Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Современный жанр RPG
Город Мастеров > Перекресток Миров > СRPG
Страницы: 1, 2
Aiwan
Забавный холивар нашел на просторах интернета, почитал и позабавило.

Цитата
Я всегда был за Obsidian. Скорее всего, это связано с тем, что я всегда сюжет в играх ценил больше, чем всё остальное. Хотя и Bioware нравится. В общем, по моему невежественному и неавторитетному мнению, Bioware - гениальна, Obsidian - ещё гениальнее.


А потом я подумал, а ведь многие из современных игроков выросли не играя в БГ, Фолл 2 и т.д. У них совершенно другое представление о компаниях, играх и прочем. Вообще интересно, кто осался и останется в этом жанре? И что будет дальше?
Ghost
Чую и тут холивар будет. smile.gif

Современные игроки и вправду многие не видели ни БГ, ни Плейнскейпа, ни Фолла 2. А если и показать, то лишь не многие возьмутся пробовать их.
Что будет дальше? Имхо дальше будет всего больше... Больше компаний, больше игр, больше серий, больше отличий от того что было и что есть сейчас и разумеется больше воплей на тему "трава была зеленее, а РПГ были РПГшней".
Кто остался? Помимо двух вышеназванных контор есть ещё Bethesda, Pyranha Bytes, CD Project. Лично я ожидаю от них если не шедевров, то как минимум просто отличных игр.
Aiwan
Мне очень жаль, что Биовар пошло по пути денег и упрощения игр. Я понимаю, что это политика ЕА и не хочу тут вопить что "трава была зеленее", но ИМХО мне все меньше интереса играть в ее игры. Да, я старше стал и времени мало smile.gif Но в Ведьмака я поиграл запоем. Потому, что интересно, и не важно какая ролевая система. Просто интересно. Почему то в ДА у меня всегда было желание промотать эпизод, что бы быстрее пройти скучный момент. Когда Биовар только начала слияние, многие надеялись, что она останется не поддастся под влияние ЕА. Я вот жду Ведьмака 2. Может в него будет интересно играть и я не заброшу.
kiruhs
У меня время шедевральных РПГ закончилось НВН1. После не вышло ни одной игрушки, которая меня зацепила бы так же, как Арканум, Фолл, Диабла, КР, БГ, ИД, ПТ и НВН1))

Думаю чуда ждать не стоит. Сейчас народ хочет зрелищ. Собственно их он и получает. Ну а я в очередной раз достаю запыленный диск с классикой и переигрываю rolleyes.gif

Цитата
Помимо двух вышеназванных контор есть ещё Bethesda, Pyranha Bytes, CD Project. Лично я ожидаю от них если не шедевров, то как минимум просто отличных игр.

Еще можно добавить Blizzard. Все-таки при упоминании Diablo III как-то радостно на душе становится. Хотя хз, что получится
virus_found
Ну не надо уж так уж трагично-то.
Свято место пусто не бывает. И через 100 лет будут создаваться не менее гениальные игры, и даже более. А правило "трава была зеленее" применяется не только к играм, а ко всему в нашей жизни. От него никуда не деться. Человек - существо ностальгичное smile.gif
В играх - как в кино. Глупо искать глубоко-проникновенные фильмы, фильтруя по разделу "Голливуд". Ищите в "Арт-хаусе", кто мешает-то? Это я к чему: как насчёт того, чтобы в следующий раз попробовать не какую-нибудь новенькую cRPG, а какую-нибудь новенькую jRPG?
Ну а по поводу корпораций - это тоже вопрос времени. Биовар скатится вниз (чего я крайне не желаю) - появятся другие им подобия.
Aiwan
Я понимаю, что тру рпг жанр уже интересен не многим. Вот тому доказательство:
Цитата
Несколько недель назад Radon Labs объявила о своем банкротстве и начала искать покупателей, готовых профинансировать создание ролевой игры Drakensang 3. Теперь же все ее 35 сотрудников вместе с другой берлинской студией — eLOFD — станут частью нового филиала Bigpoint Berlin.

Все же серия скучновата для обывателя. smile.gif Будем надеяться ,что такие проекты будут появляться еще.
denis0k
Как рпг нвн1 был уже не торт (чистый дьяблоклон на дид, разве что соу доставил), но это была смачная платформа для кастомных сетевых модулей. Имхо лучшая в своём роде. Из затягивающих сингловых рпг вспоминается только уже замусоленная всеми подряд классика, котор (играл только в 1й) и ведьмак.

Сейчас жду 2го ведьмака, хоть и смущают требования 4-ядерника и последней видеокарты, как будто на крайзисе делали. Дьяблу не жду, подобные долгострои никогда не имели особого успеха среди старых фанов, ибо за 10+ лет либо задрачивают старую версию до фанатизма, либо забивают. Может близзы и зарулят, но всякие последние думы, фоллауты и прочие старкрафты очевидно уже не то.

Биовар вряд ли скатится, они прочно сели на консольном рынке и чую прибыли их только умножились. Будут по велению ЕА штамповать ДЭ 2012-13-14-... и дальше, а пипл - хавать.

