Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Локации. Группа I. Задание I
Город Мастеров > РЕДАКТОРЫ > Neverwinter Nights 2 Obsidian Toolset
Страницы: 1, 2, 3
Aiwan
Состав группы: Ёжик, Dorianna, Oranj, Lorendroll, Daniel. Попробуем...

Так, думаю первое задание будет самое распросраненное и самое сложное. Внешняя локация. Берем самый оптимальный для работы размер 4х4 тайла. Нам хватит. Каждому дается от одного до трех домов. Кому сколько надо. Изображаем небольшую избушку рыбака/охотника/крестьянина. С одной стороны локации вода. Вокруг лес. Начали с завтрешнего дня.
Ёжик
Вот, нарисовала охотничью заимку. http://ifolder.ru/2347864

Коротко о: Заимка – место где охотники живут в течении сезона (осенью или зимой, смотря на кого охотятся). Помимо самой избушки там ещё есть подсобные строения типа сарайчик, солилка, коптилка, поскольку мясо (или шкуры, или и то и другое) подготавливается к хранению и храниться там же. Обычно огорожено частоколом, потому как посреди леса, а там звери и прочие разбойники. У меня – начало осени,
когда заимку начинают подготавливать – привозить туда дрова, припасы и прочее.

И немного для оригинальности http://ifolder.ru/2357598

Теперь о проблемах, которые я хотела бы вынести на обсуждение:

Невозможно поменять время восхода заката. Т.е. поменять-то можно, выставить в свойствах модуля другие цифры вам никто не запрещает. Но закат всё равно будет начинаться в 16.00 и в 18.00 будет полная темнота. Я с секундомером замеряла. И не только я. Поэтому у меня ночью поют птицы, а сверчки начинают кричать очен запоздало. Потому что я выставляла в начале закат на 21.00 и соответственно настраивала дневные и ночные звуки. Просто перенастраивать их сил уже нет, так что в учебной работе пусть останеться.

Звуки. В звуках есть свойства minimum distance и maximum distance. Это расстояние на котором звук слышен на полной громкости и на котором он начинает затухать. Так вот. Это расстояние между ЗВУКОМ И КАМЕРОЙ. Если вам не слышно пения птичек или плеска воду – приблизьте камеру по максимуму к персонажу. Я настраивала звуки именно для такого режима. Почему? А фиг его знает, какой режим выберет игрок. Лучше уж пусть будет глуховато при далёком режиме, чем неестественно оглушительно при близком.

«Неубиваемые звери»: В поисках деталей для украшения локи я решила положить там трупик животного. Ну типа уже наохотились. Поставила оленя, текущие ХП установила -10. Олень стоит и не шаволиться, и сквозь него можно ходить... Вероятно для него соответствующей анимации нет. ... Что не удивительно, если следовать извращённой логике Обсидиан. Ведь олени по умолчанию нейтральны к игроку, и совершать враждебные действия в отношении нейтральный существ нельзя... так что нафиг их рисовать мёртвых...
В "бессмертии" уличены олени, коровы, кролики и курицы, птица умирает, но уж очень нелепо выглядит.. а вот медведи и прочие твари из раздела «животные» лежат как миленькие.

Границы локации: Я пошла по лёгкому пути и взяла вариант, когда забор является практически обязательным условием. Во втором варианте - «по стопам Обсидиан». Кругом овраги и обрывы, а игровые локации находятся в котлованах. Но далеко не всегда эти варианты приемлемы, например дорога в степи, или просто деревня на равнине... Но с другой стороны нехорошо, когда непроходимая зона возникает перед игроком внезапно.
Aiwan
Молодец Ежка smile.gif, я тоже много ковырял тулс завтра лечу домой с работы и в понедельник бум разбирать все локи подробно. Расскажу как прикольно с водой можно обращаться.
Griffon
Цитата(Ёжик @ Jun 15 2007, 09:48) [snapback]109420[/snapback]
«Неубиваемые звери»: В поисках деталей для украшения локи я решила положить там трупик животного. Ну типа уже наохотились. Поставила оленя, текущие ХП установила -10. Олень стоит и не шаволиться, и сквозь него можно ходить... Вероятно для него соответствующей анимации нет. ... Что не удивительно, если следовать извращённой логике Обсидиан.


Олени, в отличии от драконов, не поддаются дрессировке. biggrin.gif




Ёжик
Цитата
Воду можно настроить на месте, если покрасить тайлы иначать их настраивать прямо в редакторе сразу. Видно и течение и волны. Но все тонкости уходят в песок когда понимаешь, что тайл слишком здоровенный что бы показать нормальное течение реки быстрое в центре и медленное у берегов...

Зато можно сделать водоворот smile.gif
http://ifolder.ru/2361874
Для того чтобы не были видны стыки, направление течения меняем только в одном слое. Флажки обозначают границы тайлов. Поменять настройки воду можно только в квадрате 4х4.

