![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#196
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Gem of the North Край Лесов ![]() |
А у меня два комплекта дисков нвн (мой и жены, покупали ещё до знакомства), айсвинд2 и геройчики. Всё лицензии, поэтому и оставил.
|
![]()
Сообщение
#197
|
|
Level 1 Класс: Обыватель Характер: Lawful Good Раса: Человек ![]() |
Нуу, я могу сказать, что для нормального ролеплея неврик - это как раз то, что нужно. Свой мир, свой сюжет, свои персонажи, никто посторонний не суется не в свое дело, как это было у меня на РП сервере ворлд оф варкрафт, с которого я ушел уже года три как. Очень помогли в плане РП хаки d20modern, CEP и т.п., также очень нравится возможность вставлять в игру свое музло... Я лично не знаю больше таких игр, в которых до такой степени проработана возможность мутить свой мир и в нем ролеплеить, везде либо нужны какие-то жуткие скилы в программировании, либо есть неудобные ограничения, которые раздражают. Если только второй неврик... но там нет д20 модерна). А этот хакпак рулит однозначно, ибо там дофига всего.
|
![]()
Сообщение
#198
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Gem of the North Край Лесов ![]() |
Для нормального ролеплея без возможности собраться в реале лучше всего подходит любой онлайн-сервис с картами и дайсомётами (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Нвн слишком топорен в этом плане, а подготовка модуля для нормального квеста занимает на порядок больше времени его [квеста] прохождения. Пару раз прикольно, сам провёл с десяток ничего так квестов будучи студентом-раздолбаем, но в долгосрочной перспективе - не алё, при наличии жизни в реале западло 10 вечеров прокидывать жену, чтобы потом 11й вечер... прокинуть её ещё раз и поквестить с друзьями. Все развалившиеся подобные серверы это подтверждают. Остаётся разве что рп
Игроку да, круто - зашёл, попал в мининастолку, которая в пицот раз лучше любой крпг, но дмов на всех не наберёшь. |
![]()
Сообщение
#199
|
|
Тролль ![]() ![]() ![]() ![]() Класс: Пьяный Мастер Характер: Chaotic Neutral Раса: Тварь ![]() |
О чем вы? Использование тулсета для создания сессионных игр – это забивание гвоздей микроскопом! Это же видеоигра все должно быть завязано на AI, а не DM. Может быть последнее и планировалось, но так не будет из-за неоперативной трудоемкости, которая для этого обязательна, даже при таком хорошем тулсете.
РП вообще придет само собой при наличии на сервере аудитории и здоровых условий. Так вот чтоб не было «глиняных ножек» в лице ДМов – нужно пилить хорошую AI основу и целостный игровой мир. |
![]()
Сообщение
#200
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Gem of the North Край Лесов ![]() |
Возникает вполне ожидаемый вопрос.... 11 лет уже прошло, где эти рп-сервера, которые работают отлично без дмов? (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Я бы мог предположить подобное, если бы не отыграл в нвн лет 5 и вдвое больше не отводил партий в реале (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Ну невозможно в принципе запрограммировать игровой ИИ так, чтобы он отвечал на все возможные действия игроков. Сделать готовые действия - пожалуйста, будет как любой печатный модуль для дид типа "вот склеп, убейте в конце лича". Разбавить это ролевыми разговорами типа "я воин, я разрублю его пополам" и "я клерик, изыди дитя тьмы", и будет типичная перенедорп партия в стиле 90% крпг.
Но настолка примечательна как раз тем, что игроки могут делать абсолютно что угодно, вживаясь в роль персонажа. Именно поэтому я для квестов никогда не готовлю сценарий - придумай я хоть 10 вариантов развития сюжета, мои игроки пойдут 11м. Это не описать языком программирования никогда. Суть ролевой игры хорошо описывает цитата с рпг-форума: Цитата(Dmitry Gerasimov) ...игра -- это такая деятельность, в которой важен процесс, а не результат. И сюжет, заранее прописанный и десять раз исправленный одним человеком, каким бы интересным он ни был, для самих участников игры никогда не будет таким захватывающим и "родным", как сюжет, созданный совместно ими самими непосредственно по ходу игры. Когда каждый поворот сюжета оказывается неожиданным для всех без исключения за игровым столом, когда каждое твоё решение может вызвать целую лавину непредсказуемых последствий, когда идеи и придумки разных людей вдруг непостижимым образом сплетаются в гармоничное единое целое, когда фантазия одного катализирует фантазию другого и на свет появляются образы и события, которые ни один из участников никогда не придумал бы в одиночку, когда всех охватывает чувство открытости, сопричастности и совместного творчества -- блин, ну как тут можно вообще что-то говорить в пользу прописанных сюжетов? Я участвовал в плеер-квестах, и в таких, где один игрок как бы дм (что лишь подтверждает мои слова), и в таких, где дма нет. Поначалу они увлекательны, в качестве знакомства с ролевыми играми, но потом видно, что это безалкогольное пиво, не более того. Без глобального сюжета, без загадок, без недомолвок это просто трёп, он быстро надоедает. P.S. К слову, дид4 предложила игрокам возможность играть без дма. Берутся карточки с энкаунтерами, ложатся стопкой и вытаскиваются по одной, как в других карточных играх типа манчкина. Говорят, это тоже ролевая игра... |
![]()
Сообщение
#201
|
|
Тролль ![]() ![]() ![]() ![]() Класс: Пьяный Мастер Характер: Chaotic Neutral Раса: Тварь ![]() |
Возникает вполне ожидаемый вопрос.... 11 лет уже прошло, где эти рп-сервера, которые работают отлично без дмов? (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Ответ на него так же вполне ожидаемый – за бугром.Я тут много всего писал о примере такого, повторяться излишне. Там ДМы практически не водят квесты и не вмешиваются в игру без необходимости – я за все время игры общался с ними только пару раз при разбирательствах спорных игровых ситуаций, пару раз получал от них поздравления и присвоение РП-рейтинга и пару раз общался при получении премиум классов требующих для взятия разрешения ДМов… Все – в остальном ролевой сервер таковой исключительно за счет игроков. Причем там нет никакого «баснословного» программирования ИИ, который отвечает на все возможные действия игроков. Большинство взаимодействий там вообще происходит «игрок->игрок», а не «игрок->среда». При этом просто создан достаточно обширный качественный инструментарий, с помощью которого любой игрок может изменять как разнообразные детали своего персонажа, так и в некоторой степени окружающей его среды. Игроки сами отвечают на действия игроков. Однако лично мне такая концепция не очень нравится (зная отечественный менталитет и т.