Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Шарды и их команды
Город Мастеров > РЕДАКТОРЫ > Шарды рунета
Страницы: 1, 2
helvene
Вопрос для меня лично крайне странен, и не факт, что я не попрошу кого-нибудь из администраторов завтра этот топик удалить.

За все то время, сколько я работаю с NWN, я сменила 4 шардовые команды, две из них - русские, две - английские, еще за ситуацией в двух командах достаточно пристально наблюдала со стороны. Везде - одно и то же: и в начале создания, и в процессе, и тем более под завершение жизни проекта разработчики уходят, даже не доведя до конца начатое ими.
И брошенных таким образом разработок я видела куда больше, чем доведенных до конца.

Поэтому - хотелось бы спросить, и у тех, кто отмечен "брошенными делами", и у тех, за кем такого, что радует, нет:

1. Стали бы вы относиться к собственному делу более ответственно, если бы оно было оплачиваемым?
2. Что для вас является (являлось, могло бы стать) ключевой причиной для того, чтоб "закопать бабушку"?
3. Есть ли причины, которые могли бы вас сподвигнуть на то, чтоб продолжать начатое до его логического завершения? Т.е., что для вас для этого необходимо?

P.S. Сама отвечу. Чуть позже.
Lex
offtopic.gif
наверное не только шарды, но и проекты в целом. Или речь о какой-то специфике?
helvene
offtopic.gif Просто я столкнулась именно с ними в наибольшей степени.
Existor
1. Да.
2. Перефразируйте вопрос.
3. Востребованность работы. "Внутренняя" мотивация, воля, усидчивость - это требуется от себя самого. От остальных членов команды требуется собственно их наличие и активная деятельность, иначе мотивация работать страдает. От ожидающих релиза проекта требуется моральная поддержка.

А разрабы уходят потому что не выдерживают. Объясняется это по разному(надоело, реал, итп) но по факту - взялись, но не сделали, не выдержали, только и всего. Слабаки sad.gif
Vanes
1. в данный момент врятли (ну если конечно не говорить о суммах 100+ евро)...
в универе же, пока еще не работал, для меня отличным стимулом был и халявный инет от хостера, что уж можно было тогда сказать о чистых деньгах...

2. нехватка времени (в основном это производная от появления новой работы или новой девушки smile.gif )... хотя для меня тут речь идет не о "закопке", а о "заморозке"...

3. достаточное количество свободного времени, опять же...
Richard
1. Все что касается НВН - нет. НВН - это изначально не коммерческий проект. Если бы разработчикам шардов/синглов платили реальные деньги, я считаю это лишь привело бы к постепенному отдалению от самой идеологии игры. Тем самым это превратилось бы уже в машинальную работу, которая без изюминки никому не была бы нужна.
То есть разработчик бы работал на кусок кода, а не на интерес. Ну по крайней мере я.

2. Бросил свой шард НД2 по многим причинам.
1. Время НВН уходило и посещаемость почти всех шардов резко падала.
2. Не смог найти подходящее место где шард захостить взамен существующего, ибо то на чем стоял НД2 хостом назвать сложно
3. Куча дыр, которые хрен пофиксишь (опять же учитывая наш хост)

3. Для того чтобы закончить дело до конца мне не нужно что-то сверхестественное, я даже не буду распинаться тут по поводу постоянного недостатка во времени, просто от НВН1 я получал непередаваемые кайф, особенно в первый год.
А вообще я всегда привык доводить начатое до конца (по крайней мере стараюсь).
Ну и конечно в своих стараниях я не одинок. У меня есть моя любимая команда. Костяк которой остается неизменным уже долгое время.
С грустью вспоминаю тот момент когда в команде у нас была invicta. Она была Профи с большой буквы. К сожалению трагически погибла.

mamuc
QUOTE
А разрабы уходят потому что не выдерживают. Объясняется это по разному(надоело, реал, итп) но по факту - взялись, но не сделали, не выдержали, только и всего.

...еще следует добавить к причинам
1) такую вещь, как разочарование ... то есть - задумал какую то вещь, долго над ней работал, но или не получилось, так как в начале было задумано или то, что разрабу казалось интересным и увлекательным, то для играков оказалось не очень то нужным и не востребованым....увы, помню несколько таких случаев, когда именно из за разочарования уходили потенциально сильные или сильные разрабы...
2) под влиянием соответсвующего климата в команде разрабов..или точнее отсутсвием его... взаимные человеческие отношения очень важны при совместной работе, особенно, если это чисто добровольное дело, а не работа за кусок хлеба( с малслицем и икоркой biggrin.gif )... нет ничего хуже, как рявкнуть в сердцах другому " это дело чисто добровльное, не хочешь делать, как это представляю я - уходи" beee.gif .. поэтому, кроме чисто скриптовой, дизайнерской локостроительной или контекстной итп работы нужен кто-то, кто занимался организаторской работой - был бы "смазкой" между разрабами, ДМами, игроками, хостерами hi.gif ...а это отнимает очень много времени( по несколько часов в день чисто при письменном общении через асю и чат+ форум - а это основной способ общения, если команда не из одного города),и это время должно отрываться от такой увлекательно творческой деятельности чисто по разработки yes3.gif pardon.gif sad.gif
Existor
QUOTE(Richard @ Jan 22 2007, 10:07) [snapback]102863[/snapback]
С грустью вспоминаю тот момент когда в команде у нас была invicta. Она была Профи с большой буквы. К сожалению трагически погибла.

Очень хороший был человек... Одна из немногих, кто реально помогал нам советами, пожеланиями и тестами... Жаль, таких людей мало...
Leon PRO
Отвечу на вопрос в прошлом времени (когда был "студентом") и сейчас.

В прошлом:
1. Стали бы вы относиться к собственному делу более ответственно, если бы оно было оплачиваемым?
Нет, потому что по сравнению с результом деньги были бы так... пшиком...
2. Что для вас является (являлось, могло бы стать) ключевой причиной для того, чтоб "закопать бабушку"?
Причина одна - если бы результат вдруг оказася никому не нужен.
3. Есть ли причины, которые могли бы вас сподвигнуть на то, чтоб продолжать начатое до его логического завершения? Т.е., что для вас для этого необходимо?
Вдруг результат кому-то понадобился.

