Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: 3DS Max и NWN2
Город Мастеров > РЕДАКТОРЫ > Neverwinter Nights 2 Obsidian Toolset > Custom Content
Страницы: 1, 2
KoYuKi
Недавно сел за 3ds MAX, в результате чего возникло некоторое колличество вопросов:

1. Как форматы MAX'a общаются с форматами NWN, то есть с .mdb? Как они прописываются в .2da я более мение понял.
2. Где взять утилиту, которая их общает, то есть переформатирует из одного в другое?
3. Возможно ли 3ds MAX научить понимать .mdb?
4. Каковы ограничения при создания моделей для движка Obsidiant?
5. Насколько я знаю, Obsidiant Toolset не читает кастомные 2da. Как заставить его увидеть новую модельку, при этом не меняя составляющего основных архивов в фолдере игры.
Vhall
http://nwvault.ign.com/View.php?view=NWN2P...etail&id=27
Плагин для макса.
QUOTE(KoYuKi @ Oct 6 2007, 17:08) *
5. Насколько я знаю, Obsidiant Toolset не читает кастомные 2da. Как заставить его увидеть новую модельку, при этом не меняя составляющего основных архивов в фолдере игры.

Ты меня неправильно понял. Тулсет "не подгружает стринги из кастомного тлк". Именно тулсет, с игрой все работает.
KoYuKi
QUOTE
Плагин для макса.


Спасибо.

QUOTE
Ты меня неправильно понял. Тулсет "не подгружает стринги из кастомного тлк". Именно тулсет, с игрой все работает.


Я правильно тебя понял. Но мне же нужно что бы моделька пявилась в тулсете. Если это моделька шкафа например.
Vhall
Хм. А какие проблемы? Cabinet - 5650 StrRef.
Для того, чего нет в стандартном тлк, пишешь 0 StrRef - и сам знаешь, что это называется Bad StrRef.
Белатрис
У меня тоже будет пара вопросов:
1. Где достать MDL Plug-in Suite для седьмого макса? На ваулте есть только для пятого, а второй(типа для всех) с битой ссылкой...
2. Вот, допустим, плагин есть. А также есть готовая моделька(плейс)... Экспортирую я ее... и чего дальше? declare.gif
Vhall
- ты не в тот форум
- вот ответы на твои вопросы:
QUOTE(Белатрис @ Oct 7 2007, 11:31) *
1. Где достать MDL Plug-in Suite для седьмого макса? На ваулте есть только для пятого, а второй(типа для всех) с битой ссылкой...

Не уверен, что из 7го макса можно экспортировать mdl...
http://nwmax.dladventures.com/
QUOTE(Белатрис @ Oct 7 2007, 11:31) *
2. Вот, допустим, плагин есть. А также есть готовая моделька(плейс)... Экспортирую я ее... и чего дальше? declare.gif

http://www.city-of-masters.ru/forums/index.php?showtopic=170
http://www.city-of-masters.ru/forums/index.php?showtopic=168
Ёжик
Цитата(Vhall @ Oct 7 2007, 13:52) *
Не уверен, что из 7го макса можно экспортировать mdl...

адназначна можна

Добавлено через 1 минуту 12 секунды

вот только по поводу ссылок... разве в НВН2 это действительно7
Vhall
QUOTE(Ёжик @ Oct 7 2007, 16:26) *
адназначна можна

.mdl?
QUOTE(Ёжик @ Oct 7 2007, 16:26) *
вот только по поводу ссылок... разве в НВН2 это действительно7

Спрашивали не в том форуме, на что я и обратил внимание.
Ёжик
виноват, MDB можна rolleyes.gif
по инерции понеслась, форум -то про нвн2 rolleyes.gif
Белатрис
Т.е. с седьмым максом мне не удастся сделать свои плейсы?
Ёжик
Цитата(Белатрис @ Oct 7 2007, 10:31) *
Вот, допустим, плагин есть. А также есть готовая моделька(плейс)... Экспортирую я ее... и чего дальше