д.) и на мой взгляд есть вариант получше, который я и стараюсь реализовать: не обязательно же программировать все реакции на все действия – вполне достаточно запрограммировать основное и то что на виду. Если дождь будет идти, ветер – дуть, огонь – гореть… а земля – пачкаться, то это будет уже не мертвый «стул». (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) При этом желательно, чтоб все это было связанно причинно-следственной связью (вот тут и место нашему «псевдобаснословному» ИИ которое должно будет жестко контролировать причины и следствия программным путем без оглядки на человеческий фактор который в буржуйском варианте просто переложили с ДМ на ПС). В итоге выйдет инструментарий подобный буржуйскому, но завязанный не на воле ПС (что хочу – то и ворочу) и правилах шарда (в которых если что, то ДМ всегда прав) – а полностью на игровой логике. В конце концов, во всех ролевых системах список возможных взаимодействий с игровым миром жестко ограничен, в НВН он очень большой, но так же ограничен. Да, вы не сможете в видеоигре как в настолке делать все что угодно, но обычно любимые видеоигры от этого не становятся менее любимыми. цитата с рпг-форума Тут сразу следует внести ясность: дело в том, что человек – это не единственная в природе сложная система обладающая свойством когерентности. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Я участвовал в плеер-квестах, и в таких, где один игрок как бы дм (что лишь подтверждает мои слова), и в таких, где дма нет. Поначалу они увлекательны, в качестве знакомства с ролевыми играми, но потом видно, что это безалкогольное пиво, не более того. Без глобального сюжета, без загадок, без недомолвок это просто трёп, он быстро надоедает. Ну что тут можно сказать тогда… Просто ты не видел Матрицы. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) Впрочем никакой шутки тут нет, тот самый ролевой забугорный шард работает в режиме PW (Persistent World) – и это фактически синоним «Матрицы». Плеерквесты просто жалки по сравнению с подобной нонстоп-реалтайм компьютерной ролевкой, в которой роли не назначаются/выдаются/одобряются ДМами, а приобретаются самими игроками непосредственно в ходе игры, в виду успешности или повальности их ключевых действий.P.S. К слову, дид4 предложила игрокам возможность играть без дма. Берутся карточки с энкаунтерами, ложатся стопкой и вытаскиваются по одной, как в других карточных играх типа манчкина. Говорят, это тоже ролевая игра... Никогда не считал карточные игры, даже такие, ролевыми…И я думаю вполне четко определил, что подобное должно зависеть так же и не от «элемента случайности» - причинно-следственные связи рулят. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) |
![]()
Сообщение
#202
|
|
Level 11 ![]() Класс: Волшебник Характер: Neutral Good Раса: Фея NWN: Скриптинг [PW] Край Лесов ![]() |
Flaristan
Ну как всегда, тебе предложение - ты абзац. Кем ты работаешь, если не секрет?) Журналист? Писатель? Я серьезно) Просто так много слов, как тебе не влом (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Сообщение отредактировал Melisse - Sep 16 2013, 08:21 |
![]()
Сообщение
#203
|
|
Миловидный Бегрюссунг ![]() Класс: Воин Характер: Chaotic Good Раса: Человек NWN: Модмейкер Проклятие Левора Порядок Времени ![]() |
Melisse, по ходу кроме тебя уже никто не читает автора подробно... (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif)
|
![]()
Сообщение
#204
|
|
Level 4 ![]() ![]() Класс: Клерик Характер: Lawful Evil Раса: Баатезу ![]() |
|
![]()
Сообщение
#205
|
|
Тролль ![]() ![]() ![]() ![]() Класс: Пьяный Мастер Характер: Chaotic Neutral Раса: Тварь ![]() |
Ну как всегда, тебе предложение - ты абзац. Кем ты работаешь, если не секрет?) Журналист? Писатель? Я серьезно) Секрет. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) Просто так много слов, как тебе не влом (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) дык у него это в статусе указано )). А вы, судя по статусу, мистер Уровень Четыре...
|
![]()
Сообщение
#206
|
|
Level 17 ![]() Класс: Волшебник Характер: Neutral Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Axistown SR 1.9 NWNX ![]() |
К слову: до этого боялся, что после отключения сервиса ГеймСпая, множество маленьких совсем любительских серверов канут в лету, т.к. не возможно будет узнать их IP и вообще об их существовании. Офигеть какое открытие (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) ) Вообще-то, то же самое прекрасно работает и в игре, если поставить NWNCX:(для тех кто не знает о чем речь, ГеймСпай – это встроенная в игру поддержка мастер-сервера, выдающая список всех серверов НВН подключенных к интернету, выводившийся ранее при выборе пункта «присоединиться к интернет игре» при активном подключении) А теперь – вот оно как! (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Автор этого топика однозначно погорячился, НВН она как Ленин. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) P.S.: "Максимальный репост!" (с)(IMG:style_emoticons/kolobok_light/declare.gif) http://neverwinternights.info/nwncx.htm О чём написано прямо на первой странице http://neverwinternights.info/ |
![]()
Сообщение
#207
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Gem of the North Край Лесов ![]() |
Цитата Там ДМы практически не водят квесты и не вмешиваются в игру без необходимости <...> Причем там нет никакого «баснословного» программирования ИИ, который отвечает на все возможные действия игроков. Большинство взаимодействий там вообще происходит «игрок->игрок», а не «игрок->среда». Это расширенная версия рп со стулом, на самом деле. С ровно таким же успехом за бугром играют на рп-сервере гта. Они могут, а мы как-то не очень.Цитата В конце концов, во всех ролевых системах список возможных взаимодействий с игровым миром жестко ограничен Вообще... Нет (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) В этом и прелесть. Можно делать что угодно, на месте придумывая или модифицируя правила. И если именно это стало атрибутом ролевых игр (предложение расширять/модифицировать правила ради атмосферы сказки встречается чуть ли не в прологе рулбука дид), то смысл ограничивать самих себя нвном, когда даже в интернете появились средства, более удачно имитирующие настолку? В качестве пве-рубилова - ну может быть прикольно, на любителя, но для ролевой игры - уже несколько лет как микроскоп.
