![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#86
|
|
Level 17 ![]() Класс: Волшебник Характер: Neutral Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Axistown SR 1.9 NWNX ![]() |
Вся проблема в том, что после знакомства с данной идеологией у кучи народа уезжает крыша, и они всё требуют нахаляву, уже не видя различий между гпл и, скажем, еула (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Этот топик это отчётливо доказал (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Ни у кого не съезжает крыша от RMS. Те, о которых ты говоришь, точно так же вели бы себя и без RMS. Он, кстати, призывает всех делиться, а не отобрать и поделить.
|
![]()
Сообщение
#87
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Gem of the North Край Лесов ![]() |
Цитата МЭ один во всем мире, что ли? Есть ДА1, ДА2, котор и МЕ2, которые выпускались сразу на PC Мою мысль наверно мало кто разделяет, но МЭ, ДЭ и даже котор в принципе - чисто консольные тайтлы (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Экшены с управлением под геймпад. Супротив многокнопочных и "мышеводных" бг и нвн. Ну а близзарды вообще не особо на консоли лезут, они с вова бабло стригут (опять же то, что нельзя спиратить). А в ск2 вообще сингл через сервер, даже была новость о бане ключа за читерство в сингле. Прикольно, ломанул любимую стратежку на бабло - покупай новый ключ за 60 баксов.Цитата Ни демоверсии, ни уж тем более трейлеры не дают общей картины. Да ничего в принципе не даёт общей картины. Не прочитав книгу от корки до корки, не посмотрев фильм целиком, не посмотрев все серии сериала нельзя сделать оценку полной версии. Но проблема в том, что текущая модель производства и распространения продуктов не предполагает выдачи в кредит и снятия денег со счёта при условии, что продукт понравился. Потому что нет критерия оценки этого "понравился". Вон тут ДЭ куча народу какахами закидывала, говорила что ни за что не купят это уг, однако прошли обе части в первые дни релиза и ждут третью. Лицемерие, не находишь? Поэтому утром деньги, вечером стулья. А гарантом того что "понравится" выступает репутация фирмы.
|
![]()
Сообщение
#88
|
|
Тролль ![]() ![]() ![]() ![]() Класс: Пьяный Мастер Характер: Chaotic Neutral Раса: Тварь ![]() |
kiruhs, в том то и фокус что ей должны куда больше и причем без исключения все – а платить что-то никто не задумывается даже, к примеру.
За разработку софта разработчику платит его наниматель – таким образом его труд будет оплачен в любом случае. Продукцию, попадающую на рынки сбыта, наниматель изготавливает с помощью производителя - и так же оплачивает ему заказ в любом случае. Наконец рыночную стоимость товара определяет распространитель (который может и быть нанимателем, либо посредник заключивший с ним сделку) исходя из пирамиды накопленных и перечисленных выше затрат, а так же ожидаемого спроса продукции и желаемой наценки. Таким образом, когда вы покупаете товар в коммерческом магазине – вы оплачиваете все это. Работа – это оплачиваемый труд, она по определению не может быть бесплатной. Трудиться бесплатно вполне можно. Я тружусь как бесплатно, так и за деньги. Aiwan, на словах все легко. В таком случае история нашей великой и могучей страны очень большой своей красной частью – это история нищих, бездарей и задротов… (раньше правда эти слова звучали чуть по иному: «крестьян» и «рабочих» – а «бездари» это наверное относилось к «партия») …Ну а с другой стороны у нас зато есть яркий представитель противоборствующей капиталистической теории – с мировым рекордом по внешнему долгу страны. …а как на словах то оно все легко! Незнание не освобождает от ответственности. Это выражение можно немного переиначить и получить другое не менее справедливое: «непредусмотрительность не освобождает от последствий». Суть в общем-то практически не поменялась. Сомневаюсь, что мне не снилось столько деревьев – но всеравно заслуга конечно, хотя не совсем добровольная да и вопрос этот был риторический, к тому же в чужой адрес. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) kiruhs, а еще не стоит забывать, что одно дело наживаться на изготовлении и продаже пиратской продукции, и совсем другое ею пользоваться. Собственно я сомневаюсь, что у нас в стране есть закон запрещающий использовать нелицензионное ПО и продукцию в не коммерческих целях. И особо непонятно этот вопрос стоит по отношению к зарубежной продукции и интеллектуальной собственности – ведь в отличие от территорий государств, определяющих в реальном мире конституцию и законы, у интернета нет ничего подобного. denis0k, про что тогда? Более того это с успехом может быть и 1 деревом т.к. плотность лесных массивов неоднородная. