![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#216
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Gem of the North Край Лесов ![]() |
Во всех ммо есть фатальный недостаток. Именно это заставляет нвнщиков клонировать ультимы, варкрафты и прочие линейки.
|
![]()
Сообщение
#217
|
|
Тролль ![]() ![]() ![]() ![]() Класс: Пьяный Мастер Характер: Chaotic Neutral Раса: Тварь ![]() |
Ну, не знаю как на счет «фатального», но один большой недостаток у всех ММО точно есть – ориентация на прибыль (вообще интересный вопрос – много ли в мире действующих ММО «полностью» бесплатных, кроме всяких пиратских клонов ВоВ&Ко, почти усопшего уже полностью РО и т.д.?). Там не будут делать что-то для удобства игроков или для их удовольствия просто так. Более того, прежде чем вообще что-то сделать даже на стадии проектирования игры, задаются вопросом – какую выгоду это принесет проекту. Про какие-либо сугубо специфические идеи или экспериментальные решения – я вообще молчу.
По поводу костылей – не совсем понял, что имеется в виду, но «суть пустоши» вовсе не в том, что может показаться на первый взгляд: создать игровой многопользовательский мир, в котором игрок сам будет выбирать играть ли ему одному, с друзьями или с тысячами других игроков. Это в ММО есть «инстансы» и прочие прелести подобных реализаций, в FO же реализация и ее суть была несколько другой. Столкнуться с игроком на глобальной карте во время путешествия было редкостью, да. Но натолкнуться на такой «псевдоинстанс» с другими уже столкнувшимися игроками или просто вышедшими в пустошь с глобалмэпа на карту – шансы были уже намного выше. И при этом есть еще зависимость от навыка «скитальца» и соответствующих игровых перков/фитов. Найти же скрытое поселение на карте было просто делом времени (если знать хотя бы примерное расположение), или делом техники (если известны точные координаты). Почему в принципе под НВН, а не просто играю во всякие ММО? Как я и писал в самом начале, 99.9% всех ММО – это больше не игры, а способ зарабатывания денег. А любая игра на деньги – это уже не просто игра ради удовольствия, а игра «азартная». Азартные игры меня не интересуют, хочется умных игр ради удовольствия – никакая ММО этого не даст. Вот и клонируют… Впрочем не всякий модуль НВН (онлайн или нет) еще и интересен только потому, что это НВН: игра и редактор обладают возможностью и инструментарием создать довольно интересный контент, но создают его к сожалению единицы (во всяком случае единицы его до конца доводят, еще и чтоб был в удобоваримом виде). В силах НВН создать для искушенного игрока полную эмуляцию вымышленной реальности в виде ограниченной игровой вселенной с очень широким, возможно даже стремящимся к неограниченному, спектром возможностей. Многие игроки его ищут, а многие игры предоставляют разнообразие, ограничивающееся лишь драками с компьютерным противником, драками с реальным противником и занятие экономикой. Как-то так. P.S.: По поводу фатальности недостатка, пожалуй, еще стоит добавить – вообще если бы я узнал о существовании того самого буржуйского сервера до начала работ над своим, с очень не маленькой долей вероятности, им бы как игрок и удовлетворился (т.к. его стандарты вообще очень приближены к идеалу того чего хотелось бы). Но а так, у него таки есть фатальный недостаток (в кавычках или нет в принципе без разницы) – даже с отличным знанием английского и возможностью РПить шекспировским слогом, я пожалуй все равно бы периодически уставал от такового. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Сообщение отредактировал Flaristan - Sep 22 2013, 12:10 |
![]()
Сообщение
#218
|
|
Level 1 Класс: Обыватель Характер: Lawful Good Раса: Человек ![]() |
Зашел случайно сюда, оказывается, народ много про РП тут сразу начал говорить) И, честно говоря, у меня складывается впечатление, что люди говорят вообще о разном. Ролеплей ролеплею рознь.
Почему-то у некоторых ролеплей - это обязательно прокачка. Вранье, ролеплей может быть без прокачки. Играли два года без нее вообще, был какой-то примитивный до ужаса роллбой, базовые статы (хп) и все. Нормально, очень крутые сюжеты делали. Прокачка в ролеплее - это как фары на автомобиле: можно и без них, ездить будет, хоть и странно смотрится. ММО не имеют к ролеплею, даже будучи с прокачкой, имхо, вообще никакого отношения, это просто сборище раздолбаев, решивших пообщаться, попвпшиться или побить мобов. У других ролеплей - это обязательно с ДМом. Ну да, действительно, нужен инициативный игрок, ведущий сюжет. И есть тот, кто озвучивает НПС и т.п.. Мы играем в основном в 2 каски(остальные разбежались). Оба работаем через ДМ-клиент, одних НПС отыгрываю я, других мой товарищ. По сути, герои в модуле - это тоже НПС (и по механу, и по РП). Как правило, я являюсь ведущим игроком (вся логика, все размышления, детективообразные действия - все на мне). Если я решу, что определенный сюжетный поворот отлично впишется в игру, то это решение озвучиваю и оно обычно принимается. Со стороны моего товарища то же самое. Короче, получается, что ДМы мы оба. Сами придумали, сами отыграли. Придумывем в общем-то на ходу, максимум общая задумка есть и все. Некоторые сюжеты помню до сих пор, довольно остросюжетные. По мне так очень неплохой способо провести вечер. Никаких дурацких "квестов" типа "посади куст". К чертям собачьим куст, его еще скриптовать надо. Никаких дурацких выяснений отношений: "йа атыгрывайу разбойнега и хачю на тибя НАПАСТЬ!". Нужен по сюжету разбойник - будет разбойник, нужен по сюжету бой насмерть - будет бой насмерть. А не нужен - значит, нет и разбойника. Воспоминания об РП сервере вов, на котором я когда-то был, у меня, честно говоря, не слишком позитивные. Сборище людей, не знающих, что они тут забыли и для чего они тут находятся. РП - это театр, так вот, если проассоциировать с театром тот сервер, то это был балаган, где на сцену вылез абсолютно рандомный народ с абсолютно рандомными персонажами типа "черепашка ниндзя из детского утренника". Никакого обещего сюжета. Примитивная отсебятина. Механ составляющая была совершенно не на высоте (по сравнению с спейс стейшн 13, например). Люди маялись дурью и мешали тем, кто решил рпшить всерьез. Я так понимаю, что скилл рпшить самостоятельно, без ДМских пинков, прокачки, механа и т.