Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: MMORPG vs NWN Shard
Город Мастеров > Перекресток Миров > СRPG > Neverwinter Nights 2
Страницы: 1, 2, 3
Ironic Life
А ТТ =) Старые знакомые =) Сейчас после того как синди свалили на франц, вам я слышал нелегко совсем. Х вроде выиграли последнюю войну, Марин снова на коне=)

А к синди на франце присоединился, думаю что вы потеряли очень хорошего союзника. Бат - лидер, каким мало.

Все что ты написал про л2 - абсолютно верно. Я тоже ушел из ла2, ибо времени жрет она очень много. А если в нее мало играешь, ты никто.
Wistweeker
QUOTE
выяснить на форуме что там админы намутили и какой клас "рулит" тут


Это одно из самых приятных мгновений, смотреть особенности конкретного шарда smile.gif) Такой фишки как раз в ММОРГ нету, а это очень как приятно smile.gif
Gelu
QUOTE(Ironic Life @ Jan 6 2007, 20:16) [snapback]101685[/snapback]
А ТТ =) Старые знакомые =) Сейчас после того как синди свалили на франц, вам я слышал нелегко совсем. Х вроде выиграли последнюю войну, Марин снова на коне=)

Все пучком, наконец то настало приблизительное равенство сил, Аден у РедСкай, но Орен наш, остальные замки тоже разделены между коалициями, Гиран и Руне у наших. biggrin.gif

ЗЫ за оффтоп прошу сильно не бить, про политику теона больше постить не буду crazy.gif

QUOTE(Wistweeker @ Jan 6 2007, 20:21) [snapback]101686[/snapback]
Это одно из самых приятных мгновений, смотреть особенности конкретного шарда ) Такой фишки как раз в ММОРГ нету, а это очень как приятно

Я плакалъ lol.gif

На каждой убогой фришке Л2 все по разному, все скилы пашут по разному и "рулят" хз какие классы.. Это никак не плюс игры а самодеятельность админов.. И по этому надо хвалить Л2?
Wistweeker
QUOTE(Vanes @ Jan 6 2007, 16:54) [snapback]101658[/snapback]

я не люблю масс ПвП, т.е. когда 50на50... в этом случае итог битвы от тебя лично мало зависит... да и вообще хз от чего он зависит, ведь глупо говоритьб о командной тактике для такой толпы...
я люблю ПК, когда надо выслеживать противника и затем парой ударов его приканчивать... я люблю дуэли... я люблю бои NнаN (где N от 2 до 5) где командная тактика проявляется наиболее четко и где каждый участник боя чувствует себя неотъемлемой его частью, а не одним из кучи, так что есть он или нет, +2-3 человека мало что решат...


Вот , я такой же smile.gif Такие Бои в сотни раз интереснее того что в ММОРГ. И на шарде можно создать персонажа настолько уникального, что подобных не будет больше. Даже персонажа с одним классом. Играл я на ПвП шардах рунета ( и довольно долго ) и ощущения от ПвП были гораздо больше и ярче чем рейдах/ дуэлях в ВоВ при 60 уровне и меньше. В ММОРГ тратишь много времени и персонаж такой же как все и все такие же как твой персонаж. В нвне же даже схожие по классам персонажи чувствуются оригинальными в силу определенных фишек игры.
Vanes
QUOTE
На каждой убогой фришке Л2 все по разному, все скилы пашут по разному и "рулят" хз какие классы.. Это никак не плюс игры а самодеятельность админов.. И по этому надо хвалить Л2?

дело то немного в другом...
все что могут менять админы ла2 - эффекты действия тех или иных фитов, а так же дроп лута, т.е. глубо говоря только то, что относится к балансу...
прийдя же на новый нвн шард ты в первую очередь увидишь совершенно новый мир, т.е. тупо локи... это будут новые мобы (модельки которых тоже могут быть уникальными, ибо созданы вручную игроками), новые шмотки... это могут быть новые классы, рассы, фиты, заклинания... там может появиться возможность играть за нежить, фей каких нить или гоблинов... да и магия везде разная, даже если спеллы один эффект дают... где-то магия компанентная, а где-то вообще богам надо молиться и с крестом в руках бегать, чтобы хоть чето кастовать...
разницу чувствуешь ???
Валеско
что характерно, фанбои онлайна НВН2 кричат о том, как разнятся их шарды, но сколько я не читаю форумы и концепции новых [><]ega ShaRdoW - все чаще натыкаюсь на все тот же фикальный подростково-Перумовсо-фанатский стереотип в фэнтези и тупое месиво в ПвП. Сколько не было попыток создать что-то новое и реально РП-шное - все они заканчивались пшиком.
Ironic Life
Ла2 на фри отличается от ла2 на оффе только кривизной рук админов. О фри вообще лучше не говорить...
На нвн шардах действительно мир. Но народу мало для полноценных социальных отношений. Любой нвн шард - это песочница, правда она может быть очень симпатичная и милая. В конечном счете выбор за игроком. Я только хочу сказать, что нвн2 - не мморпг, и никогда ей не будет. Но это не значит, разумеется, что это плохо. Это просто по-другому.
Валеско
QUOTE
На нвн шардах действительно мир.


вообще смотреть как мега-дизигнеры НВН-шардов рисуют свои мега-локации, перекрашивают гоблинов в кислотно-красный цвет и сочиняют легенду о расе поработителей из другого Мира, про битву Добра и Зла и ВЕЛИКИЙ разлом как минимум весело...

Иногда почитав про их "миры" можно славно поржать.

Однако, ЛА2 отличается от ВоВа или УО столь разительно, что их невозможно перепутать. А даже самый безумный шард НВН1 отличается от другого... ну примерно как одна зона того же шарда - от другой smile.gif

Хотя ёдитор НВН действительно становится для многих Наполеонов ММОРПГшного пространства славным препаратом от их немыслимых комплексов неполноценности, приправленных мыслью "а вот если бы я был разработчиком ММОРПГ, то я бы..."

В качестве иллюстраций могу даже дать пару смешных линков smile.gif
Gelu
QUOTE(Vanes @ Jan 6 2007, 20:54) [snapback]101689[/snapback]
разницу чувствуешь ???

Да, это понятно.
Но чесно говоря НвНовские тайлы это одно, а пейзажи ВоВа это эстетика чуточку другая.. Может кому-то нравиться НвНовская графика, а кому-то БГ2 и большего ему не надо.. Но кроме графики есть еще огромнейший мир, огромные просторы которые вмещают 10к рыл он-лайн и тьма мобов, там нету никаких локаций отдельных и входов/выходов, есть мир и топай куда хоЦЦа.. Никаким редактором этого не осилить, это ведь тоже понятно? Ни думал об этом чесно говоря, но допустим еслиб Л2 давал подобную свободу для мапмейкеров.. ну не знаю, в этом деле я полный нуб и спорить не буду.

ЗЫ система шардов подразумевает постоянную беготню по этим шардам или можно осесть где нить с друзьями и "жить" там как говориться?
Lex
QUOTE(Gelu @ Jan 6 2007, 20:12) [snapback]101696[/snapback]
Никаким редактором этого не осилить, это ведь тоже понятно?