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) А сады и огороды и у меня имеются. Вопрос, как я и писал выше, был риторическим. Если его суть до сих пор не ясна, могу предложить продолжить эту тему и посчитать, сколько кислорода потребляет ваш автомобиль и сколько деревьев вы должны высадить за его использование – цифры будут посолиднее. Могу подкинуть «печенюжку»… (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) Ната, «неподходящая игра для создания гибкого мира, с развитой политикой и экономикой» - и чем она не подходит для этого? (ну разве что мир не получится густонаселенным, хотя за бугром вроде эту проблему решили объединяемыми серверами) «В векторе модулей для ролевок» - вот тут хотелось бы услышать поподробнее о том, что имеется в виду. denis0k, «с любовью сделанные локации, диалоги, скрипты и прочее вокруг одно-двух квестов» - а почему бы это сделать не вокруг квестов, а вокруг игрового мира? Вполне вероятно, что будет интересно тогда в нем не пару вечеров посидеть, а задержаться надолго. |
![]()
Сообщение
#89
|
|
Level 6 ![]() ![]() Класс: Маг Характер: Lawful Evil Раса: Нежить ![]() |
Цитата Мою мысль наверно мало кто разделяет, но МЭ, ДЭ и даже котор в принципе - чисто консольные тайтлы Экшены с управлением под геймпад. Супротив многокнопочных и "мышеводных" бг и нвн. Бедная и сирая линейка M&M плачет горючими слезами - ну как же, они ж тоже все консольные экшн-тайтлы, wasd движение и одна кнопка под атаку. И на фоне - Биовары, махающие платочками PCшникам и уходящие в консольное море. Фантазии. Цитата Но проблема в том, что текущая модель производства и распространения продуктов не предполагает выдачи в кредит и снятия денег со счёта при условии, что продукт понравился. Вообще-то предполагает. Купив, например, телевизор, ты можешь привезти его домой, повесить на стену, посмотреть, прикинуть. И если он тебе не понравится, ты можешь отвезти его назад, и тебе вернут деньги в полном объеме. Цитата А гарантом того что "понравится" выступает репутация фирмы. Репутация фирмы обеспечивает только объективные параметры игры, а помимо них есть и субъективные. Возвращаясь к тому же Близзарду - у меня нет сомнений, что любая выпущенная ими игра, будь это SC2 или D3, окажется достойной, красивой, сбалансированной, проработанной и вообще няшечкой. Но что конкретно мне она понравится - гарантии нет никакой. Как это со SC2 и произошло - скачал, поиграл от силы дня три, и удалил. Игра хорошая, но мне не нравится, не интересно играть, и потраченные на нее деньги себя не окупили бы. Цитата Собственно я сомневаюсь, что у нас в стране есть закон запрещающий использовать нелицензионное ПО и продукцию в не коммерческих целях. И особо непонятно этот вопрос стоит по отношению к зарубежной продукции и интеллектуальной собственности – ведь в отличие от территорий государств, определяющих в реальном мире конституцию и законы, у интернета нет ничего подобного. Есть такой закон, закон об авторском праве - поскольку софт считается объектом этого самого права. На интернет права собственности нету, но у выложенного там добра есть правообладатели из разных стран, в законах которых их авторские права защищаются, так что зарубежный, не зарубежный - одно на одно выходит. Сообщение отредактировал Talarasha - Oct 7 2011, 19:16 |
![]()
Сообщение
#90
|
|
Level 6 ![]() ![]() Класс: Клерик Характер: Chaotic Neutral Раса: Животное ![]() |
Вообще-то предполагает. Купив, например, телевизор, ты можешь привезти его домой, повесить на стену, посмотреть, прикинуть. И если он тебе не понравится, ты можешь отвезти его назад, и тебе вернут деньги в полном объеме Ну-ну. Товар подлежит обмену и возврату, если не был в употреблении и не потерял товарного вида. Любой товар, который был куплен и вынесен за территорию магазина уже может считаться б/у. Товар использовался, гарантийные документы заполнены (тем числом, когда товар был куплен) и варианты "не подошел по цвету к моим ботинкам" и т.д. уже давно не катят. Как показывает практика, вернуть изделие просто по тому, что оно тебе не понравилось очень сложно. Такое практикуют только крупные сети магазинов, которые не хотят портить имидж какой-то мелочью. И то, они требуют от клиента акт технического состояния изделия (т.е. что не вскрывался, не ударен, не топлен), который СЦ выдает только платно, потому что это не является гарантийным случаем, а по сути является прихотью клиента. И всеравно этот акт не является основанием для замены/возврата изделия. Все на усмотрение магазина. Это я тебе как инженер авторизированого сервисного центра "Самсунг" говорю (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) По-крайней мере в Украине так. В Росии хз |
![]()
Сообщение
#91
|
|
Level 6 ![]() ![]() Класс: Маг Характер: Lawful Evil Раса: Нежить ![]() |
kiruhs, у меня проблем с возвратом мелкой и средней бытовой техники, равно как и компьютерных комплектующих, никогда не возникало. Всегда на стандартных условиях - без повреждений, в комплекте, с целой коробочкой.