В прошлом:
1. Стали бы вы относиться к собственному делу более ответственно, если бы оно было оплачиваемым?
Нет, сейчас это было бы несущественно.
2. Что для вас является (являлось, могло бы стать) ключевой причиной для того, чтоб "закопать бабушку"?
Причина одна - время. Ито не закопать, а охладить малость.
3. Есть ли причины, которые могли бы вас сподвигнуть на то, чтоб продолжать начатое до его логического завершения? Т.е., что для вас для этого необходимо?
Снова появилось время.
Чешипузик
QUOTE(helvene @ Jan 22 2007, 02:57) [snapback]102847[/snapback]

Вопрос для меня лично крайне странен, и не факт, что я не попрошу кого-нибудь из администраторов завтра этот топик удалить.

За все то время, сколько я работаю с NWN, я сменила 4 шардовые команды, две из них - русские, две - английские, еще за ситуацией в двух командах достаточно пристально наблюдала со стороны. Везде - одно и то же: и в начале создания, и в процессе, и тем более под завершение жизни проекта разработчики уходят, даже не доведя до конца начатое ими.
И брошенных таким образом разработок я видела куда больше, чем доведенных до конца.

Поэтому - хотелось бы спросить, и у тех, кто отмечен "брошенными делами", и у тех, за кем такого, что радует, нет:

1. Стали бы вы относиться к собственному делу более ответственно, если бы оно было оплачиваемым?
2. Что для вас является (являлось, могло бы стать) ключевой причиной для того, чтоб "закопать бабушку"?
3. Есть ли причины, которые могли бы вас сподвигнуть на то, чтоб продолжать начатое до его логического завершения? Т.е., что для вас для этого необходимо?

P.S. Сама отвечу. Чуть позже.


Хороший вопрос. Особенно в конце.
Может это и вселенская глупость. сам я не пробовал, но думаю так :
Чтобы команда могла спокойно работать ей нужно плотить. Я в душе коммунист, потому считаю что любой труд должен вознаграждаться.
В этом много плюсов, ведь чем меньше команду волнуют повседневные заботы , тем больше у них времени заниматся любимым делом. То есть я не вижу в этом ничего плохого, если конечно глава проэкта не покупает команду а именно помогает им уделять больше снимания проэкту не выдвигая требований и не ставя условий. Да, это возможно только с подбором команды именно единомышлеников. В этом свои трудности.
Именно для того чтобы таких соблазнов небыло я и хочу передать руководство проэктом более компетентному лицу. Сам же буду проэкт финансировать и вести на нем приключения для игроков.
2_advanced
причина - знак зодиака (отмазка для себя самого)
ибо есть время, есть возможности/способности, но нет желания, цели, стремления доделать че-то до конца если интерес потерян smile.gif

1. нет smile.gif деньги не имеют значения (хы)
2. интерес
3. вернувшийся интерес, ностальгия..


зы. я - рыба drag.gif
Чешипузик
QUOTE(2_advanced @ Jan 22 2007, 18:50) [snapback]102901[/snapback]

причина - знак зодиака (отмазка для себя самого)
ибо есть время, есть возможности/способности, но нет желания, цели, стремления доделать че-то до конца если интерес потерян smile.gif

1. нет smile.gif деньги не имеют значения (хы)
2. интерес
3. вернувшийся интерес, ностальгия..
зы. я - рыба drag.gif


Я ен согласен. деньги в виде дружеской потдержки облегчат работу члена команды.
Это мое мнение.
helvene
Как и обещала:

1. Стали бы вы относиться к собственному делу более ответственно, если бы оно было оплачиваемым?
Нет. Для меня этот момент никогда не был настолько существенным, и вряд ли когда-либо будет. Если я за что-то берусь, то мне уже без особой разницы, что я за это получаю.

2. Что для вас является (являлось, могло бы стать) ключевой причиной для того, чтоб "закопать бабушку"?
Осознание того, что это "мне одной надо", а всем остальным в большей или меньшей степени - плевать.

3. Есть ли причины, которые могли бы вас сподвигнуть на то, чтоб продолжать начатое до его логического завершения? Т.е., что для вас для этого необходимо?
Их три:
- наличие интересного проекта, в который хочется вкладываться;
- наличие команды, занятой в нем примерно с тем же энтузиазмом, что я и сама;
- осознание того, что результат моей деятельности востребован.
2_advanced
а когда есть работа? smile.gif
Чешипузик
Ну так у всех есть или работв или учеба. Потому мне просто непонятно как можно пренебрегать дружеской финансовой потдержкой.
2_advanced
как с друзей можно бабло трясти? smile.gif моральные принципы не позволяют.. и совесть потом будет мучить cray.gif
Чешипузик
Что значит трясти ?
Это не верный подход. Вот у меня есть деньги, но я не умею скриптить ваще, ОФП не в счет. так почему я не могу в ответ на помощь того кто умеет лишить его части забот по реалу ?

Ну я не виноват что строитель я и люблю свою работу. да у меня в этом точно лучше получается чем начинать учить с нуля скипты. Еси бы мог я помог бы ремонтом или постройкой дома в замен но ведь мы не то что в одной стране вообще зачастую за 1000 км sad.gif