п. развивается довольно долго. Это примерно как скилл писать книги (хотя самому лень не позволила довести дело до конца) - его нужно "прокачивать" несколько лет. Сам начинал ролеплеить много лет назад на пару с еще одним приятелем, тогда понятия не имел о таком слове вообще, возможно поэтому удалось научиться организовывать все самому довольно быстро, попав на сервер. А у кого-то такой возможности не было, итог - какие-то странные представления об РП обязательно как о данже с прокачкой или тусовке "черепашек-ниндзя" в таверне. Это не ролеплей вообще, ИМХО... Для ролеплея в НВН все, что нужно - это просто отрисовать город/местность с НПС и все. Никаких данжей, извилистые данжи - это самое неролеплейное место. В них только один путь (вперед) и только одно занятие (воровать@убивать). Потом отрисованного хватает довольно надолго. Постепенно добавляются локи, НПС, шмотки, контент разрастается, далее просто нужно играть и все. Причем играю я сам достаточно редко (иногда перерывы по неделе и больше). |
![]()
Сообщение
#219
|
|
Level 11 ![]() Класс: Волшебник Характер: Neutral Good Раса: Фея NWN: Скриптинг [PW] Край Лесов ![]() |
На форуме одного из шардов однажды оставили интересный пост. Некто. (Мои подозрения на Flaristan были, но вроде тип изложения разный)
Вот собственно сам пост скопированный, ссылку не могу найти...(лень к тому же). Немного редактировано и убраны названия. Цитата Привет всем. я играю в онлайн-НВН всего несколько лет и в основном на забугорных шардах. но вот пришло время мне познать шарды отечественные. хочу с вами поделиться своими наблюдениями с позиций полного новичка, пришедшего из международного коммунити. Подозреваю, что не все воспримут этот пост адекватно, тем не менее, хочу заверить все заинтересованные стороны, что побуждения у меня самые лучшие и обидеть никого я не хочу. это не наезд на администрацию, это дружеский совет и пара предложений. Итак. Начну с самого еретического. <.....> - это не РП-сервер. .<....> - это обычный экшн-сервер с кастрированным ПвМ (что само по себе звучит как оксиморон). Чтобы не бросаться голословными заявлениями, попробую пояснить свою точку зрения. РП-сервер - это не такой сервер, где много ролеплейщиков, которые ходят бить мобов исключительно по карточкам и постоянно пристают к ДМ-ам, чтоб им дали квест или ещё как-то оживили мир. Ролеплейщики и квест-ДМы есть на всех серверах без исключения. Главный же элемент РП-сервера - это т.н. "persistant world". Этого на ...тут.. нет. От других экшн-серверов <....> кроме кастрации ПвМ не отличился ничем. Я заметил, что местные ДМы считают местных игроков ленивыми в плане РП. Давайте разберём поводы для отыгрыша на <......> - первая встреча и знакомство, вопросы новичков о мире, обсуждение какого-то недавнего квеста\события, ...всё. В остальных случаях происходит псевдоролевой чат - общение "в роли" о миграционных паттернах арктических гоблинов, ценах на хлопок в Вотердипе и способов разжигания костра с помощью арканной магии. Вот этот вот псевдоролевой чат - вещь бесполезная и быстро приедающаяся - и есть, то что на этом сервере сосавляет бОльшую часть т.н. РП. Сам по себе сервер пуст в плане отыгрыша. О чём же говорят персонажи на настоящих ролевых серверах? О местной политике (кто станет канцлером на следующих выборах? почему глава воровской гильдии опять расхаживает на воле? стражам опять недоплачивают и они звереют. в Варфтауне к власти пришёл лидер связанный с бэйнитами и грозит Кордору войной), об экономике (дварфы из Крэг Маунта закрыли для чужеземцев перевалы и сталь скоро здорово подорожает, мастерскую Текса обчистили и клинки с его клеймом расходятся из-под полы, в Гулдоранде экономический бум - новый мэр объявил о временной отмене налогов, чтобы привлечь в посёлок торговцев), об искусстве (в местной таверне пройдёт выставка скульптур мионских эльфов-мастеров, новый коммандор сменил униформу стражей - она стала покрасивее, зато обошлась городу в копеечку) и т.д., и т.п. Прошу отметить, что все примеры реальны и взяты из забугорного РП-шарда, где я играю. Более того, все события организованы самими игроками БЕЗ вмешательства ДМов вообще. Да, для этого нужна серьёзная инфраструктура, но это именно то, что отличает РП-сервер от сервера, который ДМы просто объявили ролевым. Итак, что нужно для полноценного ролевого сервера? 1. Политическая система. Возможность становиться гражданином того или иного населённого пункта. возможность баллотироваться в его руководство. выстраивание политических отношений с другими политическими единицами\финансовыми группами\религиозными сектами. стража, также состоящая из игроков, внутриигровая тюрьма. и так далее. 2. Экономическая система и система крафта. система налогов (сборы при продаже лута и из магазинов, которые держат сами игроки). бюджет населённого пункта (зарплаты чиновникам и стражам, строительство новых зданий, торговля). богатые игроки нанимают новичков для сбора ресурсов\крафтинга\очистки территорий от монстров и т.