Это наверное потому, что крупных сетей я стараюсь избегать =) У нас тут все под боком, и в случае чего все решается на месте, с продавцом. Сообщение отредактировал Talarasha - Oct 7 2011, 19:42 |
![]()
Сообщение
#92
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Gem of the North Край Лесов ![]() |
Цитата «неподходящая игра для создания гибкого мира, с развитой политикой и экономикой» - и чем она не подходит для этого? (ну разве что мир не получится густонаселенным, хотя за бугром вроде эту проблему решили объединяемыми серверами) 1) Как ты сам сказал, малый онлайн, из которого, до кучи, 90% всегда - безучастные покачаи.2) Как я относительно недавно спрашивал, принципиальная невозможность объединения. Можешь найти топик, его кажется закрыли из-за феерического наезда рп-наци на пвпшников. Цитата «с любовью сделанные локации, диалоги, скрипты и прочее вокруг одно-двух квестов» - а почему бы это сделать не вокруг квестов, а вокруг игрового мира? Вполне вероятно, что будет интересно тогда в нем не пару вечеров посидеть, а задержаться надолго. Как раз это и делают уже... эээ... 8 лет. Создают мир, пичкают его скриптами и мобами и запускают участников. Активного онлайна хватило на год, может два, дальше - раз в полгода топики в стиле этого. Захардкоденный мир в условиях нвн - фэйл, с десяток умерших или пока доразлагающихся проектов это доказали.Цитата По-крайней мере в Украине так. В Росии хз По блату - что угодно. На деле, электроника есть сложный прибор, а не пара туфель, поэтому обмену по причине "не понравилось" не подлежит. Слишком много геморроя с проверками - вдруг ты что-то там перепаял, запихнул трояна, подменил запчасти и т.п. Возврат идёт только в одном случае - техника не работает, и сц установил факт производственного брака. Иначе - только через суд. Пруф можно легко нагуглить.
|
![]()
Сообщение
#93
|
|
Level 6 ![]() ![]() Класс: Клерик Характер: Chaotic Neutral Раса: Животное ![]() |
По блату - что угодно. На деле, электроника есть сложный прибор, а не пара туфель, поэтому обмену по причине "не понравилось" не подлежит. Слишком много геморроя с проверками - вдруг ты что-то там перепаял, запихнул трояна, подменил запчасти и т.п. Возврат идёт только в одном случае - техника не работает, и сц установил факт производственного брака. Иначе - только через суд. Пруф можно легко нагуглить 100% обмен/возврат идет только в одном случае - существенный дефект (если СЦ не может выполнить повторный(!) ремонт в 14-дневный срок). Тогда изделие идет на списание и клиент сам решает замена или возврат. На практике это бывает только в одной случае - необходимая для замены деталь не поставляется производителем. Как-то отошли от темы... |
![]()
Сообщение
#94
|
|
Тролль ![]() ![]() ![]() ![]() Класс: Пьяный Мастер Характер: Chaotic Neutral Раса: Тварь ![]() |
Есть такой закон, закон об авторском праве - поскольку софт считается объектом этого самого права. Теоретически этими делами должен заниматься Интерпол и Международный Суд. Практически – никто не будет подавать жалобу в МС на какого-либо Васю Пупкина из Зимбабве за то, что он использует пиратский софт. Это никому ненужно, поскольку само разбирательство повлечет за собой больше хлопот, чем его актуальные результаты. Поэтому компании осуществляют такие акции только против юридических лиц или при условии «массового поражения» лиц частных, или же в конкретных частных случаях имеющих особые обстоятельства (например в результате которых компания понесла или может понести значительные убытки). На интернет права собственности нету, но у выложенного там добра есть правообладатели из разных стран, в законах которых их авторские права защищаются, так что зарубежный, не зарубежный - одно на одно выходит. Кроме того я не зря упомянул приставку «коммерческого использования» - только в этом случае актуально судиться с кем-то, чтоб отсудить деньги, которые поимело лицо нарушившее авторские права. 1) Как ты сам сказал, малый онлайн, из которого, до кучи, 90% всегда - безучастные покачаи. Малый онлайн – всего лишь результат того, что предлагаемый продукт не заинтересовывает целевую аудиторию + следствие плохой или отсутствия должной рекламы. 2) Как я относительно недавно спрашивал, принципиальная невозможность объединения. Можешь найти топик, его кажется закрыли из-за феерического наезда рп-наци на пвпшников. А невозможность объединения – это только у нас такое явление встречается, было бы желание, и все сразу станет возможным, как это сделали за бугром. Как раз это и делают уже... эээ... 8 лет. Создают мир, пичкают его скриптами и мобами и запускают участников. Активного онлайна хватило на год, может два, дальше - раз в полгода топики в стиле этого. Захардкоденный мир в условиях нвн - фэйл, с десяток умерших или пока доразлагающихся проектов это доказали. Неудачные попытки доказывают в первую очередь их неудачность, а не провал собственно идеи. То, что сейчас все еще держится на плаву, больше похоже лишь на реализацию виденья онлайн-шардов от конкретных разработчиков и комьюнити – я бы не сказал, что сейчас есть хотя бы один действующий руязычный шард-эталон подобной концепции.