|
![]()
Сообщение
#208
|
|
Level 11 ![]() Класс: Волшебник Характер: Neutral Good Раса: Фея NWN: Скриптинг [PW] Край Лесов ![]() |
Про стул не совсем так. Суть просто там в том что события реализуются самими игроками. Это как песочница, вмешательство дма в них не нужно, потому что его там заменяет инфраструктура систем, которыми оперирует игрок через персонажа. В данном случае он имеет в виду, наверное, Арелит, потому что там это очень хорошо реализовано в политической системе, например.
Считаю все же такую систему ущербной. Кроме ее, думаю необходимо для поддержания постоянного интереса взаимодействие разработчик - игрок, на игровом уровне, т.е. разрушение и созидание, а так же события которые могли бы происходит ьв связи с выбором группы людей или вообще без участия игроков. Это нужно чтобы пластмассовый мир был иллюзорно не пластмассовым. Это утопия. |
![]()
Сообщение
#209
|
|
Тролль ![]() ![]() ![]() ![]() Класс: Пьяный Мастер Характер: Chaotic Neutral Раса: Тварь ![]() |
Офигеть какое открытие (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) ) Вообще-то, то же самое прекрасно работает и в игре, если поставить NWNCX: Ну, люди пока еще вроде не объединялись в коллективный разум и то, что известно одному – не известно автоматически всем. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/pardon.gif) http://neverwinternights.info/nwncx.htm О чём написано прямо на первой странице http://neverwinternights.info/ Не знаю где там это написано на первой странице, но обычно таковые начинающиеся со слов типа: «You can download this game for only $9.99 at gog.com, which is an incredible value…» - я вообще дальше не читаю. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) Это расширенная версия рп со стулом, на самом деле. С ровно таким же успехом за бугром играют на рп-сервере гта. Они могут, а мы как-то не очень. Пардоньте, но как бэ вся суть выражения «РП со стулом» заключается именно в том, что указывается на факт отсутствия тех, кто бы мог сидеть на этом самом стуле, чтоб отыгрыш не был направлен на неодушевленный предмет! (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Если в РП присутствуют хотя бы 2 человека – это уже по определению не «РП со стулом», а нормальное полноценное РП.Да и вообще понятия «они»/«мы» - очень субъективны. Нет на самом деле никаких «мы» и «они»: что тут, что там – те же люди. Сделаете такой же сервер тут – будет и у нас «очень». Вообще... Нет (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) В этом и прелесть. Можно делать что угодно, на месте придумывая или модифицируя правила. Над этой фразой можно смеяться долго. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) Видимо сказался долгий опыт участия в «ролевых системах» в качестве мастера еще и в кругу друзей. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) В своем большинстве (если начинать «делать что угодно») самое меньшее, что можно получить – спор с мастером. А в нем обычно все решается попросту «баном», поскольку не каждый мастер находит в себе смелость признать перед кем-то, что он не прав, или что может существовать точка зрения отличная от его (о чем даже часто привыкли сообщать заранее, придумав и используя фразу «мастер всегда прав»). Но вообще тут я имел в виду именно механику игры – любая система (компьютерная или нет) имеет правила и этими правилами ограничивает сама себя. Собственно в любых играх вся суть заключается именно в том, чтоб следовать их правилам… По той же причине существует смысл ограничивать себя НВНом. Среди видеоигр я не видел ни одной РПГ-системы лучше, чем в НВН (фуллаутовский SPECIAL в плане вариабельности и детальности развития по уровням - и тот ей на порядки уступает). Настолки же и словески мне меньше нравятся, чем видеоигры из соображений интерактивности – сравнивать их между собой лишено смысла, «на любителя» же. Про стул не совсем так. Суть просто там в том что события реализуются самими игроками. Это как песочница, вмешательство дма в них не нужно, потому что его там заменяет инфраструктура систем, которыми оперирует игрок через персонажа. В данном случае он имеет в виду, наверное, Арелит, потому что там это очень хорошо реализовано в политической системе, например. Именно так. Причем не только политическая система, но и взаимодействие с окружающим игровым миром на очень неплохом уровне (хотя бы за счет создаваемых объектов и их собственных функционалов).Считаю все же такую систему ущербной. Кроме ее, думаю необходимо для поддержания постоянного интереса взаимодействие разработчик - игрок, на игровом уровне, т.е. разрушение и созидание, а так же события которые могли бы происходит ьв связи с выбором группы людей или вообще без участия игроков. Это нужно чтобы пластмассовый мир был иллюзорно не пластмассовым. Я так же считаю такую систему ущербной, поскольку много возможностей контролируются игроком без ограничений – это конечно удобно, но способствует абстрагированию от игры.Это утопия. Однако я не считаю ее ущербной в плане интересности, т.к. по сути нет разницы, кто является инициатором изменения игровой среды – игрок, игровой мастер или программа, если любое из этих изменений будет возможно на равном уровне. Я не думаю, что это утопия, поскольку для ее реализации достаточно такого же модуля как Арелит с перенесенными в программный код правилами шарда, либо их заведомое отсутствие. Уже для его уровня достаточную долю постоянного прироста интереса будут вносить просто новые игроки, или периодические апдейты по расширению игрового мира и его возможностей. Сообщение отредактировал Flaristan - Sep 19 2013, 07:23 |
![]()
Сообщение
#210
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Gem of the North Край Лесов ![]() |