Aiwan
Обсидан халтурщики.
Drow
И правда интересный эффект, правда водоворот заметен только с определенного расстояния, ближе и дальше эффект пропадает. Да и воронки нет.
Вот если б в середину что нить типа воронки....
Lorendroll
http://ifolder.ru/2367380
Фух. Наконец-то домучал тулсет. Что-то падал он у меня каждые 15 минут! И вообще, каких только глюков не случалось.
В общем, из возможных багов назову в первую очередь следующие: проверьте звуки! Как я с ними не возился, глючат всегда по-разному. В общем либо это глюки моей звуковухи, либо одно из двух. smile.gif
Локация сама по себе не выдающаяся, просто локация. Хотелось придать какой-нибудь атмосферы, но из-за падающего тулсета не хватило терпения и сил. Получилось... ну по личной шкале на средненькую "4" из 5. Нехватает какой-то центральной фишки. Из ощущений хочу заметить что сделал локу быстро, с первого наскока, за один вечер. По сравнению с первыми попытками это просто сверхзвуковая скорость. Дольше расставлял звуки и пытался побороть глюки с вылетом... ВотЪ.
Обратить внимание:
- убегающий заяц smile.gif
- лавка
- ландшафт
- звуки
Не получилось:
- забыл небо unsure.gif
- освещение ниасилил
- не смог ничего интересного придумать для локации
- хотел рыбака с удочкой! Удочку не нашел sad.gif Пришлось задушить и рыбака...
- текстуры не нравятся, но ничего поделать не могу... то ли трава какая-то не такая у меня вышла?

В общем жду советов, отзывов.
ЗЫ: уже вижу несколько мест где снебрежничал... Ну это поправимо.
Ёжик
Цитата(Drow @ Jun 15 2007, 22:53) [snapback]109465[/snapback]
И правда интересный эффект, правда водоворот заметен только с определенного расстояния, ближе и дальше эффект пропадает. Да и воронки нет.Вот если б в середину что нить типа воронки....

Там нужно освешение с другой стороны было поставить чтобы были видны блики на воде (это я уже потом поняла), тогда эфект лучше видно. Иллюзию воронки можно создать путём прокраски дна. Эксперментирую.

Lorendroll, очень красивая вода за счёт удачной прокраски дна получилась. Живность опять же smile.gif . Но вот как быть с границами?

По поводу текстур. Если у тебя скальная порода, то гораздо логичнее в таком случае камень и почву поменять мастами: не берегу и по обрыву почва смыта. почва смыта, на поверхности - есть. Траву №19 на мой взгляд вообще можно использовать только для газонов.

Да и вобще, это мой пунктик. Как у Оранжа вокмехи, так у меня текстуры. Всё остальноле может стоять вкривь и вкось, но текстуры будут лежать травинка к травинке.

Так что хочу поделиться опытом работы.

1.До начала работы – заливаю всю поверхность чем-нибудь ненужным и резко отличающимся по цвету. Например досками.
2.После общей разметки ландшафта делаю грубую наброску нужных текстур. Лужайка, дорога и т.п. При этом так, чтобы между смежными областями оставалась небольшая кромка. Нажим 90-95%.
3.Теперь заменяю ненужную текстуру на «общую», которая подходит к нашей местности. Для этого мне и были нужны «недостающие» 5% - чтобы объединить всё общим тоном и сделать мягкие переходы. Например, это будет текстура материнской породы, характерной для данной местности или куцей травки, которая по-партизански прбивается со всех углов.
4. После расстановки предметов и чистовой обработки ландшафта делаю «доводку» текстур. Погуще трава под углами дома, тонкий слой чернозёмной почвы по верхней кромке обрыва, мох на скалах и т.п.

Кстати у меня есть некоторые сообрежание, какие тектуры что изображают, могу выложить. К тому же некоторые так и отсались для меня загадкой. может подскажет кто.. smile.gif
Drow
Цитата
Иллюзию воронки можно создать путём прокраски дна. Эксперментирую.

покраской дна вряд ли получится, вот если б оставить дырку и на ее место замутить какой нить эффект шевелящийся тогда возможно..
Oranj
Ёжик

hunter house
Лока хороша, но есть ошибки:
1. У многих встречал, деревья и пни не полностью вкопанны в землю. Решение нашел простое, после расставления пней и деревьев, hide all, unhide trees (для пней отдельно нужно убдет выбрать) и зажава Shift крутим пару раз колесико вверх, чтобы утопить все деревья.
2. Цвет воды синий, но это ведь не море, а иловая река (судя по глинянным берегам). Так что цвет должен быть бежевый или коричневый.
3. На юзабельной части террайна растительность у берега есть, на остальных частях она отсутствует.
4. Неиспользуемые двери не статичны
5. Амбиент саунд установлен, но при громкости = 0 она все равно звучать не будет.
6. Глобальное освещение не настроено. Восход какой-то не живой, ночью слишком темно, плохо для глаз.
7. Переборщила с волкмеш каттером у частокола, слишком много зазубринок, надо было прямые линии делать, или даже оставить плейсом.

island
Вау! Креатив супер, эмоции необыкновенные smile.gif Вот тут цвет воды очень хорош.
1. Насчитал 7 видов деревьев, будет сильная нагрузка на проц.
2. Текстура вулкана все же немного не та, что нужна
3. Радиус тумана нужно уменьшить, иначе видны края локации
4. Не втоплены деревья
5. Глобальное освещение не настроено.

Похоже Обсиданы в новом патче изменили дефолтные настройки света для локаций, потому что у лок Ёжика свет очень плох, попробовал создать новую локу, то же самое, вобщем новый геморрой для мапперов.