Предлагаю оставить этот вопрос открытым для НВН2. Имхо, актуально...
Griffon
То что это можно - 100%. Вопрос в другом, кто из русских это делает, пусть распишет. Если ответов не будет, то интересующимся рекомендую поискать и почитать на форуме Биоваре.
Vhall
Я не могу описать все действия, которые можно совершить с mdb. Что вас конкретно интересует? Опишите цель.
Ёжик
Меня интересует как использовать готовую модель в модуле. Вот у меня есть замок, я его конвертнула в МДБ. Что сделать чтобы этот плейс появился в тулсете (какие-то манипуляции с 2да фалами, так? какие конкретно?) и корректно отбражался в модуле. Тот же вопрос - по поводу НПС, там я так понимаю всё сложнее? У меня есть просто модель 3д, если с ней всё делать так же как с плейсом она заработает в смысле всякой анимации (т.е. стандартная на ней пойдет)? вот такие в общем глупые вопросы unsure.gif
Leon PRO
Пожалуйста, автор топика - переименуй тему в "3ds MAX и NWN2., Как их между собой общать?" - настоятельно прошу !!!!!!!
Тема о кастом контенте для НВН1 етсть отдельная, в другом разделе. Если надо - модеры - разделите тему.

По теме:
Цитата
(Ёжик)
Меня интересует как использовать готовую модель в модуле. Вот у меня есть замок, я его конвертнула в МДБ. Что сделать чтобы этот плейс появился в тулсете

Цитата
(Griffon)
Вопрос в другом, кто из русских это делает, пусть распишет. Если ответов не будет, то интересующимся рекомендую поискать и почитать на форуме Биоваре.

Н всяк случай оговорюсь (для Гриффона - в тему общения в баре, во избежание очередных недоразумений) rolleyes.gif - я пока кроме того что сказал Грифф помочь не могу - не дошел еще до пункта внедрения контента в тулсет и игру. А "предположения строить" на основании НВН1 не хочется, чтобы не запутать.
NWNmaster
BAN ME
Griffon
NWNmaster, по секрету, на этом форуме людей работающих и что-то выкладывающих раз-два и обчелся.
NWNmaster
BAN ME
Ёжик
напиши словами
Lex
Цитата(NWNmaster @ Oct 10 2007, 00:05) *
Так всё-таки: делать или не делать? Просто, думаю, может буду трудится над хорошим видео-туториалом , а его и не скачают, и даже не вспомнят про меня

лучше не видео, а текст + скриншоты. Далеко не все могут себе позволить качать видео из сети, а текст гаранированно прочитают десятки людей.
зы: и делать, конечно, надо. Дело хорошее.
Leon PRO
Цитата
и даже не вспомнят про меня

Если не ставить это целью - то все придет само собой wink3.gif и будет счастье )

P.S> Я твой видео-туториал не смог скачать с *.by.ru врде ошибка была "Доступ запрещен".
NWNmaster
BAN ME
Oranj
NWNmaster, лей на ifolder.ru
Ёжик
Как человека прошу - напиши русскими буквами всю эту мутотень. Я конечно понимаю, что показать всем как ты круто составил видео - это здорово, но может всё-таки подумать о пользе, а не о том, в какую позу красивше встать?
Griffon
NWNmaster, залей на любой ресурс и дай ссылку или Лекс или я перенесем на WRG!
Leon PRO
Цитата
Как человека прошу - напиши русскими буквами всю эту мутотень. Я конечно понимаю, что показать всем как ты круто составил видео - это здорово, но может всё-таки подумать о пользе, а не о том, в какую позу красивше встать?


На видео намного удобнее для того, кто это делает, и для того кто повторяет, конечно, если в состоянии скачать. Буквами и картинками отнимает намного больше времени, а время - это личное дело каждого.

P.S> Не вижу ничего "позового". Любой кто тут пишет хоть раз, да хотел "показать себя", кто не хочет - тот просто месяцами читает и молчит, и о таких даже не знают smile.gif

P.P.S>
Цитата
Кстати, в плане статей, я считаю, для этого дела должен быть как минимум один из четырёх факторов (больше не смог найти):
- обязанность/долг.
- явная выгода (материальная),
- неявная выгода (моральная),
- свободное время.

