программным путем без оглядки на человеческий фактор который в буржуйском варианте просто переложили с ДМ на ПС). В итоге выйдет инструментарий подобный буржуйскому, но завязанный не на воле ПС (что хочу – то и ворочу) и правилах шарда (в которых если что, то ДМ всегда прав) – а полностью на игровой логике. В конце концов, во всех ролевых системах список возможных взаимодействий с игровым миром жестко ограничен, в НВН он очень большой, но так же ограничен. Да, вы не сможете в видеоигре как в настолке делать все что угодно, но обычно любимые видеоигры от этого не становятся менее любимыми. цитата с рпг-форума Тут сразу следует внести ясность: дело в том, что человек – это не единственная в природе сложная система обладающая свойством когерентности. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Я участвовал в плеер-квестах, и в таких, где один игрок как бы дм (что лишь подтверждает мои слова), и в таких, где дма нет. Поначалу они увлекательны, в качестве знакомства с ролевыми играми, но потом видно, что это безалкогольное пиво, не более того. Без глобального сюжета, без загадок, без недомолвок это просто трёп, он быстро надоедает. Ну что тут можно сказать тогда… Просто ты не видел Матрицы. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) Впрочем никакой шутки тут нет, тот самый ролевой забугорный шард работает в режиме PW (Persistent World) – и это фактически синоним «Матрицы». Плеерквесты просто жалки по сравнению с подобной нонстоп-реалтайм компьютерной ролевкой, в которой роли не назначаются/выдаются/одобряются ДМами, а приобретаются самими игроками непосредственно в ходе игры, в виду успешности или повальности их ключевых действий.P.S. К слову, дид4 предложила игрокам возможность играть без дма. Берутся карточки с энкаунтерами, ложатся стопкой и вытаскиваются по одной, как в других карточных играх типа манчкина. Говорят, это тоже ролевая игра... Никогда не считал карточные игры, даже такие, ролевыми…И я думаю вполне четко определил, что подобное должно зависеть так же и не от «элемента случайности» - причинно-следственные связи рулят. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) |
![]()
Сообщение
#202
|
|
Level 11 ![]() Класс: Волшебник Характер: Neutral Good Раса: Фея NWN: Скриптинг [PW] Край Лесов ![]() |
Flaristan
Ну как всегда, тебе предложение - ты абзац. Кем ты работаешь, если не секрет?) Журналист? Писатель? Я серьезно) Просто так много слов, как тебе не влом (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Сообщение отредактировал Melisse - Sep 16 2013, 08:21 |
![]()
Сообщение
#203
|
|
Миловидный Бегрюссунг ![]() Класс: Воин Характер: Chaotic Good Раса: Человек NWN: Модмейкер Проклятие Левора Порядок Времени ![]() |
Melisse, по ходу кроме тебя уже никто не читает автора подробно... (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif)
|
![]()
Сообщение
#204
|
|
Level 4 ![]() ![]() Класс: Клерик Характер: Lawful Evil Раса: Баатезу ![]() |
|
![]()
Сообщение
#205
|
|
Тролль ![]() ![]() ![]() ![]() Класс: Пьяный Мастер Характер: Chaotic Neutral Раса: Тварь ![]() |
Ну как всегда, тебе предложение - ты абзац. Кем ты работаешь, если не секрет?) Журналист? Писатель? Я серьезно) Секрет. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) Просто так много слов, как тебе не влом (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) дык у него это в статусе указано )). А вы, судя по статусу, мистер Уровень Четыре...