Lorendroll

Я бы не сказал что лока на твердую 4, сейчас разберем:
1. Очень пусто
2. Рельеф какой-то слишком гладенький, без обрывов и резкий переходов.
3. Насчитал 5 видов деревьев, вместо рекомендованных 3-х. Причем Бутылочное дерево в единственном экземпляре, но нагрузка на проц считается не в общем количестве деревьев, а в количестве разновидностей.
4. Свет не настроен, радиус тумана слишком велик для такой локи, видны края
5. Звуки в неюзабельной части локи
6. Цвет воды озера-болота все же странноват
7. Деревья не втоплены
8. Текстур, можно сказать, и нет, дорога не выявлена
9. Огромное здание, каменный колодец и все это в каком-то богом забытом местности.
10. Проход к коровнику преграждает колодец
11. Двери не статичны
12. Уровень амбиент саунд слишком высок, больше 40-ка ставить не рекомендую

Постарайся в следущий раз паковать в 7z с ултра сжатием, а то не у всех анлим. Вон у Ёжика модуль весит почти также, а в архиве в 2 раза меньше


Свою работу постараюсь выложить в ближайшее время
Ёжик
Цитата(Oranj @ Jun 16 2007, 20:58) [snapback]109483[/snapback]
5. Амбиент саунд установлен, но при громкости = 0 она все равно звучать не будет.
Ты не поверишь, но я в курсе. Для этого там 0 и стоит, поскольку ни один из представленый амбиентов мне не понравился.
Цитата(Oranj @ Jun 16 2007, 20:58) [snapback]109483[/snapback]
Неиспользуемые двери не статичны
Ну это не смертельно, к тому же кто тебе сказал что они обязательно должны быть неиспользуемые?
Цитата(Oranj @ Jun 16 2007, 20:58) [snapback]109483[/snapback]
Глобальное освещение не настроено.

Настроено. Не нравиться - напиши какой вариант ты считаешь приемлкмым.
Цитата(Oranj @ Jun 16 2007, 20:58) [snapback]109483[/snapback]
Текстура вулкана все же немного не та, что нужна
Какая нужна?
Цитата(Oranj @ Jun 16 2007, 20:58) [snapback]109483[/snapback]
лок Ёжика свет очень плох
Будь ласка, подробно: чем плох? И как должен выглядеть хороший цвет?

Короче, критикуя, предлагай.

Цитата(Oranj @ Jun 16 2007, 20:58) [snapback]109483[/snapback]
Обсиданы в новом патче изменили дефолтные настройки света для локаций,

или ты умудрился смотреть при дефолтном освещении?

Цитата
На юзабельной части террайна растительность у берега есть, на остальных частях она отсутствует.

Растительность есть там, где стоячая вода. То что изображено в локе называется омут. "Озеро" посреди реки, где с одной стороны вода стоячая, с другой - речное течение. Откуда растительность в реке в обрывистыми берегами?


Lorendroll
Oranj, четверка по ЛИЧНОЙ шкале среди уже созданных мною лок.
1. А мне показалось что даже слегка тесновато.
2. В реальности так и случается, особенно в болотистой местности, вокруг холмы, гладенькие...
3. Не знал, буду учитывать good.gif
4. Согласен, заметил только позже, править это еще не научился...
5. Звуки слышны если там есть камера, так что вполне слышно если смотреть на сидящего на скамейке персонажа.
6. Может быть, попробую что-то придумать
7. Эээ...Ы? То есть? В воздухе вроде не висят.
8. Да там и не может быть никакой "дороги". Это просто сельская местность. Отшиб, или как это называется, хутор. Ходят там редко, тропинку протоптать особо некому.
9. Это коттедж smile.gif Не факт что богом забытое место. Живописно, тихо, в таком месте вполне мог бы жить зажиточный крестьянин (Как "кулак" до революции в России).
10. Ну да, может быть немного близко, но корове вот выхода хватит. Лошади возможно, нет. Поправим.
11. Ну это мелочи.
12. Со звуками вообще беда. Громкость какая-то странная. В режиме RadGame вообще все очень тихо, поэтому приподнял громкость. А в режиме ЕАХ громкость нормальная но глюки со звуковыми эффектами. В общем надо попробовать переустановить драйвер...
Aiwan
Господа, не надо никаких четверок-пятерок. Меряться тут пиписьками не надо. Нам нужен живой диалог без амбиций. Диалог максимально дружественн и направлен на общее понимание и тонкости работы, а не на "опускание" других. Нам всем еще как медной фляге тарахтеть о задницу до дембеля... Расслабились и приняли во внимание мой пост.
Oranj
Ёжик, мне не нравится твой тон, но я все же отвечу. Выкладывая сюда работу, ты ждала критику, не надо воспринимать ее так эмоционально.
Цитата(Ёжик @ Jun 17 2007, 06:15) [snapback]109495[/snapback]
Ну это не смертельно, к тому же кто тебе сказал что они обязательно должны быть неиспользуемые?

Смертельно, ведь если кто-то жмет "подсветку" и видит юзаьельную дверь, то захочет ее открыть.
Цитата(Ёжик @ Jun 17 2007, 06:15) [snapback]109495[/snapback]
Настроено. Не нравиться - напиши какой вариант ты считаешь приемлкмым.

Включи ночные циклы (кроме Nighttime)и сама увидишь о чем я говорю. Кромешная темнота, ничего не видно.
Цитата(Ёжик @ Jun 17 2007, 06:15) [snapback]109495[/snapback]
Какая нужна?

Это сложно объяснить. Область у кратера должна быть практически полностью черная, спускаять к низу по руслам лавы. А ты нарисовала так, как будто лава у тебя стекает по всеми периметру склона.
Цитата(Ёжик @ Jun 17 2007, 06:15) [snapback]109495[/snapback]
Короче, критикуя, предлагай.

Договорились
Цитата(Ёжик @ Jun 17 2007, 06:15) [snapback]109495[/snapback]
или ты умудрился смотреть при дефолтном освещении?

Дефолтное - это те настройки света, которые устанавливаются при создании локации (для всех циклов), а не дефолтный цикл.
Цитата(Ёжик @ Jun 17 2007, 06:15) [snapback]109495[/snapback]
Растительность есть там, где стоячая вода. То что изображено в локе называется омут. "Озеро" посреди реки, где с одной стороны вода стоячая, с другой - речное течение. Откуда растительность в реке в обрывистыми берегами?