|
![]()
Сообщение
#95
|
|
Level 6 ![]() ![]() Класс: Клерик Характер: Chaotic Neutral Раса: Животное ![]() |
|
![]()
Сообщение
#96
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Gem of the North Край Лесов ![]() |
Цитата Теоретически этими делами должен заниматься Интерпол и Международный Суд. Практически – никто не будет подавать жалобу в МС на какого-либо Васю Пупкина из Зимбабве за то, что он использует пиратский софт. Всё гораздо проще, и последние события даже нашей страны это показали. Во-первых, у МС есть официальные отделения в куче стран (в т.ч. у нас), другие фирмы представляет русский издатель (те же игры - 1с или акелла, именно они закрывают раздачи на рутрекере), во-вторых, лично у нас подобные дела может возбуждать государство (прокуратура) без заявления пострадавшей стороны. Прецеденты с исками против частных лиц были, просто не так много и не так близко, чтобы все стали бояться.Цитата Кроме того я не зря упомянул приставку «коммерческого использования» - только в этом случае актуально судиться с кем-то, чтоб отсудить деньги, которые поимело лицо нарушившее авторские права. Сейчас нарушение авторских прав перенесено в тяжкие преступления (года с 2008го или 2009го), так что им сугубо пофиг, сколько ты заработал и заработал ли вообще. Ловят на установке пиратской винды (даже по тв показывали) и штрафуют нехило, хотя сам знаешь, в провинции винду поставить - рублей 500 (но плюс ты обокрал издателя на 4+к). На личные компы не лезут по одной причине - для обыска в нашей стране пока ещё нужно решение прокуратуры или суда, а на все квартиры города они это не дадут.Цитата Малый онлайн – всего лишь результат того, что предлагаемый продукт не заинтересовывает целевую аудиторию Это техническое ограничение движка (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Цитата + следствие плохой или отсутствия должной рекламы. Реклама сегодня очень дорогая. Ты бы стал пиарить продукт, за который тебе никто не платит? Раскинуть ссылки по форумам ролевой тематики - профита ноль.Цитата А невозможность объединения – это только у нас такое явление встречается, было бы желание, и все сразу станет возможным, как это сделали за бугром. Это невозможно в наших условиях в принципе, если только ты конечно не изменишь менталитет хотя бы десятка разрабов (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) За всю историю нвн у нас я видел только расколы команд из-за внутренних разногласий и ни одного объединения. Каждый делает свой шард, с маджонгом и гейшами. И, как и следует ожидать, - практически в одиночку.Цитата То, что сейчас все еще держится на плаву, больше похоже лишь на реализацию виденья онлайн-шардов от конкретных разработчиков и комьюнити – я бы не сказал, что сейчас есть хотя бы один действующий руязычный шард-эталон подобной концепции. Но, тем не менее, это именно заскриптованные миры, как и было предложено выше. Все с разным количеством скриптов, но с одним общим условием - после просмотра всех локаций, убийства всех мобов, прокачки (всего) крафта нормальному здоровому человеку делать там нечего, кроме рп со стулом. Это же правило работает и в ммо - много миров опустело из-за того, что игроки всё излазили и не получили продолжения. Если ты скажешь, что контент-патчи конечно же нужны, то это уже уход от концепции заскриптованного мира. Да, мир остаётся статичным, но интерес к нему будет поддерживаться не за счёт каких-то умных алгоритмов, а за счёт вброса всё новых порций локаций и мобов, т.е. экстенсивно. С таким же успехом скрипты можно и не писать вовсе, и это работало и в нвн. В 2004м, когда на геме все стали ныть со скуки, на шард добавили всего одну пещеру с мобами, это добавило интересу ещё на месяцы.Цитата Через нвнх можно. Погугли про Confederation of Planes and Planets(CoPaP) Ты не понял (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) "Принципиальная невозможность" - это не потому, что технически нельзя, а потому, что никто не хочет и не будет из принципа (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Шарды нвн не для игроков и даже не для игры, шарды нвн - для разработчика и разработки. Они, как половина опенсорс-проектов, интересны только пока пилятся. Как только развитие тормознуло, сразу делается новая версия с нуля. Яркий пример - гем. Не доделав 1ю версию, выпустили 2ю. Не доделав 2ю - начали 3ю. Если выйдет 3я и Ил окажется уставшим и уйдёт (фига, года 4 уже работает), новый разработчик удалит todo-лист и через год-полтора начнёт 4ю. То же со многими другими шардами.
|
![]()
Сообщение
#97
|
|
Level 11 ![]() Класс: Волшебник Характер: Lawful Evil Раса: Эльф NWN: Скриптинг [PW] Gem of the North ![]() |
Цитата Ил окажется уставшим и уйдёт Не планирую (IMG:style_emoticons/kolobok_light/crazy.gif) Цитата новый разработчик удалит todo-лист и через год-полтора начнёт 4ю Энивей, в настоящее время не так просто найти разработчика со скиллом программирования (а лучше - со знанием багофич НВН), готового на энтузиазме полноценно заниматься шардом.
