Правила и рекомендации поведения игроков при выполнении квестов.
Просьба всем игрокам, имеющим желание участвовать в игровых квестах, ознакомиться с правилами. Правила — императивны. Нарушителей правил ждет неминуемая кара. Рекомендации носят факультативный характер. Соблюдение изложенных рекомендаций приветствуется и, возможно, будет всячески поощряться.
1. Правила.
1.1. При проведении квеста ДМ не бывает «не прав». Это непреложная истина. Если Вам кажется, что ДМ не прав, не спорьте с ним/с ними. Все недовольства, пожелания, мнения и т.п. предлагаю изложить постфактум на форуме. Дм-ы обязательно прочтут/выслушают и на перспективу постараются учесть. Не стоит удивляться и возмущаться если Ваш «супер-пупер прокачаный» персонаж не может нанести никакого урона «тщедушненькому» гоблину. Если ДМ принял такое решение, то значит на то были/есть свои причины. Лучше вдумайтесь, почему сие имеет место быть, задумайтесь о тех спец.способностях персонажа, которые могут помочь разгадать такое редкое явление, задайте вопрос ДМ-у в личку. Ответ на вопрос возможно получить грамотно отыгрывая своего персонажа. Прошу помнить, если вашего персонажа убил НПС, то это вполне может обозначать, что именно так и было изначально задумано. Не стоит устраивать из этого трагедию в стиле «Дарк-Шекспира» и зачинать истерические стенания по утраченному луту/опыту.
1.2. Оффтоп на квесте — монтажная пена в прямой кишке, т.е. явление не только (и не столько) нежелательное, но прямо запрещенное. Квест - это труд. Труд, и игроков и ДМ-ов. Помните, что квест - это лучшая возможность отыгрывать. И учтите, что ваши оффтопные замечания и шутки, которые вы находите уместными и смешными, могут испортить игру другим игрокам и настроение ДМ-у. Если уж вам нестерпимо хочется пооффтопить, то оффтопьте в приват своим друзьям, которые по достоинству смогут оценить остроту Вашего ума, отточенность мыслеформ и искрометный юмор.
1.3. В случае если возникает необходимость сообщить информацию, которая не относится к игре, но крайне критична (примеров может быть масса: покурить нестерпимо хочется, справить естественные нужды, ребутнуть комп, хлопнуть сотку водки, поговорить по мобиле с другом/подругой и т.д.) - обязательно используйте знак \\.
1.4. В случае если вы хотите припугнуть НПС или попытаться совершить какое-либо враждебное действие по отношению к нему, но при этом нет определенной цели довести цифру его хит-пойнтов до «— 10 и ниже» (например допрашивая крестьянина, пустить ему немного крови) - не стоит именно «атаковать» его обухом топорика по голове... Опишите свои действия текстом, причем выделяйте их знаками *(например *ударить стражника в лицо*) . Это поможет избежать многих ошибок и нелепых случайностей вроде того, что за ваши красивые эльфийские ушки доблестные стражи, скинувшись, назначат хорошую награду. В случае, если вы именно атаковали НПС, ДМ имеет право расценивать это действие так, что Ваш персонаж решил довести смертоубийство до своего логического завершения.
1.5. Если ДМ вдруг объявил о том что на каком-то моменте квеста должен соблюдаться принцип «Не убий/Не укради», это буквально обозначает, что Ваш персонаж не должен ни убивать ни лутить других плееров. Наказание за нарушение этого принципа возможно заставит покраснеть самого маркиза де Сада.
1.6. Если вам по каким либо причинам неинтересен квест, который отыгрываете Вы/Ваша партия - вспомните, что вы не единственный игрок на этом квесте. Вместо того, чтобы нападать на всех НПС подряд или мешать другим игрокам играть (даже если при этом Вы отыгрываете роль) - лучше займитесь другим делом. Ведь так много монстров еще не убито и так много кольчуг не выкованно. Если все-таки желание мешать другим игрокам полностью лишает Вас возможности вспомнить это правило, то ДМ оставляет за собой право после двух предупреждений тем или иным способом удалить вас с места проведения квеста (например меткой эльфийской стрелой выпущенной из леса, которая пронзит вам шею. Как Вам понятно - квест закончится для вас вашими-же «поминками»). Приведу пример: квест не интересен, интеллигентно сообщили ДМ-у в личку об этом обстоятельстве и последний в РП манере обеспечит Вам возможность заняться своими делами (перенесет в другую локацию и т.п.).