ну это ты точно бредишь smile.gif Думаешь ВоВ делали чем? на ассембле писали? biggrin.gif


Если мне память не изменяет то клиент ВоВа, ЛА2 и прочих игр такой большой потому, что он по большей части вмещает в себя эти самые локации, а по сети лишь передаются данные об игроках/мобах и тд.

Для мморпг такой подход катит, если конечно все согласны видеть 20 ВоВ серверов с одинаковым миром, которые отличаются только накрутками админов. Шарды в этом плане в разы разнообразнее и не похожи один на другой.
Ironic Life
QUOTE(Валеско @ Jan 6 2007, 20:11) [snapback]101695[/snapback]

Однако, ЛА2 отличается от ВоВа или УО столь разительно, что их невозможно перепутать. А даже самый безумный шард НВН1 отличается от другого... ну примерно как одна зона того же шарда - от другой smile.gif


Не совсем корректное замечание. В этих играх приниципиально разные графический движок и графика. А вот если бы она была, к примеру на одном движке - то можно и перепутать.
Vanes
QUOTE
Но чесно говоря НвНовские тайлы это одно, а пейзажи ВоВа это эстетика чуточку другая..

в нвн2 уже далеко не тайлы... и нарисовать в нем можно по крайней мере не хуже, чем в том же вов...

QUOTE
ЗЫ система шардов подразумевает постоянную беготню по этим шардам или можно осесть где нить с друзьями и "жить" там как говориться?

даже в рунете достаточно шардов, на которые можно потратить год, а то и больше... и за это время они не успеют надоесть...
Gelu
QUOTE(Lex @ Jan 6 2007, 21:17) [snapback]101697[/snapback]
ну это ты точно бредишь Думаешь ВоВ делали чем? на ассембле писали?

Делали 3 фана игры после работы, дописали за 3 меяца свой мир и го играть да? prankster2.gif

Я имел в виду, что над этим миром работали многие и очень долго, и это было их основной работой, и просто так такой мир не создать.. хотя хз, вам виднее crazy.gif

QUOTE(Lex @ Jan 6 2007, 21:17) [snapback]101697[/snapback]
Если мне память не изменяет то клиент ВоВа, ЛА2 и прочих игр такой большой потому, что он по большей части вмещает в себя эти самые локации, а по сети лишь передаются данные об игроках/мобах и тд.

/true
Lex
QUOTE(Gelu @ Jan 6 2007, 20:30) [snapback]101703[/snapback]
Делали 3 фана игры после работы, дописали за 3 меяца свой мир и го играть да?

не передирай smile.gif Разработка модулей/шардов и разработка игр с 0 (те полный цикл) различаются очень значительно и сравнивать - глупое занятие smile.gif

Однако сравнить результат - вполне. Сравни к примеру топовый модуль с волта (Tourted Hearts.. или как он там называется?) с офицальной компанией НВН. Над офицалкой "работали многие и очень долго, и это было их основной работой, и просто так такой мир не создать", модуль "делали 3 фана игры после работы". А результат - офицалка в отстое smile.gif

Если бы у ВоВа был редактор сопоставимый с тулсетом, то я больше чем уверен, что фанаты бы сделали СВОИ миры с вововской графикой, которые были бы как минимум не хуже офицального сервера. smile.gif Так что твой упрек немного не туда.
Gelu
QUOTE(Lex @ Jan 6 2007, 21:42) [snapback]101704[/snapback]
Однако сравнить результат - вполне. Сравни к примеру топовый модуль с волта (Tourted Hearts.. или как он там называется?) с офицальной компанией НВН. Над офицалкой "работали многие и очень долго, и это было их основной работой, и просто так такой мир не создать", модуль "делали 3 фана игры после работы". А результат - офицалка в отстое

Говорюже я, нуп я в этом деле.. могу и глупость написать. crazy.gif

Мне просто кажеться что ВоВовские пейзажи гораздо сложней создавать, и НвН тут не показатель. мб это ошибочное мнение, говорю же, вам видней.. может разница только в движке и ВоВовские штучки еще легче делать, я хз. blum3.gif
Валеско
QUOTE
Над офицалкой "работали многие и очень долго, и это было их основной работой, и просто так такой мир не создать", модуль "делали 3 фана игры после работы". А результат - офицалка в отстое smile.gif


а ты не сравнивай ВОВ и НВН и всё сразу встанет на свои места smile.gif НВН он такой единственный в своем роде.
Gelu
QUOTE(Валеско @ Jan 6 2007, 22:29) [snapback]101712[/snapback]
а ты не сравнивай ВОВ и НВН и всё сразу встанет на свои места

Почемуже, можно и правда сравнить и также всё сразу встанет на свои места biggrin.gif
После сравнения сразу можно понять почему низзя делать собственный мир в ВоВе если можно в НвНе lol.gif
2_advanced
понаписали.. smile.gif пока что неосилил..

поднимите тему читаков в мморпг и нвн smile.gif
Тэш
Вообще не вижу смысла в РПГ (MMO или MO) без роулплея. Так что из многопользовательских для меня существует только NWN. Определенные надежды подает W.E.L.L. Online.
P.s.: пробовал играть в LA и WOW
Ironic Life
Ролеплей на маленьких фри шардах л2 иногда встречается. Но в конечном счете все рано или поздно кончается: "pvp ili zassal"? aggressive.gif
Вишес
На Нвн рп-шардах встречаются придурки типа "я тя убью патамушта я злой". Еше не известно, что хуже.
Ironic Life
Я бы не сказал, что то и то плохо=) Просто банально. А "патамушто я злой" - тоже отыгрышь роли. Просто в соотвествии с интелектом=)

В конечном счете, ведь можно отыгрывать роль дебила, которого обижали в дестве? =) А внутренний мир такого дебила неплохо описал Пехов в "Цикле искр и ветра"
Gelu
2Ironic Life

IPB Image

yahoo.gif

ЗЫ модеров прошу сильно не бить vava.gif
Ironic Life
GZ=)

Иногда я желею что бросил линейку. scratch_one-s_head.gif
san
Lex, ММОРПГ не сделать фанатам. Нужны большие деньги. На железо, каналы, техподдержку, обслуживание. ММОРПГ окупают себе при онлайне больше миллиона(или сотен тысяч) человек. Так что скокобы вы не давали редакторы в руки фанатов сделать приличный модуль они не способны. Может они создали бы мир для сотен(ну тысяч людей), да и то простым клонированием(что и делается сейчас на неофицальных серверах, но это совсем не то). Ты сравниваешь мирки НВНа и огромные миры вова, заселенные милионами людей. Даже технически такое сравнение несопостовимио. Чтобы управлять милионами нужны минимум сотни(а скорее тысячи). Совершенно другой размах. В общем простому смертному не сделать ММОРПГ. Если какое то фанатское сообщество соберет ММОРПГ на коленке, им надо будет ставить памятник на красной площяди.
Тоесть каким бы редактаром, не под силу им создать другой ММОРПГ мир, не говаря уж о том чтобы поодерживать его на плаву и запустить в строй.