д. разветвлённая система ресурсов и крафта даёт возможность более плотного взаимодействия игроков между собой и генерирования плеер-квестов (Например, канцлеры планируют рейд стражи на территорию андердарка с целью освобождения недавно захваченных рабов. Они заказывают башне магов столько-то зелий ультравидения, силы быка и т.д. один из архмагов поручает стеклодуву поставить ему огромную партию бутылочек для зелий в кратчайший срок, предлагая большие деньги. стеклодув, понимая, что не успеет везде сразу, нанимает новичков или просто слоняющихся без дела игроков принести ему песка и угля в большом количестве. если среди них есть стеклодув, за неплохие деньги может даже его нанять в качестве подмастерья для ускорения процесса - казалось бы мелочь, а сколько возможностей для отыгрыша и квест есть уже для всего шарда). думаю, крафт - вообще одна из важнейших вещей для оживления экономики, и, как результат взаимодействия между игроками. 3. Религия. ну тут понятно. даже на <....> религии уделили больше внимания, чем здесь. Вывод - если это смогли сделать буржуи, получится и у нас. пост мой обращён в первую очередь к игровому коммунити и скриптерам. первые - интересно ли вам это и готовы ли участвовать в построении и развитии ролевой состовляющей сервера, вторые - есть ли время и возможность, собственно, для технической имплементации всего этого. я-то не знаю насколько всё это сложно, знаю только, что ни на одном русском шарде этого нет, а на хороших забугорных - поголовно. Хочу сказать, что многие вещи описанные этим человеком на ру-шардах просто не приживутся, так как люди будут использовать их для удобной прокачки используя механику, например, установку плэйсов в локации. Да и многое другое, но тут хоть и дана критика, но открываются интересные возможности самого нвн и шардов, кои не были реализованы у нас в той мере как это за бугром. Кстати, шард для сравнения о коим - вроде Арелит. Сообщение отредактировал Melisse - Oct 23 2013, 23:06 |
![]()
Сообщение
#220
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Gem of the North Край Лесов ![]() |
Члены моего ролевого клуба способны сделать круче (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) И я знаю несколько нвнщиков, которые тоже не лыком шиты и в лучшие годы нвн жгли неслабо. Именно это поддерживает меня как дма, несмотря на всю неблагодарность этого занятия. Но основная масса клиентов "видео-игр", как скажет Флер, - это совершенно другие люди, они как раз-таки приходят туда за прокачкой, эпиками и пвп. И квест "посади куст" - есть предел их возможностей. Главное, чтобы на карте была метка, где этот куст втыкать.
|
![]()
Сообщение
#221
|
|
Level 8 ![]() ![]() ![]() Класс: Псионик Характер: Chaotic Neutral Раса: Хафлинг ![]() |
а я с тобой не согласен Мелисса(IMG:style_emoticons/kolobok_light/sad.gif) , твое мнение как у большинства наших разработчиков "как бы чего не вышло" "будуть багоюзить, злоупотреблять гады"
может как раз и поэтому все беды рукомьюнити? никто даже и не старался сделать "pw как на арелите" оправдывая это тем что "это у нас не прижилось бы" - а может стоило было просто взять и попробовать? падонки которые будут портить игру будут всегда, но и адекватные люди которые готовы бы были играть на всех арелитоподобных PW-плюшках их тоже есть всегда, просто вот и психология дм-ства, жизни и прочего "запретить всем, чтобы качки не злоупотребляли" "запрещено все что не разрешено".. На арелите же как-то борятся с русскими/подобными неадекватами, и ничего, да и никому из тамошних админов и в голову не придет убрать какую-то арелитовскую фишку, сколько бы таких "неадекватов" на шарде не было.. видимо у них подход другой. "разрешено все что не запрещено", "разрешено всем". не надо неуважать свое, русское комьюнити - конечно в нем много людей которые никогда не будут заинтересованны в такой "тру ролевой игре" но оно такое какое есть (хотя наверное уже было) другого у нас не было.. |
![]()
Сообщение
#222
|
|
Тролль ![]() ![]() ![]() ![]() Класс: Пьяный Мастер Характер: Chaotic Neutral Раса: Тварь ![]() |
Ролеплей ролеплею рознь. >>>Для ролеплея в НВН все, что нужно - это просто отрисовать город/местность с НПС и все. Вообще для каждой категории же есть свои более точные названия – те же «текстовки», «РП/отыгрыш», «РПГ/RPG/MMORPG», «историческое моделирование/ролевки»… Просто нужно использовать более точные, если рассчитываешь на понимание. Более того – иногда и одной табуретки хватает. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) На форуме одного из шардов однажды оставили интересный пост... Со скобочками плохо читаемо, да и вообще «негоже» – страна должна знать своих героев: вот ссылка на этот пост (найденная элементарным поиском – «миграционные паттерны арктических гоблинов» знаете ли не самый ходовой набор слов в интернетах (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) ).Таки нет – это не я, на форуме Экзиса я есть под своим аккаунтом, как и везде где он уместен. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) …Но руку товарищу жму, да. По поводу «не приживутся» могу только ответить: спорить о том, вырастет ли из желудя дуб или нет – можно сколько угодно; узнать – можно лишь посадив. Шард не вроде, а точно тот самый мой «любимый» Арелит: все описанные фичи и названия – с него. Что до возможностей – они более чем интересны (у меня к примеру в голове все еще намного больше интересных задумок, чем я сам успел реализовать), но для реализации хотя бы их самой малой части уж точно нужно хоть что-то делать, а не спорить. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) совершенно другие люди Недостатки этой категории людей по совместительству являются так же и их достоинствами: ведь не важно какая это «метка», важно чтоб она «была на карте». (IMG:style_emoticons/kolobok_light/wink3.gif) падонки которые будут портить игру будут всегда, но и адекватные люди которые готовы бы были играть на всех арелитоподобных PW-плюшках их тоже есть всегда, просто вот и психология дм-ства, жизни и прочего "запретить всем, чтобы качки не злоупотребляли" "запрещено все что не разрешено".. На арелите же как-то борятся с русскими/подобными неадекватами, и ничего, да и никому из тамошних админов и в голову не придет убрать какую-то арелитовскую фишку, сколько бы таких "неадекватов" на шарде не было.. видимо у них подход другой «Падонки которые будут портить игру» – это часть самой игры. Свет не может существовать без тьмы, добро без зла, РП-шника без задрота, игры без метагейма – без разделений на крайности, понятия бы просто слились в одни нейтральные, безвкусные значения, не несущее какого-либо выразительного смысла. Все самое лучшее, что можно сделать – обеспечить гармоничное взаимодействие.Нету у них другого подхода никакого – ДМы творят тот же произвол, что и везде, когда дорываются до своих ДМ-посохов, будучи призваны своими адептами-правиломанами. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Но есть очень талантливый модуль, в который просто интересно играть онлайн. Чего всем и желаю. Сообщение отредактировал Flaristan - Oct 24 2013, 06:46 |
![]()
Сообщение
#223
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Gem of the North Край Лесов ![]() |
PaiNt, возможно Мел так говорит после того, как она с год (или больше) отработала дмом, напару со мной. Лично я, проведя несколько лет в нвн, в т.ч. на разных шардах, а потом и в разных ммо, тоже абсолютно уверен, что в СНГ Арелит сделать-то можно (или было можно, когда играли), вот только вместо квестов придётся банить дебилов изо дня в день. Я просто уверен, что сейчас Арелит жив из-за низкой популярности нвн среди этих клоунов, а до этого его прикрывали мастер-сервера - всё-таки за каждую выходку покупать новую игру среднестатистический геймер не будет.
Но у нас этого фильтра не было, любой бан обходился за 5 минут, шмотки как правило были раскиданы по аккаунтам-складам, так что одно время (в самый пик) на геме я только и делал, что каждый день разгребал это говно типа каста в полиморфе, захода с дм-акка без пароля, бессмертие чара, ходьба через стены, проталкивания через запертые двери, лишние касты/атаки без хаста, бесконечные дюпы, использование дыр в аи мобов и простых скриптах, групповые пк за обидный пост на форуме, с появлением крафта - боты. И судя по чужим форумам так было почти везде. Я думаю не сильно ошибусь, если скажу, что все читы для нвн русские и писали - нагуглить их не получалось, но в среде прошаренных багоюзеров они появлялись с поразительной скоростью, а потом уже, после получения профита и выработки какой-никакой заплатки, они расползались по остальным. Вот так вот заходишь вечерком квест провести, а там боец бегает с хакнутыми тайлами, перешагивая заборы, дома, башни... И всем остальным главное пофиг, он с ними эпиксами делится. Россия, чо (IMG:style_emoticons/kolobok_light/sad.gif) Забанишь его - он через 5 минут уже качается с нового акка и пока не привлекает внимания. Банили целые подсети, один питерский клуб раза 3-4 попадал в баню на полгода. Каждый раз его игроки ждали разбана, чтобы снова творить хаос, а потом тупо инет пришёл к ним в дом (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) С динамическим айпи (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Так что моё мнение - если бы каждый новый акк стоил хотя бы 300р, 99% этого сброда держало бы себя в руках, как и было на западе. Наказание должно быть и быть неотвратимо. В качестве примера я люблю вспоминать Англию (кажется) - раньше там люди как у нас толкались на автобусных остановках. Для решения проблемы к остановкам был приставлен полицай, который хамов бил дубинкой. Спустя десятилетия предки обезьян теперь способны адекватно себя вести и без дубинки (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Но только потому, что дубинку не забыли, а не потому, что они такие высокоморальные. Ну или совсем свежий пример - Сингапур или Таиланд - там за мусор на улице прописывают удары розгами по заднице и пару сотен баксов штрафа. И у них чисто (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) |
![]()
Сообщение
#224
|
|
Тролль ![]() ![]() ![]() ![]() Класс: Пьяный Мастер Характер: Chaotic Neutral Раса: Тварь ![]() |
Начну, пожалуй, с того, что на Арелите всегда, сколько играл, периодически среди игроков попадались беспредельщики, хамы, неадекваты и т.д., причем они были не русскими. ДМы решали не более 1/10 проблем с ними связанными – как правило только в спорных случаях, когда столкновение интересов возникало между адекватными сторонами каждая из которых настаивала на своей правоте и трактовке правил именно в свою пользу. Остальные 9/10 случаев решались игровым правительством, обладающим такими атрибутами, как законодательная, судебная и исполнительная власть. Города постоянно (буквально – 24/7, всегда хоть кто-то да был и чаще всего не 1) охраняла ПС-стража защищавшая горожан от воровства (по мере сил) и агрессии (неадекватны в городах попросту долго не жили). В полномочиях старших стражников было механическое изгнание игроков-нарушителей из игрового города, к которому она приписана: после официального объявления «властью данной мне бла-бла-бла постановляю…» (ну или тупо удаленно – без РП, если это совсем отморозок) – персонаж объявлялся изгнанным из города (персоной «нон грата») и физически не мог воспользоваться ни одним транзитным переходом, ведущим в локацию города; если же ему это как-то удавалось (не учтенными способами) – любой дальнейший переход в зоне города выкидывал персонажа за его окрестности.
