![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Миловидный Бегрюссунг ![]() Класс: Воин Характер: Chaotic Good Раса: Человек NWN: Модмейкер Проклятие Левора Порядок Времени ![]() |
Цитата Серия Neverwinter Nights стала одной из популярнейших в жанре не потому, что у нее гениальный сюжет — у первой части ничего подобного не было и в помине, не за достоинства ролевой системы и не за графику. Секрет ее успеха отлично известен: редактор сценариев, самый мощный из существующих в природе. Редакторы других популярных ролевок способны на то, чтобы добавить в любимую игру новое задание, локацию, предмет, ветки разговора, некоторые позволяют слегка модифицировать правила; но только NWN и NWN 2 дают возможность сделать полноценную новую игру. Вы вовсе не обязаны подключать свои наработки к базовому сценарию. У вас может быть собственный, построенный с нуля мир — или же один из известных, например, Забытые королевства, Кринн, Равенлофт, Азерот, наконец... Делать свои сценарии можно довольно быстро: работа над крупным проектом, содержащим 50 и более часов игрового времени, порой укладывается в пару-тройку месяцев, причем работает всего один человек! Поэтому неудивительно, что модулей — новых сценариев для первой NWN — написано много сотен. Однако среди них нет практически ничего по-русски. Причины, по всей видимости, две: отсутствие официальной локализации игры (а без нее писать сценарии было очень неудобно: разговорные скрипты не могли корректно работать с русской буквой «я») и отсутствие руководств по редактору на русском языке. NWN 2 удостоилась официальной локализации от «Акеллы». И, хотя локализацию эту надо еще править и править (работа над этим идет), технических проблем в изготовлении собственных сценариев более не существует. Не пора ли взяться за дело? Редактор NWN 2 может похвастаться гибкостью, быстротой в работе и многими другими достоинствами. Только одного преимущества в этом списке нет и не предвидится: интуитивности интерфейса. Первое ощущение, которое бывает при нажатии кнопки «Инструментарий» в загрузочном меню игры: «Куда я попал и как со всем этим бороться?» Редактор сразу же гордо демонстрирует десятки кнопок, панелей, настроек и так далее, и кажется, что за их изучением можно провести полжизни. На самом же деле, стоит шаг за шагом создать первую пару сцен своего модуля — простейшего, боевого — как большинство кнопок и панелей станет для вас знакомым. А остальное можно будет разобрать спокойно и неспешно. Большинство дизайнерских решений в этом редакторе весьма удобно, хотя и неочевидно на первый взгляд... ОРИГИНАЛ НА LKI.RU |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Mystery ![]() Класс: Маг Характер: Lawful Evil Раса: Тварь NWN: Контент Амен ![]() |
QUOTE Делать свои сценарии можно довольно быстро: работа над крупным проектом, содержащим 50 и более часов игрового времени, порой укладывается в пару-тройку месяцев, причем работает всего один человек! Смешно... вот после этого и появляются "я делаю модуль, а то, что ничего не умею - ерунда". |
![]()
Сообщение
#3
|
|
Миловидный Бегрюссунг ![]() Класс: Воин Характер: Chaotic Good Раса: Человек NWN: Модмейкер Проклятие Левора Порядок Времени ![]() |
Цитата(Aiwan @ May 12 2007, 16:37) [snapback]108122[/snapback] Однако среди них нет практически ничего по-русски. Причины, по всей видимости, две: отсутствие официальной локализации игры (а без нее писать сценарии было очень неудобно: разговорные скрипты не могли корректно работать с русской буквой «я») и отсутствие руководств по редактору на русском языке. Меня вот это насмешило. "Труды" есть и были. Не думаю, что подробней чем мой мануал для НВН будет для НВН2 у них например. |
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Класс: Пьяный Мастер Характер: Lawful Good Раса: Тварь MySQL, PHP, JavaScript Порядок Времени ![]() |
Цитата ЧИТАТЕЛЬСКИЙ РЕЙТИНГ МАТЕРИАЛА 8.9 проголосовало человек: 9 поставил 1 Цитата ЧИТАТЕЛЬСКИЙ РЕЙТИНГ МАТЕРИАЛА 8.9 проголосовало человек: 10 (IMG:style_emoticons/kolobok_light/scratch_one-s_head.gif) я чего-то не понимаю? |
![]()
Сообщение
#5
|
|
Level 5 ![]() Класс: Обыватель Характер: Lawful Neutral Раса: Человек NWN: Модмейкер Проклятие Левора Порядок Времени ![]() |
я тоже поставил 1 - ниче не изменилось. Там или
- отложенный пересчет оценки (раз в 10 минут например) - игнор плохих оценок |
![]() ![]()
Сообщение
#6
|
|
Level 4 ![]() Класс: Обыватель Характер: True Neutral Раса: Человек NWN2: Маппинг ![]() |
Единички только не принимаются, голосуйте двойками..