почему еси бы команда была рядом я бы мог и отдых устроить и поездки а еси далеко не могу помочь финансово ?
Existor
Не хочу оставаться белой вороной(по первому пункту), поэтому прокомментирую мой ответ. Не стану бить себя пяткой в грудь и орать, что я и без оплаты зашибись работничек. Это не совсем так.
Давайте смотреть на вещи трезво. Вспомните любую игру\продукт, который вы считаете шедевром. Получился бы он таким, и существовал бы вообще, если бы не был коммерческим? Я - сомневаюсь.
Если бы у меня были неограниченные финансы, был бы к примеру возможен вариант компьютерного парка серверов нвна по межсерверным порталам в рунете. Ан нет, и нвн, простите, на одном из последних пунктов моего бюджета. А я мог бы нанять профессиональных программистов и сделать для развития нвна в рунете много чего полезного, увы. Сейчас меня могут начать критиковать за этот абзац - не надо, суть моего поста не в этом.
А в том, что мотивация, задор, упорство, это хорошо, но ЛУЧШЕ(по всем параметрам), когда оно оправдано материальной стороной этой сцаной жизни, такова суровая реальность. Я не ЗА это, мне это НЕ нравится, но поделать с этим ничего нельзя.
Рассуждая на эту тему, стоит сначала призадуматься, на чем основана мотивация разрабов, которые создают нвн шард на голом энтузиазме... И среди этих пунктов ВОЗМОЖНО есть вещи куда более низкие чем просто работа ради заработка - такие как эгоизм, желание возвыситься, что-то представлять из себя, доказать всем, что ты лучше... Ничего ведь просто так не делается. На этом же форуме слышал подобные высказывания, с приставкой - а тот, кто в себе ничего подобного не найдет - слукавит. Разрабам не чужды пороки человеческие, и именно эгоизм оказывается мощнейшим мотором к тому, чтобы что-то вообще делать. Так что показное ханжество - что деньги не имеют значения, стоит оставить в стороне. Деньги не бывают излишними. Любой человек будет лучше работать, если от этого зависит его благополучие.
Не ровняю под все вышенаписаное никого - я не судья. Это мое мнения, а себя я безусловно считаю белым ангелочком и ничего из вышеописанного во мне, безусловно нет. Надо просто в это верить. Аминь.
helvene
QUOTE(Existor @ Jan 22 2007, 19:51) [snapback]102936[/snapback]
Деньги не бывают излишними. Любой человек будет лучше работать, если от этого зависит его благополучие.

Тоже так думала. И задать этот вопрос решила после того, как обнаружила, что наличие финансирования далеко не всегда сказывается на качестве работы в лучшую сторону.
Чешипузик
Значит нужен ответственный за кадры
Vhall
Деньги правят этим миром,
Только деньги - я сказал.
Кто творит иных кумиров,
В скачке жизни проиграл.

Говорят в двадцатом веке,
Люди гибли за металл.
Протирали обувь в Мекке,
И искали идеал.
denis0k
Я не являюсь координатором, я всего лишь скриптер (хоть сейчас и основной).

QUOTE
1. Стали бы вы относиться к собственному делу более ответственно, если бы оно было оплачиваемым?
Нет, я и так ответственный smile.gif Я конечно не против з/п, но на это она не повлияет. Да и в реале работа есть. Так что как уделял шарду несколько часов в день с максимальной серьезностью, так и буду.
QUOTE
2. Что для вас является (являлось, могло бы стать) ключевой причиной для того, чтоб "закопать бабушку"?
Хм... Было много потрясений в реале, из-за которых даже инет висел на волоске, но родной шард я не бросил пока. Я думаю причины ухода из команды могут быть две:
- потеря интереса к самой игре, этот интерес по закону сохранения энергии должен на что-то еще перейти smile.gif Пока тут глухо как в танке.
- сильный конфликт с командой или каким-то старым (основным) игроком, тупо выгнать которого не позволяет совесть/мораль, и приходится уходить самому. Такое почти случалось smile.gif
QUOTE
3. Есть ли причины, которые могли бы вас сподвигнуть на то, чтоб продолжать начатое до его логического завершения? Т.е., что для вас для этого необходимо?
Ну обычно я за что берусь, то доделываю, ибо сама необходимость обсуждается до начала работы, и впустую ничего не делается. А вообще моральная поддержка и/или хорошие пинки smile.gif Последнее тоже бывает очень полезно.
virusman
QUOTE(helvene @ Jan 22 2007, 19:53) [snapback]102940[/snapback]

Тоже так думала. И задать этот вопрос решила после того, как обнаружила, что наличие финансирования далеко не всегда сказывается на качестве работы в лучшую сторону.
Во многих хороших книжках по менеджменту написано, что зарплата как способ стимуляции сотрудника, особенно на творческой работе, не всегда эффективна.
Кроме того, многое зависит от того, что человек хочет от проекта или своей работы, т.е. от системы ценностей.
Armor Darks
QUOTE
1. Стали бы вы относиться к собственному делу более ответственно, если бы оно было оплачиваемым?

От денег отказался бы лишь ввиду небольшого обещания даного самому себе - ко мне обращаются люди за помощью, я в меру своих сил им за просто так помагаю до тех пор, пока жизнь будет позволять. Да и вообще не могу я за свою скромную помощь брать денег =) это амарально. Многие назовут меня наивным и глупым, и я не обижусь. Но даже если бы мне платили - никак это качество моей работы не улучшило бы. Ведь творчество - это хаос, спонтанность. Невозможно стимулировать этот загадочный процес деньгами. *Вы* (здесь фигурально, не поймите привратно) можете считать иначе - но лишь потому что когда вам не платит вам банально влом что-то делать на должном уровне. Тобишь вопрос в личности человека и, в первую очередь, в мере его "зажраности". Уж извените за такие фразы. Хотя... все таки не стоит забывать что люди за что-то должны есть... Забавно все это, никогда не задумывался.... В общем... фактически я цирирую сказанное Вирусменом... А helvene спасибо за вроде бы и банальный, но интересный вопрос. В любом случае, к счастью на данном этапе своей жизни могу сказать, что если бы мне и платили - я был бы рад, но не более того. К тому же не люблю когда творчество превращается в работу. Собственно говоря, потому и учусь на куда более материальную специальность, дабы отделить первое от второго
QUOTE
2. Что для вас является (являлось, могло бы стать) ключевой причиной для того, чтоб "закопать бабушку"?

1. Проект оказался не интересным для игроков:
2. В комманде возникли конфликты сопоставимые с последствиями армагедона:
3. Критическое разногласие с коммандой
4. Критическая нехватка времени.
QUOTE
3. Есть ли причины, которые могли бы вас сподвигнуть на то, чтоб продолжать начатое до его логического завершения? Т.е., что для вас для этого необходимо?