Так как я читал тему с самого начала наткнулся на посты про баланс. Решился написать че нить по этому поводу. Да баланс нужно править и довадить его до Д&Д, ибо то что есть в НВН не есть Д&Д. Так же могу сказать что в некоторых аспектах НВН сообщество пришло(причем порой даже независемо) к единому мнению: например, маги в стандарте имба. Некоторые заклы и фиты уризались довольно стандартно(тот же исак например в основном фиксили по рефлексу), так же помню, что почти везде Божественно покровительство(мод хари к спасам) сдвинули на 4ой левел. Короче говаря некоторые моменты были стандартизированны. Жаль что эим никто не занимается(включая и Биовар и Обсидеан) центрлизвоанно, имхо хотябы о балансе не надо былобы думать. Че натворила обсидеан, в этом вопросе, даже страшно говарить и писать.
virusman
QUOTE(san @ Mar 22 2007, 20:21) [snapback]106115[/snapback]
ММОРПГ окупают себе при онлайне больше миллиона(или сотен тысяч) человек.
Это где такой онлайн?
На EVE Online больше 33.5 тысяч не бывает, но проблем с окупаемостью они не испытывают уже несколько лет.
Vanes
Цитата
Ты сравниваешь мирки НВНа и огромные миры вова

ну, к слову, мир в НВН можно сделать и побольше, чем в ВоВ... хватило бы серверов smile.gif

Цитата
В общем простому смертному не сделать ММОРПГ.

а ВоВ у нас значит не простыми смертными создана smile.gif
ты уж по-проще с выражениями...
ессесно никто не говорит, что вася из перми поставит себе тулсет от обсидиана и за год сделает шард нвн2, способный конкурировать с ВоВ по кол-ву онлайна...
другое дело, что если сравнивать оффициальных разработчиков и фанатов, лепящих свои модули - вот тут бы я еще поспорил, кто в отдельно взятом случае способен сделать игру лучше и интересней... да и качественней, наверное...
посади любого, сделавшего более-менее достойный модуль для нвн1 на место модульмейкеров из обсидиана - не было бы тех грубейших ляпов, за которые нвн2 хаят все кому не лень...
так что не надо про простых смертных... да и деньги решают не все...

Цитата
Жаль что эим никто не занимается(включая и Биовар и Обсидеан) центрлизвоанно, имхо хотябы о балансе не надо былобы думать.

я в свое время предлагал здесь на форуме обсудить как раз таки моменты стандартизации баланса ПвП... никто правда не откликнулся...
san
virusman, тогда сори я ошибся в цифарке. Пусть будет дестяки тысяч, что тоже не мало. А оналайн я такой видел в ВОВе, например, там милионы человек. Тем немение чтобы ММОРПГ окупилось нужно очень много народу, по рамкам шардов НВН это вообще астраномические цифры. Чтобы заманить такое количество народу и заставить их ежемесячно платить деньги за игру, проект должен быть высочайшего уровня. Некачественные проекты сразу отпадают, среднее тоже, остаются лучшее.
2Vanes. Про "простых смертных", ну этож образное выражение. В данном случае я имел ввиду Близард, там сидят не простые смертные, а очень и очень талантливые. Масштабный проект трудно сделать без денег, спонсоров, опыта и организации. Тот кто будет с этим спорить попросту глуп(это вродебы очевидно)smile.gif А найти проект масштабней ММОРПГ трудно. Мы ведь щас говарим не о маленких модулях. Есть наверно и исключения, но они, как водится, лишь подтвежрждают правило. Да, создать качественные модули, у фанатов это может получится(и получается), причем иногда даже лучше чем у разработчиков. Но модуль - это всего лишь дополнение, да кончено, сделать его крайне трудно, но это не самый наимасштабнейший проект из всех возможных. Короче я думаю так: тем сложнее задача(в даннам случае задача - сделать дополненее), тем меньше вераятность, что ее с успехам выполнит фанат, и больше вероятность успеха проффисианалов, которым, уже, платят за это, как за работу. И это очень хорошо видно: посмотрите как уменьшилось рвение комьюните после выхода тулсета Обсидеан.
А по поводу баланса я читал твои посты, это была очень неплохая идея стандартизировать баланс. Просто как там говарилось, дескать, шарды уникальны итд итп, незнаю зачем разрабам шардов лишние проблеммы с балансом. Ведь это крайне трудно - сделать приемлемый баланс. Мосты вон тоже все разные, но сделанны по определенным требованиям, чтоб через месяц швы не лопнули и опоры не повалились:) Так же и шарды: чтобы шард(с пвп элементами) хорошо работал нужен премлемый баланс. Ведь технически сделать единую систему баланса вроде бы можно. Конечно тру-РП шарды совсем другая история, хотя найти тру-РП шард трудно, имхо, почти везде есть ПВП, поэтому проблемма баланса довольно важна.
Lex
Цитата(san @ Mar 23 2007, 09:52) [snapback]106139[/snapback]
А оналайн я такой видел в ВОВе, например, там милионы человек.

у вас в голове каша. У ВоВ - около 8 миллионов игроков. Не онлайн, не на 1 сервере, а вообще игроков во всем мире. Серверов офицальных - десятки, статистика идет суммарная со всех. А на одном сервере там врядли больше нескольких тысяч (десятка тысяч) онлайн.

Далее, никто не говорит о взятии денег за игру на НВН шардах. Это незаконно.

далее про фанатов и разрабов: никто и не говорит, что фанатам надо делать игру с 0. Я об этом уже раза 2 сказал. И в примере, на который вы отвечали я как раз говорил об этом. Могу повторить: Фанаты, обладая возможностями создавать мир на высоком уровне (без кодирования ядра, программерской работы с графикой и тд, оперируя редакторами и утилитами) могут сделать миры не хуже Близзарда. Речь не шла о конкурировании по онлайну, сервису и прочему.
Речь шла о том, что концепция, реализация (диалоги, скрипты, сюжет), ролевая система (если ее можно было бы редактировать), построение геймплея (пвп правила, турнирные правила, мобхантинг и крафт) может быть выполнена фанатами на уровне, не ниже чем это могут сделать Близарды. Если бы фанаты обладали необходимыми инструментами. (Инструменты такого уровня из всех игр даются только в НВН)
Грубо говоря сравнение идет между гейм-дизами Близардов и игроками.

про баланс: не бывает единого правильно баланса - факт. Простой пример - сеттинг шарда предполагает, что магов мало, становиться ими можно через спец-квесты, маги сильны как одиночные бойцы. Тут будет один баланс магии. Другой шард сделан в сеттинге, ориентированном на милишных бойцов, а маги имеют более-менее полезное применение только в партии под прикрытием воинов. Будет совсем другой баланс. И так в любом более-менее серьезном балансовом вопросе: будут вылезать особености сеттинга, понимания разработчиками баланса, в конце концов их личными предпочтениями (ну не любит команда разрабов бардов. Вообще не переваривает.) Поэтому создать уникальные правки и правила, которые помогут всем сделать убер-баланс не получится, каждый случай уникален.