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Level 2 ![]() Класс: Фея Характер: Chaotic Good Раса: Фея ![]() |
Цитата рейтинг 3.6 проголосовало человек: 33 Зря вы это... Плохая статья - так лучше что бы не было никакой? Цитата Смешно... вот после этого и появляются "я делаю модуль, а то, что ничего не умею - ерунда". Лучше что бы не было никаких? Не потому ли буржуйские модули растут в таких количествах, что линейному Трагидору ставят рейтинг 9, а на наших статьях проверяют не отсеиваются ли там единицы из рейтинга? Кто захочет делать что-либо, если его работу так обосрут и заявят что если бы взялись они, то сделали бы в сто раз лучше чем дурак-автор. |
![]()
Сообщение
#8
|
|
Миловидный Бегрюссунг ![]() Класс: Воин Характер: Chaotic Good Раса: Человек NWN: Модмейкер Проклятие Левора Порядок Времени ![]() |
Эй, народ, я не имел ввиду "опустить" статью. Думал пообсуждаем наше положение. О нас никто не знает, или не хочет знать... Может сами начнем предпринемать шаги навстречу игровым журналам?
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Level 5 ![]() Класс: Обыватель Характер: Lawful Neutral Раса: Человек NWN: Модмейкер Проклятие Левора Порядок Времени ![]() |
Цитата(diggers @ May 12 2007, 17:19) [snapback]108133[/snapback] Не потому ли буржуйские модули растут в таких количествах, что линейному Трагидору ставят рейтинг 9, а на наших статьях проверяют не отсеиваются ли там единицы из рейтинга? Кто захочет делать что-либо, если его работу так обосрут и заявят что если бы взялись они, то сделали бы в сто раз лучше чем дурак-автор. речь о том, что автор - не компетентен - грешит фактическими ошибками и своими весьма недалекими домыслами конечно что-то лучше, чем ничего, но это не делает это что-то хорошим. Но это можно смело выкинуть, имхо. Переведенные на русский туторы от Обсидиан содержат гораздо больше полезной информации по тулсету. Вот их надо читать, а не эту писанину. Цитата(Aiwan @ May 12 2007, 18:10) [snapback]108134[/snapback] Может сами начнем предпринемать шаги навстречу игровым журналам? опять статью в Нави? (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) ЛКИ и Мания уже свое что-то (качество и полезность весьма сомнительны) написали по тулсу и другой материал уже не возьмут. Цитата(diggers @ May 12 2007, 17:19) [snapback]108133[/snapback] Кто захочет делать что-либо, если его работу так обосрут и заявят что если бы взялись они, то сделали бы в сто раз лучше чем дурак-автор. найди плз где такое у нас говорят о модулях. |
![]()
Сообщение
#10
|
|
Level 12 ![]() ![]() ![]() ![]() Класс: Вор Характер: Chaotic Good Раса: Полуэльф NWN: Тестер ![]() |
Снобы. Нормальная статья. Появись она месяца 4 назад, я бы была просто счастлива. ДЛя начинающего гораздо лучше, чем официально обгрызенный Акеллов мануал. А что до недостатков 2 тулсета -ЛЮДИ! расскажите мне о них подробно, а то все его обсирают, а я даж разговор поддержать не могу.