Замечательно сказал Леон Про - только если проект стал интересен игрокам + логические противоположности приведенным причинам в вопросе №2
Vanes
кстати, по первому пункту почему то не вижу большое кол-во голосов ЗА со стороны тех, кто жаловался что инета халявного нет, потому и над проектами работать не удается на 100% smile.gif
Ёжик
Попробую объяснить

1.
QUOTE
Тоже так думала. И задать этот вопрос решила после того, как обнаружила, что наличие финансирования далеко не всегда сказывается на качестве работы в лучшую сторону.


Это называется "феномен сверхмотивации". Грубо говоря - если мне неплатят, или платят символически - значит я это делаю потому что я так хочу. Если мне платят много - значит я делаю это потому что мне платят, значит мне этого совсем не хочется. (Вы наверняка замечали: пока делаешь что-то в режиме хобби - всё классно, нравиться, как только это становиться работой - интерес пропадает)

2.
QUOTE
Потому мне просто непонятно как можно пренебрегать дружеской финансовой потдержкой.


Когда я предлагаю помощь, я делаю это в т.ч. и потому, что поддерживаю у себя самой самооценку доброго и отзывчивого человека. Предлагая мне деньги, ты как бы эту самооценку обнуляешь, т.е. "нифига ты не добровольно помогаешь, а за деньги"

Сравните:
QUOTE
ко мне обращаются люди за помощью, я в меру своих сил им за просто так помагаю до тех пор, пока жизнь будет позволять. Да и вообще не могу я за свою скромную помощь брать денег =) это амарально


3.
QUOTE
Еси бы мог я помог бы ремонтом или постройкой дома в замен

или шоколадками, или посуду помыть, или пополнить мою коллекцию ёжиков - т.е. дружеская поддержка - это что лично для вас, что заставляет чувствовать хорошее к тебе отношение. А деньги - это безлично, неинтересно, как бы "получи и отстань"

4. Если мы учавтствуем в заведомо некоммерчиском проекте, то знаем на что идём. Но тогда хочется взять не деньгами, а интересом: счастливые глаза и восторженые отзывы геймеров, что может с этим сравниться? К тому же не каждому совесть позволит брать деньги, зная что координатор их просто отрывает от своей семьи.

НО!

1. Если вы профессиональный програмист к примеру, или дизайнер - то вам это маперство-скриптерство - задача совершенно не того уровня, чтобы вызвать у вас интерес - ваши личные ресурсы куда больше, чем может затребовать проект. (просила подключиться одного знакомого программера - он сказал что эти скрипты ему детский сад, а он хочет совершенствоваться). ВОТ ТОГДА! ЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОМОШЬ! По заранее договорённой таксе: и координатору радость, и вам - не удовольствие, так хоть заработок.

ИМХО - Дружба дружбой, а служба службой.

2. Если проект заведомо коммерческий - почему кто-то должен жиреть с вашего труда? Прибыль делить по заранее оговорённой схеме.
helvene
QUOTE(Ёжик @ Jan 23 2007, 04:38) [snapback]102970[/snapback]
Вы наверняка замечали: пока делаешь что-то в режиме хобби - всё классно, нравиться, как только это становиться работой - интерес пропадает

О своей попытке превратить хобби в работу могу сказать, то она удалась на все 100%
Ёжик
Здесь имеется в видк не когда человек посредством самосовершенствования и овладения определёнными навыками делает из своего хобби исотчник дохода. а когда кто-то приходит со стороны и платит вам за то, что вам и так нравиться. Ключевое слово - самостоятельность, в противовес навязанности: я-молодец-добился-что-мне-платят и мне-навязали-обязательства.

Рада, что вам удалось smile.gif это действительно Достижение
Neo
QUOTE(Vhall @ Jan 22 2007, 21:51) [snapback]102945[/snapback]
Деньги правят этим миром,
Только деньги - я сказал.
Кто творит иных кумиров,
В скачке жизни проиграл.

Говорят в двадцатом веке,
Люди гибли за металл.
Протирали обувь в Мекке,
И искали идеал.

а еще был хороший советский мультик "Остров сокровищ", точнее одна из его экранизаций, там Флинт пел замечательную песенку под шарманку... Делай деньги ночь и день, а остальное все дребебедень wink3.gif
ИМХО ответить для всех и обобщить результаты невозможно, тут кто-то сказал про ответственного за кадры? не смешите меня, работать с кадрами тяжело даже при материальной мотивации, я говорю не только о деньгах, что уж говорить о команде, где все на энтузиазме? Сам отвечать не буду, ибо бессмысленно pardon.gif
Existor
QUOTE(helvene @ Jan 22 2007, 19:53) [snapback]102940[/snapback]
Тоже так думала. И задать этот вопрос решила после того, как обнаружила, что наличие финансирования далеко не всегда сказывается на качестве работы в лучшую сторону.

Значит это в конкретном случае в недостаточной мере затрагивается благополучие человека.
offtopic.gif
Лучшим стимулом для деятельности человек всегда был фактор "сделай или умри".
Сверхкомпенсация(о которой рассказывала Ежик) с ним не работает =)
Грубо говоря - поставь человеку такое жизненое условие - либо ты сделаешь, и сделаешь так, чтобы мне понравилось, или тебе, к примеру, сломаем ногу. И вуаля! Нравится, не нравится, как говорится, спи моя красавица. Все будет сделано, мб раньше срока. Пример, как я сказал, грубый, но благополучие личности там затрагивается отнюдь не косвенно.
virusman
QUOTE(Existor @ Jan 23 2007, 08:34) [snapback]102977[/snapback]

Значит это в конкретном случае в недостаточной мере затрагивается благополучие человека.
offtopic.gif
Лучшим стимулом для деятельности человек всегда был фактор "сделай или умри".
Сверхкомпенсация(о которой рассказывала Ежик) с ним не работает =)
Грубо говоря - поставь человеку такое жизненое условие - либо ты сделаешь, и сделаешь так, чтобы мне понравилось, или тебе, к примеру, сломаем ногу. И вуаля! Нравится, не нравится, как говорится, спи моя красавица. Все будет сделано, мб раньше срока. Пример, как я сказал, грубый, но благополучие личности там затрагивается отнюдь не косвенно.
Ага, заваливается братва и говорит: "Делай шард! Быстро!". Посмотрел бы я на такой шард.
-fenix-
QUOTE(Ёжик @ Jan 23 2007, 06:50) [snapback]102973[/snapback]
Здесь имеется в видк не когда человек посредством самосовершенствования и овладения определёнными навыками делает из своего хобби исотчник дохода. а когда кто-то приходит со стороны и платит вам за то, что вам и так нравиться. Ключевое слово - самостоятельность, в противовес навязанности: я-молодец-добился-что-мне-платят и мне-навязали-обязательства.