Но растительность есть и возле соединения реки, по твоей теории там растительности быть не должно. В любом случае скорость в таком водоеме будет минимальной и растительность должна быть во всему периметру берега.

Цитата(Lorendroll @ Jun 17 2007, 12:58) [snapback]109505[/snapback]
1. А мне показалось что даже слегка тесновато.

В юзабельной части да, но за ней нет совсем ничего, разве что продолжения озера.
Цитата(Lorendroll @ Jun 17 2007, 12:58) [snapback]109505[/snapback]
5. Звуки слышны если там есть камера, так что вполне слышно если смотреть на сидящего на скамейке персонажа.

Там есть 1 Water Laps с радиусом 10, которые недотягивает своим радиусом до юзабельной части, так что слышен он не будет.
Цитата(Lorendroll @ Jun 17 2007, 12:58) [snapback]109505[/snapback]
7. Эээ...Ы? То есть? В воздухе вроде не висят.

Какой-то частью висят. Дерево ставится на ландшафт одним из краев, а если ланшафт не плоский, то другой из краев будет не погружен в землю. Для наглядности: http://oranj.3dn.ru/files/tree.jpg
Цитата(Lorendroll @ Jun 17 2007, 12:58) [snapback]109505[/snapback]
8. Да там и не может быть никакой "дороги". Это просто сельская местность. Отшиб, или как это называется, хутор. Ходят там редко, тропинку протоптать особо некому.

Может это и не будет тропинкой, но должна быть какая-то коммуникация, отмеченная, хоть и не сильно, но протоптанной травой.
Цитата(Lorendroll @ Jun 17 2007, 12:58) [snapback]109505[/snapback]
9. Это коттедж Не факт что богом забытое место. Живописно, тихо, в таком месте вполне мог бы жить зажиточный крестьянин (Как "кулак" до революции в России).

В таком случае должна быть дорога, которая ведет куда-то в цивилизацию. Если хозиян не ходит в цивилизацию, то цивилизация обязательно заглядывает к хозяину коттеджа smile.gif
Цитата(Lorendroll @ Jun 17 2007, 12:58) [snapback]109505[/snapback]
11. Ну это мелочи.

Я так не думаю. Может быть в тесте это мелочи, но для проекта критично и нужно сразу делать так, как нужно.

Прошу воспринимать мою критику, как профессионально направленную, а не как капризы. Если кому-то не нравится мои замечания, я не буду комментировать ваши работы, только дайте мне знать.
Aiwan
Oranj, поменьше гонора.
Ёжик
Цитата(Oranj @ Jun 17 2007, 15:35) [snapback]109515[/snapback]
Прошу воспринимать мою критику, как профессионально направленную, а не как капризы. Если кому-то не нравится мои замечания, я не буду комментировать ваши работы, только дайте мне знать.

Как профессиональное - это когда чётко, что где и как. Например Вот так:
Цитата(Oranj @ Jun 17 2007, 15:35) [snapback]109515[/snapback]
Включи ночные циклы (кроме Nighttime)и сама увидишь о чем я говорю.

В домике охотника ночь настроена и у меня была нормальная видимость - посмотри какие у тебя настройки, вдруг они сбросились, чем архиватор не шутит, днём там настроена пасмурность. На острове пыталась настроить ясный солнечный день, но мне результат не понравился, если получиться - скажи какие настройки. До ночи уже мозги не дошли.
Цитата(Oranj @ Jun 17 2007, 15:35) [snapback]109515[/snapback]
Но растительность есть и возле соединения реки, по твоей теории там растительности быть не должно. В любом случае скорость в таком водоеме будет минимальной и растительность должна быть во всему периметру берега.

Спорный вопрос. Не обязательно, пусть это останеться на моей совести.
А триггера попрошу не касаться. Я художник, я так вижу biggrin.gif
Daniel
Вот и мой домик в лесу smile.gif

Ёжик, работы очень хорошие, но цвет воды всеже стоит поменять сильно она синяя, ну и на острове, с вулканом который, мне показалось сильно много звуков...

Lorendroll, стоит поработать над текстурирование, ну и задний фон показался мне сильно пустым, возможно больше деревьев нужно, ну или кустов, ну или чтонибудь в таком духеsmile.gif



Aiwan
Всем раздал доступ к ФТП. Выкладывайте там. Путь до молдулей такой: http://wrg.ru/files/modules/
Oranj
Цитата(Ёжик @ Jun 17 2007, 17:10) [snapback]109517[/snapback]
На острове пыталась настроить ясный солнечный день, но мне результат не понравился, если получиться - скажи какие настройки.

Для Daytime предлагаю так:
CloudCover = 1.3
GroundLight:
- Intensity = 1
- Diffuse/SpecularColor = 82; 41; 0
Fog:
- Start = 50
- Color = 166; 218; 255
- End = 100
SkyZenith = 255; 255; 255
SunMoon:
- Intensity = 1.5

Для ночных циклов надо прибавлять GroundLight/SunMoon/SkyLight Intensity

Вообще, думаю, что для такой локи как остров, нужно делать чтобы юзался только дефолтовый цикл и настраивать его на день. В такой локе не нужно показывать другие циклы, потому что фишка именно в красивом дневном времени.