Что касается новых студий... Не знаю. Раньше это было реально, сейчас самый задрипаный проект - это несколько десятков лямов бюджета, для мелкой независимой конторки это довольно круто.
Лео
Игры от Обсидиана это такая дремучая графомания, что я не понимаю кому нравится может. Киллотонны текста ни о чем. В Фаллауте 1-2 и РТ количество текста было обусловлено тем, что это по сути единственный был способ подачи информации игроку кроме схематичной графики. Сейчас же есть куча других средств общения игрока и игры, но Обсидианы идут по старинке и топят игрока в полотенцах текста. Да и Биовари с их "кодексами" тоже этим грешат.

Резюмирую:
Много содержательного текста в диалогах - хорошо.
Много бессодержательного текста вынесенного за общий геймплей - плохо.

Не понимаю, почему разработчики этого не уразумеют.
Aiwan
Согласен, чесно признаюсь читать кодекс в ДА было скучновато. Текста много но все события, имена, даты и т.д. новые и не все укладывалось в мозаику понимания. И не все в сетинге мне нравилось. Вообще, сетинг Драгон Эдж мне не нравится.
Лео
в БГ1-2 что характерно можно было играть совсем без знания вселенной ФР. В РТ конечно текста дофига, но там сам жанр скорее склоняется к интерактивной книге.
Ната
Сеттинг ДА, даже в нынешнем, еще первозданном виде, нравится мне на порядок больше ФР и Плэйнскепа.
Он, динамичен, он - играбелен и разносторонен.
ФР, это замшелое и уже нафиг никому ненужное древнее дерьмо, он - нормально не развивается, во многих аспектах он противоречит сам себе.
Попробовать логично увязать редакции со второй по четвертую, это рехнуться можно.
ФР, неспособен логично развиваться. В нем нет никакого потенциала.
Напротив, сеттинг ДА, на мой взгляд, содержит в себе огромный потенциал.

Нынешнее развитие игр в сторону кинематографичности мне нравится.
Не нравится тенденция к упрощению игрового процесса. Но само развитие жанра - нравится.
Что интересно, сегодня почти все игры начинают содержать в себе ролевые и кинематографичные элементы.
Далеко ходить не надо, взять тот же Дед Спейс.

Цитата(kiruhs @ Mar 30 2011, 00:16) *
У меня время шедевральных РПГ закончилось НВН1. После не вышло ни одной игрушки, которая меня зацепила бы так же, как Арканум, Фолл, Диабла, КР, БГ, ИД, ПТ и НВН1))


КОТОР, Ведьмак, Масс Эффект.
Ведьмак, вообще - шедевр, который можно смело ставить на одну полку с Балдурой или Готикой 2.
Лео
Цитата
ФР, это замшелое и уже нафиг никому ненужное древнее дерьмо, он - нормально не развивается, во многих аспектах он противоречит сам себе.
Попробовать логично увязать редакции со второй по четвертую, это рехнуться можно.


кому кроме настольщиков это надо? Для фанатов КИ ФР - просто набор названий и имен героев.

Цитата
Что интересно, сегодня почти все игры начинают содержать в себе ролевые и кинематографичные элементы.


Элементы-то рпг в шутеры и стратегии пихали еще в конце 90-х. Потом это всех окончательно подзадолбало. Тоже самое будет и в этом гене.

Цитата
Он, динамичен, он - играбелен и разносторонен.


Для меня лично он настолько boooring что дальше некуда. Во всех отношениях от кочующих эльфов-бомжей-цыган и заканчивая ынтрыгами при федерлёнском дворе.

Цитата
КОТОР, Ведьмак, Масс Эффект.


Ключевое слово "рпг". А под него тут в лучшем случае подходит Ведьмак. Да и то с оглядкой на предгенерированного чара.
Вообще сейчас больше всего на рпг похожа игра "Сегун 2", а не какие-то погути Биоварей.
denis0k
ФР да, самоуничтожается. Туда тянут всё подряд без всякой связи, использование его уже напоминает жевание кактуса. Видимо поэтому те же биовари от него отказались. Но сеттинг ДЭ мне категорически не нравится копированием чужих фишек. Грубо говоря, в ФР эльфы как у всех и это кажется нормальным (у всех же так), в ДЭ невооружённым глазом видно, откуда всё спёрто, и это прямо режет глаз. Как увидел этих серых стражей и эльфов-бомжей, сразу подумал, что это голливудский ведьмак, ну типа им славянское фэнтези с непонятными именами и монстрами чуждо, поэтому надо сделать так же круто, но про джонов и с орками из властелина колец с безымянными порождениями тьмы и драконом.

Кстати, всё забываю спросить - Киркуолл (Киркволл) - это отсылка к бардс тейл или этот город чем-то примечателен для фэнтези? Киркуолл из реала вроде ничем не выделяется, чтобы 2 разные конторы использовали его название в играх.
Лео
В ДА куча крутых закидонов типа магов-наркоманов, но это на геймплей никак толком не влияет.
denis0k
Маги-наркоманы - это ж варкрафт smile.gif Причём самая попсовая раса - эльфы крови.