Не согласен. Лично мне казалось, что человек хочет и был ба рад найти работу, которая привлекала бы его не деньгами, а тем, что она ему нравется, что он ей горит. Деньги в этом случае нужны для банального покушать, попить, поспать. В этом случае человеку совсем не так важна сама сумма и челвоекочасы ,Которые он на нее тратит. Ведь ему уже не нужно работать где-то еще и пытаться получать как можно больше, чтобы жить самому и выделять средства на любимое хобби! И не нужно сидеть на работе и пытаться качественно ее выполнить и одновременно лазать по инету и общаться по аське для продвижения своей мечты. А потраченное время тут вообще не имеет значения, ибо и так все свободное раньше время, включая безсонные ночи, пропушенные выходные и пр, уделялись этому делу.
Я бы был рад найти достойную работу лежащую к моему сердцу. Думаю, все бы так хотели. Или я ошибаюсь?
Armor Darks
QUOTE
Я бы был рад найти достойную работу лежащую к моему сердцу. Думаю, все бы так хотели. Или я ошибаюсь?

Ну само собой каждый хотел бы =) исключением, наверное, могут быть только моральные мазахисты )
А так... ну сколько могут платить за работу над шардом если так уж судить? Ну копейки это будут, нет смысла. Конечно же, если б это заменило полноценную работу (а соответственно голова освободилась бы от других проблем и появилось бы много свободного времени ) - то в коей-то степени "А почему бы и нет?". ? Но ведь уровень не тот.
Existor
Естественно, работа с нвн в настоящее время при текущей реализации коммерческой быть фактически не может, сами разрабы СТАРАТЕЛЬНО не дают нвну стать ммо проектом, ставя всякие дибильные ограничение на число игроков, неоптимизированность и конченую багонутость.
Возьмем ту же ультиму. Действия, связанные с чарами - переименование, переброс скиллов итд там являются платными, это пишу, основываясь на реально существующий шард ультимы. Работа скриптеров там ОПЛАЧИВАЕТСЯ. Но ключевая фраза тут - ммо. В нвне такого не будет, увы, никогда, пока нвн не станет ммо, или не появится мультисерверная система шардов в попытке приблизить текущий нвн туда же.
Еще одно. Вот вы все такие зажратые, все зарабатываете нормально. Но времени на работу над проектом у вас остается мало. А есть восьмиклассник вася пупкин, безработный и увлеченный нвном. Ему и просто так интересно нвном заниматься, и работа, какая никакая, да еще и на мороженое и кино для подруги хватит, или на инет. Что, восьмиклассник не может нормально скриптить? Маппить? Делать мобов? Делать шмот, писать диалоги?
Правда? Тогда открою вам глаза - у него куча времени, чего он не умеет - быстро научится, и станет ЛУЧШЕ вас, потому что главное всегда - не то, что ты умеешь на данный момент, а потенциал в виде компоненты свободного времени, обучаемости и мотивации.
Просто в нвне оплачивать работу не принято, в отличии от большинства ммо проектов, хотя теоретически такое все же возможно. "Серьезные" люди естественно не позаряться на низкую оплату, им главное не это. А молодые новички, при должной мотивации в виде той же оплаты труда, имеют тенденцию быстро становиться опытными.
denis0k
Ну вообще сделать на базе нвн платный шард будет незаконно.
helvene
QUOTE(Existor @ Jan 24 2007, 09:01) [snapback]103043[/snapback]
Тогда открою вам глаза - у него куча времени, чего он не умеет - быстро научится, и станет ЛУЧШЕ вас, потому что главное всегда - не то, что ты умеешь на данный момент, а потенциал в виде компоненты свободного времени, обучаемости и мотивации.

Пожалуйста, покажите мне такого восьмиклассника.
Existor
QUOTE(denis0k @ Jan 24 2007, 13:54) [snapback]103060[/snapback]
Ну вообще сделать на базе нвн платный шард будет незаконно.

А на базе ультимы?
И кстати не шард платный, а сервис игрокам, это разные вещи.

QUOTE(helvene @ Jan 24 2007, 14:18) [snapback]103062[/snapback]
Пожалуйста, покажите мне такого восьмиклассника.

Вопрос из разряда риторических. Вы сомневаетесь, в том что возможно вырастить профи в такой простой среде, как тулсет? Или считаете, что это невозможно на коммерческой основе? Или считаете, что для этого надо быть 30 летним дядькой/теткой семи пядей во лбу?
Да вырвите любого балбеса из среды линейки, покажите ему нвн и какие кнопки тыкать. По меньшей мере маппер имеется. Остальное зависит от того, устроит ли его оплата, а вас - его прогресс и результаты работы.
Конечно это все теория, я не могу назвать пример, вы это от меня хотели услышать?
helvene
Нет, я хочу услышать объяснение одному удивительному факту: почему-то несмотря на то, что, по вашим словам, "вырвите любого балбеса из среды линейки, покажите ему нвн и какие кнопки тыкать - и по меньшей мере маппер имеется", если где-то и есть удачные восьмиклассники-девелоперы, то в таком ничтожном количестве, что ни мне, ни вам они не известны.
denis0k
НВН - не игра для восьмиклассников. Более того, ребенок не сможет грамотно распределить свое время, он может быть хорошим дизайнером, но толку ноль от этого, ибо его поперло то гулять, то уроки делать, то просто сегодня не хочется (понятие слова "надо" приходит в более позднем возрасте).