Цитата Если в РП присутствуют хотя бы 2 человека – это уже по определению не «РП со стулом», а нормальное полноценное РП. Без дма и, как следствие, полноценного влияния на мир и сюжет, это просто разговор на фэнтезийную тематику. Ролевая игра предполагает много действия и взаимодействия, она возможна и одним игроком, но суть - следование роли - должна оставаться всегда. Добрый? - Помогай другим. Убийца? - Убивай, но чтоб не запалили, если есть закон. Вор? - Так воруй. Миссионер? - Завлекай в веру и строй храмы. Отступился от веры? - Потеряй силу, пока не искупишь вину (что, к слову, нереально запрограммировать, ибо момент сугубо творческий).Взять тот же Арелит, раз уж его вспомнили. К нему можно применить забавную цитату с бородатых времён. К сожалению, она не сохранилась до текущих дней, но суть там проста: на западных рп-пвп серверах враги выстраиваются в шеренги друг против друга и до боя перекидываются фразами типа "Сударь, разрешите я Вас критану своим моргенштерном?". Я понимаю, игровая условность, все дела, но ДОГОВАРИВАТЬСЯ о пвп на РОЛЕВОМ сервере как-то не айс. Типа "Извините, Сэээр, да, я к Вам обращаюсь, я стою в хайде за занавеской.. Так вот, мне Вас заказали конкуренты, можно я Вам куп де грейс сделаю пока Вы.. ээ.. спите?". А ещё на арелите нельзя воровать у одного игрока больше раза в реальные сутки. Я прекрасно понимаю причину этого, но, раз уж мы говорим о какой-то ролевой игре, нафига нужны административные костыли? Они не дают следовать некоторым ролям, которые нвн и дид предоставляют. Всё, что может вытечь из этого (и, очевидно, вытекает) - ролевой и около ролевой трёп про погоду в соседней деревне, прошлогодний урожай картошки и цвет носков местного лорда. Цитата А в нем обычно все решается попросту «баном», поскольку не каждый мастер находит в себе смелость признать перед кем-то, что он не прав, или что может существовать точка зрения отличная от его Такой мастер... Я б с таким и играть не начал. Даже базовые правила написаны довольно пространно местами, там можно иногда похоливарить, так что в домну мастеров с комплексом неполноценности, чсв, синдромом вахтёра или что там у конкретно него обостряется периодически.Цитата (о чем даже часто привыкли сообщать заранее, придумав и используя фразу «мастер всегда прав»). Это правило №5 арелита. И 100% всех прочих серверов, даже если там это не написано. За кем-то должно быть последнее слово всегда.Цитата Да и вообще понятия «они»/«мы» - очень субъективны. Нет на самом деле никаких «мы» и «они»: что тут, что там – те же люди. Нет. Можно сравнить любой форум любой тематики и заметить разницу. Можно поиграть в любую ммо тут и там - и заметить-таки разницу. К сожалению, русские отличаются в нелучшую сторону.Цитата Настолки же и словески мне меньше нравятся, чем видеоигры из соображений интерактивности – сравнивать их между собой лишено смысла, «на любителя» же. Я думаю, с этого надо было начинать.
|
![]()
Сообщение
#211
|
|
Level 11 ![]() Класс: Волшебник Характер: Neutral Good Раса: Фея NWN: Скриптинг [PW] Край Лесов ![]() |
Цитата на западных рп-пвп серверах враги выстраиваются в шеренги друг против друга и до боя перекидываются фразами типа "Сударь, разрешите я Вас критану своим моргенштерном?" lol, я под столом (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Дело в том что цитата не спроста, у них так всю историю войны были. Поле, войска выстраиваются и по правилам дерутся. Европа, 4о (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) - цивилизация. Сообщение отредактировал Melisse - Sep 19 2013, 21:43 |
![]()
Сообщение
#212
|
|
Тролль ![]() ![]() ![]() ![]() Класс: Пьяный Мастер Характер: Chaotic Neutral Раса: Тварь ![]() |
Без дма и, как следствие, полноценного влияния на мир и сюжет, это просто разговор на фэнтезийную тематику. Ролевая игра предполагает много действия и взаимодействия, она возможна и одним игроком, но суть - следование роли - должна оставаться всегда. Добрый? - Помогай другим. Убийца? - Убивай, но чтоб не запалили, если есть закон. Вор? - Так воруй. Миссионер? - Завлекай в веру и строй храмы. Отступился от веры? - Потеряй силу, пока не искупишь вину (что, к слову, нереально запрограммировать, ибо момент сугубо творческий). Я уже писал выше, что у каждой РПГ-системы есть свой ограниченный список взаимодействий с игровым миром через персонажа. От ДМа он никак не зависит – последний теоретический может, да, расширить его до бесконечности, но это не нужно. Значимость «полноценности влияния» на мой взгляд тут сильно преувеличена для «полноценности РП» – да, она сделает его намного более красочным; но она не является «жизненной необходимостью».Если по сюжету квеста игрок посадил в землю цветочек: он может обыграть это только описаниями и анимациями имитирующими действия, которые позволяет НВН; он даже может использовать заранее заготовленный и участвующий в квесте «объект-саженец», проводя манипуляции с ним и дополняя описания интерактивным дейсвом, которые так же позволяет НВН; ну и, в конце концов, НВН позволяет даже создать с помощью скриптов тулсета итем «саженец» который при активации «уникальной силы предмета» на «гет итем активэйтет таргет» равный «обжект инвалид» при условии, что «гет из ареа натурал (гет ареа (гет итем активатор))» и «гет из ареа абов граунд (гет ареа (гет итем активатор))» равняется «тру», удаляет итем «саженец» и спавнит на земле объект «саженец» в «гет итем активэйтед таргет локатион» в виде кустика. Притом, в отличие от смысла существования в модуле такого объекта как «саженец» (расширяющего игровые возможности), в нем нет совершенно никакого смысла существования такого объекта как «ДМ» (который в отличие от «саженца» не может с легкостью существовать в модуле 24/7*число игроков) – потому что последний в отличие от первого не окупает оного даже не лимитированным расширением списка взаимодействия игроков с игровым миром, заваливая условия постоянства PW, которые являются обязательным требованием к интерактивности онлайн-видеоигры. Так для чего нужен ДМ – что бы компенсировать недостаток фантазии игроков, который ограничивает им РП, может быть? Что нереально запрограммировать – опыт, получаемый за действия соответствующие алайменту, реакцию НПС на кражи и хостил действия, игровые гильдии, размещаемые объекты, срыв заклинаний и атак от падения очков веры в системе веры? На мой взгляд, необходимость привязывать это все к человеческому фактору из-за яко бы «невозможности реализации» – чушь полнейшая. Взять тот же Арелит, раз уж его вспомнили. <…> Я понимаю, игровая условность, все дела, но ДОГОВАРИВАТЬСЯ о пвп на РОЛЕВОМ сервере как-то не айс. А с чего ты взял, что там такое нужно? (IMG:style_emoticons/kolobok_light/wacko.gif) Нет, конечно бывают прецеденты с излишне педантичными игроками, но это скорее исключение из правил. Более того – там даже случаи ПК не редкость. Правда, большинство из последних идут жалобами ДМам потом. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Однако те же правила ПвП Арелита предусматривают и ситуации разрешающие немедленное ПвП вмешательство без отыгрыша. Например: против не отыгранной агрессии, как в адрес вашего персонажа, так и в адрес окружающих его персонажей; при обнаружении попытки/кражи; против игроков, отыгрывающих жителей андердарка и т.п.. Так же правилами вполне легализировано заказное убийство ассасинами без отыгрыша перед жертвой, просто оно требует взамен отыгрыша перед ДМом, который будет курировать отыгрыш такого заказа. А ещё на арелите нельзя воровать у одного игрока больше раза в реальные сутки. Я прекрасно понимаю причину этого, но, раз уж мы говорим о какой-то ролевой игре, нафига нужны административные костыли? Они не дают следовать некоторым ролям, которые нвн и дид предоставляют. Всё, что может вытечь из этого (и, очевидно, вытекает) - ролевой и около ролевой трёп про погоду в соседней деревне, прошлогодний урожай картошки и цвет носков местного лорда. Я тоже так считаю и я за серверы с отсутствием «правил шарда».Что касается системы воровства в НВН – она непригодна для онлайн игры, т.к. из-за смежности с системой скрытности (и часто плохой реализации геймплея на шардах) не имеет справедливой противодействующей системы. В своем модуле я решил/решаю эту проблему добавлением системы «ментовского гопстопа» ака обыск с конфискацией. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) Она пока в тестовом варианте и позволяет при записи персонажа по квестам в игровые «дружинники» получать итем, который при активации на вора делает взаимные проверки соответствующих скиллов, и в случае успеха – автоматически передает «дружиннику» предметы с пометкой «краденные» из инвентаря вора. В остальном же на Арилите вполне реализованы противоборства добра/зла, а так же жизни/смерти и прочие «некоторые роли». В итоге те, кто хочет – обсуждают цвет носков текущих членов совета, или содержит трактир на главной улице города; а те кто не хочет – молятся Бейну и ловят на дорогах жертвы для обучения на практике юных ситхов и наоборот. Такой мастер... Я б с таким и играть не начал. К сожалению таких мастеров(IMG:style_emoticons/kolobok_light/pleasantry.gif) 99% в NWN (и не только). В NWN2 почему-то значительно меньше. Причем в силу их функциональных недостатков (не возможности присутствовать в игре 24/7) – это, как правило, приходит к игрокам в форме эдакого «сюрприза»...У себя я реализовал для интереса в тестовом режиме систему автобана/разбана. Не понимаю, почему при всем желании справедливости и честности игры – никто даже не пытается сделать скрытую автоматизацию таких систем. Да и вообще, все это можно реализовать в порядке игровых моментов той же игровой каталажкой… Это правило №5 арелита. И 100% всех прочих серверов, даже если там это не написано. За кем-то должно быть последнее слово всегда. Вот мне тоже не ясно – почему оно должно быть не за игроками, которые в эту самую игру и играют. Для объективности всегда можно попросту использовать мнение большинства.В FOnline например пробовали вводить такие вещи как «карма»: игроки могли раз за определенное время проголосовать в «+» или «–» кармы выбранному игроку при контакте с ним, от чего его ник приобретал степень окраски в определенный цвет, что могло попросту способствовать его ПК без размышлений при любой первой удобной возможности любыми другими игроками; а так же сохраняемые персональные «черные списки» которые обычно велись на форуме и выкладывались публично на свободное скачивание всеми крупными «паладин-конторами». Можно сравнить любой форум любой тематики и заметить разницу. Можно поиграть в любую ммо тут и там - и заметить-таки разницу. Именно об этом я и говорю – а можно ее и не заметить, опираясь больше на найденные сходства. Все субъективно и относительно. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Я думаю, с этого надо было начинать. Допустим, но NWN – это видеоигра.P.S.: Жаль не та реализация спойлеров тут. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) Сообщение отредактировал Flaristan - Sep 20 2013, 14:08 |
![]()
Сообщение
#213
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Gem of the North Край Лесов ![]() |
Цитата А с чего ты взял, что там такое нужно? В правилах описано. Капсом. А я упорядоченный персонаж. То, что они забили за этим следить, не говорит о том, что на этом нельзя самозабаниться, попав под горячую руку.Цитата Так же правилами вполне легализировано заказное убийство ассасинами без отыгрыша перед жертвой, просто оно требует взамен отыгрыша перед ДМом, который будет курировать отыгрыш такого заказа. Т.е. без дма такой отыгрыш не работает. О чём я и говорил (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Цитата Вот мне тоже не ясно – почему оно должно быть не за игроками, которые в эту самую игру и играют. Для объективности всегда можно попросту использовать мнение большинства. Не считая того, что демократия на деле не работает в принципе, осмелюсь спросить, что будет при равных голосах? (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Или при перевесе в один голос? Это уж точно не объективное мнение большинства. Более того, за решения должен кто-то отвечать, толпа тут не лучший выбор. К тому же, толпа слишком изменчива - уже через день половина будет думать иначе, ибо вчера просто поддалась стадному инстинкту.Цитата В FOnline например пробовали вводить такие вещи как «карма»: игроки могли раз за определенное время проголосовать в «+» или «–» кармы выбранному игроку при контакте с ним, от чего его ник приобретал степень окраски в определенный цвет, что могло попросту способствовать его ПК без размышлений при любой первой удобной возможности любыми другими игроками; а так же сохраняемые персональные «черные списки» которые обычно велись на форуме и выкладывались публично на свободное скачивание всеми крупными «паладин-конторами». На разных форумных сообществах кармадроч порой доходит до абсурда, когда кого-то всей толпой сливают просто за непопулярное мнение. Или по тому же стадному инстинкту - видят у человека -1 и давай его дальше минусовать, типа раз минус есть, то за дело.
