Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Pillars of Eternity
Город Мастеров > Перекресток Миров > СRPG
Страницы: 1, 2, 3
Vhall
http://www.kickstarter.com/projects/obsidi...roject-eternity
по-русски:
http://habrahabr.ru/post/151506/

На случай, если кто не знает.
denis0k
Не верю smile.gif

Во-первых, чисто обсидиановская команда скорее не известна, а печально известна кривыми сиквелами нвн и котор. Во-вторых, пару месяцев назад они официально присоединились к Фарго для разработки Вастленд 2, вот тут-то истинный Блэк Айл и собрался. В-третьих, сделать за полтора года рпг (не шутер, не аркаду) ааа-класса, имея на горбу ещё вагон работы, - нереально. Это им надо не спать и жить в офисе smile.gif
virusman
Деньги-то всё равно соберут, а получится что-то или нет - посмотрим..
PaiNt
Цитата(Vhall @ Sep 15 2012, 07:56) *

прикольная обойка у Джоша Сойера smile.gif.

по теме мне кажется что создать нечто похожее на страые творения Блэк Исле - практически невозможно.. все факторы индустрии(когда разработчики зависят от издателя) против чего-то не приносящего прибыль в первые недели smile.gif. Может конечно "Kickstarter" - и какой-то типа революционный способ финансирования, но мне кажется в пределе получится такая же "корпорация", скорее "благотворительный фонд" smile.gif), вечные ограничения разработчикам по времени, рейтингам, политкоректности..
denis0k
Цитата
Может конечно "Kickstarter" - и какой-то типа революционный способ финансирования, но мне кажется в пределе получится такая же "корпорация", скорее "благотворительный фонд"
Скорее ничего не изменится smile.gif Рынок перенасыщен играми ааа-класса, инди у них никогда не выиграют. Потому что кардинальной разницы между 10-20 и 60 уе нет, это не 20к и 60к уе за разные машины и не 20к и 200к за разные квартиры. Основная масса покупает профессиональные игры, потому как цена у них вполне приемлемая для очень широкого круга людей. Плюс пиратство.

Не спорю, фанаты купят, да и инди-палка стреляет иногда, но это бывает так редко, что на поток не поставить.
Цитата
вечные ограничения разработчикам по времени, рейтингам, политкоректности..
Ограничение по времени вроде как есть и на кикстартере - вряд ли кто даст денег на игру, которую будут делать как халф-лайф 3. Рейтинги - это вопрос, связанный с законом, а не издателем. Даже без издателя никто не даст тебе продавать игры, где можно расчленять и насиловать детей или стрелять по евреям. По крайней мере, в большинстве стран, которые рынок и составляют.

По теме: какие, пардон, нафиг "продолжатели" Baldur's Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment? Немалая часть успеха этих игр - бывшая на плаву дид вкупе с книгами по реалмсам. Что они за миллион и полтора года сделают? Ноунейм сеттинг на ноунейм механике? С гаражным саундтреком вместо Дж. Соула или Д. Аркенстона? Это же драгон эйдж, только без миллионов, влитых в рекламу и трейлеры smile.gif
PaiNt
Цитата(denis0k @ Sep 17 2012, 16:19) *
По теме: какие, пардон, нафиг "продолжатели" Baldur's Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment? Немалая часть успеха этих игр - бывшая на плаву дид вкупе с книгами по реалмсам. Что они за миллион и полтора года сделают? Ноунейм сеттинг на ноунейм механике? С гаражным саундтреком вместо Дж. Соула или Д. Аркенстона? Это же драгон эйдж, только без миллионов, влитых в рекламу и трейлеры smile.gif

Во воsmile.gif.. Напомнило мое ощущения от фильма "Игла Remix".. У каждого концепта было свое время, когда он выстреливал, но время уходит, и всякие переиздания и ремиксы - часто только портят впечатление о первоисточнике..
Flaristan
Ролик напоминает дешевую наглую пародию на рекламную компанию Д3с элементами поберушничества. Хороший продукт в рекламе не нуждается, как и гениальные идеи в финансировании – они сами пробивают себе дорогу в мир.
В общем вывод однозначный: людям просто хочется кушать.
PaiNt
Цитата(Flaristan @ Sep 18 2012, 00:10) *
Хороший продукт в рекламе не нуждается, как и гениальные идеи в финансировании – они сами пробивают себе дорогу в мир.