Чтобы использовать для коммерческой деятельности какой-то чужой проект, надо все согласовать с правообладателем.

Что значит сервис игрокам? Ты скажем за деньги переименовываешь чаров или продаешь вещи на пусть бесплатном шарде нвн. Это получение выгоды от чужого коммерческого проекта. В принципе биоварям/атари пофиг на нвн1, никто тебя не тронет за эти гроши (ибо у нас и так все серваки пиратские), но вообще это противозаконно. И страшнее пиратского сервера, т.к. зарабатываешь деньги на чужом труде. Более того, я уверен (хотя лезть вломы smile.gif), что в лицензии тулсета нвн (мы же о нем говорим?) ясно написано - все сделанное здесь считается собсвенностью биоварей/атари.
-fenix-
На форуме биоваров кажись звучал уже такой вопрос. Там ответили, что любая нажива на их продукте, буд-то помесячная оплата за игру на шарде или продажа шмоток, считается не законной. Ну и дальше стандартное: "Если вы такое заметите - скажите нам, мы примем меры для закрытия шарда."
virusman
QUOTE
В принципе биоварям/атари пофиг на нвн1, никто тебя не тронет за эти гроши (ибо у нас и так все серваки пиратские), но вообще это противозаконно.
В Bioware работают адекватные люди. За пиратские версии они никого не преследуют, а вот на прецеденты с платными шардами они обращают внимание (если поступит жалоба от кого-нибудь).

QUOTE
Более того, я уверен (хотя лезть вломы smile.gif), что в лицензии тулсета нвн (мы же о нем говорим?) ясно написано - все сделанное здесь считается собсвенностью биоварей/атари.
Нет, модули и кастом контент остаются интеллектуальной собственностью автора, но с ограничениями по распространению:
CODE
3. End-User Variations. So long as you fully comply, at all times, with this License, Infogrames grants to you a limited, personal, revocable, non-exclusive right to: (i) use the Software's toolset feature to create your own NEVERWINTER NIGHTS modules ("Modules"), and (ii) create your own modifications to work with the Software (e.g., custom data files not created using the toolset) (the "User Conversions", and together with the Modules, the "Variations"). Your rights to create Variations are subject to the following restrictions: (1) your Variations must only work with the full commercial version of the software game NEVERWINTER NIGHTS; (2) your Variations must not contain modifications to any executable file; (3) your Variations must not contain any libelous, defamatory, pornographic, obscene, or other illegal material, material that is scandalous or invades the rights of privacy or publicity of any third party, or contain any trademarks, copyright-protected work or other property of third parties, or contain any viruses, worms, or other malicious code; and (4) you may not rent, sell, lease, lend, offer on a pay-per-play or timesharing basis or otherwise commercially exploit or commercially distribute your Variations (including, without limitation, hosting pay-per-play servers, hosting pay-per-download web-sites for Variations including sites that charge for bandwidth use, and independently selling Variations online, at retail, mail order, etc.). Without limiting the foregoing, you expressly acknowledge and agree that in no event shall you have the right or license to make any modification (whether using the toolkit or otherwise) to any portion of the Software for the purpose of creating any data file, executable, or other derivative work that is intended to operate in a stand-alone mode, with any pre-release or beta version of NEVERWINTER NIGHTS, or any software program other than NEVERWINTER NIGHTS.


QUOTE(-fenix- @ Jan 24 2007, 18:36) [snapback]103079[/snapback]

На форуме биоваров кажись звучал уже такой вопрос. Там ответили, что любая нажива на их продукте, буд-то помесячная оплата за игру на шарде или продажа шмоток, считается не законной. Ну и дальше стандартное: "Если вы такое заметите - скажите нам, мы примем меры для закрытия шарда."
Угу.
Исключение составляют добровольные пожертвования (на хостинг, например), если за них не дают никаких преимуществ в игре.
Existor
QUOTE(helvene @ Jan 24 2007, 16:52) [snapback]103074[/snapback]
Нет, я хочу услышать объяснение одному удивительному факту: почему-то несмотря на то, что, по вашим словам, "вырвите любого балбеса из среды линейки, покажите ему нвн и какие кнопки тыкать - и по меньшей мере маппер имеется", если где-то и есть удачные восьмиклассники-девелоперы, то в таком ничтожном количестве, что ни мне, ни вам они не известны.

Начнем с того, что "удивительный факт"(который на самом деле является теоретической выкладкой, и я это сразу сказал) я высказал уже ПОСЛЕ того, как вы задали вопрос, который мною был воспринят как "приведите пример". Теперь вы несколько перефразировали вопрос, как будто знали наперед и предвидели все, что будет сказано мной. Ну что ж.
Во-первых, я не знаю, что вы понимаете под словом "успешный". Я буду трактовать его как проект, дошедший до релиза, ок?
Во-вторых, людей, которые получали зарплату за работу в тулсете, лично я не встречал - слишком неподходящие условия для развития подобной тенденции в нвне. Стоит так же отметить, что я говорил про восьмиклассников на платной основе, т.е. у них имеется дополнительная вполне ощутимая мотивация, а вы спрашиваете в целом. Непорядок.
Я знаю несколько школьников, которые именно на бесплатной основе в кратчайшие сроки(за месяц) в пору "молодости" нвна создали довольно успешный проект по критерию затраты рабочих ресурсов/популярность, команда состояла из 3-4 человек(работали фактически 2), причем географически распределенных.
В-третьих, говорю по собственному примеру - сложись те условия, при которых я начал заниматься нвном, когда я учился в 8мом классе, и если бы в то время существовал нвн - то, что я был бы восьмиклассником не составило бы особой проблемы, а уж тем более, если бы за это можно было получать выгоду, не обязательно выражаемую в денежном эквиваленте.