Другое дело, что можно некоторые бесспорные вещи вынести в единый блок: исаак, тайм-стоп (хотя и с ним не однозначно. Где-то режут, а где-то просто закл убирают.). И полезно это будет в первую очередь молодым. Потом они станут опытнее и ковырять баланс будут уже сами, причем зачастую с подачи игроков.

имхо.
san
Lex, во первых, у меня в голове каши нет. Мне безразницы на скольких серверах стоит ВОВ, важен факт онлайн там милионы. Помойму ты меня не понял. Во-вторых я не говарю об игре с нуля. Содзать мир с нуля(тоесть не игру, а МИР) при наличие всех технических инструментов(например пусть у тебя есть "тулсет ВОВа", аналог тулсета НВН) очень сложно, именно это я имел ввиду. И реализация мира от фанов будет ниже, чем от Близард. Еслиб было не так, Близард бы не было. Думаю если щас близард засядет за НВНовский тулсет, и начнет клипать модули, то сделает она такое, чего нам и не снилось. Так же интерсестность мира очень тесно свзяанна с тем, какое количество народу в нем обитает, и свзязь эта двунаправленная. Создать мир уровня ВОВа для фанатов очень и очень сложно, если кто то хочет поспорить, то приведите в качестве аргумента пример, без этого спорить бессмысленно. Инересно где и когда фанаты создали мир уровня вова, особенно если учесть что такой мир покаместь один:). Я не говарю что фанаты не могут созать интересный и качесвенный мир, я говарю что они не смогут сделать мир больших масштабов. А по твоему: "... не ниже чем это могут сделать Близарды ... ". Вообще ты странно говаришь, по твоему, все так: дай нам бетонных плит(достаточно "выскоий уровень") и мы те построим огромный дом, так не бывает.

Ну а насчет законно - незаконно, хз. Ты можешь аргументировать это так: "деньги берутся за хранение информации о игровых персонажах на сервере". Что ты тогда делаешь незконно(эт мне интересно просто)? Хотя тут кончено скорей всего всегда найдут за что посадить=) Я кстати видел шарды за которые надо было платить.

Ы команда не любит бардов? А игрок то тут причем, он может бардов очень любит? Баланс ведь должен создаватся не только из предпочтений сеттинга/личных пристрастей команды, но и из того соображения, что все должны быть равны, а тем кто не равен должно быть тяжко жить(читай:качатся). Может я и не прав, но мне бы, например, было проще взять готовый баланс и чуть модернизировать его под свой шард, чем брать фиг знает что и пытаться делать из этого баланс. А "уникальный" баланс это обычно, отсутвие оного.

имхо
Lex
Цитата(san @ Mar 23 2007, 15:44) [snapback]106173[/snapback]
Lex, во первых, у меня в голове каши нет. Мне безразницы на скольких серверах стоит ВОВ, важен факт онлайн там милионы. Помойму ты меня не понял.

каша есть. Как минимум - в терминологии. "Миллион онлайн" означает "миллион одновременно в одном месте". Это - бред, надеюсь не нужно объяснять, почему? Миллионы игроков (точнее подписчиков) - да, есть. Тысячи на одном сервере - есть. И усе.

Цитата(san @ Mar 23 2007, 15:44) [snapback]106173[/snapback]
Содзать мир с нуля(тоесть не игру, а МИР) при наличие всех технических инструментов(например пусть у тебя есть "тулсет ВОВа", аналог тулсета НВН) очень сложно, именно это я имел ввиду. И реализация мира от фанов будет ниже, чем от Близард.

сложно. Но реализация хуже не будет (не в основной массе, но будут фанатские работы КРУЧЕ чем у профессионалов). Пример - офф. компания НВН (Биовар и Близард - конторы одного уровня) и топовые модули Волта.

Цитата(san @ Mar 23 2007, 15:44) [snapback]106173[/snapback]
Так же интерсестность мира очень тесно свзяанна с тем, какое количество народу в нем обитает, и свзязь эта двунаправленная.

Омг.. а как же играли до ВоВа в ультиму без массивного многотысячного онлайна? бедняги, оказывается они играли во что-то неинтересное и скучное.
Кстати.. шарды ультимы - хороший пример того, как фанаты могут создавать онлайновые миры. И играло на них очень немаленькое (по тем временам) количество людей.

Цитата(san @ Mar 23 2007, 15:44) [snapback]106173[/snapback]
Вообще ты странно говаришь, по твоему, все так: дай нам бетонных плит(достаточно "выскоий уровень") и мы те построим огромный дом, так не бывает.

именно так. И именно так и бывает. Но это не значит, что все построят, конечно же. Далеко не все. Но это возможно и примеры есть. Ты очень сильно завязываешься на размер (в этом плане ВоВ кстати глубоко в пролете в сравнении с Guild Wars), хотя завязывать надо на геймплей. Вот простой пример того, как люди, оперируя только редактором (те работая на высоком уровне), сделали хит: DotA All Stars. Про Ультиму написал выше.

Брать деньги за предоставление услуг, связанных с продуктами Биовар - незаконно по лицензионному соглашению. Те простой пример: мы можем сделать тулсет свой, который бы работал с Авророй и его продавать. Без проблем. Но мы не можем сделать и продавать модуль, даже если польностью переделаем контент.