QUOTE речь о том, что автор - не компетентен - грешит фактическими ошибками и своими весьма недалекими домыслами Пусть это останеться на совести автора, свободу слова у нас ещё пока не отменяли . ПОвторюсь: для первого знакомства с тулсетом вполне адекватная статья. Надеюсь здесь никто не будет настаивать, что он родился со знанием тулсета, Си++, веб-дизайна и прочего? QUOTE О нас никто не знает, или не хочет знать... Может сами начнем предпринемать шаги навстречу игровым журналам? Поддерживаю абсолютно: ГМ сегодня близок к закрытому клубу. С одной стороны - уютно, спокойно, никакого флуда и сплошные деловые люди. Сдругой -см. выше. |
![]()
Сообщение
#11
|
|
Миловидный Бегрюссунг ![]() Класс: Воин Характер: Chaotic Good Раса: Человек NWN: Модмейкер Проклятие Левора Порядок Времени ![]() |
Цитата(Ёжик @ May 12 2007, 20:22) [snapback]108137[/snapback] А что до недостатков 2 тулсета -ЛЮДИ! расскажите мне о них подробно, а то все его обсирают, а я даж разговор поддержать не могу. Ёжка, ты в первом тулсе не работала. Тогда бы просила сравнить... Цитата(Ёжик @ May 12 2007, 20:22) [snapback]108137[/snapback] Поддерживаю абсолютно: ГМ сегодня близок к закрытому клубу. С одной стороны - уютно, спокойно, никакого флуда и сплошные деловые люди. Сдругой -см. выше. Ну, я для начала зарегился... Жду ответа валидного мыла. |
![]()
Сообщение
#12
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [Sn] ![]() |
Ну. на скока я помню. ГМ всегда позиционировался как место для мастеров и так сказать "смежного" люда - те, кто РЕАЛЬНО хочет чему-то научится и чего-то делать. А такой подход привлекает далеко не всех, а следовательно и знают не многие. Читаешь порой форумы про НВН и натыкаешься на двухстраничное обсуждение какой-то элементарщины, ну или не очень. И тока на третьей страницы кто-то один пишет: "Иди на Город Мастеров" и дает ссылу. После чего обсуждение почти прекращается.
Если нужны поситители или чтобы хоть знали о нас, то нужно самим о себе заявить для начала. Пора измениться и отказаться от практики "кому нада, тот сам найдет". Но тогда будет удар по безмятежности и спокойной творческой работе. |
![]()
Сообщение
#13
|
|
Level 12 ![]() ![]() ![]() ![]() Класс: Вор Характер: Chaotic Good Раса: Полуэльф NWN: Тестер ![]() |
тогда не жалуйтесь, что не знают (IMG:style_emoticons/kolobok_light/unsure.gif)
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Миловидный Бегрюссунг ![]() Класс: Воин Характер: Chaotic Good Раса: Человек NWN: Модмейкер Проклятие Левора Порядок Времени ![]() |
Цитата(-fenix- @ May 12 2007, 20:36) [snapback]108140[/snapback] Но тогда будет удар по безмятежности и спокойной творческой работе. Не обязательно. |
![]()
Сообщение
#15
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [Sn] ![]() |
Ну, тогда вроде и бояца и думать не над чем. Если нам нужно, чтобы о нас знали - нада о себе говорить.
Тут инету нада, чтобы о нас знали! Ибо порой вот читаешь так, даж на довольно известных ресурсах, как народ горбатица и корячица, задавая/отвечая на перемолатые вопросы, как переводит мануалы, которые уже переведены, как сам пишет хелпы, а это уже все разжеванно. Вот так и хочется всем разом крикнуть: "Идите на ГМ, там 91630 постов и все по делу!" Где еще есть такая база по НВН, НВН2 и смежным областям??? Так что весь вопрос к нам - надо оно это или нет? |
![]()
Сообщение
#16
|
|
Миловидный Бегрюссунг ![]() Класс: Воин Характер: Chaotic Good Раса: Человек NWN: Модмейкер Проклятие Левора Порядок Времени ![]() |
Фен, твоя пламенная речь всех зажгла. Но это все мы уже когда то обсуждали. По делу есть что?