1.7. Когда говорит ДМ или Квестовый персонаж должен соблюдаться принцип «тише воды, ниже травы» ака «полная тишина», любое общение в такие моменты только в личку. По первому разу последует предупреждение, в дальнейшем — однозначный штраф.
1.8. Прошу помнить, ДМ не обязан разъяснять что вы должны делать досконально, раскладывая действия по полочкам. Проявите изобретательность, фантазию. Иногда просто необходимо взбодрить серое вещество черепной коробки. Те, кто этого делать не умеет, сразу начинает спамить и оффтопить — БУДУТ НАКАЗАНЫ (© КАЧ).
1.9. На нашем шарде (по крайней мере пока) ДМ-ам позволено ставить игру на Паузу. Никто этой возможностью злоупотреблять не собирается, иногда это просто вынужденная необходимость. Оффтоп и спам по поводу постановки игрового процесса на Паузу будет наказан, как это описано в пункте 1.5.
2. Рекомендации.
2.1. Делайте заявки ДМ-у в личку или в ДМ-канал. Если вы хотите совершить действие, которого нет в интерфейсе игры (например прочесть следы, швырнуть огрызок мяса или наступить на ногу НПС) то описывайте действия вашего персонажа текстом (форма записи описана в пункте 1.4). При этом учтите, что если вы совершаете действие, которое видят другие, то пишите его в Талк-канал, а если это действие видите только вы (например чтение ауры) - то в личку ДМ-у.
После того как вы напишите заявку ДМ решит, удачно ли было действие (или бросит кубики), и обязательно сообщит вам.
2.2. Обязательно используйте умения своего персонажа в различных ситуациях. Учтите, что множество скиллов, которые мало помогают в бою и которые не принято качать на шардах в онлайне, могут очень пригодится вам при прохождении квеста. Например, друид вполне может (через ДМ-а) попытаться пообщаться со зверями и узнать от них нужную информацию.
2.3. Активно используйте своих Фамилиаров. Помните, что Ваш Фамилиар может иметь умения, недоступные вам. Вы можете послать летучую мышь на разведку, приказать кошке идти по следу или попросить хрюшку пообщаться с себе подобными. Если вы продумаете характер своего Фамилиара и будете его отыгрывать - это весьма разнообразит Ваш РП.
2.4. Помните о слабых и сильных чертах вашего персонажа. Не пытайтесь орком-варваром с Харизмой 5 обольстить симпатичную девушку-официантку или магом с силой 8 поднять тяжеленную гранитную плиту - у вас это вряд ли получится.
2.5. Используйте способности своей расы и класса, даже если их нет в интерфейсе игры. С помощью заявок вы можете найти следы - если вы рейнджер, взмолится богам о помощи, если вы клерик, узнать когда вам лгут, если вы паладин, слушать голос земли, если вы дворф. Не зацикливайтесь только на боевых способностях класса и расы.
2.6. Избегайте убийств. Помните, что большинство НПС в квесте могут помочь вам прийти к цели. Постарайтесь убивать только тогда, когда вы твердо уверенны что это необходимо. Даже злодей не будет лишать жизни того, кто может ему помочь. Впрочем, если вы уверенны в своих действиях - убивайте. Но помните - это обязательно аукнется вам позже.
Лично от себя хочу добавить: опыта ДМ-ства у меня мягко говоря очень мало, но всё-же перед лицом своих товарищей торжественно обещаю — постараюсь сделать всё от меня зависящее, что-бы разнообразить вашу жизнь и времяпровождение на шарде. Думаю не ошибусь, если предположу, что подобное обещание поддержит вся ДМ-команда шарда. Good Game всем други, удачи и отличнейшего настроения!
P.S. При написании использовались разные статьи из инета, но особое спасибо Shoihet'у, сайт шарда Равенлофт.
Надеюсь, что правила и рекомендации, изложенные выше, мы дружно прочтем, обсудим, дополним/изменим и, позже закрепим либо отдельным топом, либо просто перенесем в верхушку этого топа. И еще... хотите квестов, помните о необходимости изложения собственной биографии, т.е. квенты...