Сообщение отредактировал Ilerien - Oct 8 2011, 09:44 |
![]()
Сообщение
#98
|
|
Тролль ![]() ![]() ![]() ![]() Класс: Пьяный Мастер Характер: Chaotic Neutral Раса: Тварь ![]() |
На самом деле это у нас никому ненужно, хотя бы потому что в той же самой прокуратуре или суде если и стоят офисные компьютеры – на них установлена та же самая пиратская винда. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif)
У нас никто не будет платить тех денег, которые запрашивает майкрософт за свое лицензионное обеспечение, пока альтернативой будет халява. А более дешевой и доступной столь же функциональной альтернативы в ближайшее время не будет, потому что майкрософт – монополия и все, что есть для PC-шек у нас как и везде в большинстве под нее. Хотя вроде говорят на базе Линукса Россия собирается выпустить свое «отечественное» ПО. Вот когда выпустит – тогда и посмотрим. Техническое ограничение движка не соотносится прямо с малым онлайном серверов игры. Сомневаюсь, что на серверах Контр Страйка или Стар Крафта играет мало людей, потому что мультиплеер не поддерживает сотни и тысячи плееров онлайн. Кроме того та же Сиала вполне показала что и при поставленном лимите онлайна можно неплохо раскрутить игровой сервер НВН и поддерживать его популярность довольно продолжительное время (грубо говоря пока разработчики занимаются своим сервером). Собсно если поставить задачей создание «гибкого мира, с развитой политикой и экономикой» - я вообще в упор не понимаю, причем тут большой или маленький онлайн, когда как это можно реализовать и вообще только для одного игрока в синглплеере. Более того я бы и не стал даже пытаться возложить процентную часть «политики» и «экономики» более чем в 49% на плечи игроков в игровом мире. А движок НВН опять же таки это позволяет сделать. Разумеется стал бы, если в этом был бы какой-то смысл, деньги и материальные ценности - это не единственный мотив у человечества. Не стоит его так универсализировать. Раскидывания ссылок тоже имеет смысл и конечно же это далеко не единственный и не самый эффективный способ рекламы. Интерес только в прохождении, только ради того чтоб увидеть что-то новое – это одно из тех качеств за которые я не люблю ММОРПГ. Вы когда-нибудь проходили «Дурака» полностью или «Покер»? (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) А это настольные карточные игры с которых и с аналогов которых собсно и начинали все ролевые настольные игры… P.S.: Собсно если «Город Мастеров» - не «объединение», то что это? Сообщение отредактировал Flaristan - Oct 8 2011, 11:39 |
![]()
Сообщение
#99
|
|
Level 5 ![]() ![]() Класс: Убийца Характер: Lawful Evil Раса: Человек ![]() |
Цитата на базе Линукса Россия собирается выпустить свое «отечественное» ПО Которое будет закрывать доступ на "не кошерные" по мнению власти/платящего ресурсы и отправлять максимум приватной информации ради выявления диссидентства (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Сообщение отредактировал wirTUS - Oct 8 2011, 11:49 |
![]()
Сообщение
#100
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Gem of the North Край Лесов ![]() |
Цитата Хотя вроде говорят на базе Линукса Россия собирается выпустить свое «отечественное» ПО. Ага, переписав заодно петабайты софта под новую ОС (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Поезд самоделок ушёл не только в геймдеве, но и в системном программировании, ибо написать свою винду несложно, с этим справится даже пара студентов, сложно к ней приписать миллионы программ, на которых мир работает уже десятилетия.Цитата Техническое ограничение движка не соотносится прямо с малым онлайном серверов игры. Сомневаюсь, что на серверах Контр Страйка или Стар Крафта играет мало людей, потому что мультиплеер не поддерживает сотни и тысячи плееров онлайн. Именно такой ответ я и предполагал (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Хотя не вижу что-то доты, неужели уже не модно? Все эти примеры - это пвп-игры, где динамика геймплея состоит в бесконечном экшене между игроками. И до кучи - этот экшен побит на довольно короткие никак не связанные раунды. А некий живой и постоянный мир с политикой и экономикой вообще в другой плоскости.... Интерес только в прохождении, только ради того чтоб увидеть что-то новое – это одно из тех качеств за которые я не люблю ММОРПГ. Вы когда-нибудь проходили «Дурака» полностью или «Покер»? Цитата Собсно если поставить задачей создание «гибкого мира, с развитой политикой и экономикой» - я вообще в упор не понимаю, причем тут большой или маленький онлайн, когда как это можно реализовать и вообще только для одного игрока в синглплеере. Ты в ммо играл, их экономику видел? Суть там в том, что при большом онлайне кто-то может собирать ресурсы, кто-то их скупать и крафтить, кто-то покупать готовые итемы, кто-то перепродавать и то, и другое, и т.