Теперь отвечаю на вопрос прямо.
В: Я хочу услышать объяснение одному удивительному факту: почему если где-то и есть удачные восьмиклассники-девелоперы, то в таком ничтожном количестве, что ни мне, ни вам они не известны?
О: Потому что нвн не настолько популярен и перспективен для креативных людей, которые в столь юном возрасте уже могут вполне серьезно работать. Отчасти, возможно, потому, что на нем фактически нельзя заработать. На той же ультиме, к примеру, можно.


QUOTE(denis0k @ Jan 24 2007, 17:54) [snapback]103077[/snapback]
НВН - не игра для восьмиклассников.

Именно для них самых.
QUOTE(denis0k @ Jan 24 2007, 17:54) [snapback]103077[/snapback]
Более того, ребенок не сможет грамотно распределить свое время

1. Не обобщайте.
2. Было бы что там распределять. Как счас помню: времени свободного - не просто дохрена, а мега дохрена. Не понимаю, о какой планировке вы говорите.
QUOTE(denis0k @ Jan 24 2007, 17:54) [snapback]103077[/snapback]
его поперло то гулять, то уроки делать, то просто сегодня не хочется (понятие слова "надо" приходит в более позднем возрасте).

Меня и сейчас прет "гулять", и что дальше? Мне тоже иногда много чего не хочется. Правило "не прет - не мучай орган", "сделай перерыв" прекрасно работает, это нормальная ситуация, когда человек берет отпуск.
А понятие слова "надо", в конце концов, подкрепляется материальными ресурсами, про это и разговариваем.
QUOTE(denis0k @ Jan 24 2007, 17:54) [snapback]103077[/snapback]
Чтобы использовать для коммерческой деятельности какой-то чужой проект, надо все согласовать с правообладателем.

Угу.
Фотоателье. Печать с компа, на котором стоит винда. За деньги. Винда, ясное дело, лицензионная(гыгы). Я что, мелкомягким должен?
Вспомните гениального кота матроскина.
"Холодильник чей? Государственный. А холод, который он дает? НАШ"
QUOTE(denis0k @ Jan 24 2007, 17:54) [snapback]103077[/snapback]
Что значит сервис игрокам? Ты скажем за деньги переименовываешь чаров или продаешь вещи на пусть бесплатном шарде нвн. Это получение выгоды от чужого коммерческого проекта.

Выгоду получает в первую очередь игрок, а платит он за то, что разработчик тратит свое драгоценное время на переименовывание персонажа. Если вас за деньги попросят на удаленном сервере изменить имя папки, то что - ущемление прав мелкомягких? А про продажу вещей я вообще ни слова не сказал =)
QUOTE(denis0k @ Jan 24 2007, 17:54) [snapback]103077[/snapback]
В принципе биоварям/атари пофиг на нвн1, никто тебя не тронет за эти гроши (ибо у нас и так все серваки пиратские), но вообще это противозаконно. И страшнее пиратского сервера, т.к. зарабатываешь деньги на чужом труде. Более того, я уверен (хотя лезть вломы ), что в лицензии тулсета нвн (мы же о нем говорим?) ясно написано - все сделанное здесь считается собсвенностью биоварей/атари.

Насколько мне известно, серваки пиратскими не бывают. Сервер можно свободно скачать. Пиратскими могут быть только клиенты. И нигде не сказано, что сервер должен поддерживать проверку ключей на мастер-сервере биовар, тоесть никаких обязательсть фактически на сервер не возложено.
Дайте рассмотрим этическую сторону вопроса. Это Я зарабатываю на чужом труде??? Да бог с вами! Я что, стандартный модуль биовар запустил? Нет! Я сам вкалывал, делал этот сцаный модуль днями и ночами, в этой дырявой и багонутой среде! Это мне за это платить должны, а не наоборот(гыгыгы). Далее. ВЫ написли прогу под винду. Вы что-то за это должны мелкомягким??? Какого хрена Я что-то вообще должен кому то за то, что он мне продал СРЕДУ РАЗРАБОТКИ, в которой я ИМЕЮ ПРАВО делать свой НЕЗАВИСИМЫЙ продукт? НвН - холодильник. Государственный. Холод - наш. Так что ненадо, пожалуйста, поливать меня ушатами сахариновой морали. Даже если я неправ с точки зрения юриспруденции, правда за мной. =)

А теперь мой вопрос в тему легальности.
Попытка "коммерциализации"(насколько мне известно, она была) Проклятия Левора, была с кем-то согласована?
Просто любопытно.
virusman
QUOTE(Existor @ Jan 24 2007, 19:29) [snapback]103082[/snapback]
Угу.
Фотоателье. Печать с компа, на котором стоит винда. За деньги. Винда, ясное дело, лицензионная(гыгы). Я что, мелкомягким должен?
Вспомните гениального кота матроскина.
"Холодильник чей? Государственный. А холод, который он дает? НАШ"

Выгоду получает в первую очередь игрок, а платит он за то, что разработчик тратит свое драгоценное время на переименовывание персонажа. Если вас за деньги попросят на удаленном сервере изменить имя папки, то что - ущемление прав мелкомягких? А про продажу вещей я вообще ни слова не сказал =)


Дайте рассмотрим этическую сторону вопроса. Это Я зарабатываю на чужом труде??? Да бог с вами! Я что, стандартный модуль биовар запустил? Нет! Я сам вкалывал, делал этот сцаный модуль днями и ночами, в этой дырявой и багонутой среде! Это мне за это платить должны, а не наоборот(гыгыгы). Далее. ВЫ написли прогу под винду. Вы что-то за это должны мелкомягким??? Какого хрена Я что-то вообще должен кому то за то, что он мне продал СРЕДУ РАЗРАБОТКИ, в которой я ИМЕЮ ПРАВО делать свой НЕЗАВИСИМЫЙ продукт? НвН - холодильник. Государственный. Холод - наш. Так что ненадо, пожалуйста, поливать меня ушатами сахариновой морали. Даже если я неправ с точки зрения юриспруденции, правда за мной. =)
Не в обиду будет сказано, но это размышления уровня того самого восьмиклассника.
denis0k
2Existor:
QUOTE
(1) your Variations must only work with the full commercial version of the software game NEVERWINTER NIGHTS;
Это про пиратки.
QUOTE
(4) you may not rent, sell, lease, lend, offer on a pay-per-play or timesharing basis or otherwise commercially exploit or commercially distribute your Variations
Это про выгоду.