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Level 19 ![]() Класс: Воин Характер: Lawful Good Раса: Человек NWN: Скриптинг [Sn] ![]() |
Да я знаю, что обсуждали, но начинал не я. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif)
По делу, ну так вот сразу вдруг не скажешь. Ну... Самым родственным из всех крупных сайтов видется crpg.ru. Может попробывать с ними как-нить скорешится? В каком плане - у них есть известность и аудитория, при чем довольно-таки подходящая по духу, а у нас есть знания и огромная база по предмету. Еще есть Мир Фантастики, может как с ними преговорить. Ну и Навигатор, опыт общения с которым уже имеется. |
![]()
Сообщение
#18
|
|
Epic Level ![]() Класс: Бард Характер: Chaotic Neutral Раса: Животное МАСТЕР Пера ![]() |
Цитата Делать свои сценарии можно довольно быстро: работа над крупным проектом, содержащим 50 и более часов игрового времени, порой укладывается в пару-тройку месяцев, причем работает всего один человек! В бобруйск с такими заявлениями. За пару месяцев у продвинутого пользователя тулсета получится только нарисовать немного локаций и расставить предметы. Ни о каком 50-часовом геймплее речь не идет ни в официальной кампании, ни в модулях, которые делают команды 50+ человек. Цитата новых сценариев для первой NWN — написано много сотен. Из этих "сотен" комфортно играть в лучшем случае можно в 10-15 модулей, созданных огромными командами. Все остальное просто шлак или миниквесты на 1-2 часа игры. Цитата Редактор NWN 2 может похвастаться гибкостью, быстротой в работе и многими другими достоинствами. Только одного преимущества в этом списке нет и не предвидится: интуитивности интерфейса. интерфейс это самая ничтожная из многочисленных проблем тулсета и он осваивается за 1-2 часа работы. Где упоминания о постоянных глюках, тормозах, зависаниях, потере информации, необъяснимых вылетах и прочих прелестях Ёпсидиановского чуда? Итог: автор - очевидный идиот, который не имеет ни малейшего представления о реальном создании модуля, и занимается в основном переводами англоязычных статей по этому нелегкому делу. Статья - графоманское пособие для таких же дегенератов. Если человек не в состоянии освоить такую вещь как интерфейс тулсы НВН2, то делать ему в модмейкинге НЕЧЕГО. Журнал ЛКИ лишний раз подтверждает свою репутацию красивой туалетной бумаги, ну а русский модмейкинг как прозябает, так и будет прозябать на задворках мировой цивилизации. Оценка статьи: 1 из 10. Жаль нельзя загнать в минус. Лучше никакой статьи, чем такая хренотень. Обидно только что некоторым уродам за такое еще и деньги платят... Сообщение отредактировал Валеско - May 12 2007, 18:25 |
![]()
Сообщение
#19
|
|
Level 9 ![]() Класс: Вор Характер: Chaotic Good Раса: Эльф МАСТЕР Переводов ![]() |
Цитата(Ёжик @ May 12 2007, 18:22) [snapback]108137[/snapback] ДЛя начинающего гораздо лучше, чем официально обгрызенный Акеллов мануал. Господа и дамы, если рассматривать статью исключительно как практическое руководство, то полностью согласна. Для начинающих такая статья очень полезна.Ответы практически на все вопросы, которые мучили меня примерно 2 - 3 месяца назад. Все предельно разжевано, и это хорошо. А что касается неумеренно восторженных оценок автора на тему "всего двух месяцев работы" и т.д., на них можно просто не обращать внимания. Они нисколько не мешают. Цитата(Валеско @ May 12 2007, 19:22) [snapback]108148[/snapback] интерфейс это самая ничтожная из многочисленных проблем тулсета и он осваивается за 1-2 часа работы. Где упоминания о постоянных глюках, тормозах, зависаниях, потере информации, необъяснимых вылетах и прочих прелестях Ёпсидиановского чуда? Мне кажется, что автор не задавался целью критиковать тулс, он просто объясняет, как с ним работать. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) |