Баланс делают люди. А раз так - он никогда не будет единственно верным, у каждого найдется своя точка зрения и на нее в том числе влияют и предпочтения. Единственное, что можно например сделать - базу различных (не соединенных в 1 блок) всевозможных фиксов (магии, фитов, классов и тд). Чтобы шардоделы как конструктор из этого собирали свой баланс. По другому, имхо, никогда не получится, как бы не хотелось. Достаточно посмотреть на то, что на всех шардах правки в основном разные, кроме буквально нескольких, которые у большинства (не у всех) совпадают или близки.
Слишком маленькое пересечение для того, чтобы делать вывод о необходимости какого-то оторванного от сеттинга и отдельно созданного универсального баланса.
virusman
У меня на шарде было около 1500 зарегистрированных аккаунтов. То есть онлайн был 1500? Ух ты, круто, я не знал.
В каждом абзаце, а то и предложении - "уровень", "низкий", "высокий". Что за уровень такой? Уровень воды? Уровень интеллекта разработчиков? Уровень алкоголя в крови? Или что-то ещё?
-fenix-
Не нада считать ВоВ эталоном во всем - это не так. Что подразумевается под словами "уровень вова?" Если кол-во подписчиков, то тут да, ВоВ впереди планеты всей. И это по тому как игра расчитана изначально на массового пользователя, там все подчиненно этому. А можно взять туже Eve online. Где Мир просто ОГРОМЕН и сложен. Просто вот так там не освоишься, там обучалка на несколько часов, пока с менюшками со всеми познакомят. Разумеется народу играет в нее не так многа, как в ВоВ, ведь в ней и изночально не на то упор делался.
Есть несколько секторов рынка, в каждом своя аудитория, для нее и делают продукт. ВоВ - лидер в своем, Линейка - в своем, Ева - кажись вообще одна такая, вон наши делают W.E.L.L. Online - это уже на другого игрока расчитано. Так что стремление сделать очередной клон ВоВ есть не у всех.
Lexey aka Hawk
NWN никогда не была и не будет ММОРПГ. Сравнение бесмысленно. Это тоже самое, что сравнивать моторную лодку вместимостью максимум 5 человек и океанский лайнер. Никакими техническими средствами НВН не довести до уровня ММОРПГ, ты хоть 1000 серверов объедини в пул. Ни ядро, ни сетевой код, ни принцип распределения данных между клиентом и сервером не сделают НВН ММОРПГ. НВН была и остается (говоря о Тулсете) средством для создания пользовательских модов, расчитанных на небольшое количество человек (30-50 максимум). Конкуренции ММОРПГ НВН никакой не составляет, собственно как и они ей. Просто абсолютно разные ниши.
Vanes
Лексей, ты же сам знаешь что есть локальные городские сети... и ставят в этих сетях все подрят ММОРПГ на фиг знает какиех серверах...
и играет на этих серверах человек по 50 в среднем... ну максимум что у нас на ДВ было 300+... но это скорее исключение...
так вот почему бы НВН не поконкурировать именно в этой нише... само собой, что НВН не будет претендовать на миллионы игроков ВоВ с оффициальных серваков... но забрать локальщиков с пиратских серверов ММОРПГ - почему бы и нет... для этого все что нужно - сделать на основе НВН такой мир для этих 50ти человек, чтобы он был им интересней предложенного мира ВоВ...
Лито
Цитата(san @ Mar 23 2007, 16:44) [snapback]106173[/snapback]
Ы команда не любит бардов? А игрок то тут причем, он может бардов очень любит? Баланс ведь должен создаватся не только из предпочтений сеттинга/личных пристрастей команды, но и из того соображения, что все должны быть равны, а тем кто не равен должно быть тяжко жить(читай:качатся).
имхо

А вот и все равно делается все из личных пристрастий команды. Хоть ты разорвись на части из-за одной группы игроков, бардов любить не начнут. А ведь есть еще другие плееры которые ненавидят этих самых бардов.
Цитата
но забрать локальщиков с пиратских серверов ММОРПГ - почему бы и нет... для этого все что нужно - сделать на основе НВН такой мир для этих 50ти человек, чтобы он был им интересней предложенного мира ВоВ...

Пробовал. Банально не хватило сил. Хотя были периоды очень успешные, когда НВН затягивал игроков портала не меньше чем какой нибудь ЛА. Были бы поорганизованее, уделали бы их полностью.
Vanes
Цитата
Пробовал. Банально не хватило сил. Хотя были периоды очень успешные, когда НВН затягивал игроков портала не меньше чем какой нибудь ЛА. Были бы поорганизованее, уделали бы их полностью.

это уже другой вопрос, что сил не хватило... но по сути же реально...
Lorendroll
Полностью согласен с Vanes'ом! НВН и не должна конкурировать с ММОРПГ и набирать тысячи онлайна.
НВН должна быть игрой как КС, только в сфере РПГ. Идея межсерверных порталов/статистик/стандартов могла бы сильно упрочнить положение шардов.
ИМХО, НВН и тому подобные проекты (шардовые) сильнее ММОРПГ в плане возможностей и перспектив на будущее. ММОРПГ скоро будут таким же продуктом как попса сейчас. Шарды же - это искусство, это джазз smile.gif Искусство в ближайшее время не собирается становиться популярным, и та же беда у НВН. А оно нам надо, с другой стороны?
Лито
Цитата(Vanes @ Mar 28 2007, 09:24) [snapback]106406[/snapback]
это уже другой вопрос, что сил не хватило... но по сути же реально...

Угу, именно это я как раз и хотел сказать.
Gelu
Ващето когда мы начинали эту дискусию мнея интересовал один единственный вопрос (кста на который так и не получил ответа). конкретнее - какая особенность у НвНа чтобы заинтересовать меня (по сути ммошника) и почему я должен выбрать именно НвН? да да да есть шанс что я тупой неучь и видал только фришку Л2/вов-а на локалке (т.е. аццтой) и поиграл на локальном шарде НвНа, поскольку все там аццтойные, и вов, и л2 и нвн, и онлайн там лоховской по любому.. Но допустим я не даун-школьнег, кое в чем шарю, играл на официальных серверах, способен самостоятельно оплатить свою игру и т.д. тоесть по сути являюсь тем игроком для которых и делают ммо/нвн/хзещечтотамувас (дефаулт ММОшнег в общем)...

Так вот, есть у меня огромный набор всяких ммошек там, с фрипвп, ПвЕ (без ПвП), с упором на задротство (если мозгов совсем нема), с интересными квестами (для недоРПшшников всяких), с драмами и IRLflame как Л2, без драм как вов, и так далее, по сути на любой вкус..
С какого перепугу я должен играть на НвНовском шарде? Чем отличаеться НвН для юзверя (то что фанмодинг рулит я понимаю, но мне то, обычному юзверю паралнльно) от остальных онлайн проэктов? Пока что я знаю что основные отличии, это убогий онлайн (30-50 по сути смехотворно) и общаговская атмосфера - т.е. все игроки знакомы друг с другом (с таким не_до_онлайном не мудрено).. а в чемже прикол? почему именно НвН? нах?

Единственный плюс в копилку НвНа эт правила ДнД3,5, но ради этого я в это убожество ( с аццтойным гейплеем, с ужасным управлением, с кривым балансом, с смехотворным РП, с убогими моделями и анимацией, с пазорной графикой, с фри сервисом - читай без сервиса, и с онлайном в 30 рыл ) играть не буду!!!! Если есть какие нить аргументы в пользу этой игрушки готов выслушать.. (до релиза Аиона еще далеко, так что время есть).
Единственный вариянт который меня ( <3 RollePlay ) может заинтересовать это реальный РП шард и то на денек 2-3 макс в свободное от ММО время, но читая отзывы шардмейкеров понял что такого рая на земле нету и не будет, и они ориентированы на хардкор-ПвП сервер... Понятно что такой хардкор шард может стянуть пару игроков с убогих локальных фришек Л2/вова, но оно вам надо? мне приходилось иногда общаться с этой категорией онлайн-игроков.. ужос в общем, не советую с этим связываться..

В общем хочу выслушать аргументы - за и против, и хотелось бы по конструктивнее, board-warriors>ф топку, давай discuss
Lex
странный подход. Почему ты решил что тебе кто-то должен что-то доказывать, убеждать играть на шарде и тд? Сам решил, что оно того не стоит и ММО - вот что тебе нужно, ну так в чем проблемы то? smile.gif Играй в то, что самому нравится.