|
![]()
Сообщение
#214
|
|
Тролль ![]() ![]() ![]() ![]() Класс: Пьяный Мастер Характер: Chaotic Neutral Раса: Тварь ![]() |
Когда я там в последний раз игрался, не было вроде ничего подобного. Может быть скатились из-за последних ПК-замесов, которые были при мне, в такие правила… (IMG:style_emoticons/kolobok_light/pardon.gif) Возможно, кстати, и онлайн у них упал в последнее время потому же. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) Ну как всегда, в общем – подводит исключительно человеческий фактор…
Без ДМа вот это точно будет уже РП со стулом… Хотя я не вижу причины опять же почему не реализовать убийство программно через ряд определенных условий которые уравновесят его в геймплее. И опять же требование такой глупости как отыгрыш действий подразумевающих внезапность – это требование в правилах теми же ДМами. Так что без ДМа он не просто не работает, он еще и фактически не нужен. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Демократия тут совершенно не причем. Ну, если взять в качестве примера ту же упомянутую карму, то при равных голосах «+» и «-» - она останется дефолтного отображения, вполне адекватно отражая двойственность отношения игрового общества к такому персонажу в нейтралитете. При перевесе в 1 голос картина фактически будет аналогичной. Если не удовлетворяет относительное большинство – можно руководствоваться абсолютным – например порогом в 75% или 90%. Это вообще уже дело настроек отдельных конкретных систем и зависит от степени важности решений. Реализовать в НВН очередной итем, который при юзе на игроков будет шуршать умными скриптами и в определенном случае выдавать скажем автобан персонажа на сутки – не хитрое дело. Ответственность вовсе не обязательна в этом случае, да и обратимость можно реализовать так же. Это не форумный «кармадроч», а игровой – конечно у него есть куча недостатков, но это же было не единственной системой. Ошибочное или не сильно обоснованное занесение персонажей в публичные ЧС – так же были не редкостью. Так что самыми популярными были всеравно персональные ЧС – ну а дальше уже все являлось игровыми моментами. Собсно никто не заставлял околачиваться и нарываться персонажем в захваченной той или иной организацией охраняемом городе. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) FOnline в этом плане имел свои преимущества: для всех желающих хардкора были публичные города, в которых было все в самых ярких Сообщение отредактировал Flaristan - Sep 22 2013, 10:15 |
![]()
Сообщение
#215
|
|
Level 11 ![]() Класс: Волшебник Характер: Neutral Good Раса: Фея NWN: Скриптинг [PW] Край Лесов ![]() |
Цитата Мне в принципе такая система нравится, и я так же занимаюсь созданием ее аналога под НВН. А зачем, когда уже она есть в ммо и более симпатичнее выглядит и без костылей? |
![]()
Сообщение
#216
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Gem of the North Край Лесов ![]() |
Во всех ммо есть фатальный недостаток. Именно это заставляет нвнщиков клонировать ультимы, варкрафты и прочие линейки.
|
![]()
Сообщение
#217
|
|
Тролль ![]() ![]() ![]() ![]() Класс: Пьяный Мастер Характер: Chaotic Neutral Раса: Тварь ![]() |
Ну, не знаю как на счет «фатального», но один большой недостаток у всех ММО точно есть – ориентация на прибыль (вообще интересный вопрос – много ли в мире действующих ММО «полностью» бесплатных, кроме всяких пиратских клонов ВоВ&Ко, почти усопшего уже полностью РО и т.д.?). Там не будут делать что-то для удобства игроков или для их удовольствия просто так. Более того, прежде чем вообще что-то сделать даже на стадии проектирования игры, задаются вопросом – какую выгоду это принесет проекту. Про какие-либо сугубо специфические идеи или экспериментальные решения – я вообще молчу.