|
![]()
Сообщение
#206
|
|
Level 17 ![]() Класс: Волшебник Характер: Neutral Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Axistown SR 1.9 NWNX ![]() |
К слову: до этого боялся, что после отключения сервиса ГеймСпая, множество маленьких совсем любительских серверов канут в лету, т.к. не возможно будет узнать их IP и вообще об их существовании. Офигеть какое открытие (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) ) Вообще-то, то же самое прекрасно работает и в игре, если поставить NWNCX:(для тех кто не знает о чем речь, ГеймСпай – это встроенная в игру поддержка мастер-сервера, выдающая список всех серверов НВН подключенных к интернету, выводившийся ранее при выборе пункта «присоединиться к интернет игре» при активном подключении) А теперь – вот оно как! (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Автор этого топика однозначно погорячился, НВН она как Ленин. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) P.S.: "Максимальный репост!" (с)(IMG:style_emoticons/kolobok_light/declare.gif) http://neverwinternights.info/nwncx.htm О чём написано прямо на первой странице http://neverwinternights.info/ |
![]()
Сообщение
#207
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Gem of the North Край Лесов ![]() |
Цитата Там ДМы практически не водят квесты и не вмешиваются в игру без необходимости <...> Причем там нет никакого «баснословного» программирования ИИ, который отвечает на все возможные действия игроков. Большинство взаимодействий там вообще происходит «игрок->игрок», а не «игрок->среда». Это расширенная версия рп со стулом, на самом деле. С ровно таким же успехом за бугром играют на рп-сервере гта. Они могут, а мы как-то не очень.Цитата В конце концов, во всех ролевых системах список возможных взаимодействий с игровым миром жестко ограничен Вообще... Нет (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) В этом и прелесть. Можно делать что угодно, на месте придумывая или модифицируя правила. И если именно это стало атрибутом ролевых игр (предложение расширять/модифицировать правила ради атмосферы сказки встречается чуть ли не в прологе рулбука дид), то смысл ограничивать самих себя нвном, когда даже в интернете появились средства, более удачно имитирующие настолку? В качестве пве-рубилова - ну может быть прикольно, на любителя, но для ролевой игры - уже несколько лет как микроскоп.
|
![]()
Сообщение
#208
|
|
Level 11 ![]() Класс: Волшебник Характер: Neutral Good Раса: Фея NWN: Скриптинг [PW] Край Лесов ![]() |
Про стул не совсем так. Суть просто там в том что события реализуются самими игроками. Это как песочница, вмешательство дма в них не нужно, потому что его там заменяет инфраструктура систем, которыми оперирует игрок через персонажа. В данном случае он имеет в виду, наверное, Арелит, потому что там это очень хорошо реализовано в политической системе, например.
Считаю все же такую систему ущербной. Кроме ее, думаю необходимо для поддержания постоянного интереса взаимодействие разработчик - игрок, на игровом уровне, т.е. разрушение и созидание, а так же события которые могли бы происходит ьв связи с выбором группы людей или вообще без участия игроков. Это нужно чтобы пластмассовый мир был иллюзорно не пластмассовым. Это утопия. |
![]()
Сообщение
#209
|
|
Тролль ![]() ![]() ![]() ![]() Класс: Пьяный Мастер Характер: Chaotic Neutral Раса: Тварь ![]() |
Офигеть какое открытие (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) ) Вообще-то, то же самое прекрасно работает и в игре, если поставить NWNCX: Ну, люди пока еще вроде не объединялись в коллективный разум и то, что известно одному – не известно автоматически всем. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/pardon.gif) http://neverwinternights.info/nwncx.htm О чём написано прямо на первой странице http://neverwinternights.info/ Не знаю где там это написано на первой странице, но обычно таковые начинающиеся со слов типа: «You can download this game for only $9.99 at gog.com, which is an incredible value…» - я вообще дальше не читаю. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) Это расширенная версия рп со стулом, на самом деле. С ровно таким же успехом за бугром играют на рп-сервере гта. Они могут, а мы как-то не очень. Пардоньте, но как бэ вся суть выражения «РП со стулом» заключается именно в том, что указывается на факт отсутствия тех, кто бы мог сидеть на этом самом стуле, чтоб отыгрыш не был направлен на неодушевленный предмет! (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Если в РП присутствуют хотя бы 2 человека – это уже по определению не «РП со стулом», а нормальное полноценное РП.Да и вообще понятия «они»/«мы» - очень субъективны. Нет на самом деле никаких «мы» и «они»: что тут, что там – те же люди. Сделаете такой же сервер тут – будет и у нас «очень». Вообще... Нет (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) В этом и прелесть. Можно делать что угодно, на месте придумывая или модифицируя правила. Над этой фразой можно смеяться долго. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) Видимо сказался долгий опыт участия в «ролевых системах» в качестве мастера еще и в кругу друзей. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) В своем большинстве (если начинать «делать что угодно») самое меньшее, что можно получить – спор с мастером. А в нем обычно все решается попросту «баном», поскольку не каждый мастер находит в себе смелость признать перед кем-то, что он не прав, или что может существовать точка зрения отличная от его (о чем даже часто привыкли сообщать заранее, придумав и используя фразу «мастер всегда прав»). Но вообще тут я имел в виду именно механику игры – любая система (компьютерная или нет) имеет правила и этими правилами ограничивает сама себя. Собственно в любых играх вся суть заключается именно в том, чтоб следовать их правилам… По той же причине существует смысл ограничивать себя НВНом. Среди видеоигр я не видел ни одной РПГ-системы лучше, чем в НВН (фуллаутовский SPECIAL в плане вариабельности и детальности развития по уровням - и тот ей на порядки уступает). Настолки же и словески мне меньше нравятся, чем видеоигры из соображений интерактивности – сравнивать их между собой лишено смысла, «на любителя» же. Про стул не совсем так. Суть просто там в том что события реализуются самими игроками. Это как песочница, вмешательство дма в них не нужно, потому что его там заменяет инфраструктура систем, которыми оперирует игрок через персонажа. В данном случае он имеет в виду, наверное, Арелит, потому что там это очень хорошо реализовано в политической системе, например. Именно так. Причем не только политическая система, но и взаимодействие с окружающим игровым миром на очень неплохом уровне (хотя бы за счет создаваемых объектов и их собственных функционалов).Считаю все же такую систему ущербной. Кроме ее, думаю необходимо для поддержания постоянного интереса взаимодействие разработчик - игрок, на игровом уровне, т.е. разрушение и созидание, а так же события которые могли бы происходит ьв связи с выбором группы людей или вообще без участия игроков. Это нужно чтобы пластмассовый мир был иллюзорно не пластмассовым. Я так же считаю такую систему ущербной, поскольку много возможностей контролируются игроком без ограничений – это конечно удобно, но способствует абстрагированию от игры.Это утопия. Однако я не считаю ее ущербной в плане интересности, т.к. по сути нет разницы, кто является инициатором изменения игровой среды – игрок, игровой мастер или программа, если любое из этих изменений будет возможно на равном уровне. Я не думаю, что это утопия, поскольку для ее реализации достаточно такого же модуля как Арелит с перенесенными в программный код правилами шарда, либо их заведомое отсутствие. Уже для его уровня достаточную долю постоянного прироста интереса будут вносить просто новые игроки, или периодические апдейты по расширению игрового мира и его возможностей. Сообщение отредактировал Flaristan - Sep 19 2013, 07:23 |
![]()
Сообщение
#210
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Gem of the North Край Лесов ![]() |
Цитата Если в РП присутствуют хотя бы 2 человека – это уже по определению не «РП со стулом», а нормальное полноценное РП. Без дма и, как следствие, полноценного влияния на мир и сюжет, это просто разговор на фэнтезийную тематику. Ролевая игра предполагает много действия и взаимодействия, она возможна и одним игроком, но суть - следование роли - должна оставаться всегда. Добрый? - Помогай другим. Убийца? - Убивай, но чтоб не запалили, если есть закон. Вор? - Так воруй. Миссионер? - Завлекай в веру и строй храмы. Отступился от веры? - Потеряй силу, пока не искупишь вину (что, к слову, нереально запрограммировать, ибо момент сугубо творческий).Взять тот же Арелит, раз уж его вспомнили. К нему можно применить забавную цитату с бородатых времён. К сожалению, она не сохранилась до текущих дней, но суть там проста: на западных рп-пвп серверах враги выстраиваются в шеренги друг против друга и до боя перекидываются фразами типа "Сударь, разрешите я Вас критану своим моргенштерном?". Я понимаю, игровая условность, все дела, но ДОГОВАРИВАТЬСЯ о пвп на РОЛЕВОМ сервере как-то не айс. Типа "Извините, Сэээр, да, я к Вам обращаюсь, я стою в хайде за занавеской.. Так вот, мне Вас заказали конкуренты, можно я Вам куп де грейс сделаю пока Вы.. ээ.. спите?". А ещё на арелите нельзя воровать у одного игрока больше раза в реальные сутки. Я прекрасно понимаю причину этого, но, раз уж мы говорим о какой-то ролевой игре, нафига нужны административные костыли? Они не дают следовать некоторым ролям, которые нвн и дид предоставляют. Всё, что может вытечь из этого (и, очевидно, вытекает) - ролевой и около ролевой трёп про погоду в соседней деревне, прошлогодний урожай картошки и цвет носков местного лорда. Цитата А в нем обычно все решается попросту «баном», поскольку не каждый мастер находит в себе смелость признать перед кем-то, что он не прав, или что может существовать точка зрения отличная от его Такой мастер... Я б с таким и играть не начал. Даже базовые правила написаны довольно пространно местами, там можно иногда похоливарить, так что в домну мастеров с комплексом неполноценности, чсв, синдромом вахтёра или что там у конкретно него обостряется периодически.Цитата (о чем даже часто привыкли сообщать заранее, придумав и используя фразу «мастер всегда прав»). Это правило №5 арелита. И 100% всех прочих серверов, даже если там это не написано. За кем-то должно быть последнее слово всегда.Цитата Да и вообще понятия «они»/«мы» - очень субъективны. Нет на самом деле никаких «мы» и «они»: что тут, что там – те же люди. Нет. Можно сравнить любой форум любой тематики и заметить разницу. Можно поиграть в любую ммо тут и там - и заметить-таки разницу. К сожалению, русские отличаются в нелучшую сторону.Цитата Настолки же и словески мне меньше нравятся, чем видеоигры из соображений интерактивности – сравнивать их между собой лишено смысла, «на любителя» же. Я думаю, с этого надо было начинать.