Игроки упиваются игрушечной властью – ДМы не тратят свое время на отлавливание неадекватов и читеров. У нас просто не было толковых разрабов, скажу я вам и пожму плечами – отдувались ДМы и часто злоупотребляли. Читы… Лежит у меня на компе где-то прога для маскировки IP через левые прокси – так что и динамического ненужно. Где-то в папке с НВНским хламом так же лежит оверрайд для ходьбы сквозь стены и прошка для ботоводства, а так же прочие «Карты Мародеров». Не пользовался ими по назначению ни разу ибо смысла нет. Хотя дюпал однажды давным-давно в качестве соучастника из интереса. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) А так же самолично нашел один забавный баг в НВНе, который дает «бесконечную» атаку, и о котором вероятно вообще никто не знает. И к нему великое множество локальных багов конкретных шардов многие из которых честно сдавал или просто не скрывал и использовал одновременно на правах первооткрывателя, пока их не фиксили. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Что я могу тут сказать – на Арелифе я бы не в жизни ни подумал где-то читерить. Все что там можно или нужно делать – обычно приносит удовольствие, потому что является частью игры и отыгрыша. Кто будет урезать себе удовольствие читами? – Никто. На наших шардах все то, что подвергалось багоюзу – было напротив частью геморроя и необходимости навязанной разработчиком с единственной целью: «сделать игру игрокам тяжелее». Зачем? И кто виноват потом, что люди предпочитают тупо дюпать топовый ресурс на крафт, а не добывать его игровыми путями, чтоб наконец закрафтиться и «рулить» – может быть Пушкин виноват? Не понимаю такого, и еще и жалоб на игроков потом… «Положительное и отрицательное подкрепление» научным языком в психологии, или «метод кнута и пряника» в народе… Чтож – это может быть довольно эффективным методом …дрессировки. Однако, я думаю все понимают что будет, если запереть в клетку с тем недовольным дрессированным тигром того дрессировщика после той дрессировки. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Люди – не дикие животные, их нужно не дрессировать а воспитывать. А это уже совсем другой метод, который имеет наибольшую успешность воспитания примером. |
![]()
Сообщение
#225
|
|
Level 11 ![]() Класс: Волшебник Характер: Neutral Good Раса: Фея NWN: Скриптинг [PW] Край Лесов ![]() |
PaiNt, возможно ты и прав. Тут зависит от игроков многое, но как известно из одной русской пословицы: "У воды - да не напиться?"(с)
На шардах просто не хватало инфраструктуры и за все отвечали ДМы, что собственно и порождало так называемый "произвол". Flaristan Картинка с инь-янь-хрень порадовала. Я тоже никогда читами не пользовалась, просто потому что я не люблю их. Хотя дюпаные робы трусии мне дарили на геме, когда я еще была игроком. Часто во время Дмства некоторые мои действия игроки воспринимали как "произвол" и не всем нравилось, кончено, что я создавала события мешающие качаться, например, но являющиеся завязкой к квесту. Многие такие завязки просто на корню подрубались или был диалог типа: "ну за квест дадут 60к опыта, это часа 2-3, за это время на дурах можно взять 100-200к, не - на фиг". Один раз как-то я после такого сделала дурам силу 90, и они вырезали всех игроков (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) , правда я воскресила и извинилась, но - вот он яркий пример "произвола" с моей стороны, например. Цитата На наших шардах все то, что подвергалось багоюзу – было напротив частью геморроя и необходимости навязанной разработчиком с единственной целью: «сделать игру игрокам тяжелее». Вот есть ограниченное число материала на шарде из которого можно делать хорошую экипировку, его начинают дюпить - потмоу что это легче чем спускаться в Подземье за тем чтобы его там добывать в руде - и что? Где тут геморрой если для баланса и экономики - необходимо чтобы было материала не много и не часто? А игрокам он нужен для топ-шмота, из-за которого все на шарде обесценивается - и потом следует за этим вайп. Сообщение отредактировал Melisse - Oct 24 2013, 10:16 |
![]()
Сообщение
#226
|
|
Level 8 ![]() ![]() ![]() Класс: Псионик Характер: Chaotic Neutral Раса: Хафлинг ![]() |
Вот честно, интересно (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) , почему на англоязычном нвн и на Арелите в частности - в чем секрет что разработчики довели до ума много задуманных PW ? почему у нас так не получилось? во время расцвета нвн в рунете.. программисты чтоли у нас хуже (IMG:style_emoticons/kolobok_light/sad.gif) ? ведь у нас же был сам virusman и dumbo, а не хухры-мухры! (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) этоже охренительная фора навскидку?
(IMG:http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/8/2/5/550528.jpg) Сообщение отредактировал PaiNt - Oct 24 2013, 11:07 |
![]()
Сообщение
#227
|
|
Level 3 ![]() Класс: Обыватель Характер: Lawful Good Раса: Человек ![]() |
Вот честно, интересно (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) , почему на англоязычном нвн и на Арелите в частности - в чем секрет что разработчики довели до ума много задуманных PW ? почему у нас так не получилось? во время расцвета нвн в рунете.. программисты чтоли у нас хуже (IMG:style_emoticons/kolobok_light/sad.gif) ? ведь у нас же был сам virusman и dumbo, а не хухры-мухры! (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) этоже охренительная фора навскидку? Если которотко, то: у нас говорят, у них - делают. Так как говорить - не мешки ворочать. К примеру тот же товарищ direfish, написавший вот этот пост был приглашен на разработку Axistown 2. Где были все возможности сделать то, что он так красноречиво описывал в своем посыле. Но пробыв там с месяц и сделав много ничего, просто пропал из онлайна. Вот и выходит что "На словах ты Лев Толстой". Осмелюсь предположить что так происходило в большинстве отечественных стартапов. Сообщение отредактировал Fimko - Oct 24 2013, 12:01 |
![]()
Сообщение
#228
|
|
Level 11 ![]() Класс: Волшебник Характер: Neutral Good Раса: Фея NWN: Скриптинг [PW] Край Лесов ![]() |
Тут еще не маловажен фактор "Царя всея шарда и разработки". Многие разработчики просто не способны работать в команде и идти на компромиссы. История умалчивает о то что он там пытался сделать, какие диалоги были. Насколько я знаю, у Экзиса есть разработанный сеттинг и концепция, для которой просто нужны были руки рабочих дизайнеров, а не "новые идеи", которые сменили бы концепт и представление вида шарда у гл. разработчиков.