Локу Daniel скачал, посмотрю позже
Lorendroll
Посмотрел локу от Daniel. Атмосферно. Туманчик и луна из-за деревьев придают очень хорошее ощущение. Но в остальном мне лока не очень понравилась. Пустовато, повсюду упираешься в непроходимую местность. Лока была бы хороша в исполнении 16х16 или хотя бы 8х8, но не 4х4. Для 4х4 нужно делать что-то компактное.
Drow
Может и всем остальным дать доступ только для чтения. Я хоть сам не успел записаться в группу смотрю и учусь по этим же работам
Aiwan
Цитата(Drow @ Jun 17 2007, 23:19) [snapback]109531[/snapback]
Может и всем остальным дать доступ только для чтения. Я хоть сам не успел записаться в группу смотрю и учусь по этим же работам

Ссылки будут в теме.
Ёжик
Цитата(Daniel @ Jun 17 2007, 18:39) [snapback]109520[/snapback]
ну и на острове, с вулканом который, мне показалось сильно много звуков...

Очень может быть, хороше ещё в тулсете нет криков обеъяни попугаев biggrin.gif А если серьёзно - со звуками мне ещё осваиваться ого-го!
Цитата(Oranj @ Jun 17 2007, 19:14) [snapback]109525[/snapback]
Вообще, думаю, что для такой локи как остров, нужно делать чтобы юзался только дефолтовый цикл и настраивать его на день. В такой локе не нужно показывать другие циклы, потому что фишка именно в красивом дневном времени.

Если это была бы активная игровая лока, предположим стартовая, то наверное. Тогда пожалуй ещё бы вулканчик сдвинуть smile.gif Айда делать мод про Робинзона biggrin.gif

Daniel ,Атмосферненько smile.gif. Так проситься избушка на курьих ножках вместо домика дровосека , может их в аддоне добавят?

Но действительно, пустовато. Сам домик как будто немножко не отсюда. Т.е. страшный туманный лес, всё путём (ещё бы веток на пол набросать, буреломов там всяких) и тут раз – нормальное человеческое жильё. Если оно действително нормальное -то должна быть тропинка, ведь судя по количеству дров, они заготавливаются на продажу? Значит протоптали бы. Все «человеческие» вещи прямо жмуться к дому. Может быть стоило что-то слегка разбросать. И какую-нибудь кладовку поставить, скамейку, сидя на кторой дровосек курит по вечерам , туалет в конце концов.

А вот туман и звук мне очень понравились smile.gif
helvene
QUOTE(Oranj @ Jun 17 2007, 16:35) [snapback]109515[/snapback]
Прошу воспринимать мою критику, как профессионально направленную, а не как капризы.

Только можно перед этим у вас попросить диплом, где будет написано, то вы - левел-дизайнер с высшим образованием по данной специальности? Или хотя бы ссылки на коммерческие провекты с вашим участием?

А то мне как-то казалось, что здесь пока ни у кого нет повода общаться с другими с позиции "профи". Поправьте меня, если я неправа.
Oranj
Цитата(helvene @ Jun 18 2007, 16:30) [snapback]109571[/snapback]
Только можно перед этим у вас попросить диплом, где будет написано, то вы - левел-дизайнер с высшим образованием по данной специальности? Или хотя бы ссылки на коммерческие провекты с вашим участием?.

Так и знал что кто-нибудь придирется к этим словам. Я имел ввиду, что комментирую с точки зрения работы в тулсете, а не как левый человек, который посмотрел и сказал свои слова. Так как каждый из нас хочет стать профессионалом, я стараюсь комментировать работы именно с точки зрения профессионала, который не сказал бы: "Лока супер, так держать!", а пытаюсь отметить все плюсы и минусы.

Чтобы быть профессионалом, не обязательно обладать дипломом. Тот кто обладает дипломом, является лишь дипломированным специалистом, но никак не профессионалом. Коммерческая сфера тоже не является обязательно профессиональным. И вообще странные у вас понятие о профессионализме. Для меня это человек с большим опытом в какой-либо сфере.
Цитата(helvene @ Jun 18 2007, 16:30) [snapback]109571[/snapback]
А то мне как-то казалось, что здесь пока ни у кого нет повода общаться с другими с позиции "профи". Поправьте меня, если я неправа.

Если мы будем общатся на бытовом уровне, то выше этого и не поднимимся.
Aiwan
Цитата(Oranj @ Jun 18 2007, 20:48) [snapback]109578[/snapback]
Для меня это человек с большим опытом в какой-либо сфере.

У нас пока по работе в редакторе таких маловато будет...
Oranj
Цитата(Aiwan @ Jun 18 2007, 19:35) [snapback]109585[/snapback]
У нас пока по работе в редакторе таких маловато будет...

Судя по проведенному конкурсу, таких на этом форуме пока нет
Aiwan
Нмчего кроме Даниеля локи слить не смог. Не открывается... Мож мой пров виноват хз.
Ёжик
забросила на FTP

scratch_one-s_head.gif а ссылку как из енго сделать? blush.gif
Oranj
Ёжик
Твоя ссылка будет такая:
Код
http://wrg.ru/files/modules/egik/модуль.7z

Соответсвенно:
http://wrg.ru/files/modules/egik/hunter_house.7z
http://wrg.ru/files/modules/egik/island.7z
Aiwan
Забросил свой мод. Честно говоря это мой первый опыт в НВН2. Из положительного: все же оно мощное (я про диз лок). Отрицательное: я зае**я каждый день завново перерисовывать воду, которая пропадает. И один раз мой мод просто сдох. Хорошо я старая зануда бэкаплю часто smile.gif Обсидан курит письку.
Со звуками я почти разобрался. Только не трогал освещение локации + туман, уже устал четыре утра... Завтра напишу кое чаво интересного что наковырял. Есть вопросы задавайте. И вообще я не верю, что красивую локу можно нарисовать за два-три дня... Я почти каждый день ковырялся по 4-6 часов. Но пока я стажер, может дальше будет легче.

http://wrg.ru/files/modules/aiwan/aiwan_mod.7z
Ёжик
Первый час уходит на черновик ландшафта. Следующие 1,5 - на наброски текстур. Потом ещё 3-4 часа на доведение текстур/ландшафты. ПОтом ещё 3 - на расстановку предметов. И Далее от 1 до 3 дней на звуки/свет и интересные открытия вроде "куда делся шлем от оранника" и "а чо деревья висят" biggrin.gif

... А критиковать можно? Жештоко ph34r.gif
Aiwan
Странные вы какие то. Если честно. Вообще то я хотел что бы мы все тут нормально пообщались... scratch_one-s_head.gif Но видно не судьба. Критикуй smile.gif Раз вам так, больше нарвится.