Про Левор говорили, что выпущен он (полу)кустарным методом smile.gif К слову, он вроде как в инете нахаляву лежит (хотя не интересовался, анлима нету), платишь ты тока за болванку, а не за игру. Это как некоторые дистрибутивы линукса - сами они бесплатные (и образы есть в инете), но легальный труд издателя оплатить придется, если нету инета.
Lex
QUOTE(Existor @ Jan 24 2007, 19:29) [snapback]103082[/snapback]
2. Было бы что там распределять. Как счас помню: времени свободного - не просто дохрена, а мега дохрена. Не понимаю, о какой планировке вы говорите.

открою маленький секрет: "грамотное распоряжаться временем" != "иметь дохрена времени".
Зачастую имея много свободного времени человек его бездарно теряет, если не может себя организовать. А дети в большинстве своем не могут сделать это сами.

QUOTE(Existor @ Jan 24 2007, 15:38) [snapback]103068[/snapback]
Да вырвите любого балбеса из среды линейки, покажите ему нвн и какие кнопки тыкать. По меньшей мере маппер имеется.

ересь smile.gif Хотя если нужна карта "просто чтобы было по чему бегать, плевать на достоверность, атмосферность, оптимизацию, логичность, приятный внешний вид, интересность и тд" то да, тогда у вас будет хороший мапер.

продажа продуктов, созданных на базе Авроры без согласования с Биовар - запрещена лицензионным соглашением. Но скажем продажа софта, связанного с игрой (тот же самый Content Editor) уже возможна, ибо программа не использует контент/движок и вообще ничего кроме формата файлов не использует. Это к вопросу о Холодильнике и Холоде.

QUOTE(denis0k @ Jan 24 2007, 21:17) [snapback]103090[/snapback]
Про Левор говорили, что выпущен он (полу)кустарным методом (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) К слову, он вроде как в инете нахаляву лежит

лежит и можно без проблем скачать. Его выпуск на СД - нарушение лицензионного соглашения. Но мы тут типа не причем.
helvene
QUOTE(Existor @ Jan 24 2007, 19:29) [snapback]103082[/snapback]
Я знаю несколько школьников, которые именно на бесплатной основе в кратчайшие сроки(за месяц) в пору "молодости" нвна создали довольно успешный проект по критерию затраты рабочих ресурсов/популярность, команда состояла из 3-4 человек(работали фактически 2), причем географически распределенных.

то-то я не понимаю. Пару постов назад я просила привести пример таких школьников. Вы говорили, то не знаете.
Сейчас вдруг выясняется, что они вам известны.

Это как? не знали - не знали, и тут вдруг вспомнили?
Existor
По порядку.

QUOTE(virusman @ Jan 24 2007, 20:49) [snapback]103087[/snapback]
Не в обиду будет сказано, но это размышления уровня того самого восьмиклассника.

Это размышления - этическое оправдание моего наплевательства на всякие условия со стороны биовар, в шуточной форме. Для чего я это написал - имеется в том же посте.



QUOTE(Lex @ Jan 24 2007, 22:05) [snapback]103094[/snapback]
открою маленький секрет: "грамотное распоряжаться временем" != "иметь дохрена времени".

Еще один секрет:
То, что человек не умеет грамотно распоряжаться своим временем может компенсироваться тем, что его дохрена.
QUOTE(Lex @ Jan 24 2007, 22:05) [snapback]103094[/snapback]
ересь Хотя если нужна карта "просто чтобы было по чему бегать, плевать на достоверность, атмосферность, оптимизацию, логичность, приятный внешний вид, интересность и тд" то да, тогда у вас будет хороший мапер.

Все приходит со временем. Я не писал про моментально взрощеного маппера - я сразу сказал - понравится вам его ПРОГРЕСС и РЕЗУЛЬТАТЫ - маппер есть. Со временем, он станет хорошим маппером если у него будет смысл и дальше заниматься нвном. Я сам так начинал. И знаю еще пару примеров(по крайней мере 1 "балбес" был вытащен из линейки, и ему были показаны кнопки) из команды. Так что не ересь.

QUOTE(helvene @ Jan 24 2007, 23:05) [snapback]103097[/snapback]
то-то я не понимаю. Пару постов назад я просила привести пример таких школьников. Вы говорили, то не знаете.
Сейчас вдруг выясняется, что они вам известны.

Это как? не знали - не знали, и тут вдруг вспомнили?

Это так. Вы, видимо, кое чего не усваиваете из моих слов.
Пару постов назад вы просили привести пример ТАКОГО школьника, да. ТАКОЙ школьник - в моем посте- школьник на коммерческой основе. Таковых, увы, я не знаю.
Далее. Вы спрашивате про то, почему школьники в разработке так редки. Мой комментарий:
QUOTE(Existor @ Jan 24 2007, 19:29) [snapback]103082[/snapback]
Стоит так же отметить, что я говорил про восьмиклассников на платной основе, т.е. у них имеется дополнительная вполне ощутимая мотивация, а вы спрашиваете в целом. Непорядок.

Так что ненадо меня выставлять завравшимся. То, что вы кое чего не воспринимаете, из того что я пишу, не в моей компетенции. Я признаю, что часть вины за это - на мне, но просто надо задавать нормальные конкретные вопросы, а не принуждать меня катать телеги на тему смысла жизни.
Leon PRO
QUOTE
то-то я не понимаю. Пару постов назад я просила привести пример таких школьников. Вы говорили, то не знаете.
Сейчас вдруг выясняется, что они вам известны.

Это как? не знали - не знали, и тут вдруг вспомнили?

Хэлвен, ну почему вас всегда тянет на флейм ?
Existor
Можно, я постараюсь ответить?
Просто девушке нравится, цитирую:
"Испытывать на прочность людей и людское терпение, дискриминировать игроков".
Nymor
Полностью согласен со всем написанным Existor'om в этом топе.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.