Как хороший консерватор, я могу сказать что мне трудно отказаться от своего взгляда, но при разработке КЛ мы почти все обсуждали в команде и многие мои мысли после этого обсуждения казались мне безумием, 2-3 головы лучше, чем 1, но там это требовалось изначально и все три члена команды до определенного момента были расположены к диалогу, пока это было - все шло хорошо. Сообщение отредактировал Melisse - Oct 24 2013, 12:32 |
![]()
Сообщение
#229
|
|
Level 3 ![]() Класс: Обыватель Характер: Lawful Good Раса: Человек ![]() |
Не хочется здесь растекаться мыслями по поводу аксиом не-коммерческой разработки. Но суть в том, что мотивом для всех участников должна служить - работа на общую идею. Каждый должен отдавать себе отчет в том, что с его идеями могут быть не согласны, и быть готовым либо убедить членов команды в необходимости для проекта оных, либо наступить на глотку своим амбициям и продолжать следовать общему курсу.
Что касается конкретно разработки Экзиса. То он никогда не был закрыт для новых идей. Но для того чтобы заменить то, что уже было придумано и сделано, автору новой идеи нужно было довести до стадии концепта свою задумку, которая убедит остальных челнов команды в том, что его идея лучше того, что было сделано ранее. Только после этого старые разработки выбрасывались и на их место брались новые. По-моему, все весьма демократично и полная свобода для творческой мысли. В теории… Тут то и появляется на сцене главный герой – человеческий фактор. На практике, любой спор имеет большую вероятность того, что по его окончанию кто-то покинет команду. В лучшем случае останется недовольным и забьет на разработку на пару месяцев. Лидер разработки, по идеи, должен брать на себя обязанность разруливать все конфликты, но и он тоже человек. Все срутся, психуют, ничего не хотят делать с криками "Мне что это одному надо?!" и в результате проект замораживается. Вот так и получается, что каждый сам себе режиссер. Реальность такова, что куда более продуктивнее получается делать что-то самому, нежели собрать, удерживать, да еще и пинать что бы не бездельничали, команду разработчиков, у которых семь мнений на троих по одному вопросу. |
![]()
Сообщение
#230
|
|
Level 8 ![]() ![]() ![]() Класс: Псионик Характер: Chaotic Neutral Раса: Хафлинг ![]() |
Не хочется здесь растекаться мыслями по поводу аксиом не-коммерческой разработки. Но суть в том, что мотивом для всех участников должна служить - работа на общую идею. Каждый должен отдавать себе отчет в том, что с его идеями могут быть не согласны, и быть готовым либо убедить членов команды в необходимости для проекта оных, либо наступить на глотку своим амбициям и продолжать следовать общему курсу. Что касается конкретно разработки Экзиса. То он никогда не был закрыт для новых идей. Но для того чтобы заменить то, что уже было придумано и сделано, автору новой идеи нужно было довести до стадии концепта свою задумку, которая убедит остальных челнов команды в том, что его идея лучше того, что было сделано ранее. Только после этого старые разработки выбрасывались и на их место брались новые. По-моему, все весьма демократично и полная свобода для творческой мысли. В теории… Тут то и появляется на сцене главный герой – человеческий фактор. На практике, любой спор имеет большую вероятность того, что по его окончанию кто-то покинет команду. В лучшем случае останется недовольным и забьет на разработку на пару месяцев. Лидер разработки, по идеи, должен брать на себя обязанность разруливать все конфликты, но и он тоже человек. Все срутся, психуют, ничего не хотят делать с криками "Мне что это одному надо?!" и в результате проект замораживается. Вот так и получается, что каждый сам себе режиссер. Реальность такова, что куда более продуктивнее получается делать что-то самому, нежели собрать, удерживать, да еще и пинать что бы не бездельничали, команду разработчиков, у которых семь мнений на троих по одному вопросу. Это все понятно.. да и верно конечно.. Но вот тот же Арелит, и англоязычные проекты вообщем? Они что - люди из какого-то другого теста? у них нету чтоли таких проблем при разработке?, а если есть как они это разруливают? Получается мы (русские) такие в кавычках "особенные"? |
![]()
Сообщение
#231
|
|
Level 11 ![]() Класс: Волшебник Характер: Neutral Good Раса: Фея NWN: Скриптинг [PW] Край Лесов ![]() |
Цитата Получается мы (русские) такие в кавычках "особенные" Это риторический вопрос, я надеюсь? |
![]()
Сообщение
#232
|
|
Level 8 ![]() ![]() ![]() Класс: Псионик Характер: Chaotic Neutral Раса: Хафлинг ![]() |
Это риторический вопрос, я надеюсь? признание вопроса риторическим можно рассматривать как отмазку чтоб на него не отвечать (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) |
![]()
Сообщение
#233
|
|
Level 3 ![]() Класс: Обыватель Характер: Lawful Good Раса: Человек ![]() |
Да, особенные.