Если нет ни одного из этих факторов, то это можно сделать только в ущерб чему-то.
Vhall
QUOTE(Ёжик @ Oct 9 2007, 17:03) *
Меня интересует как использовать готовую модель в модуле. Вот у меня есть замок, я его конвертнула в МДБ. Что сделать чтобы этот плейс появился в тулсете (какие-то манипуляции с 2да фалами, так? какие конкретно?) и корректно отбражался в модуле.

Общие правила по моделям нвн2:
- один объект - одна текстура (по материалам ограничения нет. по крайней мере я его не достиг)
- материал должен состоять из:
-- цветовой части (сама текстура, проще говоря) - Diffuse Color
-- карты раскраски (всего три цвета. каждый спектр - отдельный цвет. *_t.dds) - Specular Color
-- карты нормалей (*_n.dds) - Bump

Что делаем с замком:
- импортируем в макс
- центрируем по началу координат (для удобства в тулсете)
- масштабируем. по импортированному из нвн2 образцу, к примеру
- делаем и применяем новые материалы
- делаем двери. это Point Helper'ы с именем HP_DR_STD## (HP_DR_STD01, к примеру). z - ось вращения двери, x - направление двери
- экспортируем со стандартными параметрами

Действия для появления моделей в тулсете:
- берем placeables.2da
- копируем какую-нибудь оригинальную строку домика и пишем в NWN2_ModelName имя своей модели без расширения
- вписываем свой StrRef. для справки: 47565 - The Castle

А теперь все это в override или хак.
Замок появился со всеми плейсами под именем The Castle.

Так как описано все довольно схематично, и требуется наличие определенных знаний, предполагаются ответные вопросы.
QUOTE(Ёжик @ Oct 9 2007, 17:03) *
Тот же вопрос - по поводу НПС, там я так понимаю всё сложнее? У меня есть просто модель 3д, если с ней всё делать так же как с плейсом она заработает в смысле всякой анимации (т.е. стандартная на ней пойдет)? вот такие в общем глупые вопросы unsure.gif

В нвн2 я этим пока не занимался, так что ничего конкретного не могу сказать. Но просто так ничего не заработает. Плейсы по сравнению с этим - семечки.
QUOTE(Leon PRO @ Oct 11 2007, 10:04) *
На видео намного удобнее для того, кто это делает, и для того кто повторяет, конечно, если в состоянии скачать. Буквами и картинками отнимает намного больше времени, а время - это личное дело каждого.

Буквы и картинки отнимают намного больше мозгов.
Исследование, в отличие от поглощения рождает совершенно разные знания.
QUOTE(Leon PRO @ Oct 11 2007, 10:04) *
P.S> Не вижу ничего "позового". Любой кто тут пишет хоть раз, да хотел "показать себя", кто не хочет - тот просто месяцами читает и молчит, и о таких даже не знают smile.gif

Я бы не стал все так упрощать. Безусловно, признание играет роль (порой бессознательную) в мотивации что-либо сделать. Но все зависит от целей, в конечном счете.
И эти пункты имеют бесчисленное множество подпунктов, я бы сказал.
NWNmaster
BAN ME
Leon PRO
Посмотрел.

Конечно 20Мб => 1.4 Гб - сначала пахло шуткой smile.gif

Ниже - плюсы и минусы на мой взгляд

- Очень много воды - писанины в текстовике. Обычно вставляют стоп-кадр когда уже написано, и держат его несколько секунд (или вообще 2-3, кому надо почитать - поставит на паузу), а весь процесс написания - вырезают.
- Желательно выкючать все аси-маси, чтобы ничего не выскакивало и не отвлекало.
- Максимально увеличить полезную площадь ролика и уменьшить бесполезную (в данном случае Десктоп).
- В идее ролика - процесс внедрения ресурсов, а не их создание, но некоторое время было потрачено на сдвиги/скэлинг и т.д.

+ Ты это сделал biggrin.gif
+ Почти не акцентировался на моделировании, сосреоточился на полном процессе от и до.