п.с. Настройки звуков выложил в соотвествующую тему. declare.gif
Drow
Вообще, поработав с локами с водой можно сделать вывод, что вода это конечно красиво, но на создание берегов без углов уходит ужастно много времени, не хочет плавная линия берега получаться из треугольников


Как человеку живущему у воды глаза режут текстуры волнистого песка. Они долждны быть или параллельны линии берега или их вообще не должно быть
Dorianna
Забросила мод
http://wrg.ru/files/modules/dorianna/dori_house.7z
Aiwan
Цитата(Drow @ Jun 20 2007, 17:30) [snapback]109675[/snapback]
Как человеку живущему у воды глаза режут текстуры волнистого песка. Они долждны быть или параллельны линии берега или их вообще не должно быть

В том то и дело, как человек живущий практически в песках, та такстура что есть просто глаза реждет... Но мы пользуемся тем, что есть, пока.
shadowdweller
Айван, у твоей локации есть несомненные плюсы - она с настроением. Пейзаж напоминает ландшафты средней полосы, особенно Оку с подмытыми крутыми берегами (Ока не такая узенькая и намного глубже, правда... biggrin.gif ) И звуки присутствуют...

Что удивило:
- несмолкающее щебетание птиц
- звук бегущей воды слышен только в непосредственной близости от реки, так и надо?
- трава и деревья колышатся от ветра, но ни шелеста листвы, ни самого ветра не слышно
- наковальня возле дома, стоящая почему-то на пне. А зачем вообще рыбаку наковальня?? Крючочки ковать?? scratch_one-s_head.gif
- если текстура берега - песок, то тогда берега реки, на мой взгляд, слишком крутые. Песок не сбивается в такие плотные массы.
- сама река - это отдельная история. Во-первых, она узкая и извилистая - такой кораблик не сможет на ней развернуться и маневрировать, да и мелковатой смотрится, глубокое только одно место слева - вообще он там пройдет?? А посреди речки - незакрашенная водой полоса дна - так и задумано?
Ёжик
Лично меня Айвановска ялока натолкнула на мысель выдвинуть свои соображения по поводу текстур. Что я и делаю. Если кто-то может дополнить - буду очень благода biggrin.gif

Dirt 01 – Комковатый Чернозём. Подходит для рисования мокрой грязи, вспаханной земли, среза обрыва.
Dirt 02 – Гладкий чёрнозём. Для любых поверхностей, не предполагающих комки или эрозию.
Dirt 03 – Песок. То ли со следами ветра, то ли со следами приливных волн.
Dirt 04 – Полуглинистая почва. Практически универсальная.
Dirt 05 – Лесной чернозем.
Dirt 06, Dirt 07, Dirt 13, Dirt 15, Dirt 17, Dirt 19, Dirt 24, Dirt 27 – почвы разных отттенков.
Dirt 30 – Высохшая земля. Для выжженых солнцем пустошей.

Grass 01 – Замшелые гладкие камни. Я обычно использую, чтобы «подкрасить» «корни» скал. Ярко-зелёный свет предполагает использование в солнечном месте.
Grass 02 – Густая сухая трава. Для осенней степи или пшеничного поля после снятия урожая.
Grass 03 – Сама не поняла, но что-то очень зелёное. Больше всего напоминает «бороду» из водорослей на морских камнях. Я использовала для джунглей, но только в непроходимом месте, чтобы игрок вблизи не разглядел
Grass 04 – Песчаная почва со следами былой красоты.
Немного сухой травы, мелких камней. Подойдёт для размывания кромки между песчаным пляжем и травой, или даже для всего морского побережья.
Grass 05 – То же что 03, только коричневое. Куда пригодиться – понятия не имею. Дори очень красиво подкрасила ею берег реки, хотя получилось больше похоже не заросшее озеро.
Grass 06 – Гнилая лесная подстилка. Чуть-чуть свежей травки и много опавших веток.
Grass 07, 12, 13,16, 36 – трава различных оттенков.
Grass 09 – Вытоптанная трава. Обочина, сельская местность где часто ходят люди.
Grass 10 – Опавшая листва, осень.
Grass 11 – Сухая листва на траве. Отлично подойдёт в качестве основной в лиственном лесу.
Grass 14,15 – трава пополам с мхом
Grass 17 – трава, немного подсохшая
Grass 19 – Трава совершенно ненормального психоделического зелёного цвета. Использовыать с большой осторожностью, на заливных лугах и пижонских газонах.
Grass 20 – Трава в глинистой грязи.
Grass 21 – опавшая хвоя
Grass 22-32 – Мох различных оттенков.
Grass 33 - ? (сам а не поняла)
Grass 34 – мелкая трава на неровной поверхности или густой мох
Grass 35 – Замшелые Разбитые камни, с ветками. Для фрагментов, предполагающих наличие старых разбитых камней или щебня в лесу.
Grass 37 - То же что 09, полное совпадение.
Grass 38 – То же, что и 01, только мох пожелтевший.