Ответ на пост в другой теме:
Цитата(Bahamut)
Как думаете, имеет смысл пытаться в этом разобраться, или ждем ДА3? Вторая мне уж очень не понравилась, прошел ее для сценария и после-сейва.
Вот, не зря маркетологи свой хлебушек кушают smile.gif Все от ДЭ2 плюются, но все прошли и все пройдут и 3ю часть smile.gif Голосование рублём/даунлоадом за развитие жанра рпг в действии.
Ghost
Я от DA2 не плююсь, уже повторно почти прошел. smile.gif И в DA3 играть буду (там вроде как мультиплеер прикрутят). Помнится господа из Биовар заикались о 12 играх в сеттинге DA. Так что лично я не паникую по поводу вымирания жанра. В последнее время я вообще не особо делю игры на жанры. Главное чтоб в них было интересно играть. Если ещё получается прочувствовать гг и "вжиться в роль", то вообще замечательно.
Ната
Цитата(denis0k @ Apr 1 2011, 11:38) *
ФР да, самоуничтожается. Туда тянут всё подряд без всякой связи, использование его уже напоминает жевание кактуса. Видимо поэтому те же биовари от него отказались. Но сеттинг ДЭ мне категорически не нравится копированием чужих фишек. Грубо говоря, в ФР эльфы как у всех и это кажется нормальным (у всех же так), в ДЭ невооружённым глазом видно, откуда всё спёрто, и это прямо режет глаз. Как увидел этих серых стражей и эльфов-бомжей, сразу подумал, что это голливудский ведьмак, ну типа им славянское фэнтези с непонятными именами и монстрами чуждо, поэтому надо сделать так же круто, но про джонов и с орками из властелина колец с безымянными порождениями тьмы и драконом.

Кстати, всё забываю спросить - Киркуолл (Киркволл) - это отсылка к бардс тейл или этот город чем-то примечателен для фэнтези? Киркуолл из реала вроде ничем не выделяется, чтобы 2 разные конторы использовали его название в играх.


Чести ради. Этих сеттингов столько, что сложно придумать что то по настоящему оригинальное.
Не знаю, насчет сперто, мир ДА больше всего напоминает мир Сапковского. Но - с кучей оговорок.
Некоторые вещи, такие как связь магов с Тенью, лично мне раньше не попадались.

Можно конечно, выкопать какое-нибудь японское дерьмо дремучего года, где такая фишка проскакивала. Ну да ерунда.
Мир ДА, нормальный и, в отличие от Фаэруна, цельный.

Цитата(Лео @ Apr 1 2011, 11:33) *
кому кроме настольщиков это надо? Для фанатов КИ ФР - просто набор названий и имен героев.


Не ко мне вопрос. По мне так, ФР не нужен даже настольщиков. Скоро одной руки хватит, что бы пересчитать настольщиков.



Цитата
Элементы-то рпг в шутеры и стратегии пихали еще в конце 90-х. Потом это всех окончательно подзадолбало. Тоже самое будет и в этом гене.


Других вариантов развития РПГ, все равно - нет. Высококлассная РПГ сегодня, это - профессиональная озвучка, грамотно поставленные сцены. Это - факт и с ним нужно смириться.



Цитата
Для меня лично он настолько boooring что дальше некуда. Во всех отношениях от кочующих эльфов-бомжей-цыган и заканчивая ынтрыгами при федерлёнском дворе.


Я не напрягаясь, могу брезгливо поглумиться над любой работой. И твой глумеж, не отменяет факта того, что ДА 2 нормально продается. А рубль сегодня - единственный критерий хорошо выполненной работы.



Цитата
Ключевое слово "рпг". А под него тут в лучшем случае подходит Ведьмак. Да и то с оглядкой на предгенерированного чара.
Вообще сейчас больше всего на рпг похожа игра "Сегун 2", а не какие-то погути Биоварей.


Ведьмак, безо всяких оговорок, РПГ. Тут не о чем говорить. Одна из лучших РПГ, вышедших в последние годы.
Лео
Цитата
Можно конечно, выкопать какое-нибудь японское дерьмо дремучего года, где такая фишка проскакивала. Ну да ерунда.


Да фига, полно в обычной западной фентези.

Цитата
Высококлассная РПГ сегодня, это - профессиональная озвучка, грамотно поставленные сцены. Это - факт и с ним нужно смириться.


То что на ПК рпг выродились в интерактивные фильмы про жанр ничего не говорит. Если взять трпг из "японского дерьма", то там почему-то до сих пор выпускают игры фактически без графики, но с офигенским геймплеем, кучей характеристик и т.д.

Цитата
И твой глумеж, не отменяет факта того, что ДА 2 нормально продается. А рубль сегодня - единственный критерий хорошо выполненной работы.


Как маленькая. Нормально продается сейчас то, что мощно раскручено. В том числе Леди Гага. Эталон элитарной музыки, чо.

Цитата
Ведьмак, безо всяких оговорок, РПГ. Тут не о чем говорить. Одна из лучших РПГ, вышедших в последние годы.


Там отыгрыша фактически нет. Просто 3 сюжетные линии. Какая это к черту РПГ?
Ната
Цитата(Лео @ Apr 1 2011, 22:33) *
Да фига, полно в обычной западной фентези.