В наше время, в определнных нишах - нуждается. Конетент-ориентированную рпг(БГ, ПТ, Фол),... как Майнкрафт один человек не сделает, а в таком случае, хоть минимальное - но финансирование командного проекта должно быть - иначе он развалится, просто сейчас рынок информационного контента не такой как в америке 80, или у нас 90 и проекты нужно развивать быстро, иначе идеи разработчиков чего-либо "уже придумываются"и воплощаются другими, и впоследствии теряют актуальность(популярность) и "изъезживаются" а сам изначальный проект как следствие становится менее "хорошим продуктом".
Flaristan
Не следует путать рекламу с пиаром: пиар – это технология управления информацией предоставляющейся общественности, а реклама – технология популяризации. Разница в том, что первое добивается результатов по средствам манипулирования правдивой информацией в своих целях (выставляя напоказ нужное и пряча ненужное), а второе по средствам манипулирования самой информацией (попросту говоря лжи). Возможно, некоторая раскрутка определенному продукту и требуется, но если он итак хорош – искусственная реклама не понадобится.

Конетент-ориентированную РПГ вполне мог бы сделать один человек, особенно если ему дать фору, скажем опираясь на пример трудов таких акул игроделанья как близардов (которые делали диаблу-3 12 лет). Хотя я сомневаюсь, что для этого потребуется больше лет 5 целенаправленного труда (самая сложная часть работы над такой игрой не относится к технической).
Финансирование – как оно повлияет на результат? От того что людям платить у них вдохновение появится или командный дух? – Тут я очень сильно совневаюсь. Тот кто хочет сделать игру – делает игру, тот кто хочет сделать деньги – делает деньги.
Сроки поджимают (ололо! смотрим обратно про диаблу-3, я уж не говорю про то что никаких особых инноваций серия не получила со времен диаблы-1)? В этом жанре нет ничего скоропортящегося – то же фуллаут не был суперновой идеей, наоборот много художественных идей уже существовавших на то время легло в его основу и дух (и еще больше стали «пасхалками»). Значение имеет как раз то, насколько качественно все сделано – спешка здесь никак не уместна.
denis0k
Цитата
Конетент-ориентированную РПГ вполне мог бы сделать один человек
Лет за 200, при этом будучи специалистом во всём сразу. Даже старые рпг с персонажами из двух пикселей делали толпами.
PaiNt
Цитата(Flaristan @ Sep 18 2012, 04:24) *
Конетент-ориентированную РПГ вполне мог бы сделать один человек, особенно если ему дать фору, скажем опираясь на пример трудов таких акул игроделанья как близардов (которые делали диаблу-3 12 лет).

Диабло3 - Конетент-ориентированная рпг?
Flaristan
Цитата(PaiNt @ Sep 18 2012, 09:56) *
Диабло3 - Конетент-ориентированная рпг?
Я к тому что ее делали в общем-то столько, сколько хотели и игра все равно была ожидаемой.
Цитата(denis0k @ Sep 18 2012, 07:20) *
Лет за 200, при этом будучи специалистом во всём сразу. Даже старые рпг с персонажами из двух пикселей делали толпами.
Это совершенно ничего не значит. Максимум год уйдет на полную озвучку, музыку, графику и движок + года 4 можно спокойно делать сценарий компании с кучей квестов и ветвистым сюжетом. Специалистом во всем сразу быть ненужно: достаточно разбираться в музыке (обучиться ее делать на современных ПС-шных синтезаторах при желании и наличии слуха – максимум неделя; формат аля 8-бит из далекой древности – могу подкинуть онлайн прогу в которой за 5 минут можно разобраться и писать такие треки и сэмплы без спец знаний вообще), графике (фотошопом сейчас владеет практический каждый, при наличии маломальских способностей за неделю можно освоить и 3Dmax; формат аля пиксельная растровая графика из далекой древности осваивается в соответствующих прогах за «0» минут), программировании (с++ научиться не сложно даже с запасом знаний аля «паскаль» со школы – может быть не неделя, но оно будет самошлифоваться со временем и начинать можно с простых алгоритмов хоть сразу; какой-нибудь элементарный язык аля html для элементарных игрушек можно освоить и за неделю), и наконец литературного таланта (тут уже учиться отдельно ничему ненужно). Может ли это осилить один человек? – Если судить к примеру по себе, могу ответить уверенно: вполне легко.
denis0k
Цитата
Может ли это осилить один человек? – Если судить к примеру по себе, могу ответить уверенно: вполне легко.
Ссылку пожалуйста на твою труъ-рпг с самописным движком, моделями, текстурами, музыкой и т.п.

