Дипломатия - умение, позволяющее изменить отношение к субъекту, использующему это умение.

Как правило, просто происходит проверка против определенной сложности - это улучшит/ухудшит отношение к субъекту. При прениях происходят встречные проверки дипломатии - у кого лучше. В ситуации, когда двое или больше пытаются влиять на третью сторону - опять таки сравниваются проверки, а лучшая уже проходит проверку изменения отношения, впрочем остальные тоже могут ее пройти, ведь отношение может и ухудшиться)
Запугивание. Против Запугивания бросается модифицированный уровень персонажа. То есть 1d20+уровень персонажа+модификатор мудрости(если есть)+бонусы цели к спасброскам против страха(НЕ воля, а только бонусы)
В случае успеха, отношение цели меняется к дружелюбному (как при удачной проверке дипломатии, см.таблицу выше). Цель общается, дает ограниченную помощь, советы, заступается за поведение запугавшего.
Действует удачное запугивание, пока запугавший находится рядом, затем 1d6х10 минут спустя. После окончания эффекта отношение становится недружелюбным. Если уже было таким - то враждебным.
Иммунитет к страху не дает запугать. Паладины танцуют.
Насмешка в днд 3.5 отсутствует, но тут стандартно - воля.
Обман. Встречной проверкой для Обмана всегда было Чувство Мотива (Чувство Правды), отстутствующее в нвн. Но это умение было не только для защиты себя самого от обманщиков. С его помощью можно было даже узнать, что персонаж находится под чужим влияним (например доминирование над персоной), разумеется это с высокой сложностью. Оценка окружающей ситуации, враждебность/дружелюбность атмосферы, понимание "эзопова языка" на котором могут общаться плуты, обсуждающие, например, погоду, они на самом деле составляющие план нападения (инсинуация, которая в 3.5 редакции уже отсутствует как умение). Ключевой характеристикой Чувства Мотива является Мудрость. Использовать самое ближайшее умение - Наблюдательность - я считаю глупостью. Просто потому что им всегда отыскивались скрывающиеся существа, распознавалась маскировка (изменение внешности) и еще можно читать по губам. Вроде близко, но не то. Конечно, встречной проверкой, наряду с дипломатией, можно кидать сам блеф. Мотивируя тем, что персонаж, сам умеющий врать может распознать ложь. Но это тоже криво. Остается кидать Мудрость. Или Волю, но распознать высокий блеф тогда будет мало шансов