Нет, формально все сделаны из мяса, но менталитет особенный. Сообщение отредактировал Fimko - Oct 24 2013, 14:55 |
![]()
Сообщение
#234
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Gem of the North Край Лесов ![]() |
Цитата Что я могу тут сказать – на Арелифе я бы не в жизни ни подумал где-то читерить. За границей наши тоже на улице не мусорят.Цитата И кто виноват потом, что люди предпочитают тупо дюпать топовый ресурс на крафт, а не добывать его игровыми путями, чтоб наконец закрафтиться и «рулить» – может быть Пушкин виноват? Не понимаю такого, и еще и жалоб на игроков потом… Ресурсы на крафт? (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Мелкие какие-то дюперы (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) При мне дюпали холи авенгеры для своих бесконечных рдд и блекгардов, мечи с улучшенным уклонением и фуллы+5 со святилищем. Шанс дропа каждой такой вещи - много менее 1% с ограниченного числа мобов, скорее всего их за всю историю модуля не выпало больше 5 каждой (фулл стопудово был один, там ОЧЕНЬ много развилок в функции генерации), однако я задалбывался выгребать их с мулов главных покачаев. Они их дюпали быстрее, чем я находил и удалял.Цитата Вот честно, интересно (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) , почему на англоязычном нвн и на Арелите в частности - в чем секрет что разработчики довели до ума много задуманных PW ? почему у нас так не получилось? во время расцвета нвн в рунете.. программисты чтоли у нас хуже (IMG:style_emoticons/kolobok_light/sad.gif) ? ведь у нас же был сам virusman и dumbo, а не хухры-мухры! (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) этоже охренительная фора навскидку? А ещё были Адванс, Аллати, Майдум и Стан (с гема). Только пока на западе все писали скрипты, у нас трое из четверых перечисленных мной писали читы и трояны для взлома дмов (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Я считаю, что если бы мне не пришлось решать административные вопросы в своё время, гем2 бы вышел из беты. А так - это был сизифов труд и выбор из двух зол - либо модуль падает в хаос и умирает от бесконечных откатов, пкшников и читеров, либо модуль умирает от застоя. Вышло второе (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Ну и думаю не стоит забывать про наш авторитаризм, о чём упоминала Мел. Через меня наверх уходило множество хороших и (главное!) готовых работ, а толку ноль - их отклоняли или откладывали на бесконечный срок. С экзисом кстати хороший пример - его продолжали начинать делать с 2007го где-то, примерно наравне с КЛ, а воз и ныне там. Один мой знакомый там работал, он подтверждал слова выше - ни одну его идею не приняли, а делать в бесплатном проекте исключительно чужое никто не будет, это очевидно. Общей идеи нет, есть виденье "тру нвн" хозяина модуля. Именно поэтому почти у всех модулей по одному разработчику. Цитата Но для того чтобы заменить то, что уже было придумано и сделано, автору новой идеи нужно было довести до стадии концепта свою задумку, которая убедит остальных челнов команды в том, что его идея лучше того, что было сделано ранее. Ага, незнакомцу убедить пять друзей по команде, что они неправы и что их работу надо выкинуть? (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) Как бы, с моей т.з., не были круты аргументы, мне никогда не получалось что-то кардинально заменить в чужом модуле, как бы убого это сделано ни было.Цитата Но вот тот же Арелит, и англоязычные проекты вообщем? Они что - люди из какого-то другого теста? у них нету чтоли таких проблем при разработке?, а если есть как они это разруливают? Ну да, они другие (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Другое воспитание и взаимное уважение. Я это хорошо запомнил по аренам в вов. Россия:Цитата - Давай аренить вместе Европа:- Ок ...после проигрыша... - Да ты лузер, чо ты не мог свои кнопочки прожать, школота тупая? Тебе надо было просто бафать и хилить меня! Цитата - Давай аренить вместе Я конечно утрирую, но разница примерно такая. Мы - варвары. У нас до сих пор днём в центре города два автомобилиста обычно решают свои проблемы с помощью топоров, бит и пистолетов. Мы не можем договариваться.
- Ок. Тебе кстати вещи не нужны получше? Могу зачаровать, камни в сокеты есть любые... ...после проигрыша... - Хорошая игра. Да не расстраивайся, потренируемся и потом победим, просто противники сыгранные были. Ещё раз или перекур? |
![]()
Сообщение
#235
|
|
Level 11 ![]() Класс: Волшебник Характер: Neutral Good Раса: Фея NWN: Скриптинг [PW] Край Лесов ![]() |
Цитата Мы не можем договариваться. fix: скил убеждения не прокачан, зато прокачан скилл насмешка и запугать еще вариант: Да и вообще каму нужен этот ненужный фит улучшенной инициативы? Надо взять концентрацию на некромантии или улучшенную стойкость. про статы молчу итого: доминирование через грубую силу о чем это говорит? Тартариане, как нас называли в европе. Там даже на картах 1500-1700 годов наша страна называется Тартар. Сообщение отредактировал Melisse - Oct 24 2013, 19:31 |
![]()
Сообщение
#236
|
|
Level 3 ![]() Класс: Обыватель Характер: Lawful Good Раса: Человек ![]() |
Цитата Получается мы (русские) такие в кавычках "особенные"? На прошлой неделе прочитал с десяток донесений об иностранных посольствах в Россию в 17 веке. Понял, что да, мы особенные. Каждый иностранец пишет, как сотни русских по окончанию поста нажираются в хлам и замерзают в снегу, кому повезет - увозят на тележках. Никто не избежал упоминаний грубости и бескультурии русских. Единственная положительная черта, по сути, - гостепреимство. Заключается в том, чтобы поднести гостю стакан водки. Думаю, сейчас ничего и не изменилось. Ситуацию с ареной в вов могу подтвердить. Да и в подземельях по лфг все куда приятнее. Дота 2 - тот же пример. Удивился, какое доброжелательное отношение на англоязычных серверах. Но, обычно, всегда залетает один русский и начинает на русском же материться. Ах да, еще иностранцы пишут про медведей на пути от Смоленска До Москвы. Про балалайку ничего. ;( Московия же, про "Тартар" впервые слышу. =.= Можно ссылочку? Сообщение отредактировал Ner1 - Oct 24 2013, 19:32 |
