![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Level 8 ![]() ![]() ![]() Класс: Фея Характер: Chaotic Evil Раса: Фея ![]() |
Всем доброе время суток !
Возникла такая проблемка - наш сисадмин жалуется что один сервер NWN кушает ресурсов больше чем все 5 серверов CS :( Поэтому и возник вопрос - как сделать так, чтобы NWN кушала меньше ресурсов ? Сервер на линухе. Еще одна особенность - сервер локальный, поэтому скорость соединения с сервером очень большая. Мож кто поможет ? |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Level 2 ![]() Класс: Монах Характер: Chaotic Evil Раса: Гном ![]() |
а что именно кушает много? :xz: Если память то помоему вроде в 1.64 должны были это исправить :swoon:
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Level 8 ![]() ![]() ![]() Класс: Фея Характер: Chaotic Evil Раса: Фея ![]() |
да не, кушает CPU - причем кушает здорово - 30-35%
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Level 9 ![]() Класс: Волшебник Характер: Chaotic Good Раса: Дракон NWN: Скриптинг [PW] ![]() |
Это его нормально состояние.
На форумах биоварей есть топики про оптимизацию, там почитай - много всего. В двух словах вот что хорошо для сервера :) 1.Малый объем модуля и количество локаций Если есть возможность - хорошим вариантом является установка 2-4+ НВН-серверов на машине (или на группе машин), так чтобы папка servervault была общая. Если одна машина - все просто, если больше - подойдет расшаривание папки с помощью nfs. Самые "крутые" PW так и работают и проблем не знают. Правило тут простое. Два сервера по 40 локаций - лучше чем один с 80-ю локациями. Нагрузка возрастает НЕлинейно и в определенный момент (количество лок, игроков на шарде и т.п) начинаются дикие лаги. 2.Сильно нагружает сервак pathfinding - когда игрок тыкает мышой и сервер ищет путь. Всякие плейсиблы мешающие очень нагружают сервер. Есть правило - не более 2 плесиблов на 1 кв. тайл. Т.е. если размер локации 8*8 - то не более 8*8*2=128 плейсиблов. Чем меньше - тем меньше нагрузка. Если ставить - то желательно там, где никто не ходит (вдоль стенок или в недоступных для игрока месте) 3. Со скриптами вроде давно порешали. Если возникает в логе сообщение, о том что пропущен такой-то скрипт - надо идти и копать. Движок сам обрубает скрипты, если высокая нагрузка и скрипт привысил время выполнения. 4. Не собирать пати более 10 человек. При этом каждому из пати отсылается состояние всех других патийцев, направление (координаты) каджого и т.п. Нагрузка на канал и сервер растет очень сильно. 5. Не использовать активную запись в БД или чтение данных большого объема из БД и 2да. 6. Не злоупотреблять локальными переменными и прочим. Все хранится не слишком компкатно и скороть доступа падает нелинейно, начиная с некоторого значения это будет особо заметно 7. Любой моб отжирает кучу процессорного времени. Используйте спавн мобов с ваулта или поправьте стандартный, чтобы убирал мобов если на локации некоторое время нет игроков. Признаки того, что у вас начались проблемы: 1.Сообщения о ошибке в скриптах (возникают иногда, если всегда - просто найдите ошибку :) ) 2.Замирают часы на шарде. Вроде смена времени идет, а часы показывают одну и ту же дату. (лечится, но сам факт как показатель серьезной нагрузки) 3.Мобы начинают "тормозить". Если наспавнилось уже несколько тысяч мобов, остальные появляются не сразу и реакция на игроков у них заторможенная. Лечится удалением мобов там, где нет игроков. тема бесконечная, но что вспомнил - написал |
![]()
Сообщение
#5
|
|
Level 8 ![]() ![]() ![]() Класс: Фея Характер: Chaotic Evil Раса: Фея ![]() |
Два вопроса :
1. Наличие хак-паков увеличивает загрузку CPU сервера ? 2. Небольшой вопрос-оффтопик - если уменьшать количество локаций - какое количество локаций опимально дла онлайна 10-15 человек ? |
![]()
Сообщение
#6
|
|
Level 9 ![]() Класс: Волшебник Характер: Chaotic Good Раса: Дракон NWN: Скриптинг [PW] ![]() |
1. Наличие хак-паков увеличивает требования к памяти. На загрузку ЦПУ сам факт наличия хаков - не оказывает заметного влияния.
2. Вопрос не корректен :) Что есть оптимально? :) |
![]()
Сообщение
#7
|
|
Level 8 ![]() ![]() ![]() Класс: Фея Характер: Chaotic Evil Раса: Фея ![]() |
Оптимально... ну смотри, у меня онлайн - сейчас 7-10 чел, думаю, поднимется до 15, может немного больше. В модуле - около 500 локаций. Огромная часть их просто не используется - юзеры се бегают по знакомым проторенным дорожкам и все. Реально используется локаций 150-200. Поэтому и спрашиваю - из расчета 10-15 человек - какое примерно должно быть количество локаций, чтобы они не простаивали зря (и не жрали CPU :D ) но в тоже время - чтобы не было однообразия
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Level 8 ![]() ![]() ![]() Класс: Убийца Характер: Chaotic Evil Раса: Эльф NWN: Маппинг ![]() |
Ну вощем вот что я тебе скажу делай ну около 200-300 локав... Даже 200 будет достаточно но выбери те которые тебе очень нравятся...
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Level 4 ![]() ![]() Класс: Волшебник Характер: True Neutral Раса: Полуэльф ![]() |
Если можете то скажите что лучьше для шарда и меньше напрягает ресурсы
400 локаций 5х5 или 100 локаций 10х10 ? обьщий размер одинаковый!!! |
![]()
Сообщение
#10
|
|
Level 6 ![]() Класс: Фея Характер: Chaotic Good Раса: Элементаль NWN: Маппинг Gem of the North ![]() |
Если брать без учета прочих факторов, то лучше 100 локаций 10*10. Вопрос в том какой спавнер стоит, если правильный, то быстрее будет работать на 400 локациях :)
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Level 1 Класс: Ниндзя Характер: True Neutral Раса: Гоблин ![]() |
Дурья башка, пропустил тему. Какая-то общая проблема. Кстати, а в случае использования ОС Windows в качестве машины для сервера - такие же проблемы возникают ?
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Level 11 ![]() ![]() ![]() Класс: Обыватель Характер: True Neutral Раса: Человек NWN: Маппинг ![]() |
Мда...
500 локаций %) для 10-15 человек думаю и ста, но качественных и хороших хватит за глаза =) Проработай каждую, а не дави количеством - тогда и тормозов меньше будет и приятнее играть станет =) Если будет расти кол-во человек (например будет 25+) - то можно будет уже прилепит ьеще 50 лок... =) Известно: локации лучше не делать больше, чем 12*12. И лучше сделать 1 локу 12*12, чем 2е локи 6*6. |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26th April 2025 - 14:12 |