п., всё как в реале. Если товара много, цена на него падает, если вдруг поставки спали, можно ворваться и быстро срубить бабла раз в 10 больше обычного. Виртуальные деньги крутятся, и инфляция минимальна даже спустя годы (не считая искусственного скачка инфляции, если новый аддон резко увеличивает приток денег для хайлевелов, но тогда просто цифры меняются и остаются стабильными на новом пороге). Играть в вов на аукционе иногда в разы интереснее, чем осваивать пве-контент (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Но уже на "пираточном" онлайне человек в 500 это не особо работает.Цитата Более того я бы и не стал даже пытаться возложить процентную часть «политики» и «экономики» более чем в 49% на плечи игроков в игровом мире. И мы возвращаемся к рельсам в стиле всё тех же ммо, у которых сюжет расписан на годы вперёд (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) А было бы здорово, скажем, обрушить рынок железной руды, подорвать обороноспособность отдельно взятой банановой республики и потом на дм-квесте убить их мужчин и изнасиловать их женщин (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Хотя если эльфы, можно и наоборот.Цитата Разумеется стал бы, если в этом был бы какой-то смысл, деньги и материальные ценности - это не единственный мотив у человечества. У тебя есть возможность убедить крупного рекламщика пиарить вместо вов и гуглохрома пиратский сервер нвн, да ещё и бесплатно? Или ты ему просто отвалишь чемодан бабла? Круто, я не настолько богат.
|
![]()
Сообщение
#101
|
|
Тролль ![]() ![]() ![]() ![]() Класс: Пьяный Мастер Характер: Chaotic Neutral Раса: Тварь ![]() |
Ну и будут у нас отечественные Лубянка-Офисы и Грамафон-Плееры… (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) Список программ первой необходимости для PC на самом деле не так уж и велик (совсем «чайники» так наверное и не устанавливают ничего больше кроме стандартного пакета от майкрософт), а остальное когда-нибудь да допишется.
Да, съезд на жанры игр для меня тоже не оказались неожиданностью… И в чем тут зависимость от жанра? Вот вчера видел как знакомая рубится в «ферму» вконтакте – игра ничем не отличается от любой классической стратежки и проходит онлайн в режиме того же самого «постоянно изменяющегося мира». Хотя онлайн там ограничивается как самим собой так и списком друзей в нее же играющих, который может с успехом оказаться еще меньше лимита онлайна в НВН. В ММО я не играл, но когда-то увлекался тем же самым на упомянутой Сиале. Все вышеперечисленное там было, а для контроля застоя экономики использовался регулярный искусственный дефолт в виде вайпа. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) И кстати после того как я прекратил в нее играться как раз там вводили такое, что контроль за ресурсами делился между территориями владение которыми переходило из рук в руки от Инсаны к Валиостру – в зависимости от того насколько успешно протекала ПвП война между герцогством и королевством. |
![]()
Сообщение
#102
|
|
Level 12 ![]() Класс: Оборотень Характер: Chaotic Neutral Раса: Нежить NWN: Скриптинг [Sn] ![]() |
по теме: НЕЖДАНЧИК
|
![]()
Сообщение
#103
|
|
Level 7 ![]() ![]() Класс: Клерик Характер: Lawful Evil Раса: Чудовище ![]() |
denis0k
Абсолютно все, требует усилий, терпения и трудолюбия. Для начала нужна команда единомышленников. А затем нужно сделать так, что бы единомышленники не разбежались. В данном случае, все-таки есть отличия и существенные, от синглового модуля. Не нужно придумывать диалоги, а это - вполне себе немаленькая часть приключения. Честное слово, я с радостью впишусь в подобную авантюру, как ДМ и мэпмэйкер, если кто-то попробует данный проект. На мой взгляд, у подобной реализации больше плюсов, нежели минусов. И по трудозатратам, в том числе. Flaristan Онлайн - мал. Но это полбеды. А основная беда, это то, что игровая механика никак не предназначена, для подобного мира. Куча нюансов в системе д20, требуют присутствия ДМа, для адекватной оценки ситуации. Прежде всего это касается скиллов от Харизмы. Как сбалансировать шарды экономически, я совершенно не представляю. Создать экономическую систему, как, например, в Линейке, в НВНе попросту невозможно. Я уже молчу, про нечто в разы более глобальное, как, например Ив Онлайн. Создание подобных систем, это годы работы команды на зарплате. И ежедневный мониторинг ситуации. Разумеется, я веду речь о шарде, где могли бы адекватно играть ролевики. На бесплатном шарде, это абсолютно невозможно. Сообщение отредактировал Ната - Oct 8 2011, 23:38 |
![]()
Сообщение
#104
|
|
Level 17 ![]() Класс: Волшебник Характер: Neutral Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Axistown SR 1.9 NWNX ![]() |
denis0k, не знаю, до какой степени нелинейность ты имеешь в виду, но у нас это уже давно пробовали: и регулярные ДМ-квесты на отдельных квестовых локах (почти как самостоятельный мультиплеер-модуль, но в рамках шарда), и изменения в мире: игроки фонари в деревне ставили, палаточный в лесу разбивали, популяцию орков уничтожали, даже главу деревни недавно сами выбрали.