|
![]()
Сообщение
#211
|
|
Level 11 ![]() Класс: Волшебник Характер: Neutral Good Раса: Фея NWN: Скриптинг [PW] Край Лесов ![]() |
Цитата на западных рп-пвп серверах враги выстраиваются в шеренги друг против друга и до боя перекидываются фразами типа "Сударь, разрешите я Вас критану своим моргенштерном?" lol, я под столом (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Дело в том что цитата не спроста, у них так всю историю войны были. Поле, войска выстраиваются и по правилам дерутся. Европа, 4о (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) - цивилизация. Сообщение отредактировал Melisse - Sep 19 2013, 21:43 |
![]()
Сообщение
#212
|
|
Тролль ![]() ![]() ![]() ![]() Класс: Пьяный Мастер Характер: Chaotic Neutral Раса: Тварь ![]() |
Без дма и, как следствие, полноценного влияния на мир и сюжет, это просто разговор на фэнтезийную тематику. Ролевая игра предполагает много действия и взаимодействия, она возможна и одним игроком, но суть - следование роли - должна оставаться всегда. Добрый? - Помогай другим. Убийца? - Убивай, но чтоб не запалили, если есть закон. Вор? - Так воруй. Миссионер? - Завлекай в веру и строй храмы. Отступился от веры? - Потеряй силу, пока не искупишь вину (что, к слову, нереально запрограммировать, ибо момент сугубо творческий). Я уже писал выше, что у каждой РПГ-системы есть свой ограниченный список взаимодействий с игровым миром через персонажа. От ДМа он никак не зависит – последний теоретический может, да, расширить его до бесконечности, но это не нужно. Значимость «полноценности влияния» на мой взгляд тут сильно преувеличена для «полноценности РП» – да, она сделает его намного более красочным; но она не является «жизненной необходимостью».Если по сюжету квеста игрок посадил в землю цветочек: он может обыграть это только описаниями и анимациями имитирующими действия, которые позволяет НВН; он даже может использовать заранее заготовленный и участвующий в квесте «объект-саженец», проводя манипуляции с ним и дополняя описания интерактивным дейсвом, которые так же позволяет НВН; ну и, в конце концов, НВН позволяет даже создать с помощью скриптов тулсета итем «саженец» который при активации «уникальной силы предмета» на «гет итем активэйтет таргет» равный «обжект инвалид» при условии, что «гет из ареа натурал (гет ареа (гет итем активатор))» и «гет из ареа абов граунд (гет ареа (гет итем активатор))» равняется «тру», удаляет итем «саженец» и спавнит на земле объект «саженец» в «гет итем активэйтед таргет локатион» в виде кустика. Притом, в отличие от смысла существования в модуле такого объекта как «саженец» (расширяющего игровые возможности), в нем нет совершенно никакого смысла существования такого объекта как «ДМ» (который в отличие от «саженца» не может с легкостью существовать в модуле 24/7*число игроков) – потому что последний в отличие от первого не окупает оного даже не лимитированным расширением списка взаимодействия игроков с игровым миром, заваливая условия постоянства PW, которые являются обязательным требованием к интерактивности онлайн-видеоигры. Так для чего нужен ДМ – что бы компенсировать недостаток фантазии игроков, который ограничивает им РП, может быть? Что нереально запрограммировать – опыт, получаемый за действия соответствующие алайменту, реакцию НПС на кражи и хостил действия, игровые гильдии, размещаемые объекты, срыв заклинаний и атак от падения очков веры в системе веры? На мой взгляд, необходимость привязывать это все к человеческому фактору из-за яко бы «невозможности реализации» – чушь полнейшая. Взять тот же Арелит, раз уж его вспомнили. <…> Я понимаю, игровая условность, все дела, но ДОГОВАРИВАТЬСЯ о пвп на РОЛЕВОМ сервере как-то не айс. А с чего ты взял, что там такое нужно? (IMG:style_emoticons/kolobok_light/wacko.gif) Нет, конечно бывают прецеденты с излишне педантичными игроками, но это скорее исключение из правил. Более того – там даже случаи ПК не редкость. Правда, большинство из последних идут жалобами ДМам потом. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Однако те же правила ПвП Арелита предусматривают и ситуации разрешающие немедленное ПвП вмешательство без отыгрыша. Например: против не отыгранной агрессии, как в адрес вашего персонажа, так и в адрес окружающих его персонажей; при обнаружении попытки/кражи; против игроков, отыгрывающих жителей андердарка и т.