Mud 01 – Грязь.
Mud 02 – Грязь, гнилая трава и ветки. Для страшного тёмного леса.
Woodplank 01, 02 – и так всё ясно.
Cliff 01 – выщербленный камень, при желтоватом освещении сойдёт за известняк.
Cliff 02, 04, 06, 08 (в патче 1,6) – Скальная порода
Cliff 03 – Мрамор
Gold 01– россыпь золотых монет.
Rocky 01 – похоже на гальку.
Rocky 02 – Больше всего похоже на булыжник с прожилками яшмы. Но скорее всего гранит.
Rocky 03 – Камень, присыпанный почвой.
Rocky 04 – Гранитный щебень пополам с песком.
Sand 01 – гладкая поверхность булыжника, «пустынный загар».
Cobblestone 01-45 – поверхность, мощёная камнем, на любой вкус.
Cobblestone 46,47 – щебень от брусчатки
Cobblestone 48 – лесной мусор пополам с щебнем.

Грубо говоря, поверхность земли состоит из нескольких слоёв. Дёрн (если есть, изображается текстурами Grass ), верхний слой почвы (Dirt) и материнская порода. Не совсем правильно с т.з. геологии , но нам достаточно. Если у вас чернозём, то слои 2 и 3 будут отличаться незначительно. Но чаще всего встречаются глинистые и песчаные почвы. Тогда слой почвы будет тонким, а материнская порода будет хорошо видна на срезе обрыва или берега реки, например.

Если вы рисуете дорогу, то порядок текстур от центра к краям будет такой: утоптанная почва с редкими проплешинами материнской породы, пыль-песок-мелкие камни (камни лучше объектами, если нужно, пыль-песок можно пропустить, если это просёлочная дорога, на мостовой без неё никуда), затем редкая трава типа подорожник и наконец – луговая трава, или лесная, или что там у вас по задумке. С обрывом – то же, не забудьте про тонкую полоску почвы по верхней кромке.

Песок. Изображается в основном текстурами Dirt 03 и Grass 04. Это могут быть берега водоёмов, речные наносы. Обрыв берега в этом случае лучше всего изобразить при помощи Dirt 30 или любой из текстур, которые вам нужны по задумке. КРОМЕ! Dirt 03 и Grass 04. Почему: Dirt 03 изображает песок со следами волн или ветра, т.е. - подвижный. Не может он формировать вертикальный обрыв. Ну в крайнем случае – если вам нужно изобразить в пустыне бархан причудливой формы.

Почему я использовала Grass 04 на острове, хотя судя по вышенаписанному не должна? Подразумевается, что в основе острова – вулкан и магматические порода, сверху же – наносной песок, на котором умудрилась укорениться тропическая растительность. Её не привыкать. Так что между слоем плодородной почвы из вулканического пепла и принесенных ветром растительный остатков и материнской породы затесался песочек.

Когда вы рисуете лес - на забудьте про опавшие листья (если лес лиственный или смешанный). Наиболее густая трава будет в промежутках между деревьями, т.к. туда попадает больше света. Зато под деревьями в теплой подстилке из опавших листьев будут нежиться грибочки. В сосновом лесу однозначно всё закрашивайте Grass 21. Подлеска и травы там практически не будет, поскольку света сквозь густые кроны проникает очень мало. Исключительно редка, в основном там где было поваленое или умершее старое дерево будут встречаться молодые сосенки. Трава – по обочинам тропинок или на случайных свободных местах. Что касается кипарисовых рощей и прочей экзотики - там полно кустарника.

Из сочетания Cobblestone 46 и Mud 02 получается неплохое пепелище.

Цитата(Aiwan @ Jun 20 2007, 17:14) [snapback]109694[/snapback]
В том то и дело, как человек живущий практически в песках, та такстура что есть просто глаза реждет... Но мы пользуемся тем, что есть, пока.

На сегодняшний день вижу 2 решения: повернуть локу или реку соотвествующим образом (что далеко не всегда можно) и сделать из этой тектуры новую (а лучше 3) путём разворота. Если кто-то знает как это сделать расскажет мне (только О-о-очень доходчиво) или сделает - тому ничего не будет.
Цитата(shadowdweller @ Jun 21 2007, 00:06) [snapback]109715[/snapback]
звук бегущей воды слышен только в непосредственной близости от реки, так и надо?

Конечно надо, а как ты будешь слышать его за несколько метров... Река она тихо журчит, за исключением горных или водопадов.
Цитата(shadowdweller @ Jun 21 2007, 00:06) [snapback]109715[/snapback]
- наковальня возле дома, стоящая почему-то на пне. А зачем вообще рыбаку наковальня?? Крючочки ковать?? - если текстура берега - песок, то тогда берега реки, на мой взгляд, слишком крутые. Песок не сбивается в такие плотные массы.

Да, народ эти вопросы оч. интересуют
Цитата(shadowdweller @ Jun 21 2007, 00:06) [snapback]109715[/snapback]
А посреди речки - незакрашенная водой полоса дна - так и задумано

Это коса.

Дорианна, очень красиво всё smile.gif. Даже трава 19 прекрасно вписалась. Вот только лягушки орут по вечерам и ночью. У меня радом с домом болото. так что в этом вопросе я крутой спец biggrin.gif . И сверчки тоже ночью. Ещё - там какая-то бяка с пристанью, на неё нельзя зайти. Ты случайно там Walkmesh Helper Ramp не использовала? И хочу добавить - изящно решена проблема границ локации.
Aiwan
Цитата(shadowdweller @ Jun 21 2007, 03:06) [snapback]109715[/snapback]
Пейзаж напоминает ландшафты средней полосы, особенно Оку с подмытыми крутыми берегами (Ока не такая узенькая и намного глубже, правда...