зы: ну и в который раз уже говорят: сравнивать НВН с ММО - глупо, разные ниши и разные задачи. smile.gif
Gelu
Цитата(Lex @ Mar 31 2007, 07:29) [snapback]106630[/snapback]
странный подход. Почему ты решил что тебе кто-то должен что-то доказывать, убеждать играть на шарде и тд? Сам решил, что оно того не стоит и ММО - вот что тебе нужно, ну так в чем проблемы то? Играй в то, что самому нравится.

Ну как тебе обяснить.. я интересуюсь онлайн играми, я хочу узнать плюсы и минусы крупных проэктов. После я попробую играть в те игры которые по отзывам меня больше заинтересовали, а если игрушка понравиться можно и остановиться на годик или больше..
Мне еснно никто ничего не "должен" доказывать, а поделиться впечатлениями, знанием и т.д. конечно же можно.. Нах тада форум то нужен? Кроме НвНа (очень долго я ждал эту игру) меня интересуют также и другие проэкты, я также пытаюсь получить информацию и про них.

А почему должны меня убеждать? Если группа людей создает игру(сервер, шард) они должны быть заинтересованны мной (игрок ММОшнег 1 штук), поскольку я потенциальный покупатель ентого продукта!
Я просматриваю кучу сайтов/превью/трейлеров/ит.д. игр и все там твердят что вот именно это игра самая лучшая, и приводят аргументы почему я должен купить именно эту игрушку! Так что чисто гипотетически и создатели НвНшардов тоже должны создать брэнд, рекламу, и предложить свой продукт (НвНовский шард) покупателю (мне). В индустрии он-лайн игр жесткая конкуренция, и без такого подхода imo проэкт обречен на провал! Я не прав?

Неправильно - Почему ты решил что тебе кто-то должен что-то доказывать, убеждать играть на шарде и тд?
Правильно - Believe in Angels, Believe in Demons, Believe in Aion! biggrin.gif

Цитата
сравнивать НВН с ММО - глупо, разные ниши и разные задачи.

Какая ниша у НвНа и какие задачи? На какую публику ориентированы шарды? Кто будет играть на шардах? Эта игра для фришнегов которые никогда не смогут оплатить игру и не отличают Л2 от КС, или шарды делаються для "элиты", для ДнДшников которые реально будут играть а не портить игру другим (90% фришнегов занимаються именно этим, какой каиф они получают от этого я хз, но игрой это сложно назвать). Какой стиль общения приветствуеться на шардах - РП или "I7BI7 uJIu 3ACCAJI"?
Для меня лично это и есть главные вопросы, ибо если будет нормальная атмосфера игры то про убогость геймплея и графики можно забыть, и получать удовольствие от игры с грамотными игроками которые после проигранного ПвП не будут крыть в ПМах матом.

ЗЫ Я уже несколько раз слышал от Vanes-а что шарды долшны ориентироваться на игроков малонаселенных фришек Л2/ВоВа, это стратегия лично Vanes-а или всех шардмейкеров? Если это глобальная стратегия, то GL, HF, BB blum3.gif
ЗЫЫ думаю подобная дискуссия как минимум никому не повредит, так что relax Lex wink3.gif
Вишес
Дык.. по моему все аргументы уже проговаривались.
+может так статься, что тебе захочится, к примеру пожить в атмосфере готического романа. С туманами, призраками и вампирами. То такой MMORPG ты не найдешь. (Вроде есть такая игра Dark Eden, но я о ней только слышал.) За то есть (точнее будет) шард Ravenloft.
То есть НвН1-2 за просто может удовлетворять запросы фанатов каких-нибудь редкостей.
В принципе ничто не мешает сделать шард по Умерающей Земле, Ночным Землям, миру Лавкрафта, или Дюне.
Про игроков, серверов L2 с мелким онлайном. Не уверен, что им так сильно придет по душе НвН. По тому, что в L2, RF, Mo и прочих рулит "кач-и-шмот" так что от игрока требуется в первую очередь терпение и упертость. В НвН на пвп-шном сервере к качу и шмоту добавляется еще такая вещь, как мозги игрока. Чтобы нормально играть, к примеру за визарда, у которого арсенал заклинаний больше, чем все способности и заклинания всех классов в L2, надо действительно уметь думать.
Про хитрые милишные билды, которые некоторые товарищи рассчитывают при помощи графиков и теории вероятности, я вообще молчу biggrin.gif .
Lex
Цитата(Gelu @ Mar 31 2007, 17:22) [snapback]106660[/snapback]
Так что чисто гипотетически и создатели НвНшардов тоже должны создать брэнд, рекламу, и предложить свой продукт (НвНовский шард) покупателю (мне). В индустрии он-лайн игр жесткая конкуренция, и без такого подхода imo проэкт обречен на провал! Я не прав?

отчасти неправ. Конкуренция у НВН шардов есть только между собой, причем там по направлением еще есть деление. И рекламировать свой шард потенциальным игрокам (а не покупателям! это важное отличие) админы шардов могут в очень ограниченном объеме. Бюджет не тот biggrin.gif
Existor
Цитата(Gelu @ Mar 31 2007, 03:32) [snapback]106629[/snapback]
какая особенность у НвНа чтобы заинтересовать меня (по сути ммошника) и почему я должен выбрать именно НвН?