|
![]()
Сообщение
#105
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Gem of the North Край Лесов ![]() |
Цитата denis0k, не знаю, до какой степени нелинейность ты имеешь в виду, но у нас это уже давно пробовали: и регулярные ДМ-квесты на отдельных квестовых локах (почти как самостоятельный мультиплеер-модуль, но в рамках шарда), и изменения в мире: игроки фонари в деревне ставили, палаточный в лесу разбивали, популяцию орков уничтожали, даже главу деревни недавно сами выбрали. Я имел в виду что-то типа этого, но глобальней и чаще (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Хотя по глобальности не спорю, не каждый день можно и нужно горы сворачивать. А по частоте, я ещё ни разу не видел шарда, где действительно стабильно водят, чтобы каждый вечер можно было попасть на квест или какой другой ивент, дабы не рпить со стулом и уж тем более не качаться на мобах. Это наверно даже нереально.
|
![]()
Сообщение
#106
|
|
Level 17 ![]() Класс: Волшебник Характер: Neutral Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Axistown SR 1.9 NWNX ![]() |
Я имел в виду что-то типа этого, но глобальней и чаще (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Хотя по глобальности не спорю, не каждый день можно и нужно горы сворачивать. А по частоте, я ещё ни разу не видел шарда, где действительно стабильно водят, чтобы каждый вечер можно было попасть на квест или какой другой ивент, дабы не рпить со стулом и уж тем более не качаться на мобах. Это наверно даже нереально. Когда у нас было 2-3 активных ДМа, именно так и было. Причём не так давно - этим летом. Может быть, и ещё будет, если Лоинне вернётся.
|
![]()
Сообщение
#107
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Gem of the North Край Лесов ![]() |
Я летом отдыхаю от компутера (IMG:style_emoticons/kolobok_light/sad.gif) Надо будет помониторить ваш форум (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Пока не вышли вов 4.3 и джедаи.
|
![]()
Сообщение
#108
|
|
Тролль ![]() ![]() ![]() ![]() Класс: Пьяный Мастер Характер: Chaotic Neutral Раса: Тварь ![]() |
Онлайн - мал. Но это полбеды. А основная беда, это то, что игровая механика никак не предназначена, для подобного мира. В упор не понимаю, чем не подходит игровая механика НВН – система скриптинга там имеет больше возможностей, чем можно придумать сходу для нее задач.Куча нюансов в системе д20, требуют присутствия ДМа, для адекватной оценки ситуации. Прежде всего это касается скиллов от Харизмы. Как сбалансировать шарды экономически, я совершенно не представляю. Создать экономическую систему, как, например, в Линейке, в НВНе попросту невозможно. Я уже молчу, про нечто в разы более глобальное, как, например Ив Онлайн. Создание подобных систем, это годы работы команды на зарплате. И ежедневный мониторинг ситуации. Разумеется, я веду речь о шарде, где могли бы адекватно играть ролевики. На бесплатном шарде, это абсолютно невозможно. Систему д20 можно вообще использовать только для боевки при этом – не вижу необходимости строить весь функционал игрового мира на ней, а понимает она вариации и в десятичной системе и в какой угодно. То, что обычно требует присутствие ДМа, с успехом заменяется скриптами, потому как движок НВН способен «взвесить» игрового персонажа с любой стороны численно и выдать результат запрограммированных действий. Сколько их можно ввести в игру – это уже вопрос намерений разработчика, но технически он мало ограничен. Например мне вполне успешно удалось реализовать такой классический финт как «связывание веревкой» живое существо: в игре есть многофункциональный интерактивный итем «веревка», его можно использовать на объекты – если выполняются все заскриптованные условия для цели и активатора (которые ограничивают использование веревки как банального боевого заклинания или способности), а так же проверки на их характеристики (для определения эффективности результатов такого действия), то цель на время обездвижевается с соответствующим игровым сообщением. С помощью того же итема осуществляются и простенькие эвенты на крафт вещей, взаимодействие с объектами – например в подходящем месте с помощью веревки и проверки ловкости можно соорудить временный веревочный мост и использовать его в качестве перехода в другую местность/локацию (касательно местности – длина моста прямо пропорционально ловкости персонажа его делающего). Что касается скиллов от харизмы, есть скрипт позволяющий при наличие другого интерактивного итема (что-то вроде «значка полицая» получаемого в ходе соответствующего стат-квеста) так же путем ряда проверок