Город Мастеров
IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> О магической системе
Мелькор
сообщение Jun 12 2007, 20:16
Сообщение #1


Level 5
**

Класс: Маг
Характер: Chaotic Neutral
Раса: Человек



Как сделать так, чтобы магическая система не была простым набором заклинаний. Чтобы игрок мог придумать своё "воздействие", заклинание, которое до него не придумывал никто, может, даже автор мира и подозревал о такой возможности, но никогда о ней не думал? Как "открыть" магическую систему в компьютерных ролевых играх?

На просторах интернета мне попалось несколько статей про открытые магические системы для полевых и павильонных ролевых игр. К CRPG такие правила мало подходят, ибо предполагают наличие Мастера для "утверждения" вновь созданного заклинания.

На других ресурсах нашлось более подходящие материалы: например создание "аналитической магии" - разделение магий на академическую и боевую. Причем академическая - на строгих, даже математических законах; представление о магии как о некоторой энергии, поле или даже газе. Все это кажется слишком... Просто слишком. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif)

Что думает уважаемая общественность по этому поводу? Есть ли наработки, идеи?
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть новую тему
Ответов
Вишес
сообщение Jun 14 2007, 20:13
Сообщение #2


Level 13
****

Класс: Ниндзя
Характер: Chaotic Evil
Раса: Танар'ри



В Нвн1-2 магическая система действительно куцая и несбалансированная.
Зачем изучать все особенности и нюансы заклинаний если 50% проблем решает ишаак, а другие 50% - рука бигби?
К стати в Балдуре с этим было горадо лучше.
Но тут еще есть такой фактор, как лень и нежелание думать игрока. Имхо, именно ему мы обязаны популярностью сорок на ПвП шардах. Хотя лично я предпочел бы видеть магический поединок не как соревнавание "кто раньше 1 выкинет", а как этакие сверхбыстрые шахматы или партию в "мотыгу" на время, если угодно.

Вообще у меня давно была идея сделать этакую систему "програмируемой магии" для нвн. типо волшебных слов, аля Ле Гуин. То есть существует некий набор слов, итерпритируемый игрой как команды.
Ну вроде игрок активирует некий фит или шмотку и далее "волшебными словами" описывает нужный ему эффект. и, если все произнесено в соответствии с определенными правилами, эффект происходит, разумеется мощность зависит от характеристик персонажа (можно еще навертеть зависимость от всяких внешних факторов, типа времени суток или политических настроений в Бааторе (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) ). А если в "коде" ошибка - случается какя-нибудь нежелательная фигня.

Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мелькор
сообщение Jun 18 2007, 17:24
Сообщение #3


Level 5
**

Класс: Маг
Характер: Chaotic Neutral
Раса: Человек



Цитата(Вишес @ Jun 14 2007, 21:13) [snapback]109397[/snapback]
Вообще у меня давно была идея сделать этакую систему "програмируемой магии" для нвн. типо волшебных слов, аля Ле Гуин. То есть существует некий набор слов, итерпритируемый игрой как команды.
Ну вроде игрок активирует некий фит или шмотку и далее "волшебными словами" описывает нужный ему эффект. и, если все произнесено в соответствии с определенными правилами, эффект происходит, разумеется мощность зависит от характеристик персонажа (можно еще навертеть зависимость от всяких внешних факторов, типа времени суток или политических настроений в Бааторе (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) ). А если в "коде" ошибка - случается какя-нибудь нежелательная фигня.
Именно про такую "лингвистическую" магию я и хотел поговорить. Есть наработки? В каком состоянии? Если есть что почитать - буду рад, если ссылку кинешь.


Цитата(Aiwan @ Jun 12 2007, 22:26) [snapback]109313[/snapback]
Ничего в СРПГ не бывает случайно настраеваемого.
солучайного - запросто. элементарные танцы с бубном вокруг RANDOM... Каждый неофит знает, кто с Паскакалем игрался в детстве (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif) Вопрос в том, как закономерно повотрить этот RANDOM?