Не нужно приводить в пример шард, где 99,(9)% работы за тебя сделали биовари.
virusman
С таким подходом получится только 3д экшон с корованами.
Flaristan
Цитата(denis0k @ Sep 18 2012, 22:17) *
Ссылку пожалуйста на твою труъ-рпг с самописным движком, моделями, текстурами, музыкой и т.п.

Не нужно приводить в пример шард, где 99,(9)% работы за тебя сделали биовари.
Я его в пример и не приводил вроде. Это вообще совершенно не корректное сравнение в обоих направлениях: вы когда программу собственноручно какую-либо пишете на ПС – тоже считаете что 99.9(9…)% за вас сделали люди которые построили дом в котором вы сидите, собрали стул стол и компьютер за которым вы работаете, придумали и написали редактор и компилятор в котором вы пишите программу, тем самым дав вам возможность ее написать? Нет они конечно и бесспорно молодцы, что сделали все это «за вас» - но отношения к написанию вашей программы совершенно никакого иметь не будут.

Что касается ссылки – только после того, как получу аналогичную на материалы труъ-лонгитюдного исследования длившегося 200 лет (очевидно посмертно), объектом которого стала деятельность и ее продукты специалиста широкого профиля занимающегося разработкой компьютерных игр.
denis0k
Ты сравниваешь толстое с мягким. Ты конкретно сказал, что это всё (перечислил что именно - от движка до текстур и музыки) под силу одному человеку и привёл в пример себя.
Flaristan
Да - мне было бы под силу, если б задавался такой целью.
denis0k
А, понял. Ты мог бы, но не хочешь. Я тоже мог бы разработать двигатель на гелии-3, но не хочу smile.gif
virusman
Я теперь понял, почему ещё не изобрели вечный двигатель, телепорт и т.д.: все могут, но просто не задаются такой целью!
PaiNt
Я могу заработать миллион долларов.. но не хочу sad.gif . это печально.
Rewazer
" Мой прадед говорит: имею желание купить дом, но не имею возможности.
Имею возможность купить козу, но не имею желания.
Так выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями."(с)
Melisse
Хочу ничего не делать, но не могу...
Flaristan
Цитата(denis0k @ Sep 20 2012, 20:59) *
А, понял. Ты мог бы, но не хочешь. Я тоже мог бы разработать двигатель на гелии-3, но не хочу smile.gif
Именно – отсутствие события в прошлом не дает возможности опираясь на эти данные прогнозировать его отсутствие в будующем. Прогноз обычно делается не по самим фактам события, а по наличию предпосылок к нему ведущих.

Цитата(virusman @ Sep 20 2012, 22:58) *
Я теперь понял, почему ещё не изобрели вечный двигатель, телепорт и т.д.: все могут, но просто не задаются такой целью!
Уже изобрели.
И вот еще прикольно.
PaiNt
Цитата(Flaristan @ Sep 22 2012, 07:17) *

блин так не хочится ввязываться в эти споры о "вечном двигателе" и КПД *facepalm*.. если коротко - вся эта херня - это обычная подмена понятий... единственную, с пока неясными последствиями "свободную" энергию можно собирать с гравитационного поля (гидроЭС например). советую посмотреть эпизод футурамы "http://ru.wikipedia.org/wiki/That_Darn_Katz!"
Aiwan
Цитата(Melisse @ Sep 21 2012, 17:52) *
Хочу ничего не делать, но не могу...