п.. Так же правилами вполне легализировано заказное убийство ассасинами без отыгрыша перед жертвой, просто оно требует взамен отыгрыша перед ДМом, который будет курировать отыгрыш такого заказа. А ещё на арелите нельзя воровать у одного игрока больше раза в реальные сутки. Я прекрасно понимаю причину этого, но, раз уж мы говорим о какой-то ролевой игре, нафига нужны административные костыли? Они не дают следовать некоторым ролям, которые нвн и дид предоставляют. Всё, что может вытечь из этого (и, очевидно, вытекает) - ролевой и около ролевой трёп про погоду в соседней деревне, прошлогодний урожай картошки и цвет носков местного лорда. Я тоже так считаю и я за серверы с отсутствием «правил шарда».Что касается системы воровства в НВН – она непригодна для онлайн игры, т.к. из-за смежности с системой скрытности (и часто плохой реализации геймплея на шардах) не имеет справедливой противодействующей системы. В своем модуле я решил/решаю эту проблему добавлением системы «ментовского гопстопа» ака обыск с конфискацией. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) Она пока в тестовом варианте и позволяет при записи персонажа по квестам в игровые «дружинники» получать итем, который при активации на вора делает взаимные проверки соответствующих скиллов, и в случае успеха – автоматически передает «дружиннику» предметы с пометкой «краденные» из инвентаря вора. В остальном же на Арилите вполне реализованы противоборства добра/зла, а так же жизни/смерти и прочие «некоторые роли». В итоге те, кто хочет – обсуждают цвет носков текущих членов совета, или содержит трактир на главной улице города; а те кто не хочет – молятся Бейну и ловят на дорогах жертвы для обучения на практике юных ситхов и наоборот. Такой мастер... Я б с таким и играть не начал. К сожалению таких мастеров(IMG:style_emoticons/kolobok_light/pleasantry.gif) 99% в NWN (и не только). В NWN2 почему-то значительно меньше. Причем в силу их функциональных недостатков (не возможности присутствовать в игре 24/7) – это, как правило, приходит к игрокам в форме эдакого «сюрприза»...У себя я реализовал для интереса в тестовом режиме систему автобана/разбана. Не понимаю, почему при всем желании справедливости и честности игры – никто даже не пытается сделать скрытую автоматизацию таких систем. Да и вообще, все это можно реализовать в порядке игровых моментов той же игровой каталажкой… Это правило №5 арелита. И 100% всех прочих серверов, даже если там это не написано. За кем-то должно быть последнее слово всегда. Вот мне тоже не ясно – почему оно должно быть не за игроками, которые в эту самую игру и играют. Для объективности всегда можно попросту использовать мнение большинства.В FOnline например пробовали вводить такие вещи как «карма»: игроки могли раз за определенное время проголосовать в «+» или «–» кармы выбранному игроку при контакте с ним, от чего его ник приобретал степень окраски в определенный цвет, что могло попросту способствовать его ПК без размышлений при любой первой удобной возможности любыми другими игроками; а так же сохраняемые персональные «черные списки» которые обычно велись на форуме и выкладывались публично на свободное скачивание всеми крупными «паладин-конторами». Можно сравнить любой форум любой тематики и заметить разницу. Можно поиграть в любую ммо тут и там - и заметить-таки разницу. Именно об этом я и говорю – а можно ее и не заметить, опираясь больше на найденные сходства. Все субъективно и относительно. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Я думаю, с этого надо было начинать. Допустим, но NWN – это видеоигра.P.S.: Жаль не та реализация спойлеров тут. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) Сообщение отредактировал Flaristan - Sep 20 2013, 14:08 |
![]()
Сообщение
#213
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Gem of the North Край Лесов ![]() |