По поводу костылей – не совсем понял, что имеется в виду, но «суть пустоши» вовсе не в том, что может показаться на первый взгляд: создать игровой многопользовательский мир, в котором игрок сам будет выбирать играть ли ему одному, с друзьями или с тысячами других игроков. Это в ММО есть «инстансы» и прочие прелести подобных реализаций, в FO же реализация и ее суть была несколько другой. Столкнуться с игроком на глобальной карте во время путешествия было редкостью, да. Но натолкнуться на такой «псевдоинстанс» с другими уже столкнувшимися игроками или просто вышедшими в пустошь с глобалмэпа на карту – шансы были уже намного выше. И при этом есть еще зависимость от навыка «скитальца» и соответствующих игровых перков/фитов. Найти же скрытое поселение на карте было просто делом времени (если знать хотя бы примерное расположение), или делом техники (если известны точные координаты). Почему в принципе под НВН, а не просто играю во всякие ММО? Как я и писал в самом начале, 99.9% всех ММО – это больше не игры, а способ зарабатывания денег. А любая игра на деньги – это уже не просто игра ради удовольствия, а игра «азартная». Азартные игры меня не интересуют, хочется умных игр ради удовольствия – никакая ММО этого не даст. Вот и клонируют… Впрочем не всякий модуль НВН (онлайн или нет) еще и интересен только потому, что это НВН: игра и редактор обладают возможностью и инструментарием создать довольно интересный контент, но создают его к сожалению единицы (во всяком случае единицы его до конца доводят, еще и чтоб был в удобоваримом виде). В силах НВН создать для искушенного игрока полную эмуляцию вымышленной реальности в виде ограниченной игровой вселенной с очень широким, возможно даже стремящимся к неограниченному, спектром возможностей. Многие игроки его ищут, а многие игры предоставляют разнообразие, ограничивающееся лишь драками с компьютерным противником, драками с реальным противником и занятие экономикой. Как-то так. P.S.: По поводу фатальности недостатка, пожалуй, еще стоит добавить – вообще если бы я узнал о существовании того самого буржуйского сервера до начала работ над своим, с очень не маленькой долей вероятности, им бы как игрок и удовлетворился (т.к. его стандарты вообще очень приближены к идеалу того чего хотелось бы). Но а так, у него таки есть фатальный недостаток (в кавычках или нет в принципе без разницы) – даже с отличным знанием английского и возможностью РПить шекспировским слогом, я пожалуй все равно бы периодически уставал от такового. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Сообщение отредактировал Flaristan - Sep 22 2013, 12:10 |
![]()
Сообщение
#218
|
|
Level 1 Класс: Обыватель Характер: Lawful Good Раса: Человек ![]() |
Зашел случайно сюда, оказывается, народ много про РП тут сразу начал говорить) И, честно говоря, у меня складывается впечатление, что люди говорят вообще о разном. Ролеплей ролеплею рознь.
Почему-то у некоторых ролеплей - это обязательно прокачка. Вранье, ролеплей может быть без прокачки. Играли два года без нее вообще, был какой-то примитивный до ужаса роллбой, базовые статы (хп) и все. Нормально, очень крутые сюжеты делали. Прокачка в ролеплее - это как фары на автомобиле: можно и без них, ездить будет, хоть и странно смотрится. ММО не имеют к ролеплею, даже будучи с прокачкой, имхо, вообще никакого отношения, это просто сборище раздолбаев, решивших пообщаться, попвпшиться или побить мобов. У других ролеплей - это обязательно с ДМом. Ну да, действительно, нужен инициативный игрок, ведущий сюжет. И есть тот, кто озвучивает НПС и т.п.. Мы играем в основном в 2 каски(остальные разбежались). Оба работаем через ДМ-клиент, одних НПС отыгрываю я, других мой товарищ. По сути, герои в модуле - это тоже НПС (и по механу, и по РП). Как правило, я являюсь ведущим игроком (вся логика, все размышления, детективообразные действия - все на мне). Если я решу, что определенный сюжетный поворот отлично впишется в игру, то это решение озвучиваю и оно обычно принимается. Со стороны моего товарища то же самое. Короче, получается, что ДМы мы оба. Сами придумали, сами отыграли. Придумывем в общем-то на ходу, максимум общая задумка есть и все. Некоторые сюжеты помню до сих пор, довольно остросюжетные. По мне так очень неплохой способо провести вечер. Никаких дурацких "квестов" типа "посади куст". К чертям собачьим куст, его еще скриптовать надо. Никаких дурацких выяснений отношений: "йа атыгрывайу разбойнега и хачю на тибя НАПАСТЬ!". Нужен по сюжету разбойник - будет разбойник, нужен по сюжету бой насмерть - будет бой насмерть. А не нужен - значит, нет и разбойника. Воспоминания об РП сервере вов, на котором я когда-то был, у меня, честно говоря, не слишком позитивные. Сборище людей, не знающих, что они тут забыли и для чего они тут находятся. РП - это театр, так вот, если проассоциировать с театром тот сервер, то это был балаган, где на сцену вылез абсолютно рандомный народ с абсолютно рандомными персонажами типа "черепашка ниндзя из детского утренника". Никакого обещего сюжета. Примитивная отсебятина. Механ составляющая была совершенно не на высоте (по сравнению с спейс стейшн 13, например). Люди маялись дурью и мешали тем, кто решил рпшить всерьез. Я так понимаю, что скилл рпшить самостоятельно, без ДМских пинков, прокачки, механа и т.п. развивается довольно долго. Это примерно как скилл писать книги (хотя самому лень не позволила довести дело до конца) - его нужно "прокачивать" несколько лет. Сам начинал ролеплеить много лет назад на пару с еще одним приятелем, тогда понятия не имел о таком слове вообще, возможно поэтому удалось научиться организовывать все самому довольно быстро, попав на сервер. А у кого-то такой возможности не было, итог - какие-то странные представления об РП обязательно как о данже с прокачкой или тусовке "черепашек-ниндзя" в таверне. Это не ролеплей вообще, ИМХО... Для ролеплея в НВН все, что нужно - это просто отрисовать город/местность с НПС и все. Никаких данжей, извилистые данжи - это самое неролеплейное место. В них только один путь (вперед) и только одно занятие (воровать@убивать). Потом отрисованного хватает довольно надолго. Постепенно добавляются локи, НПС, шмотки, контент разрастается, далее просто нужно играть и все. Причем играю я сам достаточно редко (иногда перерывы по неделе и больше). |
![]()
Сообщение
#219
|
|
Level 11 ![]() Класс: Волшебник Характер: Neutral Good Раса: Фея NWN: Скриптинг [PW] Край Лесов ![]() |