и сравнения навыков убеждения/запугивания/блефа отбирать у игроков-воров краденые предметы (антипод навыка воровства в игре). И есть еще куча задумок аналогичного толка, которые уже частично или полностью реализованы и будут постепенно реализовываться и дальше. С экономикой все так же достижимо на самом деле: реалистичная игровая система предусматривающая при обороте денежных единиц постоянность их объема (когда «золотые кусочки» не тратятся в пустоту и не получаются из пустоты, а вращаются исключительно между НПС и ПС в любых сочетаниях) и возможность прямого или косвенного бартера вещей – будет сохранять их ценность на протяжении всей игры. Ненужно зацикливаться на том, что такое возможно только на коммерческой основе – в конце концов это то, что делается для самих себя же. |
![]()
Сообщение
#109
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [PW] Gem of the North Край Лесов ![]() |
Цитата Что касается скиллов от харизмы, есть скрипт позволяющий при наличие другого интерактивного итема (что-то вроде «значка полицая» получаемого в ходе соответствующего стат-квеста) так же путем ряда проверок и сравнения навыков убеждения/запугивания/блефа отбирать у игроков-воров краденые предметы (антипод навыка воровства в игре). Ты мыслишь в точности как разработчики 3й и 4й версий дид, когда на любое действие есть чек с определённым классом сложности. Типа "я его убеждаю *бросок кубика* ... убедил!" без какого-либо отыгрывания роли. А вот взять тот же твой случай с воровством. Как ты докажешь, что предмет ворованный? По столен-флагу? Это ж чистый метагейминг. И как определять КС этих бросков? Выбрать вариант "просто/сложно/нереально" может только живой дм на основе интуиции/опыта/етц, в алгоритм ты не забьёшь кучу цифр на все случаи жизни. Даже в случае с воровством может быть тысяча условий сделать КС от 1 до 50, начиная от особых примет на вещи, заканчивая свидетелями в виде пары сопартийцев (с обеих сторон конфликта).Я закончил физмат с уклоном в информатику, и я не представляю себе алгоритм, оценивающий творческие входящие параметры. |
![]()
Сообщение
#110
|
|
Тролль ![]() ![]() ![]() ![]() Класс: Пьяный Мастер Характер: Chaotic Neutral Раса: Тварь ![]() |
Ну, во-первых, там чека на «удачу» нет – просто сравнение навыков у кого выше.
А во-вторых, а чего вы собсно хотели от РПГ-игры? AI, способного понимать человеческую речь, по-моему еще даже в ММО не изобрели. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/wacko.gif) Если ситуация сложится так, что никто отыгрывать не будет – «полицай» молча подойдет к «вору» и активирует итем, из обоих игроков всплывет наскриптованная фраза о действиях или «вор» кинется молча удирать от «полицая». По-моему соль видеоигры и состоит в том, что оба игрока итак увидят на мониторе действия своих персонажей, которые так же и в реальной жизни могут действовать в этом случае практически молча: «колюще-режущее имеется? *обыск/изъятие*». Если они решат это обыграть – будет предшествующий диалог. «Обыгрывание» доказательства ворованости как раз и привязаны на сравнение навыков игроков: «полицай» запугиванием/убеждением/обманом требует у «вора» обыска и возвращения краденого предмета в случае наличия такового – «вор» сравнивает задействованный навык со значением своего и поддается/не поддается на запугивание/убеждение/обман. Тут сам «вор» только «знает» что у него краденное из вещей, а «полицай» только требует такие вещи сдать. Коэффициент сложности линейный – кто окажется более пугающ/убеждающ/хитер. И это не метагейминг – это РПГ, в этом так же соль игры, что все эти действия в игровом мире возможны, поскольку поддаются математическому просчету в соответствии с «правилами» игры и вычислению их результатов. В алгоритм (и то практически только – теоретически то можно) кучу цифр «на все случаи жизни» не забьешь, но можно подобрать наиболее реалистичный алгоритм на «все случаи жизни». Мне кажется выбранный мною, завязанный на сравнение развития «дипломатических» навыков, вполне подходит, т.к. в этой ситуации значение имеет только развитие навыков и результат действия однозначно определяется ими. Для самой игры в этом случае нет никаких «творческих» параметров – есть вполне конкретные значения развития навыков – и способности игрока (в отличие от его персонажа) как раз уже и будут метагеймингом. Их можно применять в порядке отыгрыша до самого отскриптованного действия на усмотрения самих игроков. Сообщение отредактировал Flaristan - Oct 9 2011, 14:45 |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7th July 2025 - 12:29 |