Например?

Цитата
То что на ПК рпг выродились в интерактивные фильмы про жанр ничего не говорит. Если взять трпг из "японского дерьма", то там почему-то до сих пор выпускают игры фактически без графики, но с офигенским геймплеем, кучей характеристик и т.д.


Все японские РПГ, вырвиглазный 3.14здец. Сюжет этих игр настолько бредов, что я иногда даже теряюсь, как у такого потока бреда может быть столько фанатов.


Цитата
Как маленькая. Нормально продается сейчас то, что мощно раскручено. В том числе Леди Гага. Эталон элитарной музыки, чо.


Леди Гага, 100% профессионал в своей сфере. Биовары, точно такие же профессионалы.

Цитата
Там отыгрыша фактически нет. Просто 3 сюжетные линии. Какая это к черту РПГ?


Все там есть.
Лео
Цитата
Например?


фентези где маги вне закона или под наблюдением? Да тысячи ее. 5 лет назад я бы тебе сразу сказал название серии и автора. Ну сейчас могу покопаться и найти. Вот навскидку "Колесо Времени" Джордана, там магов-нелигалов карают сразу при появлении. Причем сам мир куда оригинальнее ДА. Чего только вернувшиеся из-за моря армии стоят и местные фримены.

Цитата
Все японские РПГ, вырвиглазный 3.14здец. Сюжет этих игр настолько бредов, что я иногда даже теряюсь, как у такого потока бреда может быть столько фанатов.


Омг, ну типичная позиция западного обывателя. МЕ по сути вырвиглазный ппц куда в большей степени, чем любая жрпг. Потому что в нем все на полном серьезе и без самоиронии. Чего стоят только пришельцы которые все говорят на одном языке и дышат одной атмосферой несмотря на. Да-да там небось где-то глубоко в кодексе есть какое-то объяснение. Это решает.

Я уже молчу про показатель зрелищности который для тебя судя по всему решает. По нему МЕ далеко позади даже ПС2-ых хитов. Достаточно сказать что там даже нет уникальных анимаций для всех катсцен - почти везде все те же 30 или около того темплейтов "стоит", "скрестил руки на груди", "руки за спиной" и "целится". ААА+ класса игра, блин.

Цитата
Леди Гага, 100% профессионал в своей сфере. Биовары, точно такие же профессионалы.


Леди Гага через 10 лет будет нужна народу еще меньше, чем сейчас Бритни Спирс. Но в целом твоя позиция ясна.

Цитата
Все там есть.


Что там есть? Варианты "хороший", "неитральный", "злой" и "пошли перепихнемся"? Отыгрыша нет. Есть фиксированная роль и кое-какая свобода в рамках роли. Где РПГ? 10 лет назад это бы на адвенчуру только потянуло.
Ната
Цитата(Лео @ Apr 1 2011, 23:13) *
фентези где маги вне закона или под наблюдением? Да тысячи ее. 5 лет назад я бы тебе сразу сказал название серии и автора. Ну сейчас могу покопаться и найти. Вот навскидку "Колесо Времени" Джордана, там магов-нелигалов карают сразу при появлении. Причем сам мир куда оригинальнее ДА. Чего только вернувшиеся из-за моря армии стоят и местные фримены.


Не только. Связь магов с Тенью, и если лишить их этой связи, они становятся усмиренными. Опять же, одержимость и прочая прочая прочая.
Своих придумок в ДА достаточно.
И это - несмотря на то, что на сегодняшний момент времени, невозможно создать абсолютно уникальную в этом плане игру.
Так или иначе, она будет вторична.
Так или иначе, что то кто то где то видел, слышал или когда то играл.

Цитата
Омг, ну типичная позиция западного обывателя. МЕ по сути вырвиглазный ппц куда в большей степени, чем любая жрпг. Потому что в нем все на полном серьезе и без самоиронии. Чего стоят только пришельцы которые все говорят на одном языке и дышат одной атмосферой несмотря на. Да-да там небось где-то глубоко в кодексе есть какое-то объяснение. Это решает.


МЕ, отличный интерактивный фильм.

Цитата
Я уже молчу про показатель зрелищности который для тебя судя по всему решает. По нему МЕ далеко позади даже ПС2-ых хитов. Достаточно сказать что там даже нет уникальных анимаций для всех катсцен - почти везде все те же 30 или около того темплейтов "стоит", "скрестил руки на груди", "руки за спиной" и "целится". ААА+ класса игра, блин.


ХЗ, с чем ты сравниваешь.


Цитата
Леди Гага через 10 лет будет нужна народу еще меньше, чем сейчас Бритни Спирс. Но в целом твоя позиция ясна.


Не важно кем она будет через 10 лет. Важно, кем она является сейчас. А сейчас, она зарабатывает миллионы долларов и знаменита.
Чести ради, она весьма талантливый, пусть и эпатажный исполнитель.

Цитата
Что там есть? Варианты "хороший", "неитральный", "злой" и "пошли перепихнемся"? Отыгрыша нет. Есть фиксированная роль и кое-какая свобода в рамках роли. Где РПГ? 10 лет назад это бы на адвенчуру только потянуло.