По технике работы в максе и фотошопе - масса замечаний, но все придет с опытом. (Например, в конце любой операции скэлинга над объектом надо использовать XForm, или скэлить в режиме Sub-Objects -> Vertex, или делать XForm -> сворачивание стэка хотябы перед экспортом).

Все-же я остаюсь привежненцем массы всплывающего текста со стрелками на объект внимания, вместо текстовика, но это требует знания системы монтажа (хотя результат того стоит).

P.S> выше Vhall описал то, что у тебя заняло 20 Мб, так что лучше сначала трезво оценить оправдывает ли средство - цель, ведь в конечном счете это предназначено для других, значит приоритеты - удобство, понятность, маленький объем (не в ущерб качеству), исходя из этого выбираем в каком виде делать туториал.
NWNmaster
BAN ME
Leon PRO
Цитата
Мне делать следуйщий туториал, с учетом того что вы мне посоветуете, или бросать?

Делать, только в каком виде - это отдельная тема (описаная выше)
Цитата
но я не думаю, что полный новичок в этом деле по тому описанию сможет сделать свою первую модель, а пересмотрев моё видео пару раз, попрактиковав, может и получится

У тебя видео показывает как внедрить модель в игру, а процесс создания модели, намного, намного, намного-много-много трудоемок smile.gif после просмотра у него родится больше вопросов по моделированию, чем ответов.

Цитата
Но тогда видео уже в сжатом виде 1.4 ГБ
- почитай в интернете как подобрать кодек, какие параметры указывать и где. Хочешь - сможешь.
Oranj
Залейте пожалуйста тутор на ifolder.ru, а то с рапиды без примака скачать не могу, сижу через NAT.
NWNmaster
BAN ME
KoYuKi
Друзья, расскажите, кто-нибудь пытался сделать анимацию в NWN2 и получилось ли это? Я вот что-то сообразить никак не могу как оно здесь делается.
Инструкция Ice Blade'a (http://www.city-of-masters.ru/forums/index.php?showtopic=170) не роляет, так как например такой пункт:
Цитата
переходим к настройкам хелпера Model
- в параметрах ставим other
- в меню анимации нажимаем Add
- в Properties вместо newanimation пишем on
В First Frame ставим 0
В Last Farame ставим 80

мне в моем плагине для 3dsMax'a обнаружить не удалось.
Подскажите как быть? И можно ли здесь вобще как-нибудь быть? Не порезали ли Обсидианты возможность делать свои анимации для плейсов?
Сделал я на досуге водяную мельницу, хотелось бы заставить ее крутиться помаленьку.

Griffon
Обсидианы в свое время выкладывали экспортер анимации. Если его у тебя нет, то могу выложить. А как с ним работать это тереби контентщиков или почитай на оф форуме в разделе кастом контент.
Leon PRO
На ваулте есть туториалы (видео) по анимациив НВН2. Ничего общего анимацией в НВН1 сабж не имет.

P.S> Видео очень "плотное" в плане информацтивности, поэтому пересматривать приходится помногу раз с паузами =)
Griffon
Leon PRO, все верно, но если плагина Granny у него нет, то ничего и не выйдет.
Leon PRO
biggrin.gif ну там же и взять.
KoYuKi
Leon PRO, Griffon можете уплотнить информацию? То есть "Тебе нужны: список", "Взять можно тут: ссылки", "Как этим пользоваться почитай тут(ссылка)" . Если не трудно конечно. Я с работы прийду сам поковыряюсь, но лучший вариант ответа на подобные вопросы это список того что нужно, ссылки на то что нужно и ссылки на инфу как этим пользоваться. Но все равно за инфу большое спасибо, теперь я знаю куда копать =)
Griffon
Для начала нужно заиметь плагин 3dsmax Exportron для верси 8 и ниже.
http://nwvault.ign.com/View.php?view=NWN2P...67692&id=68

Затем изучить вот этот тьюториал - http://nwvault.ign.com/View.php?view=NWN2T...etail&id=68.

