Dungeon Siege 2 Tool Kit (ссылка)+ Возможность создавать разветвленные диалоги с вызываемыми скриптами. Правда создавать на лету не получится и проверки раса/класса не очень веселы.
+ Возможность редактировать абсолютно все ресурсы.
+ Возможность создавать модели и ноды (вроде тайлов в NWN, но не тайлы) в 3dmax c импортом.
+ Скри[п]ты. О, это надо видеть. Жуть, но возможностей не в пример Авроре. Ибо там редактировать можно весь код. Фактически скри[п]том можно создавать и изменять модели и эффекты на базовом уровне, подменяя текстуры , двигая вершины и т.д. (SMR подразумевается по умолчанию) на лету (т.е. в игре). Правда и "артефактов" это может насоздавать "до вылета".
+ Возможность создавать и подключать свои классы и объекты через длл, точнее ds2dll типичная С++ длл-ина.
+ Графический интерфейс для созидания.
+/- Необходимость иметь много разных утилит: 3dmax, Visual Studio, MS Office...

- Требует уйму места, т.к. распакованные для редактирования файлы займут минимум 5Гб.
- Модули выходят великоваты.
- Время загрузки... 15 минут на действительно хорошей машине.