![]()
Сообщение
#20
|
|
Epic Level ![]() Класс: Бард Характер: Chaotic Neutral Раса: Животное МАСТЕР Пера ![]() |
Цитата он просто объясняет, как с ним работать. smile.gif Если объяснять кому-то принципы работы с тулсом, то первый совет там будет: "отрубить автосейв", а второй "делать 3 и более сейва модуля на случай вылетов основного файла". А потом уже растолковывать ландшафт и прочие параметры, смысл которых интуитивно понятен. |
![]()
Сообщение
#21
|
|
Level 9 ![]() Класс: Вор Характер: Chaotic Good Раса: Эльф МАСТЕР Переводов ![]() |
Цитата(Валеско @ May 12 2007, 19:59) [snapback]108152[/snapback] Если объяснять кому-то принципы работы с тулсом, то первый совет там будет: "отрубить автосейв", а второй "делать 3 и более сейва модуля на случай вылетов основного файла". Во-во! А еще надо было обязательно сказать, в какой именно папке сохранять мод, чтобы игра потом не выдавала, что его невозможно открыть. По-моему, этого в статье тоже нет... (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) |
![]()
Сообщение
#22
|
|
Epic Level ![]() Класс: Бард Характер: Chaotic Neutral Раса: Животное МАСТЕР Пера ![]() |
угу, равно как и замечаний относительно того что в каждом тайле есть ограничение на количество разных текстур и типов травы... зато есть сомнительные заявления что многообразие текстур загружает комп. ИМХО 2-3 модельки персонажей загрузят комп раз в 1000 больше чем все эти травы, текстуры и даже деревья.
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Level 6 ![]() ![]() Класс: Волшебник Характер: True Neutral Раса: Эльф ![]() |
Цитата(Валеско @ May 12 2007, 19:59) [snapback]108152[/snapback] Если объяснять кому-то принципы работы с тулсом, то первый совет там будет: "отрубить автосейв", а второй "делать 3 и более сейва модуля на случай вылетов основного файла" +1 (IMG:style_emoticons/kolobok_light/biggrin.gif) Постоянно с этим мучаюсь. Статье поставил 5 из 10. Во-первых хоть какой-то материал никогда не бывает лишним, даже если местами написаная откровенная чушь, но ведь соображающий человек все равно отберет для себя полезное Во-вторых, любой материал может привлечь потенциальных фанатов, которые могут и не подозревать о своих силах Критиковать всегда легко. Кто-нибдуь из вас писал что-нибудь подобное? |
![]()
Сообщение
#24
|
|
Mystery ![]() Класс: Маг Характер: Lawful Evil Раса: Тварь NWN: Контент Амен ![]() |
QUOTE(Валеско @ May 12 2007, 21:38) [snapback]108155[/snapback] угу, равно как и замечаний относительно того что в каждом тайле есть ограничение на количество разных текстур и типов травы... зато есть сомнительные заявления что многообразие текстур загружает комп. ИМХО 2-3 модельки персонажей загрузят комп раз в 1000 больше чем все эти травы, текстуры и даже деревья. Заявление несколько необоснованное. |
![]()
Сообщение
#25
|
|
Миловидный Бегрюссунг ![]() Класс: Воин Характер: Chaotic Good Раса: Человек NWN: Модмейкер Проклятие Левора Порядок Времени ![]() |
Цитата(Oranj @ May 13 2007, 01:47) [snapback]108157[/snapback] Кто-нибдуь из вас писал что-нибудь подобное? Подобное? Не думаю... (IMG:style_emoticons/kolobok_light/rolleyes.gif) Скоро пустим Вики опять и такие мануалы сойдут на нет... |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9th May 2025 - 20:58 |