Имхо. Особенность игры на шарде в нвн - это именно занимаемая им ниша - не ммо, но онлайн рпг. Проще говоря - он находится в переходном состоянии сингл -> шард -> ммо. Существует достаточно много людей, которые в онлайн игры по различным причинам играют очень мало или не играют вообще, просто предпочитая сингл. Так как любой шард имеет как сингловую, так и сетевую составляющую, он вполне может заинтересовать даже сингловика, которому придет в голову попробовать сыграть в тот же сингл(ну, в зависимости от проработанности сингловой составляющей шарда, которая на проверку всегда хуже реализована, чем в сингле, это естественно), только с поправкой на игру в партии\против партии других игроков. У меня есть несколько примеров, когда для людей, ранее не игравших в онлайне, нвн становился своего рода переходной ступенью к ммо. Примерно половина из них "шардовый" нвн любит и сейчас и в него рано или поздно возвращаются. Остальные оседают в ммо, которые их зацепят.
Что может тебя заинтересовать, как ммошника? Да ничем. Хотя, если ты способен закрыть глаза на малый онлайн и другие недостатки нвн...
Ну, во-первых, если у тебя мозги на месте, тебя заметят, и оценят. Все из игроков. Если не на месте - тем более заметят, запомнят и при случае побьют =) Только в нвне возможно такое, что на шард заходит всего 1 персонаж - и все уже щимятся по тавернам и ноу пвп зонам. Если это твой путь - дерзай. В ммо, если ты не задротсвовал с момента образования сервера, или если не вложил в персонажа кучу реальных денег за шмот и экспу - ты всегда будешь мелкой сошкой в своем диапазоне уровней, один из тысяч, и нахрен никому не нужен. Реально играют в ту же линейку топовые задроты, которые делят между собой замки. Остальные фармятся и страдают херней на своем уровне песочницы. В нвне же ты всегда можешь повлиять на сюжет шарда, тоесть судьбу мира, если это сюжетно-ориентированный шард.
Во-вторых. Возможность выбора мира под себя. В отличии от современных ммо, все шарды уникальны. Во всем. Если ты видел 1 сервер линейки, по крайней мере в визуальном плане, ты уже ничего нового на другом сервере не увидишь. Да, мир красивый и большой. Но все надоедает. Только вот проблема - шарды ты можешь менять как перчатки, а если ты достаточно серьезно начал играть в ммо на одном сервере ммо игры, то сменить сервер затруднительно во всех отношениях, да еще и бесполезно, потому что видел 1 сервер - значит видел все остальные подобные. Короче я клоню к тому, что мне кажется, что нвн это та игра, которая может задержать игрока в себе дольше, чем любая ммо.
В-третьих. По поводу твоего отношения к низкому онлайну нвна. В нем есть и плюсы, и минусы. Один из плюсов я уже назвал. Реальный минус низкого онлайна - отсутствие массовок. Ты способен это пережить? Сам решай.
Но несмотря на низкий онлайн, на шарде общее число игроков таково, что со всеми ты все равно не познакомишься и даже не встретишься, возможно, + люди меняются, уходят, забивают, возвращаются, приходят новые с других шардов. Да и для интересной игры, по сути, каждому из, например ролевиков, обычно хватает одного рп партнера.
В ммо тысячи людей, что там бегают, всеравно остаются за кадром, а твой круг реального общения не превысит и 30 человек единовременно(т.е. что ты напрямую плотно общаешься не на уровне привет\пока с людьми, которые в данный момент находятся в онлайне). Да, да, 300 человек в клане, слыхал. Только вот беда - почему-то они по сути неписизаменители, за кадром, для антуража, для массовок. В нвне этого нет, если ты сам не захочешь себе представить подобное.
В-четвертых. Аднд. Далее объяснять не буду, ты сам это понимаешь.
В-пятых. Со стороны разрабов. Простенькая задача.
Имеется группа нвнщиков и линейщиков.
1к человек и 100к человек соответственно, к примеру.
Процент "дибилов", про которые ты же сам изливал, (типа го пвп или зассал и проч), возьмем везде одинаковым, плюс\минус.
Как думаешь, какую аудиторию проще контролировать, чтобы игра на шарде была интереснее, и не было того, что ты описывал? Помоему, ответ очевиден.
Вывод - игра на шарде нвна качественнее во многих отношениях, а удельный вес(значимость) одного игрока при макс онлайне 50 больше на несколько порядков, чем в ммо. И внимание одного дма(для тебя гма) не рассеивается на тысячу нелепых букашек за кадром, тоесть его тебе же больше достанется, если ты этого хочешь.
От тебя прозвучала глупость, про смехотворный рп в нвне... Так вот, на рп шардах, удельная доля рп на рыло игрока больше на столько же порядков, насколько онлайн ммо отличается от онлайна нвна(опять же большую роль в этом играет фокусировка Дма на конкретном числе игроков, а не иллюзорных массах). И это без поправок на то, что у нвна своя аудитория, привыкшая по большей части хоть немного думать, манчить и точно знать, чего им надо от игры, а не идти в линейку потому что там друзья Петя и Сережа, да и вообще это модно.
virusman
gelu, с чего это ты решил, что ты являешься представителем целевой аудитории любого NWN-шарда? У каждого проекта есть своя целевая аудитория (даже если она явно не определена). Например, никому в голову не придёт раскручивать шард среди пенсионеров.
Целевую аудиторию моего шарда составляют ролевики. ММОРПГшники даже не рассматриваются как отдельная группа. Иными словами, потенциальным игроком шарда является почти любой ролевик. Нравятся ли ему ММОРПГ или нет - не имеет значения. Подозреваю, что другие шарды также не ставят целью привлечь именно ММОРПГшников, так что в игроке с характеристикой только "игрок ММОРПГшнег" не заинтересуются.
QUOTE
Какая ниша у НвНа и какие задачи? На какую публику ориентированы шарды? Кто будет играть на шардах? Эта игра для фришнегов которые никогда не смогут оплатить игру и не отличают Л2 от КС, или шарды делаються для "элиты", для ДнДшников которые реально будут играть а не портить игру другим (90% фришнегов занимаються именно этим, какой каиф они получают от этого я хз, но игрой это сложно назвать). Какой стиль общения приветствуеться на шардах - РП или "I7BI7 uJIu 3ACCAJI"?
Обобщать все НВН-шарды невозможно. У каждого своя направленность, свои цели и своя аудитория.
QUOTE
ЗЫ Я уже несколько раз слышал от Vanes-а что шарды долшны ориентироваться на игроков малонаселенных фришек Л2/ВоВа, это стратегия лично Vanes-а или всех шардмейкеров? Если это глобальная стратегия, то GL, HF, BB
Нет "ассоциации шардомейкеров Рунета", а поэтому и нет никакой общей политики, которой следуют все создатели шардов. Описанное в цитате - личное мнение Vanes'а.

QUOTE(Вишес @ Mar 31 2007, 18:31) [snapback]106666[/snapback]
За то есть (точнее будет) шард Ravenloft.

Уже не будет.
Gelu
Цитата(Вишес @ Mar 31 2007, 17:31) [snapback]106666[/snapback]
+может так статься, что тебе захочится, к примеру пожить в атмосфере готического романа. С туманами, призраками и вампирами. То такой MMORPG ты не найдешь. (Вроде есть такая игра Dark Eden, но я о ней только слышал.) За то есть (точнее будет) шард Ravenloft.

Да, но если на этом шарде пойдет вся братва с фришки Л2, я вам гарантирую что никакой атмосферы там не будет, а будет пацанчег с ником "3AE6aLjLjOI7AI7Ko" и заявит что все тут "JIoXu B PeAJIE", и он своим хуман-файтером порвет всех..

ty Existor.
мне просто приходиться судить исходя из постов игроков, и мне не совсе понятно что тама у вас на шардах твориться, по этому и спрашиваю. Хотя наверно и шарды разные, прочитав некоторые посты Vanes-а мне показалось что НвНовский шард для него это хардкор-ПвП, ПКшить "лохов" и отберать лут ист гут, и ваще нубам тут не место, и после "обозвал" меня "ролевиком" (читай - лохом) biggrin.gif
Нуу.. такой шард может и соберет публику с фришек, (хотя если смотреть на игру с точки зрения мордобоя топовым ммо НвН2 не соперник) но я там играть не буду.. Да и с описанным тобой и Вишес-ом мирами у подобного щарда немного общего, не кажеться?

Цитата(Existor @ Mar 31 2007, 20:12) [snapback]106679[/snapback]
В ммо, если ты не задротсвовал с момента образования сервера, или если не вложил в персонажа кучу реальных денег за шмот и экспу - ты всегда будешь мелкой сошкой в своем диапазоне уровней, один из тысяч, и нахрен никому не нужен. Реально играют в ту же линейку топовые задроты, которые делят между собой замки. Остальные фармятся и страдают херней на своем уровне песочницы.