![]()
Сообщение
#237
|
|
Level 11 ![]() Класс: Волшебник Характер: Neutral Good Раса: Фея NWN: Скриптинг [PW] Край Лесов ![]() |
Да, пжлста, еще
Тартария он там, я уж позабыла, почему-то отложилось как Тартар Может, я слегка и не про то (IMG:style_emoticons/kolobok_light/angel.gif) Сообщение отредактировал Melisse - Oct 24 2013, 19:53 |
![]()
Сообщение
#238
|
|
Level 3 ![]() Класс: Обыватель Характер: Lawful Good Раса: Человек ![]() |
Это скорее территория бывшей золотой орды, нежели "наша страна". В том числе Казанское и Астраханское царства, которые присоединили только в 16 веке. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/offtopic.gif)
|
![]()
Сообщение
#239
|
|
Level 8 ![]() ![]() ![]() Класс: Псионик Характер: Chaotic Neutral Раса: Хафлинг ![]() |
Ну да, они другие (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Другое воспитание и взаимное уважение. Я это хорошо запомнил по аренам в вов. Россия: Да, соглашусь конечно. средний уровень взаимного уважения в англонете гораздо выше чем в рунете, кстати вспомнил еще пример "комментарии на ютубе" (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Но может есть в нас (русских) как разработчиках всетаки что-то полезное? (вопрос риторический (IMG:style_emoticons/kolobok_light/wink3.gif) ) |
![]()
Сообщение
#240
|
|
Тролль ![]() ![]() ![]() ![]() Класс: Пьяный Мастер Характер: Chaotic Neutral Раса: Тварь ![]() |
Вот есть ограниченное число материала на шарде из которого можно делать хорошую экипировку, его начинают дюпить - потмоу что это легче чем спускаться в Подземье за тем чтобы его там добывать в руде - и что? Где тут геморрой если для баланса и экономики - необходимо чтобы было материала не много и не часто? А игрокам он нужен для топ-шмота, из-за которого все на шарде обесценивается - и потом следует за этим вайп. Следует не путать «раритет» и «дефицит» – я думаю понятно, в чем между ними разница.1) Для начала следует задуматься, почему возникает такая острая потребность в этом материале? – Ответ, как правило в том, что этот самый топ-шмот обладает такими плюшками, которые делают обычный шмот мусором и вызывают дисбаланс своим наличием в игре. 2) Потом следует задуматься, почему игроки предпочитают его дюпать а не добывать честными методами? – Тут тоже ответ не хитр: потому, что это проще. Это игра, а не работа – люди пришли получать удовольствие, а не работать. Если то, что вы там наворотили в игре, вызывает лишь желание этого избежать – вывод однозначный: вы сделали какую-то неинтересную хрень, корторая нафиг никому не сдалась. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Если вы задумали эмулировать в своем модуле законы экономики – будет наивно полагать, что вы сможете это сделать, этих законов не ведая сами. В экономике существует (уже весьма долго) такой закон – «Коперника – Грешема»; в очень кратком его изложении суть выглядит примерно так – «худшие деньги вытесняют из оборота лучшие». Это так же применимо к любым ценностям: пока «нормальная» экипировка не станет восприниматься не мусором, а «ширпотребом» - «хорошая» не перестанет быть «дефицитом» вместо задуманного «раритета». Тут еще не маловажен фактор "Царя всея шарда и разработки". Многие разработчики просто не способны работать в команде и идти на компромиссы. Я бы скорее сказал, что подавляющее большинство наших разработчиков не ориентировано на результат:- есть «цари», которым главное занять свое место в иерархии, они жестко и ревностно пресекают любые попытки пошатнуть свой авторитет, а на остальное им попросту наплевать; - есть «деятели», которые действительно способны сделать что-то реальное, но реализовать это им мешают в основном «цари» и немного «хотетели»; - есть «хотетели», которые рвутся в «деятели», но в силу того, что они обычно больше хотят, чем делают – скорее мешают «деятелям» и друг другу, устраивая споры по поводу своих хотений и картинные уходы. Только «деятели» ориентированы на результат и смогут ради него пожертвовать тягой к власти или журавлем в небе, добиваясь как и положено всего постепенно. Конечно это все условно и обычно встречается в соотношениях, но сколько я себя помню в разработке НВНа – я встречал на пути кого угодно, кроме чистых «деятелев». Даже сейчас, когда работаю в основном один – находятся преимущественно «хотетели». Через меня наверх уходило множество хороших и (главное!) готовых работ, а толку ноль - их отклоняли или откладывали на бесконечный срок. Что отдельно до разработок Экзиса и поголовно всех прочих проектов наших шардов – все они как огня боятся публичного освещения хода работ над модулем. Когда человек видит, что общее дело движется, может ощутить результаты этого, и видит что оно движется пропорционально его личному вкладу в него – это стимул. Зато когда ясно видно, что как бы ты ни старался и общий результат «0» - это стимул избавиться от того, что мешает результативности. Разумеется, никто не хочет свидетельствовать против себя.(IMG:style_emoticons/kolobok_light/pardon.gif) За границей наши тоже на улице не мусорят. Заграница тут не причем: «с волками жить – по-волчьи выть»; справедливо и обратное – стадный инстинкт. Кроме того, никто не будет снимать обувь перед входом в стойла.Ресурсы на крафт? (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Мелкие какие-то дюперы (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) У каждого шарда свои тараканы: скажем так – когда есть возможность из чего-то по выбору сделать самое лучшее, то самое лучшее будет менее ценно, чем то, из чего его можно сделать.Мы не можем договариваться. Скорее не хотим.Но может есть в нас (русских) как разработчиках всетаки что-то полезное? (вопрос риторический (IMG:style_emoticons/kolobok_light/wink3.gif) ) Коэффицент полезного действия равен отношению полезной работы к затраченной энергии. (ответ философский (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) )
Сообщение отредактировал Flaristan - Oct 25 2013, 01:41 |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7th July 2025 - 12:16 |