Ты прежде чем откровенную ерунду писать, все-таки переиграй в Ведьмака. В нем вообще нет понятий "плохой-злой".
Этим Ведьмак и прекрасен, в отличие от кучи второсортного дерьма для японских эпилептиков.
denis0k
Если попытаться озвучить (а имхо сейчас "немые" игры сильно проигрывают "говорящим") игру с диалогами уровня плейнскейпа на 5-7 языков, она будет делаться в разы дольше, стоить соответственно и занимать пару-тройку блюреев. Это никто ж не купит.
Лео
Цитата
Не только. Связь магов с Тенью, и если лишить их этой связи, они становятся усмиренными.


в "Колесе времени" ровно тоже самое.

Цитата
И это - несмотря на то, что на сегодняшний момент времени, невозможно создать абсолютно уникальную в этом плане игру.


Да я тебе при желании могу "прямщас" уникальный сеттинг выдать с невиданными идеями. Просто не факт, что народ эту игру разгребет, как штампованный отстой типа ДА2.

Цитата
ХЗ, с чем ты сравниваешь.


В любой жрпг с бюджетом выше среднего катсцены все уникально анимированы.

Цитата
Ты прежде чем откровенную ерунду писать, все-таки переиграй в Ведьмака. В нем вообще нет понятий "плохой-злой".


о да, ты совершенно права. Там есть 3 варианта: "за эльфов", "за людей" и "пошли нафиг". Нелинейность, чо.

Цитата
Этим Ведьмак и прекрасен, в отличие от кучи второсортного дерьма для японских эпилептиков.


Ты знаешь, в кодексе 1-ой Ксеносаги дается изложение, пусть тезисное, кучи реально существующих философских и научных концепций. Читать это, в отличие от графоманского дерьма биоварей, куда интереснее и полезнее. Я уж молчу, что в "японском дерьме" есть такое понятие как геймплей. Слышала про такое? Это то, чего нет в играх от биоварей и обсидиана.
Ilerien
Любой сеттинг можно обозвать плагиатом в той или иной мере. Сеттинг того же Ведьмака - в том числе, как же - там есть люди, эльфы, дворфы и полурослики! Явный плагиат со Средиземья.
Да, сеттинг ДА не отличается особенной сложностью - пока. Но, во-первых, он отличается высокой степенью непротиворечивости, а, во-вторых, имеет хороший потенциал - если посмотреть на развитие сеттинга (и только сеттинга, не геймплея и прочего) от ДА:О к ДА2, можно увидеть, что он вполне себе способен и дальше гармонично развиваться.
Aiwan
Ну вот, настоящий холиварчик paladin.gif

К ФР у меня не было никакого отвращения, привыкал я к нему долго, но при этом не было никаких ломок и прочего. Если возникали вопросы, почему одни не любят других и кто вон те третьи, я открывал и читал. И мне не хотелось найти авторов сетинга и попросить их переделать что-то. Возможно из-за того, что ФР в сущности сетинг нашей земли в разное время и в разных местах.

А вот сетиннг ДА слишком эпичный, слишком много придумано для фишечки, дескать такого не было раньше или было но не так. У нас лучше чем везде, у нас супер мир, у нас свой язык, свои драконы и свои, свои, свои... У меня было ощущение, что я зайдя потихоньку в библиотеку за новыми интересными знаниями, был завален рухнувшими книгами свалившимися на меня со всех полок и набежавшие смотрители библиотеки на перебой, как в магазине Евросети хвалили свой новый товар и пять человек сразу пытались объяснить чем сетинг ДА лучше всех остальных. В итоге, даже если и были в ДА положительные моменты, то отрицательные их перевесили. Сделать свой интересный сеттинг это не игру склепать.
Ната
Цитата(Лео @ Apr 2 2011, 00:19) *
в "Колесе времени" ровно тоже самое.


Не читала.

Цитата
Да я тебе при желании могу "прямщас" уникальный сеттинг выдать с невиданными идеями. Просто не факт, что народ эту игру разгребет, как штампованный отстой типа ДА2.


Если бы ты что то мог выдать, ты бы это выдал. И мы взахлеб в это играли.


Цитата
В любой жрпг с бюджетом выше среднего катсцены все уникально анимированы.


Нет. Уровень передачи мимики и качество озвучки существенно уступает аналогичной работе Биовар.

Цитата
о да, ты совершенно права. Там есть 3 варианта: "за эльфов", "за людей" и "пошли нафиг". Нелинейность, чо.


Ведьмак атмосферен, ведьмак идеологически выверен до каждой сцены. В него интересно играть от первой главы, до последней.
Нелинейности нет нигде.
И уж тем более в почитаемой многими, например, финалке. Сюжет которой прямолийно бредов.

Цитата
Ты знаешь, в кодексе 1-ой Ксеносаги дается изложение, пусть тезисное, кучи реально существующих философских и научных концепций. Читать это, в отличие от графоманского дерьма биоварей, куда интереснее и полезнее. Я уж молчу, что в "японском дерьме" есть такое понятие как геймплей. Слышала про такое? Это то, чего нет в играх от биоварей и обсидиана.


Ни слова больше.