Ну поскольку мой клан аден-холдер на imo самом хардкорном NA сервере Teon-е, знаем что да как тама smile.gif
Просто уже надоело досмерти, последняя попытка была недавно, активировал акк, побегал денек, поболтал с друзьями, а потом попрощался с кланом и отдал акк другу. усе - game over! yahoo.gif

Цитата
Про игроков, серверов L2 с мелким онлайном. Не уверен, что им так сильно придет по душе НвН. По тому, что в L2, RF, Mo и прочих рулит "кач-и-шмот" так что от игрока требуется в первую очередь терпение и упертость. В НвН на пвп-шном сервере к качу и шмоту добавляется еще такая вещь, как мозги игрока. Чтобы нормально играть, к примеру за визарда, у которого арсенал заклинаний больше, чем все способности и заклинания всех классов в L2, надо действительно уметь думать.

Основная масса этих фришнегов не может освоить "тонкостей классов Л2" biggrin.gif Не может правильно подобрать эквип, не умеет ПвПшничать, ваще ничего не умеет.. Я очень сомневаюсь что они смогут осилить правила ДнД crazy.gif

ЗЫ создать платный хай-класс шард, с круто проработанными стори/сеттингом/квестлайнами/, с вменяемыми ДМами, с строгим отбором игроков, с строгими правилами и с нормальным сервисом не пробовал кто нить? Могу себе представить насколько крутой продукт можно сделать, если взяться за это всерез. Просто тут серьезно мешает маленький онлайн, но думаю что проэкт будет окупаемым и заодно интересным.. (и не надо говорить плиз что все это есть и на фришардах, не поверю prankster2.gif ) Такое возможно?
/discuss?

Цитата(virusman @ Mar 31 2007, 22:19) [snapback]106683[/snapback]
gelu, с чего это ты решил, что ты являешься представителем целевой аудитории любого NWN-шарда? У каждого проекта есть своя целевая аудитория (даже если она явно не определена). Например, никому в голову не придёт раскручивать шард среди пенсионеров.Целевую аудиторию моего шарда составляют ролевики. ММОРПГшники даже не рассматриваются как отдельная группа. Иными словами, потенциальным игроком шарда является почти любой ролевик. Нравятся ли ему ММОРПГ или нет - не имеет значения. Подозреваю, что другие шарды также не ставят целью привлечь именно ММОРПГшников, так что в игроке с характеристикой только "игрок ММОРПГшнег" не заинтересуются.

Вот это уже интересно.. rolleyes.gif

Скинь ссылку на твой шард в ПМ плиз..
virusman
QUOTE(Gelu @ Mar 31 2007, 23:24) [snapback]106684[/snapback]
мне просто приходиться судить исходя из постов игроков, и мне не совсе понятно что тама у вас на шардах твориться, по этому и спрашиваю. Хотя наверно и шарды разные, прочитав некоторые посты Vanes-а мне показалось что НвНовский шард для него это хардкор-ПвП, ПКшить "лохов" и отберать лут ист гут, и ваще нубам тут не место, и после "обозвал" меня "ролевиком" (читай - лохом) biggrin.gif
Нуу.. такой шард может и соберет публику с фришек, (хотя если смотреть на игру с точки зрения мордобоя топовым ммо НвН2 не соперник) но я там играть не буду.. Да и с описанным тобой и Вишес-ом мирами у подобного щарда немного общего, не кажеться?
Шард Ванеса - это шард Ванеса, к остальным шардам он отношения не имеет, просто сейчас многие проекты, мягко говоря, не очень активны либо не представлены на Городе Мастеров. Вот и может создаться впечатление, что Ванес говорит от всех, но это далеко не так.

QUOTE(Gelu @ Mar 31 2007, 23:24) [snapback]106684[/snapback]
Вот это уже интересно.. rolleyes.gif
Скинь ссылку на твой шард в ПМ плиз..
Он в разработке.

QUOTE(Gelu @ Mar 31 2007, 23:24) [snapback]106684[/snapback]
ЗЫ создать платный хай-класс шард, с круто проработанными стори/сеттингом/квестлайнами/, с вменяемыми ДМами, с строгим отбором игроков, с строгими правилами и с нормальным сервисом не пробовал кто нить? Могу себе представить насколько крутой продукт можно сделать, если взяться за это всерез. Просто тут серьезно мешает маленький онлайн, но думаю что проэкт будет окупаемым и заодно интересным.. (и не надо говорить плиз что все это есть и на фришардах, не поверю prankster2.gif ) Такое возможно?
Нет, это не имеет смысла. Если делать такой проект - то создавать собственную игру.
Проблем тут куча, в первую очередь правовые (нарушение EULA NWN и прав Hasbro на D&D) и технические (НВН не создавался как платформа для таких проектов, не обладает достаточной гибкостью и закрыт для серьёзных изменений).
Gelu
Цитата(virusman @ Mar 31 2007, 22:35) [snapback]106687[/snapback]
Нет, это не имеет смысла. Если делать такой проект - то создавать собственную игру.Проблем тут куча, в первую очередь правовые (нарушение EULA NWN и прав Hasbro на D&D) и технические (НВН не создавался как платформа для таких проектов, не обладает достаточной гибкостью и закрыт для серьёзных изменений

vava.gif
Lorendroll
NWN не может напрямую конкурировать с ММОРПГ. Но, имхо, главная победа НВНа на сегодня в битве за аудиторию это такие шарды как Нордок - выложенные в свободном доступе и размещаемые в локальных сетях и везде где ни попадя. (Я сам это осознал только сейчас)
Вторая ниша НВНа - PW(persistant world) сервера. Тут основные преимущества - разнообразие (как самих шардов, так и уникальных возможностей на них), БАЛАНС("нет" задротству!"да" навыкам игры!), адекватная и интересная аудитория, внимание ДМов и как следствие - РП и живые ивенты.
Еще одна уникальная область применения возможностей НВН - "РП клуб" и онлайн-игра в модули на прохождение. Изначально тулсет и мультиплеер задумывался именно с этим расчетом - дать возможность игрокам самим сочинять приключения и проходить их онлайн вместе с друзьями.
Для меня же лично НВН намного интереснее любой ММОРПГ именно из-за богатого геймплея. Бывать на шардах интересно. У меня нет времени чтобы просиживать *опу прокачиваясь на тупых мобах как бот (Вот разве есть боты для нвн? wacko.gif Нет! А именно потому, что то, что приходится делать в нвн не сделать боту! Нужен моззг...). И нет у меня желания заморачиваться тонкостями экономики и организации корпораций (EVE online) - опять же нехватает времени и сил(это требует серьезного напряжения), но за то есть желание провести часок или два в интересном приключении. Пообщаться с людьми, применить смекалку (генерация и прокачка персонажа) и ловкость (управления персонажем), красиво отыграть роль. Это как тот же КС или Квейк только в интеллектуальном жанре РПГ. Именно таким я вижу идеальный НВН.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.