Цитата А с чего ты взял, что там такое нужно? В правилах описано. Капсом. А я упорядоченный персонаж. То, что они забили за этим следить, не говорит о том, что на этом нельзя самозабаниться, попав под горячую руку.Цитата Так же правилами вполне легализировано заказное убийство ассасинами без отыгрыша перед жертвой, просто оно требует взамен отыгрыша перед ДМом, который будет курировать отыгрыш такого заказа. Т.е. без дма такой отыгрыш не работает. О чём я и говорил (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Цитата Вот мне тоже не ясно – почему оно должно быть не за игроками, которые в эту самую игру и играют. Для объективности всегда можно попросту использовать мнение большинства. Не считая того, что демократия на деле не работает в принципе, осмелюсь спросить, что будет при равных голосах? (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Или при перевесе в один голос? Это уж точно не объективное мнение большинства. Более того, за решения должен кто-то отвечать, толпа тут не лучший выбор. К тому же, толпа слишком изменчива - уже через день половина будет думать иначе, ибо вчера просто поддалась стадному инстинкту.Цитата В FOnline например пробовали вводить такие вещи как «карма»: игроки могли раз за определенное время проголосовать в «+» или «–» кармы выбранному игроку при контакте с ним, от чего его ник приобретал степень окраски в определенный цвет, что могло попросту способствовать его ПК без размышлений при любой первой удобной возможности любыми другими игроками; а так же сохраняемые персональные «черные списки» которые обычно велись на форуме и выкладывались публично на свободное скачивание всеми крупными «паладин-конторами». На разных форумных сообществах кармадроч порой доходит до абсурда, когда кого-то всей толпой сливают просто за непопулярное мнение. Или по тому же стадному инстинкту - видят у человека -1 и давай его дальше минусовать, типа раз минус есть, то за дело.
|
![]()
Сообщение
#214
|
|
Тролль ![]() ![]() ![]() ![]() Класс: Пьяный Мастер Характер: Chaotic Neutral Раса: Тварь ![]() |
Когда я там в последний раз игрался, не было вроде ничего подобного. Может быть скатились из-за последних ПК-замесов, которые были при мне, в такие правила… (IMG:style_emoticons/kolobok_light/pardon.gif) Возможно, кстати, и онлайн у них упал в последнее время потому же. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) Ну как всегда, в общем – подводит исключительно человеческий фактор…
Без ДМа вот это точно будет уже РП со стулом… Хотя я не вижу причины опять же почему не реализовать убийство программно через ряд определенных условий которые уравновесят его в геймплее. И опять же требование такой глупости как отыгрыш действий подразумевающих внезапность – это требование в правилах теми же ДМами. Так что без ДМа он не просто не работает, он еще и фактически не нужен. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Демократия тут совершенно не причем. Ну, если взять в качестве примера ту же упомянутую карму, то при равных голосах «+» и «-» - она останется дефолтного отображения, вполне адекватно отражая двойственность отношения игрового общества к такому персонажу в нейтралитете. При перевесе в 1 голос картина фактически будет аналогичной. Если не удовлетворяет относительное большинство – можно руководствоваться абсолютным – например порогом в 75% или 90%. Это вообще уже дело настроек отдельных конкретных систем и зависит от степени важности решений. Реализовать в НВН очередной итем, который при юзе на игроков будет шуршать умными скриптами и в определенном случае выдавать скажем автобан персонажа на сутки – не хитрое дело. Ответственность вовсе не обязательна в этом случае, да и обратимость можно реализовать так же. Это не форумный «кармадроч», а игровой – конечно у него есть куча недостатков, но это же было не единственной системой. Ошибочное или не сильно обоснованное занесение персонажей в публичные ЧС – так же были не редкостью. Так что самыми популярными были всеравно персональные ЧС – ну а дальше уже все являлось игровыми моментами. Собсно никто не заставлял околачиваться и нарываться персонажем в захваченной той или иной организацией охраняемом городе. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) FOnline в этом плане имел свои преимущества: для всех желающих хардкора были публичные города, в которых было все в самых ярких Сообщение отредактировал Flaristan - Sep 22 2013, 10:15 |
![]()
Сообщение
#215
|
|
Level 11 ![]() Класс: Волшебник Характер: Neutral Good Раса: Фея NWN: Скриптинг [PW] Край Лесов ![]() |
Цитата Мне в принципе такая система нравится, и я так же занимаюсь созданием ее аналога под НВН. А зачем, когда уже она есть в ммо и более симпатичнее выглядит и без костылей? |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7th July 2025 - 12:39 |