Цитата(Aiwan @ Jun 12 2007, 22:26) [snapback]109313[/snapback]
Отличие CRPG от полевых, в том что если я скажу что у меня палка-капалка и она выкопать может яму в з метра, то в полевых играх мне поверят может быть...
В том то и загвоздка - КАК сказать это в КОМПЬЮТЕРНОЙ игре? В том, как это объяснить компьютеру? В полевых просто - есть Мастер и правила. Может быть можно сделать "заменитель Мастера" для CRPG ?.. (IMG:style_emoticons/kolobok_light/smile.gif)

Цитата(Aiwan @ Jun 12 2007, 22:26) [snapback]109313[/snapback]
К тому же НВН базируется на правилах ДнД, а там своя магическая система.
на НВН мир клином не сошелся, да и там, по отзывам общественности, теоретически возможно...
Вернуться в начало страницы
Скопировать ник в поле быстрого ответа
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
- Мелькор   О магической системе   Jun 12 2007, 20:16
- - Aiwan   Как то тема уже поднималась. Ничего в СРПГ не быва...   Jun 12 2007, 21:26
- - Валеско   Сделать в рамках НВН2 что-то с магией можно только...   Jun 13 2007, 07:24
- - Vanes   если говорить именно о "воздействиях" (д...   Jun 13 2007, 09:04
- - virusman   Можно, но это достаточно нетривиальная задача.   Jun 13 2007, 09:21
- - Lorendroll   Я думал над этим вопросом в рамках создания собств...   Jun 13 2007, 10:16
- - Валеско   Цитата- попросту признать скудность своей фантазии...   Jun 13 2007, 17:58
- - Vanes   Цитатаесли ты умудришься сделать баланс лучше чем ...   Jun 14 2007, 08:17
- - Вишес   В Нвн1-2 магическая система действительно куцая и ...   Jun 14 2007, 20:13
|- - Мелькор   Цитата(Вишес @ Jun 14 2007, 21:13) 109397...   Jun 18 2007, 17:24
- - Валеско   Цитатав НВН реально игроками используется 10% всей...   Jun 15 2007, 08:46
- - Vanes   ЦитатаДа вот только если начнешь разбираться - то ...   Jun 15 2007, 08:55
- - Вишес   QUOTEИменно про такую "лингвистическую" ...   Jun 18 2007, 20:06
|- - Мелькор   Цитата(Вишес @ Jun 18 2007, 21:06) 109590...   Jun 19 2007, 10:55
- - Vanes   хм... интересная тема... напишу ка и свое мнение, ...   Jun 19 2007, 15:21
- - darkenlord   Цитата(Lorendroll @ Jun 13 2007, 10:16) Я...   Dec 6 2007, 18:08
- - darkenlord   Цитатасложно представить реализацию в скилловой си...   Dec 7 2007, 11:36
- - Shadenuat   Статья Гамблера. Аналитика по магическим системам,...   Dec 7 2007, 22:33
- - Мелькор   Благодарю, статья интересна. Единственный минус...   Dec 8 2007, 23:59
- - Shadenuat   Мелькор Главное несколько мыслей ухватить (о волше...   Dec 9 2007, 13:30
- - darkenlord   Спасибо за статью, читаю p.s. Букаф действительн...   Dec 10 2007, 10:59
- - Lex   буков немного.. смысла тоже. Нормальной конкретной...   Dec 18 2007, 00:50
- - Shadenuat   Нормальная конкретная альтернатива полностью завис...   Dec 18 2007, 07:24
- - Lex   Цитата(Shadenuat @ Dec 18 2007, 07:24) Le...   Dec 18 2007, 10:05
- - Shadenuat   Lex конкретные варианты не системы в целом, а хотя...   Dec 18 2007, 10:25
- - Lex   Цитата(Shadenuat @ Dec 18 2007, 10:25) wa...   Dec 18 2007, 10:43
- - Shadenuat   Вот это я понимаю - разница в восприятии   Dec 18 2007, 10:47
- - azathoth   мне нравилась магическая система в Prophesy (кажис...   Dec 18 2007, 11:40
- - Shadenuat   Azathoth да и вообще это словосточетание... ...   Dec 18 2007, 11:55
- - azathoth   Цитата(Shadenuat @ Dec 18 2007, 11:55) ...   Dec 18 2007, 14:29
- - Shadenuat   В Торменте было немного по другому, чем я скажу, н...   Dec 18 2007, 15:47
- - Lex   Цитата(Shadenuat @ Dec 18 2007, 15:47) Вс...   Dec 18 2007, 15:48
- - darkenlord   Цитата(Shadenuat @ Dec 18 2007, 15:47) Ес...   Dec 18 2007, 17:06
- - azathoth   Цитата(Shadenuat @ Dec 18 2007, 15:47) Вс...   Dec 18 2007, 17:41


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 28th April 2025 - 16:51