На форуме одного из шардов однажды оставили интересный пост. Некто. (Мои подозрения на Flaristan были, но вроде тип изложения разный)
Вот собственно сам пост скопированный, ссылку не могу найти...(лень к тому же). Немного редактировано и убраны названия. Цитата Привет всем. я играю в онлайн-НВН всего несколько лет и в основном на забугорных шардах. но вот пришло время мне познать шарды отечественные. хочу с вами поделиться своими наблюдениями с позиций полного новичка, пришедшего из международного коммунити. Подозреваю, что не все воспримут этот пост адекватно, тем не менее, хочу заверить все заинтересованные стороны, что побуждения у меня самые лучшие и обидеть никого я не хочу. это не наезд на администрацию, это дружеский совет и пара предложений. Итак. Начну с самого еретического. <.....> - это не РП-сервер. .<....> - это обычный экшн-сервер с кастрированным ПвМ (что само по себе звучит как оксиморон). Чтобы не бросаться голословными заявлениями, попробую пояснить свою точку зрения. РП-сервер - это не такой сервер, где много ролеплейщиков, которые ходят бить мобов исключительно по карточкам и постоянно пристают к ДМ-ам, чтоб им дали квест или ещё как-то оживили мир. Ролеплейщики и квест-ДМы есть на всех серверах без исключения. Главный же элемент РП-сервера - это т.н. "persistant world". Этого на ...тут.. нет. От других экшн-серверов <....> кроме кастрации ПвМ не отличился ничем. Я заметил, что местные ДМы считают местных игроков ленивыми в плане РП. Давайте разберём поводы для отыгрыша на <......> - первая встреча и знакомство, вопросы новичков о мире, обсуждение какого-то недавнего квеста\события, ...всё. В остальных случаях происходит псевдоролевой чат - общение "в роли" о миграционных паттернах арктических гоблинов, ценах на хлопок в Вотердипе и способов разжигания костра с помощью арканной магии. Вот этот вот псевдоролевой чат - вещь бесполезная и быстро приедающаяся - и есть, то что на этом сервере сосавляет бОльшую часть т.н. РП. Сам по себе сервер пуст в плане отыгрыша. О чём же говорят персонажи на настоящих ролевых серверах? О местной политике (кто станет канцлером на следующих выборах? почему глава воровской гильдии опять расхаживает на воле? стражам опять недоплачивают и они звереют. в Варфтауне к власти пришёл лидер связанный с бэйнитами и грозит Кордору войной), об экономике (дварфы из Крэг Маунта закрыли для чужеземцев перевалы и сталь скоро здорово подорожает, мастерскую Текса обчистили и клинки с его клеймом расходятся из-под полы, в Гулдоранде экономический бум - новый мэр объявил о временной отмене налогов, чтобы привлечь в посёлок торговцев), об искусстве (в местной таверне пройдёт выставка скульптур мионских эльфов-мастеров, новый коммандор сменил униформу стражей - она стала покрасивее, зато обошлась городу в копеечку) и т.д., и т.п. Прошу отметить, что все примеры реальны и взяты из забугорного РП-шарда, где я играю. Более того, все события организованы самими игроками БЕЗ вмешательства ДМов вообще. Да, для этого нужна серьёзная инфраструктура, но это именно то, что отличает РП-сервер от сервера, который ДМы просто объявили ролевым. Итак, что нужно для полноценного ролевого сервера? 1. Политическая система. Возможность становиться гражданином того или иного населённого пункта. возможность баллотироваться в его руководство. выстраивание политических отношений с другими политическими единицами\финансовыми группами\религиозными сектами. стража, также состоящая из игроков, внутриигровая тюрьма. и так далее. 2. Экономическая система и система крафта. система налогов (сборы при продаже лута и из магазинов, которые держат сами игроки). бюджет населённого пункта (зарплаты чиновникам и стражам, строительство новых зданий, торговля). богатые игроки нанимают новичков для сбора ресурсов\крафтинга\очистки территорий от монстров и т.д. разветвлённая система ресурсов и крафта даёт возможность более плотного взаимодействия игроков между собой и генерирования плеер-квестов (Например, канцлеры планируют рейд стражи на территорию андердарка с целью освобождения недавно захваченных рабов. Они заказывают башне магов столько-то зелий ультравидения, силы быка и т.д. один из архмагов поручает стеклодуву поставить ему огромную партию бутылочек для зелий в кратчайший срок, предлагая большие деньги. стеклодув, понимая, что не успеет везде сразу, нанимает новичков или просто слоняющихся без дела игроков принести ему песка и угля в большом количестве. если среди них есть стеклодув, за неплохие деньги может даже его нанять в качестве подмастерья для ускорения процесса - казалось бы мелочь, а сколько возможностей для отыгрыша и квест есть уже для всего шарда). думаю, крафт - вообще одна из важнейших вещей для оживления экономики, и, как результат взаимодействия между игроками. 3. Религия. ну тут понятно. даже на <....> религии уделили больше внимания, чем здесь. Вывод - если это смогли сделать буржуи, получится и у нас. пост мой обращён в первую очередь к игровому коммунити и скриптерам. первые - интересно ли вам это и готовы ли участвовать в построении и развитии ролевой состовляющей сервера, вторые - есть ли время и возможность, собственно, для технической имплементации всего этого. я-то не знаю насколько всё это сложно, знаю только, что ни на одном русском шарде этого нет, а на хороших забугорных - поголовно. Хочу сказать, что многие вещи описанные этим человеком на ру-шардах просто не приживутся, так как люди будут использовать их для удобной прокачки используя механику, например, установку плэйсов в локации. Да и многое другое, но тут хоть и дана критика, но открываются интересные возможности самого нвн и шардов, кои не были реализованы у нас в той мере как это за бугром. Кстати, шард для сравнения о коим - вроде Арелит. Сообщение отредактировал Melisse - Oct 23 2013, 23:06 |
![]()
Сообщение
#220
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Gem of the North Край Лесов ![]() |
Члены моего ролевого клуба способны сделать круче (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) И я знаю несколько нвнщиков, которые тоже не лыком шиты и в лучшие годы нвн жгли неслабо. Именно это поддерживает меня как дма, несмотря на всю неблагодарность этого занятия. Но основная масса клиентов "видео-игр", как скажет Флер, - это совершенно другие люди, они как раз-таки приходят туда за прокачкой, эпиками и пвп. И квест "посади куст" - есть предел их возможностей. Главное, чтобы на карте была метка, где этот куст втыкать.
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7th July 2025 - 17:31 |