Могу ничего не делать, но не хочу.
Imunilat
"-Зачем они это сделали?
- Что из того что они сделали зачем?" wacko.gif

А может быть таки обсидиан выстрелит?.. время рассудит.
Flaristan
По-моему все элементарно:
Биовари залажали – плохие биовари;
Доктора покинули биовари – доктора хорошие, биовари плохие.
При любом раскладе (начнут ли они свое дело заного или нет) – свои фейлы они таким картинным уходом списали на оставшуюся фирму.

P.S.: Упс не в эту тему походу. rolleyes.gif
denis0k
Цитата
А может быть таки обсидиан выстрелит?.. время рассудит.
Ну до этого у них было много возможностей выстрелить smile.gif А судьба им всё даёт и даёт шансы.
PaiNt
Цитата(Imunilat @ Sep 22 2012, 18:06) *
А может быть таки обсидиан выстрелит?.. время рассудит.

Если и выстрелит.. то выстрел будет контрольным sad.gif..
Ната
Если нацелятся на мобильные платформы, то проект может быть более чем успешным.
Лео
Пусть мне деньги за НВН2 вернут. В него невозможно было в момент выхода играть и до сих пор невозможно что-то делать в редакторе.
denis0k
Когда фанаты взбунтовались и замолвили слово про возвращение денег за МЭ3, раз уж биовари в нём не выполнили ни одного обещания, им ответили просто - "чо, это же Искусство! Не понравилось, не наши проблемы". А то, что в описании предзаказа и на винте после покупки были две разные игры, мало кого волновало.
Aiwan
ВОобще это конечно великая неспроведливость - покупать то, что ты еще не видел/пробовал/играл. Даже в магазине ты мериешь шапку и думаешь, купить или нет. Тут идешь в кино (покупаешь игру) и не знаешь, просрал ты деньги или нет...
Melisse
Цитата
ВОобще это конечно великая неспроведливость

Нет, это великий способо делать деньги, а если что-то ненравиться - "Гомен насай, это же искусство!"
PaiNt
Цитата(Aiwan @ Sep 28 2012, 15:15) *
ВОобще это конечно великая неспроведливость - покупать то, что ты еще не видел/пробовал/играл. Даже в магазине ты мериешь шапку и думаешь, купить или нет. Тут идешь в кино (покупаешь игру) и не знаешь, просрал ты деньги или нет...

Моя мама всегда говорила: «Жизнь как коробка шоколадных конфет: никогда не знаешь, какая начинка тебе попадётся»..
edwardkz
Цитата(Aiwan @ Sep 28 2012, 07:15) *
Тут идешь в кино (покупаешь игру) и не знаешь, просрал ты деньги или нет...


А торренты на что ? biggrin.gif После того как СА выпустила Империю (в пиратку которой играть кстате значительно удобнее чем в официальную стимовскую версию, которую я купил) ни разу не оправдавшую ожиданий, я предпочитаю сначала "пробовать".
Ghost
Ещё одно "тру олд-скулл РэПэГэ".
denis0k
Лол. Осталось ЕА сделать 8-битный масс дефект 4 за лям баксов. Олдскул снова в моде.
Что интересно, во всех таких проектах кикстартера какая-нить минорная фича типа пары неписей/локаций (не забываем, они "олдскульные", т.е. без 10к полигонов на каждой сиське) стоит лишние 200-300к зелени.
Flaristan
Цитата(Ghost @ Oct 3 2012, 21:42) *
Ещё одно "тру олд-скулл РэПэГэ".
ОМГ «Игры плохо продаются, фанаты говорят что они отстойные – давайте придумаем почему они отстойные и выпустим _новую_ игру, в которой этого не будет!» - гениально млин. Только это не РПГ были «олдскульные», это система популярности была «олдскульная»: когда чтоб что-то было популярно, оно должно было быть круто сделано, а не круто отрекламировано…
PaiNt
Цитата(Flaristan @ Oct 4 2012, 08:17) *
ОМГ «Игры плохо продаются, фанаты говорят что они отстойные – давайте придумаем почему они отстойные и выпустим _новую_ игру, в которой этого не будет!» - гениально млин. Только это не РПГ были «олдскульные», это система популярности была «олдскульная»: когда чтоб что-то было популярно, оно должно было быть круто сделано, а не круто отрекламировано…