Цитата
Доктор Масуда помещает некую плитку в углубление на печати, и внезапно из воды появились футуристические искусственные сооружения. Местность сотрясается, начинается паника. Затем появляется Зохар и испускает луч света.
Ice Blade
Гномы-эльфы-орки... демоны - злобные драконы и т.д. - вот уж что достало откровенно говоря в сетинге ДА,- да и вообще в текущем "фентези". Все сетинги почему-то дружно пытаются подогнать под одну гребёнку и при этом говорят мол "у нас не так как у них". Но почему-то получившиеся скажем "эльфы" всё равно выглядят толквеновскими лучниками-охотниками, а не скажем "дисневскими" бабочками. - Одним словом как только авторы не меняют названия или описания - суть вещей все равно не трогают. По тому и отношение к ним тоже вторичное.
-----------------------

Кстати мне вот вдруг стало интересно, а как должна выглядеть современная РПГ-а, - ну ладно не современная а просто "качественная" чтобы народ её не так сильно материл ? Каким должен быть сётинг, подача сюжета ("повествование" либо же "песочница"), игровая система ("классы" либо набор характеристик ) и т.д ?
Aiwan
Лично по мне, игра должна быть сделана с душой. К примеру из последних - Ведьмах. Но это ИМХО. Мне в игре важана атмосферность. Не так принципиален сеттинг, но важно погружение в мир.
Ice Blade
Ну атмосферность - это общая фраза, а поконкретней ? Чем именно добиваются этой "души" ? Чем цепляет тот же ведьмак ? И почему тот же МЭ считается хуже - кстати именно эти игры лучше всех можно сопоставить ибо структурно они крайне похожи, различия фактически только в сетинге и сюжете.
denis0k
Цитата
Кстати мне вот вдруг стало интересно, а как должна выглядеть современная РПГ-а, - ну ладно не современная а просто "качественная" чтобы народ её не так сильно материл ? Каким должен быть сётинг, подача сюжета ("повествование" либо же "песочница"), игровая система ("классы" либо набор характеристик ) и т.д ?
Можно я отвечу? smile.gif Можете закидать меня тухлыми яйцами, но мне нравится вов. Не та задротская поп-культура, в которой все помешаны на нагибании и эпиках, а именно игра, мир, на фоне которого это происходит.

Причём нравится не глобальный сюжет. Всякие демоны, короли-личи, гигантские драконы (низвержение богов на землю, глобальная магическая чума, мор и прочая неведомая ё##ая х##я) - подобное можно придумать для любого сеттинга за 15 минут. Я это называю дмский произвол, потому как делается это по велению левой пятки разработчиков и никак не вяжется с миром. Другое дело - всякие локальные мелочи. Кто играл в вов, наверняка помнит дорогу на Таррен Милл, такая мощёная дорожка вокруг башни. Но никто там не бегал, все срезали через полянку. И что я увидел в новом аддоне? Дорога осталась, но там, где все срезают, теперь протоптана тропинка smile.gif Или взять Фелвуд. Раньше друиды давали квест на очистку лагеря сатиров (стандарт ммо - убей Х мобов, получи пряник), а сейчас там куча друидов строит святилище и очищает поляну от скверны. Лагерь лесорубов пополнился новыми пеньками. В Сильверпайне андеды наконец-то выпилили людскую деревню, а в Хиллсбраде из посёлка людей сделали что-то типа концлагеря smile.gif И вот эти мелочи и делают мир живым, создают ощущение, что ты (игрок) действительно что-то изменяешь. Мне неинтересен очередной эпик-босс, что будет после дракона, мне интересно, отделятся ли тролли от орды (это некогда великая цивилизация, и они снова набирают могущество), до куда продолжится экспансия нежити, и не выпрут ли их из орды (они и так в контрах с руководством изначально), вернул ли гномы свою родину и т.п.

А фазировку там видели? Это когда у одной локации несколько версий (фаз), и в процессе выполнения квестов они меняются без явной загрузки, причём каждый игрок строго на своей фазе. К примеру, можно так последовательно превратить солнечную локацию с жалкими людишками в мрачное осквернённое царство нежити smile.gif Причём это так плавно происходит, как будто действительно тучи сгущаются всё больше с каждым квестом и в реальном времени. Я такое ни в одном сингле не видел.

Или возьмём нвн1. Помните затерянную во времени деревню? Как правило, именно этот момент все и помнят, ибо остальное - калька с популярной тогда дьяблы. А ведь можно было оживить кампанию довольно легко. Возьмём, к примеру, 1ю главу. При зачистке тюрьмы можно было добавлять прибегающую стражу в конце каждого этажа (типа зачистил - они укрепили). А потом возвращаться не свитком городского портала кирпичом на верёвке, а пробегать тем же путём и видеть, что тюрьма под контролем власти, а разваленные стены уже чинят рабочие. Или квартал с зомби. При убийстве юань-ти они просто исчезают, но можно было сделать круче. Добавить красок (деревья распустились, солнце светит), людей на улицах, таскающих трупы зомби в огромные костры и т.п. И так везде можно было сделать. А что было? Локации, нашпигованные монстрами, и после убийства которых мгновенно опустевшие. И та самая единственная деревенька, в которой после выполнения квестов действительно что-то меняется.