Я живу в местах где река течет по песку, края реки похожи на обрывы, каждый год она подминает под себя все вокруг... Но такой текстуры у НВН2 попросту нет. Песок какой то пустынно барханный. Вот и пришлось мазать по бокам чем есть.
Цитата(shadowdweller @ Jun 21 2007, 03:06) [snapback]109715[/snapback]
А посреди речки - незакрашенная водой полоса дна - так и задумано?

Ты когданибудь видела реку песчаную? Такого добра полно. Течение несет кучу песка, образуется коса посредине реки. Можно загорать или варить уху.
Цитата(shadowdweller @ Jun 21 2007, 03:06) [snapback]109715[/snapback]
- наковальня возле дома, стоящая почему-то на пне. А зачем вообще рыбаку наковальня?? Крючочки ковать??

Кто вам сказал, что он чисто рыбак? Дом то один. Он должен уметь все и починить и наловить. Я умею все, что надо мужчине, починить кран, машину, положить кафель, работать на станках, с деревом, точить, сверлить. И у меня была бы наковальня, если бы я жил в таком доме, так как на ней удобно отбивать железо, клепать и т.д.

Вообще вы не туда копаете. Берите пример с Ежика. Вот что я ждал от наших бесед. Закопайте амбиции и обиды. Нам надо вместе научиться чему-то.
Dorianna
Цитата(Ёжик @ Jun 21 2007, 05:33) [snapback]109717[/snapback]
Ещё - там какая-то бяка с пристанью, на неё нельзя зайти. Ты случайно там Walkmesh Helper Ramp не использовала?

Нет, не использовала. Сначала первый раз прожгла - можно было пройти, потом кое-что изменила и снова прожгла и зайти на пристань уже не получилось.
Ёжик
Цитата(Aiwan @ Jun 21 2007, 06:05) [snapback]109719[/snapback]
Но такой текстуры у НВН2 попросту нет. Песок какой то пустынно барханный. Вот и пришлось мазать по бокам чем есть.

ИМХО, лучше было взять Dirt 30 и горизонтальные слои обозначить более коричневой текстурой. Цветом рисуется плохо, даже самой маленькой кистью.

Вот, http://wrg.ru/files/modules/egik/river_textur.7z , эксперимент по теме. Пришлось повозиться с наложением текстур для обрыва, но по-моему, получилось.
shadowdweller
Цитата(Aiwan @ Jun 21 2007, 07:05) [snapback]109719[/snapback]
Ты когданибудь видела реку песчаную? Такого добра полно. Течение несет кучу песка, образуется коса посредине реки. Можно загорать или варить уху.

Имхо, тогда, может быть, стоило этот песочек над уровнем воды немного приподнять, ну, на 0,25 хотя бы и не делать ее такой острой, а немножечко скруглить?..
Aiwan
Давайте обсуждать интересные возможности, тонкости работы, интересные идеи и все что с этим связано. Я хочу что бы наш диалог был конструктивным, а не с позиции, соперничества.

Из всего что я увидел в этой теме, идею того что я хотел с вами тут сделать поняла только Ежка. За что ей гранд мерси. Жду, когда моя светлая мысль дойдет до остальных участников. this.gif
Ёжик
victory.gif*пляшет с плюмажами перед зеркалом* yu.gif
Griffon
Айван, если на пристань положить помощника вокмех (walkmesh helper), то РС не будет висеть в воздухе. Столбики лучше вырезать резаком, как и боковые стороны пристани.

Дориан, положи на доски помощника вокмех, иначе РС проваливается в них.
Oranj
Извиняюсь за пассивное участие, сессия... Скоро побязательно присоединюсь. Теперь стало ясно, что требуется от участников smile.gif Ёжику респект за разбор текстур.
Drow
2 Aiwan в принципе знание того, что не нравится другим уже хорошо
2 аll пока советы как сделать лучше выложила только ежик
Я к конкурсу к сожалению не успел, сессия, ( я ее принимаю поэтому нагрузка больше) но форма критики это гуд. Вот пока не увидел что у айвана с текстурами побережья не все гуд не замечал что и у ежика на острове то же самое... давайте каждый со своей локацией будет выкладывать свои соображения по методике построения... все таки маппинг во втором невере штука длительная и приемы позволяющие это дело сократить очень важны. Креатив всегда останется креативом, но давайте поделимся приемами работы.
Ёжик
Цитата(Drow @ Jun 22 2007, 00:08) [snapback]109787[/snapback]
у ежика на острове то же самое...

И ничего не тоже. Бу.

Такой танец испортил. biggrin.gif
Aiwan
Цитата(Drow @ Jun 22 2007, 03:08) [snapback]109787[/snapback]
давайте каждый со своей локацией будет выкладывать свои соображения по методике построения... все таки маппинг во втором невере штука длительная и приемы позволяющие это дело сократить очень важны. Креатив всегда останется креативом, но давайте поделимся приемами работы.

Об этом я и пытаюсь вам сказать.

Цитата(Griffon @ Jun 21 2007, 22:28) [snapback]109764[/snapback]
Айван, если на пристань положить помощника вокмех (walkmesh helper), то РС не будет висеть в воздухе. Столбики лучше вырезать резаком, как и боковые стороны пристани.

Сенькс, так и сделаю. Я уже понял что лучше все самому прорисовать....
Oranj, давай возвращайся smile.gif

Посомтрел локу Дори. Очень понравилось. С душой smile.gif Но я бы немного помягче разбавил переходы текстуры возле дома где вытоптано.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.