Флер прав!
denis0k
А такие уж крутые игры были? Сомневаюсь. Причина успеха там была проста - во-первых, мы были на 15 лет моложе, во-вторых, игр больше не было. Купишь себе какую-нить спираченную дьяблу, кваку или фоллаут за 80р и играешься как наркоман в неё пару лет, потому что больше-то не в чего smile.gif Я помню в клубах были только кс, кваки, ут99, гта и дьябла, и то школьники-студенты там круглосуточно в очередях стояли. Привычка свыше нам дана и далее по классику.

А сейчас? Открываешь торрент, а там игр - всех жанров по 100500 штук, из них половина ААА-класса с бюджетом небольшого государства.
Rewazer
Цитата
А сейчас? Открываешь торрент, а там игр - всех жанров по 100500 штук, из них половина ААА-класса с бюджетом небольшого государства.
угу, только реально достойных прохождения там можно по пальцам пересчитать

Цитата
Ещё одно "тру олд-скулл РэПэГэ".
почему-то напоминает посты от детей в стиле "я поиграл 1 час на этом шарде, все круто... но хотелось бы ..<перечисление всякой бесполезной фигни с подробным описанием точки зрения автора на 100500 страниц>.. "
Ghost
Цитата
почему-то напоминает посты от детей в стиле "я поиграл 1 час на этом шарде, все круто... но хотелось бы ..<перечисление всякой бесполезной фигни с подробным описанием точки зрения автора на 100500 страниц>.. "

Интересно почему... smile.gif
Цитата
А сейчас? Открываешь торрент, а там игр - всех жанров по 100500 штук, из них половина ААА-класса с бюджетом небольшого государства.

А играть всё равно не во что... sad.gif
PaiNt
Цитата(Ghost @ Oct 4 2012, 18:38) *
А играть всё равно не во что... sad.gif

тоже и с кино. и смотреть нечего sad.gif
Fimko
Черт возьми! Я никак не могу понять, почему бытует мнение, что если игра ААА-класса, то она обязательно должна быть интересной? Интересной игру делает ее геймплей, но из чего он состоит доподлинно до сих пор никому неизвестно. Иначе все игры были бы шедеврами.
Игры ААА-класса это просто качественный продукт. Это значит, что характеристики этого продукта соответствуют установленным требованиям. Ни больше, ни меньше. Попробую перечислить эти требования:
  • Высокий бюджет. Самая главная составляющая, без которой невозможно воплотить все остальные.
  • Высокие рейтинги. На популяризацию и рекламу игры ААА класса в среднем тратится 10-25% ее бюджета.
  • Высокие продажи. Обязательный пункт, поскольку подобные проекты являются коммерческими, у которых единственный приоритет – получить прибыль.
  • Техническое и художественное исполнение игры должно быть на высшем уровне и использовать самые последнии технологии в области компьютерной графики. Другими словами графика и физика должны доставлять.
  • Полное отсутствие багов.
  • Отличное звуковое оформление с привлечением профессиональных актеров для озвучки.

На мой взгляд ничто из перечисленного (возможно я что-то упустил) не гарантирует вам интересного геймплея и уж тем более не сделает игру шедевром.
Flaristan
Цитата(denis0k @ Oct 4 2012, 07:35) *
А такие уж крутые игры были? Сомневаюсь.
Не сомневайся, игры действительно были такие крутые. Я понимаю что если их сравнивать с современными, тебе так не покажется – но сравнивать нужно их не между собой, а со своим временем вцелом. Многие современные игры спустя десятилетия не могут представить совершенно ничего принципиально нового, когда как в прошлом веке шло собственно зарождение и формирование самих жанров которые эксплуатируются до сих пор. Мир развивается и меняется, а компьютерные игры – нет. Только графика становится относительно лучше (на самом деле очень относительно – японцы все таки молодцы).