Или взять ДЭ1 - мор как в самом начале первый посёлок снёс, так и остановился до самого конца игры. Причём представлен он был только пятном на карте и не более того. Выполнение квестов ни на что не влияет абсолютно. Ну кроме как они открывают новые квесты, приближающие игрока к финальному бою. ДЭ2 вообще убил почти полным отсутствием связи с первой частью (по крайней мере пока я смотрел с час, я этой связи не увидел, мб она в конце появляется). Не считая конечно того же сеттинга и пары неписей, но я могу их вставить хоть в нвн и сказать, что это продолжение. Одинаковые локации вообще убили, привет девяностые.

Сумбурно немного, но думаю мысль ясна. Хочется динамики в внешнем виде мира, ощущение влияния.
Лео
Ната, во-первых ты мое творчество, уверен на 99%, даже не видела. Как в сфере игростроя, так и в других сферах. Во-вторых никакого отношения оно не имеет к тому, что в МЕ2 фактически нет уникальной анимации.

Цитата
Или возьмём нвн1. Помните затерянную во времени деревню? Как правило, именно этот момент все и помнят, ибо остальное - калька с популярной тогда дьяблы. А ведь можно было оживить кампанию довольно легко. Возьмём, к примеру, 1ю главу. При зачистке тюрьмы можно было добавлять прибегающую стражу в конце каждого этажа (типа зачистил - они укрепили). А потом возвращаться не свитком городского портала кирпичом на верёвке, а пробегать тем же путём и видеть, что тюрьма под контролем власти, а разваленные стены уже чинят рабочие. Или квартал с зомби. При убийстве юань-ти они просто исчезают, но можно было сделать круче. Добавить красок (деревья распустились, солнце светит), людей на улицах, таскающих трупы зомби в огромные костры и т.п. И так везде можно было сделать. А что было? Локации, нашпигованные монстрами, и после убийства которых мгновенно опустевшие. И та самая единственная деревенька, в которой после выполнения квестов действительно что-то меняется.


+ 100
Именно это я пытался в своем модуле реализовать. Причем делается это очень простыми и ненапряжными скриптами.
Ната
Лео, одно дело, когда об ДА - как отстое, говорят игроки. Обыватели и потребители.
Это выглядит нормально и естественно. Ведь речь идет о потреблении продукта. И уверяю тебя, пипл хавает не всегда.
Совсем другое, когда игру хвалят серьезные игровые издания. Они понимают, с чем сравнивают игру.
Еще одно дело, когда игру ругают\хвалят те, кто сам трудится на поприще игростроя (тот же Айван). Эти люди понимают размер финансовых и трудозатрат.
Ну и четвертое, когда игру записывают в отстой те, кто на что то претендует. Типа тебя.
Люди типа тебя, прекрасно знают как должно быть, прекрасно знают как все делается. Люди типа тебя, считаеют себя чуть ли не аристократами.
Ибо Знание, позволяет им прикоснутся к Правде. Правде о том, как все должно быть.
То, что по факту они мало отличаются от гопоты, которая забираясь на скамейку с ногами, рассуждет, например, о геополитике, уже нюансы.
Но всерьез я это воспринимать не могу.
Поэтому извини, я избавлю себя от общения с тобой.

Лео
Цитата
Ну и четвертое, когда игру записывают в отстой те, кто на что то претендует. Типа тебя.
Люди типа тебя, прекрасно знают как должно быть, прекрасно знают как все делается. Люди типа тебя, считаеют себя чуть ли не аристократами.
Ибо Знание, позволяет им прикоснутся к Правде. Правде о том, как все должно быть.


Мне в целом твои фантазии не особо интересны, особенно в свете твоего откровенно обывательски-домохозяйского безапеляционного мнения о том, в чем ты вообще не разбираешься (см.жрпг).

Ну а все-таки, как эти глупости влияют на то, что в МЕ2 нет уникальной анимации для катсцен?

P.S. ну вот, спор с моим участием в очередной раз перешел на личности, и начал это как всегда не я. Soooo boring.
Aiwan
Ната и Лео. Очень интересно ваше мнение в рамках данной темы, но давай не переходить на личности. hi.gif
Лео
Зато можно наглядно показать нубам и ридонли почему ни одно начинание ГМ и окрестностей не увенчалось успехом. "Ты не имеешь права называть игру\книгу\фильм гавном, потому что ты сам гавно" - это лютый win. Ушло в мемориз.

Реально Нату оправдывает тот факт, что она видать настоящих самофорсеров-wannabe не видела, иначе могла бы оценить что мой эпатаж просто от безделья и эксцентричности, а не корысти ради.
Aiwan
Согласен с denis0k, очень запомнилась сценка в нвн, когда спасаешь деревню. Я еще тогда подумал, блин а ведь точно, почему бы не показать интерактивность мира? И в ПЛ сделал затопление локации с ворами, типа если их затопить, то в локации не тупо - дверь закрыта и все утонули, а конкретно попадаешь в другую локу, где одна вода в помещении.
denis0k
Игровые издания хвалят игры, потому что у них работа такая. Утром деньги, вечером хвалебные оды. Когда читал про игры несколько лет назад, ни разу не видел слив солидного тайтла. Могут сказать про бесконечные баги, старую графику, примитивный сюжет, но потом всё равно ниже 7-8 из 10 не поставят и посоветуют всем обязательно пройти хотя бы раз. Ну а издателю 100 прохождений и не надо, 100 и 1 стоят абсолютно одинаково.
Ice Blade
Цитата
Чем именно добиваются этой "души" ? Чем цепляет тот же ведьмак ?