И наконец покопаться в разделе кастом контент используя поиск -
http://nwn2forums.bioware.com/forums/viewf....html?forum=115

Весь материал конечно же на английском.
Leon PRO
Сами не студенты, поэтому тебе на http://nwvault.ign.com/ ищи по поиcку "granny" и "expotron"
KoYuKi
Griffon, Leon PRO большое спасибо. Очень хороший туториал, все понятно. Но вот ведь незадача, делаю я все по туториалу и все вроде ок, анимацию экспортировал, назвал файл анимации как было указано и дошел до последнего этапа - экспорт самой модели при помощи экспотрона, тут и запоролся. Выдал мне экспотрон ошибку, и источник ее мне не понятен.

Может у кого-нибудь была такая проблема?
Если таким же образом экспортировать какую-нибудь родную моедльку NWN2, то все работает нормально. Не могу понять в чем принципиальная разница....
Leon PRO
Насколько я могу судить по своему старому опыту - экспортер не находит у тебя подходящие объекты для экспорта.
Я уже не помню, надо ли привязывать все объекты к базовому специальномухелперу, как было в НВН1, первый и последний раз я моделлил для НВН2 кажется весной и не долго.
Поищи основы моделирования для НВН2 на ваулте, или открой какую-нибудь готовую модель и посмотри иерархию. Не привязаны ли все объекты там к одному специальному.
KoYuKi
Цитата
Насколько я могу судить по своему старому опыту - экспортер не находит у тебя подходящие объекты для экспорта.
Я уже не помню, надо ли привязывать все объекты к базовому специальномухелперу, как было в НВН1, первый и последний раз я моделлил для НВН2 кажется весной и не долго.
Поищи основы моделирования для НВН2 на ваулте, или открой какую-нибудь готовую модель и посмотри иерархию. Не привязаны ли все объекты там к одному специальному.

Leon PRO, экспортировать отказывается именно Expotron. nwn2utilsmaxplugins2.0.1 все экспортирует и все нормально работает. Это какая то особенность плагина Expotron. Я бы забил и экспортировал nwn2utilsmaxplugins2.0.1, но моделька тогда с анимацией общаться не хочет. По поводу хелперов мне в первую очередь тоже самое в голову пришло, но дело тут не в них, проверял. Вобщем, буду ковырять дальше.
Leon PRO
Я ХЗ. У меня экспотрон тогда с одного тыка все схватил. Может какая-то простая ошибка.
Griffon
KoYuKi, покопайся в темах кастом контента на оф форуме http://nwn2forums.bioware.com/forums/viewf....html?forum=115
Здесь кроме Леона тебе сейчас врядли кто еще поможет.
Jadent
KoYuKi, я про это уже когда-то писал.
KoYuKi
Цитата
KoYuKi, я про это уже когда-то писал.

Jadent, не могу обнаружить у себя в 8-ом максе
Цитата
Tools -> Expotron Utility (в 3dsmax7-8)
что ты описывал.
Плагин стоит, но данной функции найти не удалось.

Сделал модельку, текстурщик из меня нулевый, но кое-как текстуру тоже сделал. Но вот незадача, в игре и тулсете моделька отображается некорректно. Я уже по всякому и с текстурой варианты пробовал и с настройками материала в 3DSM. Может кто подскажет в чем проблема?
Так моделька отображается в 3DSM при рендере:




А так в игре:
http://ipicture.ru/uploads/080828/5L45Do2wVC.jpg

http://ipicture.ru/uploads/080828/s7GE4Gp5dt.jpg

Обращаю внимание, на то, что на текстуре текст белого цвета, а в игре и тулсете с чего то вдруг "поголубел". Это меня вводит в ступор больше всего.
azathoth
может это рассеяный свет в локации? всё-таки текстуры проходят ещё через кучу еффектов в игре, почему-то сразу вспоминается непись, которая превращалась в белые невнятные светящиеся формы при подсвечивании мышей. к тому же в моих настройках яркости на скринах только колёса и видно. ph34r.gif
Celestial
ЛЮДИ, помогите, пож., кто-нибудь модель машины из 3дмакса (импротнул из Фоллаута Нью Вегаса) перенести в Тулсет !
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.