Разнообразие тоже было огромнейшим, основной рынок компьютерных игр прошлого века занимали аркады, а так же япония выдавала уйму талантливых проектов для ценителей разного рода. И не надо говорить, что выбора во что играть не было – очень даже было.
И были свои «трешевые» проекты, выезжающие на громких копирайтах как «диабла» – например «бэтмен» или «спайдермен»: аркады совершенно обычные и заурядные… но это же бетмен!/спайдермен! – и народ покупал и фанател (я вот фанател не бетменами и спайдерменами а «юрским парком» – хотя по сути игра так же практически заурядная аркада, лишь стилистика копирайтовская на том и фан).
Так же были и культовые проекты чьи копирайты наоборот использовали потом в других отраслях «коммерческого искусства» - например «земляной червяк джим»: игра тоже аркадная, но геймплей там был куда нетривиальнее и веселее чем у трешечка, за что собсно игра и стала культовой.

Скажете рекламы необходимой не было, чтоб воспользоваться этим разнообразием – очередная отговорка. Были всегда такие красивенькие глянцевые издания, журналы посвященные видеоиграм (в варианте подешевле и сердитее даже черно-белые газеты были). Да, штука была редкая и ценная, но даже в гостях у друга можно было с помощью нее ознакомиться с новинками игрового мира и помечтать над статьей аннотации в картинках о приобретении какого-либо популярного перла.
Почему были суперпопулярны такие игры как «квака», «кс» или скажем «дум»? – Почему не играли больше ни во что другое? А вы потужьтесь, вспомните, может таки вспомните свое первое знакомство с ними – я вот помню, и ответ вполне очевидный: «потому что это были первые игры такого типа, новации – других таких просто не было»!
Ghost
Цитата
Черт возьми! Я никак не могу понять, почему бытует мнение, что если игра ААА-класса, то она обязательно должна быть интересной?

А что, разве не должна? Создатели оных считают свои детища самыми интересными. Кто возьмётся вкладывать охрениарды денег в заведомо неинтересные и скучные игры?) Так и вижу: "Мы создали высокобюджетное и высокорейтинговое унылое говно, использовали последние технологии. В нашем говне нет ошибок и оно озвучено лучшими актёрами". Но нет, они все вопят об интересе, увлекательности и прочем: "Игра ААА-класса, значит вы будете (должны) играть в неё не отрываясь."
denis0k
Посчитал шекели и сразу стало понятно, откуда эти мастодонты полезли аки грибы smile.gif Самые последние просят 1кк на год на 24 человека (судя по фотке). Это в среднем 3.5к баксов в месяц на рыло. Эти ребята 100%-е инди, плюс им не надо покупать лицензии на системы, сеттинги, движки и т.п. Прибавка к основной зарплате вполне ощутимая выходит.
virusman
Такие проекты, как правило, требуют фуллтайм-занятости. Я сомневаюсь, что они собираются работать над игрой по вечерам по настроению.
А 3.5к баксов в месяц до всех налогов - это не так много по меркам США (да и даже Москвы).
denis0k
Понятно, что заявленный фронт работ как-то великоват для вечерних посиделок под одеялом. Но в моём понимании инди - это именно так. К тому же у обсидианов проект не слабее, а у них ещё куча фигни от атари висит, которую нельзя отложить. Мне тут представляется только один вариант (кроме вечеров) - они работают не полную неделю, а через день, два через два или вахтами. У нас в гильдии такой боец был - 2 недели он задротит в вов, 2 недели он безвылазно на работе.

P.S. Да, весь мир уже знает, что в столице принято мыть свои инфинити шампанским кристалл biggrin.gif В провинциях попроще, мы свои инфинити максимум вискарём моем.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.