Короче говоря, поразмыслив я тоже пришел ко мнению что "атмосфера" = "общая проработка локации". Если лока/уровень/эпизод - сделан с "умыслом" - то он атмосферен, если для галочки - то только раздражает. И соответственно чем больше деталей или событий на квадратный миллиметр полезной площади - тем больше эффект "погружения". Вспомнить хотя-бы вышеупомянутого ведьмака и сравнить со свежим ДА2 - у обоих есть весьма часто посещаемые локации и кстати если смотреть по эпизодам их тоже не так много - но уровень исполнения кардинально отличается.

Что до великой темы: "Издатели гады" - то тут конечно сложно говорить не зная подробностей каждого проекта в частности, но да - и пресса покупается и издатели давят сроками и т.д и т.п - но приминительно к ДА2 - мы имеем дело с конторой которая уже около 16-ти лет несет "золотые яица" и которая вполне может себе позволить перенести сроки проекта - если посчитает его недостаточно качественным (Blizzard умеет это делать бесконечно crazy.gif ), но они все таки выпустили его таким какой есть - чем и вызвали некоторое недовольство, к тому же почитав титры понимаешь что шибко так никто и не старался. Вообще у Биовар помимо несколько зажравшегося отношения ещё и наблюдается некий кризис идей ибо почти всё что пытаются выдать за новшество (за исключением технологий) присутствовало ещё в далекой БГ более чем 10-ти летней давности - хоть и в зачатке, вот только идей там было больше - но развития в одном отдельно взятом проекте они не получили, все берут по кусочку - похоже что пока больше всех кусков собрал ДАО scratch_one-s_head.gif, но Био посчитали это слишком сложным (судя по ДА2)
Лео
Я кстати не считаю, что биовари не могу выдать оригинальный сюжет или сеттинг, просто они бояться экспериментов. Они поймали более-менее денежную тему с МЕ и теперь все свои проекты превращают по сути в тотал-конвершены и моды МЕ. Не хотят повторить "успех" Тройки.
PaiNt
мир умирает...
Nightmare
Как страшно жить!
Aiwan
Цитата(Nightmare @ May 6 2011, 02:13) *
Как страшно жить!

Страшнее только умереть. biggrin.gif
[h]olod
Ох, все хвалят Ведьмака.
Я под градом вашего хвалебного потока решил поиграть в эту игру.
denis0k
Пока я ботаню, жена играет в вовку (таки уломала купить подписку smile.gif). Это супер, такого я не видел ни в одной игре, и в это я обязательно поиграю (достаточно прогнать одного чара до капа). Пейзаж в реальном времени меняется так, будто ты действительно на всё влияешь. Убил вызывателя огненных элементалей в лесу - пожар потух, травка растёт, и больше никогда для твоего персонажа там не будет пожара. Выгнал оборотней из лощины - там теперь дружественный лагерь. Отбил вершину от нежити, там теперь отстроенная из руин башня и укреплённый аванпост. Изменения очень различны - от одного непися до целиком перетекстуренной (а местами и перерисованной) локации. Это как раз то, что я хотел сделать в нвн, но не мог, из-за невозможности распараллелить мир для разных игроков.

Да, это рельсовый экшен по большей части (как и всё последнее вышедшее), но атмосфера просто завораживает, питаю надежду, что подобное сделают во 2м ведьмаке smile.gif Собсно, отчасти в 1м это было. В остальных последних играх, как правило, одна локация на один игровой эвент.
Golindor
вовка то есть - воркрафт?smile.gif
кстати, ведьмак 2 уже лежит на кое каких сайтах ph34r.gif
Ghost
Цитата(Golindor @ May 8 2011, 11:02) *
кстати, ведьмак 2 уже лежит на кое каких сайтах ph34r.gif

Ага, с проверкой даты. Раньше 16 мая поиграть скорей всего не получится.
denis0k
Да, варкрафт. Фармовая мморпг, если не обращать внимания на сеттинг, а только фапать на циферки (что, к сожалению, 95% игроков и делают).

Новость про ведьмака видел уже неоднократно, но я хочу на диске. Если до нас конечно довезут smile.gif
Aiwan
До нас довезут не скоро smile.gif
Golindor
поетому то и будем качать biggrin.gif
denis0k
Ну первый спустя год довезли таки smile.gif Правда коллекционку (последний патч, тулсет, саундтрек) всё равно качать пришлось. Одно хорошо - нормальный инет до нас дотянули ещё года 3-4 назад.

Я собсно простые диски за 300-500р не особо горю желанием покупать, такой можно скачать и закатать самому. А вот коробочку бы... smile.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.